Параграф 78

Оценка редакции
Премьера в России: 22 февраля 2007

«Параграф 78» — это не «первое славянское фэнтези» и даже не «первый фильм года». Это то, чего давно ждал отечественный зритель —  качественный коммерческий экшн безо всяких скидок на особенности российского менталитета.
 
Авторы «Параграфа» использовали голливудскую модель производства, взяв на вооружение все лучшее, что было придумано западными коллегами. Если режиссер-клипмейкер, то не безвестный энтузиаст, а отец русского музыкального видео Михаил Хлебородов. Если постановщик трюков, то не абы кто, а человек, работавший на «Пиратах Карибского моря», «Чужом» и «Домино». Если оператор, то только прошедший школу «Одиссеи», «Язона и аргонавтов» и «Мерлина». Максимализм в подборе кадров себя оправдал: постановка ошарашивает абсолютно голливудской картинкой с четко продуманными ракурсами, а отработка поединков не идет ни в какое сравнение с мешаниной «Дозора» или вялостью «Волкодава». Правда, почти все прелести спарринга упрятаны во вторую часть фильма, которая выйдет в конце марта. Первая оказывается распаханным до полного метра введением, после которого хочется немедленно посмотреть продолжение.

Россия, недалекое будущее. Основные политические игроки подписали соглашение о прекращении разработок новых видов биологического оружия, но в обстановке строжайшей секретности лаборатории продолжают функционировать. В одной из них происходит авария – в эфир уходит незашифрованный сигнал, перехват которого может повлечь за собой большие неприятности. Для деактивации передатчика, снятия лабораторных данных и уничтожения бункера, на секретную базу отправляется отряд специального назначения. История обрывается на самом интересном месте – проделав необходимые манипуляции, отряд собирается уходить, но неожиданный поворот сюжета выводит события на иной драматический уровень.

Продюсеры решили поделить цельную историю надвое, и авторы ленты с поставленной перед собой задачей справились на «отлично». Перед нами не «Убить Билла», обрывающийся на полуслове, а две самостоятельные главы, как прекрасно складывающиеся в единое целое, так и отлично существующие независимо друг от друга. Для затравки перед финальными титрами «Параграфа» вмонтирован ролик «Смотрите в следующей серии», способный оставить равнодушным только самого толстокожего зрителя.

Однако главной находкой картины стали не маркетинговые решения и даже не чуть более глубокий, чем это принято в экшне, психологизм, а актерские работы – с одной стороны собранные по лекалам голливудской классики типа «Чужих», а с другой – сумевшие остаться близкими и понятными отечественному зрителю. Правят бал, конечно же, Гоша Куценко и Владимир Вдовиченков: одна из мощнейших, если не самая мощно сыгранная пара, дающая фору любым Городецким и Завулонам. Именно после «Параграфа» становится понятно, что пустующая ниша российских суперзвезд если и может быть заполнена, то только актерами с такой недюжинной харизмой. На их фоне меркнут все остальные участники ансамбля.

Примелькавшийся на экранах Григорий Сиятвинда играет завзятого хохмача – на Западе такие партии отдаются неграм. Азиз Бейшеналиев предстает в образе невозмутимого самурая, пускай и узбека по национальности. Станислав Дужников и Анатолий Белый – ходячая иллюстрация пока не прижившегося в родных осинах бадди-муви, а Анастасия Сланевская оказалась отечественной Рипли из «Чужих». Сдобренный хлесткими диалогами, пересыпанный шутками и нашпигованный экшном (не всегда чисто физического свойства), «Параграф» кажется именно той моделью, которой так не хватало жанровому российскому кинематографу.
 
Денис Данилов

Отзывы о «Параграф 78»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 4)

Читайте про другие
события

Актеры «Параграф 78»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / боевик