Школа современной пьесы

Оценка редакции
Школа современной пьесы

Театр «Школа современной пьесы» родился в 1989 году на первой волне перестройки и оказался среди тех немногих, кто выдержал и занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Школа» строит свою работу на традиционных принципах российского репертуарного театра: в ней трудится постоянная труппа — команда единомышленников, объединенная общими взглядами на художественное творчество.

Школа современной пьесы — родная сцена для Сергея Юрского, Альберта Филозова, Любови Полищук, и многих других актеров. Именно в этом театре впервые выступил Евгений Гришковец со своим знаменитым спектаклем «Как я съел собаку». Художественный руководитель театра — Иосиф Райхельгауз.

Ближайшие события

чт, 19 мая, 19:00

Отзывы о «Школа современной пьесы»

Ещё 84 отзыва
Виктория Виктория 11 апреля, 11:31

С театрами, как и с людьми, отношения порой складываются по-разному. Вот и со Школой современной пьесы у меня выходит примерно так. Никак не могу сказать, что это мой любимый театр столицы и что все спектакли, которые я там видела, мне однозначно нравятся, но, тем не менее, они каким-то образом цепляют, и я возвращаюсь туда снова и снова. В любом случае ШСП - это тот театр, где однозначно увидишь что-то необычное. Вот и сейчас невольно ловлю себя на мысли, что "Лондонский треугольник" - это пятый спектакль, который я видела в этом театре, и ни один из них не похож на другой.
На этот раз спектакль нам достался очень необычный. Во-первых, это историческая, "костюмная" постановка, что для ШСП очень необычно. Во-вторых, она рассказывает о сложных взаимоотношениях людей, труды которых наше поколение изучало в школе (не исключаю, что более поздние поколения о них вообще слышали только краем уха) - Герцена, Огарева и жены последнего Натали Тучковой. В-третьих, в спектакле задействовано всего три актера: Джульетта Геринг (Натали Тучкова), Александр Галибин (Николай Огарев) и Вадим Колганов (Александр Герцен), но спектакль идет на большой сцене. В-четвертых, едва ли эту постановку можно назвать смешной, хотя есть моменты, когда зал просто разрывается от хохота. Это трагедия и одновременно фарс. В общем, все переплетается и перемешивается, как бывает в жизни.
Хочу сказать, что, несмотря на необычность тематики, спектакль очень интересный и вызывает бурю эмоций. Все эти сложные отношения троих людей, оказавшихся буквально привязанными друг к другу в одном доме, не способных разорвать порочный треугольник, страдающих и издевающихся друг над другом... Это непростое зрелище, но оно стоит того, чтобы его увидеть и подумать о том, что, да, любовь бывает и такой - всепоглощающей и разрушительной, а не светлой и чистой.

Прекрасны все три актерские работы. Чрезвычайно сложно держать больше двух часов весь зал в напряжении, когда героев всего трое, и на фоне, в целом, ничего не происходит, то есть, нет никаких массовых сцен, а только все те же трое.

Джульетта Геринг в роли Натальи Тучковой вызывает смешанные чувства. С одной стороны, дама, умудряющаяся крутить двумя мужчинами так, как ей нужно, вызывает раздражение (эх, это же надо так играть, чтобы раздражение зрителя было совершенно искренним!), с другой - ее саму почему-то очень жалко - как ни крути, а счастья-то у нее так и нет.
Герцена порой хочется просто прикончить. В исполнении Вадима Колганова он выглядит эдакой никчемной личностью, которая плывет по течению, извлекая преимущества из того, что попадается по пути. Пишет друг статьи для журнала - ну и хорошо, пусть дальше пишет. Служит жена друга бесплатной нянькой для детей - отлично, пусть служит. Сама падает в руки - так еще лучше, возьмем. Короче говоря, образ русского революционера-эмигранта получился... своеобразным и довольно мерзким, на мой взгляд.
А вот Огарева мне было жаль практически до слез. Несчастный человек, которого предает и друг, и жена. Как написано в мемуарах Анненского, "он уже был дряхлый старик, с медленною речью, мерцающими воспоминаниями в голове и всё-таки спокойный и равнодушный к лишениям. Он добродушно посмеивался только над своею негодностью к чему бы то ни было и над формой, какую принял конец его жизни". Именно такого героя и сыграл Александр Галибин.

