Обитель зла: Возмездие

Resident Evil: Retribution
Обитель зла: Возмездие Обитель зла: Возмездие трейлер
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2012
Сценарист Пол У.С. Андерсон
Композитор Томэндэнди
Длительность 117 мин
Страна Германия, США
Российская премьера 13 сентября 2012
Мировая премьера 13 сентября 2012

Моя оценка

Продолжение нашумевшего зомби-боевика бросает отважную Элис навстречу новым приключениям.

Как и предыдущие фильмы франшизы, пятая серия начинается с пробуждения Элис (разумеется, та же ), причем просыпаться приходится дважды; заснуть, понятно, так и не доведется. Сначала в образе домохозяйки, любящей матери и жены. Второй раз более привычно: голой под белой тряпочкой в неуютном складском помещении компании «Амбрелла». Основным нововведением в мире «Обители зла» оказывается тот факт, что у Элис, как выясняется, масса клонов. Как часто и бывает в сиквелах 4 или 5 созывов, сценаристам приходится отказываться от своих же изложенных ранее тезисов. Получается, например, что в Нью-Йорке, Токио и Москве Элис никаких благородных миссий не выполняла, а наоборот, была оружием врага в программе по превращению всех людей в зомби с будничной целью захвата мира. Больше того, мировые столицы — не что иное, как декорации вроде тех, что на «Мосфильме» (бегая по гигантскому павильону, персонажи с легкостью перемещаются из центра Токио на станцию московского метро «Арбатская»). На этом, впрочем, философский подтекст, заложенный в сценарий, иссякает — перед нами полуторачасовой бенефис артистки Йовович. Акробатические кульбиты с перезарядкой двух пистолетов в воздухе дополнены темой материнства (в боях под снегом и дождем берет под крыло дочку своего клона). Год назад представители одного из самых гармоничных семейных тандемов в Голливуде отвлеклись на куртуазно-придурковатых «Мушкетеров», а теперь с удовольствием вернулись к любимым своим зомби. Химические препараты и проблемы с памятью роднят очередную «Обитель» с ремейком «Вспомнить все» и новым «Борном», но это, видимо, случайно так вышло: идеи, как вирусы, носятся в воздухе.

трейлер фильма

Обитель зла: Возмездие — Кадры

Отзывы о «Обитель зла: Возмездие»

Fedor 20 июня 2014, 12:48
Супер фильм

Gortenziya 19 июня 2014, 01:36
Очень нашумевший фильм. Даже еще до выхода в прокат Обители Зла эта картина создала вокруг себя безумный ажиотаж. Вот только чем – не могу понять. Когда, наконец то, дождалась показа меня ждало полное разочарование. Фантастический сюжет фильма ужасов не удивил оригинальностью – снова вирус, опять нужно спасться. Не задело никоим образом. Атмосфера жуткая, временами вообще не понятно, что происходит на экране, но не страшно, не интригующе. Все крики и возгласы какие то искусственные. Даже оригинальное музыкальное сопровождение не смогло сгладить обстановку. Однозначно, это не мой фильм. И игра актеров не произвела впечатления – переигрывали, особенно в критических моментах. Не было по участникам видно, что им действительно страшно.

Marat 17 июня 2014, 07:30
Понравился. Почему именно? Люблю яркую динамику – здесь она присутствует. Люблю интересный сюжет. Трудно назвать сюжет «Обители зла» оригинальным или уникальным, но у экрана держит. Идея супергероя в кино – безпроигрышна. Особенно если супергерой – привлекательная девушка. Фильм не претендует на высшие награды и восхваление критиков – но его можно посмотреть и пересмотреть. Абсолютно не заставляет думать и напрягаться – отключаешь мозги и смотришь динамичный, неплохо снятый, ужастик.

Владислав Гудилин 19 сентября 2012, 04:38
Пол Андерсон – один из самых выдающихся постановщиков экшена, сделавший несколько величайших кино-экранизаций компьютерных игр, после первой «Обители» оставил франшизу на какое-то время в чужих руках, и даже в прошлом четвёртом фильме, вернувшись в режиссёрское кресло, не смог грамотно вытащить действие, направившись куда-то не в ту степь сценарием. Теперь же в пятом фильме Андерсон проделал просто грандиозную работу над ошибками, исправив все недочёты и, самое главное, сохранив всё лучшее, что было в этой серии фильмов.

