Gelitin. Die Tusovka Runde

Оценка редакции

Весельчаки и хулиганы Gelitin устраивают коллаборацию с московскими художниками. В списке приглашенных на «тусовку» — имена от Зураба Церетели и Игоря Мухина до «Синих носов» и Пахомыча.

12 мая, накануне всероссийской акции «Ночь в музее», новые венские акционисты — команда Gelitin /«Желатин» — появятся в Москве, чтобы устроить тусовку с чаем, пивом, пирогами, селедкой и бутербродами для двух десятков столичных художников. Коллаборация-пятидневка за большим круглым столом превратит пространство Галереи на Солянке в лабораторию современного искусства — премьера 20 новых объектов, созданных участниками эксперимента на перекрестке разных направлений, станет флагманским событием музейной ночи.

Инициаторы скандальных перформансов и ироничных городских интервенций Вольфганг Гантер, Али Янка, Тобиас Урбан и Флориан Райтер встретились в 1978 в летнем лагере. К этому моменту процессуальное искусство в Европе и США приобрело официальный статус плацдарма для монореволюций, политических провокаций и индивидуальных манифестов, освоило множество форм — публичных исповедей, молитв и оргий, абсурдных обетов и мнимого юродства, болезненных актов самоистязания и самопожертвования, безобидных сеансов сизифова труда или растянутых во времени самопыток голодом, бессонницей и одиночеством. Передовые художники окончательно отказались спасать мир рукотворной красотой и стройными концепциями. Они взяли на себя миссию активных подвижников против бесчеловечных политических решений, расовых, гендерных, сексуальных и прочих социальных предрассудков, а позже — собственных бесов. Вольфганг, Али, Тобиас и Флориан решили «лечить» самих себя и публику иронией и смехом — в 1993, после 15 лет безбашенных квартирников, венский квартет назвался арт-группой Gelitin, чтобы хулиганить профессионально — на территории современного искусства, в пространстве крупнейших музеев и галерей мира, в рамках международных ярмарок и фестивалей. Если бы Sex Pistols жили в Австрии и занимались искусством вместо музыки… Абсолютные панки A, F, T и W, такие легкомысленные на первый взгляд, не против быть «дураками», на которых не обижаются, чтобы свободно заниматься сатирой на тему повседневности, наследуя традицию абсурдистских пародий группы «Флюксус».

В 2000 году художники придумали акцию The B-Thing — выставили окно на одном из последних этажей Всемирного торгового центра и смонтировали на подоконнике балкон, чтобы позировать фотокорреспондентам, подлетавшим к небоскребу на вертолетах. В 2004 году в миланской галерее Massimo De Carlo Gelitin построили инсталляцию Otto Volante — самодельные и вполне травмоопасные американские горки — в память о корове, которая всегда мечтала летать. В Москве участники Gelitin отметились в 2005-м: в рамках Московской биеннале современного искусства художники соорудили мужской туалет дачного типа в Музее Ленина — перформанс Zapf de Pipi предлагал посетителям выставки использовать сортир по назначению. Моча лилась прямо на улицу по адресу «Площадь Революции, 23», где на редкость уместные февральские морозы превращали ее в гигантский сталактит. Сразу после, Gelitin отправились в Пьемонт, где по заказу итальянского правительства оставили умирать в поле 60-метрового розового кролика, набитого поролоном и демонстрирующего из раны в левом боку тщательно пошитые кишки, печень и сердце назойливым туристам. В 2007 для инсталляции Das Kakabet в цюрихской галерее Nicola von Senger художники собрали алфавит из экскрементов различного происхождения, сделали фотографии и буква за буквой покрыли все стены галереи текстами — концептуально и без запаха. В 2009 году в Токио Gelitin представили пародию на классический сад камней — в перформансе Klunk Garden роль камней выполняли обнаженные части тел, которые художники выставляли напоказ из отверстий, вырезанных в платформе. Очевидно, было очень смешно, поэтому в 2012 на фоне бледных гениталий художников, запертых в выставочных подиумах, позировали гости открытия выставки в Буффало североамериканские коллекционеры в бриллиантах и платьях Haute Couture, клиенты местной галереи Albright-Knox Art. Кое-кто любит погорячее — в рамках 54-й Венецианской биеннале современного искусства Вольфганг, Али, Тобиас и Флориан построили под открытым небом на территории Арсенала стеклоплавильную печь и пригласили два десятка знакомых художников со всего света несколько дней рубить дрова, веселиться, петь под гитару и поддерживать огонь в печи 24/7, выращивая скульптуру Some Like It Hot из расплавленного стекла.

Результаты коллаборации московских художников с командой Gelitin обещают быть впечатляющими — в составе приглашенных на «тусовку»: Зураб Церетели, Олег Кулик, AES+F, дуэт МишМаш (Маша Сумнина, Миша Лейкин), группа «ЕлиКука» (Олег Елисеев, Евгений Куковеров), Катя Бочавар, Стас Шурипа, Гор Чахал, «Синие носы», Александр Савко, Сергей Пахомов, Ирина Затуловская, Игорь Мухин, Никита Алексеев, Ирина Корина, Анастасия Рябова, дуэт Recycle (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов), Гоша Острецов, Сергей Шутов, Александр Петлюра и многие другие.

Отзывы о «Gelitin. Die Tusovka Runde»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Фотографии к выставке «Gelitin. Die Tusovka Runde»

Другие выставки / современное искусство