Школа современной пьесы

Оценка редакции
Школа современной пьесы

Театр «Школа современной пьесы» родился в 1989 году на первой волне перестройки и оказался среди тех немногих, кто выдержал и занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Школа» строит свою работу на традиционных принципах российского репертуарного театра: в ней трудится постоянная труппа — команда единомышленников, объединенная общими взглядами на художественное творчество.

Школа современной пьесы — родная сцена для Сергея Юрского, Альберта Филозова, Любови Полищук, и многих других актеров. Именно в этом театре впервые выступил Евгений Гришковец со своим знаменитым спектаклем «Как я съел собаку». Художественный руководитель театра — Иосиф Райхельгауз.

Ближайшие события

чт, 1 октября, 19:00
вт, 6 октября, 20:00

Отзывы о «Школа современной пьесы»

Ещё 44 отзыва
kolombiina 12 июня 2019, 08:57

Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

kolombiina 12 июня 2019, 08:56

Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

Анастасия 10 октября 2018, 10:14

На здании русской литературы
Поверх классицизма и репрессанса
Он был излишеством архитектурным,
Красно-зелёным матиссовым танцем.
В кумиры советские как устроиться,
Не будучи трусом и подлецом?
В поэтской сверхновозаветной троице
Он стал самым юным богом-отцом.

Я очень люблю поэтические вечера, поэтому с большим интересом пошла на Вечер, посвященный Андрею Вознесенского «АНДРЕЙ, ЗОЯ И НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ».
Начался он с исторических кадров дебатов Поэта и Никиты Хрущева, это очень способствовало погружению в ту эпоху, на которую пришлось творчество Андрея Вознесенского.
Затем на сцену вышла Зоя Богуславская, муза и жена поэта. Она поделилась воспоминаниями, это было очень трогательно...
Очень понравились стихи Орлуши, которые он посвятил Вознесенскому, по звучанию они напомнили стихи самого Андрея Андреевича.
Была рада услышать песню «Подберу музыку», не знала, что она на стихи Вознесенского. У Евгения Козлова душевное исполнение получилось.
А еще открытием было, что у Высоцкого одна из песен была на стихи Вознесенского — мне казалось, что он только свои стихи исполнял, но оказалось, что «Песня акына» написана не им.

Не славы и не коровы,
не шаткой короны земной —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб вытянул петь со мной!
Прошу не любви ворованной,
не милостей на денёк —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб не был так одинок.

Выступали артисты школы современной пьесы во главе с художественным руководителем Иосифом Райхельгаузом — Владимир Качан, Ирина Алфёрова, Елена Санаева, Олег Царев, Алексей Гнилицкий и другие.
Не очень понравилось выступление Кирилла Снегирёва, уж одно то стихотворение можно было выучить... Некрасиво это было. Ему несколько раз напоминала текст Зоя Богуславская.

Татьяна 7 октября 2018, 09:00

Посчастливилось побывать на вечере, посвященном 85-летию Андрея Вознесенского "Андрей, Зоя и Никита Сергеевич". Вечер был абсолютно волшебным. Звучали стихи в исполнении актеров театра Школы современной пьесы, включая Владимира Качана, Елену Санаева, Ирину Алфёрову. Выступал Андрей Орлов. Звучали и песни на стихи Вознесенского - финальный аккорд от театра Рыбникова - песни из Юноны и авось". Особенно приятно было увидеть и услышать воспоминания от Зои Богуславской. Были и открытия. Например, не знала, что Высоцкий написал песню на стихи Вознесенского.

Юлия Телятникова 26 апреля 2018, 09:41

На прошлой неделе посетила новый для себя театр - "Школу современной пьесы". Выбрала для просмотра спектакль "Дом" по принципу, что играют известные мне артисты.

Приключения начались еще на входе в зал, точнее даже с получения билета. На нем не оказалось ряда, зато место оказалось аж 168-е! Думала это что-то типа входного билета, мол посадят, где места свободные останутся, но оказалось еще интереснее. На в зал тебя сразу встречают помощники и провожают на твое место. И найти свое место сам бы навряд ли кто смог - даже администраторы ориентируются по схеме.

Меня посадили вполне себе обычно почти в конце зала. Но оглядевшись, к огромному изумлению я увидела, что сидим мы чуть ли не кружочками и половина народа соответственно сидит к сцене спиной или боком. Второе изумление было, что некоторые в зале и вовсе сидят на возвышениях. Забавно было наблюдать за "счастливчиками", которых ждала необычная рассадка в зале: они в коем-то веке фотографировали зал, а не делали селфи. И вот началось действие.

Сюжет спектакля, поставленный по произведению Евгения Гришковца, незамысловат: герой Игорю хочет купить дом и переехать за город. И все хорошо - жена и дочка рады, но встает вопрос - где взять денег? Они живут в квартире, за которую еще платят ипотеку. Но Игорь не унывает - он крутой частный врач и надеется на своих состоятельных друзей-клиентов. Вот только они ему денег дать не спешат, приводя вполне весомые аргументы...

Сюжет и вправду прост и все действие держится скорее на актерах и на интересной постановке действия, когда зрители оказываются вовлечены в действие спектакля. Я даже пожалела, что не оказалась рядом с каким-нибудь героем, чтобы почувствовать себя героиней спектакля и чтобы на меня были обращены все взгляды в зале.

Из актеров мне очень понравились Игорь Золотовичкий. Его герой прям подкупал своей искренностью и прям хотелось, чтобы у него все в конце концов сложилось. Прекрасна была его жена Оля (Джульетта Геринг) и дочь Ульяна (Ольга Грудяева). А также великолепны были Елена Санаева и Владимир Качан, играющие по две роли в спектакле.

Спектакль в 1,5 часа пролетает как одно мгновение, оставляя финал открытым. Но все выходят со своими мыслями после спектакля, ведь он затрагивает многие вопросы повседневной жизни - дружбу, ипотеки, цели в жизни. Одна пара после спектакля и вовсе сказала "Это прям про нас!" и я поняла, что они тоже мечтают о доме)) А я, хоть всерьез о доме пока не задумываюсь (хотя тоже предпочла бы его квартире), осталась довольна спектаклем и еще бы сходила на другие постановки этого театра.

Мария 13 апреля 2018, 10:42

Жалко, что нет страницы спектакля И.Райхельгауза "Шинель/Пальто". Кто хоть немного знаком с творчеством Дмитрия Хоронько без труда представит это «современное кабаре на грани фола». Здесь такая история Гоголя на новый лад, рассказываемая героиней Джульетты Геринг для молодой современной зрительницы (Даниэлла Селицка) и разыгрываемая тут же в стиле хулиганской буффонады. Авторы спектакля определили жанр как «диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов».
Опаздывать на спектакль нельзя совсем - зрители заходят в зал, пересекая сцену, поэтому вас просто не пустят. На полу – пазлы искусственного льда. Задник – это фон для видео, театра теней, рисования мелом. На балконе оркестр, исполняющий Максима Дунаевского в аранжировке Хоронько, от чего сами ноги подпрыгивают в такт. Сбоку большая железная лестница, как будто переносящая нас в гоголевский Петербург. На ней и под ней, на балконе, на сцене, на стене и даже в зале происходит это неутомимое действие, о котором можно говорить бесконечно.

Анна 9 апреля 2018, 02:22

Последнее время я редко выбираюсь во "взрослый" театр. Детские постановки мне больше по душе)
Но афиша спектакля "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" привлекла меня тем что это театральный экспромт. По словам авторов каждый спектакль не похож на другой. Это импровизации на сюжеты придуманные Евгением Грищковцом.
Могу сказать что мне понравилось. Спектакль лёгкий, смешной. Зрители в разных частях зала два раза падали со стульев(в прямом смысле)
Местами есть над чем задуматься, так как некоторые ситуации уж слишком обнажают сущность современного человека.
Все двухчасовое действие происходит в кафе:разные люди, одинокие или пришедшие с компанией, вырванные кусочки из жизни,диалоги,непредсказуемые последствия их взаимодействий.
Сюрпризом для меня стало новое расположение театра. Было непривычно находиться зрителем в зале, в котором ровно год назад проходили наши танцевальные репетиции)
Но эти воспоминания добавили мне положительных эмоций в тот вечер)
Рекомендую этот спектакль для вечера с друзьями, после которого можно посидеть в кафе и поделиться впечатлениями.
Немного организационных моментов: спектакль идёт 2 часа без антракта.Гардероб один, будьте готовы к тому что придётся постоять в очереди за своей одеждой.

нелидкина тамара 7 апреля 2018, 07:08

Пьеса задумана Г.Гришковцом и И.Райхельгаузом как пьеса-импровизация, сценария они не писали,
а раздали артистам темы для разыгрывания сценок, заготовленных реплик нет, артисты своими
словами обыгрывают заданные сюжеты.
И получается, что зритель как будто подсматривает за артистами, возникает импровизация, а это
всегда подкупает.

Сцена в спектакле находится в центре зала, а зрители располагаются вокруг сцены и поэтому все
действие просматривается насквозь.
Сюжеты получились веселые ("Священная корова"), лирические ("Сватовство", "Незнакомка"), сатирические
("Лгунья"), немного грустные ("Юбиляр").
Весь спектакль это срез современного общества, с его проблемами, острыми вопросами, душевными
потребностями.
В одном месте (ресторан) собираются люди, не связанные между собой, но такие узнаваемые
в нашей жизни всеми нами.
Проблемы нашего общества чутко подмечены автором и профессионально разыграны артистами.
Хороши в роли Льгуньи Екатерина Директоренко, Елена Санаева в роли гостьи Юбиляра,
Ирина Алферова в роли Надежды, невесты молодого человека, который решил познакомить
ее со своей мамой.
Мама, в исполнении Джульеты Генрих, оказывается ровесницей невесты сына, что очень интересно
обыгрывается артистками.
Сценка "Священная корова" самая веселая и разыграна с тонким чувством юмора Александром Цой,
Александром Овчинниковым, Николаем Голубевым.
Сценка "Юбиляр" - роль которого исполняет Владимир Качан, обыгрывает ситуацию отсутствия
приглашенных к нему на юбилей гостей, понимая, что все их отговорки о занятости,о пробках - ложь.
Так познаются друзья....
Спектакль очень эмоциональный, с тонким юмором, необычен.
Всегда полезно посмотреть на себя со стороны... Все мы могли бы быть на месте артистов, в тех
же ситуациях, что они разыгрывают...

Kagury 2 апреля 2018, 08:20

Тариф "Случайные связи"

Оформление этого спектакля выдержано в стиле "все было вокруг голубым и зеленым". Если быть совсем точным, то, фиолетовым и зеленым, но все равно - вполне весенние оттенки, которые очень радуют изголодавшийся глаз зрителя. А вот настроение у спектакля скорее под стать нашей нескончаемой зиме. Потому что он больше всего про одиночество. Набор разных одиночеств, вот это вот классическое "каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" , вне зависимости от наличия семьи как таковой в прошлом или настоящем. Хотя некоторые персонажи старательно пытаются на протяжении всего действия создавать связи, а уж случайные или нет, это как посмотреть. В конце-концов, что такое случай? Чаще всего он воспринимается, как некое маленькое волшебство, ведь правда?

Представьте себе, что существует некая организация, занимающаяся вроде бы телефонными услугами - отследить звонки, соединить, разъединить и т.д. Но на самом деле ее сотрудники знают про своих абонентов гораздо больше, чем обычные телефонисты. И просто любят этих людей на том конце провода. Со всеми их нелепостями, глупостями, несуразностями и прочими человеческими страстями и пороками. Другое дело, что неслучайные телефонные связи не поощряются начальством. Которое где-то наверху, как обычно. Но вот только никто его не видел, это начальство. И белоснежное нечто во втором действии явно намекает, что может быть там наверху, на самом деле не так уж и против этих неслучайных связей...

Поэтому втихаря в этой загадочной телефонной компании творится мелкое будничное волшебство. Вполне рутинное и даже монотонное в первом действии, и закручивающееся в большой клубок наслаивающихся друг на друга случайностей и последствий во втором. Главным "ангелом" работает Ирина Алферова. И ей идет эта роль, надо признать. Она в ней такая уютная, добрая и трогательная.
Кстати, в этом спектакле отличная роль и у Джульеты Геринг. Признаюсь, я не люблю эту актрису, но тут она очень хороша. Ничуть не хуже моей любимой Ольги Гусилетовой. Вообще, это спектакль, в котором все женские персонажи на голову выше мужских.
Но вернемся к спектаклю. По жанру это, наверное, социальная фантастика. Что уже интересно, т.к. такое в театрах почему-то ставят редко. Но для того и существует мой любимый ШСП, чтобы рисковать и создавать неожиданное. Чтобы удивлять и делать финты ушами. И мне это в нем страшно нравится.

Получилось ли в этот раз? Пока сложно сказать однозначно.

С одной стороны - мне очень понравилась задумка (и к жанру я неравнодушна). Поначалу во все глаза наблюдаешь за сюжетом, ведь совершенно непонятно, чего ждать и во что все это превратится в следующую минуту. Затем действие становится несколько однообразным, и становится ясно, что нас ждет снежный ком наслоившихся судеб и пересечений, за которым зритель и наблюдает большую часть времени.

С другой стороны, этот ком в целом довольно депрессивный с учетом тех личностей, что в него вовлеклись, несмотря на попытки шутить и иронизировать. Такой, немного из прошлого века ком. И вот это немного жаль. Потому что вроде бы персонажи и вполне себе вечные, а все-таки хочется и счастливых людей среди них увидеть тоже.

Финал для меня был неожиданным. Он очень такой, как говорят, "жизненный". И потому немного грустный. Хотя зрителя вроде и оставляют наедине с большим вопросительным знаком: решать, что здесь было экзаменом, и сдан ли он, и вообще, о чем все это было. И верно ли то, что кажется, или все-таки стоит верить в белые крылья? И кто тут главный во всем этом?
Но ведь зрителю же обычно думать лень. Я и сама, честно-говоря, больше люблю, когда в конце восклицательные знаки, а не вопросительные.

Мария 24 марта 2018, 11:34

Чудесный спектакль мы посмотрели 17 марта на сцене театра "Школа современной пьесы".
Спектакль "Ночь с незнакомцем", главные роли в котором сыграли по-прежнему прекрасная Ирина Алферова и талантливый Владимир Шульга.
Пьесу специально для Ирины Алферовой написала Наталья Савицкая. А поставлена она была болгарским режиссером Плменом Паневым.
Сюжет пьесы таков: простодушный Павел Власов (Александр Овчинников) занимает большую сумму денег у успешного Марка Бобровского (Владимир Шульга), но отдать не может, потому предлагает Марку в счет долга провести ночь с его женой. Да, сюжет не нов и ,возможно, банален, но спектакльделают актеры. Состав же в данной постановке сильнейший: Ирина Алферова, Владимир Шульга, Татьяна Циренина, Александр Овчинников.

Героиня Ирины Алферовой, Женя Богданова, сначала вызвает недоумение - простая, уставшая женщина, которая подать себя не может, позволяет по отношению к себе панибратское пренебрежительное отношение, да и толком двух слов связать не в состоянии. Простая домохозяйка, чьи интересы сводятся к покупке продуктов и просмотру сериалов. "Пуганая какая-то, забитая. Развязаться побыстрее и кончать с этим нужно," - думает Марк Бобровский после знакомства с Женей.
Но первое впечатление оказывается сильно обманчивым. Буквально через несколько минут перед нами предстает сильная, одинокая, очень красивая женщина, сумевшая пережить смерть возлюбленного и самостоятельно вырастить дочь. Мне показалось, что эта роль очень созвучна Ирине, что отчасти она таковой и является в жизни - естественной, сильной женщиной, знающей себе цену и умеющей за себя постоять.
Роль Бобровского исполняет Владимир Шульга. Поначалу его герой вызвает отторожение и непориятие своей фамильярностью, самоуверенностью, высокомерием, неуважением к людям. Но позже и он раскрывается. И самуоверенность, и выскомерие оказываются напускными. В нем до сих пор живет тот романтик, который покорял Эльбрус и был безумно влюблен в горы, он одинок, раним, романтичен.
20 лет назад герои волею судеб встретились у подножия Эльбруса в избушке лесника. Тогда Женя Богданова спешила на встречу со своим возлбленным, но по стечению обстоятельств оказалась в обътьях незнакомца.
Что же ждет героев? Сумеют ли они сохранить чувство или пройдут мимо второго шанса, который им дала судьба?
Время покажет.
А вы ,в любом случае, сходите и посмотрите сами. Приятный вечер и хорошее настроение вам будут обеспечены.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Школа современной пьесы - адрес на карте

Фотографии к «Школа современной пьесы»

Статьи по теме