Спектакль Много шума из ничего
В спектакле Евгения Писарева история о двух любовных парах, одна из которых стала жертвой заговора, а другая — розыгрыша, звучит на остром современном языке.
Герои «Много шума...» идеально вписываются в современный мир — романтикой военного братства, коварством завистливых неудачников, вечной женской болтовней про удачное и неудачное замужество, буйством гормонов молодых влюбленных, дурманящими ум вечеринками, где рождаются слухи и плетутся интриги и, наконец, свадьбой, которая во все времена невозможна без происшествий. Это история двух вчерашних детей, впервые познающих любовь и ценой страшной ошибки обретающих друг друга в этом чувстве, учась преданности и прощению. И двух зрелых, умных и независимых людей, преодолевающих недоверие и цинизм, чтобы не упустить свой шанс быть счастливыми.
Над созданием оригинального саундтрека к спектаклю работал молодой музыкальный коллектив Группа W/, — пять музыкальных композиций группы, вплетенных в ткань постановки, исполняются на сцене вживую.
Отзывы о «Много шума из ничего»
Ещё 3 отзываЯ была на спектакле 6 лет назад и вот недавно посмотрела снова. Он как хорошее вино, с годами только лучше. Состав изменился. Вместо Иваковой и Арсентьева теперь Бегунова и Жеребцов. Но многие на своих местах. Играют все замечательно.
От милого, ненапряжного спектакля Евгения Писарева «Много шума из ничего" в театре им. Пушкина получили вчера удовольствие. Да, в нем нет чего-то особенного, эпатажного или очень изысканного, но он позволяет перевести дух в гонке наших безумных будней, отдохнуть и расслабиться.
Комедия Шекскпира не то что перенесена в наши дни, но сильно к ним адаптирована: костюмы, интерьеры, персонажи.
Но тема-то вечная: любовь, зависть, обман, нажива, предательство и преданность (вот однокоренные вроде слова, да, близкие, а смысл какой разный...), доверие, месть и способность прощать. В общем, все то, чем наполнена человеческая жизнь, независимо от эпохи, поэтому перенести действие пьесы из одного века в другой можно довольно легко, даже не меняя текста. Просто добавить какие-то узнаваемые детали, вроде мобильных телефонов.
Вот написала про комедию, и сразу стали вспоминаться пронзительные трагические сцены. Да, знаешь, что кончится все хорошо, но все равно переживаешь и ужасаешься, когда слышишь, что родной отец желает дочери смерти вместо позора (вот тут все-таки, наверное, пережиток той эпохи, ну немыслимо, чтобы в наше время в цивилизованной стране было такое возможно).
Но и юмора в спектакле достаточно, и забавных карнавальных костюмов, и шуточек, и смешных ситуаций. Правда, персонажи, видимо, призванные смешить публику, двое не слишком далеких полицейских, не понравились совсем. Слишком они были какие-то суетливые и наигранные, не столько смешили, сколько раздражали, но они, к счастью, занимали не слишком много сценического времени и на общее впечатление мало повлияли.
Хорошее настроение сложилось уже от окошка администратора, которая любезно дала нам билеты в шестой ряд партера. Спасибо ей огромное, для меня очень важно видеть глаза актеров, это меняет впечатление от спектакля.
А именно актеры были тем решающим стимулом, который погнал меня на эту постановку. Прежде всего, Антон Феоктистов и Андрей Заводюк. Увидев эти имена в программке на сайте театра, я сразу поняла, что хочу увидеть спектакль. И не ошиблась. Эти двое актеров радовали больше всех остальных.
У Антона Феоктистова была здесь не слишком обширная, но очень заметная, роль Дона Педро, принца. Она ему очень шла. Красивый, стройный, какой-то изысканный даже в солдатской форме, он отыгрывал каждую сцену так, что ему безусловно верилось. Смотреть на игру таких актеров - это настоящее наслаждение.
Андрей Заводюк играл Леонато, местного мэра. Я запомнила этого актера по спектаклю "Семинар", там он был великолепен, ну а здесь - просто мил и хорош, смотреть на него было приятно.
Не могу не отметить и работу Владимира Жеребцова в роли Бенедикта, понравился не с первых минут, но потом взял за живое.
В спектакле звучит живая музыка, это тоже добавляет приятных минут. Короче говоря, нам понравилось. Не могу сказать, что в восторге от каких-то театральных находок, что испытала драйв или счастье, но отдохнула душой от забот и проблем. А это ли не радость.
Рецензии
Рецензия на спектакль «Много шума из ничего»
Художественный руководитель Театра Пушкина Евгений Писарев решительно осовременил пьесу «Много шума из ничего»: героев Шекспира он одел в камуфляж, потом раздел до трусов и отправил зажигать.
18 мая 2011, Журнал «Ваш досуг»
Рецензия на спектакль «Много шума из ничего»
В Театре им. Пушкина нынешний худрук Евгений Писарев премьеровал свою собственную версию шекспировской комедии «Много шума из ничего».
25 апреля 2011, Наталья Витвицкая