Школа современной пьесы

Моя оценка

Театр «Школа современной пьесы» родился в 1989 году на первой волне перестройки и оказался среди тех немногих, кто выдержал и занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Школа» строит свою работу на традиционных принципах российского репертуарного театра: в ней трудится постоянная труппа — команда единомышленников, объединенная общими взглядами на художественное творчество.

Школа современной пьесы — родная сцена для Сергея Юрского, Альберта Филозова, Любови Полищук, и многих других актеров. Именно в этом театре впервые выступил Евгений Гришковец со своим знаменитым спектаклем «Как я съел собаку». Художественный руководитель театра — Иосиф Райхельгауз.

Отправить другу

Школа современной пьесы - адрес на карте

Школа современной пьесы — Фотографии

Отзывы о «Школа современной пьесы»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 33 оценок.
kolombiina 12 июня, 08:57
Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

kolombiina 12 июня, 08:56
Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

Анастасия 10 октября 2018, 10:14
На здании русской литературы
Поверх классицизма и репрессанса
Он был излишеством архитектурным,
Красно-зелёным матиссовым танцем.
В кумиры советские как устроиться,
Не будучи трусом и подлецом?
В поэтской сверхновозаветной троице
Он стал самым юным богом-отцом.

Я очень люблю поэтические вечера, поэтому с большим интересом пошла на Вечер, посвященный Андрею Вознесенского «АНДРЕЙ, ЗОЯ И НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ».
Начался он с исторических кадров дебатов Поэта и Никиты Хрущева, это очень способствовало погружению в ту эпоху, на которую пришлось творчество Андрея Вознесенского.
Затем на сцену вышла Зоя Богуславская, муза и жена поэта. Она поделилась воспоминаниями, это было очень трогательно...
Очень понравились стихи Орлуши, которые он посвятил Вознесенскому, по звучанию они напомнили стихи самого Андрея Андреевича.
Была рада услышать песню «Подберу музыку», не знала, что она на стихи Вознесенского. У Евгения Козлова душевное исполнение получилось.
А еще открытием было, что у Высоцкого одна из песен была на стихи Вознесенского — мне казалось, что он только свои стихи исполнял, но оказалось, что «Песня акына» написана не им.

Не славы и не коровы,
не шаткой короны земной —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб вытянул петь со мной!
Прошу не любви ворованной,
не милостей на денёк —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб не был так одинок.

Выступали артисты школы современной пьесы во главе с художественным руководителем Иосифом Райхельгаузом — Владимир Качан, Ирина Алфёрова, Елена Санаева, Олег Царев, Алексей Гнилицкий и другие.
Не очень понравилось выступление Кирилла Снегирёва, уж одно то стихотворение можно было выучить... Некрасиво это было. Ему несколько раз напоминала текст Зоя Богуславская.

Татьяна 7 октября 2018, 09:00
Посчастливилось побывать на вечере, посвященном 85-летию Андрея Вознесенского "Андрей, Зоя и Никита Сергеевич". Вечер был абсолютно волшебным. Звучали стихи в исполнении актеров театра Школы современной пьесы, включая Владимира Качана, Елену Санаева, Ирину Алфёрову. Выступал Андрей Орлов. Звучали и песни на стихи Вознесенского - финальный аккорд от театра Рыбникова - песни из Юноны и авось". Особенно приятно было увидеть и услышать воспоминания от Зои Богуславской. Были и открытия. Например, не знала, что Высоцкий написал песню на стихи Вознесенского.

Юлия Телятникова 26 апреля 2018, 09:41
На прошлой неделе посетила новый для себя театр - "Школу современной пьесы". Выбрала для просмотра спектакль "Дом" по принципу, что играют известные мне артисты.

Приключения начались еще на входе в зал, точнее даже с получения билета. На нем не оказалось ряда, зато место оказалось аж 168-е! Думала это что-то типа входного билета, мол посадят, где места свободные останутся, но оказалось еще интереснее. На в зал тебя сразу встречают помощники и провожают на твое место. И найти свое место сам бы навряд ли кто смог - даже администраторы ориентируются по схеме.

Меня посадили вполне себе обычно почти в конце зала. Но оглядевшись, к огромному изумлению я увидела, что сидим мы чуть ли не кружочками и половина народа соответственно сидит к сцене спиной или боком. Второе изумление было, что некоторые в зале и вовсе сидят на возвышениях. Забавно было наблюдать за "счастливчиками", которых ждала необычная рассадка в зале: они в коем-то веке фотографировали зал, а не делали селфи. И вот началось действие.

Сюжет спектакля, поставленный по произведению Евгения Гришковца, незамысловат: герой Игорю хочет купить дом и переехать за город. И все хорошо - жена и дочка рады, но встает вопрос - где взять денег? Они живут в квартире, за которую еще платят ипотеку. Но Игорь не унывает - он крутой частный врач и надеется на своих состоятельных друзей-клиентов. Вот только они ему денег дать не спешат, приводя вполне весомые аргументы...

Сюжет и вправду прост и все действие держится скорее на актерах и на интересной постановке действия, когда зрители оказываются вовлечены в действие спектакля. Я даже пожалела, что не оказалась рядом с каким-нибудь героем, чтобы почувствовать себя героиней спектакля и чтобы на меня были обращены все взгляды в зале.

Из актеров мне очень понравились Игорь Золотовичкий. Его герой прям подкупал своей искренностью и прям хотелось, чтобы у него все в конце концов сложилось. Прекрасна была его жена Оля (Джульетта Геринг) и дочь Ульяна (Ольга Грудяева). А также великолепны были Елена Санаева и Владимир Качан, играющие по две роли в спектакле.

Спектакль в 1,5 часа пролетает как одно мгновение, оставляя финал открытым. Но все выходят со своими мыслями после спектакля, ведь он затрагивает многие вопросы повседневной жизни - дружбу, ипотеки, цели в жизни. Одна пара после спектакля и вовсе сказала "Это прям про нас!" и я поняла, что они тоже мечтают о доме)) А я, хоть всерьез о доме пока не задумываюсь (хотя тоже предпочла бы его квартире), осталась довольна спектаклем и еще бы сходила на другие постановки этого театра.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Премьера

23 июля (вт) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 23 июля (вт) | 19:00

Драматическая импровизация по пьесе Шекспира.

26 июня (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), Драма 26 июня (ср) | 19:00

Спектакль Евгения Каменьковича о том, можно ли насильно прийти к благой цели.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.

От традиции до современности — театр, который вряд ли вам знаком.

Премьера

О премьере Кирилла Вытоптова в Театре Ермоловой.

Премьера

О премьере оперы Верди в постановке Андрея Кончаловского в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Продюсеры и режиссеры ведущих иммерсивных проектов России рассказывают о границах взаимодействия со зрителями.

Собрали топ-лист постановок с дорогими билетами и попытались разобраться, почему цена на них настолько высока.

О спасительном мишке, ежике под черепом, страсти к компьютерным играм и симпатии к поп-культуре.

Солист культовой группы The Tiger Lillies рассказывает о театре, государственных ограничениях и эстетике макабра.

Бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген создал для московской труппы новый балет «Танцпол».