Спектакль Город

Оценка редакции
27 декабря 2021 (пн) | 20:00Полное расписание
Школа современной пьесы(Цветной бульвар)
90 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 3 раза
Дата премьеры: 2 марта 2002

«Город» - одна из первых пьес Евгения Гришковца, которую играл не он сам, а другие артисты.

«Город» - один из последних спектаклей великого сценографа Давида Боровского.

«Город» - пожалуй, первый в Москве иммерсивный спектакль, хотя этого слова тогда никто не еще слышал.

«Город» — это растерянность и отчаяние современного человека, который пытается бежать от самого себя.

Чеховские «Три сестры» стонали: в Москву, в Москву…

Герой «Города» шагнул дальше трех сестер: он хочет уехать не КУДА-ТО, а ОТСЮДА: искренне верит, что это ему поможет, наивный человек…

Здесь - все слишком суетно, слишком шумно, слишком бессмысленно. В диалогах с женой, другом, отцом раскрывается образ героя – нашего современника, в котором многие узнают самого себя.

«Город» шел на сцене театра «Школа современной пьесы» с 2002 по 2017 год. Спектакль был участником международных театральных фестивалей. Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы. С 2019 года спектакль возобновился на сцене в новом актерском составе. Сценограф Давид Боровский придумал очень точное решение, как перевести текст Гришковца на сценический язык. И спектакль сразу превратился из схемы в место, населенное живыми людьми, и второстепенные персонажи оказались нужны не только для того, чтобы выслушивать бесконечные монологи главного героя.

В спектакле Иосифа Райхельгауза банки с краской стоят и под стремянкой главного героя: ремонт, кажется, у всех, всем неуютно, но у каждого свой особенный дискомфорт, мешающий слышать и понимать других людей. Это создает сюжет, драматическую линию диалогов и взаимоотношений на сцене.

Фотография обложки Спектакль Город: Город, источник: neglinka29.ru.

Отзывы о «Город»

Ещё 2 отзыва
Елена Шмырева 2 июня, 06:08

Мне нравится театр Школа Современной Пьесы. Они умеют удивлять. Особенно трансформацией пространства. В театре несколько зрительных залов, и как будет выглядеть сценическое пространство, ответа не получить до начала представления. Для каждого спектакля создается что-то свое, часто совершенно индивидуальное и неповторимое.
Вот и настроение для спектакля «Город» по пьесе Евгения Гришковца формируется еще на подходе к залу. Зрителям предлагается пройти по какой-то запасной металлической лестнице, в то время как между этажами «уличный» гитарист наигрывает незатейливые мелодии, а откуда-то с небес на тебя ниспадают нежные звуки флейты.
Зал разделен на две зрительские зоны, с которых прекрасно просматриваются подиумы-стремянки для актеров.
Актеры обаятельны и убедительны. Персонажи — наши современники: главный герой Сергей в исполнении Марата Башарова; его супруга Татьяна — Елена Захарова; старый друг-приятель семьи — Иван Мамонов; отец главного героя, в этой роли выступает Александр Галибин; и в роли таксиста выходит на сцену режиссер Иосиф Райхельгауз.
Все жизненно, правдиво, но...захватывающей и интригующей истории у Евгения Гришковца нет, и это вызывает моё зрительское разочарование.
Есть семейные разборки-разговоры между мужем и женой, между двумя друзьями-мужчинами, между отцом и сыном, между пассажиром и водителем. Всё действие крутится около одной темы: главного героя достала его спокойная упорядоченная жизнь, он хочет сделать решительный шаг — порвать с прежней утомившей, но неплохо кормившей его работой. Одобрения правильности своего решения он пытается найти у окружающих, чтобы окончательно самому утвердиться в нём. Для меня полутора часов самоубеждения было многовато.
У Юлия Кима есть песенка «Куда ты скачешь, мальчик?» Её строки вполне подошли бы стать эпиграфом к пьесе
Куда ты скачешь, мальчик, кой черт тебя несет.
И мерин твой хромает, и ты уже не тот.
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, авось да повезет.
Вот это «авось» и «туда, куда нибудь» очень роднит героя песенки Кима и героя пьесы Гришковца. Только Киму на создание внятного образа было достаточно четырех четверостиший, а тут целая пьеса.
Вторая пьеса Гришковца, после просмотра которой испытываю разочарование. Односложный сюжет с оставляющим уйму вопросов эпилогом. Прихожу к мысли, что Гришковец не мой автор.
Из огромных плюсов постановки, кроме атмосферности, про которую упоминала, проведение вечера с приятными талантливыми людьми, которые находятся от тебя на расстоянии вытянутой руки.