Елена Елена 18 декабря 2021, 11:33

Коньком Юрия Никулина, 100-летие со Дня Рождения которого сейчас отмечают, был рассказ анекдотов. А вот у Иосифа Райхельгауза это байки.
Иосиф Леонидович ведет на «Эхо Москвы» в прямом эфире еженедельную передачу «Иосиф и его байки».
«Эхо Москвы», да и вообще радио, я не слушаю. Поэтому упустить шанс побывать на визуализации этой передачи, которую осуществил ученик Райхельгауза Евгений Кочетков, просто не могла.
Два часа перед собравшимися в зале «Эрмитаж» многочисленными зрителями выступал бессменный руководитель московского театра «Школа современной пьесы», именитый режиссер, поставивший около 80 спектаклей и снявший 15 телефильмов, уважаемый преподаватель ГИТИСа и просто обаятельный человек Иосиф Райхельгауз.
Вместо звонков, поступающих в эфир, здесь были многочисленные записки, которые работники зала не успевали собирать и передавать на сцену.
Заявленных в названии вечера баек было не так уж и много, о чем я немного пожалела, ведь Райхельгауз рассказывает их так мастерски, что зал просто лежит от хохота.
Иосиф Леонидович больше был в ипостаси писателя, представляющего свою новую книгу - огромный двухтомный учебник «Во всём виноват режиссёр», над которым он работал более 20 лет и посвятил его Борису Зону, отчислившему его когда-то из театрального вуза за профнепригодность, а также просто интересного и остроумного человека, отвечающего на вопросы зрителей.
Признаюсь честно, я очень ценю Иосифа Райхельгауза не только как талантливого режиссера и успешного худрука, но и за его человеческие качества.
На состоявшейся творческой встрече еще раз смогла убедиться насколько он честный и порядочный человек, искренне радующийся успехам своих учеников и глубоко переживающий несправедливость по отношению к своим коллегам.
Вот уже 15 лет Иосиф Леонидович обивает все пороги, чтобы добиться звания народной артистки для Елены Санаевой, которая, бесспорно, его заслужила. Сейчас даже, в знак протеста, собирается отказаться от получения благодарности Президента!
Двери ШСП открыты для всех «гонимых» режиссеров и актеров, которые здесь обретают свой второй дом.
Честь ему за это и хвала!!!
В вечере также приняли участие музыкальный руководитель театра Вера Николаева, а также актеры Евгений Козлов и Екатерина Лисицина. Они исполнили фрагменты из спектакля «А чой-то ты во фраке?», долгие годы шедшего в ШСП, восстанавливать который без прежних именитых исполнителей Иосиф Леонидович не хочет, а вот показать отдельные куплеты в феврале 2022 года на Кипре готов!
Эта же веселая компания и завершила вечер, исполнив Утесовские «Шаланды полные кефали» и «Дорогие мои москвичи».
Культура.РФ вела прямую трансляцию вечера и пока еще она доступна по ссылке : https://www.culture.ru/live/broadcast/23722/iosif-i-ego-baiki-tvorcheskii-vecher-iosifa-raikhelgauza. Советую посмотреть!

