Отзывы о "Человеческое использование человеческих существ"

Оценка редакции
Выбор редакции
Инна 14 февраля 2019, 04:45

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
Первое, что бросается в глаза это огромный диск, который по сути ни что иное, как словарь, ключ к пониманию языка Дженералиссимо. Структура данного языка сводится к постепенному слиянию слов в группы из пяти слов, обозначающихся одним объединяющим словом. Ближе к центру слов становится все меньше пока ни остается только четыре слова. Мне все казалось, что в итоге все четыре слова должны слиться в одно всеобъемлющее, но не произошло.
Действие поставлено по мотивам фрески о воскрешении Христом Лазаря и разбито на три основных части.
Сперва все зрители попадают в комнату, затянутую пленкой, по всей видимости, означающую склеп Лазаря, где люди в спецодежде и респираторах прокатывают через весь зал тот самый огромный диск, который начинаешь воспринимать как могильный камень. В зале, от едкого запаха аммиака, кружится голова, слезятся глаза и просто невыносимо дышать. И в тот момент, когда приходят мысли убежать из зала, в стене за символичным камнем приоткрывают проход и все наконец могут покинуть склеп.
Во втором действии появляются действующие лица: Христос, Лазарь и его родственники. Нам показывают сцену воскрешения, диалог Христа и Лазаря. И сперва все кажется достаточно понятным.
Но вот сцена заканчивается и в игру вступает тот самый выдуманный язык, момент воскрешения проигрывают еще несколько раз и с каждым разом язык, который используют Христос и Лазарь, переходит на новый уровень, пока ни достигает пика и в распоряжении актеров остается всего четыре слова, которые должны означать все, но при этом, то что произносят актеры, уже невозможно осознать.
Когда от смысла диалога ничего не остается, Христос ложится на диск-могильный камень и его проносят над толпой.
И вот уже мы видим, как Христос в позе распятия, лежит на диске из слов, а действие уже вовсе не содержит речи. Третья часть спектакля это медитативное пение и, для меня лично, это была самая эмоциональная часть спектакля и за это отдельное спасибо Алексею Тегину и его Phurpa. Большинство зрителей впало в состояние транса: кто-то не мог отвести взгляд от исполнителей и только медленно качался из-стороны в сторону, кто-то лег на пол, повторяя позу Христа, кто-то танцевал.
Даже притом, что мне спектакль понравился, я не могу рекомендовать его - слишком многое, из того что происходит вокруг, может вызвать неприятие и негативную реакцию, начиная от сильнейшего запаха аммиака, который действительно остается с вами еще, как минимум, до следующего утра, кончая тревожными и гнетущими образами смерти и разложения.
Если же попытаться ощутить себя непосредственным участником действия, я уверена, вы сможете получить от спектакля удовольствие. Для этого не стесняйтесь садиться на пол, и представьте себя учеником Христа, который смотрит за сотворенным им чудом воскрешения.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма