Отзывы о "Дороги, которые нас выбирают"

Оценка редакции
27 сентября 2022 (вт) | 19:00Полное расписание
Театр сатиры(Маяковская)
150 мин
Сегодня билеты просматривали 14 раз
Надежда 3 июня 2019, 01:21

Столько раз проходила мимо театра «Сатиры», с интересом заглядывалась на афиши и вот представился счастливый случай посмотреть в нём мюзикл «Дороги, которые нас выбирают».

Честно говоря думала что будет скучновато, но просто влюбилась и прониклась постановкой. В основе три произведения О’Генри: «Фараон и хорал», «Последний лист» и «Русские соболя», которые Александр Ширвиндт и Валерий Архипов соеденили в одном городе, и добавили точки пересечения героев, без изменения линий рассказов. Комичная история бродяги Сопи (Олег Кассин), готового сделать всё, лишь бы попасть в тюрьму и переждать там три зимних месяца. Мелодраматическая история Малыша Бреди (Игорь Лагутин), пытающегося порвать с громким криминальным прошлым ради скромного будущего с любимой девушкой. Трагичная история художника Бермана (Александр Чернявский), который красной нитью проходит через весь спектакль, связывает все три рассказа, и ценой своей жизни спасает юную соседку от смерти.

Это не просто спектакль в декорациях, это реальная жизнь в американском городе прошлого столетия: вот в квартире беседуют две подруги-художницы, если выглянем в окно, то увидим спящего на скамейке бездомного, а слышите за углом свист полицейских и стрельбу — это снова ловят банду «Дымовая труба». Мне понравилась сценография, многоуровневые декорации продлевают сцену вверх, а за счёт машинерии зрители словно листают книгу с 3D-картинками. Герои со страниц книги сходят и живут, то плачут и грустят, то танцуют и поют. Кстати хорошо поют, не смотря на то что при этом здорово танцуют; звук тоже качественный, другого и не может быть при живом оркестре. Костюмы соответствуют эпохе, детально продуманы, приятно было рассматривать их во время сцены в ресторане, роскошь и элегантность 20-х годов. А в эпизоде мечтаний Сопи о тюрьме надзиратели и заключённые предстают в розовых тонах (в цвет мечте), девушки в пикантных нарядах — у художника по костюмам Ирэны Белоусовой свежий взгляд.

Кажется новеллы О’Генри актуальны и в наше время, есть в них глубокий смысл, спектакль хотя и вызывает гамму чувств, но смотрится легко — это тот случай, когда нравится зрителям любого возраста. Все артисты молодцы, но мои личные симпатии Олегу Кассину, во время спектакля он не кричит, не стоит на голове, но своим обаянием и харизмой располагает и очаровывает. Ещё понравился Игорь Лагутин и его юмор с серьёзным лицом, кстати зрители задарили актёра цветами.

anna_nikitenko 28 мая 2019, 10:45

В эти выходные я впервые была в Театре сатиры. Смотрела мюзикл «Дороги, которые нас выбирают».

В основе сюжета лежат сразу три рассказа О’Генри: «Последний лист», «Русские соболя», «Фараон и хорал».

Александру Ширвиндту вместе с Валерием Архиповым удалось создать яркий и динамичный спектакль, который будет интересен каждому.

Три совершенно разные истории: печальная история художницы; трогательная, наполненная любовными переживаниями история бывшего криминального авторитета; яркая и комичная история бродяги, который мечтает попасть на три месяца в тюрьму любыми доступными способами.

Судьбы персонажей связывает лишь случайный прохожий - художник Берман (Александр Чернявский).

Мне очень понравилась сцена, в которой Сопи (Олег Кассин) грезит о тюрьме на райском острове. Он видит все в розовом свете (и цвете, конечно): шикарные девушки в экстравагантных нарядах, уместных больше в кабаре, чем в местах заключения; преступники здесь не отбывают наказание, а наслаждаются всеми красками жизни. В этой тюрьме лучше, чем в пятизвездочном отеле.

Впечатлило, как решена скамейка, на которой обитает наш бездомный: это целый дом. Здесь есть и ящики, и умывальник - всё необходимое для жизни.

Очень красочным получился рассказ о банде, которую покинул Малыш Брэди (Игорь Лагутин) ради своей прекрасной возлюбленной.

В мюзикле важную роль играет музыка. Мелодии, созданные Андреем Семёновым, и стихи, написанные Владиславом Старчевским, до сих пор не выходят у меня из головы.

Декорации интересно решены. Они отправляют нас на улицы Нью Йорка. Мы видим небоскребы, бесконечные пожарные лестницы... За счёт вращающегося круга декорации сменяют одна другую очень быстро, никогда не знаешь, чего же ожидать в следующий момент.

Ирэна Белоусова создала великолепные костюмы. Особенно меня впечатлили наряды балета: невероятные платья в стиле 20-30х годов.

Спектакль мне понравился. Здесь тесно переплелись судьбы людей, смех и грусть, горе и радость. За 2,5 часа я испытала полный спектр чувств и эмоций.

Галина 27 мая 2019, 12:00

Меня на этот раз выбрала дорога, ведущая в театр Сатиры на мюзикл Валерия Архипова «Дороги, которые нас выбирают». Композитор – Андрей Семенов. Иногда мне хочется разбавить серьезные драматические спектакли чем-то легким, ярким, музыкальным, и приглашение на мюзикл оказалось как нельзя кстати. Да и в театре Сатиры не была лет сто, надо же было освежить впечатления.
В основе спектакля лежат три рассказа О’Генри: «Последний лист», «Русские соболя» и «Фараон и хорал». Сюжетные линии никак не пересекаются друг с другом, но на сцене смотрятся все вместе вполне логично, соединяясь единым пространством большого города, сценами в одних и тех же местах (ресторан, например), а главное, темой выбора. Ты выбираешь свою дорогу или она выбирает тебя? Борешься ты за жизнь или смиряешься с неизбежным? Живешь честно или нет? Держишь слово или врешь? Герои мюзикла - идеалисты, мечтатели, каждого из них можно «узнать по надежде» (с).
Три судьбы, три сюжета – трагедия, комедия, мелодрама. Ну, можно и иначе интерпретировать, но мне так виделось. Хотя именно в конце комедии задают зрителям довольно философский вопрос, точнее, делают вывод: «В нашей стране, чтобы попасть в тюрьму, надо просто начать жить честно?». Действие происходит в Америке))).
А вот трагедия оказалась как раз облегчена, не воспринималась остро. Возможно, для мюзикла это и правильно – песни, танцы, все как-то в одном ключе, чего слезы лить. Ну как-то так.
И только мелодрама осталась верна себе – любовь так любовь, утонул в глазах – не выплывешь, дал слово – держишь, решил жить бедно, но честно – живешь, и не важно, что вчера ты был главарем самой известной в округе банды. Утопия? Да, конечно, но смотрится трогательно.
Очень недурная получилась постановка, наблюдаешь за действием с интересом. Живая музыка, живые голоса, дирижер Андрей Рубцов в оркестровой яме машет палочкой – атмосферно. Очень хорошие костюмы. Обширные декорации. И что мне очень понравилось – танцевальная группа. Просто супер. Видно было, что танцуют профессионалы, настолько отточены движения. К сожалению, не знаю фамилий, их нет на сайте театра, но больше всего понравился танцор самого невысокого роста, он был неподражаем. И одна из танцовщиц тоже выделялась своим куражом, но ее вообще никак не могу идентифицировать – невысокая, в зеленом платье)).
Из актеров больше всех остальных понравился Олег Кассин, игравший бродягу Сопи. Энергетика актера улавливалась даже на восьмом ряду, очень здорово, браво!
Но почти все цветы, во всяком случае, самые большие букеты, достались Игорю Лагутину, исполнявшему роль главы бандитов Малыша Бреди (впрочем, сменившего пистолет на паяльник и теперь только в мечтах сорящего деньгами). Ну тут ничего не скажешь – у всех свои поклонники, Игорь очень харизматичный, да и играл весьма недурно.
В общем, если захотелось отдохнуть, сходить в театр без выноса мозга, послушать музыку, посмотреть на яркую нарядную картинку – то мюзикл «Дороги, которые Вас выбирают» будет хорошим выбором для такого времяпрепровождения.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Дороги, которые нас выбирают»: музыка тюрем

Театр Сатиры напомнил про «прелести несвободы».

12 января 2012, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Другие спектакли / мюзикл