Московский международный дом музыки

Оценка редакции
Адрес: г. Москва, Космодамианская наб., 52/8
Время работы: пн-вс 9:00-20:00 (бронирование билетов)
Официальный сайт: https://mmdm.ru
Телефоны: +7 (495) 730-10-11

Московский международный дом музыки — многофункциональный культурный центр, первый за более чем сто лет построенный в Москве концертный зал, предназначенный для классической музыки.

Дом музыки — главный элемент большого архитектурного ансамбля, удачно вписавшегося в пейзаж Космодамианской набережной Москвы-реки. Купол Дома музыки венчает эмблема в виде скрипичного ключа работы Зураба Церетели. Высота конструкции 9,5 метров, вес — 6 тонн. Сложнейший роликовый механизм превращает этот массив во флюгер.

Оснащенный самым современным оборудованием, Дом музыки объединяет три концертных зала — Светлановский, Камерный и Театральный, летний амфитеатр, выставочную галерею, студию звукозаписи, салон музыкальных инструментов фирмы Bluthner, аудио-видео-комплекс, ресторан. В Светлановском зале установлен уникальный концертный орган, по техническим и звуковым параметрам не имеющий аналогов в России.

Самостоятельное продюсерское объединение Дома музыки представляет концертно-театральные проекты различных направлений с участием известных российских и зарубежных артистов и коллективов, организует международные фестивали, форумы, конференции, презентации. Во всех залах Московского международного дома музыки проводятся корпоративные мероприятия.

Дом музыки является резиденцией Национального филармонического оркестра России, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

Руководство Домом музыки осуществляется Президентом — народным артистом СССР, лауреатом государственных премий, профессором Владимиром Спиваковым.

Ближайшие события

вт, 22 октября, 19:00
чт, 28 ноября, 19:00

Отзывы о «Московский международный дом музыки»

Ещё 25 отзывов
alex-ju 31 июля, 02:00

На днях оказалась тут на концерте Олега Погудина Je chante, программу, случающуюся у артиста всего раз в год. И это - тот самый французский шансон.
Кажется, время не властно над этим тенором. Впервые попала на его концерт еще будучи аспиранткой - восторженная коллега по работе затащила. Даже страшно подумать сколько лет назад. И имя его было незнакомо мне. Шла чисто за компанию, предвидя скучноватый вечер. Но... голос покорил, и репертуар оказался... комфортным. Я, рьяная поклонница русского рока, чувствовала себя на том концерте с русскими романсами так, будто зашла в гости к друзьям. С тех пор погудинский репертуар поселился на дисках, в машине и дома. Но вот концерты случались всего дважды. И тем приятнее было попасть именно сейчас, и именно на эту программу - находясь после отпуска под очарованием Прованса.
"Я пою" - именно так переводится название программы на русский. И именно так оно и было - песни звучали одна за другой, с редкими перерывами на чисто музыкальные композиции и антракт. И ни слова в перерывах, только заключительная речь после выхода на "бис". Очень эмоциональная и вдохновенная. Такой подход невероятно импонирует. Ты не отвлекаешься на русские слова и полностью погружаешься в мелодику и смысл французского репертуара. Даже не зная этого самого французского языка, ты улавливаешь смысл по интонациям и движением артиста. Ох и не случайно Погудина называют "серебряным голосом России"!
А руки.... руки Олега живут своей жизнью - со своей невероятной пластикой. Они "поют" нам свою историю - в такт музыке, и помогают понять слова, звучащие на чужом языке. Жаль, не получилось поснимать именно их, отдельно, со всей выразительностью движения.
Что слушали? Великих шансонье - Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Жака Бреля, Энрико Масиаса, и др. Нет-нет, не самих, конечно. А их невероятно мелодичные и впитанные с детства произведения.
Нет, Погудин не пытается копировать оригинальное звучание, он привносит в песни свое отношение. Может именно поэтому в его исполнении французские песни, сами по себе давно ставшие близкими и родными у нас, становятся еще ближе и понятнее - проходя через русскую душу певца.
Интересно было наблюдать за реакцией зрителей на первые ноты, когда было видно, что песни знают и ждут. И... как немного растерялись они на "Шербургских зонтиках"... когда несмелые аплодисменты начались намного позже обычного в одной точке. Прекратились... и еще через несколько секунд зазвучали с новой силой в разных концах зала. Это новая композиция в репертуаре певца, ранее исполненная лишь раз в дуэте с Екатериной Гусевой.
Но меня больше цепанула La Mamma ("Мама") Шарля Азнавура. До мурашек по коже. Так проникновенно и трогательно.
А какая энергетика шла при исполнении "Les deux guitares" ("Две гитары") того же Азнавура в самом конце, когда уже уставший артист пел ее на пике эмоций, вложив все последние силы в песню, закрывающую этот сезон!
В общем, оч рекомендую выбраться на концерт Погудина самим, и взять с собой мам и бабушек - они точно будут в полном восторге. И программу можно выбрать по вкусу - в его репертуаре более 500 песен и романсов на 15-ти языках.
Зрители Погудина любят искренне. И готовятся к его выступлениям - так много цветов на такой объем аудитории давно не видела. И любовь явно взаимна - певец отдается песне и зрителю по-полной, с самого начала и до окончания концерта.
Кстати, о Доме музыки и не сказала еще ничего, я ж тут впервые побывала. Все как-то не складывалось раньше. Внутри много пространства и света. Удобный зал - все видно и слышно со всех мест, шикарный звук. И орган! Вот на него давно собираюсь, да с работы не отпущают по будням, традиционно все интересные концерты в ММДМ начинаются в 19.00, ровно в час окончания рабочего дня.
Несколько подрасстроил буфет - голодная же с работы приехала, а там пара видов бутербродов, и один - пироженок. И те закончились пока в очереди стояла. Очередь была не детская, персонал не успевал, хоть и работал очень шустро. В общем, "нефига по буфетам расхаживать, о высоком думать надо" - решила она на будущее, пытаясь в срочном порядке запихнуть бутерброд в себя между первым и вторым звонками. А заодно воспользовалась антрактом для знакомства с рекламными листовками будущих концертов, присмотрела-таки на сентябрь органиста Этьена Валана

