Отзывы о "Пять шагов до тебя"

Ирина Аренкова 21 марта, 02:08

Я пошла на этот спектакль , потому что режиссер там Олег Липовецкий . Я смотрела его «Моня Цацкес — знаменосец» и в таком восторге была. А на его «Жирную Любу» в театре «Шалом» вообще попасть нереально.
Поэтому идите на «Пять шагов», туда - реально)).
С первых минут просмотра я поняла, что пьеса мне знакома, я даже два раза смотрела потней спектакль с Дюжевым ( «Свободная любовь») .
Пьеса и сам спектакль произвели тогда на меня сильное впечатление.
Здесь немного иная интерпретация и я даже вначале не поняла почему на сцене так много молодых артистов, кроме главных героев.
Потом стало ясно. Это воображаемые друзья.
Ведь для молодежи друзья важнее , чем собственная мать, да? Эдакий юношеский максимализм. Как обычно это классифицируют- «конфликт отцов и детей». Но тут гораздо все глубже на мой взгляд.
-Лучше такие воображаемые друзья, чем такая мать , как ты!- в сердцах восклицает главный герой в момент очередного конфликта с матерью.
-Почему ты меня так не навидишь? - мать.
-Никакой ненависти...просто попробуй хоть раз в жизни посмотреть на мир глазами другого человека. Это моя жизнь!

Вот такая собственно ситуация происходит с главным героем Дональдом с его матерью , который от рождения слепой. Он стремится к самостоятельности и хочет быть как все. Мать всячески оберегает его, понимая что ему придётся трудно во всем , даже в бытовых мелочах, потому что он не как все!
А уж когда парень снял квартиру, уехал от матери и у него появляется девочка, которой он увлечён, тревога матери становится и вовсе беспредельной и раздражающей. К тому же девочка эта весьма легкомысленная особа и из какой-то не очень благополучной семьи. Короче, совсем не пара ее сыну. Но какое это имеет значение когда влюблён.
Сколько всего о тебе говорят,
Только всё это напрасно,
Где снегопад, ну а где звездопад,
Сам я смогу разобраться.
Мне ведь совсем незачем знать
Всё, что с тобой было раньше,
Раз ты меня научила летать,
Значит, не может быть фальши.

В спектакле много танцев, музыки, песен. Нет, не эта песня Глызина , четверостишье которой я привела. Просто по эмоциям совпало. В спектакле звучат песни группы SunSay. Дональд по сюжету музыкант и пишет песни. Там вообще на сцене целый ансамбль: бас,саксофон, барабаны, клавиши, гитара. И мне понравился такой режиссёрский ход с настоящими музыкантами и инструментами на сцене.
Со мной была дочь подруги- школьница 14 лет. Поинтересовалась у неё : «Ну как?» Я то все-таки сравнивала немного с тем спектаклем с Дюжевым ( «Свободная любовь»), а она то - «чистый лист» . Смотрю , глаза у неё горят ,говорит: «Очень понравилось»

Александра 6 марта, 08:03

Спектакль охватил много классических проблематик. Он вместил и бессмертную тему отцов и детей, и «ты слишком хорош для меня», и юношеские амбиции сталь музыкантом/актрисой, и многое другое, через что приходится проходить молодым людям, которые только начинают жить свою самостоятельную жизнь, сепарировавшись от родителей. Но в «5 шагов до тебя» не сдувают пыль с пересказов классики, все эти темы дышат здесь по-новому.

В картонных декорациях герои живут, нет, пытаются жить так, как им хочется. Молодые и симпатичные, у каждого своя печальная предыстория, они устали от того, что все им говорят «как надо», они просто хотят быть собой. И всё.

То, что делает спектакль таким новым, как глоток свежего воздуха, как мирная акция протеста, как крик души - это песни группы SunSay. Все они наполнены смыслом, они жаждут, чтобы их услышали, чтобы их поняли. Это было и красиво, и трогательно, и драйвово. «Кайфно», как сказала бы героиня спектакля. И исполнение песен тоже было прекрасным: это и потрясающе голоса артистов, и красивое хореографическое сопровождение. А еще моментами я ловила себя на ощущении, что я не в театре, а на рок-концерте (там даже есть свой Фредди Меркьюри).

Очень хорошо передана мысль спектакля в этих строках прозвучавшей со сцены песни:
“Кто они все эти люди, чтобы решать за нас?
Мама!
Мы живем по кругу. И не в первый, не в последний раз.
Трудно с этими людьми. Мама, я один из них.
Только я не пью на выходных, и я не верю СМИ.”

Моя рекомендация, друзья!

Елизавета Ефремова 18 октября 2022, 02:20

Перед тем, как вести подростков в театр, я предпочитаю тестировать спектакли на собственной шкуре. Возможно я в результате отметаю, то что им может быть и понравилось бы, но зато и на откровенную халтуру детей не вожу.
В результате набрела в МТЮЗе на спектакль "Пять шагов до тебя", поставленный Олегом Липовецким по знаменитой пьесе Леонарда Герша "Эти свободные бабочки". Пьеса сама по себе камерная: всего-то четыре персонажа, но спектакль поставлен с размахом, на сцене и оркестр, и массовка-подтанцовка, а существующие лишь в воображении героя друзья, вполне материальны и принимают активное участие в действии.
В спектакле есть все, что бы он понравился подросткам: и живая музыка, и танц-группа, и условность декораций, и сложные отношения с родителями, а главное в спектакле есть любовь.
История о слепом юноше Дональде, сочиняющем музыку, его встрече с сумасбродной девчонкой Джил, мечтающей стать актрисой, о сложных отношениях с матерью буквально заворожила подростков, пришедших в театр. А подростков было много: явно у нескольких школ случился культпоход, и мудрые учителя вывели подопечных в этот вечер именно в МТЮЗ.
В этом спектакле прекрасно все. Декорации художника Якова Каждана состоят из черно-белых табличек "ковать", "холодильник", "дверь". Слепому герою важны лишь функции предметов и их расположение, цвет не важен. Музыка группы «SunSay» и хореография Ольги Васильевой максимально приближены к уличным вкусам - беспроигрышный путь к сердцам подростков. Но главное это конечно актеры. В МТЮЗе прекрасные актеры. Для меня спектакль прежде всего сделала Джил Тэннер - София Сливина. Это стопроцентное попадание в образ. Ее героиня очень женственная, легкомысленная, подвижная и неуловимая как ртуть, но чрезвычайно чуткая. "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." - это про нее. Прекрасна Оксана Лагутина в роли матери Дональда - любящая, тревожащаяся за судьбу сына, но нашедшая в себе силы выпустить его на свободу. И наконец Дональд Бейкер - Юрий Тарасенко - абсолютная достоверность, обаяние и музыкальность.
Подростки, пришедшие на спектакль, сидели замерев как бандерлоги под взором Каа. Даже по окончании они не буйствовали в гардеробе. Видимо создатели спектакля нашли подход к их мятежным душам. Если дети даже и не все поняли, то явно все почувствовали. Однозначно рекомендую к просмотру.

Ирина Ирина 28 марта 2022, 12:21

И так, и сяк крутила – без спойлера не обойтись… Тем более, что многие, из посещающих театры, пьесу Л.Герша «Эти свободные бабочки» знают – да и интрига в ней существуют первые минут 10-15, потом всё раскрывается…

В общем, это история слепого от рождения парня-музыканта, его строгой, но любящей мамы, которая впервые выпустила сына из-под своей опеки и девушки, случайно поселившейся в соседней квартире.

Пьеса славная. И спектакль, поставленный по ней в МТЮЗ, тоже получился очень славным.
Очень понравилась придумка со сценографией. Здесь нет стульев, столов, чашек и бутербродов как таковых – хотя бы потому, что для незрячего они не существуют в том же виде, как для здоровых людей. Ну, то есть, бутерброд – это белый мякиш хлеба с коричневой корочкой, сверху кусок темного мяса, зеленый листочек салата и кружок помидора. При этом мы представляем себе и батон, от которого отрезан ломоть, и то, как выглядит еще сырое, не зажаренное мясо… да что там: мы и корову себе представляем.
А для незрячего это просто условный БУТЕРБРОД… и я совершенно не представляю, какие ощущения он может добавить к тому, что «видит» руками, языком, носом…

В общем, на сцене тоже условные вещи-прямоугольники. А надписи на них, мол, «это стул, на нем сидят, а это стол, за ним едят» – это для нас, недогадливых.
(Правда, сценографы немного заигрались: скажем, на улице присутствует «билборд»… Уверена, что ни в лексиконе, ни в жизненном опыте слепого Дональда он присутствовать не может).

И еще хорошая придумка: невидимые друзья, целый ансамбль подыгрывающих и подпевающих Дону, и даже подтанцовка.
Всё правильно: он их не видит. Но это, извините, как про суслика, которого не видно, но он ЕСТЬ.
И если у парня хватает воображения, чтобы сочинять песни – неужели его не хватит, чтобы музыку разложить на разные инструменты и услышать получившееся?
И ведь кто-то же ему подсказывает лучший ответ, кто-то готов дать совет и поддержать… правда, увы, не может подать несуществующую руку, чтобы помочь подняться.

В общем, появление на сцене вот этих невидимых друзей абсолютно оправдано в контексте пьесы. И в контексте спектакля тоже: дополнительные персонажи очень его украшают.
(Особый респект Арсению Кудряшову – прекрасно двигается и вообще очень ярок).

Спойлеров я уже накидала, но больше не буду. Что было, что будет и чем сердце успокоится после просмотра спектакля – это вам самим решать.
Пойдите в МТЮЗ и посмотрите. Хорошая постановка.

Сергей 26 марта 2022, 11:25

Спектакль "5 шагов до тебя".
Само начало спектакля - яркое, неожиданное, оригинальное и так точно передает его дальнейший сюжет.
Спектакль начинается с того, что главный герой идёт по залу и считает шаги, поворот на 90 градусов - считает сначала, так выходит на сцену, следом ещё считающий шаги актер, ещё, актриса, их голоса накладываются друг на друга, они ходят, поворачиваются, начинают петь рэп, рок...
Потом завязывается диалог с соседкой и выясняется, что парень слепой, а все эти актеры вокруг него живут в его голове.
Музыкальная молодежная комедия про слепого главного героя, любовь и неуемную тягу к жизни. Шутки и хэппи-энд, много песен, танцев, живое музыкальное сопровождение. Что ещё нужно для отличного пятничного вечера?

