Отзывы о "Добрый человек из Сезуана"
Это вторая работа Бутусова, которую я смотрю. Он узнаваем в своей творческой манере, которая для меня очень понятна и интересна. Актеры играют на разрыв аорты в прямом и переносном смысле. До зрителя пытаются докричать. Возможно, что именно это нужно, чтобы как-то встряхнуть аудиторию, но мне кажется, что крика было слишком много, об очень важных вещах, на самом деле, стоит говорить тихо в звенящей тишине. Правда тишины у Бутусова, конечно, нет. Тишину надо где-то в другом месте искать)
Театр Пушкина стал моим любимым театром. Ни одного просмотренного спектакля нельзя назвать пустым. А спектакль Бутусова «Добрый человек из Сезуана» просто бомба. Я до сих пор, спустя неделю, под неотвязным впечатлением. Все три часа история проститутки игралась в сопровождении трогательной лирики живого музыкального коллектива. Мощный чистый звук колыхал сердце. Артисты пели и танцевали очень искусно. Диалоги подчинялись музыкальному ритму, воздействуя необыкновенно. Публика была очень приличная, сидела с открытым ртом в гробовой тишине. Громкие аплодисменты Александре Урсуляк и всем участникам.
Главная героиня, блестяще исполненная талантливейшей Александрой Урсуляк, - бедная девушка, вынужденная, чтобы хоть как-то свести концы с концами, продавать свое тело. Девушка, которая не умеет говорить окружающим «нет», поэтому слывет доброй среди таких же нищих, как и она. Однажды боги спускаются в эту деревню, никто не хочет приютить их на ночь. Да и девушка не очень-то хотела: она ждет клиента, а то за квартиру заплатить нечем, того и гляди выселят… Но…вечно это но… она не может отказать и
пускает богов под свой кров. За это боги решают отблагодарить ее и являют ей свою милость – 200 серебряных долларов. На эти деньги она покупает табачную лавку. Казалось бы, жизнь налаживается, она владелица собственного маленького бизнеса, который привнесет в ее жизнь стабильность и покой. Но именно с этих 200 серебряных долларов все и начинается…
Своеобразие постановки заключается в том, что она очень ритмична. Безусловно, стоит отметить чудесную игру музыкантов – квартет расположен прямо на сцене и как бы является частью декораций. На мой взгляд, треть успеха спектакля – именно в музыке, ритме. Ритм задается не только музыкальными инструментами, но и актерами. Они словно на шарнирах. Они редко произносят монологи, замерев на месте. Они двигаются в такт музыке, они говорят в такт музыке, они играют голосом, соблюдая ритм, они танцуют. Они немало танцуют, хореограф постарался. Что интересно, так это песни. Большинство песен актеры исполняют на… немецком языке! На заднем плане ярко-красными буквами появляются русские субтитры. Финальная песня героини написана на русском, но как же она по ритму и стилю напомнила мне
хиты группы Ramstein!
Стоит отметить минималистские, но довольно интересные декорации спектакля: статуэтки собак и уток, то тут то там расставленных по сцене, разбросанные стулья, перегородка на заднем плане, выполненная из кронштейна, на котором висит ряд одинаковых женских серых платьев…
О чем этот спектакль? О доброте. О том, можно ли быть добрым ко всем. Ко всем окружающим и к себе одновременно. И что происходит, если забыть о себе, своих эгоистических потребностях, и отдавать все людям, все без остатка… А если вдруг вспомнить о доброте к себе? К чему это приведет? Каждому из нас самостоятельно придется ответить на вопрос о пропорциях, и главная героиня - не исключение.
Рецензии
«Добрый человек из Сезуана»: любовь во время катастрофы
Бутусов поставил Брехта в Театре им. Пушкина.
18 февраля 2013, Наталья Витвицкая