Отзывы о "Один день в Макондо"

Оценка редакции
Dilyara 28 апреля 2019, 10:26

Мне сложно писать отзыв на этот спектакль, потому что:
📌я очень люблю СТИ, за его домашнюю атмосферу, за деликатность во всем, за любовь к зрителям (и за вкусный буфет тоже😊)
📌я помню свои впечатления, ставшие открытием, после дипломного студенческого спектакля в ГИТИСе. Но я видела две части, на третью, будучи даже записанной, попасть не удалось, не хватило мест. (Сейчас думаю, что к лучшему)
📌потом, на порыве, перечитала великий, без сомнений, роман Маркеса и ждала этой премьеры, предвкушая и немного опасаясь одновременно...

Сначала скажу про самое-самое.
✔️Самые красивые сцены - любовные. В воздухе, на стене, на полу, в боковых арках. Чувственность, эротизм, желтые бабочки и.. музыка. И фантастические трюки. Невероятно!
✔️Самые сильные сцены - "обратное кино", когда как в замедленной съемке, без слов, проходит вся жизнь полковника Аурелиано в обратном порядке, языком движений. И финал - эта черная дыра, этот уход вниз ногами вверх..."Время не идет, оно движется по кругу..."
✔️Свет. Это не просто свет, это полноценный участник спектакля. Не смогу передать словами, просто признаюсь в любви к Дамиру Исмагилову.

Первый акт мне показался немного затянутым, а ребята чуть скованными, сразу в мозгу появилось предательское сравнение с 39-й аудиторией, с той энергетикой и куражом, которые ощущались там буквально в воздухе (а я была как раз на последнем показе студенческого спектакля). Но после антракта все пошло динамичнее, а вторая часть прошла будто на одном дыхании. И заслуженное браво на поклонах, и цветы, и аплодисменты стоя полным залом (я не заметила ушедших), и крики "Ура! Буэндия!!!" за кулисами, когда зрители уже начали расходиться. Как же понятны эти чувства - и волнение, и напряжение, и усталость тоже, что ни говори, это был четвертый показ (два прогона и два премьерных дня).
Ребята, жгите! Вы крутые!!!

Завидую тем, кто увидит этот спектакль впервые, когда он еще разыграется, отшлифуется, устаканится, обретет, я уверена, тот драйв и "актерское мясо", тело и секс, которые есть и в самом романе, и в постановке, и в актерах.

Для тех, кто сомневается. 10 часов в театре - это не страшно. И антракты большие. Наоборот, очень круто было перенестись на целый день из заснеженной Москвы в латиноамериканскую атмосферу, с песнями, танцами и обедом. В этом плане изменение названия и фиксация в нем пространства очень показательно👍🏻 Можно добавить аутентичности в некоторые блюда, например, в тостадос, но это мелочи. Кофе во время обеда не подают, но можно выпить рядом в ресторане, для зрителей там скидка 10%😊 И побаловать, если захочется, десертом. Хотя сразу вспоминаешь шутку из спектакля: "Москва - это такая большая деревня, где не едят десерты, потому что все самое сладкое вылилось в архитектуру"😜

Елизавета 25 апреля 2019, 04:46

16 апреля 2016 я влюбилась и с тех пор уже не буду прежней.

Физически в тот вечер я находилась в душной переполненной 39 аудитории ГИТИСа, а на самом деле в жарком Макондо, где сквозь меня прошли 100 лет одиночества, 100 лет страстей, 100 лет любви. Егор Перегудов каким-то магическим образом перенёс объемный роман Маркеса на сцену, а Женовачи (2013-2017) воплотились в род Буэндиа.

Лукавлю. Тогда это были первые 50 (или 100?) страниц романа, но после были поставлены и вторая и третья часть. И каждый раз я стремилась в ГИТИС как в эпицентр театрального чуда Москвы. Ребята выпустились, самым большим счастьем было быть в числе тех, кто видел спектакль, и самым большим страхом, что эта магия больше не повторится. Род обречён. Необычный город стёрт с лица земли. Но мы (сектанты, ну) верили, что этот спектакль должен жить.

И он вернулся в новом цельном формате. Теперь на сцене СТИ с 13.00 и до 22.30 вы можете провести один день в Макондо (на самом деле, конечно же, 100 лет) и своими глазами увидеть и прародительницу трепетную и мудрую Урсулу, основателя и большого ценителя научных открытий, остающимся любознательным и увлекающимся ребёнком до самой смерти, Хосе Аркадио Буэндиа, и полковника Аурелиано Буэндиа с отрешённым взглядом, и всех их многочисленных потомков.

Спектакль состоит из двух частей: Одиночество любви и Одиночество смерти, каждая из которых, в свою очередь, из двух действий. Между частями 2 часовой перерыв, в котором есть возможность под мексиканскую музыку отведать обед по рецептам Урсулы.

Не ждите каких-то ярких масштабных декораций, спектакль решён практически монохромно и лаконично. Чёрные кирпичные стены, стол, люк, колосники. Того, что будет происходить на сцене - будет достаточно, каждая минута спектакля достойна внимания зрителя и его живой реакции. Водоворот событий затягивает, время останавливается. Музыка западает в сердце.

Моя любимая часть - первая. Очень живая и забавная. Молодые Хосе Аркадио и Урсула, их дети, основание Макондо, этот поиск любви, первые ошибки и первые потери. Поиск системного сбоя в своей жизни.

Одиночество смерти другое по настроению, тепла становится меньше, а безысходности и отчаяния больше. Энергия жизни угасает. Пространство сцены приближается вплотную к зрителю. Сцены любви все так же удивительно прекрасны и пробирают до мурашек. Для финала я слов просто не подберу, его лучше увидеть.

13 декабря 2018 года я провела в Макондо счастливый день и хочу его запомнить.

Аналитик 31 декабря 2018, 08:49

Итоги 2018 - лучшая театральная постановка.

В последний день уходящего года продолжаем подводить итоги лучших событий года! На очереди мир театра. За год тут случилось множество действительно мощных прорывов, заставляющих поверить в русский театр и в подрастающее поколение. Особняком от них в декабре случился "Один день в Макондо"!

Спектакль длится 9 часов, за это время мы смотрим 4 акта от 2,5 до 1,5 часов длинной, также имеем один перерыв на полноценный обед. Если бы мы руководствовались этой информацией, то вряд ли бы вдохновились к просмотру. И совершенно напрасно!

Описать словами и понятными человеческими образами то, что происходит в эти 9 часов - нереально. Возможно, если бы сам Маркес ставил свою книгу, сегодня, здесь и сейчас-то это было бы так и только так! Ибо постановка так же свежа и юна, как созданный однажды город Макондо - всё в нём столь юно, что многое ещё "не имеет имён". А потому определяется как фантазии в духе магического реализма, философия колумбийских классиков, живая музыка и акробатика, танцы, пластические интермедии. Перед нами разворачивается полная история семейства Буэндиос от создания Макондо до магического урагана, снёсшего город с лица земли. Спектакль не новый но абсолютно студенческий - возраст самого старшего актёра не больше 25. Играют вчерашние выпускники ГИТИСа и тут история совершенно уникальная!

В 2017 году эта постановка стала выпускным студенческим спектаклем курса Сергея Женовача, после чего почти вся группа была принята в "Студия театрального искусства". И сегодня на сцене такие сложные и насыщенные роли играли очень молодые ребята. И очень талантливые!

Действие разделено на 2 части - в прошлом 2 самостоятельных спектакля - Одиночество Любви и Одиночество Смерти, между ними большой перерыв. Избранным (а на деле самым быстрым) зрителям доведётся в это время попробовать настоящий обед, который вспоминал Полковник Буэндиа перед своим расстрелом:

— фасолевый суп по рецепту прабабушки Урсулы
— куриный тостадос по-цыгански
— жареная кукуруза с томатной сальсой и йогуртом
— колумбийский лимонад алое

Увы гостинная-буфет СТИ ограничен в размерах, а потому обед достанется лишь 1/7-1/8 от общего количества зрителей. Не сказать, что пища изобилует вкуснотой - но для настроения она идеальна. Однако не забывайте, что колумбийской бабули, да и мамули, готовившей сей разброс блюд никогда не существовало вне страниц романа Маркеса. А вот самыми настоящими бананами может разжиться каждый - стоит лишь поскорее выйти из зала на антрактах - в буфете вас ждут большие вазы с бесплатными желтышами.

Спектакль начинает с лёгкого заигрывания, с нежной чувственности слегка посыпанной магическим реализмом и заканчивает вонзанием в самое сердце тяжёлой и безоговорочной глыбы абсурдной реальности одиночества. Картинка настолько прекрасна, настолько ювелирно отстроена, что часто кажется, будто рассматриваешь иллюстрации в самой книге «Сто лет одиночества». Залипаешь на каждый миг, каждую сцену.

Игра актёров не менее хороша, а то и более. И видно что эти актёры не входят в роль, нет. Они живут в Макондо, они живут этим городом и этим миром. Синхронно, слаженно, совместно. Рискну предположить что в других постановках эти новички театра не столь маститы и профессиональны, они ведь только начинают, впереди много работы над собой - но вот именно тут они словно сумели сохранить нечто искреннее, настоящее и столь же пропитанное магией-нечто составляющее суть и дух многолетнего студенческого единения в ГИТИСе.

На поклоне глаза ребят светились счастьем и... испугом. Вчерашние школяры не просто подняли весь зал - а на овации в финале встал каждый зритель! Они словно сами не поняли как это случилось. И как случилось то, что билеты распроданы аж до конца января ещё неделю назад им тоже не очень удаётся осознать. А вот зрителям-да!

В-общем огромный сложнейший материал на долгое осмысливание и работу над собой.

Ирина О. 26 декабря 2018, 12:43

Один день в Макондо (с двумя антрактами и обедом). СТИ. 23.12.2018.

Когда-то я прочитала у Николая Эрдмана упоминание о финале мейерхольдовского «Леса» - такого чудесного, с летающими стульями, и почти заболела несбыточной мечтой: увидеть хоть глазком, как это было…
Вспомнила о ней, когда СТИ объявил о своей последней премьере. Дело в том, что когда я после просмотра очередного спектакля Егора Перегудова говорила, мол, мило, талантливо, но не более, мне оппонировали: ну, ты же не видела его «Сто лет одиночества» в ГИТИСе, вот это было шикарно и неповторимо.

Ну вот. Теперь я могу от души поблагодарить Студию Театрального Искусства, а также ЖЖ-сообщество за приглашение провести в Макондо один день; точнее, в Макондо пройдет 100 лет, а в зале на Станиславского – 9 часов, включающих «наслаждение изысканными блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях русского психологического театра».
(Обед я, правда, «прохлопала»… но хватило и самого спектакля).

Спектакль, вдохновленный как раз таки памятным многим спектаклем ГИТИСа, очень хороший.
Несмотря на его редкую длительность, он не скучен (мне, правда, показалось длинноватым первое действие первой части).
В программке – что-то типа родословного древа героев постановки; публика в антракте внимательно изучает, кто кому кем приходится.
Люди рода Буэндиа, основателей местечко Макондо, прожили там сто лет – в святости и грехах, любви и ненависти, созидании и разрушениях. И – в одиночестве.
Да, много чего случалось. И даже кладбище появилось, а точнее, некий макондовский тот свет, откуда мертвые смотрят на живых – грустя, посмеиваясь, ожидая пополнение… Чудесная сцена, когда основательнице рода Урсуле подают что-то типа трапа, а потом там, наверху, начинается общее веселие и праздник долгожданной встречи любивших и любящих друг друга людей.

В спектакле этом есть масса сцен пронзительно печальных и других – сногсшибательно смешных.
Например, в страстный, полный эротики разговор двух любовников о том, что они хотят и о чем мечтают, внезапно врывается муж с такими же страстными словами о желаниях… только страсть эта никак с любовными мечтами не связана.
А как потрясающе уже мертвый Пруденсио пытается остановить свою кровь, бьющую фонтаном!

Самое лучшее и эффектное – это финалы обеих частей постановки (они называются «Одиночество любви» и «Одиночество смерти»).
В первой части действие, словно кинопленка, прокручивается назад, к истокам истории – и оказывается, что самым главным, заметным, тем, что навсегда в душе и в памяти остается, иногда бывает какая-то полузаметная мелочь. Сцена эта просто прекрасна; пожалуй, она лучшая в спектакле… а уж как поворачивает глаза зрителей зрачками в душу!

Последняя сцена спектакля тоже хороша.
Сын Амаратны Урсулы и Аурелиано, последний в роду Буэндио, как и было предсказано, съеден муравьями, Макондо вот-вот будет разрушен ураганом – и тогда все, кто на протяжении ста лет жил в одиночестве городка, один за другим уходят в полное и безвозвратное небытие.

Хороший спектакль. Кстати, очень эротичный – все любовные сцены (а их немало) в нем безумно страстные… и в то же время безупречно скромные.

Рекомендую смотреть. Ибо 9 часов, проведенные в Макондо, оставляют не усталость, а замечательное послевкусие, в котором словно бы смешены острый перец и мелкая пыльца с крыльев желтых бабочек.

А еще мне было очень печально, светло и легко.

Евгения 17 декабря 2018, 02:10

"Один день в Макондо" равняется одному дню в театре! Знаю многим зрителям иногда кажется, что спектакль продолжительностью более 3 часов это много.
Так вот, день в СТИ с 13 до 22 - это не много! я не могу сказать, что время пролетает незаметно... Вы эти часы "проживаете" какую-то очень личную историю, Вы живете очень насыщенной интеллектуальной и поэтичной жизнью! Не бойтесь этого "длиномера" (я так называю длинные спектакли)!
Спектакль нереальной красоты и поэтичности, тонкий, нежный, энергичный, с невероятным искрометным чувством юмора и щемящей легкой грустью! Спектакль наполнен удивительной энергией молодых, думающих, талантливых актеров. И вы наполняетесь этой энергией, и в чем-то становитесь чище...
Искренне рекомендую, прожить "Один день в Макондо" на одном дыхании...
Браво всем артистам! Огромная благодарность режиссеру Егору Перегудову и всем-всем создателям спектакля!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Рецензии

Рецензия: «Один день в Макондо»

Оглушительная и очень энергичная девятичасовая сага по Маркесу.

12 января 2019, Софья Миллер

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма