Ретроспектива Веры Хитиловой

Ретроспектива Веры Хитиловой Ретроспектива Веры Хитиловой
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 12 — 24 мая 2015

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Фестиваль классика мирового кино и гранд-дамы чешской «новой волны», неутомимого бунтаря и авангардиста.

Ее фильмы и сегодня бросают вызов зрителю прямой постановкой острых вопросов, вызывая восхищение своей смелостью и бескомпромиссностью. Уже первые работы Хитиловой «Потолок» (1961) и «Мешок блох» (1962) привлекли внимание главных кинофестивалей, а дебютная полнометражная картина «О чем-то ином» (1963) получила Гран-при МКФ в Мангейме. После коллективного киноманифеста чешской «новой волны», альманаха «Жемчужинки на дне» (1965), в котором Хитилова участвовала с новеллой «Закусочная «Мир», она сняла свой самый известный фильм — абсурдистский гротеск «Маргаритки» (1966). Картина подверглась жесткой критике властей, и после ввода войск стран Варшавского договора Хитилова получила запрет на профессию, успев, однако, завершить многослойную притчу «Райских деревьев вкушаем плоды» (1969).

В 1976 году Хитиловой удалось вернуться в кинематограф с фильмом «Ставка — яблоко», который получил «Серебряного Хьюго» на МКФ в Чикаго. Далее последовали социальная сатира «Панельная история, или Как рождается микрорайон» (1979), комедия абсурда «Стихийное бедствие» (1981), гротеск «Предвечерняя резвость фавна» (1983) и фантастический хоррор «Турбаза «Волчья» (1986). Назревавшие в обществе перемены Хитилова точно ухватила в двух последних перед «бархатной революцией» картинах — политической аллегории «Шут и королева» (1987) и фильме-предупреждении «Копытом туда, копытом сюда» (1988).

Ретроспектива Веры Хитиловой станет самой представительной среди всех, что до сих пор проводились в России. Она включает все игровые картины, снятые режиссером в период с 1960-го по 1988 год, а также ее наиболее яркие документальные фильмы — философское эссе «Прага — беспокойное сердце Европы» (1984), глубоко личную историю «Троя в метаморфозах времени» (2003) и уникальный фильм-портрет «Хитилова против Формана» (1981).

Очень подробно представлен ранний период творчества Хитиловой, включающий учебные работы, первый короткий метр и позволяющий проследить, как формировался ее режиссерский почерк. Показ курсовых работ — кафкианского этюда «Катавасия» и экспериментального репортажа «Зеленая улица» — не имеет прецедента в России. Эти редкие картины будут продемонстрированы на открытии ретроспективы, наряду с легендарным фильмом «Маргаритки», принесшим Хитиловой мировую известность. Закроет ретроспективу документальная картина «Хитилова против Формана», снятая Верой Хитиловой для бельгийского телевидения в 1981 году. С момента создания фильм демонстрировался всего несколько раз, и благодаря помощи продюсера Пьера Друо и Бельгийской королевской синематеки будет впервые показан в Москве.

Специальный гость закрытия — Рената Литвинова.

Отправить другу

Отзывы о «Ретроспектива Веры Хитиловой»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Подкаст

О пионере монтажа, который доставил зрителей на луну и сделал первую революцию спецэффектов.

Десять картин, в которых титры играют далеко не последнюю роль.

Подкаст

От технической забавы к форме искусства, способной к большим формам.

10 французских фильмов, которые дают примеры силы человеческого духа.

От Гаспара Ноэ до Райнера Вернера Фассбиндера.

Просмотр этих фильмов будет полезен вам, вашим детям и школьным учителям.

Обзор всех восьми фильмов «современного Феллини» в порядке значимости.

Немецкие фильмы, осмысляющие трагические страницы истории Германии.

Подкаст

Как германская киноиндустрия стала лидером в начале 1920-х годов и навсегда осталась в истории кино

Кино, где неосторожные шаги приводят к непоправимым последствиям.

Лучшие переосмысления западной культуры глазами Азии.

Все 11 работ легендарного японского аниматора в порядке значимости.