Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история

The Tulse Luper Suitcases, Part 1: The Moab Story
Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2003
Сценарист Питер Гринуэй
Режиссер Питер Гринуэй
Длительность 127 мин
Страна Великобритания, Венгрия, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Россия
Официальный сайт http://www.tulselupernetwork.com
Российская премьера 11 января 2007
Мировая премьера 24 мая 2003

Моя оценка

Описание Расписание Трейлеры Кадры Отзывы и рецензии Персоны

Первая часть знаменитой трилогии Питера Гринуэя.

Гений современного экрана Питер Гринуэй этой зимой довез таки и до России полную версию «Чемоданов Тульса Люпера», кинотрилогии об истории урана
Премьерный показ «ядерных чемоданчиков» состоялся в конце декабря в столичном кинотеатре «Киномир», а уже 11 января все три части фильма выходят в широкий прокат. Увидеть их сможет каждый, и что самое интересное, в любой последовательности. Но в авторской версии эта цепочка выглядит так: «Эпизод в Моабской пустыне» - «Из Во к морю» - «От Сарка к финалу».
Фильм посвящен англичанину Тульсу Люперу, первооткрывателю урана, писателю, создателю многочисленных проектов в области живописи, кино и театра и самому великому узнику XX века. Постоянная подозрительность окружающих, неравнодушных к его чудачествам, превратила Люпера в вечного заключенного. Случай заводит героя в Моабскую пустыню, обитель мормонов, где его ждут нетеплый прием и первое место заключения - тюрьма под полуденным солнцем. Эта «ходка» не станет последней - он посидит в привокзальной кутузке Антверпена, станет невольником страсбургского кинотеатра, попадет на необитаемый остров посреди Ла-Манша и посетит другие места «не столь отдаленные». Итого: 16 заключений. Широким шлейфом за Люпером тянутся тонны бумаг – эссе, формуляров, записок, романов. Он пишет детские рассказы по-фламандски, мягкую эротику по-немецки, прошения по-французски. Кроме творческого багажа, ему удается нажить багаж и вполне материальный – 92 чемодана до отказа набитых странными вещами: собачьими костями, картинами Энгра, радиоактивными металлами, рыбами, лягушками, встречаются там и телефон, и видеокамера, и даже младенец. Странным весь этот «скарб» кажется лишь на первый взгляд. На второй становится очевидно, что в чемоданах собран - не больше и не меньше - тот набор объектов, с помощью которых каждый человек познает мир… Кстати, число 92, как и любая цифра в фильме, неслучайно. 92 – это атомное число урана, одного из ключевых элементов XX века и одного из главных элементов устрашения времен «холодной войны» между Советской Россией и Западом.
Говорят, что Гринуэй выдохся, словно пиво в открытой бутылке, что время его уходит. Мол, он становится нудным; смотреть его невозможно. Действительно, для того, чтобы понять режиссерский язык, нужны усердие и упорство. В последней картине мастера количество самоцитат и отсылок к предыдущим работам зашкаливает за десяток: здесь и «Интервалы», и «Контракт рисовальщика», и «Живот архитектора», и «Повар, вор, его жена и ее любовник», и «Отсчет утопленников» - все те работы, что сделали британского волшебника знаменитым. Пик его популярности пришелся на конец прошлого тысячелетия. Сегодня Питер Гринуэй снимает мультимедийное кино: фирменный полиэкран, постоянное использование цветофильтров, нелинейный сюжет, «размазанная» по всей картине главная музыкальная тема. Иногда экранное полотно делится на шестнадцать красочных окон, и в каждом из них происходит действие, кажущееся важным.

Вечные спутники Гринуэя - неполиткорректные шутки и появляющиеся тут и там голые тела особ обоих полов. Но посмотреть всю трилогию целиком стоит не из-за них, и даже не из-за появляющихся в последней части Алексея Булдакова и Ренаты Литвиновой, - главное назначение «Чемоданов» в том, что фильм разрушает привычное восприятие хода событий, знакомого нам по образцам киноклассики и голливудским блокбастерам. Это абсолютно иное кино: рассудочное, а не бездушное; прохладное, но не ледяное; трудное, но не скучное. Причудливый сплав из цитат и эпох - вот, что символизирует столь странный багаж, доставшийся нам от Тульса Люпера. Но даже после того, как тайна героя раскрыта, на губах, словно капельки варенья, остается странная усмешка. Усмешка удивления.

 

Булат Назмутдинов

Отправить другу

Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история — Кадры

Отзывы о «Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

К 14 февраля мы собрали фильмы, воспевающие любовь через боль.

Сериалы для пар, которые планируют провести вместе не только День святого Валентина.

с 14 февраля (чт) | Аргентина, Канада, США, 2018, 117 к/т, боевик, приключения, триллер, фантастика, мелодрама с 14 февраля (чт)

Киберпанк-аниме о летающей девушке-киборге.

Испания, Италия, Франция, в кино с 21 февраля (чт), криминал, детектив, драма, триллер

Невыносимо долгая история про семейные разборки по-испански.

с 7 февраля (чт) | Великобритания, 2019, 65 к/т, боевик, драма, триллер с 7 февраля (чт)

Ремейк скандинавского триллера «Дурацкое дело нехитрое».

Выбор редакции

с 14 февраля (чт) | Германия, Польша, Россия, Казахстан, Китай, 2018, 36 к/т, драма с 14 февраля (чт)

Молодая девушка, приехавшая в холодную Москву на заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме.

с 7 февраля (чт) | Бельгия, Нидерланды, 2018, 9 к/т, драма с 7 февраля (чт)

История пятнадцатилетней Лары, которая родилась в теле мальчика, мечтающего стать балериной.

с 14 февраля (чт) | Ливан, США, 2018, 34 к/т, драма с 14 февраля (чт)

История юного Зейна — мальчика, живущего в бедной бейрутской семье.

с 14 февраля (чт) | Франция, 2018, 34 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 февраля (чт)

Новый фильм Луи Гарреля про любовный треугольник.

с 7 февраля (чт) | США, 2018, 7 к/т, криминал, детектив, драма, триллер, биография с 7 февраля (чт)

Напряженный триллер про запретные желания и кровавую месть.

Россия, 2018, 1 к/т, драма, комедия, триллер

Фильм Константинопольского о том, как парадоксы российской обыденности приводят к падению в преисподнюю.

Выбор редакции

Россия, Франция, 2018, 80 к/т, криминал, драма, триллер

Новый фильм Быкова, где мир остается жестоким, система — непоколебимой, а справедливость — недостижимой.