Отзывы о "Коллекционер"

Оценка редакции
29 декабря 2021 (ср) | 19:00Полное расписание
145 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 1 раз
Виктория 22 октября, 02:36

Искренне рекомендую сходить

История для меня словно нереальная. Когда внутренне чувство справедливости кричит от поступков главного героя по отношению к героине. Посмотрела на одном дыхании.

Для этой постановки не нужно искать слов, чтобы описать - нужно идти и воспринимать самим

Natia 5 июля, 05:18

поход на данный спектакль оказался для меня очень полезным, крутым и необычным опытом.
начать нужно с того, что постановка была в закрытом флигеле, в белой комнате, из реквизита были скромные предметы немного с кладбищенским окрасом.
весь антураж создавал атмосферу замкнутости, близости и безвыходности.
на какие-то шутки зал реагировал смехом. а я действительно испытывала ужас от героев. от того, что судьбы людей иногда ломают другие люди просто так, всегда находя оправдание своим поступкам. жуткая психиатрия. для меня эта история про абьюзивные отношения. очень трогательная героиня и главный герой очень убедительный маньяк. я рекомендую спектакль.

Valeriia Krylova 12 апреля, 10:50

Безусловный рекомендасьён!

Два актера со скромными декорациями, без инновационных технологий света и звука могут держать зал 2 часа с первой до последней секунды спектакля! Режиссура - 10/10


Очень жалею, что не было с собой цветов, ведь восторг такой, что на поклоне возгласов браво мало!
Актёрская игра - 10/10

Оксана 23 февраля, 11:05

Учась в институте, на первом курсе прочла Коллекционер и забыла... сегодня, после спектакля, никак не могу успокоиться! Два с половиной часа пролетели незаметно! Актерам Браво! Всем создателям спектакля браво! Любовь-какая она бывает... разная! Какие разные мы, люди! Внешне, мы похожи, но каждый из нас загадка, разгадать которую, невозможно! Однозначно, этот спектакль в списке моих любимых. Рекомендую!

vagabond 28 декабря 2020, 09:47

Режиссер Павел Артемьев очень точно схватил сам контраст произведения, пропасть между главными героями. Неравенство во всем: в воспитании, восприятии мира, выражении и понятии любви.
Фредерик (Олег Ребров), добродушный, наивный, но пугающий своей одержимостью. И задачно - энергичная, Миранда (Марина Ворожищева).
Дуэт демонстрирует полнейшее взаимодействие в пространстве, происходит ощущение полного присутствия в той самой комнате подвала.
В результате складывается отличный парный спектакль - очень чувственный, вызывающий гамму эмоций.

kactan 19 ноября 2020, 09:57

С момента просмотра спектакля минуло уже больше месяца..однако мотив этой сильной истории волнует меня по сей день. Спектакль «Коллекционер» тот случай когда смотришь спектакль целиком и каждый его элемент неотъемлем от целого. Не вижу смысла отдельно перечислять его достоинства поотдельности. Хотя, конечно и актерский состав абсолютно блестящий. Олег Ребров и Марина Ворожищева просто Браво! Честно говоря, зная предыдущие работы Олега не ожидал увидеть его в таком амплуа и это, по моему мнению удивительная Находка! За такое попадание ещё раз Браво режиссёру! Отдельно порадовали аппараты в зал...вот не хотел рассказывать о том как все складно а все же не смог сдержаться) Спасибо за глубокий опыт и переосмысление некоторых ценностей о личной свободе и истинном значении добра. Рекмендую!!

karinosik88 2 ноября 2020, 03:41

Я не читала роман, по этому на спектакль шла без каких-либо ожиданий. Очень долго не хотелось верить и принимать развязку, на протяжении всего спектакля казалось, что вот-вот главный герой поймёт, что совершает ошибку и все исправит, ведь изначально он совсем не производит впечатление злодея, скорее запутавшегося в нормах морали человека, самого обычного, простого даже. В то время, как концу пьесы он вызывает уже совсем другие чувства. Вот как не понимание, не соблюдение простых, понятных с детства принципов «что такое хорошо и что такое плохо» способно обернуться нелепой трагедией трагедией. Мне кажется в моей голове до сих пор не укладывается концовка и звучит масса вопросов - это говорит о том, что спектакль хорош, он зацепил, как и игра актеров.

Анна 14 февраля 2020, 02:37

Прошла почти неделя, но я все -равно возвращаюсь мыслями к этому спектаклю. Удивительно,я шла на этот спектакль без особых ожиданий, но мне было любопытно увидеть, как представят книгу, в свое время впечатлившую меня. А теперь скорее всего схожу еще.
Маленький флигелек, в нескольких метрах от тебя в ярко белой комнате лежит прекрасная девушка, вдруг раздается ужасающий лязг дверей и выходит ..неуклюжий, немного жалкий, смущенный мужчина. С каждым его словом ты все больше начинаешь испытывать странное ощущение - он немного жалкий, простой, неуклюжий, и тебе неловко за это, но его становится жалко и даже отчасти симпатизируешь ему. Но затем становится страшно - как один сделанный шаг, одна мысль, которую ты не отогнал от себя, постепенно делает из человека чудовище, вытаскивая все самое гнусное и страшное. Талантливая игра актеров, режиссура, декорации, уместные интерактивы со зрителями - все на высоком уровне. Очень круто! Спасибо!

Elena 30 января 2020, 05:50

Спектакль понравился, сюжет, постановка, декорации, актеры - всё для меня сложилось в один хороший спектакль. Всего два актера 2,5 часа держат внимание, ни на минуту не было скучно.Было интересно наблюдать за трансформацией героев от первой и до последней сцены. Изначально мне ни один их героев не был симпатичен, к концу становится просто всех жалко, героиню, ее семью, новую жертву и даже самого коллекционера . Много рассуждаешь о мыслях маньяка и его жертвы, не понимая, как такое вообще может происходить, где и что сломалось на свете, чтобы такое стало возможно.

Ирина 7 декабря 2019, 01:21

Коллекционер...Очень не приятно осознавать, что мы живём в мире где другие люди, могут причинить другим людям зло. Когда из-за своих внутренних монстров, и слабости люди творят страшные вещи. В этом спектакле, отразили все эмоции которые испытывают заложницы, и чувства которые испытывает маньяк.
Спектакль двух актёров, которые справились с ним на ура!
Минимальные декорации, освещение, звуки, всё это наводит на полное погружение в игру актёров.
Ты сопереживаешь, вникаешь, тысячи эмоций возникает в эти моменты. Хотелось помочь, спасти, настолько ты погружен в это всё. В общем, это нужно увидеть и прочувствовать. Браво!

gr28081959 1 июля 2019, 11:21

Роман Джона Фаулза «Коллекционер» до просмотра спектакля, поставленного Павлом Артемьевым во флигеле МТЮЗа я не читала, поэтому не знала, с чего начинается эта жуткая история в нем.
В спектакле режиссер ставит зрителя уже пост-фактум: начинающая художница Миранда (Марина Ворожищева), похищенная Фредериком Клеггом (Олег Ребров), очнулась (он усыпил ее хлороформом) в незнакомой обстановке…
Через некоторое время раздался лязг многочисленных затворов и в комнате появился сам похититель.
Первое впечатление он производит совсем неплохое, да и целью его похищения было показать Миранде, девушке, которая вот уже не один год не давала ему покоя и которая при нормальных условиях и близко бы к нему не подошла, какой он хороший. Клегг рассчитывал, что узнав его ближе, почувствовав его заботу о ней, она его тоже полюбит. А цель, так сказать, «оправдывает средства».
Совершить похищение мелкому клерку позволил большой выигрыш, полученный им на скачках. Он купил загородный дом с большим подвалом и оборудовал в нем комнату для Миранды, тщательно продумав все детали – вырваться оттуда «его добыча» не смогла бы при всем своем желании!!!
И все-таки она неоднократно пыталась это сделать, разумеется, безрезультатно.
На короткие ночные прогулки Клегг выводил Миранду, которая задыхалась в подвальном помещении, со связанными руками и заклеенным пластырем ртом.
При этом исполнял все ее прихоти – покупал все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами и был искренне удивлен ее попыткам бежать из этого «рая».
Чтобы не настраивать девушку против себя, пообещал ее отпустить через 4 недели, надеясь, что за этот срок сможет завоевать ее расположение.
А во время «прощального» ужина даже сделал ей предложение. И тут Миранда, не понимающая всей серьезности своего положения, совершила главную ошибку – отказала Клеггу, сказав, что никогда не сможет его полюбить. Через пару минут, увидев его реакцию, она согласилась, но было уже поздно…
Сложно найти тот момент, когда человек из нормального вдруг превращается в одержимого маньяка. Клегг был обычным, но с нарушенной психикой. Он вроде бы и не делал ничего ужасного, но в итоге случилось непоправимое. А самое главное — такие люди не осознают всего происходящего и готовы снова пойти на такой поступок.
Олег Ребров потрясающе органичен в этой роли!
Марина Ворожищева в первом действии показалась мне гораздо менее убедительной.
А вот во втором, когда у нее и слов-то практически не было - зрители слышали отдельные записи из дневника, который она вела во время своего заключения, а актриса стояла в углу сцены и смотрела в зрительный зал, и в ее взгляде при этом читалась такая БЕЗЫСХОДНОСТЬ, что было, действительно, страшно…
Очень мощный по эмоциональному воздействию спектакль!
Актеры держали на протяжении 2-х часов зрительный зал в сильнейшем напряжении!!!
Откуда же взялось такое название у книги и спектакля?
В спектакле Клегг лишь вскользь упоминает о своей коллекции бабочек. Дальше режиссер эту мысль не развивает. Поэтому название спектакля «оправдывает» только финальный монолог «героя», в котором он планирует похищение следующего экземпляра в свою коллекцию (теперь уже не бабочек), и сообщает нам о том, что, наученный горьким опытом, будет вести себя уже совсем иначе…
А вот в одной из рецензий на книгу проводится настолько точная параллель, что привожу текст отрывка из нее полностью:
«Когда ты знаешь толк в том, как надо выслеживать свою жертву и в какой момент нужно нанести свой удар, безобидное коллекционирование бабочек можно без проблем перенести на людей. Даже жалкий и ничтожный мещанин вроде Клегга способен на это.
Взмах сачком / Прижать жертву к себе.
Сетчатое одеяло сачка укрывает бабочку, не давая ей никаких шансов на спасение / Белая влажная марля соприкасается с носом.
Осторожно вытащить бабочку из-под мешка и засунуть в банку / Связать жертву и оставить в подвале.
Скоро обеим придет конец. Жизнь главной героини угаснет так же, как и мечущаяся в банке бабочка. Можешь биться своим тщедушным тельцем о стеклянные стенки герметично закупоренной банки. Это бесполезно».
Спектакль до сих пор меня не отпускает. Прочитала книгу. Расстроилась, что режиссер практически не раскрыл внутренний мир Миранды, а ведь больше половины книги занимает ее дневник - рассказ о своей жизни «до», любви, планах на будущее (а она ВЕРИЛА, что оно будет), ее попытка разобраться в происходящем и найти любой ценой выход из этого кошмара.
Жаль! Спектакль от этого только бы выиграл.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

Рецензия на спектакль «Коллекционер»

Психологический триллер про маньяка, решившего, что он влюблен.

15 июня 2015, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма