Софья Миллер
23 марта

Чем длинней — тем лучше

«Орфические игры»

«Электротеатр Станиславский». Перейти на страницу спектакля

Что Монументальный недельный спектакль-марафон от студентов «Мастерской режиссуры Бориса Юхананова», смотреть который можно с любого момента. Миф об Орфее рассказан посредством противоположных и зачастую совсем не театральных жанров — от триллера до ток-шоу.

Зачем идти Ради уникального зрительского опыта. Рефрены и отражения делают спектакль похожим на гипнотический сон. Орфей и Эвридика меняют амплуа, но не суть. Будь они чеховскими персонажами, космонавтами или роботами-андроидами, посыл у истории один: любовь — единственное, что удерживает человечество на земле. Кроме прочего, в проекте отличная музыка (композиторы Дмитрий Курляндский, Кирилл Широков, Владимир Горлинский) и свет (его делал Эй Джей Вайссбард). Про декорации и сценографию не говорим — «картинка» в Электротеатре всегда на высоте.

«Карамазовы»

МХТ им А.П. Чехова. Перейти на страницу спектакля

Что Самая скандальная постановка Константина Богомолова длится пять часов и все это время зритель пребывает в состоянии шока, брезгливости и восхищения одновременно. Действие романа Достоевского происходит в городе Скотопригоньевске. Богомолов его осовременил и придумал назвать «Скотским городом со Скотским банком и Скотским TV».

Зачем идти Это очень современный Достоевский. Милиционеры здесь насилуют одного из братьев, Катя-кровосос занимается сексом с пьяной Грушенькой, Федор Карамазов лупит сына под советский шлягер «Родительский дом», а отец Феофил на похоронах Карамазова-старшего голосит «Show Must Go On». Сильные ощущения и мучительные мысли о сегодняшней России гарантированы.

«Один день в Макондо»

«Студия театрального искусства». Перейти на страницу спектакля

Что Девятичасовое действо Егора Перегудова, в основе которого — студенческий хит по культовому роману Маркеса «100 лет одиночества». Вся вселенная колумбийского классика как на ладони. И история рода Буэндиа от первого зачатия до последней смерти.

Зачем идти  За чистым удовольствием. На сцене — океан страсти и эротики, вкуса и возможного только в молодые актерские годы драйва (на сцене — молодежная труппа СТИ). Много чарующей музыки: звучит и фолк, и рок, и хулиганские песни самих артистов, и классика. Но главное здесь — это виртуозные режиссерские придумки. Между двумя актами спектакля большой двучасовой перерыв, во время которого можно попробовать блюда латиноамериканской кухни прямо в театре (талон на обед лучше купить заранее).

«Чайка»

«Сатирикон». Перейти на страницу спектакля

Что Самый радикальный спектакль Юрия Бутусова, еще «при жизни» ставший легендой. Он длится пять часов и адресован, в первую очередь, адептам театрального авангарда.

Зачем идти Чтобы навсегда полюбить стиль Юрия Бутусова (кстати, у его «Чайки» премия «Золотой маски» за режиссуру). Чеховский текст нещадно изменен, а кое-где еще и дописан. Одни и те же сцены могут повторятся по многу раз, а некоторые артисты — меняться ролями. В финале Бутусов выскакивает на сцену и начинает безумствовать самостоятельно — отплясывать и сипеть в микрофон треплевские монологи.

«Чайка»

«Электротеатр Станиславский». Перейти на страницу спектакля

Что Почти пять часов и три абсолютно разных бесстрашных версии чеховской пьесы от режиссеров Юрия Муравицкого, Кирилла Вытоптова и Юрия Квятковского. Перед зрителем «Чайка» в жанре фэшн-шоу, затем как встреча героев поп-култьуры XX века в потустороннем ночном баре, а в финале — как актерская импровизация.

Зачем идти Чтобы увидеть «Чайку» через призму взглядов современных молодых режиссеров. Все они так или иначе являются реформаторами театра. Но главная интрига в том, что каждый из них играет чеховского реформатора Треплева друг у друга.

«Чапаев и пустота»

«Практика». Перейти на страницу спектакля

Что Самый масштабный спектакль Максима Диденко и актеров «Мастерской Дмитрия Брусникина» по роману Виктора Пелевина — это отличное шоу в жанре рок-концерта, оперы, драмы и пантомимы одновременно. На сайте театра указано, что идет он три часа, но на самом деле — четыре с лишним. 

Зачем идти Ради психоделического опыта. Здесь как будто сразу три спектакля, а не один. Первый — рок-концерт воображаемой группы, сочиняющей песни на стихи Петра Пустоты. Второй — когда  зритель наблюдает за бандитами, в наркотическом бреду рассуждающими о нирване. И третий — почти бессловесный перформанс брусникинцев в умопомрачительных костюмах Гали Солодовниковой.

Отзывы о «Чем длинней — тем лучше»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Хит

28 апреля (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, Театр наций, драма 28 апреля (вс) | 19:00

Бесспорный хит по рассказам Шукшина с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

27 апреля (сб) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 27 апреля (сб) | 19:00

Гениальный спектакль Фоменко о жизни на войне.

30 апреля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 апреля (вт) | 19:00

Героиня спектакля отправляется в опасное путешествие за пределы видимого мира в поисках собственной цельности.

Громкие премьеры, важные гастроли и проверенные хиты.

27 апреля (сб) | 20:00 | Практика, драма 27 апреля (сб) | 20:00

История сегодняшней жизни молодых людей в коротких диалогах о поисках веры, смысла жизни и актуальных ценностей.

Премьера

19 апреля (пт) | 20:00 | СК «Лужники», цирковое шоу 19 апреля (пт) | 20:00

Грандиозное шоу Cirque du Soleil по мотивам фильма «Аватар».

27 апреля (сб) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 апреля (сб) | 19:00

Премьера

26 апреля (пт) | 19:00 | Театр на Таганке, драма 26 апреля (пт) | 19:00

Спектакль Яны Туминой раскроет тайны жизни автора «Щелкунчика».

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Хит

30 апреля (вт) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 30 апреля (вт) | 19:00

Легендарный спектакль Театра.doc играется в первоначальном составе в Электротеатре Станиславский.

Премьера

24 апреля (ср) | 19:30 | Театр им. Евг. Вахтангова, Театр им. Евг. Вахтангова (Новая сцена), драма 24 апреля (ср) | 19:30

Шедевр Гальдони в режиссуре итальянца Джорджо Сангати.

Фестиваль

1 мая (ср) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 1 мая (ср) | 19:00

Чеховская пьеса, перенесенная Саймоном Стоуном в современную Германию.