Школа современной пьесы

Оценка редакции
Школа современной пьесы

Театр «Школа современной пьесы» родился в 1989 году на первой волне перестройки и оказался среди тех немногих, кто выдержал и занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Школа» строит свою работу на традиционных принципах российского репертуарного театра: в ней трудится постоянная труппа — команда единомышленников, объединенная общими взглядами на художественное творчество.

Школа современной пьесы — родная сцена для Сергея Юрского, Альберта Филозова, Любови Полищук, и многих других актеров. Именно в этом театре впервые выступил Евгений Гришковец со своим знаменитым спектаклем «Как я съел собаку». Художественный руководитель театра — Иосиф Райхельгауз.

Фотография обложки «Школа современной пьесы». Источник Фото предоставлены пресс-службой театра «Школа современной пьесы».

Ближайшие события

пн, 25 декабря, 19:00
сб, 30 декабря, 19:00

Отзывы о «Школа современной пьесы»

Ещё 98 отзывов
Elena 17 сентября, 01:34

Совсем недавно побывала на премьере спектакля театра  на Трубной "Красавец мужчина". 
Итак, Островский - кто ж в год Островского не ставит Островского! В театре на Трубной мы получили настоящую комедию, с великолепным актерским составом, яркими декорациями и восхитительными костюмами.
Режиссер Дмитрий Астрахан поставил спектакль, с одной стороны, почти "классически": не осовременил, не использовал набившие уже оскомину "режиссерские приемы",  не убоялся почти классических декораций и костюмов и не выдал зрителям нечто в стиле "я режиссер, я так вижу!", что пришлось бы еще не один день пытаться разгадать. Нет, это просто прекрасный спектакль для чудесного вечера, легкий и смешной, не заставляющий зрителя напрягаться, но заставляющий хохотать!
Ну и неверно будет, конечно, не отметить то, что постановка все же весьма оригинальна и по полной использует технические возможности зала - а они в этом театре очень и очень хорошие! Тут и зал-трансформер, и первоклассное освещение, и качественный звук.
Так, в этом спектакле действие не ограничивается сценой (подсказка - первые места в 7-9 рядах весьма выигрышные в смысле близости к актерам :) ), используется "бегущая строка" (кстати, очень хорошая идея - называть в ней появляющихся персонажей, и некоторые интересные факты).
Мне очень понравилась работа художников (Анастасия Глебова, и по костюмам - Дмитрий Логинов). При всей своей кажущейся очевидности, и оформление спектакля, и костюмы затейливы, ярки и продуманы до мелочей. Их хочется рассматривать :)
Для нас играли:
Аполлон Окоемов - Родион Вьюшкин
Зоя - Анастасия Акатова
Аполлинария - Джульетта Шабанова
Лотохин - Вадим Андреев
Олешунин - Денис Кутузов
Лупачев - Иван Мамонов
Сосипатра - Елена Анисимова
Сусанна - Татьяна Циренина
Красавцы - молодые люди
Несмотря на то, что театр этот я давно знаю, многие фамилии меня удивили. Например, Родиона Вьюшкина я первый раз вижу на сцене, но он шикарен!
Во-первых, и правда, красавец. Во-вторых,  он так убедительно страдал, постепенно все больше теряя лицо, - и в конце концов вместо красавца-мужчины мы видим отчаявшегося типа, пытающегося как-то продать себя подороже. Анастасия Акатова мне тоже незнакома, но ее Зоя не только чрезвычайно мила, но и очень убедительна.
Я весьма озадачилась, насколько же популярное имя Джульетта, но оказалось, что Джульетта Шабанова - это Джульетта Геринг, что большая радость! Очень люблю эту актрису :)
Вадима Андреева я определенно много раз видела на экране, но на сцене, кажется, впервые. Ну и он так же хорош, конечно же. 
Денис Кутузов в роли Олешунина просто великолепен! Честно говоря, когда я до просмотра смотрела, кто занят в спектакле, возник вопрос, зачем же столько приглашенных актеров, ведь в театре своя сильная труппа. Но вот честно - настолько все хороши и на своем месте, что  вопроса-то и нет :) 
В общем вы поняли - спектакль явно удался, смело могу рекомендовать всем, кто любит комедии! 

