Неделя Тенгиза Абуладзе

Неделя Тенгиза Абуладзе Неделя Тенгиза Абуладзе
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 13 — 17 октября 2014

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Показ фильмов грузинского режиссера.

Работы Абуладзе отличало сочетание общефилософской проблематики и национальных грузинских мотивов. За яркость и выразительность образов его картины сравнивались с произведениями Нико Пиросмани и Питера Брейгеля.

Маргарита Кваснецкая отмечает две переходящих черты фильмов Абуладзе. Первая — это женский образ, олицетворяющий абсолютное добро и гибнущий, но при этом одерживающий нравственную победу. Это Марита в «Древе желания», Нино Баратели в «Покаянии» и Дева в «Мольбе». Вторая — образ дороги как символа жизни, пути к познанию. В «Ожерелье для моей любимой» главный герой странствует, в «Лурдже Магданы» дорога неразрывно связана с судьбой ослика, в «Древе желания» Марита держит свой крестный путь по разбитой непогодой дороге. В «Покаянии» почти все действие проходит в закрытом пространстве, однако в эпилоге героиня Верико Анджапаридзе задает знаменитый вопрос: «Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?»

Сочетание интеллектуального пути с интуитивными озарениями, изобразительной культуры с актерскими открытиями, которые могут быть запечатлены только средствами кино, — основа режиссуры Абуладзе.

Отправить другу

Отзывы о «Неделя Тенгиза Абуладзе»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Премьера Гая Ричи, английский ремейк «Второй жизни Уве», детективная история с Кристианом Бейлом и ренессанс хорроров про куклы.