Последние дни

Оценка редакции
Last days
Премьера в России: 14 октября 2005

Картиной о последних днях рок-идола Курта Кобейна режиссер Гас Ван Сент завершает трилогию психоделических шедевров, начавшуюся с медитативного «Джерри» и созерцательного «Слона».

Одиннадцать лет минуло с тех пор, как лидера группы Nirvana нашли в оранжерее собственного дома с пулей в голове. За эти годы культ Курта Кобейна успел покрыться матовой пленкой вечности, страсти по поводу его самоубийства улеглись, и пришла пора спокойно переосмыслить историю, что очень вовремя почувствовал умелый ревизионист-экспериментатор Гас Ван Сент. Верный принципам независимого кино режиссер представил свой взгляд на события – взгляд, блуждающий по пятам за покачивающимся, исполненным шизофренического отчаяния героем.

Зовут его Блейком весьма условно. Он рокер из Сиэтла, он живет в просторном доме, который режиссер, сознательно противореча историческим фактам, наводняет благостными, сибаритствующими джанки. Они неспешно убивают время, слушают Velvet Underground, играют на гитарах, спят, курят, почти не разговаривают и зачем-то занимаются однополым сексом, так старательно декларируемым Ван Сентом. Им нет никакого дела до этого худосочного, сторчавшегося привидения, которое бродит по округе, рвет майку о сучья, выряжается в женские платья, купается в ледяной реке и засыпает где придется. Развенчивая миф о рок-божестве, Ван Сент показывает Кобейна, это белокурое исчадие ада с ангельским лицом, таким, каким меньше всего хотят его видеть фанаты: жалким и опустившимся наркоманом, который, стоит ему взять в руки гитару, превращается в пульсирующий сгусток концентрированной боли. И смерть его – обряд тихого и интимного восхождения, неизбежное освобождение из тисков жизненных условностей и тщетная попытка поймать зубами пулю…

Майкл Питт, лицом ничуть не похожий на своего героя, гениально сыграл Блейка-Кобейна не только спиной, затылком и глазами. Главное его актерское достижение – это пронзительная баллада Death to Birth, сочиненная и спетая самим Питтом прочувствованно и очень уж по-кобейновски. Создается ощущение, будто она обнаружена где-то в «нирвановских» архивах, в подвале у Кортни Лав, которая, к слову, в фильме присутствовала лишь в виде голоса в телефонной трубке. Именно «безутешная вдовушка», по мнению многих злопыхателей, прямо или косвенно свела в могилу своего мужа. К чести Ван Сента, он не поддался соблазну провести исследование на тему «Кто убил Курта Кобейна?», а просто снял прочувствованный трибьют, который выворачивает наизнанку души тех, кто провел апрель 94-го в молчаливой скорби. Остальным фильм будет интересен лишь как визуальный эксперимент, во многом повторяющий ван-сентовского же «Слона».

ФАКТ
Вокальные подвиги актера Майкла Питта в «Последних днях» не являются дебютом молодого актера в «эстрадном деле». Еще в 16 лет Питт основал собственную группу Pagoda, в которой поет, играет на гитаре и исполняет роль идейного лидера. Более того, Pagoda уже успела выпустить несколько альбомов, пользующихся умеренной популярностью среди поклонников гранжа.

Отзывы о «Последние дни»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к фильму «Последние дни»

Актеры «Последние дни»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / драма