Неделя Тенгиза Абуладзе

Неделя Тенгиза Абуладзе Неделя Тенгиза Абуладзе
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 13 — 17 октября 2014

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Показ фильмов грузинского режиссера.

Работы Абуладзе отличало сочетание общефилософской проблематики и национальных грузинских мотивов. За яркость и выразительность образов его картины сравнивались с произведениями Нико Пиросмани и Питера Брейгеля.

Маргарита Кваснецкая отмечает две переходящих черты фильмов Абуладзе. Первая — это женский образ, олицетворяющий абсолютное добро и гибнущий, но при этом одерживающий нравственную победу. Это Марита в «Древе желания», Нино Баратели в «Покаянии» и Дева в «Мольбе». Вторая — образ дороги как символа жизни, пути к познанию. В «Ожерелье для моей любимой» главный герой странствует, в «Лурдже Магданы» дорога неразрывно связана с судьбой ослика, в «Древе желания» Марита держит свой крестный путь по разбитой непогодой дороге. В «Покаянии» почти все действие проходит в закрытом пространстве, однако в эпилоге героиня Верико Анджапаридзе задает знаменитый вопрос: «Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?»

Сочетание интеллектуального пути с интуитивными озарениями, изобразительной культуры с актерскими открытиями, которые могут быть запечатлены только средствами кино, — основа режиссуры Абуладзе.

Отправить другу

Отзывы о «Неделя Тенгиза Абуладзе»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.