LaraPankova 14 сентября, 02:47

Премьера спектакля "Красавец мужчина" состоялась в Театре на Трубной , как он сейчас называется, раньше это был театр Школа Современной Пьесы, 12 сентября.
Конечно все мы знаем эту пьесу А.Н. Островского и многие видели фильм с Олегом Табаковым и Мариной Нееловой в главных ролях. Но очень интересно было посмотреть этот спектакль в постановке режиссера Дмитрия Астрахана. 140 лет прошло с премьеры в Малом театре, а тема эта злободневна и в наше время.

Главный герой Аполлон Окоемов, которого прекрасно играет актер Родион Вьюшкин, - прожигатель жизни, я бы даже сказала - альфонс. За несколько лет он проматывает состояние своей жены Зои (и здесь хочу отметить великолепную игру актрисы Анастасии Акатовой) и решает поправить свои дела новым выгодным браком на купчихе-миллионерше Сусанне Лундышевой. Аполлон предлагает любящей его супруге развод, причём, чтобы она осталась виновной в измене, которой естественно не было. Беззаветно преданная Зоя после мучительного выбора подчиняется воле Окоемова. И все бы получилось у красавца-мужчины, если бы не вмешательство дальнего родственника Зои Наума Федотыча Лотохина (замечательный актер Вадим Андреев). При участии Сосипатры и Лотохина планы Окоемова рушатся. Имя и честь Зои восстановлены. Несмотря на мольбы Аполлона, Зоя не в силах простить его предательство и вернуться к нему. В конце спектакля она говорит: "Я готова полюбить Вас вновь, если Вы найдете в своей душе хоть что-нибудь доброе и честное". Ну это вряд ли, такие люди не меняются к сожалению.

Мне очень понравились костюмы от одного из лучших российских модельеров Дмитрия Логинова, который выступает в роли художника спектакля, живая музыка оркестра - скрипка, гитара, фагот.
И кстати среди зрителей постановки Астрахана я заметила Эвелину Хромченко и Ирину Алфёрову.

Катерина Мелимук 22 апреля, 03:18

Оригинальное сценическое пространство, подиумного формата. Забегая вперёд скажу, что моя шея не оценила этой находки… Зато глазам понравилось. Стильно, минималистично, прозрачно. Разные локации сразу обозначены. Почти как в ikea. Центральный элемент - телевизионная студия, где и блистала героиня Валерии Ланской. Популярная журналистка, успешная, яркая, «привлекает грудью, увлекает интеллектом». И все у неё есть, и внимание и поклонники, и перспективы, но.. а потом все как женских журналах и сериалах. К сожалению, не нашла в сюжете, где удивиться. Хотелось неожиданного чего-то, но получилось очень жизненно..

Вот в этом спектакле все максимально по-бытовому понятно. Все сюжеты, эмоции и чувства наглядно показываются и проживаются. Динамично. Несколько лет женщины уместилось в 1,5 часа сценического действа.
Вся жизнь перед глазами.. и беззаботные плотские утехи с молодым и красивым коллегой (Сухраб Хайлобеков), и большая любовь с властным мужчиной (Иван Мамонов), и непростые декретные будни. В общем, как в жизни.

Интересный актёрский состав. Валерия Ланская - ожидаемо хороша. Очень изящна в наготе (я сидела на первом ряду и любовалась) и эффектна в студийном освещении. А вот неожиданно хорош оказался Иван Мамонов. Вернее, он может и всегда хорош, я его не видела ранее. И теперь хочу больше. Вот там ни минуты игры. А ещё убедительный, обаятельный Сухраб Хайлобеков с роскошным торсом и голосом!

А особая радость и удовольствие - живая музыка. Прекрасный бэнд. Прям украшение!

Елена Елена 21 апреля, 11:40

С удовольствием посмотрела в ШСП спектакль «Женское счастье»!
Когда я вошла в зал «Зимний сад» мне чуть плохо не стало!!! Я ненавижу такую рассадку зрителей – четыре длиннющих ряда. Но если в двух других спектаклях, которые я смотрела при таком раскладе мест, действие хотя бы немного было отодвинуто от зрителей, то здесь все происходит прямо перед вами (ну или перед теми, кто сидит в противоположном углу).
Однако, спустя очень короткий промежуток времени, меня ********* происходящее на сцене и обо всех неудобствах я напрочь забыла.
Способствует этому и то, что в зрительном зале установлено шесть больших экранов, на которых можно наблюдать за всем происходящим в разных концах сцены.
Создатели спектакля – режиссер Мария Федосова, художник Марина Ивашкова, художник по свету Павел Бабин и художник по видео Дмитрий Мартынов продумали все до мелочей для полного погружения зрителя в действие, которое разворачивается в формате ток-шоу.
А как этому погружению способствует его музыкальное обрамление!!! Как оно усиливает эмоции от происходящего на сцене!
С правой стороны зала на балконе разместились музыканты группы «3D» (Дарья Козловцева, Александр Козловцев, Андрей Литвиненко, Николай Кладинов), написавшие для спектакля музыку, песни и каверы известных композиций (Neneh cherry, группы Звери, CY Coleman). Просто шарман!!! Я уже неоднократно с восторгом слушала выступления этой группы на концертах, устраиваемых по праздникам во дворе ШСП (надеюсь, что новый худрук продолжит эту традицию).
Сразу оговорюсь – сюжет пьесы незамысловатый, но актуальный в любые времена. В его основу лег рассказ Михаила Барщевского, полномочного представителя Правительства РФ в высших судебных инстанциях, доктора юридических наук и заслуженного юриста РФ.
А заслуженный работник культуры и журналист Екатерина Кретова, до недавнего времени отвечавшая за литчасть ШСП, помогла ему переродиться в пьесу, да еще и свою лепту в сюжет внесла.
В пьесе всего три действующих лица:
Лена (Ляля) - молодая, красивая и пробивная провинциалка-журналистка (Валерия Ланская), которой удаётся пробиться на федеральный канал ТВ и вести беззаботную и сытую жизнь.
Её коллега Шота (Сухраб Хайлобеков) – невероятно обаятельный и привлекательный молодой человек.
Иван Иванович Иванов, И.И. (Иван Мамонов) – старый матерый КГБ-шник, которого Лена пригласила принять участие в её ток-шоу, не ожидая, что он окажется судьбоносным мужчиной в ее жизни.
Текст пьесы выстроен как монолог героини, в который вплетаются её диалоги с Шотой и И.И.
А вокруг этого любовного треугольника постоянно снует бессловесная массовка, придавая действию яркость и динамизм (прекрасная режиссерская находка).
Как будут развиваться взаимоотношения персонажей в течение трех лет и «чем успокоится сердце» Лены? Приходите на спектакль, узнаете!
Актерский ансамбль – идеальный! Могу долго петь дифирамбы в адрес очаровательной Валерии Ланской и Ивана Мамонова, который совсем недавно сразил меня наповал своей игрой в «Часе тишины», но и Сухраб Хайлобеков, которого я увидела впервые, был чертовски хорош в непростой, как может показаться на первый взгляд, роли Шоты.
Гарантирую, что все полтора часа вы не сможете оторваться от сцены, безусловно веря в происходящее и гадая о развязке сюжета, а она, благодаря взрывному темпераменту Шоты, вышла непредсказуемая...

Elena Zi 20 апреля, 03:15

В прошлый четверг мне удалось посмотреть премьеру трагикомедии "Семейный шкаф его обитатели" в Театре «Школа современной пьесы» с заслуженной артисткой РСФСР, Еленой Прокловой. Спектакль поставлен по пьесе Орена Сафди «Выживание», режиссёр Роман Самгин.

Спектакль о чрезмерной, безграничной любви матери к сыну. Такая гипертрафированная любовь, которая мешает сыну Сэмюэлю (Александр Овчинников) принимать решения и брать ответственность за свои поступки.

Большую часть жизни героиня Ширли (Елена Проклова) посвятила себя воспитанию единственного сына (первый её ребёнок, как выяснилось позже, погиб в младенческом возрасте). Наверное, поэтому эта трагедия повлияла на всю дальнейшую жизнь Самюэля и только к 40 годам он знакомит родителей со своей невестой.
На глазах у зрителя разворачивается очень сложная, запутанная семейная история, где у каждого припрятаны свои "скелеты в шкафу". Правда, в этой постановке из шкафа периодически вылетали ни скелеты , а моль. Было забавно наблюдать как герои весело и дружно всей семьёй пытались поймать её, будто всячески удерживая правду, которая то и дело пытается вырваться наружу.

И вот , когда стол накрыт по всем правилам этикета, а хозяева в шикарных и стильных одеждах (художник по костюмам Юлиана Лайкова) ожидают таинственную незнакомку.
Под красивую музыку на сцене появляется Мелори (Екатерина Олькина), изящная и нежная , кружась в танце, пытается притянуть к себе Сэмюэля, но мама не сдается и пытается перетянуть на свою сторону любимого сына.

Тема отцов и детей всегда была и будет одной из самых главных и востребованных. Спектакль нужный, актуальный, яркий и эффектный. Неподражаемая Елена Проклова была шикарна в исполнении роли Ширли, властной , но по-своему любящей матери.

Анастасия 18 апреля, 03:17

Обожаю премьеры!
Это всегда волнительно - ни отзывов еще нет, ни каких-то спойлеров…
А ты в предвкушении от тех немногих слов, которые красуются на афише - как раскроют тему актеры, какой особый смысл заложил режиссер во вполне обыденные ситуации, а будет ли достаточно смешно, если тема не такая уж и веселая!?…
Такие вопросы я задавала себе перед просмотром премьерного спектакля «Семейный шкаф и его обитатели» в театре "Школа современной пьесы".
И как же приятно было получить невероятные эмоции от этой постановки!
Тема в чем-то банальна - 40-летний маменькин сынок живет с родителями и решает привести к ним для знакомства свою возлюбленную.
Вот здесь и начинает раскручиваться весь сюжет.
Мы наблюдаем и как маменька принимает (в душе вообще не принимает) эту девушку, и как ведет себя очарованный юной красавицей отец нашего героя. Но главное - мы узнаем о тех скелетах, что хранятся в шкафу каждого из них… Спойлеров не будет - я очень хочу, чтоб те кто пойдет на эту постановку посмотрели и прочувствовали лично все повороты сюжета.
В спектакле много любви, юмора, невероятной красоты костюмы и чудесно подобран музыкальный фон. От халатов я вообще не могла оторвать глаз! Но я считаю, сделали этот спектакль таким душевным и трогательным именно его актеры - каждому спасибо и браво!

