Отзывы о "Пять шагов до тебя"
Я пошла на этот спектакль , потому что режиссер там Олег Липовецкий . Я смотрела его «Моня Цацкес — знаменосец» и в таком восторге была. А на его «Жирную Любу» в театре «Шалом» вообще попасть нереально.
Поэтому идите на «Пять шагов», туда - реально)).
С первых минут просмотра я поняла, что пьеса мне знакома, я даже два раза смотрела потней спектакль с Дюжевым ( «Свободная любовь») .
Пьеса и сам спектакль произвели тогда на меня сильное впечатление.
Здесь немного иная интерпретация и я даже вначале не поняла почему на сцене так много молодых артистов, кроме главных героев.
Потом стало ясно. Это воображаемые друзья.
Ведь для молодежи друзья важнее , чем собственная мать, да? Эдакий юношеский максимализм. Как обычно это классифицируют- «конфликт отцов и детей». Но тут гораздо все глубже на мой взгляд.
-Лучше такие воображаемые друзья, чем такая мать , как ты!- в сердцах восклицает главный герой в момент очередного конфликта с матерью.
-Почему ты меня так не навидишь? - мать.
-Никакой ненависти...просто попробуй хоть раз в жизни посмотреть на мир глазами другого человека. Это моя жизнь!
Вот такая собственно ситуация происходит с главным героем Дональдом с его матерью , который от рождения слепой. Он стремится к самостоятельности и хочет быть как все. Мать всячески оберегает его, понимая что ему придётся трудно во всем , даже в бытовых мелочах, потому что он не как все!
А уж когда парень снял квартиру, уехал от матери и у него появляется девочка, которой он увлечён, тревога матери становится и вовсе беспредельной и раздражающей. К тому же девочка эта весьма легкомысленная особа и из какой-то не очень благополучной семьи. Короче, совсем не пара ее сыну. Но какое это имеет значение когда влюблён.
Сколько всего о тебе говорят,
Только всё это напрасно,
Где снегопад, ну а где звездопад,
Сам я смогу разобраться.
Мне ведь совсем незачем знать
Всё, что с тобой было раньше,
Раз ты меня научила летать,
Значит, не может быть фальши.
В спектакле много танцев, музыки, песен. Нет, не эта песня Глызина , четверостишье которой я привела. Просто по эмоциям совпало. В спектакле звучат песни группы SunSay. Дональд по сюжету музыкант и пишет песни. Там вообще на сцене целый ансамбль: бас,саксофон, барабаны, клавиши, гитара. И мне понравился такой режиссёрский ход с настоящими музыкантами и инструментами на сцене.
Со мной была дочь подруги- школьница 14 лет. Поинтересовалась у неё : «Ну как?» Я то все-таки сравнивала немного с тем спектаклем с Дюжевым ( «Свободная любовь»), а она то - «чистый лист» . Смотрю , глаза у неё горят ,говорит: «Очень понравилось»
Спектакль охватил много классических проблематик. Он вместил и бессмертную тему отцов и детей, и «ты слишком хорош для меня», и юношеские амбиции сталь музыкантом/актрисой, и многое другое, через что приходится проходить молодым людям, которые только начинают жить свою самостоятельную жизнь, сепарировавшись от родителей. Но в «5 шагов до тебя» не сдувают пыль с пересказов классики, все эти темы дышат здесь по-новому.
В картонных декорациях герои живут, нет, пытаются жить так, как им хочется. Молодые и симпатичные, у каждого своя печальная предыстория, они устали от того, что все им говорят «как надо», они просто хотят быть собой. И всё.
То, что делает спектакль таким новым, как глоток свежего воздуха, как мирная акция протеста, как крик души - это песни группы SunSay. Все они наполнены смыслом, они жаждут, чтобы их услышали, чтобы их поняли. Это было и красиво, и трогательно, и драйвово. «Кайфно», как сказала бы героиня спектакля. И исполнение песен тоже было прекрасным: это и потрясающе голоса артистов, и красивое хореографическое сопровождение. А еще моментами я ловила себя на ощущении, что я не в театре, а на рок-концерте (там даже есть свой Фредди Меркьюри).
Очень хорошо передана мысль спектакля в этих строках прозвучавшей со сцены песни:
“Кто они все эти люди, чтобы решать за нас?
Мама!
Мы живем по кругу. И не в первый, не в последний раз.
Трудно с этими людьми. Мама, я один из них.
Только я не пью на выходных, и я не верю СМИ.”
Моя рекомендация, друзья!
Перед тем, как вести подростков в театр, я предпочитаю тестировать спектакли на собственной шкуре. Возможно я в результате отметаю, то что им может быть и понравилось бы, но зато и на откровенную халтуру детей не вожу.
В результате набрела в МТЮЗе на спектакль "Пять шагов до тебя", поставленный Олегом Липовецким по знаменитой пьесе Леонарда Герша "Эти свободные бабочки". Пьеса сама по себе камерная: всего-то четыре персонажа, но спектакль поставлен с размахом, на сцене и оркестр, и массовка-подтанцовка, а существующие лишь в воображении героя друзья, вполне материальны и принимают активное участие в действии.
В спектакле есть все, что бы он понравился подросткам: и живая музыка, и танц-группа, и условность декораций, и сложные отношения с родителями, а главное в спектакле есть любовь.
История о слепом юноше Дональде, сочиняющем музыку, его встрече с сумасбродной девчонкой Джил, мечтающей стать актрисой, о сложных отношениях с матерью буквально заворожила подростков, пришедших в театр. А подростков было много: явно у нескольких школ случился культпоход, и мудрые учителя вывели подопечных в этот вечер именно в МТЮЗ.
В этом спектакле прекрасно все. Декорации художника Якова Каждана состоят из черно-белых табличек "ковать", "холодильник", "дверь". Слепому герою важны лишь функции предметов и их расположение, цвет не важен. Музыка группы «SunSay» и хореография Ольги Васильевой максимально приближены к уличным вкусам - беспроигрышный путь к сердцам подростков. Но главное это конечно актеры. В МТЮЗе прекрасные актеры. Для меня спектакль прежде всего сделала Джил Тэннер - София Сливина. Это стопроцентное попадание в образ. Ее героиня очень женственная, легкомысленная, подвижная и неуловимая как ртуть, но чрезвычайно чуткая. "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." - это про нее. Прекрасна Оксана Лагутина в роли матери Дональда - любящая, тревожащаяся за судьбу сына, но нашедшая в себе силы выпустить его на свободу. И наконец Дональд Бейкер - Юрий Тарасенко - абсолютная достоверность, обаяние и музыкальность.
Подростки, пришедшие на спектакль, сидели замерев как бандерлоги под взором Каа. Даже по окончании они не буйствовали в гардеробе. Видимо создатели спектакля нашли подход к их мятежным душам. Если дети даже и не все поняли, то явно все почувствовали. Однозначно рекомендую к просмотру.