Сербский фильм

Srpski film
Сербский фильм Сербский фильм
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2010
Композитор Скай Виклух
Длительность 107 мин
Страна Сербия
Мировая премьера 15 марта 2010

Моя оценка

Описание Расписание Трейлеры Кадры Отзывы и рецензии Персоны Похожие

Звезда порно принимает роль в фильме, не понимая, что режиссер этого фильма — убийца.

После начала съемок фильм превращается в кровавый ужастик.

Отзывы о «Сербский фильм»

Артур Сумароков 3 июня 2016, 11:19
Порноактер в отставке Милош, финансовое положение семьи которого оставляет желать лучшего, соглашается тряхнуть стариной в новом фильме загадочного, известного лишь в узких кругах режиссёра Вукмира Вукмира, даже не предполагая, что этот фильм, вполне возможно, станет последним в его долгой влажной карьере, и его счастливый упругий конец получит совсем несчастливый конец.

«Сербский фильм» Срджана Спасоевича, строго говоря, совершенно не тянет на адекватный фильм-аллегорию, хотя до определенного момента именно им, метафильмом, он и пытается притвориться поначалу. Но, к сожалению, те аллегории на великую трагедию всего сербского народа в ХХ веке являются или излишне прямолинейными, или слишком завуалированными, и до весьма безнадежного финала зритель приходит не столько в состоянии прозрения от показанной истины, сколь пребывая в прострации, шоке, отвращении и презрении ко всему роду людскому. Собственно, все те многочисленные попытки привязать этот, без сомнения, эпатажный фильм к той или иной политической реальности согласно избранной и довольно таки тенденциозной авторской целесообразности кажутся просто банальным оправданием вящего неумения режиссёра сказать всю правду матку, не демонстрируя эту самую матку при любом удобном случае.

Конечно, Спасоевичу, дебютанту в большом кино, наглости не занимать, и «Сербский фильм» лишь на ей родимой да комиксово-стильной провокативности в сущности и выезжает, будучи при этом картиной напрочь лишенной любых контрастов, которые бы подчеркнули, будь они в фильме, всю катастрофичность и апокалиптичность положения центрального протагониста, который своей длинной змеей погнался за длинным долларом, а в итоге получил сполна все прелести подпольной кровавой порнографии. То есть исключительно как gore, splatter и псевдоснафф «Сербский фильм» идеально срабатывает, ибо в фильме не чувствуется совершенно андеграундного, преимущественно любительского уровня режиссуры. Даже в самых безобразных по своей природе сценах фильм отливает кровавым оловом неистового стиля, «реальный» режиссёр Спасоевич, вслед за вымышленным Вукмиром, упивается бунтарством тотальной нецензурщины и бесцензурщины, в то время как камера живёт и умирает, приступает к прелюдии и кончает не сухо, а с очень большой кровью. Границы между кино и реальностью окончательно и бесповоротно размываются, как и грани дозволенного.

Проще объяснить фильм не как безумную историю «большой сербской семьи», которую поставили на колени и заставили орально удовлетворять всех встречных и поперечных, хотя именно эти аналогии сам же режиссёр и бросает зрителю как кость голодным псам, выговаривая лежащие на поверхности даже такого фильма знакомые идеи(поскольку о чем бы и кто бы не снимал сейчас, а уж тем более раньше, в Сербии все так или иначе сведется к братоубийственной войне, переломившей бытие бывшей Югославии радикально и навсегда), но как своеобразный» фильм в фильме», зловещий авторский мираж о потусторонье кинематографа как такового. О Вукмире зритель знает мало, и эта недосказанность в отношении центрального антагониста в противоположность чрезмерной откровенности брутального насилия, хотя и не без моментов гротеска, превращает режиссёра снафф-муви в воплощенное Зло, в эдакого кинематографического Воланда, за высокую цену регулярно устраивающему чудовищные балы на киноплёнке. Дело его всегда за малым: найти подходящую жертву и заставить играть по своим правилам. Это не так трудно, и на выходе «Сербский фильм» превращается в универсальное предупреждение о том, что за все в этой жизни надо платить в троекратном размере, но предупреждение несколько вторичное и запоздалое, учитывая что почти тоже самое и в той же радикальной манере киноязыка проделал Элай Рот в своём «Хостеле», а Срджан Спасоевич его дикую оргию разбавил для пущей мерзости-дерзости симулякрами педофилии, некрофилии и инцеста.