inessa 2 июля, 11:46

«Джаз. Поп. Классика», посвященный Г.Гараняну, 25.06.2019

25 июня 2019 г. в Московском Международном Доме музыки состоялся долгожданный концерт «Джаз. Поп. Классика», организованный Фондом развития джазового искусства Георгия Гараняна. Концерт соединил в себе поп, джаз и классику за счет оригинальных аранжировок Георгия Гараняна, который обработал самые популярные и любимые мелодии - Гленна Миллера, Битлз, Нино Рота, Шуберта, а также музыку из иностранных и советских культовых фильмов.

Вокальные партии звучали в исполнении Анастасии Макеевой, которая не нуждается в представлении, и Марселлы Паппини (итальянской певицы, которая сейчас живет в Великобритании). Специальным подарком для зрителей стало участие в концерте гитариста Алексея Кузнецова, народного артиста России. Также хочется отметить блистательные соло солистов ансамбля «Мелодия» – Овагема Султаняна, Станислава Должкова, Родиона Гоборова, Дмитрия Кондрашова. А дирижировал оркестром Антти Мартин Риссанен из Финляндии.

Программа вечера действительно получилась крайне разнообразной и насыщенной: тут были и прекрасные инструментальные джазовые баллады, и саундтрек в фильму «Розовая пантера» (куда без него), и хор цыган из оперы Дж.Верди «Трубадур», и ария Индийского гостя из оперы Н.Римского-Корсакова «Садко»: да-да, Георгий Гаранян создал аранжировки и для классических произведений, написанных более века назад. А как завели зал знаменитые мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука: «Остров невезения», «Помоги мне» и, конечно же, «Песенка про зайцев» :)

Инструментальную часть разбавили вокалом две прекрасные девушки: Анастасия Макеева (она же была ведущей вечера) спела «Gotta Get Me Somebody To Love» Бинга Кросби под аккомпане-мент Алексея Кузнецова, «All that jazz» из мюзикла «Чикаго» и «I know why» из фильма «Серенада солнечной долины».

Всеобщие симпатии завоевала Марселла Паппини: очень живая и обаятельная артистка, начавшая с оригинальной «В Кейптаунском порту», а также исполнившая любимую многими итальянскую песню Volare, и «Танго ревности» с аккордеоном. И Анастасия, и Марселла на каждый свой выход меняли платья и послужили настоящим украшением концерта.

Остается надеяться, что фонд Георгия Гараняна не ограничится одним концертом и мы еще увидим повторение такой замечательной программы (или услышим новые композиции) и Доме музыки или на другой площадке. Насколько я поняла по найденной информации, концерты у них проходят каждый год.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про лучшие
концерты

Московский международный дом музыки - адрес на карте