Отзывы о "Таланты и поклонники"

Оценка редакции
Анна Мартынюк 8 февраля, 02:38

Недавно посмотрела спектакль «Таланты и поклонники» на сцене Московского театра Маяковского.

Спектакль был поставлен в 2012 году режиссером Миндаугас Карбаускис (это была его первая работа в театре).

Что интересно, пьесу Островского уже ставили на сцене театра Маяковского в 1969 году. Тогда Светлана Немоляева играла роль беззаботной Шурочки Негиной, а теперь она- мать героини.

А роль Александры исполняет Полина Лазарева. У нее получился очень искренний и трогательный образ. Героиня сильно меняется за время спектакля. Если в начале первого акта мы видим молодую девушку, полную надежд, летящую навстречу своей судьбе. Она ждет своего бенефиса, как какого-то чуда. А после выступления Александра резко взрослеет, меняется в лице и манере поведения. Лишь после отъезда из города, оставив все проблемы и печали в прошлом, актриса снова учится мечтать, снова бежит на носочках навстречу новым открытиям, новой жизни.

Ярким и трогательным получился образ Ивана Великатова (Михаила Филиппова). Скромный и невзрачный, он очень бережно и деликатно ухаживает за Александрой. Сразу же становится понятно, что она сделала верный выбор. Ты не осуждаешь героиню, а искренне радуешься за нее.

Хочется также отметить Игоря Костолевского. Так и должен выглядеть любвеобильный князь, властелин женских сердец.

Особую юмористическую нотку придает «человек, служащий в театре» (Максим Глебов). Он постоянно появляется на сцене в довольно странных забавных образах.

Интересно решены декорации. Сергей Бархин создал огромный короб-дом из ржавого железа с покосившимся окном. Он помогает прочувствовать эту атмосферу провинциального городка: небольшие домики, рояль, который редко используется по назначению (все чаще на нем видишь стулья и другие предметы). Очень понравилось то, как обыграны декорации в конце спектакля. Опускается четвертая стена, словно закрывая дверцу в прошлую жизнь.

Особую роль в оформлении спектакля играет вращающийся круг. Он символизирует колесо жизни. Их него тяжело вырваться. Плохие моменты хочется промотать как можно быстрее (артисты словно помогают этому кругу крутиться), а хорошие хочется задержать, остановить, запомнить.

Наталья Войнова создала костюмы вне времени. Они показывают нам, что проблемы, поднимаемые в пьесе были актуальны и 100 лет назад, значимы сейчас, будут существовать и в дальнейшем.

Этот спектакль о театре. О том, как артисты зависимы от публики, режиссера, общественного мнения. Мир театра прекрасен, и если вступил в него однажды, то вряд
ли ты выберешь другую судьбу. И не важно. Какую роль ты играешь: владелец ли ты театра, артист или антрепенер.

Постановка получилась очень интересной. Она поставлена в лучших традициях русского академического театра.

