Московский международный дом музыки

Оценка редакции
Московский международный дом музыки
Время работы: пн-вс 9:00-20:00 (бронирование билетов)
Официальный сайт: https://mmdm.ru
Телефоны: +7 (495) 730-10-11

Московский международный дом музыки — многофункциональный культурный центр, первый за более чем сто лет построенный в Москве концертный зал, предназначенный для классической музыки.

Дом музыки — главный элемент большого архитектурного ансамбля, удачно вписавшегося в пейзаж Космодамианской набережной Москвы-реки. Купол Дома музыки венчает эмблема в виде скрипичного ключа работы Зураба Церетели. Высота конструкции 9,5 метров, вес — 6 тонн. Сложнейший роликовый механизм превращает этот массив во флюгер.

Оснащенный самым современным оборудованием, Дом музыки объединяет три концертных зала — Светлановский, Камерный и Театральный, летний амфитеатр, выставочную галерею, студию звукозаписи, салон музыкальных инструментов фирмы Bluthner, аудио-видео-комплекс, ресторан. В Светлановском зале установлен уникальный концертный орган, по техническим и звуковым параметрам не имеющий аналогов в России.

Самостоятельное продюсерское объединение Дома музыки представляет концертно-театральные проекты различных направлений с участием известных российских и зарубежных артистов и коллективов, организует международные фестивали, форумы, конференции, презентации. Во всех залах Московского международного дома музыки проводятся корпоративные мероприятия.

Дом музыки является резиденцией Национального филармонического оркестра России, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

Руководство Домом музыки осуществляется Президентом — народным артистом СССР, лауреатом государственных премий, профессором Владимиром Спиваковым.

Ближайшие события

вс, 11 октября, 13:00
чт, 15 октября, 19:00

Отзывы о «Московский международный дом музыки»

Ещё 17 отзывов
alex-ju 31 июля 2019, 02:00

На днях оказалась тут на концерте Олега Погудина Je chante, программу, случающуюся у артиста всего раз в год. И это - тот самый французский шансон.
Кажется, время не властно над этим тенором. Впервые попала на его концерт еще будучи аспиранткой - восторженная коллега по работе затащила. Даже страшно подумать сколько лет назад. И имя его было незнакомо мне. Шла чисто за компанию, предвидя скучноватый вечер. Но... голос покорил, и репертуар оказался... комфортным. Я, рьяная поклонница русского рока, чувствовала себя на том концерте с русскими романсами так, будто зашла в гости к друзьям. С тех пор погудинский репертуар поселился на дисках, в машине и дома. Но вот концерты случались всего дважды. И тем приятнее было попасть именно сейчас, и именно на эту программу - находясь после отпуска под очарованием Прованса.
"Я пою" - именно так переводится название программы на русский. И именно так оно и было - песни звучали одна за другой, с редкими перерывами на чисто музыкальные композиции и антракт. И ни слова в перерывах, только заключительная речь после выхода на "бис". Очень эмоциональная и вдохновенная. Такой подход невероятно импонирует. Ты не отвлекаешься на русские слова и полностью погружаешься в мелодику и смысл французского репертуара. Даже не зная этого самого французского языка, ты улавливаешь смысл по интонациям и движением артиста. Ох и не случайно Погудина называют "серебряным голосом России"!
А руки.... руки Олега живут своей жизнью - со своей невероятной пластикой. Они "поют" нам свою историю - в такт музыке, и помогают понять слова, звучащие на чужом языке. Жаль, не получилось поснимать именно их, отдельно, со всей выразительностью движения.
Что слушали? Великих шансонье - Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Жака Бреля, Энрико Масиаса, и др. Нет-нет, не самих, конечно. А их невероятно мелодичные и впитанные с детства произведения.
Нет, Погудин не пытается копировать оригинальное звучание, он привносит в песни свое отношение. Может именно поэтому в его исполнении французские песни, сами по себе давно ставшие близкими и родными у нас, становятся еще ближе и понятнее - проходя через русскую душу певца.
Интересно было наблюдать за реакцией зрителей на первые ноты, когда было видно, что песни знают и ждут. И... как немного растерялись они на "Шербургских зонтиках"... когда несмелые аплодисменты начались намного позже обычного в одной точке. Прекратились... и еще через несколько секунд зазвучали с новой силой в разных концах зала. Это новая композиция в репертуаре певца, ранее исполненная лишь раз в дуэте с Екатериной Гусевой.
Но меня больше цепанула La Mamma ("Мама") Шарля Азнавура. До мурашек по коже. Так проникновенно и трогательно.
А какая энергетика шла при исполнении "Les deux guitares" ("Две гитары") того же Азнавура в самом конце, когда уже уставший артист пел ее на пике эмоций, вложив все последние силы в песню, закрывающую этот сезон!
В общем, оч рекомендую выбраться на концерт Погудина самим, и взять с собой мам и бабушек - они точно будут в полном восторге. И программу можно выбрать по вкусу - в его репертуаре более 500 песен и романсов на 15-ти языках.
Зрители Погудина любят искренне. И готовятся к его выступлениям - так много цветов на такой объем аудитории давно не видела. И любовь явно взаимна - певец отдается песне и зрителю по-полной, с самого начала и до окончания концерта.
Кстати, о Доме музыки и не сказала еще ничего, я ж тут впервые побывала. Все как-то не складывалось раньше. Внутри много пространства и света. Удобный зал - все видно и слышно со всех мест, шикарный звук. И орган! Вот на него давно собираюсь, да с работы не отпущают по будням, традиционно все интересные концерты в ММДМ начинаются в 19.00, ровно в час окончания рабочего дня.
Несколько подрасстроил буфет - голодная же с работы приехала, а там пара видов бутербродов, и один - пироженок. И те закончились пока в очереди стояла. Очередь была не детская, персонал не успевал, хоть и работал очень шустро. В общем, "нефига по буфетам расхаживать, о высоком думать надо" - решила она на будущее, пытаясь в срочном порядке запихнуть бутерброд в себя между первым и вторым звонками. А заодно воспользовалась антрактом для знакомства с рекламными листовками будущих концертов, присмотрела-таки на сентябрь органиста Этьена Валана

inessa 2 июля 2019, 11:46

«Джаз. Поп. Классика», посвященный Г.Гараняну, 25.06.2019

25 июня 2019 г. в Московском Международном Доме музыки состоялся долгожданный концерт «Джаз. Поп. Классика», организованный Фондом развития джазового искусства Георгия Гараняна. Концерт соединил в себе поп, джаз и классику за счет оригинальных аранжировок Георгия Гараняна, который обработал самые популярные и любимые мелодии - Гленна Миллера, Битлз, Нино Рота, Шуберта, а также музыку из иностранных и советских культовых фильмов.

Вокальные партии звучали в исполнении Анастасии Макеевой, которая не нуждается в представлении, и Марселлы Паппини (итальянской певицы, которая сейчас живет в Великобритании). Специальным подарком для зрителей стало участие в концерте гитариста Алексея Кузнецова, народного артиста России. Также хочется отметить блистательные соло солистов ансамбля «Мелодия» – Овагема Султаняна, Станислава Должкова, Родиона Гоборова, Дмитрия Кондрашова. А дирижировал оркестром Антти Мартин Риссанен из Финляндии.

Программа вечера действительно получилась крайне разнообразной и насыщенной: тут были и прекрасные инструментальные джазовые баллады, и саундтрек в фильму «Розовая пантера» (куда без него), и хор цыган из оперы Дж.Верди «Трубадур», и ария Индийского гостя из оперы Н.Римского-Корсакова «Садко»: да-да, Георгий Гаранян создал аранжировки и для классических произведений, написанных более века назад. А как завели зал знаменитые мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука: «Остров невезения», «Помоги мне» и, конечно же, «Песенка про зайцев» :)

Инструментальную часть разбавили вокалом две прекрасные девушки: Анастасия Макеева (она же была ведущей вечера) спела «Gotta Get Me Somebody To Love» Бинга Кросби под аккомпане-мент Алексея Кузнецова, «All that jazz» из мюзикла «Чикаго» и «I know why» из фильма «Серенада солнечной долины».

Всеобщие симпатии завоевала Марселла Паппини: очень живая и обаятельная артистка, начавшая с оригинальной «В Кейптаунском порту», а также исполнившая любимую многими итальянскую песню Volare, и «Танго ревности» с аккордеоном. И Анастасия, и Марселла на каждый свой выход меняли платья и послужили настоящим украшением концерта.

Остается надеяться, что фонд Георгия Гараняна не ограничится одним концертом и мы еще увидим повторение такой замечательной программы (или услышим новые композиции) и Доме музыки или на другой площадке. Насколько я поняла по найденной информации, концерты у них проходят каждый год.

Ирина 2 июля 2019, 07:31

Понравился джазовый концерт, посвященный Георгию Гараняну, в Доме музыки.
В ММДМ были впервые, поразил масштаб здания, хорошо что оборудован эскалаторами.
Понравился Светлановский зал с отличной акустикой.
На концерте звучали мелодии Гленна Миллера, Битлз, Нино Рота, Шуберта в аранжировках Георгия Гараняна.
Выступал ансамбль Мелодия.
Последние годы ансамблем Георгия Гараняна управляет финн Антти Мартин Риссанена. Он был дирижером на концерте. Очень артистичный человек, зажигал!
Ярко смотрелась ведущая Настя Макеева.
Очень понравился вокал певицы из Великобритании Марселлы Паппини. Милые номера, вызывали улыбки. Марселла работала с Гараняном.
Здорово, что есть такие фонды, благодаря которым не забываются талантливые люди.
Георгий ГАРАНЯН (1934 - 2010) - создатель Ансамбля Мелодия, саксофонист, композитор и дирижер, лауреат международных джазовых фестивалей, народный артист Российской Федерации.
Георгий композитор фильмов "Покровские ворота", "Рецепт ее молодости", мультфильма "Ну погоди!", исполнитель партии саксофона в фильмах «Бриллиантовая рука», «Мы из джаза», «Осенний блюз».
Был главным дирижёром московского цирка на Цветном бульваре.
Георгий вёл передачи на радио и канале «Культура», автор нескольких учебников по аранжировкам.
Несмотря на то что не являюсь фанатом джаза, концерт очень понравился! Получилось отдохнуть после работы, много положительных эмоций!

Таня Лестратова 2 июля 2019, 01:24

Если звуки скрипки проникают в душу, то саксофон, труба и барабан заставляют работать голову и дают мощный заряд энергии и оптимизма. Джазовый стиль как никакой другой передает ритм.
Музыка самовыражения и импровизации, которая идеально подходит для комедийного жанра, пронизанная духом свободы и решительности, веры и уверенности, возможно поэтому, самые известные джазовые исполнители родом из Америки (Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра и др.)
Мы же побывали на концерте посвященному мэтру российского джаза Георгию Гараняну, саксофонисту, народному артисту РФ.
Г. Гаранян руководил ансамблем «Мелодия», исполнял самые узнаваемые партии саксофона в фильме «Мы из джаза», мультфильме «Ну, погоди!» Был главным дирижером московского Цирка на Цветном бульваре. Оркестр Г. Гараняна работал с Владимиром Высоцким, помните: «Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял».
Настроение в этот вечер дарил интернациональный коллектив. Великолепный ансамбль «Мелодия», ведущая концерта - Анастасия Макеева, прекрасная вокалистка, исполнившая несколько композиций. Харизматичная итальянка Марселла Паппини (Великобритания) с Volare (Cantare), Танго и др. Замечательный танцующий дирижер Антти Мартин Риссанен (Финляндия).
Джазовые инструменты умеют «разговаривать». Никого не оставили равнодушным соло «lady in red», «Yesterday» и попурри из к/ф «Бриллиантовая рука».
В концерте прозвучали хиты Гленна Миллера, Битлз, Нино Рота, Шуберта переведенные на джазовый язык Георгием Гараняном.
Настоящая музыкотерапия!

Анастасия 30 апреля 2019, 11:17

«Онегин» был уже третьей постановкой от проекта САМи, которую я увидела. И первое, что возникло в голове после завершения спектакля, было — «Мало, хочу еще». Мне очень понравилась эта версия романа «Евгений Онегин».
Начинается она совершенно внезапно с финального монолога Онегина. Даниил Страхов в этой роли для меня — идеальное попадание в образ уставшего, ищущего героя. Про Ленского сказать сложнее, его я себе представляла как-то моложе. Но читает Сергей Шнырёв прекрасно и через какое-то время уже стираются границы возраста и начинаешь сопереживать герою.
Сергей Чонишвили, читающий авторский и (не-авторский) текст, прекрасен, его голос завораживает. А как он танцует) Удивила Ирина Пегова — потрясающее преображение от молодой романтичной девушки до состоявшейся замужней женщины, при чем в первый момент кажется, что изменений нет — колье да прическа посложнее, но понимаешь, что это уже другой возраст, другая решимость.
Современная музыка Алексея Айги идеально вписывается в текст, написанный пару столетий назад. И классические нотки и временами что-то близкое к року прекрасно оттеняло пушкинские строки.
Очень интересно решен видео-ряд — в нем и пушкинские строки фоном к Арии Ленского, и сцена дуэли (и знаешь финал, но все равно переживаешь), и сон Татьяны.

Надежда 29 апреля 2019, 09:39

Это классика по-новому, это начало с конца, это чувства подчёркнутые музыкой и мысли отражённые в киноряде. Так вкратце можно описать спектакль «Онегин» от содружества «САМи», который я посмотрела в Московском международном доме музыки.

Сюжет заученный со школьной скамьи знают все, но таким как в спектакле вы его точно не видели. На сцену выходит ансамбль «4:33» под управлением Алексея Айги, занимают правую сторону сцены и начинают играть. Алексей скрипач, но одновременно дирижирует качанием головы, поднятием руки или взмахом смычка.

Декораций нет, в левой стороне сцены микрофоны, пюпитр и четыре стула. Вопреки всем ожиданиям начинается спектакль заключительным монологом Онегина (Даниил Страхов) далее вступает Автор (Сергей Чонишвили). С этого момента я смотрела постановку так, словно даже не знакома с произведением Александра Сергеевича Пушкина. Страхов хорошо показал Онегина, такого уставшего, ищущего и не находящего, не понятно для чего и кого живущего. Появляется Сергей Шнырёв (Ленский), ему удаётся прекрасно передать характер героя: весел, счастлив, муза с ним и он готов жениться. А теперь представьте, что во всех диалогах вы слышите очень знакомый голос — это Сергей Чонишвили — один из лучших актёров речевого жанра России, а с 1998 года является официальным голосом телеканала «СТС». Его комментарии резки и ироничны, они не всегда из романа Пушкина, но всегда по теме. Автор строг с Онегиным, доброжелателен к Ленскому и заботлив с Татьяной, а как танцует Чонишвили под музыку ансамбля «4:33» — отдельные аплодисменты. Ирина Пегова очень мила, излучает внутренее тепло. Её Татьяна вначале романтична, витает в мечтах, потом обжигается, терзается — все чувства переданы в интонации, мимике лица и в движениях. Татьяна вначале произведения и в конце — словно два разных человека, Пеговой удаётся это показать, хотя нет смены грима и костюма, просто другая прическа и другая игра актрисы.

Прекрасным дополнением стал киноряд, его создали специально для проекта, он дополняет всё что не сказано: рисунки и рукописи поэта под арию Ленского «Куда вы удалились...», нетривиально сняли сон Татьяны и сцену дуэли. Мне показалось, что режиссёр Наталья Семёнова нашла всю возможную информацию о произведении «Евгений Онегин», выбрала самое интересное, а прекрасные актёры и музыканты передали это нам через призму своего таланта. Браво!

Показывали спектакль в Театральном зале Московского международного дома музыки. Зрительные места расположены полукругом, кресла мягкие с поудобными подлокотниками. В партере подъёма нет, амфитеатра разделён с партером металлическим ограждением, это может мешать обзору некоторых зрителей в первом ряду амфитеатра. В амфитеате отличный подъём, и достаточно места между рядами.

Звук в зале качественный, без эха и помех. Мне всё очень понравилось, поэтому рекомендую 3 июня в Доме музыки посмотреть этот спектакль.

