Аноним

Anonymous
Аноним Аноним трейлер
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2011
Жанр драма
Сценарист Джон Орлофф
Режиссер Роланд Эммерих
Длительность 130 мин
Страна Великобритания, Германия
Российская премьера 17 ноября 2011
Мировая премьера 11 сентября 2011

Моя оценка

Исторический триллер, рассматривающий популярную гипотезу о том, что произведения Уильяма Шекспира написаны вовсе не им.

Действие картины разворачивается на фоне захватывающей истории о политических интригах при дворе Елизаветы I. Создатели фильма выдвигают спорное предположение о том, что Уильям Шекспир не сочинял пьес и сонетов приписываемых ему. Претендентов на авторство было множество, например, сэр Френсис Бэкон, Кристофер Марло, Уильям Стэнли, граф Дерби, а также выдвигается версия, что над произведениями работала группа людей.

Отправить другу

трейлер фильма

Аноним — Кадры

Отзывы о «Аноним»

Лариса Чугуевская 7 декабря 2011, 11:26
Время на просмотр можно и не тратить... Каждая точка зрения имеет право на существование, но экранизация фальсификации фальсифицированного - это перебор. Зачем г-же Редгрейв соглашаться сниматься в такой постановке, огромная, мрачная, как сгоревший театр "Глобус", тень от которой падает на историю и культуру Англии? К тому же эту историю можно было безболезненно втиснуть в 1,5 часа. Любить нельзя помиловать - сия мысль ежесекундно пронизывает ткань фильма. Все любят и все несчастны, потому что то долг мешает счастью, то чрезмерная расчетливость, то эгоизм и подлог, то страх за потерю репутации. А пьесы Шекспира - и это главная благость фильма - также прекрасны и благоуханны, как английские розы, и сегодня, четыре века спустя...

Irennn 30 ноября 2011, 10:41
Фильм отличный!
Если не обращать внимания на перевирание некоторых фактов...то сюжет отличный! смотрится все на одном дыхании!
Историко-художественный стиль удался) полное погружение в реальность того времени! Супер!

Владислав Гудилин 17 ноября 2011, 01:47
«Аноним» Роланда Эмериха – это смелый и альтернативный взгляд на творчество и жизнь Уильяма Шекспира, экранизирующий теорию о том, что все его пьесы были написаны вовсе не им самим. Удачная историческая картина, наполненная не только своей главной идеей, но и множеством дворцовых интриг и эффектных сюжетных поворотов, такая история сама могла бы стать одной из культовых пьес.

Был Шекспир или не был, писал ли он сам все свои пьесы или нет – одна из крупных исторических загадок, и весьма любопытную теорию на этот счет демонстрирует картина «Аноним». Фильм не столько начинает по косточкам разбирать все доводы за и против, собираясь предъявить улики с доказательствами или же наоборот опровергать известные факты, сколько в свободном полёте фантазии соединяет историю и домыслы, и ведь кто знает, вдруг именно так было на самом деле. И если ещё более глобальный миф развинчивался и разоблачался в "Коде Да Винчи" посредством триллера, то жанр "Анонима" вышел биографической и исторической драмой.

Хочется отметить тот факт, что любящий разрушать города пришельцами и годзиллами, а континенты и страны – природными явлениями, режиссёр Роланд Эмерих хоть и отошел в сторону исторического биопика, но по сути всё так же предлагает зрителю по-прежнему своеобразный фильм-катастрофу, только оформленный более тонко и в некотором другом смысле. Он все так же грациозно и помпезно занимается разрушением, но разрушением на этот раз сложившегося мнения, исторических событий, сознания поколений и зрительских масс, уверенных в личности Уильяма Шекспира и жизни той эпохи, а заодно и показывает личную трагедию-катастрофу другого писателя Бена Джонсона, ставшего посредником между «Шекспиром» истинным и Шекспиром ложным, не смотря на личные амбиции, стремления и талант.

Вот такая пьеса для троих, годящаяся вполне в качестве ещё одной шекспировской трагедии, вышла насыщенной и эмоциональной. Настоящий автор произведений, персонаж Уильяма Шекспира и писатель-посредник, оказавшийся между ними волей судьбы. Сюжет охватывает со временем все больше и больше персонажей, сгущая краски и с каждым экранным жестом все более чётко оформляя и обтачивая типажи в популярные шаблоны. Дворцовые интриги и измены, кровосмешение и тайные бастарды знати, хитроумный и злобный брюнет-советник, отважные рыцари, борьба за власть, борьба за справедливость.

Но развернуть всё это сюжетное великолепие совершенно невозможно при абсолютно детском рейтинге PG-13, оставляющим в итоге только красивую фабулу и имеющиеся к ней декорации с пейзажами. Постельные сцены обрываются на самом начале, расстрел из пушек снят до слёз не выразительно и слабо, ну а прервавшаяся на самом интересном месте средневековая забава стравливания медведя и голодных собак и вовсе вызывает сплошное расстройство, что ж так в этот раз совсем без зрелищ то? Совершенно скромно снятая, но при этом абсолютно не детская история, не заслуживающая такого цензурного рейтинга и бесконечного прекращения сцен на самом интересном месте.

Надо отдать фильму должное, что даже при такой цензуре он все равно захватывает и смотрится с интересом. Причем как раз таки история Шекспира и вся канитель вокруг авторства пьес смотрится куда более блёкло, нежели многочисленные заговоры и блестяще разыгранные «шахматные партии» интриг власти и отношений между героями. Развязка припасает довольно мощный набор эффектных поворотов, наслаивающихся один на другой, не переставая потрясать. И в итоге, оставленный в изумлении, такому фильму действительно аплодируешь, не смотря на нераскрытый визуальный потенциал содержания. Сюжет продуман просто замечательно!

С другой стороны, возможно, что интереснее было бы наблюдать не то, как некий автор подписывается именем Шекспира, а то, что эти знаменитые пьесы вообще писали несколько разных личностей, но Эмериху было гораздо интереснее раскрывать фигуру графа Эрла Оксфорда, нежели погружаться непосредственно в тайны создания классических пьес. Жаль лишь, что под финал совершенно ничего не сказано про «Бурю» - последнюю пьесу, в сюжете который старый волшебник «уходит на покой», как по сути после неё ушел из драматургии и сам Шекспир, вне зависимости сам он свои произведения писал или подписывался под чужими, отданными ему для постановки в театре.

К актёрской игре и воплощению образов нет совершенно никаких претензий. Рис Иванс со своей ключевой ролью справился замечательно, передавая яркие особенности своего персонажа в весьма эффектной подаче. Себастьян Фернандес-Арместо, уже опытный в не слишком больших исторических ролях («Тюдоры», «Дворец», «Мария-Антуанетта», «Королева-девственница» «Древний Рим»), здесь оказывается едва ли не главным действующим лицом данной истории, выкладывая огромную гамму эмоций и чувств во всевозможных своих проявлениях. Эффектным злодеем получился Эдвард Хогг, этакий Грима из «Властелина Колец». Ну, а сыгравший непосредственно Уильяма Шекспира Рейф Сполл делает из своего персонажа такого Джека Воробья, что буквально каждым своим словом и жестом вызывает либо смех, либо восторг.

Прекрасный кастинг в этой лихо закрученной истории (слава богу Клозер к сценарию этой картины Эмериха отношения не имеет!) выдает прекрасный перфоманс, а обилие интриг позволяют смотреть киноленту с интересом. И хотя практически все съемки проходили на фоне зелёного экрана, дорисованные пейзажи и декорации смотрятся весьма натуралистично, как и массовка и всё остальное. Очень талантливая графическая работа и приятное музыкальное сопровождение (вот здесь уже Клозер руку приложил) отлично оформляют экранное действие исторического произведения.

«Аноним» не только оставляет приятное послевкусие и впечатление удачной картины, он ещё и вызывает желание пересмотреть что-то ещё на тему показанной исторической эпохи, например те же «Тюдоров», о чьей семье здесь в диалогах регулярно упоминается, только уже без лоска цензуры, а в полноценном погружении в дворцовые связи, тайны и заговоры. «Анонима» смело можно считать одним из лучших фильмов Эмериха, не смотря на казалось бы его сильные отличия от остальных его фильмов, а заодно и удачным экспериментом по спецэффектам, когда натуралистично нарисовать буквально все вокруг, не превращая картину в мультфильм или заставку видео-игры, получается действительно безупречно и очень красиво. А кем на самом деле был Шекспир, на фоне всего остального, уже не так уж и важно.

7/10

Filmoman 19 октября 2011, 02:15
Душа века
Может ли любить луну тот, кто видел солнце? (ц)

Побывав на закрытом показе, смог пообщаться с создателями и посмотреть долгожданный фильм.

История — одна из самых обсуждаемых и увлекательных наук, созданных когда-либо человеком. В связи с тем, что передача информации до сих пор не совершенна, а в прошлом и подавно только развивалась, истории и персонажи тех дней, известные нам сейчас, могли быть переделаны и изменены субъективным взглядом рассказчика.

Одна из таких историй — жизнь и творчество Уильяма Шекспира, о котором до сих пор не стихают споры. Роланд Эммерих экранизировал версию Джона Орлоффа, который предположил, что Шекспир был всего лишь марионеткой, а написал все его «несгораемые рукописи» Эдварт де Вер, 17-ый граф Оксфордский.

Правление Елизаветы I, театр — удел бедняков и среднего класса, вельможи в большинстве своем не переносят его, ведь авторы пытаются их обличить. Они, считая, что искусство — это политика, бояться и пресекают любые вольные высказывания на корню, но граф Оксфордский, посвятивший свою жизнь познанию человеческой натуры, проявляет интерес к создавшейся проблеме и через подставных лиц выпускает на сцене театров свои пьесы. Эти произведения изящно и едко рассказывают о его жизненном пути и касаются всех тех неоднозначных моментов истории Англии, которые пережил неутомимый граф.

Первые кадры картины заставляют вспомнить ставший уже почти классикой «Титаник» Джеймса Кэмерона, в дальнейшем картина ассоциируется скорее с «Елизаветой» и «Влюбленным Шекспиром».

Роланд Эммерих, всем известный любитель огромных бюджетов и всемирных разрушений, решил изменить себе. Уехав в родную Германию, снял там почти камерный фильм, в отличие от своих предыдущих картин. Немного испугавшись возросших ожиданий и разросшегося сценария, необходимого для столь тонкой и неоднозначной постановки, Эммерих местами слишком быстро прыгает из одной сюжетной линии в другую, пробуксовывает в сценах длинных диалогов. Местами непонятно зачем в фильм вставлены то одни, то другие эпизоды, которые совершенно не получают своего развития.

Если у Эммериха появится желание продолжить свои эксперименты, хотелось бы, чтобы сценарий и сама режиссура были по-проще и легче.

Джон Орлофф, сценарист «Анонима», работавший над сюжета-ми сериала «Братья по оружию» и мультфильма «Легендах ночных стражей», историей «Анонима» Орлофф так и не превзошел и не улучшил того, что смог достичь до этого. Сценарий вышел скорее сериальным, с множеством героев, прыжками в прошлое и монотонность подачи. Орлоффу интересна идея и сюжет, но он теряется в возможностях, предоставляемых ему историей и, побежав за зай-цами, так ничего и не поймал.

Рис Иванс получил у Роланда уникальную возможность и воспользовался ей. «Аноним» — его полноправный бенефис. Продемонстрировав себя во всей красе в начале картины, он отыгрывает свою роль целиком и полностью, вынося весь проект на своих плечах.

Дэвид Тьюлис, противопоставивший себя герою Иванса, неимоверно силен и эффектен в своей многогранной работе.

Ваннеса Редгрейв и Джоэль Ричардсон сногсшибательны, красивы и играют удивительно и четко.

Эдвард Хогг, Ксавьер Сэмюэл, Рейф Сполл, Себастьян Фернандес-Арместо, Дерек Джекоби замечательные характерные актеры, те, кто помогает неповоротливому и затянутому зрелищу не наскучить и не потерять своего зрителя до финальных титров.

Джейми Кэмпбелл Бауэр, один из немногих к кому имеются реальные и серьезные претензии, здесь он, конечно, смотрится гораздо лучше, чем в «Сумерках» и сериале «Камелот», но игра Джейми все еще скудна и деревянна.

«Аноним» — первый полнометражный фильм, полностью снятый на высококачественные камеры Arri ALEXA.

Музыка, написанная Харальдом Клозером и Томасом Ванкером, изящна, красива и полна мельчайших деталей, которые хочется отыскивать и выуживать при прослушивании саундтрека, поставленного на репит.

Визуальная часть, спецэффекты, костюмы и декорации выполнены на высочайшем уровне.

Авторы фильма стоимостью 33 миллиона получили льготы за счет съемки в Германии, сумели сократить бюджет до 26 миллионов и подготовили свой проект на таком высочайшем уровне, что у зрителей при просмотре «Анонима» возникает ощущение блокбастера под 100 миллионов.

К создателям проекта, конечно, есть претензии: монотонный и объемный сюжет, нераскрытые персонажи и их многообразие и затянутость, но в целом у авторов «Анонима» получилось достойное, жанровое кино, которое придется по вкусу, как любителям костюмированных исторических картин, так и совершенно случайным зрителям, заглянувшим в кинозал. Они увидят простую историю че-ловека, который получил в дар от тех, кто его породил неоспоримое совершенство, посредством поэзии граф Оксфордский способен управлять умами, а значит и телами тех, кто читает или смотрит его пьесы.

Истина есть истина, и будет ею всегда (ц)

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 17 января (чт) | Великобритания, 2018, 96 к/т, драма, исторический, биография с 17 января (чт)

Сирша Ронан в роли шотландской королевы, которой не удалось захватить английский трон.

с 3 января (чт) | США, 2018, 72 к/т, фэнтези, семейный, мюзикл с 3 января (чт)

Эмили Блант в роли самой волшебной няни на свете.

с 20 декабря (чт) | США, 2018, 1 к/т, драма с 20 декабря (чт)

Чтобы воспитать поэта и вспомнить свою мечту, Лиза рискует карьерой, семьей и свободой.

с 13 декабря (чт) | США, 2018, 74 к/т, комедия, фэнтези, мультфильм, семейный с 13 декабря (чт)

Они шумят, все украшают и дико бесят — Гринч снова в деле!

Выбор редакции

США, в кино с 24 января (чт), драма, биография

Хроники метамфетаминной наркомании и выздоровления глазами отца, чей сын борется с зависимостью.

с 10 января (чт) | США, 2018, драма, спорт с 10 января (чт)

Возвращение на ринг потомственного боксера Адониса Крида и Рокки в качестве тренера.

с 17 января (чт) | США, 2018, 81 к/т, драма, комедия с 17 января (чт)

Жизнеутверждающая комедия про бодипозитив.

Аргентина, Испания, в кино с 31 января (чт), криминал, драма, биография

Карлитосу 17, у него ангельское лицо и дьявольские наклонности.

с 10 января (чт) | Бельгия, Франция, 2018, 19 к/т, триллер с 10 января (чт)

Венсан Кассель в роли следователя, который занимается таинственным исчезновением подростка.

с 17 января (чт) | США, 2019, 126 к/т, детектив, драма, триллер, ужасы, фантастика с 17 января (чт)

Продолжение фантастического бестселлера М. Найта Шьямалана «Неуязвимый».

с 17 января (чт) | США, 2018, 8 к/т, детектив, драма с 17 января (чт)

История журналиста, чья вера подвергается проверке при попытке взять интервью у человека, называющего себя Богом.

с 10 января (чт) | США, 2018, 95 к/т, комедия, мелодрама с 10 января (чт)

Дженифер Лопес в оптимистичной истории про карьерный взлет по счастливой случайности.