Пятая часть начинается с изящного, прокрученного назад пролога, показывающего чудеса современных 3D-технологий и то, с какой чувственностью и восхищением Пол снимает в главной роли свою супругу Миллу Йовович, по-прежнему шикарно смотрящуюся в экшен-амплуа. Но красочный пролог под прекрасную музыку нужен лишь для мостика с прошлой, далеко не самой лучшей, но крайне коммерчески успешной, частью. А далее начинается по-настоящему захватывающее действие, играющее на грани реальности и вымысла, со странными флешбэками-воспоминаниями, помогающими, как и в грандиозном первом фильме, лишь к концу свести все сцены в общую мощную картину событий.

Захватившие мир полчища зомби по-прежнему вырождают челевочество, плодя себе подобных, а то и ещё куда более страшных тварей, мутируют или эволюционируют дальше, а люди себя чувствуют, будто уже чужие на этой планете, но всё же борются за своё существование. Но «Обитель зла» в лучшую сторону сильно отличается от шаблонного многообразия зомби-фильмов, а потому даже с таким количеством продолжений всегда может преподнести нечто новое и удачное.

Пятый фильм раскланивается в оммажах практически всем частям франчайза. Концепция флэшбэков, возвращение долгожданного Лизуна, бугаи с топорами, зомби с щупальцами, суета с поиском девочки, (даже не столь напоминающая вторую «Обитель», сколько проходящаяся оммажем по шедевру «Чужие»), возвращение старых персонажей типа героини Мишель Родригес, и при всём этом «Возмездие» вводит свежих героев – наконец-то появляются игровые Ада Вонг и Леон Кеннеди, а так же разворачивает действие в игровой концепции, населяя сюжет уровнями и боссами.

Вот героиня отбивается от ковыляющих и бегающих зомби Токио, вот двое мутировавших гигантов разносят автомобили в Нью-Йорке, самое прекрасное сделано с русскими зомби – московские мертвецы настолько суровы, что оставив, согласно канонам примитивные инстинкты и одну потребность – в еде, умудряются бродить с бензопилами, расстреливать из винтовок, и даже водить мотоциклы и другие транспортные средства! Ради московских зомби и погони на Красной Площади от гигантского Лизуна, размерами с Кинг-Конга уже стоило затевать сей фильм и точно стоит его посмотреть!

Вернулись не только к монстрам, но и к теме Королев, вновь выставив злодейкой Красную Королеву с ре-кастингом роли, а Вескер неожиданно заиграл новыми сторонами своей личности, а Элис наконец-таки вернула себе спецспособности, дурацким образом утерянные в квадриквеле, став вновь шикарным оружием в воплощении боевой героини.

Экшен зашкаливает. Здесь и поединки, и перестрелки, бои между персонажами и отстрел различных чудовищ, взрывы и погони, всё на высшем уровне, а уж качество эффектов превосходит не шибко качественную графику прошлых частей. Если при всей гениальности самой первой картины графика Лизуна там всё же уже режет глаза в сравнении с современными графическими примерами, то пятый фильм гордо выступает на вершине технологий, преподнося натуральных и жутких монстров совершенно живыми и настоящими.

При большом обилии персонажей нельзя сказать, что фильм ими перегружен. Многим дают грамотно раскрыться и показать себя должным образом. Правда, не всем, но остальную часть можно просто списать к ряду приятных камео. Где персонажей подводят диалоги – спасает поведение и общее действие внутри сцен, постановка боевых сцен по-прежнему напоминает о том, кто же всё-таки снял величайший «Мортал Комбат», постави планку экранизации видеоигр на недостижимый высочайший уровень, постановка боёв которого по-прежнему напоминает о себе в его новых проектах. А некие упрёки во вторичности и повторах идут бок о бок с восхищениями оригинальным и классным задумкам.

«Обитель зла» наконец-таки вышла из ниши зомби-хоррора, став фантастическим крутым боевиком с монстрами и мутантами, коим и должна была быть. До всяческих гигантских пауков из игры и монструозной формы Вескера дело, к сожалению, пока не дошло, но впереди ещё как минимум шестая часть. А в пятой уже хватает многих удачных изменений и ярких достоинств в этом направлении от огромного Лизуна до крылатых тварей под финал, так что в новом фильме ещё будет куда разгуляться, хотя и пятую часть можно смело считать идеальной экранизацией компьютерной игры и одним из лучших фантастических боевиков последнего десятилетия.

