Спектакль Сны Босха

Оценка редакции
Гастроли
Дата премьеры: 6 июня 2019

В память о голландском живописце Иерониме Босхе театр-цирк «7 пальцев» (Канада) совместно с театром Republique (Дания), международным фондом «Иероним Босх – 500» и фестивалем Circolo (Нидерланды) создал выдающееся современное шоу, в котором оживают миры и персонажи самого загадочного художника Северного Возрождения. Этот грандиозный спектакль проведет вас через фантастический мир, наполненный рассказами о жизни Босха и откровениями о его поистине уникальном творчестве.

Отзывы о «Сны Босха»

Ольга Сорокина вчера, 10:58

Ожившие полотна с 500-летней историей

Да-да! В этом спектакле таинственные миры и персонажи картин Босха в самом деле оживают!
И это потрясающе красиво! Вот прямо браво-браво!

Оживать загадочным мирам помогают современные медийные технологии, которые в этом спектакле совершенно шикарные!
Несколько прозрачных экранов позволяют создавать многослойные подвижные картинки, среди которых в какой-то момент и возникают уже совершенно актёры, как бы предлагая нам увидеть то, что осталось за кадром каждой из картин, написанных этим гениальным голландским живописцем.
Подробнее всего авторы решили остановиться на Триптихе "Сад земных наслаждений"
Не знаю, как вам, а мне всегда было немного страшновато, но жутко любопытно рассматривать его картины.
И я очень благодарна создателям спектакля за то, что они с помощью одного из персонажей спектакля, а именно профессора искусствоведения, который простым языком не только озвучивает основные особенности творчества художника и объясняет важные сцены, которыми наполнены его картины, но и как бы протягивает незримый мостик к каждому зрителю, давая понять, что разгадать и осознать Босха максимально глубоко не удалось ещё никому, так что комплексовать не стоит. :)
А вот, что точно стоит сделать, так это насладиться!
Ведь миры эти не так уж и фантастичны! Ведь их населяют такие же обычные люди, как и мы. Пусть и жившие в далёком уже Средневековье.
Грань между иллюзией и реальностью и в самом деле призрачно тонка.
И когда в глубине сцены вдруг возникает точёная фигуркп акробатки внутри тончайшего прозрачного шара (совсем как у Босха в его сюжетах с хрупким стеклянным куполом любви), глаза не сразу верят, что девушка реальна.
И с этого момента я уже просто наслаждалась происходящим. И мне совершенно не нужен был какой-то единый сюжет или взаимосвязь.
Достаточно просто наблюдать за тем, как одна картинка сменяет другую, словно заглядываешь внутрь гигантского калейдоскопа, не менее увлекательно, чем следить за каким-нибудь острым и интригующим сюжетом.
Тем более, что постоянно находились какие-то узнаваемые знаки, будь то яйцо, сквозь которое современная девочка (дочь профессора) проникает в мир снов Босха
Уж очень это яйцо напоминает то самое из Босховского "ада".

А гигантские ключи от "рая", на которых у Босха просто висит сражённый грехом человечек, в итоге развернулись в прекраснейший акробатический танец под потрясающую музыку
The Doors
А нежнейший номер на качелях?
А романтичная сценка, когда колесо от подводы вдруг превращается в колесо Сира?
Да и Сальвадор Дали здесь не случаен! Потому что это спектакль и в самом деле о том, что мир един.
Будь то загадочные миры Босха, картины Дали или наша с вами повседневность. Все эти миры существуют параллельно или внутри нас, просто надо впустить их или наоборот выпустить и показать другим.

Создатели спектакля именно это и делают - показывают нам разные миры!
И знаете что, миры Иеронима Босха совсем не страшные!
Теперь я это точно знаю!
Даже если это ужасный пожар, погубивший многих..

Даже об этом у создателей спектакля получилось рассказать так, что на душе осталось светлое чувство от того, что кому-то удалось спастись!

И что ещё лично меня очень порадовало, что здесь не гнались за сложностью цирковых номеров в ущерб драматической составляющей, а нашли идеальный баланс между первым и вторым!

Спасибо!

Ирина О. 14 июня, 04:04

Во времена, когда моим увлечением была живопись, а немало полазила с лупой по репродукциям картин Иеронима Босха. Пыталась понять, что же это такое: то ли дурит живописец нас на все сто, то ли — есть там какая-то ниточка, найдя которую и потянув, можно легко размотать весь клубок его образов.
Не поняла. Как не понял этого чудаковатый Профессор, всю жизнь Босхом занимающийся. Да-да, голова заболела.

Собственно, в представлении, которое длится чуть более часа, никто и не собирался разложить нам всего Босха на составляющие. У каждого свой Босх (Рафаэль, Кандинский, Феофан Грек, Репин...). Так что автором представления просто взяты любимые или максимально эффектные кусочки произведения, да и переведены на язык театра-цирка.

Получилось довольно красиво и эффектно. С замечательной анимацией. С неплохими цирковыми номерами. С шуточками, которые иногда были даже забавны.
Но, как ни крути, это было не моё представление о Босхе... что-то не сошлось.
Тем не менее, я повторяю вслед за чеховским Тригориным: «Я ничего не понял. Впрочем, смотрел я с удовольствием. Вы так искренно играли. И декорация была прекрасная»...

Но финал представления был очень сильным и тронул до глубины души. Это — оживший Апокалипсис с правой створки «Сада земных наслаждений». Всё горит, всё рушится. И только дети сверхчеловеческим усилием пытаются дать друг другу возможность выжить. Иногда, помогая другому, они теряют свои собственные жизни...
И обратите внимание: это дети разных народов и времен. Они вместе играли. Они вместе и страдают.
Может быть, именно дети, протягивая друг другу руку, смогут спасти от страшной гибели весь наш мир.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / мюзикл