Параграф 78

Параграф 78 Параграф 78
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2006
Длительность 95 мин
Страна Россия
Официальный сайт http://www.p78.ru/2007
Российская премьера 22 февраля 2007

Моя оценка

Описание Расписание Трейлеры Кадры Отзывы и рецензии Персоны
«Параграф 78» — это не «первое славянское фэнтези» и даже не «первый фильм года». Это то, чего давно ждал отечественный зритель —  качественный коммерческий экшн безо всяких скидок на особенности российского менталитета.
 
Авторы «Параграфа» использовали голливудскую модель производства, взяв на вооружение все лучшее, что было придумано западными коллегами. Если режиссер-клипмейкер, то не безвестный энтузиаст, а отец русского музыкального видео Михаил Хлебородов. Если постановщик трюков, то не абы кто, а человек, работавший на «Пиратах Карибского моря», «Чужом» и «Домино». Если оператор, то только прошедший школу «Одиссеи», «Язона и аргонавтов» и «Мерлина». Максимализм в подборе кадров себя оправдал: постановка ошарашивает абсолютно голливудской картинкой с четко продуманными ракурсами, а отработка поединков не идет ни в какое сравнение с мешаниной «Дозора» или вялостью «Волкодава». Правда, почти все прелести спарринга упрятаны во вторую часть фильма, которая выйдет в конце марта. Первая оказывается распаханным до полного метра введением, после которого хочется немедленно посмотреть продолжение.

Россия, недалекое будущее. Основные политические игроки подписали соглашение о прекращении разработок новых видов биологического оружия, но в обстановке строжайшей секретности лаборатории продолжают функционировать. В одной из них происходит авария – в эфир уходит незашифрованный сигнал, перехват которого может повлечь за собой большие неприятности. Для деактивации передатчика, снятия лабораторных данных и уничтожения бункера, на секретную базу отправляется отряд специального назначения. История обрывается на самом интересном месте – проделав необходимые манипуляции, отряд собирается уходить, но неожиданный поворот сюжета выводит события на иной драматический уровень.

Продюсеры решили поделить цельную историю надвое, и авторы ленты с поставленной перед собой задачей справились на «отлично». Перед нами не «Убить Билла», обрывающийся на полуслове, а две самостоятельные главы, как прекрасно складывающиеся в единое целое, так и отлично существующие независимо друг от друга. Для затравки перед финальными титрами «Параграфа» вмонтирован ролик «Смотрите в следующей серии», способный оставить равнодушным только самого толстокожего зрителя.

Однако главной находкой картины стали не маркетинговые решения и даже не чуть более глубокий, чем это принято в экшне, психологизм, а актерские работы – с одной стороны собранные по лекалам голливудской классики типа «Чужих», а с другой – сумевшие остаться близкими и понятными отечественному зрителю. Правят бал, конечно же, Гоша Куценко и Владимир Вдовиченков: одна из мощнейших, если не самая мощно сыгранная пара, дающая фору любым Городецким и Завулонам. Именно после «Параграфа» становится понятно, что пустующая ниша российских суперзвезд если и может быть заполнена, то только актерами с такой недюжинной харизмой. На их фоне меркнут все остальные участники ансамбля.

Примелькавшийся на экранах Григорий Сиятвинда играет завзятого хохмача – на Западе такие партии отдаются неграм. Азиз Бейшеналиев предстает в образе невозмутимого самурая, пускай и узбека по национальности. Станислав Дужников и Анатолий Белый – ходячая иллюстрация пока не прижившегося в родных осинах бадди-муви, а Анастасия Сланевская оказалась отечественной Рипли из «Чужих». Сдобренный хлесткими диалогами, пересыпанный шутками и нашпигованный экшном (не всегда чисто физического свойства), «Параграф» кажется именно той моделью, которой так не хватало жанровому российскому кинематографу.
 
Денис Данилов
Отправить другу

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 17 января (чт) | Великобритания, 2018, 92 к/т, драма, исторический, биография с 17 января (чт)

Сирша Ронан в роли шотландской королевы, которой не удалось захватить английский трон.

с 3 января (чт) | США, 2018, 69 к/т, фэнтези, семейный, мюзикл с 3 января (чт)

Эмили Блант в роли самой волшебной няни на свете.

с 20 декабря (чт) | США, 2018, 1 к/т, драма с 20 декабря (чт)

Чтобы воспитать поэта и вспомнить свою мечту, Лиза рискует карьерой, семьей и свободой.

с 13 декабря (чт) | США, 2018, 72 к/т, комедия, фэнтези, мультфильм, семейный с 13 декабря (чт)

Они шумят, все украшают и дико бесят — Гринч снова в деле!

Выбор редакции

США, в кино с 24 января (чт), 1 к/т, драма, биография

Хроники метамфетаминной наркомании и выздоровления глазами отца, чей сын борется с зависимостью.

с 10 января (чт) | США, 2018, драма, спорт с 10 января (чт)

Возвращение на ринг потомственного боксера Адониса Крида и Рокки в качестве тренера.

с 17 января (чт) | США, 2018, 77 к/т, драма, комедия с 17 января (чт)

Жизнеутверждающая комедия про бодипозитив.

Аргентина, Испания, в кино с 31 января (чт), криминал, драма, биография

Карлитосу 17, у него ангельское лицо и дьявольские наклонности.

с 10 января (чт) | Бельгия, Франция, 2018, 19 к/т, триллер с 10 января (чт)

Венсан Кассель в роли следователя, который занимается таинственным исчезновением подростка.

с 17 января (чт) | США, 2019, 121 к/т, детектив, драма, триллер, ужасы, фантастика с 17 января (чт)

Продолжение фантастического бестселлера М. Найта Шьямалана «Неуязвимый».

Бельгия, Нидерланды, в кино с 7 февраля (чт), драма

История пятнадцатилетней Лары, которая родилась в теле мальчика, мечтающего стать балериной.

с 17 января (чт) | США, 2018, 7 к/т, детектив, драма с 17 января (чт)

История журналиста, чья вера подвергается проверке при попытке взять интервью у человека, называющего себя Богом.