Отзывы о "Московский международный дом музыки"
Если кто-то считает, что классическая музыка это скучно, ему надо обязательно попасть на один из концертов, устраиваемых агентством Redevents.ru., и уверена, что это мнение кардинально изменится. Например, недавно прошедший в Московском Доме Музыки "Фестиваль при свечах. Приношение Паганини" пользовался громадным успехом. На столько громадным, что на заключительный концерт, на котором оказалась и я, все билеты были проданы. Честно говоря, никогда не видела такого аншлага на концертах, посвященных музыке барокко.
Попробую рассказать почему так получилось.
Во-первых, это было красиво: множество мерцающих свечей на сцене и проекция витражей готического собора на заднике, сразу же создали в зале романтическую обстановку.
Во-вторых, это было талантливо: великолепные музыканты Ансамбля Miludus исполняли прекрасную музыку.
В-третьих, это было интересно: Ольга Филиппова не только играла на клавесине, но и увлекательно рассказывала о композиторах, произведения которых вошли в программу концерта.
В-четвертых, это было азартно: среди слушателей провели небольшую викторину с призами.
Теперь расскажу о событии более подробно. Концерт назывался "Приношение Паганини. Предшественники гения" и в нем исполнялись произведения композиторов, живших за сто лет до знаменитого виртуоза. Талант не вырастает в невесомости и пустоте, каждый талант стоит на плечах своих предшественников, черпая в их творчестве вдохновение и оттачивая мастерство на их партитурах. Из троих композиторов эпохи барокко, чьи произведения были заявлены в программке, только имя Антонио Вивальди у всех на слуху, а имена Генриха Игнаца Франца фон Бибера и Джузеппе Тартини гораздо менее известны. Во всяком случае среди рядовых любителей музыки. И как нам доказали музыканты Ансамбля Miludus, эти имена полузабыты абсолютно незаслужено. Партита для двух скрипок и Соната фа мажор Бибера, написанные с использованием скордатуры для скрипки, им же и придуманной, были великолепны. Соната "Дьявольские трели" Тартини, доказала что в каждом музыканте Ансамбля Miludus есть частичка чёрта. И наконец известнейшая La Folia Вивальди триумфально завершила концерт. Кроме того мы услышали Пассакалью Строцци и Чакону Монтеверди и вокальное произведение, написанное Паганини. Думаю, что большинство слушателей, оказавшихся в этот вечер в Камерном зале Дома Музыки, были не знакомы с этой гранью творчества Паганини. За вокал отвечала Людмила Фролёнова - ее замечательное сопрано околдовало слушателей. Когда она вышла на сцену в золотом платье, я даже не сразу узнала в ней ту скрипачку, что только что исполняла музыку Бибера в дуэте с Романом Викуловым.
Уверена, что все пришедшие в этот вечер в Дом Музыки на концерт Ансамбля Miludus, получили громадное удовольствие. А я буду теперь внимательно изучать афиши в поисках концертов, организованных агентством Redevents.ru.
28 ноября в Камерном зале Московского Международного Дома Музыки в рамках фестиваля «Приношение Паганини» в честь 241-летия легендарного скрипача-виртуоза состоялся концерт «Предшественники гения. Ансамбль MILUDUS». Приглашение от Redevents.ru
Думаю, что очень многие знакомы с творчеством итальянского скрипача, композитора, родившегося в г.Генуя в 1782г., Никколо Паганини. Играть на скрипке Никколо начал с 6 лет. Отец мальчика был очень строг, часто наказывал его, но Никколо сам увлекся игрой на скрипке. Взрослую жизнь Паганини начал в Лукке, где ему дали должность первой скрипки. Его концерты завораживали толпу, в том числе неожиданными происшествиями. Например, известны случаи, когда во время выступления на скрипке Паганини лопалась струна. Некоторые убеждены, что всему причиной козни завистников. Но гораздо более вероятная разгадка — эмоциональная порывистость самого мастера. Его называли «вампиром со скрипкой в руках»! Еще говорили, что он продал душу дьяволу! Настолько гениальна была игра на скрипке этого музыканта!
На вечере были исполнены произведения предшественников Н.Паганини:
- Соната «Дьявольские трели» соль минор, Дж.Тартини;
- Трио-соната ре минор La Folia, А.Вивальди;
- Партита для двух скрипок и бассо континуо ре минор, Г. Бибер.
Состав ансамбля MILUDUS:
Мила Фраёнова - скрипка и вокал, как же замечательно она пела, браво!
Ольга Филиппова – клавесин, она же ведущая концерта,
Роман Викулов – скрипка,
Александр Гулин - барочная виолончель.
Мне очень понравился концерт при свечах «Предшественники гения», кстати, свечи создают особую необычную атмосферу, от души рекомендую посмотреть!
Концерт в рамках фестиваля "Приношение Паганини" - "Предшественники гения", ансамбль Miludus, организатор Redevents - Московский Международный Дом Музыки (Россия, Москва)
Кто бы мог подумать, что на концертах барочной музыки 17 века в нашем, 21 веке будет аншлаг и бурные аплодисменты, переходящие в овации, а ещё шутки, розыгрыши и замечательное настроение, передающееся от артистов, кайфующих от своего творчества и радостно делящихся со слушателями этой божественной искрой?
🕯🕯🕯Мы на фестивале при свечах «Приношение Паганини», на заключительном его дне в Камерном зале ММДМ. Свечей не пожалели! У Redevents всегда какая-то особенная задумка в рукаве! Это настолько эффектное решение, что все барышни в восторге делают снимки один за другим. Ещё более эффектным решение является воссоздание атмосферы католического собора, витражных его стёкол благодаря искусному освещению сцены и конечно, музыки! Представляете, и в 17 веке были трендовые композиторы, например, Генрих Игнац фон Бибер. Ансамбль Miludus блестяще сыграл сонату для скрипки и бассо континуо «Репрезентатива», рассказывали о предшественниках Паганини, об их удивительной судьбе (плутовские романы отдыхают) и шутят со зрителями. Так, рассказывая о сонате "Дьявольские трели" Дж.Тартини нам пообещали "дьявольски прекрасно её сыграть", не обманули! Были и сюрпризы в стиле бель канто и экспресс- розыгрыш билетов на следующий концерт.
Браво, что выдают программки, их вручают каждому зрителю при входе в зрительный зал в качестве сувенира.
Была на концерте "Camera Fusion: Хиты мирового джаза", Dariel Rene и струнный квартет, зал Шнитке.
Зал хоть и расположился не в самом очевидном месте, тем не менее, очень красивый, удобный, современный, ничего лишнего. Фойе украшено разными произведениями современного искусства.
Если вы до сих пор не являетесь фанатом такого музыкального жанра или просто с ним не знакомы, то концерт кубинских ребят - это то, с чем можно смело начинать. На концерте "Хиты мирового джаза" звучат всем известные хиты - Maroon 5, Стинга, Элвиса Пресли, Тины Тернер и даже Натальи Орейро - но в новом, абсолютно непривычном, джазовом варианте, иногда узнать их можно только по словам.
Солист с превосходным голосом Дэриэл Рене Карреро @darielcuba как будто бы сделал более серьезными и взрослыми известные попсовые песни. Еще меня пленило то, что Дэриэл общался с залом, объявлял песни и делился любимыми композициями по-английски, без перевода. Как будто бы разговаривал со знакомыми или даже близкими людьми. Это очень мило.
В этом коллективе не могу не упомянуть также скрипача Сильвио Переза и пианиста Сандора Торреса. Музыка в их исполнении звучала просто волшебно. Сандор Торреса не только аккомпанировал известным хитам, но и исполнил композицию собственного авторства.
На самом исходе июня я посетила Международный дом музыки. Очень люблю это место, бывали здесь с семьёй много раз в различных залах. А вот в зал Альфреда Шнитке я отправилась впервые. Потому что именно здесь состоялось выступление Camerata fusion - российско-кубинского камерного оркестра. Скрипка (Сильвио Перез), альт (Елена Ермакова), виолончель (Ольга Крайнова), контрабас (Сергей Сокулер). И все это приправлено королевским звучанием рояля Steinway&sons (Сандор Торрес). Ну и главное - это кристальный голос солиста Дэриэла Рене Карреро. Его тенор пробирал до самых кончиков волос! Слезы счастья реально заполняли мои глаза! Кристально чистое исполнение, высокие ноты, до которых "добирался" музыкант - ну как же прекрасно! Трудно передать это текстом, нужно идти и слушать это великолепное исполнение! Прозвучали мировые хиты из репертуара Фрэнка Синатры, Maroon 5, Натальи Орейро, Стинга, Тины Тёрнер и др.
Отдельным наслаждением для меня была испанская речь Дэриэла Рене Карреро - артист сам объявлял музыкальные номера. Те, кто давно знает меня, понимают, почему испанский язык - ван лав для меня ))
Я смотрела на кубинских и русских музыкантов и думала, до чего же мы разные внешне. Но как же здорово, что нас объединяет любовь к музыке! Дэриэл и Камерата фьюжн просто прекрасны!
На концерте время словно остановилось: где-то там, далеко, остались бесконечные дела и вопросы. Было лишь здесь и сейчас: прекрасная музыка и удивительный тенор Дэриэла Рене! Чистый восторг! Катарсис!
Зал Шнитке в Доме музыки небольшой, но вполне уютный. Отличная акустика, приятная обстановка, предупредительные капельдинеры. Есть буфет и небольшое фойе с красивой картиной. Все очень понравилось!
Какое же удовольствием мы вчера с подругой получили на концерте "Хиты мирового джаза. Dariel Rene и струнный квартет".
С интересом прошли небольшой квест, чтобы найти спрятанный почти на набережной новый зал имени Альфреда Шнитке, спасибо официальному сайту с описанием маршрута и приветливым сотрудникам.
На всякий случай сохраняю себе в заметках:
"Проход к Залу Шнитке (Новому залу): Проход по Шлюзовой набережной (перпендикулярной Садовому кольцу) и далее по пешеходному мосту (через Водоотводный канал) вниз, направо до конца здания бизнес-центра и налево. Павильон касс находится слева от Парадной лестницы Дома музыки со стороны Садового кольца."
Небольшое фойе с произведениями искусства - живопись, скульптуры, интерьерные книги, обязательный бокал шампанского или чашечка крепкого эспрессо, чтобы настроиться на музыкальный лад...
Чарующий концерт, просто чарующий, у нас бежали мурашки по рукам от звуков прекрасной музыки струнного квартета @cfcameratafusion, артистичного скрипача @silvioenrique80 Silvio-Enrique Pérez-Ferrer, пианиста Сандора Торреса (Sandor Torres), вокалиста Дариэля Рене (Dariel Rene Perez Carrero). Действительно, это современное прочтение мировых хитов в джазовой обработке и, когда вдруг ты узнаёшь непривычное звучание Maroon 5 "This Love", Tina Turner "The Best", становится так радостно на душе, хочется приплясывать, хочется оказаться в клубе, где можно пригласить на танец любимого.
@darielcuba не только поёт, но и выступает в качестве конферансье, сопровождает небольшим рассказом объявление следующей песни, общение с публикой идёт на английском, но всё будет понятно и без слов. Мелодии Quizás, quizás, quizás, Fly me to the Moon, Cambio Dolor говорят с сердцем слушателя, особенно если они спеты в лучших джазовых традициям, с непередаваемым шармом и обаятельностью кубинской души.
А какой сюрприз ждал в конце! Одна из самых известных русских песен с жанре цыганского романса "Очи чёрные", Ojos negros, песня на бис!
Единственный небольшой минус, с которым мы столкнулись, не было программок ни в печатном виде, ни на сайте ММДМ, но выход нашёлся, я спросила об этом сотрудницу, которая любезно дала сфотографировать плейлист.
Мне посчастливилось посетить большой концерт в Доме музыки - «Джаз с русской душой». Большой джазовый оркестр под руководством Петра Востокова выступал в Светлановском зале. Прекрасное пространство зала Дома Музыки украшает уникальный, самым большой орган в России. Слышно и видно хорошо практически из всех уголков зала, акустика продумана до мелочей. Для наилучшей акустики зал облицован «акустическим» деревом, а из фойе открывается красивый вид на Москву реку.
Концертная программа «Джаз с русской душой» подготовлена радио «Орфей» и фондом ФИРКОН в рамках проекта «Неизвестные имена российского джаза» и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Во время выступления коллектива, велась прямя трансляция на медиа платформе Орфей. Концерты радио Орфей
Петр Востоков, джазовый музыкант, руководитель Большого Джазового оркестра очень талантливый харизматичный дирижер музыкант. Каждое произведение для программы было уникально и не похоже на предыдущее.
В состав коллектива входят молодые талантливые музыканты. Своей музыкой они возвращали и погружали нас в советские времена.
Перед каждым номером, ведущий — артист театра и кино Кузьма Котрелёв рассказывал интересные факты о композиторе, его мысли, биографию, озвучивал цитаты композитора.
«Мне кажется джаз делает людей счастливыми» ... говорил композитор Александра Цфасмана.
В программе прозвучали редко исполняемые джазовые произведения советских лет и забытые произведения, которые нашли в нотном архиве радио «Орфей». Легкая, приятная музыка, которую писали советские композиторы в довоенное время.
На экране, находившемся позади музыкантов, видеорядом шла кинохроника 30-60 годов. Море, театр, улицы, дома, люди того времени, было очень увлекательно наблюдать.
После антракта прекрасное исполнение фортепиано — Алексей Чернаков.
После посещения концерта удовольствие, легкость и хорошее настроение обеспечено!!!
"Джаз с русской душой" - проект Радио "Орфей"
Каждое мое утро начинается с того, что я нажимаю кнопку на радиоприемнике и слушаю на частоте 99,2 FM радио "Орфей".
Что бы не звучало на этой волне: академическая музыка, джаз, образовательные проекты, викторины, новости культуры - все передачи пронизаны изумительным вкусом, тактом и любовью не только к музыке и музыкантам, но и к нам, обычным слушателям и непрофессиональным любителям.
Но "Орфей" не ограничивается только частотами радиостанции, он выплескивается в концертные залы с интереснейшими проектами, призванными возродить имена забытых российских композиторов или дать нам возможность услышать ранее потерянные произведения композиторов знаменитых.
Недавно прошедший концерт в Светлановском зале Дома музыки как раз и был задуман для решения этих задач. В концерте "Джаз с русской душой" организованном в рамках проекта "Неизвестные имена российского джаза" мы услышали уникальные произведения, впервые прозвучавшие после десятков лет забвения.
Если такие композиторы как Дмитрий Шостакович и Александр Цфасман знамениты и широко известны, то имена Александра Варламова, Леонида Половинкина, Вадима Людвиковского и Николая Капустина не на слуху у рядовых меломанов, они известны скорее среди профессиональных любителей и исследователей джаза. Но на концерте "Джаз с русской душой" звучала одинаково прекрасная музыка и знаменитых, и забытых композиторов. Тем более, что все произведения исполняли музыканты "Большого джазового оркестра" Петра Востокова, а в этом коллективе, что не музыкант, то виртуоз.
Перед каждой композицией, ведущий вечера Кузьма Котрелёв, кратко, но емко рассказывал об истории создания произведения, которое нам предстоим услышать, о биографии композитора, если его имя было незаслуженно забыто, а если нам предстояло услышать музыку знаменитого творца, то комментарии помогали узнать его с новой, неизвестной ранее стороны.
Для меня абсолютным открытием оказалась "Джазовая сюита № 1" Дмитрия Шостаковича, а романтическая история ее создания приоткрыла завесу тайны из-за которой это великолепнейшее произведение не исполнялось многие годы. Композиция "Что Вы делаете сегодня вечером с восьми до половины девятого" Вадима Людвиковского произвела в зале настоящий фурор.
А как живо, артистично и задорно исполнили музыканты "Большого джазового оркестра" музыку Александра Цфасмана, написанную для спектакля "Под шорох твоих ресниц" театра Сергея Образцова.
Кроме того замечательно был подобран видеоряд, демонстрировавшийся на заднике сцены. Мы буквально проваливались в эпоху, тридцатых, сороковых или шестидесятых годов двадцатого века, когда звучавшая в данный момент музыка создавалась.
Когда я шла на этот концерт, то размышляла о том, чем же русский джаз отличается от джаза кубинского, американского или французского. И ответ был найден: джаз с русской душой невероятно светел, воздушен и невесом, он не давит на слушателей, а незаметно встраивается в их души, начиная звучать изнутри так же естественно, как дыхание или биение сердца.
На днях оказалась тут на концерте Олега Погудина Je chante, программу, случающуюся у артиста всего раз в год. И это - тот самый французский шансон.
Кажется, время не властно над этим тенором. Впервые попала на его концерт еще будучи аспиранткой - восторженная коллега по работе затащила. Даже страшно подумать сколько лет назад. И имя его было незнакомо мне. Шла чисто за компанию, предвидя скучноватый вечер. Но... голос покорил, и репертуар оказался... комфортным. Я, рьяная поклонница русского рока, чувствовала себя на том концерте с русскими романсами так, будто зашла в гости к друзьям. С тех пор погудинский репертуар поселился на дисках, в машине и дома. Но вот концерты случались всего дважды. И тем приятнее было попасть именно сейчас, и именно на эту программу - находясь после отпуска под очарованием Прованса.
"Я пою" - именно так переводится название программы на русский. И именно так оно и было - песни звучали одна за другой, с редкими перерывами на чисто музыкальные композиции и антракт. И ни слова в перерывах, только заключительная речь после выхода на "бис". Очень эмоциональная и вдохновенная. Такой подход невероятно импонирует. Ты не отвлекаешься на русские слова и полностью погружаешься в мелодику и смысл французского репертуара. Даже не зная этого самого французского языка, ты улавливаешь смысл по интонациям и движением артиста. Ох и не случайно Погудина называют "серебряным голосом России"!
А руки.... руки Олега живут своей жизнью - со своей невероятной пластикой. Они "поют" нам свою историю - в такт музыке, и помогают понять слова, звучащие на чужом языке. Жаль, не получилось поснимать именно их, отдельно, со всей выразительностью движения.
Что слушали? Великих шансонье - Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Жака Бреля, Энрико Масиаса, и др. Нет-нет, не самих, конечно. А их невероятно мелодичные и впитанные с детства произведения.
Нет, Погудин не пытается копировать оригинальное звучание, он привносит в песни свое отношение. Может именно поэтому в его исполнении французские песни, сами по себе давно ставшие близкими и родными у нас, становятся еще ближе и понятнее - проходя через русскую душу певца.
Интересно было наблюдать за реакцией зрителей на первые ноты, когда было видно, что песни знают и ждут. И... как немного растерялись они на "Шербургских зонтиках"... когда несмелые аплодисменты начались намного позже обычного в одной точке. Прекратились... и еще через несколько секунд зазвучали с новой силой в разных концах зала. Это новая композиция в репертуаре певца, ранее исполненная лишь раз в дуэте с Екатериной Гусевой.
Но меня больше цепанула La Mamma ("Мама") Шарля Азнавура. До мурашек по коже. Так проникновенно и трогательно.
А какая энергетика шла при исполнении "Les deux guitares" ("Две гитары") того же Азнавура в самом конце, когда уже уставший артист пел ее на пике эмоций, вложив все последние силы в песню, закрывающую этот сезон!
В общем, оч рекомендую выбраться на концерт Погудина самим, и взять с собой мам и бабушек - они точно будут в полном восторге. И программу можно выбрать по вкусу - в его репертуаре более 500 песен и романсов на 15-ти языках.
Зрители Погудина любят искренне. И готовятся к его выступлениям - так много цветов на такой объем аудитории давно не видела. И любовь явно взаимна - певец отдается песне и зрителю по-полной, с самого начала и до окончания концерта.
Кстати, о Доме музыки и не сказала еще ничего, я ж тут впервые побывала. Все как-то не складывалось раньше. Внутри много пространства и света. Удобный зал - все видно и слышно со всех мест, шикарный звук. И орган! Вот на него давно собираюсь, да с работы не отпущают по будням, традиционно все интересные концерты в ММДМ начинаются в 19.00, ровно в час окончания рабочего дня.
Несколько подрасстроил буфет - голодная же с работы приехала, а там пара видов бутербродов, и один - пироженок. И те закончились пока в очереди стояла. Очередь была не детская, персонал не успевал, хоть и работал очень шустро. В общем, "нефига по буфетам расхаживать, о высоком думать надо" - решила она на будущее, пытаясь в срочном порядке запихнуть бутерброд в себя между первым и вторым звонками. А заодно воспользовалась антрактом для знакомства с рекламными листовками будущих концертов, присмотрела-таки на сентябрь органиста Этьена Валана
«Джаз. Поп. Классика», посвященный Г.Гараняну, 25.06.2019
25 июня 2019 г. в Московском Международном Доме музыки состоялся долгожданный концерт «Джаз. Поп. Классика», организованный Фондом развития джазового искусства Георгия Гараняна. Концерт соединил в себе поп, джаз и классику за счет оригинальных аранжировок Георгия Гараняна, который обработал самые популярные и любимые мелодии - Гленна Миллера, Битлз, Нино Рота, Шуберта, а также музыку из иностранных и советских культовых фильмов.
Вокальные партии звучали в исполнении Анастасии Макеевой, которая не нуждается в представлении, и Марселлы Паппини (итальянской певицы, которая сейчас живет в Великобритании). Специальным подарком для зрителей стало участие в концерте гитариста Алексея Кузнецова, народного артиста России. Также хочется отметить блистательные соло солистов ансамбля «Мелодия» – Овагема Султаняна, Станислава Должкова, Родиона Гоборова, Дмитрия Кондрашова. А дирижировал оркестром Антти Мартин Риссанен из Финляндии.
Программа вечера действительно получилась крайне разнообразной и насыщенной: тут были и прекрасные инструментальные джазовые баллады, и саундтрек в фильму «Розовая пантера» (куда без него), и хор цыган из оперы Дж.Верди «Трубадур», и ария Индийского гостя из оперы Н.Римского-Корсакова «Садко»: да-да, Георгий Гаранян создал аранжировки и для классических произведений, написанных более века назад. А как завели зал знаменитые мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука: «Остров невезения», «Помоги мне» и, конечно же, «Песенка про зайцев» :)
Инструментальную часть разбавили вокалом две прекрасные девушки: Анастасия Макеева (она же была ведущей вечера) спела «Gotta Get Me Somebody To Love» Бинга Кросби под аккомпане-мент Алексея Кузнецова, «All that jazz» из мюзикла «Чикаго» и «I know why» из фильма «Серенада солнечной долины».
Всеобщие симпатии завоевала Марселла Паппини: очень живая и обаятельная артистка, начавшая с оригинальной «В Кейптаунском порту», а также исполнившая любимую многими итальянскую песню Volare, и «Танго ревности» с аккордеоном. И Анастасия, и Марселла на каждый свой выход меняли платья и послужили настоящим украшением концерта.
Остается надеяться, что фонд Георгия Гараняна не ограничится одним концертом и мы еще увидим повторение такой замечательной программы (или услышим новые композиции) и Доме музыки или на другой площадке. Насколько я поняла по найденной информации, концерты у них проходят каждый год.