Галина 11 марта 2020, 11:01

Премьерный спектакль Олега Липовецкого "Пять шагов до тебя" Московского театра юного зрителя полностью соответствует целевой аудитории театра, то есть вот этому самому юному зрителю. Именно с точки зрения молодого человека, как мне кажется, рассказана эта история. И в подростковой такой эстетике (ну, как она представляется авторам). Забойная музыка, небрежный стиль одежды, нарочито разбитной стиль речи.
Хотя герои пьесы отнюдь уже не подростки. Да, молодые люди, но героиня, например, уже успела замуж сбегать, аж на шесть дней. Кстати, я благодарна авторам спектакля, что они не стали, как иногда любят, разжевывать фразу матери героя "а на седьмой день почила от трудов своих". Тот, кому понятен был весь ее сарказм, тому понятен, а тот, кто не брал в руки Библию или не читал что-то о сотворении мира, просто пропустит мимо ушей, и все. Разжевывание развеяло бы всю иронию.
Пьеса оставила у меня противоречивые впечатления. Все подано, как я уже говорила, с точки зрения молодого человека. Но если вдуматься... Мать, которая отдала всю молодость своему слепому сыну, любя его и оберегая, дав ему образование и воспитание (и музыке наверняка обучившая), объявлена тираном, запершим его в клетке. А спасители кто? Ну конечно, девушки - ровесницы, соседки - подружки. Одна, правда, через пару недель выскочила замуж за другого мужчину, а вторая вообще существо весьма ненадежное и взбалмошное, сегодня здесь - завтра там. Но именно они - спасли и подарили веру в себя, ага. Свободу Юрию Деточкину (с). Правда, живет он, как выясняется, тоже на средства родителей, сам ничего не зарабатывая, только мечтая пока о карьере певца (да, непризнанный гений, а то!).
И спектакль тоже ведется на эту удочку. Нет, там есть моменты истины, так сказать, но в целом - именно то, что я написала. В первые минуты смотреть мне было тяжело: на меня обрушилась забойная музыка, очень громко, при этом слов песни я не понимала. Совсем. Продолжалось это довольно долго, и я испугалась, что это так и будет (ну вдруг типа мюзикла, выбралась в театр спонтанно, вообще ничего про спектакль заранее почитать не успела). Но песня стихла, началось действие. Сначала оно меня не трогало совсем. Возможно, это издержки премьеры, но герои никак не могли разыграться. Джил в исполнении Дарьи Петровой показалась избыточно разбитной, причем смотрелось это наигранно, неорганично. Дон, которого играл Юрий Тарасенко, напротив, какой-то тормознутый. Нет, понятно, что он слепой, но впечатление, что именно актер не мог раскачаться.
И я полностью переключилась на массовку. Вероятно, над ними не довлела главная роль в премьере, и они играли естественно и душевно. Массовка - это "внутренний мир" героя, вымышленные персонажи, живущие в его воображении. Вообще, надо сказать, что сценография хорошо подчеркивает слепоту героя. Все вещи здесь не имеют какого-то конкретного образа, они - лишь понятия, таблички с надписью. А вот друзья в воображении - вполне человеческие, помочь только ничем не могут, ибо вымышленные.
Так вот, актеры из массовки были органичны, и я стала наблюдать за ними. Кроме того, они еще и на музыкальных инструментах играли вживую, целая группа набралась. А там, ближе к антракту, и главные персонажи подтянулись, разыгрались, и спектакль начал мне нравится. Возможно, им помогло появление на сцене опытной актрисы, игравшей мать Дона, Оксаны Лагутиной
Возможно, просто нужно было время, чтобы они перестали волноваться, не знаю. А может быть, время понадобилось именно мне, чтобы включиться в это действо и начать получать от него удовольствие. Мне, например, что называется, "доставил" Сергей Погосян, сыгравший крошечную роль продюсера, но КАК сыгравший, браво!
Удовольствие я получила от танц-группы, именно она придает спектаклю драйва, очень здорово танцевали ребята. Назову их всех, они меняютя, для нас танцевали Арина Борисова, Илона Борисова, Денис Власенко, Арсений Кудряшов, Арсений Симонян... Всегда думала, что Арсений - редкое имя))))
И главный, кто сделал для меня этот спектакль, это Арсений Кудряшов. В программке он заявлен в роли Режиссера... Ну не знаю, я не уловила, где он там что режиссировал, но пел и танцевал он чудесно. Столько в этом было драйва, что просто вау!!! А главное - он играл. Я смотрела, как стоя даже в стороне, он отыгрывал все, что происходило на сцене. Именно он передавал все эмоции главного героя. Без слов, просто глазами, выражением лица. Вот прям браво, браво, браво!!! Как я жалела на поклонах, что у меня нет с собой цветов, они, конечно, достались бы Арсению (к слову, для премьеры цветов было вообще катастрофически мало, всего один букет, подаренный главной героине). И ведь что самое удивительное - я его не сразу узнала. Он состриг свою шикарную шевелюру (ы-ы-ы-ы-ыы(((( ), выкрасил ее в ультрарозовый цвет, плюс грим - и всё, до меня дошло, что это он, только когда присмотрелась к мимике и пластике
Благодаря Арсению в целом от спектакля у меня осталось хорошее впечатление. Такой приятно проведенный вечер. Не обязательный, но и отнюдь не потерянный. Ловлю себя даже на том, что в принципе готова пересмотреть постановку, чтобы притащить Арсению букет)).

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма