ПОИСК

Альберт Филозов

Альберт Филозов Альберт Филозов
В избранное
КарьераАктер дубляжа, Дубляж, Режиссер, Роли
Всего фильмов82
Дата рождения25 июня 1937
Жанрытриллер, военный, музыкально-драматический, антреприза, боевик

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

фото: Russian Look

Советский и российский актёр театра и кино, Народный артист России.

Альберт Филозов родился 25 июня 1937 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Получил профессию токаря, работал на заводе «Шарикоподшипник». В 1955 году был принят выездной комиссией в Школу-студию МХАТ (курс Виктора Станицына). Окончив учебу, в сезоне 1959–1960 годов работал в Театре им. Станиславского. В 1960–1961 годах служил в Театре им. Ермоловой, откуда ушел в армию. В 1963 году вернулся в Театр им. Станиславского. Работал под руководством режиссеров М.О. Кнебель и А.А.Попова, играл в спектаклях Анатолия Васильева «Первый вариант «Вассы Железновой» (1978), «Взрослая дочь молодого человека» (1979), «Серсо» (1985).

В 1989 году Филозов поступил в труппу театра «Школа современной пьесы»,сегодня его можно видеть в спектаклях «Город», «Записки русского путешественника», «Антон Чехов. Чайка», «Борис Акунин. Чайка», «Русское варенье» и др.

Актер много снимается в кино, среди самых известных его фильмов: «Вид на жительство», «И это все о нем», «Жизнь Бетховена», «Дикая охота короля Стаха», «Тегеран-43», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Ночные забавы», «Пятый ангел» и др.

«Театр — это дело живое, можно за партнера схватиться. Бывают какие-то ситуации веселые, какая-нибудь накладка, текст перепутаешь или еще что-то и тогда все становится естественным. Я долгие годы работал в театре Станиславского, уходил, потом опять возвращался. А потом меня пригласили сюда, начал репетировать с Любой Полищук. Мы сделали спектакль „Пришел мужчина к женщине“ и вот с него начался этот театр. И я не ищу, я работаю здесь, потому что это мой дом буквально, 20 с лишним лет будет, как я работаю Школе современной пьесы»

«Театр сегодня сильно изменился. Теперь сплошь появились „модные режиссеры“, делающие якобы невероятные открытия. И мне это ужасно не нравится, поскольку переодеть героя Шекспира в современные костюмы может каждый, но гораздо сложнее добиться правды образа, логически выстроить характер шекспировского персонажа. Многие режиссеры, похоже, уже и не заботятся об этом, а предлагают собственные трактовки только лишь для того, чтобы удивить публику».

фильмы с актером