Спектакль Дороги, которые нас выбирают

Оценка редакции
19 декабря 2019 (чт) | 19:00Полное расписание
Театр сатиры(Маяковская)
150 мин
Сегодня билеты просматривали 16 раз
Дата премьеры: 21 декабря 2011

Иронический мюзикл по мотивам рассказов О`Генри.

Композитор Андрей Семенов, режиссер и балетмейстер Валерий Архипов в соавторстве с поэтом и драматургом Владиславом Старчевским специально для нашего Театра написали мюзикл «Дороги, которые нас выбирают». В поисках ироничных сюжетов и серьезных тем, в стремлении раскрыть присущую Театру сатиры эмоциональную яркость, авторы обратились к историям О`Генри, связав их общим ритмом большого города.

В городских кварталах, созданных причудливой фантазией последнего американского романтика, обитают золушки и донкихоты, безвестные художники и отчаянные парни, мелкие авантюристы и бродяги, свято верящие во власть случая и судьбы. У них не всегда есть кров, но всегда есть кодекс чести, согласно которому они живут. Вспомните, рассказ «Фараон и хорал», где бездомный и безработный герой мечтает перезимовать в тюрьме. Он никак не может туда попасть, совершает несколько невинных преступлений, на которые никто не реагирует, но в тот момент, когда герой решает начать новую жизнь, его все-таки арестовывают.

3 из 273 рассказов О`Генри — «Последний лист», «Русские соболя» «Фараон и хорал» легли в основу сюжета спектакля «Дороги, которые нас выбирают». Перефразируя русского современника О`Генри А.П. Чехова, о ироническом мюзикле Театра сатиры можно сказать, что здесь персонажи распевают песенки, движутся через пьесу на крыльях мелодии и в ритме танца, а в это время складываются или разрушаются их судьбы. В поисках своего «рая», своей судьбы каждый идет своей дорогой. Дорогой, которая нас выбирает.

Отзывы о «Дороги, которые нас выбирают»

Надежда 3 июня, 01:21

Столько раз проходила мимо театра «Сатиры», с интересом заглядывалась на афиши и вот представился счастливый случай посмотреть в нём мюзикл «Дороги, которые нас выбирают».

Честно говоря думала что будет скучновато, но просто влюбилась и прониклась постановкой. В основе три произведения О’Генри: «Фараон и хорал», «Последний лист» и «Русские соболя», которые Александр Ширвиндт и Валерий Архипов соеденили в одном городе, и добавили точки пересечения героев, без изменения линий рассказов. Комичная история бродяги Сопи (Олег Кассин), готового сделать всё, лишь бы попасть в тюрьму и переждать там три зимних месяца. Мелодраматическая история Малыша Бреди (Игорь Лагутин), пытающегося порвать с громким криминальным прошлым ради скромного будущего с любимой девушкой. Трагичная история художника Бермана (Александр Чернявский), который красной нитью проходит через весь спектакль, связывает все три рассказа, и ценой своей жизни спасает юную соседку от смерти.

Это не просто спектакль в декорациях, это реальная жизнь в американском городе прошлого столетия: вот в квартире беседуют две подруги-художницы, если выглянем в окно, то увидим спящего на скамейке бездомного, а слышите за углом свист полицейских и стрельбу — это снова ловят банду «Дымовая труба». Мне понравилась сценография, многоуровневые декорации продлевают сцену вверх, а за счёт машинерии зрители словно листают книгу с 3D-картинками. Герои со страниц книги сходят и живут, то плачут и грустят, то танцуют и поют. Кстати хорошо поют, не смотря на то что при этом здорово танцуют; звук тоже качественный, другого и не может быть при живом оркестре. Костюмы соответствуют эпохе, детально продуманы, приятно было рассматривать их во время сцены в ресторане, роскошь и элегантность 20-х годов. А в эпизоде мечтаний Сопи о тюрьме надзиратели и заключённые предстают в розовых тонах (в цвет мечте), девушки в пикантных нарядах — у художника по костюмам Ирэны Белоусовой свежий взгляд.

Кажется новеллы О’Генри актуальны и в наше время, есть в них глубокий смысл, спектакль хотя и вызывает гамму чувств, но смотрится легко — это тот случай, когда нравится зрителям любого возраста. Все артисты молодцы, но мои личные симпатии Олегу Кассину, во время спектакля он не кричит, не стоит на голове, но своим обаянием и харизмой располагает и очаровывает. Ещё понравился Игорь Лагутин и его юмор с серьёзным лицом, кстати зрители задарили актёра цветами.

anna_nikitenko 28 мая, 10:45

В эти выходные я впервые была в Театре сатиры. Смотрела мюзикл «Дороги, которые нас выбирают».

В основе сюжета лежат сразу три рассказа О’Генри: «Последний лист», «Русские соболя», «Фараон и хорал».

Александру Ширвиндту вместе с Валерием Архиповым удалось создать яркий и динамичный спектакль, который будет интересен каждому.

Три совершенно разные истории: печальная история художницы; трогательная, наполненная любовными переживаниями история бывшего криминального авторитета; яркая и комичная история бродяги, который мечтает попасть на три месяца в тюрьму любыми доступными способами.

Судьбы персонажей связывает лишь случайный прохожий - художник Берман (Александр Чернявский).

Мне очень понравилась сцена, в которой Сопи (Олег Кассин) грезит о тюрьме на райском острове. Он видит все в розовом свете (и цвете, конечно): шикарные девушки в экстравагантных нарядах, уместных больше в кабаре, чем в местах заключения; преступники здесь не отбывают наказание, а наслаждаются всеми красками жизни. В этой тюрьме лучше, чем в пятизвездочном отеле.

Впечатлило, как решена скамейка, на которой обитает наш бездомный: это целый дом. Здесь есть и ящики, и умывальник - всё необходимое для жизни.

Очень красочным получился рассказ о банде, которую покинул Малыш Брэди (Игорь Лагутин) ради своей прекрасной возлюбленной.

В мюзикле важную роль играет музыка. Мелодии, созданные Андреем Семёновым, и стихи, написанные Владиславом Старчевским, до сих пор не выходят у меня из головы.

Декорации интересно решены. Они отправляют нас на улицы Нью Йорка. Мы видим небоскребы, бесконечные пожарные лестницы... За счёт вращающегося круга декорации сменяют одна другую очень быстро, никогда не знаешь, чего же ожидать в следующий момент.

Ирэна Белоусова создала великолепные костюмы. Особенно меня впечатлили наряды балета: невероятные платья в стиле 20-30х годов.

Спектакль мне понравился. Здесь тесно переплелись судьбы людей, смех и грусть, горе и радость. За 2,5 часа я испытала полный спектр чувств и эмоций.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Дороги, которые нас выбирают»: музыка тюрем

Театр Сатиры напомнил про «прелести несвободы».

12 января 2012, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Расписание

четверг, 19 декабря
19:00
Театр сатиры
Маяковская
понедельник, 23 декабря
19:00
Театр сатиры
Маяковская

Фотографии к спектаклю «Дороги, которые нас выбирают»

Актеры «Дороги, которые нас выбирают»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / мюзикл