Ия 20 декабря 2019, 02:53

Казалось бы, не этот театр – дом Островского, но вот уже вторую пьесу увидела на основной сцене.
Режиссер – Миндаугас Карбаускас.
Похоже, обошлось без авангарда, на самом деле, как бы кому ни показалось, и в чем-то патриархально даже.
В счет подлинной патриархальности идут собственно патриархи:
Светлана Немоляева – раз!
В роли Домны Пантелеевны она играет эльфа. Ее мелкая пластика, бисерная моторика, светлые кудри, большие глаза, серые валенки и белый воротничок убирают бытовую сторону образа напрочь. И даже бесполезные для хозяйства букеты она разбрасывает не как добропорядочная мещанка, а как домовой, шалит и кружится.
Игорь Костолевский – два!
Он здесь, конечно, князь. Как и в любом другом месте, это и характерно. Вот как Эраст Громилов – трагик, в том числе в буфете, так Костолевский – вечный князь.
Хорошие манеры, и умение носить костюм, и плохо дающееся неблагородство. Все вместе так консервативно, что не верится. «Вот я уже не та, а он все тот же» - хочется сказать за любую старушку в театральном зале.
Анатолий Лобоцкий - три!
Мне показалось, что его Великатов сыгран очень просто, не только купец - «вежливый человек», в современном смысле этого слова. «Так победим».
И, конечно, есть еще роли, они – второго плана, но совсем не второстепенны. С. Рубеко – это же блеск какой Мартын Нароков получился.
Помимо патриархов, увидела я вновь Полину Лазареву, и в главной роли – Саши Негиной, и снова очарована, надо сказать.
Она играет не себя? Другую актрису, но тоже молодую и талантливую. Чего же больше?
И на вопрос – что ты сделал в свои годы для хип-хопа - дается вполне простой и очевидный ответ: все, что возможно. Мне, как зрителю, очевидно – поступки Саши – правильные. Жить именно так надо. Жизнь – это когда ты в полете, в движении, в поезде, наконец.
Хотя есть другие, они - тоже хорошие, им можно, например «тихую семейную жизнь» и водку по пятницам.
И, из нового, Павел Пархоменко. Добавлю сахару еще, в мой чай воспоминаний о спектакле:
Ученый студент у Павла получился модным умным красавчиком. И, похоже, в дальнейшем, если все складываться у Мелузова будет так же, как с обучением актрисы в жены, он начнет бросать бомбы. Это вне Островского, конечно, но чувствуется.
Все ж у меня остался один маленький вопрос – кто придумал шапочки круглые актерам надеть, из литовского народного костюма они, что это значит?
А декорации мне пришлись по вкусу – все кажется, где-то видела это, на какой-то картине..: коричнево-охряные стены с маленькими косыми окнами, да-да, я тоже так думаю, припоминая некоторые особенности провинциальной архитектуры, мировоззрения, а также литовской фотографии…Но шапочки?

katusha2002 27 октября 2019, 02:49

"Театр в кубе"-так бы я назвала свой отзыв на спектакль "Таланты и поклонники" в Театре им.В.В. Маяковского. Этакая шикарная матрешка с классическим сюжетом и современным прочтением. Почему "в кубе"?

А вот! Во-первых, сама пьеса про Театр. О молодой актрисе Александре Негиной, театральном окружении и о ее поклонниках, конечно. Вобщем, многие знают этот сюжет А.Н.Островского.

Во-вторых, главную героиню и ее маму- играют внучка и ее бабушка)) Хотя бабушкой Светлану Немоляеву назвать рука не поднимается. По-прежнему легка и иронична, обаятельна и трогательно беззащитна. Хотя ее Домна Пантелеевна, даром что бывшая актриса очень хорошо справляется с ролью наивной и бедной стареющей матроны, а на самом деле ого-го какая она озорница и мечтательница. Это большое счастье увидеть актрису такого таланта и наслаждаться ее игрой. В ней есть что-то от "жены Гуськова" (но не думайте, что Светлана Владимировна использует актерское клише! это просто типаж такой, рисунок построенный актрисой, милый рисунок). Так вот Немоляева играет со своей внучкой, которая на сцене-то дочка)) И полина Лазарева достойно продолжает актерскую династию, играет ярко, создавая образ целеустремленной девушки. Вот такой театр внутри отдельно взятой семьи!

А, в-третьих, сам Театр им.В.В.Маяковского. Современный и стильный, но как-то незаметно и ненавязчиво поворачивает классическую пьесу в русло вечных вопросов о предназначении, о любви, верности и самопожертвовании. Я всегда любила этот театр, каждый художественный руководитель привносил что-то свое в репертуар и расставление акцентов, но Миндгаугас Карбаускис сейчас очень ярко и ненавязчиво ведет театр. В Маяковку по-прежнему ходят. Теперь уже не только на артистов, но и на сами постановки. Да и актеры..уух, какие актеры! Актерищи! Каждый их выход на сцену приветствуется апплодисментами!
Светлана Немоляева, Сергей Рубеко, Игорь Костолевский(как же он мне нравится постаревший!), Михаил Филиппов. Кстати о последнем, его Великатов, покорил, думаю, не только Негину. А ее он покорил не сколько состоянием, а скроее основательностью, смирением, умением выждать, некой кротостью(но не хитростью), уважением к даме..
Актерский состав этого спектакля великолепен-все на своем месте и с отличной игрой!

Интересна и сценография Сергея Берхина. Сцена-это круг, по которому то кружится обстановка дома Негиной, то привокзальная площадь с самоваром-паровозом. Куда несемся мы, а куда бы не неслись, все будет так как будет задумано. Целеустремленнось Саши Негиной несет ее к мечте.

"Таланты и поклонники" это не скучная классика, а современная вещь, в которой узнаешь и себя с соответствующими реалиями, и посочувствуешь брошенному Мелузову, и все-таки порадуешься за Сашу (хотя, да..меркантильно она поступила, но Великатов...как такому отказать?!), посочувствуешь старому Нарокову, удивишься вертлявой всем угождающей и мерзкой личине Бакина, посмеешься над старым ловеласом Дулебовым.
Сходите в театр!

Виктория 23 октября 2013, 03:28

Один из самых качественных спектаклей, который идет сегодня в Москве. Стильный и вдумчивый.

Евгений 3 мая 2015, 11:51

Это точно:
http://viberfor.ru/oficialnyj-russojazychnyj-sajt-programmy-viber.html

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Рецензии

«Таланты и поклонники»: на круги своя

Ирина Пегова «расплатилась» за популярность.

23 января 2012, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

В театр на свидание: оригинальные спектакли о любви и отношениях

Идеи для тех, кто уверен: билеты в театр — лучший подарок.
8 февраля 2017

10 спектаклей, которые поднимут настроение в праздники

В праздничные дни театры, как правило, включают в репертуар только хиты и комедии. Мы выбрали десять лучших.
12 декабря 2014

Счастье — лучшее

Новые и хитовые спектакли по пьесам Островского. Сразу три театра открыли новый сезон его комедиями. Это далеко не школьная классика и не антикварные сцены.
6 октября 2014

Здорово, старина!

Топ-5 лучших комедий Островского в столичной афише.
2 июня 2014

10 лучших спектаклей Москвы

Обзор постановок, на которые равняются и режиссеры, и актеры, и критики.
2 августа 2017

Москва после «Золотой маски»: какие спектакли идут в столице

Закончился фестиваль «Золотая маска». Розданы призы. «ВД» выбрал спектакли московских театров, которые громче всего прозвучали в конкурсе и которые вы еще успеете посмотреть в этом сезоне.
22 апреля 2013

Островский на московской сцене

«ВД» выбрал лучшие комедии Островского в московской афише.
22 апреля 2013

Светлана Немоляева:«Мы не ходим на котурнах!»

На этой неделе в афише «Золотой маски» — «Таланты и поклонники». «ВД» побеседовал со Светланой Немоляевой, номинированной за лучшую роль второго плана.
18 марта 2013

Семейный выход

Если вы уже устали от праздничного общения с друзьями и родственниками, от катков, кафе и кино, самое время отправиться в театр. Всей семьей.
24 декабря 2012

Маскпарад

«Золотая маска» объявила своих номинантов. Сам фестиваль начнется в конце марта, но лучшие московские спектакли можно увидеть уже сейчас.
3 декабря 2012

Лучшее на неделе: Лиру — Лир

Количество премьер на этой неделе — почти критическое. «Ваш Досуг» рассказывает читателям, как не пропустить все самое важное.
25 января 2012

«Таланты и поклонники»: господа артисты

Миндаугас Карбаускис ставит комедию Островского о причудливых нравах Мельпомены: артисты «Маяковки» размышляют о перипетиях актерской жизни.
18 января 2012

Другие спектакли / драма