ПОИСК

Обитель зла: Возмездие

Resident Evil: Retribution
Обитель зла: Возмездие Обитель зла: Возмездие трейлер

Моя оценка

Продолжение нашумевшего зомби-боевика бросает отважную Элис навстречу новым приключениям.

Как и предыдущие фильмы франшизы, пятая серия начинается с пробуждения Элис (разумеется, та же ), причем просыпаться приходится дважды; заснуть, понятно, так и не доведется. Сначала в образе домохозяйки, любящей матери и жены. Второй раз более привычно: голой под белой тряпочкой в неуютном складском помещении компании «Амбрелла». Основным нововведением в мире «Обители зла» оказывается тот факт, что у Элис, как выясняется, масса клонов. Как часто и бывает в сиквелах 4 или 5 созывов, сценаристам приходится отказываться от своих же изложенных ранее тезисов. Получается, например, что в Нью-Йорке, Токио и Москве Элис никаких благородных миссий не выполняла, а наоборот, была оружием врага в программе по превращению всех людей в зомби с будничной целью захвата мира. Больше того, мировые столицы — не что иное, как декорации вроде тех, что на «Мосфильме» (бегая по гигантскому павильону, персонажи с легкостью перемещаются из центра Токио на станцию московского метро «Арбатская»). На этом, впрочем, философский подтекст, заложенный в сценарий, иссякает — перед нами полуторачасовой бенефис артистки Йовович. Акробатические кульбиты с перезарядкой двух пистолетов в воздухе дополнены темой материнства (в боях под снегом и дождем берет под крыло дочку своего клона). Год назад представители одного из самых гармоничных семейных тандемов в Голливуде отвлеклись на куртуазно-придурковатых «Мушкетеров», а теперь с удовольствием вернулись к любимым своим зомби. Химические препараты и проблемы с памятью роднят очередную «Обитель» с ремейком «Вспомнить все» и новым «Борном», но это, видимо, случайно так вышло: идеи, как вирусы, носятся в воздухе.

трейлер фильма

Кадры / Обитель зла: Возмездие

Отзывы

Fedor 20 июня 2014, 12:48
Супер фильм

Gortenziya 19 июня 2014, 01:36
Очень нашумевший фильм. Даже еще до выхода в прокат Обители Зла эта картина создала вокруг себя безумный ажиотаж. Вот только чем – не могу понять. Когда, наконец то, дождалась показа меня ждало полное разочарование. Фантастический сюжет фильма ужасов не удивил оригинальностью – снова вирус, опять нужно спасться. Не задело никоим образом. Атмосфера жуткая, временами вообще не понятно, что происходит на экране, но не страшно, не интригующе. Все крики и возгласы какие то искусственные. Даже оригинальное музыкальное сопровождение не смогло сгладить обстановку. Однозначно, это не мой фильм. И игра актеров не произвела впечатления – переигрывали, особенно в критических моментах. Не было по участникам видно, что им действительно страшно.

Marat 17 июня 2014, 07:30
Понравился. Почему именно? Люблю яркую динамику – здесь она присутствует. Люблю интересный сюжет. Трудно назвать сюжет «Обители зла» оригинальным или уникальным, но у экрана держит. Идея супергероя в кино – безпроигрышна. Особенно если супергерой – привлекательная девушка. Фильм не претендует на высшие награды и восхваление критиков – но его можно посмотреть и пересмотреть. Абсолютно не заставляет думать и напрягаться – отключаешь мозги и смотришь динамичный, неплохо снятый, ужастик.

Владислав Гудилин 19 сентября 2012, 04:38
Пол Андерсон – один из самых выдающихся постановщиков экшена, сделавший несколько величайших кино-экранизаций компьютерных игр, после первой «Обители» оставил франшизу на какое-то время в чужих руках, и даже в прошлом четвёртом фильме, вернувшись в режиссёрское кресло, не смог грамотно вытащить действие, направившись куда-то не в ту степь сценарием. Теперь же в пятом фильме Андерсон проделал просто грандиозную работу над ошибками, исправив все недочёты и, самое главное, сохранив всё лучшее, что было в этой серии фильмов.

Пятая часть начинается с изящного, прокрученного назад пролога, показывающего чудеса современных 3D-технологий и то, с какой чувственностью и восхищением Пол снимает в главной роли свою супругу Миллу Йовович, по-прежнему шикарно смотрящуюся в экшен-амплуа. Но красочный пролог под прекрасную музыку нужен лишь для мостика с прошлой, далеко не самой лучшей, но крайне коммерчески успешной, частью. А далее начинается по-настоящему захватывающее действие, играющее на грани реальности и вымысла, со странными флешбэками-воспоминаниями, помогающими, как и в грандиозном первом фильме, лишь к концу свести все сцены в общую мощную картину событий.

Захватившие мир полчища зомби по-прежнему вырождают челевочество, плодя себе подобных, а то и ещё куда более страшных тварей, мутируют или эволюционируют дальше, а люди себя чувствуют, будто уже чужие на этой планете, но всё же борются за своё существование. Но «Обитель зла» в лучшую сторону сильно отличается от шаблонного многообразия зомби-фильмов, а потому даже с таким количеством продолжений всегда может преподнести нечто новое и удачное.

Пятый фильм раскланивается в оммажах практически всем частям франчайза. Концепция флэшбэков, возвращение долгожданного Лизуна, бугаи с топорами, зомби с щупальцами, суета с поиском девочки, (даже не столь напоминающая вторую «Обитель», сколько проходящаяся оммажем по шедевру «Чужие»), возвращение старых персонажей типа героини Мишель Родригес, и при всём этом «Возмездие» вводит свежих героев – наконец-то появляются игровые Ада Вонг и Леон Кеннеди, а так же разворачивает действие в игровой концепции, населяя сюжет уровнями и боссами.

Вот героиня отбивается от ковыляющих и бегающих зомби Токио, вот двое мутировавших гигантов разносят автомобили в Нью-Йорке, самое прекрасное сделано с русскими зомби – московские мертвецы настолько суровы, что оставив, согласно канонам примитивные инстинкты и одну потребность – в еде, умудряются бродить с бензопилами, расстреливать из винтовок, и даже водить мотоциклы и другие транспортные средства! Ради московских зомби и погони на Красной Площади от гигантского Лизуна, размерами с Кинг-Конга уже стоило затевать сей фильм и точно стоит его посмотреть!

Вернулись не только к монстрам, но и к теме Королев, вновь выставив злодейкой Красную Королеву с ре-кастингом роли, а Вескер неожиданно заиграл новыми сторонами своей личности, а Элис наконец-таки вернула себе спецспособности, дурацким образом утерянные в квадриквеле, став вновь шикарным оружием в воплощении боевой героини.

Экшен зашкаливает. Здесь и поединки, и перестрелки, бои между персонажами и отстрел различных чудовищ, взрывы и погони, всё на высшем уровне, а уж качество эффектов превосходит не шибко качественную графику прошлых частей. Если при всей гениальности самой первой картины графика Лизуна там всё же уже режет глаза в сравнении с современными графическими примерами, то пятый фильм гордо выступает на вершине технологий, преподнося натуральных и жутких монстров совершенно живыми и настоящими.

При большом обилии персонажей нельзя сказать, что фильм ими перегружен. Многим дают грамотно раскрыться и показать себя должным образом. Правда, не всем, но остальную часть можно просто списать к ряду приятных камео. Где персонажей подводят диалоги – спасает поведение и общее действие внутри сцен, постановка боевых сцен по-прежнему напоминает о том, кто же всё-таки снял величайший «Мортал Комбат», постави планку экранизации видеоигр на недостижимый высочайший уровень, постановка боёв которого по-прежнему напоминает о себе в его новых проектах. А некие упрёки во вторичности и повторах идут бок о бок с восхищениями оригинальным и классным задумкам.

«Обитель зла» наконец-таки вышла из ниши зомби-хоррора, став фантастическим крутым боевиком с монстрами и мутантами, коим и должна была быть. До всяческих гигантских пауков из игры и монструозной формы Вескера дело, к сожалению, пока не дошло, но впереди ещё как минимум шестая часть. А в пятой уже хватает многих удачных изменений и ярких достоинств в этом направлении от огромного Лизуна до крылатых тварей под финал, так что в новом фильме ещё будет куда разгуляться, хотя и пятую часть можно смело считать идеальной экранизацией компьютерной игры и одним из лучших фантастических боевиков последнего десятилетия.

