Фассбиндер и его время

Фассбиндер и его время Фассбиндер и его время
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 3 — 5 июля 2015

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Программа «Фассбиндер и его время» с Международного Кинофестиваля им. А. Тарковского «Зеркало» в Центр документального кино.

Фассбиндер, которому в 2015 году было бы 70, родился через пару недель после капитуляции Германии, в стране, разворошенной войной и занятой войсками иностранных армий. Кинематографисты от Росселлини до Хамфри Дженнингса приезжали, чтобы увидеть и зафиксировать эту поучительную руину, место преступления величиной с государство. Детство Райнера прошло хаотически, среди разбомбленных домов, в которых было весело играть, на разломе множества семейных и частных историй. Его мать Лизелотте Эдер мало занималась мальчиком и позже оправдывала себя тем, что просто была потеряна после крушения Рейха. Ребенка нужно было воспитывать, но как это делать без ясных общественных институтов? Так пересказывала свою дилемму фрау Эдер. Как бы там ни было, но национальное самосознание, в самом деле, было отправлено после войны в нокаут. Денацификация должна была стать тотальной гигиенической и моральной процедурой, очищением от скверны. Но этот символический жест (не говоря уже о несовершенстве его исполнения) мог дезинфицировать поверхность, но не глубину. Внутри нации залегли боль, молчание и отказ. Над ними вихрем пронеслось «экономическое чудо», которое говорило и пело, что все позади. Кино 1950-х и ранних 1960-х в этих обстоятельствах замолкло (глубину раны назойливо исследовала только немецкая литература). Поколение Фассбиндера выросло с ощущением временного провала, который начинался сразу или незадолго перед их рождением. Но именно они должны были разобраться за своих родителей, кем стали немцы после Гитлера.

Фассбиндер не сразу пришел к тому, чтобы снимать фильмы, которые понимали себя как «немецкие». Ему пришлось не раз сменить для этого оптику. Но, как и во всем, Фассбиндер подошел к анализу себя и немецкого сознания в целом самым несентиментальным, обнажающим образом. Рядом с ним ту же работу делали в кино и другие. Программа «Фассбиндер и его время» должна показать(конечно же, фрагментарно), как немецкое кино научилось смотреть в глаза Германии, «бледной матери», и не отводить взгляда. Пять фильмов фиксируют разные этапы этого напряженного десятилетия «уроков истории» (как назывался фильм одного из учителей Фассбиндера Жана-Мари Штрауба).

«Тоска Вероники Фосс», шедевр Фассбиндера, сделанный в стилистике фильмов его детства, проведенного мальчиком в темных залах мюнхенских кинотеатров, рассказывает о том, как «экономическое чудо» сумело монетизировать все, включая личный распад, «индивидуальный, почти приватный процесс», по сдержанному замечанию Фассбиндера, доживавшего свой последний год. «Я тебя люблю, я тебя убью» Уве Бранднера (1971) – сюрреалистическая вариация на тему немецких «фильмов о родине» («Heimatfilm”), документ столкновения германского «порядка» с революционой утопией 60-х . «Мать Клары» Танкреда Дорста сделана в 1978-м, в период, когда немецкое кино решительно нырнуло в прошлое, чтобы понять, на каких путях страна вошла в нацизм. «Свинцовое время» Маргареты фон Тротты занято самым острым кризисом немецкой послевоенной демократии вокруг террористической группировки РАФ. Наконец, «Берлин Шамиссоплатц», тихий любовный фильм Рудольфа Томе, сделанный в 1980-м, может быть понят как начало нового периода забвения и отдыха после тяжкой работы, которой занималось немецкое кино в 1970-е, как вход в «постисторический» кокон, из уюта которого Германия с тех пор так и не выходила.

www.kinopoisk.ru
Отправить другу

Отзывы о «Фассбиндер и его время»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 12 сентября (чт) | Германия, 2019, 88 к/т, Комедия, Приключения, Мультфильм, Семейный с 12 сентября (чт)

Стриж Ману растет в семье чаек и изо всех сил пытается научиться плавать, ловить рыбу и летать так же, как и они.

Бельгия, в кино с 19 сентября (чт), Драма, Семейный

Жизнеутверждающая история об отношениях отца и дочери, которые только начинают узнавать друг друга.

с 29 августа (чт) | Великобритания, США, Франция, 2018, 4 к/т, Драма, Исторический, Мелодрама с 29 августа (чт)

с 29 августа (чт) | Канада, США, 2018, 7 к/т, Боевик, Триллер с 29 августа (чт)

Детектив Маршалл арестовывает обвиняемого в похищениях и убийствах девушек — Саймона.

с 5 сентября (чт) | Германия, Италия, 2018, 10 к/т, Драма, Исторический, Триллер, Мелодрама с 5 сентября (чт)

История трудной судьбы немецкого художника Герхарда Рихтера.

с 12 сентября (чт) | США, 2019, 103 к/т, Драма с 12 сентября (чт)

История юного Теодора Деккера, потерявшего мать во время теракта в Метрополитен-музее.

с 22 августа (чт) | Россия, 2019, 3 к/т, Драма с 22 августа (чт)

Криминальная драма об ужасах криминальных 90-х.

с 5 сентября (чт) | США, 2019, 35 к/т, Детектив, Драма, Комедия с 5 сентября (чт)

История талантливого архитектора, которая впадает в расстройство от нереализованности.

с 22 августа (чт) | США, 2019, 2 к/т, Боевик с 22 августа (чт)

Завершающая часть трилогии политических боевиков с Джерардом Батлером.

с 22 августа (чт) | Россия, 2019, 11 к/т, Приключения, Фэнтези, Семейный с 22 августа (чт)

Молодая девушка Эбигейл живет в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни.

Германия, в кино с 19 сентября (чт), Комедия, Приключения, Мультфильм, Семейный

С какими проблемами кот столкнется на новом месте?

с 29 августа (чт) | США, 2019, 65 к/т, Детектив, Триллер, Ужасы с 29 августа (чт)

Юная невеста — теперь часть семьи своего новоиспеченного мужа, богатого, но эксцентричного рода, чтящего вековые традиции.