Отзывы о "Сатирикон"

Оценка редакции
Сатирикон
Ольга Ольга 6 апреля, 11:25

Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина вновь поставил "Сирано де Бержерак", и это спектакль, безусловно, впечатляющий. Новая интерпретация от Константина Райкина предлагает свежий взгляд на классическую историю: Сирано предстает в толстовке, Роксана — стильной супермоделью, а Кристиан ловит мгновения с помощью ретро фотоаппарата.

Спектакль пронизан поэзией, слова наносятся на картонные силуэты и сводчатые проекции, создавая уникальную атмосферу. Поэзия читается в стиле рэп, что делает её более доступной для зрителей. Необычные декорации, в том числе гигантские рулоны писем, взаимодействуют с актерами, создавая мощное визуальное впечатление. Пояснительные ремарки обогащают контекст, а работа над сценическими изображениями и фехтованием заслуживает восхищения.

В итоге спектакль *********** внимание и оставляет яркие эмоции, делая переплетение реальности и воображения незабываемым.

Татьяна Э 6 апреля, 11:18

Театр «Сатирикон» - это моя многолетняя любовь. Поэтому премьеру «Сирано де Бержерак» я пропустить конечно же не смогла и осталась в восторге от увиденного!
Константин Райкин мастерски переосмыслил сюжет произведения: события прошлых лет превратились в историю без определенных временных границ, актуальную в любое время и в любом месте. Благодаря неимоверному режиссёрскому таланту Константина Аркадьевича в спектакле гармонично соседствуют главный герой в толстовке, читающий рэп и кушающий Доширак, и дуэли на шпагах, Тридцатилетняя *****.
Также хочется отметить оригинальный постановочный ход режиссёра. В спектакле весь акцент сделан на главных героях. Второстепенные персонажи обезличены, заменены картонными фигурами, оживающими в руках двух талантливых актёров. Они прекрасно дополняют события, не отвлекая зрителей от основных героев истории.
Но главные эмоции у меня от молодого актёрского состава. Я смотрела спектакль с участием Ярослава Медведева. Как же он замечательно вжился в роль Сирано де Бержерака и прекрасно передал бунтарский характер поэта-смельчака, который не боится сотни врагов, но при этом робеет перед одной красавицей. Ярослав смог своими речами и движениям переключить наше внимание с уродства лица, на красоту и глубину души героя. Благодаря таланту актера, Сирано открылся перед нами в полном объёме и бесспорно влюбил в себя всех зрителей.
Также профессионально со своей ролью справилась единственная женщина на сцене - великолепная Екатерина Воронина. Роксана в её исполнении была поистине хороша и достойна такой прекрасной и искренней любви, который чувствовал к ней Сирано.
Хочу ещё выделить Илью Гененфельда. То, как он эмоциями и движениями показал внутреннюю агонию Кристиана перед смертью, заставило моё тело покрыться мурашками, а сердце биться чаще. Браво!
Премьера бесспорно удалась! 🤩👏🏼
Уверенна, что спектакль «Сирано де Бержерак» ждёт громадный успех! 🥳🎉

yasurprise 5 апреля, 02:53

Об этой премьере точно нельзя молчать. «Сирано де Бержерак» в Сатириконе – это безусловно спектакль-событие. Режиссером его стал сам художественный руководитель театра Константин Райкин.

Пьеса Эдмона Ростана весьма любима режиссерами и уж ставлена-переставлена. Тем сложнее удивить зрителя и выдать что-то эксклюзивное. Но Райкину это удалось на 100%, поражая своими находками на протяжении всего действа. Сцену начинаешь разглядывать еще до начала спектакля. Эти картонные силуэты рассаженные за столом и принятые за декорации, затем становятся действующими лицами с заботливо подписанными именами, чтобы зритель не запутался, и отыгрываются Кириллом Бухтияровым и Антоном Егоровым. Да и вообще, на сцене так много бумаги, что она, наверное, тоже становится еще одним героем. Буквально гора то ли черновиков, то ли писем, стоящая в углу – как то ружье, которое должно выстрелить. И оно выстрелит в финале (спойлерить не буду). Дмитрий Разумов в своей сценографии использует рулоны любовных писем, в которые то заворачивается Кристиан де Невильет (Илья Гененфельд), то они становятся крышой укрытия на *****.

Константин Аркадьевич, взяв за основу перевод Владимира Соловьева, периодически дополняет его пояснительными ремарками об упоминаемых в тексте людях. На экране даже появляется портрет реального Эркюля Савиньена де Сирано де Бержерака с рассказом о поэте и драматурге, ставшем прототипом главного героя. Но не это главное. Филигранно работая с оригиналом пьесы, Райкин показывает несколько другой взгляд на треугольник Сирано-Роксана-Кристиан. Его Роксана в исполнении невероятной Екатерины Ворониной – не только красива, но и умна. Она догадывается, кто в действительности пишет ей письма, только гордость не позволяет первой открыться. А Кристиан – это только прикрытие для нее, а возможно и повод, чтобы вызвать ревность и заставить сделать первый шаг Сирано. Даниил Пугаёв полностью растворился в этой роли. Его герой мучается со своим комплексом, страдает, читает рэп, ест доширак, но не видит дальше своего носа в прямом и переносном смысле. А ведь счастье было так возможно…

Сильнейшая работа! С отличным кастом из молодых талантливых актеров, с великолепным фехтованием, поставленным Виктором и Олегом Мазуренко, с потрясающей, несмотря на сложность материала, режиссурой и сценографией.

Катерина Мелимук 4 апреля, 10:50

Сирано де Бержерак . Я в восторгах. Очевидцы утверждают, что сам Райкин - лучший Сирано из всех! Но это было лет 30 назад, а сейчас родился совершенно новый, молодежный, герой нашего времени! Вообще герой вне времени!

И вот Сирано, одетый (Марией Даниловой - художник по костюмам) в худи и берцы, надвинутой на лоб шапкой бини читает рэп, ест доширак, выясняет отношения (на шпагах) и любит «самую популярную девочку в классе» - в общем живет свою обычную жизнь молодого человека. Он умен, силен и быстр, и невероятно талантлив! Он пишет стихи везде и всегда и это становится очень мощным приемом, листы исписанные стихами, клочки бумаги, огромные рулоны из сцены в сцену являются главными декорациями. Потрясающая картина - блиндаж, в осажденном Аррасе, где вместо крыши невероятно длинная лента, как свиток, исписанный стихами. Это и символично, и красиво, и так круто.. Сценография в этом спектакле - ужасно интересная. Поначалу кажется, что прям ужасная .. вот на сцене толпа картонных муляжей: сидящих, стоящих, полулежащих. Они подписаны. Напоминает самодеятельный утренник в детском лагере. И вот они начинают оживать, а оживляют их талантливые молодые актеры. Так, Кирилл Бухтиярова был в разные моменты и Гижи, маркиз / Дуэнья / Лиза / Капитан / Гвардеец / Повар / Поэт / Капуцин / Мушкетёр / Человек от де Гиша / Зрителем в Бургундском отеле / Актёр / Актриса. Согласитесь, интересно? Все это сотворил Дмитрий Разумов. И это такая смелость, рискнуть и сделать так внезапно просто и сложно. И все это настолько усиливает и раскрывает потрясную актерскую игру. Всем Браво!

Сирано я увидела в исполнении Ярослава Медведева, и это 100% попадание в образ, как по мне. Такой диапазон от взрывного и вспыльчивого юноши, виртуозно владеющего шпагой до смущенного влюбленного. Сцены фехтования роскошные. Я прям местами вжималась в кресло и закрывала глаза. На такой скорости, такое непростое и так много.. Виктор и Олег Мазуренко сделали спектакль спектакле. Роксана в исполнении Екатерины Ворониной. Попала в трупу театра в 2023 году и сразу две премьеры с мощнейшими ролями. Я просто была покорена ее работой «Как Фауст ослеп». Тот случай, когда она играет с заслуженными и народными артистами, а завидуешь им. Такой она партнер и Мега-талант. Настолько уверенно и точно, и так свободно. Запомните это имя. Звезда. Роксана в этом спектакле гораздо умнее и тоньше и глубже, чем я себе ее представляла ранее. Здесь она с самого начала любит Сирано. И это дает такой интересный психологический ракурс.. Эти социальные игры в любви, которые мешают быть счастливыми. Он не признается в своих чувствах, потому что считает себя ее недостойным и боится отказа, а она очень ждет, что он первым признается, что этот умный и сильный мужчина найдет смелость сделать этот шаг.. В белом (и в парчовом), в ботфортах и солнцезащитных очках она появляется на сцене, чтобы все поменять. И вокруг нее все начинается крутиться.

Все остальные актеры блистательны, вот прям правда. Это непроходная работа, это - театральное событие. История, которая забирает и трогает.

Ольга Сорокина 2 апреля, 11:17

Удивительно, насколько мощным, эмоционально насыщенным и искренним получился "Сирано де Бержерак" у молодой команды Сатирикона во главе с художественным руководителем театра Константином Райкиным - режиссёром этого спектакля.
Возможно, всё потому, что это не совсем Европа начала XVII века, хоть тридцатилетняя ***** никуда не делась, а дуэли по-прежнему на шпагах. Это некое пространство вне времени, а герои выглядят и ведут себя так, что легко могут быть как современниками Мольера, так и нашими с вами. Яркие вкрапления, штрихи, намёки из самых разных "временных отрезков" создают ощущение воронки, в которой мы все существуем одновременно.
И я совершенно очарована Даниилом Пугаёвым, исполнившим роль Сирано. Первый же его монолог про носы - молниеносный, бьющий точно в цель не хуже удара шпаги, убедил меня в том, что это лучший Сирано из всех! Самый-самый. Сирано, каким он должен быть. Удалось всё. И порывистость, и самодурство, и ранимость, и застенчивость и ТАЛАНТ! О, перед нами действительно был настоящий талант! Гений! И как свойственно гениям, сотканный из противоречий. Перед силой этого таланта невозможно устоять. Так что зря он не верил, что красавица Роксана, которую блестяще сыграла Екатерина Воронина, способна его полюбить. Этого Сирано, подозреваю, полюбили все, кто находился в зале. Да и в чувствах Роксаны нет причин сомневаться, настолько очевидна эта любовь.
В этом спектакле весьма условные декорации, за что я очень благодарна, как зритель, ведь отвлекающие от действия моменты сведены к минимуму. Зато сколько символизма! Вспоминая бесконечные рулоны бумаги, исписанные быстрой рукой Сирано, я и сейчас испытываю восторг и трепет, настолько ярким и динамичным получился образ.
Спектакль вообще очень динамичный, и зачастую переживания и чувства героев передаются именно через движение. И это потрясающе!
Как же восхитителен здесь Рагно со своим неподражаемым рэпом, обожающий всех и вся. И не менее прекрасный Линьер, первым вызвавший бурную реакцию зала. Ну, и Кристиан де Невиллет (Илья Гененфельд) , безусловно, красавчик, прямо ми-ми-ми, один постоянно щёлкающий фотоаппарат чего стоит :) И как же жаль бедняжку, как же жаль!
И знаете, я сейчас сама себе завидую, потому что я таки видела всё это!
Сходите!

Катерина Катерина 2 апреля, 03:43

В Международный день театра, 27 марта, пойти в театр – вполне логичное решение. А пойти на премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» в «Сатирикон» – как будто самое символичное. Потому что Константин Райкин, фантазируя вокруг героической комедии Эдмона Ростана, еще раз подсветил тему:
Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
И, к сожалению, каким бы ни был гениальным Сирано — «отъявленным дуэлянтом, экстремальным романтиком, благородным поэтом», — он так и не смог овладеть самым важным искусством – искусством жить. Жить без предрассудков, без стереотипов, без страха и без ожиданий, не притворяться, не играть людьми, не уходить в тень и уметь наслаждаться жизнью такой, какая она есть.
В версии «Сатирикона» история Сирано освобождена от временных рамок. Стихи Ростана здесь соседствуют с прозой, сатирическими куплетами и даже рэп-импровизациями — настолько органично, что кажется, будто строки про «две мясных котлеты гриль и специальный соус» тоже вышли из-под пера автора XIX века. Вне эпохи — не только текст, но и костюмы, декорации, реквизит.
С первых минут постановка берёт зрителя в плен на 2,5 часа без антракта, но спектакль летит так стремительно, что не успеваешь рассмотреть все классные детали, актёрские находки и режиссёрские трюки. Фирменное «сатириконовское» хулиганство проявилось и здесь: часть второстепенных персонажей — картонные марионетки, которыми управляют несколько актёров.
Вообще, текст, бумага, картон в этом спектакле — такие же герои, как и актёры. Рукописи повсюду: они превращаются в снег, в оружие, в укрытие. Горы бумаг, гигантские свитки… Особенно пронзительна сцена, где Кристиан, осознав, что Роксана любит не его, в отчаянии сражается с рукописями. А груда смятых листов в углу сцены неожиданно обретает новый смысл в финале спектакля.
При этом жизнь даже в самых трагичных моментах остаётся комедией — и в этом спектакле эта мысль «искрит». Режиссура избегает однозначности: здесь нет чистого фарса или безысходной драмы. Вместо этого — парадоксальный юмор, проникающий даже в самые горькие сцены. Ведь чтобы растрогать зрителя до слёз, его сначала нужно рассмешить. Без этой игры, без блестящих комедийных приёмов финальные монологи не звучали бы так сильно.
Спектакль «Сирано де Бержерак» получился у Константина Райкина свободным, острым и полным энергии — и невероятно актуальным. Всем рекомендую к просмотру.

Катерина Катерина 2 апреля, 03:43

В Международный день театра, 27 марта, пойти в театр – вполне логичное решение. А пойти на премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» в «Сатирикон» – как будто самое символичное. Потому что Константин Райкин, фантазируя вокруг героической комедии Эдмона Ростана, еще раз подсветил тему:
Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
И, к сожалению, каким бы ни был гениальным Сирано — «отъявленным дуэлянтом, экстремальным романтиком, благородным поэтом», — он так и не смог овладеть самым важным искусством – искусством жить. Жить без предрассудков, без стереотипов, без страха и без ожиданий, не притворяться, не играть людьми, не уходить в тень и уметь наслаждаться жизнью такой, какая она есть.
В версии «Сатирикона» история Сирано освобождена от временных рамок. Стихи Ростана здесь соседствуют с прозой, сатирическими куплетами и даже рэп-импровизациями — настолько органично, что кажется, будто строки про «две мясных котлеты гриль и специальный соус» тоже вышли из-под пера автора XIX века. Вне эпохи — не только текст, но и костюмы, декорации, реквизит.
С первых минут постановка берёт зрителя в плен на 2,5 часа без антракта, но спектакль летит так стремительно, что не успеваешь рассмотреть все классные детали, актёрские находки и режиссёрские трюки. Фирменное «сатириконовское» хулиганство проявилось и здесь: часть второстепенных персонажей — картонные марионетки, которыми управляют несколько актёров.
Вообще, текст, бумага, картон в этом спектакле — такие же герои, как и актёры. Рукописи повсюду: они превращаются в снег, в оружие, в укрытие. Горы бумаг, гигантские свитки… Особенно пронзительна сцена, где Кристиан, осознав, что Роксана любит не его, в отчаянии сражается с рукописями. А груда смятых листов в углу сцены неожиданно обретает новый смысл в финале спектакля.
При этом жизнь даже в самых трагичных моментах остаётся комедией — и в этом спектакле эта мысль «искрит». Режиссура избегает однозначности: здесь нет чистого фарса или безысходной драмы. Вместо этого — парадоксальный юмор, проникающий даже в самые горькие сцены. Ведь чтобы растрогать зрителя до слёз, его сначала нужно рассмешить. Без этой игры, без блестящих комедийных приёмов финальные монологи не звучали бы так сильно.
Спектакль «Сирано де Бержерак» получился у Константина Райкина свободным, острым и полным энергии — и невероятно актуальным. Всем рекомендую к просмотру.

Елена Елена 2 апреля, 10:22

Константин Райкин, сыгравший сам Сирано в постановке 1992 года, обратился к героической комедии Ростана уже в качестве режиссера и создал весьма оригинальную постановку, в которой в стихотворном тексте Ростана инoгдa вoзникaeт пpoзa, как шутливoe oтcтуплeние oт автopa, инoгдa – caтиpичecкие cтихи Губepмaнa, а иногда даже pэпеpcкиe импpoвизации. А еще в его спектакле можно услышать песню военных лет «В лесу прифронтовом» в исполнении шансонье Сержа Генсбура...
С бОльшей частью лействующих лиц этой густонаселенной комедии здесь поступили «сурово» – их заменили oбeзличeнными кapтoнными cилуэтaми.
Сирано же предстает перед зрителями в темном спортивном костюме с капюшоном и с устрашающим лицом, воплощая во всем своем облике идею постановщика, что «Сирано – урод, влюбившийся в первую красавицу».
А Рoкcaнa в этoй пocтановке любит Сиpaно изнaчaльнo. О как!!! Таково peшениe Кoнcтантинa Аpкaдьeвичa. Нo, в цeлoм, cюжeтныe линии, зaлoжeнныe Рocтaном, в нeй cохpaняютcя.
Зрители увидят на сцене целую гору листков со стихами Сирано, в которой он в финале и исчезнет, а до этого вся сцена покроется рулонами его посланий к Роксане… Очень эффектно!!!
Я до сих пор под впечатлением от столь необычной постановки, в которой заняты молодые актеры театра, почти все они - выпускники Высшей школы сценических искусств!

Катерина Катерина 31 марта, 02:49

«Сирано де Бержерак» - после спектакля я вышла с ощущением, что всё! В театры можно больше не ходить, лучше уже не будет!
Превосходная актёрская игра, сумасшедшая сценография , юмор, пластика, шпаги, слёзы, даже кондитер-рэпер и караоке!
Сирано де Бержерак в этой постановке не зрелый муж, как часто его изображают, а весьма молодой человек, играет его Ярослав Медведев. И я уже который день под впечатлением. Он задира на грани наглости, такой даже «пацанчик», он ловок, владеет словом, владеет шпагой. «Мурашки в шпаге». Когда надо поддержать друзей на ***** силён и благороден, может и рассмешить и воодушевить. Когда его зовут служить придворным - проявляет волю, отказывается от сулящей громадные выгоды роли шута и подхалима.
Но совершенно теряется перед любовью, перед Роксаной (Екатерина Воронина). Движения его делаются скованные, он буквально держит себя в руках. Но контраст с речами, с горящим взором. И каждое обращённое к ней движение - это такой дикий порыв и такой скромный жест. Ведь играет он в маске, в балахонистой одежде. Только пластика и голос. И вот у вас мурашки не в шпаге, а по всему телу!
Прекрасный спектакль, пролетает на одном дыхании, а то иногда и забываешь, что дышать нужно.

В театре Сатирикон премьера - Константин Райкин поставил спектакль "Сирано де Бержерак" по пьесе Эдмона Ростана. Этот спектакль надо обязательно смотреть, на него надо бежать, пока молва не пошла по театральному миру и билеты не раскупили.
В этом спектакле прекрасно все. Сценограф Дмитрий Разумов выстроил на сцене эфемерный мир из картонных дурилок. Казалось бы уж чего проще, а ведь картонные герои оживают, начинают действовать, вызывают и смех, и сочувствие, и аплодисменты. Мария Данилова не дала покрасоваться актерам в исторических костюмах и шляпах с перьями. Она одела героев максимально обыденно, но в результате на первом плане оказываются характеры персонажей. Виктор и Олег Мазуренко на столько виртуозно поставили сцены фехтования, что у зрителей в страхе за актеров *********** дух. Но о том, что перед нами актеры, что мы в театре и на сцене разыгрывают пьесу, забываешь уже через пять минут. Забываешь, что не счесть спектаклей, фильмов, мюзиклов поставленных и увиденных по героической комедии Ростана. Сирано де Бержерака в постановке Райкина смотришь как будто в первый раз, два с половиной часа не отрывая глаз от сцены следишь за действием, надеясь, что Чапай доплывет. Да: спектакль идет 2 часа 15 минут без антракта, но это тот случай, когда часов не наблюдаешь.
А актеры! Боже, какие в театре Сатирикон актеры. И прежде всего конечно исполнитель заглавной роли. У нас это был Даниил Пугаёв. Это был самый неожиданный Сирано из виденных мною. Самый неожиданный и самый достоверный поэт, философ и гвардеец. Поэт, превративший саму свою жизнь в поэзию и нигде не сбившийся с размера, не потерявший ни единой рифмы до самого конца.
Екатерина Воронина - Мадлена де Робен по прозвищу Роксана - красива, изысканна и популярна. Ее имя символично: Роксаной звали бактрийскую княжну, которую Александр Македонский взял сначала в плен, а затем в жены. Наша Роксана, как и Сирано, не ищет покровителей, она хочет быть "ни при ком". Эта Роксана сама выбирает, кого ей любить, свободно и без расчета.
Кирилл Бухтияров - он и дуэнья, и гвардеец, и повар, и поэт. Столь гордо и невозмутимо скакать по сцене на картонном коне не каждому удастся. В помощь ему Антон Егоров, так же мастер множества лиц. Имея таких синтетических актеров в труппе, администрация может заметно экономить на зарплатах.
Все актеры, все службы театра работают в бешеном темпе, как единый идеально отлаженный часовой механизм. Мизансцены сменяются молниеносно, в насыщенный текст каким-то чудом вставляются исторические ссылки. Казалось бы есть от чего пойти голове кругом. А она и идет... от восторга, от упоения искусством.

Татьяна Татьяна 28 марта 2024, 04:54

Очень необычная и интересная трактовка известного сюжета! Враждующие отцы, наглая дворня, разбойники-бунтовщики – все это складывается в единую цельную картину «разбойничьей Руси», где справедливости добивались любым путем, в том числе и бунтом. Как ни странно, при этом много смешных моментов. Среди всеобщего кипения страстей появляется на сцене и сам поэт Пушкин!
Учитывая еще и сильную хореографическую сторону (хореограф Альберт Альберт), можно безусловно признать успех режиссера Якова Ломкина. Спектакль получился неожиданный и интересный. Смотреть стоит - скучно точно не будет, а о многом можно и задуматься...

Дария Дария 26 марта 2024, 11:24

хочу поделиться своими самыми первыми впечатлениями от премьерного «Дубровского» Театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина , поставленного режиссером Яковом Ломакиным.

Поскольку основная площадка в ремонте, зрители были приглашены во Дворец на Яузе, который не в первый раз становится уютным пристанищем для «временно бездомных» московских театров.

Если совсем в двух словах - выходит красиво. Нет перегруза деталями, нет пошловатых режиссерских находок и приемов, которые вроде как претендуют на концептуальность, а в реальности портят впечатление от постановки.

Сильная труппа Сатирикона во всей красе, а от исполнителя главной роли Дениса Суханова просто невозможно отвести глаз. Впрочем, Никита Смольянинов (который, если что, однофамилец, а не родственник того самого идейного актера-релокатора, которого до отъезда много лет можно было увидеть в Современнике) совсем ему не проигрывает, и заслуживает отдельной порции восторгов зрителей.

Продолжение следует…

Микроспойлер для чувствительных натур - внезапных выстрелов будет много☺️

Ольга Сорокина 25 марта 2024, 11:05

Яркая премьера театра - спектакль "Дубровский"
Этот спектакль уже третья режиссёрская работа Якова Ломкина в "Сатириконе". И сейчас мне даже немного жаль, что предыдущие два прошли мимо меня.

Спектакль удивляет своей многоплановостью, многослойностью и смелостью.

Одно только присутствие на сцене самого Пушкина чего стоит! Смело. Я бы даже сказала, вызывающе смело. Потому что такой персонаж прогнозируемо вызовет самые разные мнения у зрителей. Во-первых, не ново, во-вторых, роль исполняет женщина.

Но создатели спектакля явно не из робкого десятка. И это, конечно, в определённой мере соответствует энергетике самого романа. Главному герою которого - Владимиру Дубровскому - смелости не занимать.

Смелость, находчивость, благородство и какая-то фатальная невезучесть - вот, что я помню о Дубровском ещё со школы. Все эти качества присущи герою и в спектакле. Никита Смольянинов сумел продемонстрировать и мужественность, и жесткость, но вместе с тем ранимость, и даже беспомощность своего героя перед ударами судьбы, явив поистине гремучую смесь, состоящую из противоречий. Так что Владимир Дубровский так и остался для меня понятным, но непознанным, что ценно.

Впрочем, он не единственный главный герой.

Не менее интересно наблюдать за старшим Дубровским (Денис Суханов) и его соседом Троекуровым (Игорь Гудеев). Очень яркие персонажи. Хотя я до сих пор не могу выбрать самого яркого, потому что в этом спектакле, кажется, яркие все! Даже слуги. Взять хоть служанок в доме Троекурова, которые одной только походкой каждый раз демонстрировали новый образ и характер. Сама удивляюсь, но я запомнила даже станционного смотрителя с женой, хотя пробыли они на сцене всего пару минут.

Итак. Принципиальный, как скала, Андрей Гаврилович не успокаивается даже на том свете, продолжая являться и отравлять жизнь соседу. И делает это поистине гениально!

Троекуров же наоборот, сумасброд и самодур! Каждое его появление - просто взрыв энергии! Сцена с медведем? Да! Сцена в суде? Да! А каков он во время приёма на работу Дефоржа! О, да!

Вот честно, если бы не обстоятельство, приведшее к тому, что его самодурство губит жизнь не только соседей, но и собственной дочери, Троекуров стал бы моим любимым персонажем в этом спектакле. Но боль и презрение испытанные мной в тот момент, когда он, найдя записку, запирает Машу (Ася Войтович) в четырёх стенах, словно в клетке, подтолкнуло меня к поиску других любимчиков. И я снова сконцентрировалась на Владимире Дубровском. Не князя же Верейского (Сергей Зарубин) выбирать в самом деле. Хоть и его выход был весьма эффектен, особенно в день венчания.

Но стоит признаться честно, моё зрительское сердечко тронул и ещё один персонаж - Шабашкин, секретарь Троекурова. Точнее, не сам персонаж, конечно, а то каким его задумал режиссёр и блестяще сыграл Арсен Ханджян. Браво! Мимика, пластика, блестяще!

И тут самое время отметить, что в спектакле очень много именно пластических приёмов. Герои всё время пританцовывают, эффектно и очень красиво двигаются, и смыслом наполнено практически каждое движение, вплоть до поворота головы или взмаха рукой.

Хореограф Альберт Альберт проделал невероятную работу!

А ещё не раз удивляла музыка. Это меня-то, которая музыку обычно почти не замечает, концентрируясь на актёрской игре. Но в этом спектакле ярко всё. Впрочем, я, похоже, уже повторяюсь.

Сходите!

Ольга Сорокина 25 марта 2024, 11:05

Яркая премьера театра - спектакль "Дубровский"
Этот спектакль уже третья режиссёрская работа Якова Ломкина в "Сатириконе". И сейчас мне даже немного жаль, что предыдущие два прошли мимо меня.

Спектакль удивляет своей многоплановостью, многослойностью и смелостью.

Одно только присутствие на сцене самого Пушкина чего стоит! Смело. Я бы даже сказала, вызывающе смело. Потому что такой персонаж прогнозируемо вызовет самые разные мнения у зрителей. Во-первых, не ново, во-вторых, роль исполняет женщина.

Но создатели спектакля явно не из робкого десятка. И это, конечно, в определённой мере соответствует энергетике самого романа. Главному герою которого - Владимиру Дубровскому - смелости не занимать.

Смелость, находчивость, благородство и какая-то фатальная невезучесть - вот, что я помню о Дубровском ещё со школы. Все эти качества присущи герою и в спектакле. Никита Смольянинов сумел продемонстрировать и мужественность, и жесткость, но вместе с тем ранимость, и даже беспомощность своего героя перед ударами судьбы, явив поистине гремучую смесь, состоящую из противоречий. Так что Владимир Дубровский так и остался для меня понятным, но непознанным, что ценно.

Впрочем, он не единственный главный герой.

Не менее интересно наблюдать за старшим Дубровским (Денис Суханов) и его соседом Троекуровым (Игорь Гудеев). Очень яркие персонажи. Хотя я до сих пор не могу выбрать самого яркого, потому что в этом спектакле, кажется, яркие все! Даже слуги. Взять хоть служанок в доме Троекурова, которые одной только походкой каждый раз демонстрировали новый образ и характер. Сама удивляюсь, но я запомнила даже станционного смотрителя с женой, хотя пробыли они на сцене всего пару минут.

Итак. Принципиальный, как скала, Андрей Гаврилович не успокаивается даже на том свете, продолжая являться и отравлять жизнь соседу. И делает это поистине гениально!

Троекуров же наоборот, сумасброд и самодур! Каждое его появление - просто взрыв энергии! Сцена с медведем? Да! Сцена в суде? Да! А каков он во время приёма на работу Дефоржа! О, да!

Вот честно, если бы не обстоятельство, приведшее к тому, что его самодурство губит жизнь не только соседей, но и собственной дочери, Троекуров стал бы моим любимым персонажем в этом спектакле. Но боль и презрение испытанные мной в тот момент, когда он, найдя записку, запирает Машу (Ася Войтович) в четырёх стенах, словно в клетке, подтолкнуло меня к поиску других любимчиков. И я снова сконцентрировалась на Владимире Дубровском. Не князя же Верейского (Сергей Зарубин) выбирать в самом деле. Хоть и его выход был весьма эффектен, особенно в день венчания.

Но стоит признаться честно, моё зрительское сердечко тронул и ещё один персонаж - Шабашкин, секретарь Троекурова. Точнее, не сам персонаж, конечно, а то каким его задумал режиссёр и блестяще сыграл Арсен Ханджян. Браво! Мимика, пластика, блестяще!

