Спектакль Один день в Макондо

Оценка редакции
Премьера
Дата премьеры: 15 декабря 2018

Вас ждут:
— искромётные импровизации и оригинальные этюды, вдохновлённые дипломным студенческим спектаклем ГИТИСа «Сто лет одиночества»

— фантазии в духе магического реализма

— философия колумбийских классиков

— живая музыка и мимическая акробатика

— зажигательные танцы и пластические интермедии

а также аутентичный обед в латиноамериканском стиле (строго по предварительной записи) (Стоимость обеда не входит в стоимость билета!)

Часть Первая. Одиночество любви.
Начало в 13.00.
Продолжительность 1 акта — 2 часа
Антракт 25 минут
Продолжительность 2 акта — 1 час 15 минут
Обед — два часа

Во время обеда вы можете насладиться изысканными блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях русского психологического театра. Обед доступен строго по предварительной записи. Записаться можно перед началом спектакля или во время 1 антракта у  распорядителя.

Часть Вторая. Одиночество смерти.
Начало в 19.00
Продолжительность 1 акта — 1 час 15 минут
Антракт 25 минут
Продолжительность 2 акта — 1 час 20 минут
Окончание около 22.00

Отправить другу

Отзывы о «Один день в Макондо»

Аналитик 31 декабря 2018, 08:49

Итоги 2018 - лучшая театральная постановка.

В последний день уходящего года продолжаем подводить итоги лучших событий года! На очереди мир театра. За год тут случилось множество действительно мощных прорывов, заставляющих поверить в русский театр и в подрастающее поколение. Особняком от них в декабре случился "Один день в Макондо"!

Спектакль длится 9 часов, за это время мы смотрим 4 акта от 2,5 до 1,5 часов длинной, также имеем один перерыв на полноценный обед. Если бы мы руководствовались этой информацией, то вряд ли бы вдохновились к просмотру. И совершенно напрасно!

Описать словами и понятными человеческими образами то, что происходит в эти 9 часов - нереально. Возможно, если бы сам Маркес ставил свою книгу, сегодня, здесь и сейчас-то это было бы так и только так! Ибо постановка так же свежа и юна, как созданный однажды город Макондо - всё в нём столь юно, что многое ещё "не имеет имён". А потому определяется как фантазии в духе магического реализма, философия колумбийских классиков, живая музыка и акробатика, танцы, пластические интермедии. Перед нами разворачивается полная история семейства Буэндиос от создания Макондо до магического урагана, снёсшего город с лица земли. Спектакль не новый но абсолютно студенческий - возраст самого старшего актёра не больше 25. Играют вчерашние выпускники ГИТИСа и тут история совершенно уникальная!

В 2017 году эта постановка стала выпускным студенческим спектаклем курса Сергея Женовача, после чего почти вся группа была принята в "Студия театрального искусства". И сегодня на сцене такие сложные и насыщенные роли играли очень молодые ребята. И очень талантливые!

Действие разделено на 2 части - в прошлом 2 самостоятельных спектакля - Одиночество Любви и Одиночество Смерти, между ними большой перерыв. Избранным (а на деле самым быстрым) зрителям доведётся в это время попробовать настоящий обед, который вспоминал Полковник Буэндиа перед своим расстрелом:

— фасолевый суп по рецепту прабабушки Урсулы
— куриный тостадос по-цыгански
— жареная кукуруза с томатной сальсой и йогуртом
— колумбийский лимонад алое

Увы гостинная-буфет СТИ ограничен в размерах, а потому обед достанется лишь 1/7-1/8 от общего количества зрителей. Не сказать, что пища изобилует вкуснотой - но для настроения она идеальна. Однако не забывайте, что колумбийской бабули, да и мамули, готовившей сей разброс блюд никогда не существовало вне страниц романа Маркеса. А вот самыми настоящими бананами может разжиться каждый - стоит лишь поскорее выйти из зала на антрактах - в буфете вас ждут большие вазы с бесплатными желтышами.

Спектакль начинает с лёгкого заигрывания, с нежной чувственности слегка посыпанной магическим реализмом и заканчивает вонзанием в самое сердце тяжёлой и безоговорочной глыбы абсурдной реальности одиночества. Картинка настолько прекрасна, настолько ювелирно отстроена, что часто кажется, будто рассматриваешь иллюстрации в самой книге «Сто лет одиночества». Залипаешь на каждый миг, каждую сцену.

Игра актёров не менее хороша, а то и более. И видно что эти актёры не входят в роль, нет. Они живут в Макондо, они живут этим городом и этим миром. Синхронно, слаженно, совместно. Рискну предположить что в других постановках эти новички театра не столь маститы и профессиональны, они ведь только начинают, впереди много работы над собой - но вот именно тут они словно сумели сохранить нечто искреннее, настоящее и столь же пропитанное магией-нечто составляющее суть и дух многолетнего студенческого единения в ГИТИСе.

На поклоне глаза ребят светились счастьем и... испугом. Вчерашние школяры не просто подняли весь зал - а на овации в финале встал каждый зритель! Они словно сами не поняли как это случилось. И как случилось то, что билеты распроданы аж до конца января ещё неделю назад им тоже не очень удаётся осознать. А вот зрителям-да!

В-общем огромный сложнейший материал на долгое осмысливание и работу над собой.

Ирина О. 26 декабря 2018, 12:43

Один день в Макондо (с двумя антрактами и обедом). СТИ. 23.12.2018.

Когда-то я прочитала у Николая Эрдмана упоминание о финале мейерхольдовского «Леса» - такого чудесного, с летающими стульями, и почти заболела несбыточной мечтой: увидеть хоть глазком, как это было…
Вспомнила о ней, когда СТИ объявил о своей последней премьере. Дело в том, что когда я после просмотра очередного спектакля Егора Перегудова говорила, мол, мило, талантливо, но не более, мне оппонировали: ну, ты же не видела его «Сто лет одиночества» в ГИТИСе, вот это было шикарно и неповторимо.

Ну вот. Теперь я могу от души поблагодарить Студию Театрального Искусства, а также ЖЖ-сообщество за приглашение провести в Макондо один день; точнее, в Макондо пройдет 100 лет, а в зале на Станиславского – 9 часов, включающих «наслаждение изысканными блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях русского психологического театра».
(Обед я, правда, «прохлопала»… но хватило и самого спектакля).

Спектакль, вдохновленный как раз таки памятным многим спектаклем ГИТИСа, очень хороший.
Несмотря на его редкую длительность, он не скучен (мне, правда, показалось длинноватым первое действие первой части).
В программке – что-то типа родословного древа героев постановки; публика в антракте внимательно изучает, кто кому кем приходится.
Люди рода Буэндиа, основателей местечко Макондо, прожили там сто лет – в святости и грехах, любви и ненависти, созидании и разрушениях. И – в одиночестве.
Да, много чего случалось. И даже кладбище появилось, а точнее, некий макондовский тот свет, откуда мертвые смотрят на живых – грустя, посмеиваясь, ожидая пополнение… Чудесная сцена, когда основательнице рода Урсуле подают что-то типа трапа, а потом там, наверху, начинается общее веселие и праздник долгожданной встречи любивших и любящих друг друга людей.

В спектакле этом есть масса сцен пронзительно печальных и других – сногсшибательно смешных.
Например, в страстный, полный эротики разговор двух любовников о том, что они хотят и о чем мечтают, внезапно врывается муж с такими же страстными словами о желаниях… только страсть эта никак с любовными мечтами не связана.
А как потрясающе уже мертвый Пруденсио пытается остановить свою кровь, бьющую фонтаном!

Самое лучшее и эффектное – это финалы обеих частей постановки (они называются «Одиночество любви» и «Одиночество смерти»).
В первой части действие, словно кинопленка, прокручивается назад, к истокам истории – и оказывается, что самым главным, заметным, тем, что навсегда в душе и в памяти остается, иногда бывает какая-то полузаметная мелочь. Сцена эта просто прекрасна; пожалуй, она лучшая в спектакле… а уж как поворачивает глаза зрителей зрачками в душу!

Последняя сцена спектакля тоже хороша.
Сын Амаратны Урсулы и Аурелиано, последний в роду Буэндио, как и было предсказано, съеден муравьями, Макондо вот-вот будет разрушен ураганом – и тогда все, кто на протяжении ста лет жил в одиночестве городка, один за другим уходят в полное и безвозвратное небытие.

Хороший спектакль. Кстати, очень эротичный – все любовные сцены (а их немало) в нем безумно страстные… и в то же время безупречно скромные.

Рекомендую смотреть. Ибо 9 часов, проведенные в Макондо, оставляют не усталость, а замечательное послевкусие, в котором словно бы смешены острый перец и мелкая пыльца с крыльев желтых бабочек.

А еще мне было очень печально, светло и легко.

Рецензии

Рецензия: «Один день в Макондо»

Оглушительная и очень энергичная девятичасовая сага по Маркесу.

12 января, Софья Миллер

Читайте про другие
события

Актеры «Один день в Макондо»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

8 февраля (пт) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 8 февраля (пт) | 18:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

18 января (пт) | 18:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 18 января (пт) | 18:00

Восстановленный бесподобный спектакль Погребничко по Островскому.

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

24 января (чт) | 18:00 | Московский театр юного зрителя, драма 24 января (чт) | 18:00

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.

Фестиваль

19 января (сб) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 19 января (сб) | 18:00

Спектакль Андрея Могучего, поставленный как житие о странствиях души в поисках любви.