Ретроспектива Веры Хитиловой

Ретроспектива Веры Хитиловой Ретроспектива Веры Хитиловой
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 12 — 24 мая 2015

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Фестиваль классика мирового кино и гранд-дамы чешской «новой волны», неутомимого бунтаря и авангардиста.

Ее фильмы и сегодня бросают вызов зрителю прямой постановкой острых вопросов, вызывая восхищение своей смелостью и бескомпромиссностью. Уже первые работы Хитиловой «Потолок» (1961) и «Мешок блох» (1962) привлекли внимание главных кинофестивалей, а дебютная полнометражная картина «О чем-то ином» (1963) получила Гран-при МКФ в Мангейме. После коллективного киноманифеста чешской «новой волны», альманаха «Жемчужинки на дне» (1965), в котором Хитилова участвовала с новеллой «Закусочная «Мир», она сняла свой самый известный фильм — абсурдистский гротеск «Маргаритки» (1966). Картина подверглась жесткой критике властей, и после ввода войск стран Варшавского договора Хитилова получила запрет на профессию, успев, однако, завершить многослойную притчу «Райских деревьев вкушаем плоды» (1969).

В 1976 году Хитиловой удалось вернуться в кинематограф с фильмом «Ставка — яблоко», который получил «Серебряного Хьюго» на МКФ в Чикаго. Далее последовали социальная сатира «Панельная история, или Как рождается микрорайон» (1979), комедия абсурда «Стихийное бедствие» (1981), гротеск «Предвечерняя резвость фавна» (1983) и фантастический хоррор «Турбаза «Волчья» (1986). Назревавшие в обществе перемены Хитилова точно ухватила в двух последних перед «бархатной революцией» картинах — политической аллегории «Шут и королева» (1987) и фильме-предупреждении «Копытом туда, копытом сюда» (1988).

Ретроспектива Веры Хитиловой станет самой представительной среди всех, что до сих пор проводились в России. Она включает все игровые картины, снятые режиссером в период с 1960-го по 1988 год, а также ее наиболее яркие документальные фильмы — философское эссе «Прага — беспокойное сердце Европы» (1984), глубоко личную историю «Троя в метаморфозах времени» (2003) и уникальный фильм-портрет «Хитилова против Формана» (1981).

Очень подробно представлен ранний период творчества Хитиловой, включающий учебные работы, первый короткий метр и позволяющий проследить, как формировался ее режиссерский почерк. Показ курсовых работ — кафкианского этюда «Катавасия» и экспериментального репортажа «Зеленая улица» — не имеет прецедента в России. Эти редкие картины будут продемонстрированы на открытии ретроспективы, наряду с легендарным фильмом «Маргаритки», принесшим Хитиловой мировую известность. Закроет ретроспективу документальная картина «Хитилова против Формана», снятая Верой Хитиловой для бельгийского телевидения в 1981 году. С момента создания фильм демонстрировался всего несколько раз, и благодаря помощи продюсера Пьера Друо и Бельгийской королевской синематеки будет впервые показан в Москве.

Специальный гость закрытия — Рената Литвинова.

Отправить другу

Отзывы о «Ретроспектива Веры Хитиловой»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Подкасты

Как независимые кинематографисты победили голливудскую систему киностудий.

Разбираемся в корнях возникновения движения «черного кино», проблеме репрезентации афроамериканцев и попытках поладить с ядовитым прошлым.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

10 фильмов о неиспугавшихся быть рядом с теми, кто старше или младше. О тех, кто рискнул. О тех, кто пожалел, поплатился, наконец-то стал счастливым.

Как «Иди и смотри» спустя 36 лет заставляет в лицах пережить ужасы войны.

10 короткометражных игровых фильмов о любви, страхе, ненависти и скоротечности времени, без лишних слов.

10 фильмов из разных стран о тех, кто сидит за школьной партой.

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

10 фильмов о тех, кто пошёл до конца в битве с системой.

10 лент, основанных на биографиях реальных людей.

Фильмы последних лет — о любви, стендапе, политике и поисках тепла.

Испанский режиссер, объединивший эстетику телевидения, классику кинематографа и красивых женщин.