И тут самое время отметить, что в спектакле очень много именно пластических приёмов. Герои всё время пританцовывают, эффектно и очень красиво двигаются, и смыслом наполнено практически каждое движение, вплоть до поворота головы или взмаха рукой.

Хореограф Альберт Альберт проделал невероятную работу!

А ещё не раз удивляла музыка. Это меня-то, которая музыку обычно почти не замечает, концентрируясь на актёрской игре. Но в этом спектакле ярко всё. Впрочем, я, похоже, уже повторяюсь.

Сходите!

Юлия 24 марта 2024, 11:16

"Дубровский" роман знакомый до боли! Спросите любого школьника)
И было любопытно, посмотреть на версию Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Что режиссёр Яков Ломкин нового и современного увидел в произведении, которому почти 200 лет.
Постановка, действительно, очень современная.
Музыка с жёсткими ритмами от композитора Ричардаса Норвила.
Костюмы основаны на лекалах старинных костюмов, но из новых тканей.
Стенография. Минимум декораций. На сцене сооружен прозрачный цилиндр, который легко трансформируется: сдвигаются части цилиндра , создавая открытое пространство, опускается клетка или огромный крест.
Ну и танцы, движения, пластика- в каждой сцене есть движение, статика отсутствует. Постоянно меняющуюся картинку современный мозг лучше воспринимает. Даже, когда на сцене монолог героя, вокруг него извиваются пифии или мойры, сопровождают, обозначают.
Мне показалось, что язык тела - основной в этой постановке.
Гости Троекурова говорят словами, а движения их, как у собак, обожающих своего хозяина (машут хвостами, облизывают, принюхиваются). Молодой Дубровский едет в импровизированной бричке и трясется то крупной, то мелкой дрожью. ередавая телом качество дороги.

Интересное решение режиссёра дать много жизни на сцене проходному персонажу- заседателю Шабашкину (Арсен Ханджян) У Пушкина Шабашкин это делоуправитель, который послужил механизмом отъема поместья Дубровского для Троекурова. Персонаж "чиновник", если задуматься, в жизни обычного человека может сыграть роковую роль. Чиновничья машина смазанная властным и денежном просителем может сг***** человека за считанные дни. Господин Шабашкин - персонаж яркий и узнаваемый. Он говорит подобострастным голосом, ходит согнувшись, буквально облизывает своего хозяина.

Впечатлило как режиссёр развил фигуру старшего Дубровского (Денис Суханов). После смерти Андрей Гаврилович не уходит со сцены, он постоянно является Троекурово во снах ли, в видениях. Мучает своего душегуба, читает ему Пушкина. Причем голос и интонации актёра настолько харизматичный, что кажется его устами говорится сама судьба. Такого прекрасного чтение Пушкина я давно не слышала!
Постановка не отпускает, не оторваться!

Светлана 23 марта 2024, 08:12

Нынешний 2024 год в России объявлен Годом Пушкина: 6 июня мы будем отмечать 225-летие Александра Сергеевича.
И мы имеем уникальную возможность посмотреть спектакли по произведениям Пушкина.
Вот и я смогла в конце марта побывать на спектакле "Дубровский" в театре «Сатирикон». Сценическая версия романа А.С. Пушкина - так представляет этот спектакль театр на своем сайте.
Спектакль в жанре фанатасмагории с мистическим подтекстом. Звучит необычно.
Фантасмагория . Что это ? Фантасмагория — жанр театрального представления в Европе в XVIII—XIX веках, в котором при помощи «волшебного фонаря» на заднем плане демонстрировались пугающие образы: скелеты, демоны, привидения. Вот так объясняет нам интернет.
Режиссер Яков Ломкин решил к этому необычному жанру обратиться при постановке романа. И это сделало его необычно загадочным и интригующим.
Сюжет всем известен еще по школьной программе - любовь потомков воюющих отцов - "благородного разбойника" Владимира Дубровского и Маши Троекуровой . Еще большой плюс этого романа - он не закончен Пушкиным. Это позволяет режиссеру создать свой финал спектакля.
Необычность жанра, ожидание финала , да и само слово Сатирикон сделало этот спектакль очень ожидаемым у театральной публики. Еще не доходя, до Дома на Яузе, там состоялась премьера, стоял народ и спрашивали "лишний билетик".

Спектакль начинается неожиданно для классической постановки, Сейчас режиссеры стали работать креативно и используя все возможности театральной школы. Костюмы немного современные , но в тоже время напоминающие нам, что это происходит в 19 веке. Музыка также больше из нашего времени, как бы подчеркивая , что в жизни все идет по спирали. Многие сцены как будто из жизни 21 века. Загадки и противоречия русского мира, в котором «разбойничье» начало становится определяющим, а смирение возвращает утраченную гармонию, пробует осмыслить команда спектакля.
Но хочется отметить не только тесную взаимосвязь этого романа с нашим временем, которая так удачно показана режиссером, но и пластичность артистов. Пластика - еще один герой этого спектакля. Пластичность актеров театра "Сатирикон" - это визитная карточка театра.
Пушкин современен всегда : и в веке 19, и в 21 веке. Проблемы, которые он поднимает в своих произведениях, тоже актуальны во все времена.
Актерскому составу , хореографу, музыкальному редактору, всей команде создавший этот спектакль во главе с режиссером Яковом Ломкиным удалось приблизить роман к нашему времени, но и остаться в тех временах, используя современные технологии сделать его зрелищным и необычным.

Елизавета Ефремова 20 марта 2024, 04:32

"Дубровский" в театре Сатирикон

Уж что-что, а Пушкинского Дубровского читал в нашей стране каждый, а если и не читал, то "проходил" на литературе. Так что сюжет общеизвестен и его очередное воплощение на экране или сцене не сулит чего-нибудь абсолютно нового. Так думала я, когда шла в Сатирикон на премьеру спектакля, поставленного Яковом Ломкиным. Как же я ошибалась. Нет, с сюжетом все в порядке, режиссер последовательно ведет нас четко по замыслу Пушкина, но каждая, или почти каждая сцена повести режиссером и автором инсценировки Анастасией Ермоловой разворачивается к зрителям неведомой стороной. Из одной пушкинской фразы создается эффектный коллаж, из одного лишь намека возникает неожиданный персонаж. Характеры героев повести полностью соответствуют пушкинскому замыслу, но предстают перед нами более выпуклыми, многогранными, обладающими качествами, существующими в повести лишь между строк. Этот спектакль скорее размышления после прочтения, следствие раздумий, личностных фантазий.
Тень отца Дубровского мучает Троекурова в тревожных снах. Умерший Андрей Гаврилович читает по ночам Кириле Петровичу пушкинскую Пиковую, а сам Пушкин засучив панталоны отправляется на рыбалку. Спектакль театра Сатирикон "Дубровский" пронизан пушкинской поэзией, пушкинской лирикой и философией.
Здесь каждый шаг, каждый поворот головы актера важен для сюжета. Этот спектакль стоит на границе театра драматического и пластического. Четкость движений, музыкальность проходов не менее важны чем текст. Вклад хореографа Альберта Альберта в постановку значителен и несомненен. Сценография художника Виктора Герасименко одновременно и лаконична, и свободна в крылатом полете фантазии. Древнеегипетские Анубисы встают на страже Фемиды во время тяжбы землевладельцев. Медведь - невинная жертва помещичьих забав оказывается плюшевой игрушкой Маши Троекуровой. Владимир Дубровский хрестоматийно романтичен, Маша нежна, изящна и красива.
Гости и дворня Троекурова - подлаивающие и ластящиеся к хозяину собачки, продолжение его знаменитой псарни. Семьдесят душ Андрея Дубровского его семья. Князь Верейский в исполнении Сергея Зарубина карикатурно отвратителен. Ах, знаменитый Месье виктюковских Служанок, ваша пластика по прежнему прекрасна.
Спектакль "Дубровский" наверняка станет событием сезона. Его необходимо увидеть.

Любовь О. 15 сентября 2021, 11:35

Театр "Сатирикон" открыл новый сезон премьерой спектакля "Это все она" по пьесе Андрея Иванова.

О чем спектакль? О матери и сыне, о трудностях в общении, взаимопонимании, о проживании героями горя - смерти любимого мужа и отца, о любви...О цифровых технологиях, которые должны улучшить жизнь, а тем временем усложняют отношения людей, а всемирная сеть и вовсе ловит в свои сети.

В героях спектакля вы можете увидеть себя, или свою мать, сына, брата... настолько он близок нашему времени. Много молодежного сленга, интернета, смайлов (да-да!). Спектакль на накале, но в тоже время присутствуют комичные моменты, вызывающие смех. Ведь именно такая жизнь! Наполненная различными эмоциями!

Спектакль "Это все она" не скучен, будет понятен и отцам и детям. Сюжет затягивает, а героям невольно начинаешь сопереживать, что говорит об отличной игре актерского состава.

Хочется отметить сценографию: две комнаты и стена между ними, олицетворяющая стену в отношениях матери и сына. Интересным решением было добавить видеоряд над героями, который усиливал сцены, расставлял точки невозврата. Отлично подобранная музыка, как эмоции героев, еще больше наполняла спектакль жизнью.

Это тот спектакль, который обязательно нужно смотреть родителям и подросткам! Возможно именно этот просмотр спасет не одни отношения, и не одну жизнь...

Ирина 29 апреля 2021, 10:24

В Сатириконе нет проходных спектаклей. Какие-то могут быть ближе, какие-то, что говорится, "не твое", но это всегда остро, тонко, умно, эмоционально. Мой ТОП - Шутники, Отелло, Человек из ресторана, Плутни Скапена, Близкие друзья

Юля 6 апреля 2019, 05:31

Любимый театр! Любимые актеры! Самый прекрасный худрук! Спасибо вам за счастье которое вы дарите нам, зрителям. За вашу энергию и талант!

Руся 28 марта 2019, 02:17

Самый прекрасный на земле театр! Райкин, Трибунцев, Стеклова, Спивак, Сиятвинда, Осипов, Бардуков...могу без конца повторять имена этих людей. Люди делающие театр, люди умеющие, люди дарящие нам искусство!!

sergeimironovetoya 28 марта 2019, 02:05

мой любимый театр уже много лет.хожу сюда неизменно за качественными спектаклями и хорошей работой артистов.никогда меня тут не подводят. спасибо))

Анна Коломиец 10 ноября 2017, 11:30

отличные артисты и спектакли. получила большое удовольствие при посещении. всегда аншлаги. очень советую. жанры разные.

СПШ 2 июля 2011, 02:36

ЧАЙКА комедией во САТИРИКОН…

Ах, посещает творческий тандем
Тихую, уютну деревушку-
Привычное взрывают и блеском необычности
Куда всех увлекают…

Не повзрослевшие дети-художники,актеры и поэты,
Безумное воображение не вписывает их в привычное
Движенье…
Но скучна всем протоптана дорога, без остановок на пикник,
Где вместо свеч-луна, и блюдо главное-мораль сьедобная иль нет,
И мы о вкусах не поспорим…
Здесь Чехов чуть-чуть вразворот-Сюжет все тот, а время поменялось
И А. П. наши заморочки не отринь- мы теж, меняются костюмы и морали-
Во что скелет души мы одевали…
Как хочется чуть-чуть взглянуть в себя в предложенной игре детишек
Взрослых –лицедеев…
И рвутся декорации так смело, завтра другие навесят неумело
И та ж мечта нас будет в пикники вести, конца фантазиям их нет в пути …
Любовь фигуры расставляет- уходит,а решения не оставляет, корчится
Кособоко в танце пойманная душа, кого любовь так сильно увлекла-
Крестом обзавелась сполна….
А Чехов разорвал, да на показ душу творца и он в безумии готов сничтожить
Яблоки, цветы, вино-все что вдохновляло, когда-то его и отнимало мечту-покой…
Видения,за что терзаете его собой… Бутусов, опять нас удивил- великую трагедию
Под бубенцы во клоунские ритмы обрядил… Вот только черный пепел с белым
Снегом на сцене все лежал, лежал и смех с печалию мешал…
Никто, да никого не слышит и каждый в горюшке своем, и каждый о своем,
О своем, о своем- и нет взаимности в любовных танцах-сыплятся мириады яблок-
Красные с зелеными, желтые с красными и все чет с нечетом, чет с нечетом…
Учитель у него зеленые часы-часть яблока, другую боги не дали…
Как романтично, то все начинали- мечты с надеждами смело мешали… НО….
А если это все подальше, да послать и барабаном рока задолбать, не слышать вой души,
Барабан, стучи, стучи…В этом непониманьи-крах ,никто не хочет слышать Человека-
ЧЕГО ЖЕ ОН ХОТЕЛ… И я хотел…, возьмите меня тоже в искренний ,душевный разговор, но от него с ума мы все сойдем… и с сумасшедшей страстностью Бутусов
Открывает самого себя изломанному микрофону в роке- металл не выдержал, а человек-
Держись.
Ах, старое лото-скука, но примирит оно все…и чайка, хоть и убитая была, а чучелом
Все ж крылья подняла,будучи в статике…,как рвутся души любовью в кинематике,…
А горести у , людей разные, но говорят одно и то ж, одно и то ж, одно и то ж…
Дудук-простая ветка абрикоса, так нежно обрамляет грусть души…
Легко философом быть на бумаге, как тяжело быть в бытии…

О, если б не конец, бесконечно б это действо в безудержной фантазии лицезреть…
Софиты гаснут, на поклон –цветы, цветы, а у нас в глазах цветные яблоки…

СПШ 21 июня 2011, 12:28

Вечер с Достоевским в Сатириконе
Селедка Под Шубой
Вечер с Достоевским в САТИРИКОНЕ.

Очарование Оливкового зала, занавес-стена, и предвкушение, ожидание встречи с удивительнейшим актером современности Константином Райкиным.
Мой вечер с Достоевским… это всегда не просто. Вопреки всему, можно ли быть откровенным с самим собой- и не побояться правды, именно той правды, которой мы добиваемся постоянно ото всех и ото всюду…, а хватит ли сил заглянуть в свою Личную правду? Закрываемся, рядимся в разные лохмотья, в зависимости от времени и моды, чтобы скрыть себя. Но вот через гений Достоевского гений актер,легко срывает с нас одежду вместе с кожей и нам холодно от простого дуновения ветерка нашей мысли- неужели Я такой в своей сути. И приходится признаться нехотя, шарахаясь в разные ниши,подворотни-оправданий, чтоб спрятаться, но от себя-Куда?
Как хочется деятельности- поступка и при том спокойствия, и как усидеть на этих двух стульях? Снег падает вниз и человек, даже если он просто стоит он поднимается вверх(прекрасный спецэффект),в своих мечтах, но снег прошел и на стене мелкая , мелкая решеточка, которой он отгородился от мира, боясь движения… И течет пот по пути слезы- не смотрите на меня в это время, я сам себе омерзителен,раздавлен и в 100й раз узнал себе цену…
Нет, нет ощущения, что это театр, актер- это твои мироощущения в его интерпретации, вне времени, вне пола, а значит в вечности. И гений актер поклонился гению Достоевскому, а мы им- за возможность соприкосновения с самим собой, как это редко случается, может это и ни к чему, а может через осмысление идет очищение, чтоб опять что-то поналипло на свободное место, но это уже другое и это в породе человека. Надо нам это или не надо каждый решит сам. Кто-то имеет счастье уметь хлопнуть дверью и забыть за ней все, а кто-то не умеет- ему тоже надо как-то быть.
Сначала это откровение ломает и такая тоска наваливается, но проходит время…и заглядывают к тебе неуверенно мысли, ну да ты такой, но ты видимо, не один, нас много и жизнь не прекратилась- нормально это или ненормально никто не разберет, такая непредсказуемая интрига жизни,пережив высочайшую трагедию в два часа, очищаем место для удивительного позитива в восприятии этого непонятного внутреннего своего мира. Вершина настоящего искусства- через трагедию вызвать всепонимающую и примиряющую улыбку… В Оливковом зале в этот вечер были три действующих лица- два гения -Достоевский-Константин Райкин и ...голый зритель…



© Copyright: Селедка Под Шубой, 2010
Свидетельство о публикации №21009280139
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Лучшие спектакли нового театрального сезона

Театральный сезон 2014 — 2015 открыт. «Сатирикон», «Театр Луны», «Геликон-опера», Театр на Таганке, Театр на Малой Бронной и другие представляют премьеры и лучшие спектакли прошлого сезона.
22 сентября 2014

Что год в театре нам готовит

Главные премьеры нового театрального сезона.
18 августа 2014

Все лучшее детям

Куда сходить в новогодние каникулы
23 декабря 2013

Театр будущего

Главные премьеры наступающего 2014 года.
18 декабря 2013

И снова о любви

8 спектаклей о сильных чувствах.
25 ноября 2013

В театр как на праздник

Театральные хиты и премьеры этой осени.
21 октября 2013

Театр: что дальше

VashDosug.ru продолжает публиковать планы наступающего театрального сезона. В этом обзоре — секреты самых любимых театров москвичей. Что готовят театралам «фоменки», «женовачи», «Сатирикон», «Табакерка» и др.
29 августа 2013

Под занавес

Летом в столице театральная жизнь замирает. Но пока труппы не разъехались на гастроли, надо успеть увидеть их лучшие постановки.
27 мая 2013

Ищите женщину!

Колоритные женские роли в московских спектаклях.
15 апреля 2013

Каникулы с детьми

VashDosug.ru предлагает обзор нескольких развлекательных площадок, которые предназначены для семейного отдыха в дни новогодних и рождественских каникул.
24 декабря 2012

Открытие театрального сезона: новое и лучшее. Часть 2

VashDosug.ru продолжает рассказывать о том, куда непременно стоит купить билет в начале нового театрального сезона. Как говорится, не пропустите!
21 сентября 2012

Драматический театр: новое и лучшее в следующем сезоне

Какие спектакли готовятся к постановке в московских театрах.
10 августа 2011