Школа современной пьесы

Школа современной пьесы Школа современной пьесы
В избранное
Оценка редакции
Метро Белорусская
Официальный сайт http://neglinka29.ru

Моя оценка

Театр «Школа современной пьесы» родился в 1989 году на первой волне перестройки и оказался среди тех немногих, кто выдержал и занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Школа» строит свою работу на традиционных принципах российского репертуарного театра: в ней трудится постоянная труппа — команда единомышленников, объединенная общими взглядами на художественное творчество.

Школа современной пьесы — родная сцена для Сергея Юрского, Альберта Филозова, Любови Полищук, и многих других актеров. Именно в этом театре впервые выступил Евгений Гришковец со своим знаменитым спектаклем «Как я съел собаку». Художественный руководитель театра — Иосиф Райхельгауз.

Школа современной пьесы - адрес на карте

Отзывы о «Школа современной пьесы»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 21 оценки.
нелидкина тамара 13 февраля, 04:03
Действие пьесы развивается в Лондоне, в 19 веке, в доме Алекандра Герцена - писателя, философа.
Пьеса историческая, костюмированная.
Необходимо отметить работу костюмера театра. Костюмы актеров переносят зрителей в атмосферу 19 века.

Так сложилась ситуация, что в течении 10 лет под одной крышей проживают
два друга - Александр Герцен (играет Вадим Колганов) и Николай Огарев (играет Александр Галибин)
со своей женой Натали Алексеевной Тучковой (играет Джульетта Геринг).
Два великих деятеля русской культуры любили одну и ту же женщину.
Для Николая Огарева Натали Тучкова - жена, для Александра Герцена - любовница. Отношения
этих трех героев завязаны в тугой узел, напряжение пьесы держит зрителя до конца представления.
Интересно было окунуться во взаимоотношения этих двух великих людей, которых мы знаем еще со школьной скамьи. Герцен полюбил жену лучшего друга, и этот лондонский треугольникк втянул в себя всех троих.
Жаль Натали, не находящую покой душе и так и не обретшей душевного покоя и женского счастья.
Огарев вызывает сочувствие и сопереживание своим желанием наладить отношения бывшей жены с лучшим другом. Он заливает свое горе вином.
После спектакля возникло желание перечитать биографии главных героев. Если спектакль вызывает такое
желание, значит время, проведенное в театре, потрачено не зря.
Одно замечание - на мой взгляд Джульетта Геринг в роли Натали Тучковой несколько перебирает, истерит.
Хотя ее героиня действительно взбаламошная истеричная женщина, но иногда ловила себя на мысли, что Геринг передавливает, делая акцент на этой стороне характера Натали. Да и вряд ли манеры, стиль разговоров в 19
веке был такой, как представила Геринг.

Одно хочу сказать, спектакль интересный, игра актеров А.Галибина и В.Колганова великолепна, костюмы
заслуживают отдельной благодарности.
Ссылки на страницы театра в социальных сетях: Фейсбук , ВКонтакте, Инстаграм и канал на Ю-тубе

Надежда Сунгурова 11 февраля, 12:01
Побывала на спектакле "Ночь с незнакомцем". Очень понравилось,
могу смело рекомендовать к просмотру.

Постановка "цепляет" с самого первого момента появления актёров на сцене. Что немудрено, ибо начинается всё, мягко говоря, странно. Приходит порядочная замужняя женщина домой, а там незнакомый мужик сидит и нагло ухмыляется. Она, понятно, теряется - поди не растеряйся тут. Вы, говорит, кто? А я, говорит, тот, кому ваш муж-бизнесмен, задолжавший мне энную сумму, вас, так сказать, одолжил на ночь. Так что, мол, прошу любить и жаловать...

Сказать, что такое начало интригует - не сказать ничего.Оно полностью затягивает, заставляя затаив дыхание все два часа следить за происходящим на сцене. А на сцене, помимо абсолютно непредсказуемых сюжетных виражей, происходит самое настоящее чудо. Главные герои, чьи образы и характеры на первый взгляд могут показаться плоскими и одномерными, по ходу действия раскрываются с самых неожиданных сторон. Классическая домохозяйка ("ну, я развиваюсь, на выставки хожу, и по телевизору тоже смотрю всякое...") и хамоватый преуспевающий бизнесмен - "хозяин жизни" ("Захаров, алё! Слушай, забронируй столик в "Праге" и позови мне Наташу. Хотя не, лучше Олю") оказываются людьми, способными думать и чувствовать, дружить и любить.

А ещё, как выяснится, в жизни каждого была трагедия потери близкого человека - будущего мужа у одной, лучшего друга у второго. И именно эта трагедия, как выяснится, их и объединит. Так объединит, что у зрителей выступят слёзы на глазах и в конце захочется аплодировать стоя - что, собственно, единодушно и сделал зал на спектакле, на котором мне посчастливолось побывать. Впрочем, блистательный дуэт Ирины Алфёровой и Владимира Шульги, которые исполняют в этом спектакле главные роли, других вариантов просто не оставляет))).

Словом, в ответ на вопрос "стоит ли идти и смотреть" - моё однозначное и твёрдое "да"!

Таня Таня 10 февраля, 05:27
"Школа Современной Пьесы" уже стал для меня вторым домом, на очередной спектакль иду заранее зная, что получу удовольствие от просмотра) На этот раз мы побывали на спектакле Михаила Хейфеца о любви и ненависти к великому русскому поэту "Спасти камер-юнкера Пушкина".
В ролях: Александр Овчинников (Миша Петунин), Николай Голубев (Витек, Дубасов), Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика) и любимые "дурочка и зэк" - Иван Мамонов (Дантес, Сека) и Татьяна Цирерина (Лера, Наталья Гончарова). Каждый актер примерил на себя по нескольку ролей, тут были воспитатели Миши Петунина в детском саду, учителя в школе имени А.С.Пушкина, преподаватели в колледже, уличные бандиты, друзья и враги самого Александра Сергеевича.
Главный герой- Миша Петунин всю свою жизнь ненавидел Пушкина, его преследовали вопросом "Ты что, Пушкина не любишь?!" Его отношение изменила любовь к девушке Лере, увлеченной творчеством поэта. Они вместе стали фантазировать, как можно было изменить ход событий, приведших к дуэли.
В спектакле переплетается прошлое с настоящим. Здесь очевиден контраст между современным сленгом и литературным языком времен Пушкина.
Действие разворачивается в огромном ящике посреди зала, наполненном черным песком. Наверное каждый задал себе вопрос: что символизирует этот ящик? )) Первое, что пришло мне в голову - Черная речка, место дуэли Пушкина с Дантесом. Из этого песка на протяжении спектакля доставали реквизит и костюмы, а в конце он стал могилой Миши Петунина. Да, спектакли ШСП всегда имеют неожиданную развязку, очень жаль, что не получилось хэппи-энда :(
Браво, ждем новых постановок, @neglinka29 ❤
P.S. В отличие от Миши Петунина, мне Пушкин всегда нравился как минимум потому, что его стихи легко запоминаются))

Надежда Сунгурова 6 февраля, 02:27
обывала на спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина" . ОЧЕНЬ понравилось! Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Словом, если немножко поиздеваться над классиком - "всё в нём гармония, всё диво". )))

В спектакле по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца перед зрителем разворачивается одновременно смешная до колик и драматичная до слёз история жизни классического маленького человека, с судьбой которого самым невероятным образом сплетается судьба всемирно известного поэта. На сцене чередуются то эпизоды банальнейшей советско-российской биографии главного героя (детсад, школа, армия, неудачный брак, отжатый в "лихие девяностые" бизнес), то отсылки в пушкинский "блестящий девятнадцатый" с его интригами, проблемами "как выдать замуж бесприданницу" и, разумеется дуэлями. И каким-то мистическим образом в этой круговерти событий и времён неуклюжий очкарик Мишка Питунин, открывающий спектакль своей фразой "Пушкина я ненавидел с детства", вдруг задумывается о том, а можно ли было предотвратить тот роковой поединок на Чёрной речке. Романтически настроенная девушка из Мишкиной юности, впервые озвучившая этот вопрос, давно канула в небытие — а вопрос остался. И это при том, что Пушкин герою действительно попортил немало крови: фраза "Питунин, ты что, Пушкина не любишь?!" буквально преследовала его и оборачивалась сплошными неприятностями - то игрушку в садике не дадут, то замполит десять суток ареста впаяет. Но неприятности неприятностями, а мысль о спасении Пушкина засела прочно. До такой степени, что главный герой... оказывается на Чёрной речке. В полной уверенности, что заслоняет собой поэта.

