Мняга — счастливый финал

Оценка редакции

Псевдодокументальная комедия-розыгрыш Петра Зеленки о популярной музыкальной группе рассказывает нам выдуманную историю о реально существующей группе под названием «Мняга и Ждорп».

Фильм откровенно описывает музыкальную индустрию и социальные феномены культурного мира Чехии 1980-х и 1990-х годов.

Петр Зеленка – ведущий европейский режиссер, сценарист, драматург, в творчестве которого театр и кино занимают равноценное место. Для российской аудитории чех Зеленка прежде всего режиссер фильма "Хроники обыкновенного безумия", который с успехом показывали на Московском кинофестивале. Между тем Зеленка – уникальный режиссер, чьи фильмы могут быть интересны и ценителям арт-хауса, и любителям популярного кино.

Кино — это лоскутное одеяло, сшитое из кусочков реальности и вымысла. Документальное кино фиксируется на первом, игровое — на втором, и только мокьюментари обнажает и исследует швы, соединяющие одно с другим.

Как выясняется, сама интенция мокьюментари – выдать происходящее на экране за реальность, чтобы насмешить, обмануть, напугать, мистифицировать зрителя, как нельзя лучше соответствует природе самого кинематографа. Можно сказать, что первым мокьюментари было «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1896). Все знают, что, по легенде, люди в ужасе вскакивали с кресел, опасаясь, что поезд прорвет экран. Но есть и менее известное свидетельство о том, что первые кинозрители облегченно смеялись, увидев, как поезд скрывается за левой границей кадра. Этот эффект мгновенного перехода от безусловного восприятия к осознанию условной природы кинематографа – и обратно – и лежит в основе жанра мокьюментари и искусства кино в целом. Он напоминает нам о том, что кино – это иллюзия, и о том, что эта иллюзия обладает над нами огромной властью. (Алексей Медведев)

Показ пройдет совместно с проектом «Сноб».

Отзывы о «Мняга — счастливый финал»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / документальный