Отзывы о "Двойник"
«Двойник» Синематографа – оригинальная современная постановка. Сам выбор сценария уже говорит о многом: парадоксальная философия Дюрренматта – вещь довольно колкая. Автор сценария писал пьесу для радиопостановки, но театр Синематограф в постановке использовал преимущественно визуальные средства: реплики актеров и музыка – уходят на задний план, это сопровождение и оформление спектакля. Основные исполнительные средства – пластика, мимика, движения, и танец.
По воле режиссера из Дюрренматта (на мой взгляд) был изъят холодный, чуждый людям сюр, но подчеркнута живая драма людей, поставленных перед сложным выбором. Во многом - психологический спектакль, капельку философский и очень динамичный.
Отдельно следует отметить «двуязычность» спектакля – он исполняется одновременно голосом, как обычно, и на языке жестов. Подача текста двумя способами сразу – несомненная заслуга тетра – во-первых, спектакль становится универсальным для зрителей с различными возможностями слуха, во-вторых – жестовый язык дает дополнительные возможности для пластического выражения смысла, эмоций и чувств.
Главной интригой спектакля является то, что “Двойник”, заявленный автором, как радиопьеса, поставлен на языке жестов, приближающим спектакль к новому Европейскому театру, переходящему на универсальный язык пластики.