В праздничные дни театры, как правило, включают в репертуар только хиты и комедии. Мы выбрали десять лучших.

Борис Годунов (546729)
Вы можете изменить этот текст
Пушкинский «Борис Годунов» в стиле мхатовских блокбастеров Константина Богомолова «Идеальный муж» и «Карамазовы»: те же интонации злободневного капустника, саундтрек из песен Глюкозы и Киркорова, жестокий троллинг современной России и суперзвезды в эпатажных образах. Борис Годунов (Александр Збруев) жует жвачку и в упор расстреливает неугодных, Гришка Отрепьев (Игорь Миркурбанов) становится откинувшимся зэком, а Марина Мнишек (Мария Миронова) разговаривает с польским акцентом и жаждет уничтожить «побольше москалей и жидов». И, как ни странно, несмотря на драматизм, это фантастически смешно.
Генацид. Деревенский анекдот (501533)
Вы можете изменить этот текст

Обаятельная антиутопия. На жителей условной деревеньки Большие Ущеры падает «царский указ»: встать под знамена генАцида (Государственной Единой Национальной Идеи) и выучить одно из произведений русской классики. Эксперимент выходит из-под контроля — начитавшись, «деревенщины» начинают думать самостоятельно: споры героев об отсутствии национального единства, природе русских революций и существовании дутой интеллигенции довольно остроумны. Идти стоит, впрочем, не только, чтобы повеселиться: в спектакле задействовано второе поколение театра — Илья Древнов, Клавдия Коршунова, Шамиль Хаматов и др.

№ 13D (535649)
Вы можете изменить этот текст

Спектакль очень долго был хитом, и его сняли с репертуара только потому, что Евгения Миронова, Игоря Золотовицкого и других звезд «расхватали» в другие проекты. Сейчас их роли достались не менее популярным Игорю Вернику, Ирине Пеговой, Сергею Угрюмову. О билетах лучше позаботиться заранее — в кассы уже выстроилась очередь.

Опасные связи (531850)
Вы можете изменить этот текст

Маркизу де Мертей играет Ольга Кабо, а де Вальмона — Александр Яцко. Сцена похожа на гигантскую шкатулку, вместо занавеса — раздвигающиеся веера, а крышку-потолок поддерживают статуи обнаженных богов (декорации делал Борис Бланк). Поворотный круг сцены без конца меняет обстановку: сначала покои маркизы, затем гостиная виконта, потом — комната для сексуальных утех и так далее. Фактически спектакль демонстрирует зрителю французскую моду XVIII века: корсеты, пеньюары, чулки и подвязки (автор костюмов — Виктория Севрюкова). И это одна из лучших костюмных мелодрам.

Укрощение строптивой (528572)
Вы можете изменить этот текст

Все события происходят на корабле, команда которого решается разыграть пьесу Шекспира своими силами. Катарину играет страшненькая повариха в огромных очках (Чулпан Хаматова), Петруччо (Рустам Ахмадеев) — робкий штрафник, Бьянку — хамоватая фельдшерица (Ольга Цинк). Сначала текст дается им не без труда, но постепенно хамка превращается в неженку, уродина — в красавицу, замухрышка — в гордячку, а робкий юноша — в страстного влюбленного.

Примадонны (81038)
Вы можете изменить этот текст

Харизматичные красавцы в женских платьях Дмитрий Дюжев и Андрей Бурковский устроят на сцене бедлам: их герои попробуют заполучить многомиллионное наследство, изображая родственниц умирающей старухи. Ее тоже играет мужчина — Михаил Трухин. Довольно тривиальная смена ролей вызывает у зрителей нездоровую реакцию: они буквально падают со стульев от хохота как маленькие дети. В общем, будет смешно и празднично — что и требуется в Новый год.

Война и мир. Начало романа (57085)
Вы можете изменить этот текст
Самый светлый спектакль Петра Наумовича Фоменко. «Фоменкам» аплодировали на Украине, во Франции, в Италии, Испании, Германии, Португалии, Бельгии и США, а в России постановка получила «Золотую маску». Фоменко одаривал легким дыханием любое произведение, за которое брался, в том числе толстовскую глыбу: на сцене нет потерь и обид. А есть только трескучие философские беседы, робкие улыбки красавиц, умиление родителей и шалости детей. В итоге каждый выходит из зала с ощущением, что жизнь прекрасна, — такой Толстой, только не про войну, а про мир.
Таланты и поклонники (490395)
Вы можете изменить этот текст

Этот интеллигентный спектакль вернул Маяковку в ряд театров-ньюйсмейкеров. Меткий юмор, говорящие метафоры, строгая режиссура Миндаугаса Карбаускиса, прекрасные артисты в главных ролях (Игорь Костолевский, Ирина Пегова, Светлана Немоляева и др.). Чтобы подчеркнуть, как убога бывает жизнь русского уезда, художник Сергей Бархин обшил сцену ржавым железом и задействовал поворотный круг — именно он уносит провинциалку Сашеньку Негину к славе и богатству. Семья, любовь и правда остаются в другой жизни. История про циничные театральные нравы довольно затерта, однако в Маяковке она преподнесена совершенно по-новому.

Триптихъ (404186)
Вы можете изменить этот текст

Самый масштабный спектакль Фоменко считается его театральным завещанием. Мастер объединил произведения своего любимого автора: в «Триптих» вошли «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцены из Фауста». Знаменитое фоменковское кружево (три кита «Мастерской» — юмор, легкость, музыкальность) здесь переплелось с неожиданно мрачными и одновременно саркастическими размышлениями о смысле жизни и смерти. Нельзя пропустить Кирилла Пирогова в роли дона Гуана, Галину Тюнину в роли Анны, Лауру–Мадлен Джабраилову, Мефистофеля–Карэна Бадалова: любимые «фоменки» в самом главном своем спектакле — настоящая отдушина, в том числе и в Новый год.

Безумный день или женитьба Фигаро (549272)
Вы можете изменить этот текст

Текст Бомарше Мирзоев сильно сократил, место действия перенес в безвременье, декорации исключил совсем. При этом карнавальная стихия всем известной комедии никуда не делась. В спектакле граф Альмавива поет блатные песни, графиня разгуливает в мужском костюме, а Сюзанна примеряет индийское сари. И главная роль в спектакле отведена не Фигаро, а Альмавиве: зал заходится от смеха, когда он кокетливо поправляет всклокоченные седые кудри, или манерно вытягивает ногу в трогательном гольфике, или недоуменно спрашивает ослушавшуюся жену: «Зина, в чем дело?» Этого ребенка и старика в одном лице играет Максим Суханов.