Elena 23 октября 2021, 11:59

Лет 10-11 тому я уже была на клубном вечере в ШСП, тогда это был вечер "Все поют" и произвел на меня незабываемое впечатление :) Но после этого как-то не складывалось, и я лишь наблюдала за появлениями в афише клубных "Стихий", очевидно, в большей мере посвященных поэзии, чем музыке. И вот наконец-то случилось - попала и я на Стихию!
Название вечера Датская СтихиЯ связано отнюдь не с Данией, а всего лишь с датами, юбилеями, памятными событиями. Каждый номер начинался с появления на экране очередной даты.
Ведущими вечера были заместитель худ. руководителя по творческим вопросам Екатерина Кретова и заслуженный артист Российской Федерации Вадим Колганов. Как я поняла, обычно клубные вечера ведет сам Иосиф Райхельгауз, но в этот раз он оказался в отъезде, так что мы получили очень серьезных ведущих и вполне академичный (в первой части так точно) вечер.
Вообще вечер оказался длинным. Я почему-то представляла себе что-то вроде полтора часа без антракта", так что окончание всего-всего ближе к одиннадцати ночи стало сюрпризом, и притом приятным :)
До антракта мы услышали великолепную музыку Астора Пьяццоллы (композитору в этом году исполнилось бы 100 лет), Ломоносова (310 лет!) в исполнении Джульетты Геринг, Некрасова (200 лет!) в исполнении Кирилла Снегирева, Майкова (200 лет!) в исполнении Евгения Козлова. Ирина Алферова исполняла Гумилева, Алексей Гнилицкий - Мандельштама, Александр Сеппиус - Эренбурга... Боюсь. всех не перечислю, но стихов было много и исполнение восхитительное!
Неожиданно в этом вполне серьезном ряду оказалась чудесная Елена Санаева со стихами Агнии Барто. Это было великолепно!
После антракта все постепенно стало все менее академично. Выступали артисты театра со своими стихами (Максим Евсеев - браво!).
Олег Царев исполнил не только стихотворение Николая Рубцова, но и спел "Букет" (как известно, также на стихи Рубцова), чем весьма порадовал зал :)
Выступал Владимир Вишневский (да-да, тот самый, который "О, как внезапно кончился диван!"), Вадим Жук, Елена Исаева.
Настоящим подарком стали Сергей Никитин и Юлий Ким!
Одним словом, вечер был волшебный! Теперь хочу попасть и на следующую СтихиЮ :) Спасибо театру Школа Современной Пьесы за эти клубные вечера!

Андрей Травин 18 сентября 2021, 11:15

Я тоже — про спектакль «Бешеный хворост» по дебютной пьесе сибиряка Олега Маслова.
А в ней десятиклассник из Губернаторского лицея для одаренных детей им. Сергия Радонежского Андрей Филиппов пошел с одноклассником на тот самый митинг 23 января, на который Навальный призывал выходить подростков. Андрея там задержали, а товарищ сбежал и остался не опознан.
Десятиклассника играет старшекурсник театрального ВУЗа, но при его низком росте смотрится вполне адекватно.
Есть среди действующих лиц и еще один школьник, но уже выглядит слишком взрослым.

Директриса школы, которая ожидает повышения и буквально на днях возглавит областное Минпросвещение, обязана дознаться к утру, кто с Филипповым был на митинге.
Вторая фамилия нужна не только для проведения банального отчисления, а потому что губернатор желает пристроить в лицей двух (а не одного) блатных, под которых требуется освободить места в выпускном классе.
Средства допроса довольно изощренны и разнообразны.


Почти в самом начале в учительскую вносится в горшочке цветущий желтый рододендрон, у которого на Кавказе встречаются названия «бешеный хворост», а также «азалия». Понятно, что он и фигурирует в названии спектакля.
Растение полностью ядовито для людей и зверей, поэтому рвать его не стоит, но запах приятный, и при вдыхании его аромата проблем не замечено.

Все действие проходит в нескольких кабинетах школы в течении одного вечера. Учительская становится своего рода пресс-хатой, но только без физического насилия.

С каждым поворотом сюжета открывается очередная ядовитость учительского состава, скрытая за маской добросовестного учителя.
Яда так много, что его эмоциональное восприятие постепенно притупляется.
Премьерные показы проходили накануне выборов, но махинации с ними (в лицее как водится, избирательный участок, а обеспечение нужных результатов — дело дирекции) в душе никак не резонируют. Ну да, ну да...


Второй раз увидел на сцене Ланскую.
В первый раз это было на спектакле «Тот самый день».
Она и тогда понравилась, и сейчас. Но в том спектакле ей секса так и не перепало, а в этот раз он случился, да еще и в возбуждающей позе на подоконнике.

Андрей Филиппов вовсе не оказался хорошим парнем, а директриса вовсе не оказалась необыкновенно плохой. Другие персонажи тоже живые, не ходульные. В этом смысле драматург постарался.

Что до моей любимой сцены спектакля, тот тут я, наверное, буду оригинальным.
Мне больше всего понравилось, как Андрей пересчитывает взятку в миллион рублей, а потом взвешивает на руке пачку, как бы прикидывая, сколько в наше время весят тридцать серебрянников.

Иосиф Райхельгауз отрезал финал пьесы с эпизодом «10 лет спустя» — открытые финалы неудержимо привлекают современных режиссеров.

Выводы просты.
Смотреть можно. Смотреть стоит. Школьникам на спектакль не надо приходить.

Елена См. 13 сентября 2021, 12:37

Первой премьерой ШСП в новом сезоне стала пьеса Олега Маслова

Действие пьесы «Бешеный хворост» происходит в кабинете директора престижной кадетской школы уездного городка N (согласно программке – лицея для одаренных детей) Извековой Зинаиды Петровны (Татьяна Васильева), которая готовится к переходу на работу на руководящую должность в областное Министерство.
Попасть в эту школу сложно, а губернатору понадобилось два места для своих. А это значит, что двух учеников нужно срочно исключить. Одна кандидатура есть – Андрей Филиппов, принимавший участие в несанкционированном митинге в защиту оппозиции. Известно, что с ним был еще один кадет, осталось только узнать - кто и исключить их. И дальше, «не мытьем, так катаньем» директриса вместе с двумя своими замами (Джульетта Геринг и Виктория Ланская) пытаются это выяснить. В ход идут все мыслимые и немыслимые способы! А парень – не колется…
Из анонса спектакля:
«В названии пьесы кроется метафора. Бешеный хворост — это растение, ядовитое для людей и животных. При этом оно обладает душистым запахом и яркой, притягательной красотой. Также, как и бешеный хворост, токсичными и опасными могут быть люди, жизненные ценности которых далеки от высоких материй, и ориентированы, в первую очередь, на личную выгоду и прагматизм».
Вот именно таких людей вам и предстоит наблюдать в течение полутора часов в зале «Зимний сад» Школы современной пьесы» - первого театра, поставившего эту жесткую пьесу Олега Маслова, которая вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка-2021» и, почти уверена, будет очень востребована в театрах.
Почему? Олегу Маслову очень хорошо удалось передать в своей пьесе все болевые точки современного общества, когда честность и порядочность перестали быть нормой поведения, и для достижения своих целей люди стали готовы пойти на всё.
Получился у него своеобразный психологический детектив, за развитием событий в котором очень интересно наблюдать, тем более, что по ходу действия у всех персонажей всплывают «скелеты в шкафу».
Пьеса небольшая, спектакль идет всего полтора часа. Уверена, что каждый зритель не останется равнодушным и тот или иной момент действия его точно зацепит.
Подростка, из которого выколачивают информацию, играет студент ГИТИСа, на днях принятый в труппу Театра – Рузиль Минекаев. Надо отметить, что он не выглядел «белой вороной» на фоне таких «монстров» этого Театра, как Татьяна Васильева, Джульетта Геринг и Валерия Ланская. Браво!!!
А вот Александр Сеппиус (одноклассник Андрея Филиппова и сын заместителя директора школы), на мой субъективный взгляд, не дотягивал до их уровня. Не знаю, чья это вина – самого Александра или режиссера Иосифа Райхельгауса, неверно выстроившего его образ.
Зал «Зимний сад» разделен на две части, в проходе между которыми и разворачивается действие. Я смотрела спектакль с правой стороны и мне показалось, что в более выигрышном положении были зрители, сидевшие напротив.
Сценографом здесь выступил также Иосиф Райхельгауз, вероятно, вдохновленный сценографией Боровского к спектаклю-долгожителю «Город» (только стремянок здесь не было).
На финальных титрах показан киноэпизод «Демонстрация», съемки которого проходили 7 сентября перед сбором труппы в сквере на Неглинке.
А в течение всего спектакля на экране, изображающем окно в директорском кабинете, видна панорама того городка, в котором и разворачивается действие.
Сходите! Не пожалеете! Что - что, а уж скучно точно не будет!

Елена Елена 12 сентября 2021, 12:30

10 сентября в театре Школа современной пьесы состоялась первая громкая премьера нового сезона – спектакль по пьесе Олега Маслова «Бешеный хворост».
А 7 сентября Театр провел открытие сезона, начав его с записи киноэпизода, которым и заканчивается «Бешеный хворост» - демонстрация в маленьком городке N по случаю Дня города. В первых рядах шли участники спектакля, в массовке принимали участие артисты театра и многочисленные зрители, которых Театр через свои соцсети пригласил поучаствовать в этом шествии.
Перед началом всем выдали реквизит – воздушные шарики и цветы, а также угостили бокалом прекрасного игристого!!!
Эпизод снимали в сквере на Неглинной улице. Юрий Чернов играл на гармошке, под аккомпанемент которой артисты задорно распевали.
Ну скажите, когда еще зрители могут вот так запросто пройтись рядом с Еленой Санаевой, Татьяной Васильевой, Ириной Алферовой, Татьяной Веденеевой, Юрием Черновым, Александром Галибиным, Вадимом Колгановым и другими звездами этого замечательного театра? Не говоря уже о самом Иосифе Райхельгаузе!
Киноэпизод был записан с двух дублей, а затем уже в самом театре состоялся сбор труппы.
И начался он с приятного момента - начальник Управления театров и концертных организаций Департамента культуры города Москвы Дрожникова Наталья Викторовна вручила директору театра Станиславу Сергеевичу Нечаеву Благодарность Мэра Москвы , озвучив при этом, что к ней прилагается еще и хорошая премия! Артисты встретили это известие громом аплодисментов. Насколько я поняла, в театре Станислава любят и он пользуется заслуженным авторитетом.
То, что в этом Театре помимо художественного руководителя еще и прекрасная административная часть, возглавляемая Станиславом Нечаевым, и определяет, почему зрители с неизменным удовольствием приходят сюда. Атмосфера в этом Театре настолько здоровая и доброжелательная, а спектакли так замечательно поставлены и сыграны, что раз побывав в ШСП, сразу становишься его постоянным зрителем.
Худрук представил собравшимся двух новых артистов, принятых в труппу - заслуженного артиста РФ Василия Мищенко, много лет до этого служившего в «Современнике» и совсем еще юного студента ГИТИСа Рузиля Минекаева.
Ну, а затем, традиционно, Иосиф Райхельгауз озвучил планы нового сезона – а их громадьё!!!
Первая премьера нового сезона, о которой говорил художественный руководитель, «Бешеный хворост» уже состоялась и была так горячо принята публикой, что Театр уже добавил в свою афишу сентября еще два ее показа – 21-го и 22-го в 20.00!
Следующая премьера намечена на 26 октября 2021 года. Это спектакль «Степь Чехова» - фантазия в интерпретации Александра Цоя, актера Театра и режиссера-преподавателя ГИТИСа. В спектакле будут заняты студенты и артисты ШСП.
После Нового года зрителям покажут спектакль «Отщепенцы» Галины Зальцман, в основу которой легла документальная пьеса Александры Фоминой.
С особой теплотой Иосиф Райхельгауз рассказал о режиссерском дебюте своей дочки - известного театрального художника, лауреата Золотой Маски, Марии Трегубовой, которая готовит спектакль «Сон Гоголя «Нос» или «Нос Гоголя. Сон». Премьеру рассчитывают сыграть 1 апреля, в день рождения великого русского писателя.
И это еще не все! Марат Гацалов будет ставить здесь пьесу «Женское счастье», написанную Михаилом Барщевским совместно с завлитом ШСП Екатериной Кретовой.
Сам же Иосиф Райхельгауз мечтает о поставке музыкального спектакля «Прощай, любимый город», посвященного городу его детства - Одессе.
Рада была услышать, что в Театр продолжит помимо спектаклей радовать своих зрителей и интересными мероприятиями (а других здесь просто не бывает!).
К празднованию Дня рождения Москвы, Театр подготовил и 11 сентября показал прекрасный концерт, в котором приняли участие Юрий Чернов, Татьяна Циренина, Джульетта Геринг, Михаил Царев, Валерия Ланская и другие артисты. Вел концерт неподражаемый Вадим Колганов.
Уже 19 октября, в День лицея, пройдет клубный вечер «СТИХиЯ», которому в этом году исполняется 20 лет.
Продолжатся и полюбившиеся зрителям субботние концерты в кафе.
Будет работать дискуссионный клуб «Публика – умница», планирующий уже в октябре провести встречу с писателем Евгением Водолазкиным, спектакль по роману которого "Авиатор" с неизменным успехом идет здесь с прошлого сезона.
Возобновит свою работу и лаборатория «Класс молодой режиссуры».
17 мая следующего года ведущему артисту ШСП, Владимиру Кочану, покинувшему этот мир в мае, исполнилось бы 75 лет. В этот день в Театре пройдет вечер, посвященный его памяти.
И, поверьте, это еще далеко не все планы, озвученные худруком!
После сбора представители прессы расхватали артистов на интервью. Я послушала кусочки из них, которые давали Ирина Алферова и Татьяна Веденеева и искренне порадовалась, что эти две красивейшие женщины нашего времени еще и столь умные и приятные собеседницы!
Буду держать кулачки, чтобы все планы моего любимого Театра воплотились в жизнь и он продолжал дарить своим зрителям непередаваемые эмоции!

iarenkova 8 июня 2021, 04:13

Школа современной пьесы всегда придумывает что-нибудь интересное. Вот и в этот день,1 июня, в день защиты детей, они сделали интересный формат - концерт «Артистические династии» .
Дети наших выдающихся деятелей культуры в различных областях искусства продемонстрировали нам свои таланты.
Не случайно видимо ведущей этого необычного концерта была выбрана Татьяна Веденеева. Ну кто же не знает красавицу «тётю Таню», которая с Хрюшей и Степашкой рассказывала детям истории перед сном. В паре с ней вел мероприятие 12-летний Арсений Козлов, сын актера ШСП Евгения Козлова. Арсений уже в этом театре играет в спектакле «Авиатор». Он ( партия фортепиано) вместе с отцом в этот день исполнил песню «Битлз».
Много именитых гостей было в этот день и известных фамилий на сцене. Безусловно конечно хотелось бы выделить выступление Гранта Башмета , внука Маэстро Башмета. Смычок скрипки в его руках был как палочка волшебника, дарящего нам магию. Вместе с Ксенией Башмет (фортепиано) он исполнил «Цыганские напевы»П.Сарасате. Восторг! Аплодисменты были оглушительные, ну что сказать - гены!
Со сцены звучали стихи, музыка, даже джазовые композиции. В фойе была выставка работ юных художников. Мой друг приобрёл одну из картин, тем самым внеся вклад в благотворительность. Картина Маши Барановой - чудесная, с такими яркими жизнерадостными красками, что сразу привлекла наше внимание, и мы не могли уйти без неё.
Меня ещё очень поразила Анастасия Рассказова , которая вышла в костюме Кармен и исполнила «Маленький чардаш» на саксофоне. А я смотрела и думала, как у девочки хватает дыхания играть на таком инструменте, который всё-таки ассоциируется с мужчинами. Одним словом, для меня в этот день было много открытий и впечатлений ,самое главное из которых- молодёжь у нас растёт правильная, умная, глубокая и талантливая!
Завершали концерт Мариам Мерабова в ансамбле со своими детьми. И это было прекрасной «вишенкой на торте» 👌. Праздник получился замечательным. Всем детям вручили дипломы и подарки. Правильно, в день защиты детей дети должны получать подарки. Но самый главный подарок конечно в этот день - это было признание и восхищение зрительской аудитории, ведь это были не только друзья и родственники, но и обычные люди, купившие билет!
Мне кажется такую традицию надо продолжать , и не только 1 июня. Такие выступления очень нужны нашим детям: и для приобретения опыта публичных выступлений, и для зрителей - детей, которые будут развиваться культурно на примере своих сверстников.

iarenkova 8 июня 2021, 04:12

Школа современной пьесы всегда придумывает что-нибудь интересное. Вот и в этот день,1 июня, в день защиты детей, они сделали интересный формат - концерт «Артистические династии» .
Дети наших выдающихся деятелей культуры в различных областях искусства продемонстрировали нам свои таланты.
Не случайно видимо ведущей этого необычного концерта была выбрана Татьяна Веденеева. Ну кто же не знает красавицу «тётю Таню», которая с Хрюшей и Степашкой рассказывала детям истории перед сном. В паре с ней вел мероприятие 12-летний Арсений Козлов, сын актера ШСП Евгения Козлова. Арсений уже в этом театре играет в спектакле «Авиатор». Он ( партия фортепиано) вместе с отцом в этот день исполнил песню «Битлз».
Много именитых гостей было в этот день и известных фамилий на сцене. Безусловно конечно хотелось бы выделить выступление Гранта Башмета , внука Маэстро Башмета. Смычок скрипки в его руках был как палочка волшебника, дарящего нам магию. Вместе с Ксенией Башмет (фортепиано) он исполнил «Цыганские напевы»П.Сарасате. Восторг! Аплодисменты были оглушительные, ну что сказать - гены!
Со сцены звучали стихи, музыка, даже джазовые композиции. В фойе была выставка работ юных художников. Мой друг приобрёл одну из картин, тем самым внеся вклад в благотворительность. Картина Маши Барановой - чудесная, с такими яркими жизнерадостными красками, что сразу привлекла наше внимание, и мы не могли уйти без неё.
Меня ещё очень поразила Анастасия Рассказова , которая вышла в костюме Кармен и исполнила «Маленький чардаш» на саксофоне. А я смотрела и думала, как у девочки хватает дыхания играть на таком инструменте, который всё-таки ассоциируется с мужчинами. Одним словом, для меня в этот день было много открытий и впечатлений ,самое главное из которых- молодёжь у нас растёт правильная, умная, глубокая и талантливая!
Завершали концерт Мариам Мерабова в ансамбле со своими детьми. И это было прекрасной «вишенкой на торте» 👌. Праздник получился замечательным. Всем детям вручили дипломы и подарки. Правильно, в день защиты детей дети должны получать подарки. Но самый главный подарок конечно в этот день - это было признание и восхищение зрительской аудитории, ведь это были не только друзья и родственники, но и обычные люди, купившие билет!
Мне кажется такую традицию надо продолжать , и не только 1 июня. Такие выступления очень нужны нашим детям: и для приобретения опыта публичных выступлений, и для зрителей - детей, которые будут развиваться культурно на примере своих сверстников.

Елизавета Ефремова 4 июня 2021, 01:47

Артистические династии в театре «Школа современной пьесы»

День защиты детей можно отмечать по разному, но в театре «Школа современной пьесы» придумали как это можно сделать по особенному: на сцене «Эрмитаж» прошел уникальный концерт, а уникальность его состояла в том, что представители разных поколений — артисты, музыканты, художники, знакомили нас со своими детьми и учениками. Артистические династии блистали в произведениях разных жанров и направлений, были представлены и классическая музыка, и джаз, и живопись, и вокал, и композиторское искусство. Концерт проходил под лозунгом: «Будущее культуры в руках наших детей».
На сцене выступали и дедушки с внуками, и родители с детьми, и целые династии, состоящие из нескольких поколений. Причем даже самые маленькие исполнители демонстрировали высокий уровень мастерства: выступления проходили безо всяких скидок на возраст. Иногда несколько семей объединялись и тогда зрители и слушатели получали еще больше удовольствия от происходящего на сцене. Например в программке концерта было написано, что композицию Дэйва Брубека «Take Five» исполнят Егор Лаврик (фортепиано) и Владислав Лаврик (труба), но на сцене их поддержали Женя Носенко (ударные) и Кирилл Носенко (контрабас) и от этого сотрудничества композиция прозвучала более объемно и глубоко.
Юные талантливые артисты, победители престижных международных и всероссийских конкурсов очередной раз доказывали, что таланту для его развития нужен упорный труд. Но судя по лицам выступавших, этот труд доставляет им радость.
Даже не хочется кого-нибудь отдельно выделять, так как прекрасны были все, но у меня конечно же появились любимчики, за творчеством которых я теперь буду внимательно следить.
Концерт вели чудесная, прекрасная, неподражаемая Тетя Таня - Татьяна Веденеева и юный актер театра «Школа современной пьесы» Арсений Козлов, а в фойе театра проходила выставка работ юных художников Маши Барановой и Георгия Мерабова. Некоторые работы выдавали возраст живописцев, но многие демонстрировали несомненный талант, фантазию и мастерство.
В финале программы всем юным талантам были вручены дипломы и подарки от Общественной организации «Русская Инициатива»

Фарида 3 июня 2021, 12:22

Для меня это было не первое посещение театра и точно, не последнее) С первого же посещения влюбилась в театр “ШСП» - @neglinka_29
Театр расположен в одном из старинных особняков. Внутри светло, уютно, мило. После реставрации это историческое место стало ещё красивее. По центру здания мраморная лестница, которая ведёт в зал "Эрмитаж" и зрительское фойе, в котором висят живые портреты актёров. Зал роскошный, с лепниной и канделябрами, зеркалами и сусальным золотом.
Мне посчастливилось побывать на творческом вечере потрясающей Татьяны Васильевой.
На сцену актриса вышла вместе с художественным руководителем театра Иосифом Леонидовичем Райхельгаузом. Вечер был потрясающий, артисты читали стихи Булата Окуджавы и Андрея Вознесенского , звучали весёлые и немного сентиментальные песни. Татьяна Васильева откровенно рассказывала о себе, о личной и профессиональной жизни, отвечала на вопросы из зрительного зала . Много шутили и смеялись. Вечер удался, обязательно вернусь ещё в этот театр, на какой-нибудь спектакль из их репертуара.
Спасибо театру @neglinka_29 за великолепные спектакли, встречи и другие интересные мероприятия .
За приглашение благодарю сообщество московских блогеров @moskvalublu, с кем продолжаю открывать все новые имена , площадки и постановки
#ШСП #ШколаСовременнойПьесы #вечервстречиТатьяныВасильевой #отзыв #театрымосквы #neglinka29 #moskvalublu

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Школа современной пьесы - адрес на карте

Фотографии к «Школа современной пьесы»

Статьи по теме