ПОИСК

Человеческое использование человеческих существ

Человеческое использование человеческих существ Человеческое использование человеческих существ
В избранное
Оценка редакции
Премьера5 декабря 2014
Жанрдрама

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Радикальный спектакль итальянского провокатора Ромео Кастеллуччи, в основе которого - евангельский сюжет о воскрешении Лазаря.

 Мировая премьера спектакля состоялась в Болонье в феврале 2014 года, московская премьера в электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ намечена на июль 2015 года. Это первый опыт сотрудничества выдающегося итальянского режиссера с российским театром.

«Человеческое использование человеческих существ» — действо на языке Дженералиссимо, искусственном языке, структура которого постепенно поднимается от общего пласта, состоящего из 400 всеобъемлющих терминов, к более тонким сферам, туда, где сосредоточен наиболее чистый уровень, состоящий только из 4 слов. 

Само же действие основано на каноническом евангельском сюжете — воскрешении Лазаря, а за основу иконографии взята знаменитая фреска Джотто, на которой изображен Христос, приближающийся к гроту, и труп Лазаря в окружении родственников, зажимающих нос рукой, чтобы не чувствовать зловония, исходящего от уже гниющего тела. Легкий запах аммиака призван служить напоминанием о тленности человеческой плоти, которой противостоит сила мысли, чудотворная мощь слова. 

Сюжет повторяется пять раз, и всякий раз будет использован один из уровней языка Дженералиссимо. Пластика и жесты актеров, которые также меняются от повтора к повтору, должны постепенно обнаруживать все более глубокие смыслы этой встречи человеческого и божественного начал. 

Пустое пространство, в котором происходит действие, не разделено на зоны, оно объединяет актеров и публику.

Ромео Кастеллуччи:

«О чем мой спектакль? Две темы. Первая родилась, когда я рассматривал великую фреску Джотто «Воскрешение Лазаря» в Падуе. Я представил себе, как бы могла выглядеть эта фреска в реальности; представил диалог, который бы мог произойти между Христом и Лазарем. Ведь Лазарь вовсе не рад своему воскрешению и не хочет возвращаться к жизни. В некотором смысле Иисус настаивает, потому что воскрешение должно стать символом для человечества. Поэтому в центре действия конфликт: Лазарь не хочет возвращаться к жизни. Лазарь — это единственный человек, которому довелось умереть дважды.

Вторая тема спектакля — язык. Первый диалог происходит на человеческом языке, в данном случае на русском. Затем этот диалог повторяется четыре раза, каждый раз трансформируясь на новом уровне. Каждый уровень отличается от предыдущего, диалог начинает происходить на специально придуманном языке, который в нашем случае называется Generalissima, главнейший язык. Это язык, который идет по дороге синтетизации, поэтому на каждом новом уровне требуется меньше слов. Таким образом, язык постепенно исчезает…»

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 26 сен | Гоголь-центр, драма Вт, 26 сен

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Чт, 21 сен | Студия театрального искусства, драма Чт, 21 сен

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

Вс, 24 сен | Театр наций, драма Вс, 24 сен

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

Сб, 23 сен | Театр им. Вл. Маяковского, драма Сб, 23 сен

Действительно смешная комедия на актуальную для всех тему.

Премьера

Чт, 21 сен | Московский театр п/р О.Табакова (Табакерка), драма Чт, 21 сен

Бродвейский хит в яркой режиссуре Евгения Писарева.

Премьера

Ср, 20 сен | МХТ им. А. П. Чехова, драма Ср, 20 сен

Веселый спектакль по мотивам голливудской кинокомедии «Ниночка», снятой в 1939 году.

Премьера

Чт, 21 сен | Театр им. М.Н. Ермоловой, драма Чт, 21 сен

Лучшая пьеса Александра Вампилова с Иваном Янковским в роли Зилова.

Фестиваль

Пн, 25 сен | Компания современного танца Кубы, современный танец Пн, 25 сен

Многообразие кубинской танцевальной культуры в одном спектакле.

Секс, кровь и другие шокирующие режиссерские приемы в самых модных спектаклях со всего света.

МХТ им. А. П. Чехова, драма

Элегантный и при этом смешной спектакль Константина Богомолова по сценарию Вуди Аллена.