Че Че 26 апреля 2019, 03:28

Я не очень часто хожу в театр для взрослых, скорее даже редко! Я больше по концертам! А в театры если и хожу то на музыкальные постановки! Так уж получается в последнее время! Музыку я люблю! Этим наверно и объясняется мой восторг от этого спектакля! «Онегин» от САМи (Содружество актеров, музыкантов и..) в Доме музыки!
Прочитав в программке, что «музыка - отдельный, особенный герой истории.» Я подумала ну да, ну да, посмотрим, послушаем! Но когда ансамбль 4.33, под руководством Алексея Айги, грянул, все стало ясно! Ясно, что это моя новая любовь! Знаете то чувство когда душа развернулась и потом свернулась? Ну вот это оно!
Вообще все музыкальные композиции из «Онегина» очень хочется утащить себе в плэй лист! И слушать, слушать, слушать... Или вместе с видеорядом пересматривать как клипы! Видеоряд кстати шикарный! Очень интересный ход - показать ключевые сцены произведения таким образом!
Первое впечатление было, что это сказка под аккомпанемент оркестра! Знаете, сейчас много таких проектов!? Где оркестр играет, актёр читает и ещё песочная анимация фоном! Ну тут без песка, но сказка! Для взрослых! ☺
Актёры! Шла я, чтобы увидеть Ирину Пегову! Обожаю её, ещё со времён «Прогулки» Алексея Учителя! Теперь люблю ещё больше! Как она смогла показать преображение Татьяны от робкой девушки до состоявшейся женщины! Во внешности изменилась пара штрихов: колье, да прическа построже! А будто два разных человека!
Сергей Чонишвили играет автора, комментарии, которого помогают лучше понять смысл, это явно для таких как я, которые смутно помнят оригинал! Ну какой же у него голос! Ох, до мурашек! И его танцы! Я бы, на месте организаторов, сделала танцпол, потому, что глядя на зажигательные танцы Сергея, тоже хочется пуститься в пляс!
Даниил Страхов (Онегин) и Сергей Шнырёв (Ленский) 100% попадание в образы! Две противоположности, которым суждено было встретиться!
И конечно БРАВО режиссёру Наталье Семёновой! Ведь именно благодаря ей так органично соединились воедино: гениальный текст Пушкина, потрясающая музыка Айги и великолепная актёрская игра Пеговой, Чонишвили, Страхова и Шнырёва!
Очень понравился театральный зал в Доме музыки! Он небольшой и с хорошим подъемом в амфитеатре! С 3 ряда амфитеатра видно было отлично!

Надежда Надежда 26 апреля 2019, 10:41

«ОНЕГИН» САМИТЕАТР «Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С её холодною красою
Любила русскую зиму...»
- зубрили мы ещё в школе. И теперь, этот заученный текст, я слышу из уст Ирины Пеговой. С такой проникновенностью она его читает, что до конца спектакля боль за судьбу Татьяны не отпускает. Да, она искренне полюбила и честно призналась Онегину (Даниил Страхов), но он благородно отказал...Спустя годы Онегин увидел её уже состоявшуюся, с титулами. И теперь он уже пишет любовное письмо Татьяне. На что Татьяна с болью в сердце отвечает:
«Я вас люблю (к чему лукавить?) Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»
Как точно показан образ замужней Татьяны - длинное платье, чёрное колье, собранные волосы.
«Онегин» в ММДМ - это не просто школьный спектакль. Это музыка Алексея Айги и Ансамбля «4’33’’», которая выступает как отдельный герой этой истории. Передаёт всю страсть и боль любви героев. Это киноряд, который идёт на заднем плане и ещё раз доказывает, что история, написанная в 19 веке, актуальна и сейчас. Все мы немного Онегин, Татьяна, Ленский (Сергей Шнырёв).
Сергей Чонишвили, голос которого является официальным голосом телеканала «СТС», ведёт историю от имени Автора, завораживает своими тембрами. Своей харизмой увлекает сюжетом до конца представления.
Я сидела недалеко от сцены и видела все эмоции актёров, где-то даже слёзы..
Браво режиссёру Наталье Семёновой за блистательную постановку! Однозначно идти смотреть! Ещё раз БРАВО!!!

Таня Лестратова 25 апреля 2019, 11:49

Пришла на спектакль, не разделяя переживаний героев Пушкина.
Но позже, сидя на краешке кресла, боясь дышать, ловила каждое слово актеров и аккорды музыки.
Это МАГИЯ таланта Пушкина. На большом экране мелькают рисунки поэта, черновики каллиграфическим почерком (занятиям каллиграфией в Царскосельском лицее Пушкин посвящал 18 часов в неделю).
Это отдельный, особенный герой - МУЗЫКА Алексея АЙГИ и ансамбля «4:33». Прекрасное режиссерское решение дать зрителям возможность услышать музыку не отвлекаясь на текст – специально отснятый видеоролик, в котором сюжеты, не обыгранные на сцене, как например сон Татьяны, показаны без слов и в достаточно вольной интерпретации.
Это СЛОВА произнесенные официальным голосом телеканала «СТС» - Сергеем Чонишвили. Только очень глубокий и талантливый человек может записывать аудиокниги Тургенева, Достоевского, Мураками наравне с озвучкой Бивиса и Батхеда. Хулиганские эпиграммы Пушкина он читает со всей интеллигентностью. В спектакле он автор и как бы исполняет роль третейского судьи. Татьяна – Ирина Пегова, Онегин – Даниил Страхов, Ленский – Сергей Шнырев. Режиссер – Наталья Семёнова.
Все вместе это МАГИЯ МУЗЫКИ СЛОВА. Итого: переполнена восхищением, а школьникам смотреть обязательно!

Наталья Наталья 23 апреля 2019, 11:35

Музыкально-поэтический анализ произведения удался!
У спектакля «ОНЕГИН» в Доме музыки должен быть очень широкий круг зрителей!
Для меломанов – это музыка Алексея Айги, которая сразу, как сейчас модно выражаться, «заходит». Здесь перехлестнулись лирика с психоделикой, местами было похоже на Моцарта, местами на рок.
Все мы в школьные годы заучивали наизусть письма Татьяны к Онегину и "обратно". А услышьте в момент этого монолога скрипку… «Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья. Я никогда не знала б вас, не знала б горького мученья»... пронизывает до мурашек!
До этого момента мне было сложно представить - как классике Пушкина можно "подыграть" и как ее можно если не пропеть, то вдохновенно прочитать на фоне современного (!) музыкального сопровождения? Прочитать оказывается можно, порой почти переходя на рэп. А струны смычков буквально рвались от эмоциональной и физической самоотдачи музыкантов (мы это видели с 3го ряда партера!) Для любителей поэзии - это эстетика литературного русского языка, на котором, увы, давно не пишут и не говорят.
Кого не трогает ни первое, ни второе – для тех звездный состав, узнаваемые лица известных актеров театра и кино, которые читают текст первоисточника в некотором сокращении, но сохраняя фабулу.
Автор (он же Пушкин) – Сергей Чонишвили, походит на экзаменатора в театральном вузе, сохраняет нейтралитет и равно душевно привязан к каждому из своих героев. Сергей Шнырев - Ленский «поклонник Канта и поэт, он из Германии туманной привез учености плоды». Даниил Страхов со своей притягательной харизмой - идеальный Онегин. По роману это сердцеед и в сочинениях по литературе оценивать его можно было как угодно, но мне его честность и прямолинейность всегда импонировали! Возможно, для пушкинской эпохи могли быть варианты, но сейчас понимаешь, что Онегин и правда поступил благородно.
Монологи прерываются видеорядом, где идет отсылка к нашим дням с долей иронии.
Ирина Пегова очень по-своему, зрело вела линию Татьяны. Интересно, что это произведение об очень молодых людях, Татьяне было около 17ти, но во времена Пушкина "взрослели" раньше. Ленскому 18, Онегину 26, они открыты, хорошо образованы, часто придаются философским размышлениям и имеют обостренное понятие о чести и морали.
Актеры не просто передают характеры героев, а одновременно с тем, мимикой и интонацией показывают и свое личное к ним отношение.
Режиссеру Наталье Семеновой в сотрудничестве с Алексеем Айги и его Ансамблем «4'33"» удалось создать из самого известного и классического произведения, незаурядный спектакль-концерт.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про лучшие
концерты

Московский международный дом музыки - адрес на карте

Статьи по теме