Спектакль точно понравится фанатам виртуозной актёрской игры. Артистов на сцене всего пятеро, и это гораздо меньше числа образов, которые они воплощают. И всякий раз в точку, будь то стервозная учительница, светская львица-интриганка или "кондовый" армейский замполит. А уж Александр Овчинников в роли Михаила Питунина достоин только одной фразы - это надо видеть)).

Не останутся равнодушными и любители нестандартных ходов постановщика. Чего стоит одна только сцена, представляющая собой прямоугольную "песочницу" с некой чёрной субстанцией, которая превращается то в неиссякаемый источник реквизита, то в метель на Чёрной речке, а то и в бакенбарды Александра Сергеевича! Наконец, те, кому нравится узнавать что-то новое, тоже останутся довольны. Вряд ли кому-то известна, к примеру, биография Дантеса или дуэльные правила девятнадцатого столетия.

Не советую смотреть эту постановку людям, считающим себя "интеллигентными" до ханжества и с отсутствием чувства юмора. Вряд ли им придётся по душе употребление слова "сука", прямое цитирование незамысловатого дворового фольклора из советских семидесятых и намёки на существование гомосексуалистов в светском обществе пушкинских времён))). Остальные точно получат удовольствие от того, насколько тонко и без грамма пошлости встроены в действо все эти моменты.

Огромное спасибо постановщику и артистам! От всей души рекомендую!

нелидкина тамара 6 февраля, 12:39
Спектакль поставлен по произведению Владимира Лидского, режиссер Виктория Печерникова.
В главных ролях - Татьяна Циренина, Иван Мамонов, Елена Санаева.
Спектакль "Дурочка и ЗЭК" это пронзительный спектакль о любви между наивной дурочкой и ЗЭКом.

Равнодушных на спектакле просто не было. Спектакль "Дурочка и ЗЭК" это тонкий, добрый
спектакль о человеческих судьбах.
Дурочка в исполнении Татьяны Цирениной - маленькое беззащитное нежное существо,
имеющее большое сердце.
ЗЭК в исполнении Ивана Мамонова под действием наивной доверчивости Дурочки
преображается в ходе спектакля.
Из ЗЭКа, который сначала планировал поживиться за счет наивной Дурочки,
превращается в человека, который хочет любви, тем более, что в детстве
был недоласкан и лишен всех детских радостей.
Еще никогда и никто не слушал его вранье и фантазии так, как это делала Дурочка.
Отношения между Дурочкой и бывшим ЗЭКом развиваются по ходу спектакля и никого не
оставляют равнодушным.

Спектакль настолько теплый, сердечный, что вызывает слезы на глазах.
Игра актеров так трогает, что забываешь, что это спектакль и погружаешься в происходящее и сопереживаешь героям спектакля - Дурочке и ЗЭКу.
У Елены Санаевой в спектакле небольшая роль тетушки Дурочки, над которой она осуществляет
опекунство. Роль маленькая, но чувства,выраженные в ней Е.Санаевой большие. Искусство большого актера - из маленькой роли создать цельный образ. И это Е.Санаева делает мастерски.
Душевность и теплота после просмотра этого спектакля долго еще будет с вами.
Таких теплых, пронзительных спектаклей о судьбах людей ни так много на сценах современных театров.

Галина 6 февраля, 11:57
Второй выходной подряд провела в театре "Школа современной пьесы". На этот раз мы смотрели спектакль "Дурочка и ЗЭК" молодого режиссера Виктории Печерникововй по пьесе Владимира Лидского.
Посмотрели с огромным удовольствием. Должна заметить, на театр подсаживаешься, когда в нем появляются любимчики. Похоже, что в этом театре таковой у меня теперь тоже есть - Иван Мамонов. Я на него еще накануне обратила внимание в "Спасти камер-юнкера Пушкина", но там он играл роль второго плана, а в "Дурочке и ЗЕКе" - главную. И именно он, ИМХО, сделал весь спектакль.
Нет, я ничего плохого не могу сказать об обеих актрисах, занятых в постановке, напротив, Татьяна Циренина (дурочка) и Елена Санаева (тетя дурочки) прекрасно справились со своими ролями, но все-таки они были фоном для обаятельного ЗЭКа Ивана. Я не оговорилась, именно обаятельного. Наверное, в этом засада спектакля, как и других, в которых отрицательному, в общем-то, герою, начинаешь сочувствовать и сопереживать благодаря обаянию актера. А в этом спектакле он и отрицательным-то не был, если забыть про его темное прошлое. При этом забыть крайне легко, ибо вслед за Дурочкой увлекаешься его неуемными россказнями, в которые он сам, похоже, начинает верить. И веселишься его трогательным и смешным попыткам изъясняться на языке, понятном интеллигентной Дурочке. И грустишь, когда сквозь веселье пробивается безысходное одиночество каждого из этих двоих.
Вообще, спектакль, конечно, сказка. И в финале нам об этом совершенно недвусмысленно напоминают. Ибо кончится в жизни все могло только так, как кончилось перед закрытием занавеса.
Хуже это все могло кончится, точнее, и то, как закончилось в почти финальной сцене, не самый плохой исход этой истории. И вдруг становится больно до слез и страшно от понимания безысходности ее надежд. Но это в жизни. А глядя весь спектакль на сцену, на Дурочку и ЗЭКа, хочется верить в эту сказку. И в тот счастливый финал, который показали уже после занавеса. Спектакль оставил очень светлое послевкусие. Он добрый, сентиментальный, трогательный, смешной. И веришь в эту нереальную историю, веришь в то, что у этих двух несчастных людей все сложится хорошо. Да, хочется банально хэппи-энда, и никакого неприятия он не вызывает, несмотря на свою очевидную нереальность. Ну а вдруг? Вот мой любимейший театральный режиссер Алексей Бородин не перестает повторять, что утопия на то и утопия, что она не сбудется, но что понимание этого - не повод к этой утопии не стремиться. Но это уже серьезный разговор, и если серьезно, я бы не хотела, конечно, чтобы в жизни возле моей близкой вот такой дурочки, не дай Бог такого, оказался столь сомнительный тип. Но тем, кто был на сцене, сопереживала всей душой и хотела, чтобы все у них получилось. Да, сказка. Но такая прекрасная!
Всю дорогу потом не могла отделаться от песенки, так и мурлыкала себе под нос: "Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка..." Опять же, браво Ивану! Пожалуй, в следующий раз, если сложится, буду выбирать спектакли с его участием.

Галина 4 февраля, 01:56
Вчера посмотрела спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" по пьесе Михаила Хейфеца. Режиссер - Валерия Кузнецова.
Спектакль весьма титулованный.
Понравился. Даже очень. Хоть и не безоговорочно. И чтобы не заканчивать потом на ноте, которой заканчивать не хочется, с оговорок и начну. Одна касается не собственно спектакля, а зала. У меня был билет в третий ряд, я обрадованно села на свое место,.. и поняла, что я ничего не увижу. Передо мной села высокая и полная тетенька, я небольшого роста, а подъема у рядов нет. Вообще нет, никакого, только ряда с шестого, мне кажется, есть подъем. Мне сказочно повезло, удалось пересесть в первый ряд. Это дало мне возможность в полной мере насладиться спектаклем, никто не мешал. Так что с первого ряда - идеально. Вторая оговорка - это финал... Ну зачееем?... Зачем так было заканчивать пьесу? Нет, я понимаю, что в жизни не все светло, и в спектаклях тоже бывают плохие финалы, но в этом... В этом финал испортил впечатление от спектакля, окунул головой в какой-то бандитский Петербург. Да, можно объяснять, что это параллель с судьбой Пушкина, например, или что герой получил примерно то, о чем чуть ли не мечтал, но вот тут основная засада: не о том он мечтал и не то получил. И параллели, на мой взгляд, тоже не получилось. Не хочу спойлерить, поэтому не могу внятно объяснить. Но если весь спектакль было на душе тепло и светло, то в финале стало темно. И это даже не трагикомедия, это просто какой-то диссонанс.
Зато весь спектакль - это так замечательно. Он цеплял, грел, задевал за живое, удивлял и давал возможность узнать что-то новое о Пушкине. Да-да, не только новое, но и интересное. А то, что происходило на сцене с героем, было не просто понятно, было узнаваемо до боли. Особенно для людей моего поколения, такая ностальгия... И фривольности, которые себе позволяет постановка, они такие милые, что украшают, придают пикантности, но ничуть не опошляют действия (спектакль 16+, там нет ничего особенного, но особо пуританским родителям детей водить не стоит, да и самим ханжам там делать нечего). Я весь спектакль ловила себя на том, что сижу с улыбкой до ушей. Одна только иллюстрация к сказкам Пушкина чего стоит - задание учительницы по рисованию :-). И вообще рассказ героя о детстве - это прелесть что такое. Остальные зрители тоже веселились, напротив ряды с публикой, видно было (действие происходит не на сцене, а посреди зала, в такой большой "песочнице" или в Черной речке, из глубин которой актеры последовательно вытаскивают необходимый реквизит, необычно). В общем, смотрится на одном дыхании. И идет, кстати, недолго, 2 часа без антракта.
Из актеров хочу отметить Ивана Мамонова.
Но больше всех понравился исполнитель главной роли Александр Овчинников.
В общем, я очень довольна, провела прекрасный вечер. Спасибо!

Маша Маша 30 января, 05:40
26 января мне посчастливилось побывать на спектакле "Дом", который был представлен на сцене театра "Школа современной пьесы".
Евегений Гришковец написал пьесу специально для ШСП.
Главный герой пьесы - преуспевающий врач, занимающийся частной практикой.
В его жизни возникает мечта - мечта о покупке дома.
Мы видим, как преображается главный герой, когда у него возникает эта мечта, как горят его глаза и сколько энергии и силы появляется в нем, что также замечают его жена и дочь.
Образ дома - это символ сплоченности семьи, а не материальный аспект. Если смотреть спектакль вдумчиво, можно заметить его многослойность: семейные ценности, способность верить и мечтать, дружба, взаимовыручка и поддержка и т. д. Каждый из зрителей увидит что-то свое, что будет откликаться именно ему.
Несколько слов об атмосфере спектакля:в спектакле не зайдествована сцена, актеры свободно перемещаются по зрительному залу, что создает ощущение погружения.
Спектакль заканчивается на кульминационном моменте, когда герою необходимо принять решение о покупке дома в течение дня, иначе он будет выкуплен его знакомым.
Финал остается открытым, и зрителю должен самостоятельно додумать, чем же закончился спектакль.
Наверное, это была одна из самых необычных постановок, на которых мне довелось побывать в последнее время.

Елизавета Ефремова 29 января, 01:49
В пятницу, благодаря приглашению от сообщества МоскваЛюблю, состоялся очередной поход в «Школу современной пьесы»- на этот раз на спектакль «Дом». Текст Гришковца и Гришковец как всегда написал о себе. Как он решил купить дом, как ему не хватило денег и он попробовал занять у друзей-знакомых, как ему все, под разными предлогами отказали, и как очередное разочарование добавило весомый булыжник на минусовую чашку жизненных весов. Сценография спектакля максимально погружает зрителей в проблемы героя и подчеркивает их жизненность и обыденность. Зрительские кресла хаотично расставлены, и, по мере их заполнения, зрительный зал начинает все больше напоминать зал ожидания в аэропорту при задержке рейсов. Гаснет свет и на четырех экранах, расположенных на стенах, нам показывают кадры серой жизни спального района их которого мечтает вырваться герой пьесы, переехав в загородный дом. Начинается спектакль и оказывается, что актеры сидят в той же толпе зала ожидания. Эта максимальная приближенность к зрителям подразумевает отсутствие даже намека на фальшь, актерская игра максимально достоверна, диалоги и ситуации не вызывают ни малейшего сомнения. Главный герой – успешный врач Игорь в исполнении Игоря Золотовицкого – переходя по залу от одного друга, знакомого или пациента – каждый раз все больше теряет веру в людей и каждый раз теряет друга. Только жена, дети, родители, даже если они не понимают зачем покупать дом, даже если они против этой покупки - стараются помочь, поддержать героя, найти выход.

Наталья Наталья 25 января, 12:19
Удивляться я начала сразу же, как только мы вошли в зрительный зал. Да и залом в обычном понимании это нельзя назвать. В центре находилась огромная "песочница", заполненная чем-то черным. Именно в этой "песочнице" и развивались все события. Удивительным образом из недр "песочницы" извлекались различные предметы: часы, дуэльные пистолеты, треуголка, пионерские галстуки... Вместе с Михаилом Питуниным, главным героем, который по его же словам возненавидел Пушкина еще в детстве, мы оказывались в детском саду, потом в школе, техникуме, армии,... Весь его недолгий жизненный путь неизменно был связан с Пушкиным. Конечно, ненависть главного героя к великому русскому поэту была из той категории, когда ненависть перерождается в любовь, что и случилось благодаря любви к девушке Лере, которая могла часами фантазировать, как можно было бы спасти Пушкина. Здесь же, в "песочнице" разыгрывались сцены и из жизни Александра Сергеевича. Все смешалось: комедия, трагедия, откровенный фарс. Дантес  превращался в школьного хулигана Секу, а еще через несколько мгновений в замполита. Нудная воспиталка в детском саду  становилась Идалией Полетикой. Художница Лера вдруг появлялась в кринолинах и все понимали, что это уже Натали Гончарова. Друг детства Дубасов представал в виде барона Геккерна. То вдруг Миша Питунин на уроке литературы у доски пытался вспомнить стих и не мог, а зрители ему подсказывали.  То питерские рэкетиры шли в зал собирать со зрителей дань.
В спектакле были задействованы всего пять артистов, но то,что они делали-это потрясающе.  У Александра Овчинникова была одна роль, роль главного героя с детсадовского возраста и до времен бандитского Петербурга. А меня с первых же минут не оставляло ощущение, что клубок из случайностей, слов,  действий приведет главного героя, как и Пушкина, к гибели.  "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"- написал другой поэт. Ах, может все сложилось бы иначе, если бы Пушкин не сказал Идалии Полетике чего-то такого, на что смертельно обиделась эта вздорная, похотливая женщина.  Не сказал бы Михаил Питунин своим школьным приятелям, что живет один в квартире, и остался бы жив. Как знать...
Хочу выразить благодарность режиссеру Иосифу Райхельгаузу и артистам Александру Овчинникову, Ивану Мамонову, Николаю Голубеву, Татьяне Цирениной, Даниэлле Селицкой за прекрасный вечер.

Мария 16 января, 10:32
Любите ли вы подслушивать? Это, конечно, нехорошо, но так интересно! На улице, в кафе, в общественном транспорте - где угодно можно внезапно оказаться в середине увлекательного сюжета. Который так же внезапно оборвется - мы практически никогда не узнаем конца.
Все-таки наблюдать за людьми - это очень увлекательно.
"Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" в Школе современной пьесы состоит именно из таких осколочков-сюжетов, которые пересыпаются и складываются в причудливые картины, как стеклышки в калейдоскопе. Несколько житейских историй объединены местом действия (небольшой ресторанчик) - и нами, подслушивающими и подсматривающими... А смотреть этот спектакль можно бесконечное количество раз: набор сюжетов в нем будет разный, а постоянного текста и вовсе нет, он рождается у нас на глазах.
Впервые вижу программку, в которой галочками отмечается не только актёрский состав, но и "сюжетный", те ситуации, которые мы увидим сегодня. На сей раз это были "Юбиляр", "Коллеги", "Сватовство", "Священная корова", "Официанты", "Лгунья", "Незнакомка" и "Двое". Впрочем, композиция "Подслушанного" позволяет предположить, что "Юбиляр", "Официанты" и "Двое" присутствуют в нём всегда: юбиляр, известный актёр (Владимир Качан), решивший отпраздновать день рождения в полном одиночестве и поэтому пригласивший туда людей, которые заведомо не придут, и официанты, обслуживающие всех посетителей и наблюдающие за ними - это объединяющее начало, собирающее осколочки-сюжеты в единое целое (официант в исполнении Ивана Мамонова, кстати, сам оказывается бывшим актёром). "Это лучший день рождения в моей жизни", - восклицает юбиляр, отметивший праздник в компании совершенно незнакомых, но таких любопытных, забавных, совершенно заурядных и этой-то заурядностью и интересных людей. Вот лгунья (Екатерина Директоренко) - девушка, у которой постоянно звонит телефон, и которая ни разу не ответит звонящим правдиво; и как же изобретательно и изворотливо она обманывает! А мы уже догадываемся, что рано или поздно обманут её... Вот юноша, который пришёл в ресторан с мамой (Кирилл Емельянов и Джульетта Геринг), но столик заказан на троих: парень будет знакомить маму со своей девушкой, а девушка-то необычная... А за соседним столиком - любопытная троица: двое русских и индус (Николай Голубев, Александр Овчинников, Александр Цой), общающиеся на ломаном английском и чрезвычайно альтернативным образом понимающие друг друга... А у юбиляра всё звонит и звонит телефон: Сергей Соловьёв, Армен Джигарханян, Евгений Гришковец, Нонна Гришаева, Михаил Барщевский - у всех есть причина не прийти на праздник, и только Елена Санаева не станет обманывать пригласившего её коллегу, а действительно вырвется к нему на пять минуточек.
А вокруг занятых столиков кружатся и кружатся в танце двое, превращая обыденность - в поэзию. Наверное, этим-то и прекрасен спектакль - его создатели умеют не просто делать искусство из повседневности, но и зрителя учить тому же. Смотреть. Слушать. И восхищаться тем, как прекрасна и причудлива жизнь. Просто жизнь.

4 января мы с дочерью 7 лет Любашей первый раз посетили Театр Школа современной пьесы.
Давали "Часовщика". Сразу скажу, впечатления у меня остались неоднозначные. В зале оказалось очень холодно, о чем в гардеробе нас никто не предупредил. И мне пришлось возвращаться за куртками и пропустить начало представления. Впрочем, новогодние подарки, которые раздали каждому ребенку, оказались приятным сюрпризом. А еще, оказывается, я консерватор. Поэтому шуточки злого волшебника Старого года и некоторые сленговые словечки по ходу спектакля были мне чужды. Но образ Часовщика, чудаковатого обаятельного мастера, пришелся всем по душе. Интересны костюмы Лени, Забывчивости и Лжи =). Все идет своим чередом, время нельзя остановить, поэтому наслаждайся сегодняшним днем и думай с радостью о дне завтрашнем - вот мораль этой музыкальной сказки. И обязательно оставь в своем сердце место для дружбы и любви.

Оксана Оксана 4 января, 05:19
Главный герой Михаил с детства претерпевал всяческие напасти из-за Александра нашего Сергеевича. В детском саду, в школе, да и дальше по жизни. Но в один прекрасный момент ради устройства личной жизни Миша начинает придумывать планы спасения Пушкина от пули Дантеса. Где и когда случился тот роковой поворот к дуэли? Виновато ли в том сломанное колесо, неудачная шутка, заговор масонов или, быть может, гомосексуалистов? Со временем Михаил всё сильнее увлекается спасением ненавистного поэта, хотя по всему выходит, что продолжает от Пушкина страдать.
А потом случается перестройка – и так уж выходит, что у Михаила никого не остаётся, кроме Александра Сергеевича.
Изначально я была настроена скептически, но уже через несколько минут постановка совершенно увлекла и меня, и моего спутника. Актёры гениально перевоплощались в персонажей разных эпох, возрастов, национальностей и сословий. Особенно хочу отметить очень уместные и остроумные медиа-вставки. Два часа без антракта прошли на одном дыхании, и совершенно пронзительная концовка – как долгий горький выдох, с одной надеждой, что Михаил не понял, не успел понять, а наоборот обрёл в последние секунды смысл жизни.
А ведь, может, и обрёл...

Галина 29 декабря 2017, 09:52
Спектакль "Русское варенье" по произведению Людмилы Улицкой однозначно и уверенно отправляет нас к Чехову. Та же депрессия и разруха, но уже в наше, узнаваемое время. Почти те же персонажи, во всяком случае, легко узнаваемые. Нам намекают, да нет, не намекают, а постоянно указывают на то, что обитатели дачи - прямые потомки Раневской и Лопахина. Образованные, интеллигентные и... ни на что не способные. Ни денег заработать, ни дом свой в порядок привести. Спектакль смотрится легко, сюда стоит прийти ради отдыха или ради того, чтобы узнать себя или знакомых в персонажах пьесы. Но потом можно так же легко о спектакле забыть. А вот в сам театр хочется вернуться, чтобы снова увидеть уже ставших узнаваемыми актеров. В "Русском варенье" больше других понравились Владимир Шульга, Алексей Глиницкий и Ольга Гусилетова.

Галина 29 декабря 2017, 09:13
Спектакль "Дом" привлек мое внимание тем, что автором текста является Евгений Гришковец, а в главной роли - Игорь Золотовицкий. Снимаю шляпу перед профессионализмом Игоря. Сам спектакль был бы хорош, если бы его не испортили телеэкранами. Маленькими, на которых ничего не видно, да и смотреть нечего. Если вначале просто скучно десять минут смотреть на панельные дома, потоки машин и метро, но хотя бы понимаешь потом, зачем все это показывали, то финал убил впечатление от спектакля наповал. Псевдодворец с такими же псевдообитателями, сыгранными не теми же актерами, что на сцене, что-то вообще невнятное и неопределенное, они, видите ли, не решили, как закончить спектакль. В результате то удовольствие, которое получал от узнавания жизненных ситуаций, от игры актеров, от самой истории большого, но инфантильного дяденьки, которому все почему-то должны в клювике принести свои деньги , так вот, это удовольствие сводится на нет убогим финалом. Это не театральное действо, это нечто совершенно к нему не имеющее никакого отношения. Хорошо, что в этом театре есть гораздо более сильные постановки.

