Спектакль Человеческое использование человеческих существ

Человеческое использование человеческих существ Человеческое использование человеческих существ
В избранное
Оценка редакции
Жанрдрама
Премьера5 декабря 2014

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Радикальный спектакль итальянского провокатора Ромео Кастеллуччи, в основе которого - евангельский сюжет о воскрешении Лазаря.

 Мировая премьера спектакля состоялась в Болонье в феврале 2014 года, московская премьера в электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ намечена на июль 2015 года. Это первый опыт сотрудничества выдающегося итальянского режиссера с российским театром.

«Человеческое использование человеческих существ» — действо на языке Дженералиссимо, искусственном языке, структура которого постепенно поднимается от общего пласта, состоящего из 400 всеобъемлющих терминов, к более тонким сферам, туда, где сосредоточен наиболее чистый уровень, состоящий только из 4 слов. 

Само же действие основано на каноническом евангельском сюжете — воскрешении Лазаря, а за основу иконографии взята знаменитая фреска Джотто, на которой изображен Христос, приближающийся к гроту, и труп Лазаря в окружении родственников, зажимающих нос рукой, чтобы не чувствовать зловония, исходящего от уже гниющего тела. Легкий запах аммиака призван служить напоминанием о тленности человеческой плоти, которой противостоит сила мысли, чудотворная мощь слова. 

Сюжет повторяется пять раз, и всякий раз будет использован один из уровней языка Дженералиссимо. Пластика и жесты актеров, которые также меняются от повтора к повтору, должны постепенно обнаруживать все более глубокие смыслы этой встречи человеческого и божественного начал. 

Пустое пространство, в котором происходит действие, не разделено на зоны, оно объединяет актеров и публику.

Ромео Кастеллуччи:

«О чем мой спектакль? Две темы. Первая родилась, когда я рассматривал великую фреску Джотто «Воскрешение Лазаря» в Падуе. Я представил себе, как бы могла выглядеть эта фреска в реальности; представил диалог, который бы мог произойти между Христом и Лазарем. Ведь Лазарь вовсе не рад своему воскрешению и не хочет возвращаться к жизни. В некотором смысле Иисус настаивает, потому что воскрешение должно стать символом для человечества. Поэтому в центре действия конфликт: Лазарь не хочет возвращаться к жизни. Лазарь — это единственный человек, которому довелось умереть дважды.

Вторая тема спектакля — язык. Первый диалог происходит на человеческом языке, в данном случае на русском. Затем этот диалог повторяется четыре раза, каждый раз трансформируясь на новом уровне. Каждый уровень отличается от предыдущего, диалог начинает происходить на специально придуманном языке, который в нашем случае называется Generalissima, главнейший язык. Это язык, который идет по дороге синтетизации, поэтому на каждом новом уровне требуется меньше слов. Таким образом, язык постепенно исчезает…»

Отзывы о «Человеческое использование человеческих существ»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 30 янв | Гоголь-центр, драма Вт, 30 янв

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

Вс, 28 янв | Театр им. Вл. Маяковского, драма Вс, 28 янв

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

Вт, 30 янв | Театр им. Моссовета, драма Вт, 30 янв

Пышный костюмный спектакль об искусстве плести интриги.

Вт, 23 янв | Мастерская Петра Фоменко, драма Вт, 23 янв

Игорь Гордин и Полина Агуреева в пронзительной мелодраме про любовь, пережившую разлуку.

Золотая маска

Ср, 24 янв | Большой театр, опера Ср, 24 янв

Душераздирающая опера-мелодрама в режиссуре Адольфа Шапиро.

Золотая маска

Пт, 26 янв | Театр им. А.С. Пушкина, драма Пт, 26 янв

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Вс, 28 янв | Театр им. М.Н. Ермоловой, драма Вс, 28 янв

Лучшая пьеса Александра Вампилова с Иваном Янковским в роли Зилова.

Премьера

Чт, 25 янв | Школа драматического искусства, драма Чт, 25 янв

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Хит

Вт, 30 янв | Театр им. Вл. Маяковского, драма Вт, 30 янв

Нарядный спектакль про страх большого чувства с Игорем Костолевским в главной роли.

Премьера

Сб, 20 янв | Большой театр, балет Сб, 20 янв

Знаменитый балет Прокофьева в хореографической редакции Алексея Ратманского.

Премьера

Сб, 27 янв | Театр на Малой Бронной, драма Сб, 27 янв

Невероятный Дмитрий Сердюк в роли Чацкого.

Самые яркие спектакли Москвы, в которых играют актеры российских сериалов «Метод», «Троцкий», «Оттепель» и других.