Выражение «отдохнуть в театре» необязательно означает просмотр антрепризной комедии с предсказуемым сюжетом и сериальными звездами в главных ролях. Красивые и умные спектакли из нашей подборки тоже гарантируют вам отличное настроение.

«Вчера наступило внезапно, Винни-Пух, или Прощай, Битлз»

Театр «Около дома Станиславского»
Расписание

Этот спектакль режиссер Юрий Погребничко придумал и поставил еще в 1989 году. Неожиданно абсурдистскую историю про героев сказки Алана Милна, попавших в «советскую зону», приняли на ура не только на родине, но и за границей. Европа буквально рукоплескала постаревшему Кристоферу Робину, хандрящему Иа-Иа, прекраснодушному Пятачку и трогательному Винни-Пуху. А афоризмы Милна прекрасно легли на реальность агонизирующей страны. Герои из детства сидят в этом спектакле в ватниках прямо на рельсах, которые ведут в никуда, и пытаются расслышать слова песен «Битлз», доносящихся из радиоприемника. Что удивительно — спектакль продолжает пользоваться бешеной популярностью. Только теперь не столько срабатывает «эффект узнавания», сколько дает о себе знать ностальгия. Где еще, как не в театре, можно пережить навсегда ушедшее детство заново.

«Иисус Христос – суперзвезда»

Театр им. Моссовета
Расписание

Несомненный хит Театра Моссовета — рок-опера, которая по популярности может поспорить с «Юноной и Авось». И хотя спектакль уступает постановке Захарова по части тайных смыслов, это никак не мешает ему делать театру кассу. Здесь вам и звездный состав (Екатерина Гусева, Валерий Яременко, Александр Яцко и др.), и красивейшая музыка, и философия, и декорации. В библейской истории, по версии театра, Иуда куда терпимее, а Христос гораздо больше похож на человека отчаявшегося. Несмотря на внушительный возраст (премьера состоялась в 1990 году), постановка Павла Хомского не только эффектно смотрится, но и слушается с упоением. Не зря же говорят, что актерский драйв заразителен. Кстати, билеты на «Иисуса...» по-прежнему трудно достать.

«Пигмалион»

«Современник» на сцене «Дворца на Яузе»
Расписание

Яркий и смешной спектакль Галины Волчек собирает аншлаги с 1994 года. В нем даже успел смениться главный состав. Циничного профессора Хиггинса вместо Валентина Гафта играет Сергей Маковецкий, а Елену Яковлеву в роли Элизы Дулиттл заменила Алена Бабенко. Благодаря новым актерам история, рассказанная Бернардом Шоу, превратилась в сказку о большой любви. Изголодавшиеся по сказкам зрители с большим удовольствием наблюдают за тем, как Хиггинс пытается скрыть привязанность к ученице, а по уши влюбленная ученица — девичью обиду за невнимание.

«Молодость Людовика XIV»

Малый театр, Сцена на Ордынке
Расписание

В жанре «сказка для взрослых» Малый театр вне конкуренции. Никаких скандальных концепций, политических аллюзий и переноса места действия в космос. Вместо всего этого — роскошные декорации, исторические костюмы и актерское рвение. «Молодость Людовика XIV» — пьеса Дюма-отца, любимого автора Юрия Соломина. Речь в ней идет о малоизвестных фактах взросления Короля-Солнца — избалованному отпрыску королевской династии пришлось узнать цену интригам и отказаться от любимой женщины ради политических интересов. Вся сцена — ожившая иллюстрация книг про трех мушкетеров: Париж, Лувр, Версаль... Роскошные костюмы для постановки придумал Слава Зайцев. Неудивительно, что публика с одинаковым наслаждением следит за развитием придворных интриг и бесконечной сменой нарядов и париков.

«Северная Одиссея»

РАМТ
Расписание

Амбициозный проект РАМТа — эпическая сага и почти мюзикл  по киносценарию главных «певцов» 90-х Петра Луцика и Алексея Саморядова. Свою «Одиссею» они посвятили «русскому Клондайку». Герои — авантюристы, решившие заработать, перебираясь с северной торговой экспедицией через стихийные бандитские патрули. Поставила остроумный театральный «истерн» Екатерина Гранитова, для которой лихие 90-е — «очень обаятельное время». А за нерв и драйв в спектакле ответил Петр Налич — он и его группа находятся на сцене постоянно. В саундтреке нашлось место не только русскому фольклору, но и американскому джазу, блюзу, соулу, фанку и даже госпелу. Так что слушать эту приключенческую историю о пионерах российского предпринимательства так же радостно, как и смотреть.

«Сказки Пушкина»

Театр Наций
Расписание

Роберт Уилсон — самый востребованный режиссер в мире, суперзвезда театрального авангарда, чье имя вписано во все учебники по современному искусству. Его новый и пока единственный московский спектакль триумфально вошел в репертуар Театра Наций. Музыку написала CocoRosie — одна из самых известных американских групп, работающая в стиле «экспериментальный фолк». За основу постановки действительно были взяты сказки Пушкина, но привычные сюжеты различить можно с большим трудом. На сцене фантастической красоты сон про Пушкина и выдуманные им миры. Спектакль на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца впечатляет прежде всего «картинкой». Не говоря уже о том, что поэта-рассказчика играет Евгений Миронов.

«Сон в летнюю ночь»

«Мастерская Петра Фоменко»
Расписание

Премьера прошлого сезона, вызвавшая бурю восторгов. Шекспировская сказка для взрослых ожила благодаря Ивану Поповски и старым добрым «фоменкам» (на сцене, кроме молодежи, золотой состав, включая Галину Тюнину, Карэна Бадалова и Кирилла Пирогова). В тени фантазийных драпировок засыпает волшебным сном эльфийка Титания, и репетирует свою жалостливую пьесу про Пирама и Фисбу группа афинских ремесленников. Здесь же нелепо ссорятся две пары влюбленных — Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий. В порывах юной страсти они взлетают над сценой на канатах-лонжах. Чуть в отдалении парит небольшой оркестр — музыканты в двухэтажных светящихся кринолинах.

«Женитьба Фигаро»

Театр А.С. Пушкина
Расписание

Комедия Евгения Писарева с Сергеем Лазаревым в главной роли собирает аншлаги третий сезон. Режиссер  не стал осовременивать пьесу Бомарше. Время действия не изменилось, парики-комзолы-кринолины остались на месте. Даже музыка, которая звучит в спектакле, классическая — Моцарт и Россини. И все же публика, прекрасно знакомая с приключениями ловкого Фигаро, ждет хеппи-энда с замиранием сердца. Сергей Лазарев справился с ролью на ура. Его герой успевает перехитрить самых могущественных, обдурить самых сильных, никому при этом не причинив вреда. Кроме всего прочего, спектакль Писарева очень красив: внушительная декорация Зиновия Марголина — уходящая в глубину сцены «мраморная» лестница, которую украшают статуи в человеческий рост.