Елизавета Ефремова 25 декабря 2017, 03:10
«Лондонский треугольник»
Пьеса Александра Углова
Режиссеры Дмитрий Астрахан и Владимир Рубанов
В ролях: Александр Галибин, Вадим Колганов, Джульетта Геринг
Занятно бывает прийти на спектакль совершенно неподготовленной, не имея никакого представления ни о сюжете, ни об авторах и исполнителях. Сюрпризы при этом случаются с разными знаками – а этот раз выпал жирный плюс. Пьеса Александра Углова «Лондонский треугольник» посвящена очень непростым отношениям между Александром Герценым (Вадим Колганов), Николаем Огаревым (Александр Галибин) и Натали Тучковой-Огаревой (Джульетта Геринг). Режиссеры Дмитрий Астрахан и Владимир Рубанов представляют эту ситуацию в лаконичных декорациях, окуная зрителя в котел страстей. «Шведская семья» в середине девятнадцатого века – ситуация неразрешимая и мучительная для всех. Легче всего отделался Огарев: оставив бывшую жену другу, он уезжает в деревню и доживает остаток жизни с бывшей проституткой Мэри. Вся тяжесть ситуации сваливается на Герцена: он остается с нелюбимой уже женщиной, которая выжила из дома его детей и превратила его жизнь в ад. Натали – это поистине тунгусский метеорит, который выжигает все на своем пути и, погибая, превращается в пар. Она, пережившая и мужей, и детей, встречает конец жизни на пепелище.
Спектакль театра «Школа современной пьесы» «Лондонский треугольник» не рассчитан на то, чтобы зритель приятно провел вечерок – он требует погружения и сопереживания. Актеры играют с полной самоотдачей, и такая же самоотдача ожидается от зрителя.
Спасибо за приглашение театру «Школа современной пьесы» и сообществу «Москва люблю»

Галина 23 декабря 2017, 08:30
Впервые побывала в этом театре на спектакле "Лондонский треугольник". История была мне хорошо знакома по спектаклю в другом театре, но тут иначе были расставлены акценты, и в ШСП спектакль получился трагичней. Благодаря замечательной игре актеров, прежде всего Александра Галибина, мы прониклись болью этих людей, каждый из них страдал по-разному, но главное, что история не превратилась в водевиль о жизни втроем, актеры заставили сопереживать своим героям, которые были живыми людьми, а не хрестоматийными персонажами. Мне понравилось, обязательно приду в этот театр снова.

Elena 20 декабря 2017, 11:46
Еще 16 декабря побывала на спектакле любимого театра "Умер-шмумер, лишь бы был здоров", а сформулировать свои впечатления смогла только сейчас.
Спектакль - это еврейские анекдоты. Нет общего сюжета, и это, надо сказать немного смутило - первые минут 15 я пыталась таки уловить этот сюжет, что немного отвлекало. Как оказалось, напрягаться было не нужно - просто расслабляемся и получаем удовольствие :) На сцене - южный дворик, вдалеке плещется море, - красота! И вдруг эта красота оживает, наполняется жильцами, и кажется, что сам воздух уже пропитан настоящим еврейским юмором! Кажется, анекдотов в спектакле не меньше тысячи - и все разыграны точнехонько. Смешно, даже если они знакомые давно и "бородатые" :)) Знаете, есть такой анекдот, в котором анекдоты все уже знают и они давно пронумерованы: "Номер 125!!!! А что никто не смеется? - Ну, этот анекдот ещё уметь рассказать надо!" (с) Так вот, в театре Школа Современной Пьесы таки умеют рассказывать! :)))
Совершенно прекрасный состав, еще один боольшой плюс.
Сара - Елена Санаева,
Хаим - Владимир Шульга
Софочка - Татьяна Циренина
Мойша - Александр Овчинников
Берта Соломоновна - Ольга Гусилетова
Абрам - Олег Царев
Мальчик Йося - Николай Голубев
Изя - Андрей Литвиненко
Ваня - Иван Мамонов
Маша - Даниэлла Селицка

В общем, мне понравилось :) Не могу сказать, что это станет моим самым любимым спектаклем в ШСП, но определенно это было здорово. Весело, задорно, атмосферно - как и должно было быть. Может быть, когда-нибудь даже схожу еще раз - тем более что Автор спектакля, Иосиф Райхельгауз, обещал менять анекдоты :)

Елизавета Ефремова 18 декабря 2017, 04:16
Черно-белый Чадский или мюзикл по-русски.

Первый вопрос, который у меня возник на спектакле театра «Школа современной пьесы» «Русское горе…от ума» - надо ли сюда вести школьников для знакомства с классикой? И получается так: если для первого ознакомления, то не надо (да и значится он под рубрикой «какбыклассика»), а вот для закрепления материала и зарождения любви к театру, этот спектакль пожалуй годится. Постановка живая, динамичная, стильно оформленная в черно-белом цвете – то-ли театр теней, то-ли комедия Дель арте. Музыкальные номера Жука - Никитина, шуточки с серпами-молотками и скачущими картонными лошадками оживляют пейзаж. Текст пьесы сильно сокращен, собственно оставлена только любовная линия Чадский-Софья-Молчалин-Лиза-Фамусов. Остальные персонажи обозначены пунктиром, выделяется только Старуха Хлёстова на роликах и трехэтажный полковник Скалозуб. Но все актеры великолепны! Каждый на своем месте и каждый с полной отдачей работает на общий результат. Черно-белое оформление позволяет создавать множество визуальных эффектов: персонажи то возникают неоткуда, то исчезают в никуда. Так же неожиданно возникает и исчезает реквизит. Скучать на этом спектакле некогда: так и ждешь нового фокуса или подвоха. Несколько выбивается из общего балаганного стиля финал – Чадского переодевают в костюм шестидесятых годов, ему выдается коричневый коленкоровый чемоданчик и заключительный монолог он читает в манере Иосифа Бродского. Параллель легко прочитывается: Чадского выдавила Москва, Бродского - СССР. На мой взгляд несколько прямолинейно, но надо же было как-то закончить спектакль.
Спасибо за приглашение театру Школа современной пьесы и сообществу блогеров Москва-люблю

Елизавета Ефремова 18 декабря 2017, 04:15
Черно-белый Чадский или мюзикл по-русски.

Первый вопрос, который у меня возник на спектакле театра «Школа современной пьесы» «Русское горе…от ума» - надо ли сюда вести школьников для знакомства с классикой? И получается так: если для первого ознакомления, то не надо (да и значится он под рубрикой «какбыклассика»), а вот для закрепления материала и зарождения любви к театру, этот спектакль пожалуй годится. Постановка живая, динамичная, стильно оформленная в черно-белом цвете – то-ли театр теней, то-ли комедия Дель арте. Музыкальные номера Жука - Никитина, шуточки с серпами-молотками и скачущими картонными лошадками оживляют пейзаж. Текст пьесы сильно сокращен, собственно оставлена только любовная линия Чадский-Софья-Молчалин-Лиза-Фамусов. Остальные персонажи обозначены пунктиром, выделяется только Старуха Хлёстова на роликах и трехэтажный полковник Скалозуб. Но все актеры великолепны! Каждый на своем месте и каждый с полной отдачей работает на общий результат. Черно-белое оформление позволяет создавать множество визуальных эффектов: персонажи то возникают неоткуда, то исчезают в никуда. Так же неожиданно возникает и исчезает реквизит. Скучать на этом спектакле некогда: так и ждешь нового фокуса или подвоха. Несколько выбивается из общего балаганного стиля финал – Чадского переодевают в костюм шестидесятых годов, ему выдается коричневый коленкоровый чемоданчик и заключительный монолог он читает в манере Иосифа Бродского. Параллель легко прочитывается: Чадского выдавила Москва, Бродского - СССР. На мой взгляд несколько прямолинейно, но надо же было как-то закончить спектакль.
Спасибо за приглашение театру Школа современной пьесы и сообществу блогеров Москва-люблю

catspirit 7 декабря 2017, 10:33
ИГРА В ПРЕСТУПЛЕНИЕ. ДОСТОЕВСКИЙ
- А вы могли бы убить старушку?- доверительно спросила у нас девушка в театральном буфете.

И как-то сразу стало понятно, что и буфет уже не буфет, и вокруг не только потенциальные зрители, но и потенциальный преступник. Так начался спектакль, жанр которого обозначен как иммерсивный детектив.

Из буфета в зрительный зал, точнее в кабинет следователя Порфирия Петровича, мы шли уже буквально по трупам - двойное убийство произошло быстро и неожиданно. Тела так и остались лежать на ступенях лестницы. Были ли мы заинтригованы таким началом? Конечно! А вы бы не были?
Вообще, я шла на этот спектакль с некоторым скепсисом. Ну какой смысл в том, думалось мне, чтобы перемещаться с места на место за актерами. Наверняка будет суматошно, не видно и бессмысленно. Все три предположения оказались неверными. Более того, сразу скажу, что это совершенно офигенный спектакль! Таких я еще не видела.
Декораций почти никаких, есть пространство, текст, полумрак и движение. И из всего этого получается исключительно настоящий Достоевский! Пока вы вслушиваетесь в беседу Порфирия Петровича и Раскольникова, ваша собственная фантазия достраивает вокруг образ мрачного и унылого Петербурга. И вот уже не заметны ряды стульев, и вы где-то там в тумане холодных улиц и темной воды каналов. И переходя от одного освещенного куска пространства к другому, вы словно совершаете путь по улице, от фонаря к фонарю, от одной группы людей к другой. Это не мешает восприятию, как ни странно - наоборот, вы словно движетесь внутри романа, и одновременно роман становится романом и про вас тоже. Расстояние между зрителями и актерами минимальное, а порой его и нет вовсе. Это вы в кабаке с Мармеладовым, и именно вам он жалуется на жизнь. Это вы случайно оказались на его поминках, и пьете вино с другими приглашенными. И не всегда понятно, с кем сейчас разговаривает персонаж - с актером, играющим роль, или со зрителем, таким же, как и вы. И если верно второе, то зритель ли он еще в таком случае?

Сыграно прекрасно. Мне очень и очень понравился Максим Иванов как в роли Порфирия Петровича (эдакий не особенно приятный тип, балансирующий на грани добра и зла), так и в роли Свидригайлова (вот эта вот нежность, смешанная с дикой страстью и попытка остановиться на краю). Также очень хороши были Соня (Екатерина Осягина) и Катерина Ивановна (Анастасия Привалова).
Интересно, что Раскольников здесь вовсе не главный персонаж, хотя их несколько разных. Это скорее некая точка отсчета, к которой каждый раз возвращается действие. Сюжет также довольно условен. Это скорее несколько эпизодов, высвечивающих те или иные стороны существования, акцентирующие внимание на тех или иных вопросах.

Хотя, возможно главный вопрос один - а вы могли бы убить старушку?

Спектакль из тех, на которые надо идти обязательно. Потому это сделано умно, точно, тонко и современно. И вместе с тем, это именно Достоевский, безо всякого постмодернизма и "режиссерского видения".

светлана 3 декабря 2017, 10:08
"Русское варенье" это спектакль поставленный по пьесе Людмилы Улицкой с одноименным названием. В основе ее произведения Чеховские "Вишневый сад" и "Три сестры" только на современный лад. Вот что значит классика на все времена, проблемы, затронутые Чеховым до сих пор актуальны и живы и будут еще актуальными много лет спустя. Поэтому спектакли по его произведениям всегда будут иметь успех и отлично смотреться в любое время.
Вернемся к "Русскому варенью". Герои, а именно мать семейства - Наталья, пишущая перевод для своей невестки за деньги, и единственная хоть что-то делающая. Остальные - ее три дочери, брат, зять и золовка, только делают вид что заняты, постоянно придумывают себе отговорки чтобы не работать и даже сходить купить творог не кому. Живут герои на старой даче, где то отключается свет, то лопаются трубы. Деньги на жизнь они получают от сдачи квартиры в Москве.Они все причисляют себя к древнему роду, интеллигенции, смотрят свысока на "рабочий люд". Но при этом тот же Семен, тот самый "рабочий люд" сантехник, имеет постоянный доход и в конце даже становится владельцем "родовой дачи". Самый приспособленный к жизни и деловой это Родион - сын Натальи. Он постоянно помогает семье и решает их материальные проблемы. Именно он в итоге заставляет всю семью сдвинуться с насиженного места.
Актеры играют отлично, естественно, что главная героиня в исполнении Татьяны Васильевой бесподобна. Все же старая школа заметно отличается. Сразу видно игру профессионалов, им веришь, переживаешь и действительно погружаешься в сюжет. Также хочется отметить и Елену Санаеву, сыгравшую Маканю, очень понравилась мне ее игра.
Одним словом, первое знакомство с театром ШСП прошло более чем удачно. Надеюсь посетить и другие спектакли театра. Ну а "Русское варенье" могу посоветовать всем и любителям классики и не любителям, даже в рамках школьной программы этот спектакль отлично подойдет.

Галина Коробка 2 декабря 2017, 07:32
Во второй раз смотрела спектакль "Русское варенье" в театре "Школа современной пьесы". И во второй раз получила огромное удовольствие, что не удивительно, учитывая, что в этом театре все спектакли на самом высоком уровне, а актерский состав впечатляющий.
Этот спектакль очень тесно перекликается с Чеховским "Вишневым садом". Тоже люди благородного происхождения, тоже дом, тоже нежелание оглянуться вокруг и увидеть, что кроме родословной есть еще и быт, насущные проблемы, которые нужно решать. Люди, которые живут вчерашним днем, при этом смотрят свысока на тех, кто не имеет таких громких имен среди предков. Только что им это дает? Протекающую крышу, засоренную канализацию, отключенный свет и полную разруху. И лишь хозяйка семьи, ее старший сын и младшая дочь понимают, что предки предками, а кушать хочется всегда. И иногда не плохо просто взять и пойти работать...
Очень поучительный спектакль, прямолинейный, язвительный и честный. Рекомендую однозначно!

Галина Коробка 27 ноября 2017, 10:54
Посмотрели с дочкой 24 ноября спектакль "Дом". Прекрасный спектакль с нетрадиционным пространством. И если вопрос с рассадкой спорный, то сюжет и исполнение выше всяких похвал. В спектакле поднимаются довольно глубокие пласты отношений. Это и отношения в семье, отношения между друзьями/приятелями, отношения к жизни в целом. Что есть наши желания? Насколько нужно "упираться рогом" в их реализации? На эти вопросы вполне возможно кто-то из зрителей сможет дать ответ самому себе после просмотра этого спектакля.
И актерская игра ну просто выше всяких похвал. Так естественно, так откровенно, что невозможно оставаться равнодушным. Невольно начинаешь сопереживать тому или иному персонажу.
Ну и не могу не отметить тексты. Диалоги, монологи, легкий сарказм и пикировки - они прекрасны, они живые.
Однозначно рекомендую спектакль всем, кто любит спектакли с разными пластами, кто любит поспорить и обсудить увиденное. В очередной раз "Школа современной пьесы" порадовала качественным спектаклем с большим количеством пищи для ума.

Виктория Виктория 25 ноября 2017, 02:33
Очень много слышала про этот театр, все собиралась-собиралась, но все-таки постановка классики в нем казалась мне слишком фривольной. Наконец, нашелся спектакль и для меня - "Ночь с незнакомцем".
В двух словах - спектакль прекрасен :) И, конечно, прекрасна в нем Ирина Алферова :) Конечно, Констанция времен "Трех мушкетеров" изменилась, но все еще... Констанция :))) И прекрасно играет, и именно так и должна выглядеть женщина, если не увлекается пластическими операциями, как примадонна нашей эстрады. Ну и вообще - выйти на сцену в 66 лет в обтягивающем платье и декольте - просто браво!!!


Спектакль поставлен болгарским режиссером Пламеном Паневым по пьесе, которую специально для Ирины Алферовой написала драматург Наталья Савицкая. В нем всего пять персонажей, и лично мне он напомнил наше старое советское кино, нечто вроде "Иронии судьбы", когда в одной отдельно взятой квартире происходят до безобразия смешные события, в которые постепенно вплетаются лирические и романтические ноты. И все происходит настолько смешно и душевно, что два часа пролетают незаметно.
Сюжет состоит в следующем: неудачливый бизнесмен Павел Власов занимает большую сумму денег у "нового русского" Марка Бобровского, но отдать не может, поэтому в счет долга Бобровский получает право провести ночь с его женой. И вот такая гротескная ситуация раскручивается весьма и весьма необычным образом - смешно и лирично. Подробности рассказывать не буду, потому что тут зрителя ждут сплошные сюрпризы, нелепые крайности и невозможности :))

Бобровского играет Владимир Шульга - достаточно известный актер. Образ получился очень интересным. Это такой идейный бизнесмен, который вроде бы и пользуется всеми причитающимися его положению благами (крутая тачка, лбы-охранники, рестораны, девочки, ночь с чужой женой и т.д.), но в то же время в душе его живет романтик, который в молодости покорял Эльбрус. И, надо сказать, события ночи с чужой женой бедного Бобровского, который то ли поразвлечься, то ли покуражиться хотел, чуть ли не доконали.
Очень комичная парочка - Павел Власов, раздающий жен за долги (Александр Овчинников) и его супруга (Анжелика Волчкова)
И пятый персонаж - дочка главной героини (Татьяна Циренина). Актриса просто прекрасная, долго вспоминала, в каком сериале ее видела :) И пришла к выводу, что ее работа в театре гораздо полнее и интереснее
В общем, спектакль рекомендую - 2 часа прекрасно проведенного времени и отличное настроение гарантированы :) И театр тоже - сама теперь замахиваюсь на "Монологи городов" (с той же парой Алферова - Шульга) и, наверное, решусь на "Спасти камер-юнкера Пушкина", ибо, говорят, очень смешно :)

Алена 22 ноября 2017, 06:53
Каждый из нас с возрастом начинает смотреть на окружающих через приобретенные с жизненным опытом шаблоны. Но если всколыхнуть чувства, которые мы испытывали в молодости, то снова внутри что-то поднимается и волнует.
Спектакль «Ночь с незнакомцем» о таких чувствах и о нашей суетной жизни, где есть место интригам, дружбе, любви. Рекомендую.

nuttaa 13 ноября 2017, 05:26
В минувшие выходные мы с сыном открыли театральный сезон и посмотрели "Вредные советы" в Школе Современной Пьесы (далее ШСП). Спектакль идет на новой сцене на Пресненском валу. Хорошо, что мы приехали незадолго до начала, помещение маленькое, состоит из довольно большого зала, небольшого буфета и лестниц, настолько крутых, что поднимаясь думаешь как не свернуть себе голову когда будешь спускаться. Был аншлаг, полный зал детей и родителей. Я стараюсь не читать отзывы на спектакль прежде, чем пойду. Ведь мнение у всех разное, а так начинаешь чего-то ждать. Но в этот раз наверное стоило обратить внимание на жанр спектакля "ФОЛК-РОК-РЭП-ПОП-ФАНТАЗИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ". А по сути это певучие стихи. Шесть человек: три девочки и три мальчика на разный лад, мотив и стиль поют стихи Остера. Поют отлично, играют тоже, ярко. Я еще поразилась зал как только начался спектакль сразу замолчал и так все первое отделение. Саша тоже сидел не шелохнувшись. А потом спустя в середине первого отделения тихонько сказал, что не понимает то, что они поют. А я то думала одна такая, сижу пытаюсь разобрать. Наверное, это из-за громкости звука, во втором отделении было намного лучше. Общее впечатление сложное. Мне очень понравились огромные куклы мамы-папы, особенно то, что они в тапочках. Яркие костюмы актеров, постоянно меняющиеся декорации, интерактив для детей. А из минусов то, что не смешно и очень длинно, 2 часа с антрактом. И выбор стихов не совсем понятен, не все бы я стала показывать детям. Саше в общем понравилось, особенно второе отделение, где вместе с залом актеры снимали кино. Для кого спектакль: точно для довольно больших детей, которые правильно поймут стихи и взрослых, очарованных "Вредными советами". Не стоит приходить если вам не нравятся мюзиклы.

tabk 30 октября 2017, 02:21
Давно очень хотелось посмотреть в театре на легендарную Ирину Алферову, замечательную киноактрису. Поэтому я с радостью отправилась на Ночь с незнакомцем.
Это постановка болгарского режиссера Пламена Панеева по пьесе Натальи Савицкой «Жена» , написанной специально для Ирины Алферовой.
Начало спектакля слегка разочаровало, показалось затянутым. Сюжет опять же банален – неудачливый начинающий бизнесмен задолжал крупную сумму денег и решил расплатиться с кредитором собственной женой, для которой все это оказалось неприятным сюрпризом. Жена оказалась не очень молода, но довольно умна. Но жена ли?
Сюжет довольно лихо раскручивается, зрители затаивают дыхание, на сцене появляется дочь и постепенно становится понятным двойное название спектакля - Ночь с незнакомцем…
Ирина Алферова просто великолепна. И как женщина, и как актриса. Образ умной, немного уставшей, сильной и одинокой женщины, несущей на себе груз выдуманной вины очень ей удался. Органично все – жесты, голос, интонации, одежда.
Очень понравился Владимир Шульга, сыгравший Бобровского, второго главного героя. Я не видела его раньше, очень приятное узнавание. Сильный актер.
И Ирина, и Владимир играют пару, которой - веришь. Веришь в реальность происходящего на сцене.
Хочется отметить и Татьяну Циренину, исполнительницу роли дочери главной героини. Очень тонко подмечены особенности современной молодежи.
Вся постановка в целом – как я люблю) – камерная сцена, минимум декораций, никакого пафоса и спецэффектов. Вся сила воздействия – в игре актеров, которым ты сопереживаешь от всей души.
Очень приятная постановка, жанр заявлен как лирическая комедия, но после спектакля было немного и грустно. Мне кажется, спектакль больше ориентирован на женщин, ведь это спектакль о любви, о ее ожидании и поиске… И далеко не всегда в жизни случаются хэппи-энды, как в пьесе, но мы все равно ждем своего принца и надеемся, и неважно, сколько нам при этом лет… На такой спектакль хорошо идти вместе с подругами, мамой или свекровью, как это сделала я. Это именно тот спектакль, на который идут, чтобы отдохнуть от реальности, вырваться из замкнутого круга быта и переживаний, прожить кусочек чужой чужой и снова поверить в чудо.
Забавно было стоять в очереди в гардероб после постановки и слушать, как вокруг люди обсуждают и вспоминают похожие ситуации в жизни своей и близких, и снова понимать, что жизнь – она круче любогосериала)
Огромное спасибо и лично Наташе за приглашение в театр!

litwinowak2016 22 октября 2017, 12:00
В эту среду мне довелось увидеть спектакль "Лондонский треугольник" в московском
театре Школа Современной пьесы. Сначала немного о самом театре.

Лет 15 тому назад, точно уже не помню когда, смотрела там пьесу о Льве Толстом с великолепным Львом Дуровым в главной роли. Тогда Школа Современной пьесы находилась в здании бывшего ресторана "Эрмитаж" на Трубной площади. К сожалению, уютный театр сильно пострадал от пожара в 2013 году. Поэтому сейчас постановки идут в ДК "Кросна" на Пресненском валу. Зал там небольшой. Но нужно отметить, что поскольку здание клуба видимо не было рассчитано на театральные представления, акустика в зале оставляет желать лучшего. Я сидела на балконе, где слышимость была временами не очень хорошей. Мой совет, если решите пойти на спектакль, покупайте билеты на места в партере, расположенные поближе к сцене.

Тема спектакля "Лондонский треугольник" — это история любви трех сердец — Александра Герцена, Николая Огарева и жены Огарева Натальи Тучковой-Огаревой. Пьеса основана на реальных событиях, что делает ее особенно интересной. Как это часто и бывает в жизни, между героями сложился разносторонний любовный треугольник. Огарев любит Наталью, та любит Герцена, чувства последнего к Наталье не столь горячи, он верен любви к покойной жене...

Эмоции со стороны Натальи Тучковой-Огаревой (актриса Джульетта Геринг) зашкаливают. Главная героиня представляет собой противоречивую, взбалмошную натуру, которая постепенно превращает жизнь верных друзей и соратников Герцена и Огарева в преддверие ада. Несмотря на драматический оттенок пьесы, спектакль насыщен забавными, а то и откровенно смешными эпизодами. Легкому восприятию игры актеров способствует и современная трактовка постановки. Речь и интонации главных героев адаптированы к сегодняшним временам, в них практически не используются архаизмы.

Особенно хорош мне показался Александр Герцен в исполнении Вадима Колганова. Свою роль артист отыгрывает с присущим ему мягким чувством юмора, оставляя впечатление мастерски сделанной работы. Актер Александр Галибин, играющий Николая Огарева, показался чуть менее убедителен. Тем не менее, и он умело лепит свою роль в соответствии с образом своего мягкосердечного, немного трогательного в своей беззащитности перед ударами судьбы героя.

Спектакль наверняка понравится вам, если вы любите атмосферу камерного театра. Рекомендую посмотреть!

litwinowak2016 22 октября 2017, 12:00
В эту среду мне довелось увидеть спектакль "Лондонский треугольник" в московском
театре Школа Современной пьесы. Сначала немного о самом театре.

Лет 15 тому назад, точно уже не помню когда, смотрела там пьесу о Льве Толстом с великолепным Львом Дуровым в главной роли. Тогда Школа Современной пьесы находилась в здании бывшего ресторана "Эрмитаж" на Трубной площади. К сожалению, уютный театр сильно пострадал от пожара в 2013 году. Поэтому сейчас постановки идут в ДК "Кросна" на Пресненском валу. Зал там небольшой. Но нужно отметить, что поскольку здание клуба видимо не было рассчитано на театральные представления, акустика в зале оставляет желать лучшего. Я сидела на балконе, где слышимость была временами не очень хорошей. Мой совет, если решите пойти на спектакль, покупайте билеты на места в партере, расположенные поближе к сцене.

Тема спектакля "Лондонский треугольник" — это история любви трех сердец — Александра Герцена, Николая Огарева и жены Огарева Натальи Тучковой-Огаревой. Пьеса основана на реальных событиях, что делает ее особенно интересной. Как это часто и бывает в жизни, между героями сложился разносторонний любовный треугольник. Огарев любит Наталью, та любит Герцена, чувства последнего к Наталье не столь горячи, он верен любви к покойной жене...

Эмоции со стороны Натальи Тучковой-Огаревой (актриса Джульетта Геринг) зашкаливают. Главная героиня представляет собой противоречивую, взбалмошную натуру, которая постепенно превращает жизнь верных друзей и соратников Герцена и Огарева в преддверие ада. Несмотря на драматический оттенок пьесы, спектакль насыщен забавными, а то и откровенно смешными эпизодами. Легкому восприятию игры актеров способствует и современная трактовка постановки. Речь и интонации главных героев адаптированы к сегодняшним временам, в них практически не используются архаизмы.

Особенно хорош мне показался Александр Герцен в исполнении Вадима Колганова. Свою роль артист отыгрывает с присущим ему мягким чувством юмора, оставляя впечатление мастерски сделанной работы. Актер Александр Галибин, играющий Николая Огарева, показался чуть менее убедителен. Тем не менее, и он умело лепит свою роль в соответствии с образом своего мягкосердечного, немного трогательного в своей беззащитности перед ударами судьбы героя.

Спектакль наверняка понравится вам, если вы любите атмосферу камерного театра. Рекомендую посмотреть!

Мария Мария 13 октября 2017, 07:19
Отличный театр! Отличные спектакли!

Были с мужем на спектакле "Русское варенье".

Спектакль однозначно на любителя, юмор больше саркастический. Но посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы увидеть как могут жить люди и подумать о том, как живешь сейчас ты.

Валентина 23 ноября 2016, 01:11
Настоящий зритель - это тот зритель, который сопереживает, чувствует характер и настроение, каждого персонажа спектакля. Настоящий актер - это то, актер, всегда оправдывает своего персонажа. Проверено мной)) Этот театр полностью соответствует вышесказанному.

sabina 17 июня 2016, 03:14
В театре уютно и атмосферно, хорошие актеры и интересные спектакли. Какие-то нравятся больше, какие-то меньше, но ни один из вечеров, проведенных здесь, я не считаю пропавшим зря. Спасибо.

Анатолий Филоненко 27 мая 2016, 12:25
Отличный, душевный театр. Вежливый персонал, приятное кафе. ОЧЕНЬ интересные спектакли. В ожидании можно рассматривать "живые" фотографии артистов - как в Хогвартсе.

Анатолий Филоненко 27 мая 2016, 12:24
Отличный, душевный театр. Вежливый персонал, приятное кафе. ОЧЕНЬ интересные спектакли. В ожидании можно рассматривать "живые" фотографии артистов - как в Хогвартсе.

Kate 12 мая 2016, 12:11
Мой любимый театр. Здесь всегда рады зрителям - это чувствуется. И, конечно, замечательные спектакли.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 6 мар | Гоголь-центр, драма Вт, 6 мар

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Вс, 11 мар | Современник, драма Вс, 11 мар

Пронзительная драма о мальчике-аутисте.

Золотая маска

Пт, 23 фев | Место будет объявлено дополнительно, драма Пт, 23 фев

Необычный спектакль в обстановке обычной московской квартиры.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Театр им. А.С. Пушкина, драма Ср, 21 фев

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Большой театр, опера Ср, 21 фев

Мрачная опера в шокирующей режиссуре, поставленная совместно с английским оперным театром.

Золотая маска

Пн, 26 фев | Театр наций, драма Пн, 26 фев

Рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребенка.

Золотая маска

Сб, 24 фев | Гоголь-центр, драма Сб, 24 фев

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

Премьера

Чт, 1 мар | Школа драматического искусства, драма Чт, 1 мар

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Ср, 21 фев | Гоголь-центр, драма Ср, 21 фев

Максим Виторган в спектакле про героя футуристической поэмы великого поэта.

Премьера

Вт, 27 фев | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Вт, 27 фев

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.

Премьера

Ср, 28 фев | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Ср, 28 фев

Лучшая опера чешского композитора Яначека, главное в которой — национальный колорит.

Премьера

Вт, 20 фев | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма Вт, 20 фев

Ироничная история поиска любви накануне прихода нацистов к власти.