Елена Елена 18 апреля, 01:23

В театре Школа Современной Пьесы, где в прошлом году царило какое-то затишье, сейчас «на гора» выдается премьера за премьерой.
14 и 15 апреля первые зрители увидели спектакль Романа Самгина «Семейный шкаф и его обитатели» по пьесе драматурга Орена Сафди «Выживание».
В анонсе указано, что жанр спектакля – трагикомедия, но это не так – никаких трагических событий в нем не происходит. Да, они были в жизни каждого персонажа пьесы, но задолго до времени ее действия.
Итак, действующих лиц всего четверо:
Сэмюэль (Александр Овчинников) – великовозрастный и странноватый сынок Ширли (Елена Проклова) и Джона (Владимир Шульга) и его невеста Мэлори (Екатерина Олькина).
Начинается спектакль подготовкой к предстоящему знакомству Мэлори с семьей жениха.
Казалось бы, обычное знакомство с родителями, но оно превращается в сложную, однако, местами забавную историю.
Елену Проклову на театральной сцене видела впервые, как киноактрисой ей никогда не восторгалась, а здесь она мне, на удивление, очень понравилась!
В первых сценах (до появления Мэлори) Елена играет привычный ей «белый и пушистый» образ, но потом она мгновенно преображается и становится просто фурией. Актрисе великолепно удалось лишь одной мимикой передать, какой вулкан страстей закипел внутри ее персонажа.
И было отчего!
Представьте себе красоты неописуемой хрупкую женщину, с нежным-пренежным голоском – сущий ангел, которая собирается выйти замуж за странного вида сорокалетнего маменькина сынка, который даже снять бумагу с сыра перед подачей на стол не в состоянии…
Ох, недаром, почуяло материнское сердце Ширли, что что-то здесь не то…
Думаю, что по названию спектакля несложно догадаться, что обитателями семейного шкафа являются скелеты, которые и начинают один за другим вылезать по ходу его действия.
Все актеры прекрасно справились со своими непростыми ролями.
Владимир Шульга показал нам заботливого и любящего мужа, который из-за трагедии, случившейся в их с Ширли семейной жизни (еще до рождения Сэмюэля), на многое потом закрыл глаза.
Александр Овчинников, у персонажа которого из-за чрезмерной материнской опеки и внешности отнюдь не Дон Жуана, никак не складывается семейная жизнь, был очень трогательным в сцене, когда надежда на скорое обретение долгожданного семейного счастья вновь повисла на волоске. Его неуклюжий Сэмюэль чуть не плача рассказывал матери о том, как же ему хорошо было в обществе Мэлори…
Мэлори! Она просто обворожительна!!! Ведь недаром актрису Екатерину Олькину поклонники называют русской Одри Хепбёрн. Но и у этого ангелочка в шкафу припрятаны скелеты, да еще какие! И замужество с Сэмуэлем представляется ей возможностью наконец-то очутиться в тихой гавани (после того как пройдены «огонь, вода и медные трубы»).
И возвращаюсь к персонажу Елены Прокловой – Ширли. Думаю, что многие в зале узнают в ней знакомых им матерей-наседок, трясущихся над своим чадом, не понимая, что тем самым не просто лишают его счастья, но и порождают огромное количество комплексов… Елена была настолько органична в своей роли, что ее персонажу со сломленной в самом начале жизни судьбой глубоко сочувствуешь, умом понимая, какое зло она причиняет сыну.
Смотреть спектакль интересно, временами происходящее на сцене вызывает смех в зрительном зале, однако, постановка все-таки не развлекательная.
Сцена зала «Эрмитаж» устроена здесь непривычно без подъема. Первым двум рядам видно все замечательно, а как дело обстоит дальше – не знаю.

Юлия Амелькова 17 апреля, 06:41

«Семейный шкаф и его обитатели»
или «мама лучше знает…»😅💃🏻
В театре «Школа современной пьесы» (единственный театр, где действительно ставят только современные пьесы!) состоялась премьера спектакля❗️❗️❗️
В главных ролях: Елена Проклова (Ширли), Юрий Чернов, Александр Овчинников, Екатерина Олькина.
👏🏻👏🏻👏🏻
Хочется сказать, что в этом знаменательном для Москвы месте я оказалась впервые!!! И была поражена богатством интерьеров, которые ранее были знаменитым рестораном Люсьена Оливье - тот, кто придумал знаменитый (культовый, я бы сказала 😅) рецепт салата и назвал в свою честь!!! Именно интерьер, мне кажется, играет здесь роль главного действующего лица. От него отталкивается режиссёр спектакля Роман Самгин. В основе спектакля лежит пьеса «Выживание» Орена Сафди (канадско-израильского драматурга), действие которой происходит в стенах Дома….

Сын сорока годков… Мама, которая не хочет его отпускать из семейного гнёздышка, Папа - вполне разумный и жизнерадостный «товарищ» 👍🏻… и Условности, в которые они сами себя загнали….
Размеренно текущую жизнь, нарушает визит Невесты (Ма: «Мэллори, как птица. Дикая утка 😂»), казалось бы долгожданной для всех…. Но…. Появляются те самые «скелеты из Шкафа»…. 🚪
Тонна вещей-воспоминаний, с которыми стоит расстаться.
А стоит ли???…

Сам спектакль похож на шкаф с сокровищами!
Искромётный, остроумный, красочный, талантливый, житейский и вкусно сделанный!
🎭🎭🎭

Марина Марина 15 апреля, 01:35

На этой неделе состоялась премьера нового спектакля Театра «Школа современной пьесы» "Семейный шкаф и его обитатели". Жанром спектакля указана комедия и, в целом, это правда, но, если вдуматься, то мне кажется, что тут все гораздо серьезнее.

Когда мама уговаривает своего 40летнего сына, что женщина, с которой ему хорошо, ему не пара и все у него впереди - это, конечно, смешно, но когда становятся понятны корни этой гиперопеки, то тут уже не до смеха. Когда женщина потеряв трёхмесячного младенца без веских причин, решается родить от другого мужчины и муж спустя годы  случайно узнает об этом, но сохраняет семью и даже не рассказывает жене о своих догадках, то, наверное, это и есть настоящая любовь. И это ещё не все серьезные вопросы, которые поднимаются в спектакле. Поэтому мне трудно определить жанр спектакля. Он очень весёлый и много моментов, когда все смеются, но столько важных вопросов витает в воздухе! Причем, я уверена, что у каждого зрителя а зале хоть один, но отзовётся...

После спектакля мне стало интересно: насколько этично то, что психотерапевт встречается со своим бывшим пациентом. Ведь действительно врач знает очень много о своем пациенте, порой даже то, что не нужно знать второй половинке. И тогда встаёт следующий вопрос: все ли должен знать о тебе человек, который создаёт с тобой семью? Так что, думаю, трудно назвать комедией спектакль  в полном смысле этого слова, если в голове начинают копошиться такие серьезные вопросы ...

Кто главный фаворит этого спектакля? Конечно же, Елена Проклова! Понятно, что, пересмотрена куча советских фильмов с ее участием, да не по одному разу))) А вот театральная работа в этом спектакле для меня первая) И это было великолепно! Какая выразительная мама получилась! Не дай Бог дочке такая свекровь попадется!))) А в какого несуразного 40ку (да, да, как 6ка)))) превратился Александр Овчинников! Короткие штаны и круглые очки крадут у мужчин всю брутальность и мужественность)))) Владимир Шульга создал образ очень мудрого и любящего супруга и мирного переговорщика в своей семье) Нежная Екатерина Олькина прекрасна и в образе любящей женщины, и в образе соблазнительницы, и даже в образе слегка перебравшей дамы))) Кстати, Екатерину я видела в сериалах и было интересно глянуть на ее театральную работу. Браво великолепному квартету)))

Прекрасный спектакль! Комедия, но не из серии "И все засмеялись". Думаю, у каждого хоть малюсенький скелетик проживает в шкафу)) Посмотрим смело в глаза нашим скелетам и секретам))))

О! Хотела восхититься ещё халатами главных героинь! Какая работа!

Елена Елена 14 апреля, 06:02

Семейный вопрос часто ставится в театре. Это естественно - все мы родом из семьи и стремимся создать свою. Театр «Школа современной пьесы» представила свой новый спектакль "Семейный шкаф и его обитатели". Спешите его посмотреть.

Героев всего четыре, а скелетов в семейном шкафу так много, что он уже трещит по швам. Пора бы уже заказывать второй, третий и даже четвёртый. И смешно, и грустно от их признаний, и жизненно.

Реальность такова, что шкаф один. А скелеты можно разобрать самим, какие-то выкинуть, оставить только самые нужные))) А как разобрать? Всем вместе, с любовью и разговорами.

Но как часто мы не уточняем друг у друга значение простых на первый взгляд слов. Мы думаем, что мыслим одинаково, а потом обижаемся и получаем не тот результат. Как часто мы спрашиваем у близких: "А что для тебя любовь, дети, свободное время и т.д.? "

Вот жених, например, может ответить невесте на вопрос про любовь: "Моя любовь будет направлена на тебя опосредованно, это работа до получения результата, обеспечение семьи, спокойные одинокие вечера без общения".
А невеста жениху: "Для меня любовь - это обожествление и растворение в другом человеке, жизнь его интересами, забота, переживание".

Нестыковочка вышла. В идеале тому, кто поумнее, нужно сказать: "Мы по-разному понимаем любовь, давай думать, как любить друг друга, чтобы всем было комфортно". И чтобы другой человек был готов к общению.

И не было бы ссор, обид, сериалов, чатов знакомств, психологов и экономика бы рухнула.

Да, за общением порой проще пойти к психологу, чем к близкому человеку. Так и познакомились главные герои и стали встречаться. Правда, они затем чуть было не расстались, но настройка друг на друга помогла. И даже неприятная свекровь стала, наконец, очаровательной и заботливой.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Школа современной пьесы - адрес на карте

Фотографии к «Школа современной пьесы»

Статьи по теме