С 30 ноября по 20 декабря в Москве в 20-й раз пройдет фестиваль нового европейского театра (NET), который знакомит столичных зрителей с необычным, интересным, шокирующим, но всегда очень важным — для тех, кто следит за развитием контекста. Мы выбрали семь проектов, которые стоит увидеть в первую очередь. С полной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте netfest.ru.

«Мы берем это на себя»

Шаушпильхаус (Швейцария) на сцене Театра наций
пн 10, вт 11 декабря. Перейти к карточке события

Что Новый хит любимца Авиньона Кристофа Марталера. На сцене будет создана вымышленная реальность, где всё мировое зло, связанное с финансами, окажется в так называемом «Bad State» («плохом государстве»).

Зачем идти Марталер — гений авангардного театра, обожающий высмеивать европейского обывателя и его ценности. И все его спектакли без исключения надо смотреть. Только представьте — «Летучий голландец» Вагнера, «Sorry seems to be the hardest word» Элтона Джона и даже «Happy Birthday» — эту музыку исполняют финансовые мошенники и спекулянты, когда летят в открытый космос.

«Соль земли»

Hazira performance art arena (Израиль) на сцене Театра наций
ср 5, чт 6 декабря. Перейти к карточке события

Что Камерное шоу израильского режиссёра Цви Саара про расстояния, которые люди готовы преодолевать в борьбе за свою свободу.

Зачем идти Ради любопытного зрительского опыта. Шоу создается (и разрушается) на ваших глазах. На сцене — килограммы соли, в главной роли – бумажная кукла. А еще будут механические танцы и онлайн-съемка.

«Гимн любви»

Польский театр в Познани (Польша) на сцене Театра наций
ср 12 декабря. Перейти к карточке события

Что Злободневный музыкальный коллаж от польки Марты Горницка. Сама она называет спектакль «монструозным национальным песенником», главная тема которого — проблемы современного общества (что бы это ни значило).

Зачем идти Как минимум, это нескучно: оркестр, хор плюшевых зверюшек, агрессивный интернет-язык — все это монтируется с гимнами, поп-лирикой, церковной литургией и народными песнями.

«Белый кролик красный кролик»

Спецпроект фестиваля на сцене КАРО 11 Октябрь
пт 7 — вс 9 декабря, чт 13 — вс 16 декабря. Перейти к карточке события

Что Спектакль без режиссера, репетиций и декораций по одноименно пьесе иранского драматурга Нассима Сулейманпура за 17 лет своего существования превратился в международный проект, среди участников которого Вупи Голдберг, Стивен Фрай, Джон Хёрт, Майкл Шеннон и другие знаменитые актеры.

Зачем идти Такого вы точно не видели! Не видели даже артисты (их имена держатся в секрете): каждый из них впервые познакомится с пьесой, только оказавшись на сцене.

«Всю жизнь я делал то, что делать не умел»

Театр дю Нор (Франция) на сцене театра «Практика»
пн 17, вт 18 декабря. Перейти к карточке события

Что Моноспектакль по пьесе Реми Де Воса в постановке Кристофа Рока о проблемах коммуникации и о тонких механизмах человеческих отношений.

Зачем идти Ради интриги: про пьесу ничего неизвестно. Что касается режиссера, Кристоф Рок обожает Петра Фоменко и не так давно поставил спектакль в его «Мастерской» («Амфитрион»). Так что визуальные красоты и «мягкая» философия зрителю гарантированы.

«NO43ГРЯЗЬ»

Театр NO99 (Эстония) на сцене Центра им Вс. Мейерхольда
ср 19 декабря. Перейти к карточке события

Что Жутковатый пластический спектакль про «мир в апокалиптическом разломе». Интересно, что его авторы — Эне-Лийс Семпер и Тийт Оясоо — вдохновились двумя знаменитыми романами: «Мелкий бес» Федора Сологуба и «Возможность острова» Мишеля Уэльбека.

Зачем идти Если вы любите пластический театр, то этот считается среди профессионалов образцовым. Еще и море грязи на сцене. И Сологуб. Будет чему удивиться и порадоваться.

«Ведьмы: Эфир»

«Электротеатр Станиславский»
чт 20 декабря. Перейти к карточке события

Что Грандиозный и очень эффектный (как и все, что выпускает «Электротеатр Станиславский») спектакль про науку.  Две актрисы предстанут в образе двух великих ученых: Альберта Эйнштейна и Николы Тесла.

Зачем идти На сцене актрисы компании Яна Фабра — Ивана Йозич и Мария Дафнерос. Те, кто их видел на сцене, уверяют: они играют так, что сексуальным делают все, к чему прикасаются и о чем рассказывают — науку в том числе. Обещаны также сумасшедшие декорации и реквизит: золотая краска, «мозги», уголь и черные воздушные шары.