Спектакль Орфические игры

Оценка редакции
Дата премьеры: 15 мая 2018

Новопроцессуальный проект Электротеатра на основе мифа об Орфее, текстов Жана Ануя и Жана Кокто.

Примерная продолжительность дневных спектаклей с 14:00 до 18:00
Вечерних спектаклей с 19:00 до 23:00

100 участников

Изоморфизм (от др.-греч. ἴσος — «равный, одинаковый, подобный» и μορφή — «форма») — Изоморфизм определяется для множеств, наделённых некоторой структурой (например, для групп, колец, линейных пространств и т. п.). В общих чертах его можно описать так: обратимое отображение (биекция) между двумя множествами, наделёнными структурой, которое называется изоморфизмом, если оно сохраняет эту структуру.

Биекция — это отображение, которое является одновременно и сюръективным, и инъективным. При биективном отображении каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого множества, при этом определено обратное отображение, которое обладает тем же свойством. Поэтому биективное отображение называют ещё взаимно-однозначным отображением (соответствием), одно-однозначным отображением.

Функция
f : : X → → Y называется биекцией если она:
1 Переводит разные элементы множества X в разные элементы множества Y 
 (инъективность). Иными словами,
•  ∀ ∀ x 1
∈ ∈ X , 
∀ ∀ x 2
∈ ∈ X 
x 1
≠ ≠ x 2
⇒ ⇒ f ( x 1
) ≠ ≠ f ( x 2
)
2 Любой элемент из Y
 имеет свой прообраз (сюръективность). Иными словами,
∀ ∀ y ∈ ∈ Y , 
∃ ∃ x ∈ ∈ X 
f ( x ) = y

Инъекция в математике — отображение множества X в множество Y f : : X → → Y
при котором разные элементы множества X переводятся в разные элементы множества Y, то есть, если два образа при отображении совпадают, то совпадают и прообразы:
f ( x ) = f ( y ) ⇒ ⇒ x = y

Сюръекция (сюръективное отображение, от фр. sur — «на», «над» лат. jactio — «бросаю») — отображение множества X на множество Y f : : X → → Y
при котором каждый элемент множества Y является образом хотя бы одного элемента множества X

Изоритмия (нем. Isorhythmie) — техника композиции в европейской многоголосной музыке XIV—XV веков, выражающаяся в остинатномпроведении ритмической формулы, независимо от звуковысотной линии.

Фотография обложки Спектакль Орфические игры: Орфические игры, источник: electrotheatre.ru.

Отзывы о «Орфические игры»

Ещё 2 отзыва
Ия 12 апреля 2019, 01:58

«Орфические игры. День первый» в Электротеатре Станиславского
История макраме такая же древняя, как и история человечества, говорят мастера шитья и плетения. Я им не верю, но пафос утверждения приемлю.
И скажу главное - в спектаклях, поставленных Б. Юханановым в Электротеатре, много радости.
Вот щедро.
«Орфические игры» – это непрерывный поток и показательный процесс разного рода радостей и удовольствий.
С начала представления – довольно мрачное видЕние, образ скалы Острова мертвых Бёклина в объеме, она вдруг раздвигается, трансформируясь в Сциллу и Харибду, и обнаруживая проход к воде (морю,океану, вечности).
О, мрачная романтика. В душе сразу возникает чувство возвышенного и печального наклонения, и главное, чтоб не начали читать стихи, не нарушали радости.
СТИХОВ НЕТ. УРА.
Зато перед скалой начинают свое движение механические лебеди. Намек на барокко и оперу приятен, развлекает, радует. И мы еще серьезны и слегка напряжены, когда из-за кулис выходят действующие лица, в белых, хитро –«скажем так-скроенных», костюмах. Пластика загадочных космонавтов-мертвых душ – замедленная, они будто двигаются на Луне, черепы-скафандры удлинены, как и перчатки-руки. Но занятие у них – самое что ни на есть обыденное. Создания из космоса накрывают на столы, являясь слугами из потустороннего мира.
Психи (кстати, красивые и молодые девушка и юноша) начинают смеяться. Еще только начало «Орфических», а уже чье-то здоровье пошатнулось, ну или спектакль вызывает непосредственный отклик у людей с уже имеющимися проблемами. Однако, будучи гуманистами (не пост, а просто гуманистами) спросим себя - Чем плох смех людей с альтернативным развитием? И сами себе ответим – а тем, что нарушает мое (и не только) медитативное состояние, от которого я получаю на спектакле много радости. Накапливаю запас на неделю, не меньше. Не разряжайте мне батарейку.
Впрочем, выход в сторону ужасной реальности свершается и на сцене (получается, психи просто подготовили меня, чтоб я не резко выпала из блаженного ничто?).
Развлекательное шоу – показ моделей в Житомире – это весело. Мозг отдыхает, и с удовольствием. Опять масса радости организму, и позитива достаточно. Красивая девушка демонстрирует наряды из пластиковых пакетов (ааа..вот для чего сбор мешков в фойе театра, все на сбор макулатуры!, поможем искусству своими непомерными аппетитами и непрерывным потреблением). Одно только соображение мешает просмотру – при чем тут миф об Орфее и Эвридике. Где мир теней, я уже по нему скучаю. Жидкость в бутылках на столиках – пронзительно зеленого цвета, скатерти – ослепительного белого. Визуальное утешение и радость.
Ну и так далее..не пересказывать же все подряд, хотя и хочется.
Пройдусь по яркому. Самая скучная пара- Орфей и Эвридика – в той части, что от Кокто нашего, Жана. Концептуальная лошадка, красный диван, и неприятные вакханки, ну вот эти все чулки на голове и леопардовые цвета, как еще украсить женщину, чтоб стало еще страшнее и смешнее. Убрать с лица прекрасных созданий всю милость, а животное – наружу вытащить и любоваться злой насмешкой.
Психи ржут.
А я жду. И избавление приходит. Это - Девушка в розовом. Смерть.
Приходит, потому что, «Орфические игры» – это для всякого человека много радости.
Смерть - кукла в розовом парике, и она прекрасна.
Тем, что веселит. Искусностью своей, игрой актерской, своей слабостью и силой.
И что не в черном она, не в кожаных брюках и не в красной помаде. Кроме того, не воет как гиена, запугивая малодушных. Правда, надоело уж все это. В розовом – намного страшнее, если подумать. И реальнее.
Финальная сцена – порнографичная. Это панк прям какой-то. Обещанный, но все равно нежданный.
Орфей жрет Эвридику. (психи снова смеются, у них радость очередная случилась)
Экзистенциальные штуки, символика, прочее – фигня. Я думаю лишь об одном: как это удается актеру, как он смог.
Это сделать.

Вера 11 апреля 2019, 11:05

"Ирреальный фильм, снятый в реальной обстановке».

Вы слышали о гениальном проекте Электротеатра Станиславский, об "Орфических играх. Панк-макраме"?
Режиссёр-постановщик и автор проекта Борис Юхананов.
Это не просто спектакли, а огромный портал в новое театральное измерение, который открывается ровно на 6 дней и 6 вечеров!
Сейчас идут показы "Орфических игр" в рамках Национальной театральной премии Золотая Маска. Проект номинирован в номинации "Эксперимент".

Электротеатр Станиславский люблю бесконечно! За смелость, за поиск новых форм, за свободу и глубину. За невероятные открытия и эмоции.

Из 12 картин, пока мне удалось посмотреть три из вечернего показа - III, IV и V игры.
И я в восторге! Это такой глоток свежего воздуха в театре. Смотришь на одном дыхании, читаешь образы, глубоко уходишь в себя и интерпретируешь. По-своему каждый момент!

Сто актёров - масштаб поражает!
Как играют главные актёры! Как у них горят глаза и сердца, какую волну они передают зрителям - то ледяную и отстранённую, то эмоциональную и такую живую.

Я бы начала описывать свои впечатления со слов "философское путешествие в метафизику любви и смерти".
Есть известный миф - об Орфее и его жене Эвридике. Миф о певце Орфее, спустившемся в царство Аида, чтобы вернуть любимую.
Это начало. Первая точка, от которой мы начинаем путешествие. А может и конец!?
Мы не смотрим сценическую версию мифа, это скорее мистерия из перфомансов, инсталляций,
орфические кусочки, из которых строят не линейные сюжеты.

В помощь мифу подключили пьесы Кокто "Орфей" и Жана Ануя "Эвридика" плюс ряд других текстов.
Всё это переплетается на сцене в пространственные фантазии (макраме), в сюр-картины и нереальные миры, где обычная московская многоэтажка превращаются в загробное царство, Орфей общается с лошадью;  мифическое существо играет для влюблённых на саксофоне или другой Орфей заперт в аквариуме и тд.
Миф мутирует под уникальную музыку Кирилла Широкова или монотонное пение Светланы Сатаевой "Будь практичным", или совсем неожиданное - "Девочка-видение" Максима Леонидова.

"Ну зачем здесь лебедь...опять это современное искусство..." - шепчет один зритель и уходит после первого действия.
А второй вспоминает, что после смерти Орфей был помещён на небо в образе Лебедя. И это просто ещё один символ. Попытайтесь разобраться в этой визуальной выдумке.
"Включите мозги"! В этом месте я не хочу быть просто созерцателем и потребителем театрального продукта, я хочу быть философом и исследователем. Материал позволяет.

Мотив любви Орфея и Эвридики звучит во всех трёх играх, но в разное время, в разных мирах. Герои могут существоввть параллельно на одной сцене: две Эвридики и два Орфея, каждый может иллюстрировать проблему современного общества, например, одиночество. Каждый делает свой сложный выбор.
Помимо темы любви постоянно звучит тема смерти и борьбы. Они будто ходят кругами, повторяются, орфический круг - ещё один символ на сцене.

Так как в основе проекта принцип не линейности, смотреть можно с любой игры. Как вам удобней!
Совет: возьмите в фойе газету "Сине фантом" Орфические игры. Панк-макраме. Дневник - это настоящий путеводитель по Орфическим играм. Только не читайте расшифровку каждой игры до просмотра, иначе не интересно

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Орфические игры»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма