Ганнибал: Восхождение

Оценка редакции
Hannibal Rising
Премьера в России: 8 февраля 2007
Мировая премьера: 7 февраля 2007

Пятая встреча с обаятельным людоедом-джентльменом.
 
Если вас все еще волнует, как сформировалась эта любопытная личность, новый фильм должен ответить на все вопросы. Где родился? Где учился? Кто родители? Что, в конце концов, заставило этого талантливого психиатра, интеллектуала, ценителя искусства и гурмана увлечься каннибализмом? Кого первым съел Ганнибал? Целиком или часть тела? Сырым или жареным? И главное, за что? Ведь, как известно, этот маньяк поедает, прежде всего, людей скверных, в чем-либо провинившихся. Он, можно сказать, не просто хищник с больной головой, но благородный «санитар леса».
 
Забавно, что новая книга про Лектера была написана Томасом Харрисом, автором всей эпопеи, уже после того, как он изготовил сценарий. Вышла она в декабре прошлого года, то есть все-таки раньше мировой премьеры «Восхождения», которая состоится 8 февраля. Если бы не продюсер Дино де Лаурентис, писателю вряд ли пришло бы в голову разбирать на части психику цельного и весьма интригующего персонажа.
Оказывается, происходит Ганнибал Лектер, как и граф Дракула, из Восточной Европы, а именно из Литвы, где он и провел детство, совпавшее со второй мировой войной. В 1944 году нацисты убили его родителей. Позже убийцу найдут в лесу, привязанным к дереву. Лица у него не будет – лицо кто-то съел. Оставаться в советской Литве Ганнибал, понятно, не сможет и сбежит во Францию к своему дяде. Тут он будет изучать медицину, займется психиатрией, начнет ставить рискованные эксперименты и поймет, что каннибализм – его подлинное призвание...
 
Может показаться, что де Лаурентис и Харрис занимаются очень глупым делом – последовательно уничтожают тайну, придумывая для Лектера банальную, в сущности, биографию, наполненную стандартными маньяческими клише. «Молчание ягнят» было абсолютно самодостаточным и никакого продолжения или предисловия не требовало. Ни «Ганнибал», ни «Красный дракон» ничего интересного к образу Ганнибала не добавили.
 
Дело в том, что из Лектера вылепили не просто героя, а супергероя. Причем это сделал даже не роман, а, скорее, фильм Джонатана Демме. Забавно, что Де Лаурентис в свое время отказался от работы над «Молчанием ягнят», поскольку, как он полагал, тема была закрыта еще в 1986 году, когда продюсер вместе с режиссером Майклом Манном выпустили картину «Охотник на людей» по роману Харриса «Красный дракон». Но тот, кстати, вполне занятный и энергичный триллер сегодня почти никто не помнит. Актер Брайан Кокс, первый Ганнибал Лектер, сыграл тогда банального психопата. Супергероя с гипнотическим взглядом создал Хопкинс. И он лишний раз доказал, что супергерои выше морали. А каннибализм стал не столько извращением, сколько суперспособностью Лектера. Кажется, это был первый обаятельный маньяк-эстет с оправданием, душегуб вызывавший невольную симпатию, за которым последовала целая серия подражаний. Вокруг такой фигуры неизбежно должна была вырасти своя мифология.
 
«Ганнибал» Ридли Скотта, в сущности, был попыткой сделать очередной кинокомикс. В 2001 году, когда картина вышла на экраны, это был самый востребованный и прибыльный жанр. Не удивительно, что фильм оказался переполнен кровью и спецэффектами. «Ганнибал» стал бенефисом Хопкинса. Весь фильм был построен только на Лектере, а агент Кларисса Сатрлинг, делившая с ним славу в «Молчании ягнят», отошла на второй план. Хопкинс, под руководством Скотта, выжал из своей роли все, что мог, отшлифовал персонаж до совершенства, и на «Красного дракона» его не уже хватило. «Дракон», нашпигованный классными актерами и снятый опять же под патронажем де Лаурентиса, стал попыткой повторить «Молчание ягнят», откровенно копировал его сюжет, композицию и даже отдельные сцены.
 
Все это пока не сделало Лектера признанным защитником человечества наравне с Суперменом, Бэтменом или Человеком-пауком. Людоед остается персонажем не вполне легализованным в качестве положительного героя. Трудно все-таки смириться с тем, что он ест людей, пусть даже и плохих. Про него еще не сделан героический комикс, а фильмы о нем нанизаны на скучный биографический каркас, хотя уже пора сочинять разрозненные истории о его захватывающих похождениях. Возможно, новое кино сделает шаг в правильном направлении.
 
Для «Восхождения» продюсеры не стал искать популярного актера и именитого постановщика. Выбранные режиссер и исполнитель главной роли относятся к категории «подающих большие надежды». Режиссер Питер Уэббер прославился изящным фильмом «Девушка с жемчужной сережкой». Молодой французский актер Гаспар Улье был замечен в «Долгой помолвке» Жана-Пьера Жене. Звезды здесь на втором плане. Скажем, китаянка Гон Ли опять, как в «Дневнике гейши», играет японку, леди Мурасаки, парижскую подругу молодого Лектера. А Ингеборга Дапкунайте стала матерью Ганнибала.
 
Так что лучший совет: забудьте все что было, оцените это кино, как начало с чистого листа. И почувствуйте вкус первой крови.

Отзывы о «Ганнибал: Восхождение»

Ещё 9 отзывов
Shakal-filmix 5 июля 2014, 05:07

Замечательный фильм о войне, о дружбе, о страданиях и неизменной вере в будущей. Сильная картина, просто слов нет. Атмосфера в Восхождении настолько эмоционально накалена, что сама прочувствовала на себе дух того времени. Глубокий, жизненный фильм.

осип 3 июля 2014, 08:18

Очень сильная военная драма по повести Быкова, которая позволяет окунуться в совершенно другую атмосферу. Картина вызывает очень странные эмоции, война словно отступает на второй план перед главными персонажами, чьи судьбы оказались такими сложными и интересными.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Актеры «Ганнибал: Восхождение»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / драма