Благодаря трогательным семейным флэшбэкам Андерсон ввёл в фильм душу, которая наблюдалась максимум у третьего фильма и довольно поверхностно. Здесь эмоции вышли на передний план, не обгоняя при этом и обилие кровавых боёв и перестрелок, держащихся в идеальном балансе. Однако эта семейная душевность добавила фильму необходимы саспенс и переживание, как и возвращённые с того света весьма удачным образом персонажи, за которых теперь можно волноваться и переживать по-новой.

Крайне оригинальным образом прописан в фильме и масштаб действия, переходы от воспоминаний к реальности, а в плане ландшафтов от Токио до Москвы. Если первая часть брала оригинальностью своего замкнутого пространства, то пятая выступает антиподом, но с таким грандиозным размахом, что выглядит наконец-таки не менее шедевральной, чем первый фильм. «Возмездие» стало не просто «лучшей частью, после первой», а именно что сравнялось с оригиналом, благодаря обилию, как сходств, так и различий. Тема замкнутого пространства и масштаба действий обыграна здесь сбалансированным контрастом, а интересные задумки и их грандиозное воплощение позволяют считать сценарий «Возмездия» действительно шикарным!

Гордится фильм может и рейтингом R, благодаря которому мы имеем не второсортную фантастику в цензурной обертке для детского сада, а действительно хоррор-боевик с обилием кровавых перестрелок, брутальной жестокости, переломанных конечностей, и даже с мельком обнажённой Миллой Йовович. Бу-эффекты, жуткие твари и удачный грим на зомби выполняют на ура ту часть фильма, которая берётся быть ужастиком, ну а нескончаемые перестрелки, драки и трюки превращают действие в прекрасный фантастический экшен.

Фильм по компьютерной игре выстроен действительно в игровой манере, даже в операторской работе это напоминает вставки-видеоролики посреди игрового непосредственно геймплея. Того и ждёшь, когда покружив вокруг героев вид отойдёт за спину, а в руках окажется джойстик, чтобы начать прохождение нового уровня. Уровни, правда, проходятся здесь без зрительского участия, на то оно и кино. Пока ещё не интерактивное, но захватывающее, зрелищное и возвышающаяся над предыдущими сиквелами «Обители зла» на небывалую высоту!

10/10

Алексей 14 сентября 2012, 10:47
Прекрасные спецэффекты, некоторые просто потрясаюцие, а так, в принципе можно смотреть с любого места, даже отмотав пару фильмов назад, эта бесконечная история началась в 2002г. и надеюсь хоть когда нибудь закончится, Создатели фильма похоже иссякли окончательно, а вот актеры второго плана очень даже стараются

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 5 апреля (чт) | Франция, 2013, 20 к/т, приключения, семейный с 5 апреля (чт)

Идеальное семейное кино о преданности по мотивам произведений Сесиль Обри.

Майкл Фассбендер, Ларс Айдингер и другие кинозвезды, готовые на все ради искусства.

с 12 апреля (чт) | США, 2018, 103 к/т, драма, триллер, ужасы с 12 апреля (чт)

Эмили Блант в оригинальном ужастике о монстрах, которые не любят шум.

Фантазии танцовщицы, страдания чертежницы и другие оригинальные романтические истории.

Криминальная драма от Спилберга, мюзикл про девушку с диагнозом и другие недооцененные телепроекты.

с 5 апреля (чт) | Россия, 2018, 98 к/т, детектив, драма, приключения с 5 апреля (чт)

Писарь из Петербурга и философ-экзорцист разгадывают тайну Диканьки.

с 19 апреля (чт) | Великобритания, Испания, США, 2018, 81 к/т, фантастика с 19 апреля (чт)

Звезда «Аватара» Сэм Уортингтон в истории о рискованном эксперименте.

с 12 апреля (чт) | Бельгия, Исландия, 2018, 83 к/т, мультфильм с 12 апреля (чт)

Трогательный мультик о дружбе птенца ржанки и куропатки.

с 12 апреля (чт) | Бельгия, Франция, 2017, 11 к/т, мультфильм с 12 апреля (чт)

Анимационный шедевр об очень веселых зверюшках.

Грузия, Россия, в кино с 26 апреля (чт), документальный, мультфильм, биография

Анимационный биографический фильм по рассказам Резо Габриадзе.

с 19 апреля (чт) | Иран, 2018, 13 к/т, драма, комедия с 19 апреля (чт)

Сатирическая комедия о творчестве и самолюбии.

с 19 апреля (чт) | Австралия, США, 2018, 84 к/т, криминал, боевик, комедия с 19 апреля (чт)

Криминальная комедия с Шарлиз Терон в роли циничной бизнес-леди.