Nison 20 июня 2014, 11:51
Сербский фильм, это картина, которая вызывает массу эмоций, больше отрицательных, чем положительных. Огромное количество сцен насилия и жестокости не оставит равнодушными даже не очень впечатлительного зрителя. Фильм не имеет глубоко смысла или оригинальной сюжетной линии, все довольно просто и примитивно, с элементами черного юмора. Несмотря на это, есть что-то особенное в данной картине, возможно, своеобразное отражение реальности, которую многие из нас стараются не замечать.

Efimij 19 июня 2014, 11:56
Жестокий фильм, много пошлости, грязных постельных сцен, извращения, насилия, одним словом – ФУ! Не могу понять, неужели есть поклонники такого фильма, что в нем хорошего? Такие кадры могут только нарушить психику неподготовленного человека. Особенно с расчленением. А когда я увидела, что в очередной сцене насилия участвует ребенок – вообще пришла в дикий ужас. Сегодня даже боевики и то помягче и покрасивее получаются.

Аlzhbeta 18 июня 2014, 09:08
Сербский фильм показался мне интересным из-за своего названия, я довольно неравнодушна к Балканам. Смотреть решила даже не прочитав предварительно рецензии, это была моя самая большая ошибка. Знай я раньше, что это один из самых жестоких фильмов за всю историю кинопроката, то смотреть может и не стала бы, но увы, я этого не знала. На протяжении всего фильма с самых первых сцен о мальчике и отце не покидало желание выключить его и забыть навсегда, но какая-то сила заставила досмотреть, ведь то, что показано в фильме, к сожалению, существует и в реальной жизни. Мешал только один минус – слишком бутафорские декорации, моменты на подобии пилы вообще не понравились, сколько можно эксплуатировать этот бездарный фильм?

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Неунывающий школьник-неудачник, приключения антропоморфной лошади и другие истории.

Майкл Фассбендер, Ларс Айдингер и другие кинозвезды, готовые на все ради искусства.

с 31 мая (чт) | США, 2018, 4 к/т, детектив, драма, триллер с 31 мая (чт)

Дженнифер Лоуренс в роли русской шпионки, влюбленной в агента ЦРУ.

с 24 мая (чт) | США, 2018, 25 к/т, боевик, фантастика с 24 мая (чт)

Похождения юного Хана Соло и его верного напарника Чубакки.

с 17 мая (чт) | США, 2018, 52 к/т, боевик, комедия, приключения, фантастика с 17 мая (чт)

Продолжение истории об очень эксцентричном супергерое вселенной Marvel.

с 7 июня (чт) | Испания, США, 2018, 115 к/т, боевик, приключения, фантастика с 7 июня (чт)

Продолжение хита 2015 года. На этот раз люди спасают динозавров.

с 14 июня (чт) | США, 2018, 111 к/т, боевик, комедия, приключения, фантастика, мультфильм, семейный с 14 июня (чт)

Спокойствию семейки супергероев угрожает новый могущественный враг.

с 21 июня (чт) | США, 2018, 117 к/т, криминал, боевик, комедия, триллер с 21 июня (чт)

Криминальная история о виртуозных мошенниках — на этот раз только в женском составе.

с 14 июня (чт) | Болгария, Испания, США, 2017, 59 к/т, криминал, драма, биография с 14 июня (чт)

Хавьер Бардем играет наркобарона, а его жена — известную журналистку.

с 21 июня (чт) | Австралия, 2017, 23 к/т, документальный с 21 июня (чт)

Музыкально-кинематографическая одиссея про красоту природных вершин.

с 14 июня (чт) | Италия, 2017, 8 к/т, криминал, боевик, комедия с 14 июня (чт)

Криминальная комедия про бандитов на службе у государства.

с 7 июня (чт) | Россия, 2018, 63 к/т, драма, биография с 7 июня (чт)

Фильм Кирилла Серебренникова о становлении группы «Кино».