Благодаря трогательным семейным флэшбэкам Андерсон ввёл в фильм душу, которая наблюдалась максимум у третьего фильма и довольно поверхностно. Здесь эмоции вышли на передний план, не обгоняя при этом и обилие кровавых боёв и перестрелок, держащихся в идеальном балансе. Однако эта семейная душевность добавила фильму необходимы саспенс и переживание, как и возвращённые с того света весьма удачным образом персонажи, за которых теперь можно волноваться и переживать по-новой.

Крайне оригинальным образом прописан в фильме и масштаб действия, переходы от воспоминаний к реальности, а в плане ландшафтов от Токио до Москвы. Если первая часть брала оригинальностью своего замкнутого пространства, то пятая выступает антиподом, но с таким грандиозным размахом, что выглядит наконец-таки не менее шедевральной, чем первый фильм. «Возмездие» стало не просто «лучшей частью, после первой», а именно что сравнялось с оригиналом, благодаря обилию, как сходств, так и различий. Тема замкнутого пространства и масштаба действий обыграна здесь сбалансированным контрастом, а интересные задумки и их грандиозное воплощение позволяют считать сценарий «Возмездия» действительно шикарным!

Гордится фильм может и рейтингом R, благодаря которому мы имеем не второсортную фантастику в цензурной обертке для детского сада, а действительно хоррор-боевик с обилием кровавых перестрелок, брутальной жестокости, переломанных конечностей, и даже с мельком обнажённой Миллой Йовович. Бу-эффекты, жуткие твари и удачный грим на зомби выполняют на ура ту часть фильма, которая берётся быть ужастиком, ну а нескончаемые перестрелки, драки и трюки превращают действие в прекрасный фантастический экшен.

Фильм по компьютерной игре выстроен действительно в игровой манере, даже в операторской работе это напоминает вставки-видеоролики посреди игрового непосредственно геймплея. Того и ждёшь, когда покружив вокруг героев вид отойдёт за спину, а в руках окажется джойстик, чтобы начать прохождение нового уровня. Уровни, правда, проходятся здесь без зрительского участия, на то оно и кино. Пока ещё не интерактивное, но захватывающее, зрелищное и возвышающаяся над предыдущими сиквелами «Обители зла» на небывалую высоту!

10/10

Алексей 14 сентября 2012, 10:47
Прекрасные спецэффекты, некоторые просто потрясаюцие, а так, в принципе можно смотреть с любого места, даже отмотав пару фильмов назад, эта бесконечная история началась в 2002г. и надеюсь хоть когда нибудь закончится, Создатели фильма похоже иссякли окончательно, а вот актеры второго плана очень даже стараются

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 21 сен | Дания, США, 2017, 75 к/т, боевик, комедия, приключения, мультфильм с 21 сен

Игрушки осваивают кунг-фу.

с 7 сен | США, 2017, 119 к/т, драма, ужасы с 7 сен

Долгожданная экранизация романа Стивена Кинга.

«Секс в большом городе» по-русски, история с Хабенским с Дапкунайте на том свете и другие достойные конкуренты зарубежных телепроектов.

с 7 сен | Австрия, Германия, Дания, Швеция, Франция, 18 к/т, драма, комедия с 7 сен

«Золотая пальмовая ветвь» Канн-2017: безупречная комедия абсурда.

с 31 авг | Россия, 2017, 111 к/т, детектив, приключения, триллер с 31 авг

Гоголь бьется с нечистью.

с 7 сен | Франция, 2017, 94 к/т, мультфильм с 7 сен

Отважный пингвин Морис спасает джунгли от коалы Игоря.

с 7 сен | Япония, 2016, 56 к/т, драма, фэнтези, мультфильм, мелодрама, аниме с 7 сен

Один из главных японских мультфильмов последнего времени.

с 31 авг | Бельгия, Великобритания, США, Франция, 2016, 30 к/т, триллер, фантастика с 31 авг

Бенефис Нуми Рапас.

с 31 авг | США, 2017, 1 к/т, боевик, приключения, фантастика, сериал с 31 авг

Иван Реон из «Игры престолов» в экранизации популярного комикса.

с 14 сен | США, 2017, 70 к/т, триллер с 14 сен

Жесткая кино-версия одноименного квеста.

с 21 сен | Грузия, Россия, 2017, 59 к/т, драма, историческая, триллер, биография с 21 сен

Мощный ретро-триллер от автора «Жары».

с 21 сен | Бельгия, США, Франция, 2017, 19 к/т, драма, мелодрама, биография с 21 сен

История восхождения гениального скульптора к вершине мирового искусства.