iarenkova 31 мая, 03:33

Спектакль «Город» по пьесе Евгения Гришковца я видела в Школе Современной пьесы несколько лет назад.
Очень хорошо в моей памяти тогда отпечатались лестницы-стремянки посреди зала ( сценография Давида Боровского), на которых все время сидели герои и разговаривали. Разговоры были о таких вещах, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Местами вроде и ни о чем, так ворчание и недовольство чем-то. Местами о наболевшем. Ведь иногда самые обычные вещи в нашей жизни начинают раздражать, надоедать и из пустяка могут превратиться в серьезную проблему. Причём для нас это проблема, а вон для соседа -нет. Потому что проблема для него это другое! Например затянувшийся ремонт, который он никак не закончит. А вот деньги на него закончились. Значит надо взять взаймы ... у друга...А вот вы сталкивались с ситуацией ,когда у вас просят взаймы , а вы не хотите давать? Потому что понимаете , что долг придётся ждать долго, а может его и не вернут никогда. Да и вообще, у вас самих «проблем» по горло, а тут ещё сосед( друг) со своими проблемами! Вы свои-то проблемы решить не можете, почему вы должны решать чьи -то чужие проблемы! ? Да ещё и жена не понимает, недовольная постоянно, и все -то вы не так делаете по ее мнению! Но она говорит, что любит Вас. Да и Вы ее любите! Конечно любите, она ж вам близкий родной человек... Знакомо? Конечно! Потому что у всех так когда-то было... или есть... И так хочется убежать от всего этого. Туда, где хорошо... А «хорошо всегда там, где нас нет». Только от себя не убежишь. Ведь твоё «хорошо» зависит в первую очередь от самого себя, а не от других.
Приём со стремянками конечно оригинальный, но не очень удобный для обзора зрителям. Приходится то задирать голову, то поворачиваться на 180 градусов. Вначале это раздражает. А потом привыкаешь и становится понятным, что нас специально поместили в «такие условия»: мы физически ощущаем дискомфорт и неудобство, а за этим раздражение, т.е все то, что испытывает морально на себе главный герой...
Спектакль, который был в репертуаре с 2002 года, сейчас вышел в обновлённом виде. Там теперь играют Марат Башаров и Елена Захарова.
Марат Башаров (гл. герой) блестяще справился с ролью. Наблюдать за ним мне было интересно. Даже разговоры в этот раз показались интересными и очень актуальными, а тогда, давно, немного скучными ( наверно взрослею). Мне пара его с Леной Захаровой ( жена гл.героя) понравилась ещё в недавней премьере «Непьеса на двоих». Спектакль благодаря их участию смотрится свежо, появились новые краски. Было ощущение, что я смотрю совершенно другой спектакль, но с теми же лестницами-стремянками.
Роль отца героя исполняет н.а. А.Галибин, и вот мы наблюдаем вечный конфликт «отцов и детей», когда родители удивляются в кого их дети такие «неправильные», эгоистичные. А мы то со стороны в данный момент отчетливо видим - в кого.
Среди этих всех нервных разговоров очень живо выглядит эпизод с таксистом, которого блистательно играет сам худ.руководитель, н.а.Иосиф Райхельгауз. Это было очень ярко и смешно!
Спектакль не развлекает , спектакль заставляет думать. И это очень важно, именно так мы постигаем школу жизни.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Расписание

понедельник, 27 декабря
20:00
Школа современной пьесы
Трубная
Цветной бульвар
воскресенье, 23 января, 2022
20:00
Школа современной пьесы
Трубная
Цветной бульвар

Статьи по теме

Фотографии к спектаклю «Город»

Актеры «Город»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма