Спектакль «Шинель» в Москве

    • Шинель/Пальто

      Пт, 28 сентября — 19:00, Чт, 25 октября — 19:00

      Школа современной пьесы, драма

      Музыкальная фантасмагория по знаменитой повести Гоголя.

      Билеты (400 — 2000₽)
      Редакция  4,0
      Пользователи  4,0
    • Шинель

      Сб, 6 октября — 19:30

      Современник, драма

      Марина Неелова в роли Акакия Акакиевича.

      Редакция  5,0
      Пользователи  5,0
    • Шинель

      Вт, 4 сентября — 19:00

      МХТ им. А. П. Чехова, драма

      Гоголевское произведение о том, как человек становится заложником вещи.

      Билеты (700 — 750₽)
      Редакция  4,0
      Пользователи  0,0
    • Шинель

      драма

      Легендарный спектакль театра «Кредо», придуманный и сыгранный двумя великолепными актерами – Ниной Димитровой и Василем Василевым-Зуеком.

      Редакция  5,0
      Пользователи  0,0
    • Шинель

      драма

      Гоголевская повесть как миф о рождении и смерти.

      Редакция  4,5
      Пользователи  0,0
    • Шинель

      балет

      Оригинальная балетная фантазия, где необычными для классического балета средствами раскрывается драма маленького человека, созданная гением Гоголя.

      Редакция  4,0
      Пользователи  0,0
    • Редакция  0,0
      Пользователи  0,0
    • Шинель

      22-26 июня - на этом кукольном спектакле можно узнать, что думают чилийцы о таинственной русской душе.

      Редакция  0,0
      Пользователи  0,0
    • Редакция  0,0
      Пользователи  0,0
    • Редакция  0,0
      Пользователи  0,0
    • Театральный обзор: Беспризорная шинель

      24 апреля 2008, Алла Шендерова

      Владимир Мирзоев выпускает свою версию гоголевской «Шинели», а в Русском Инженерном Театре «АХЕ» учатся танцевать.

      Редакция  0,0
      Пользователи  0,0
    • Гастроли Мариинки: Русалка и «Шинель»

      1 марта 2007, Лейла Гучмазова

      На Новой сцене Большого четыре вечера подряд царствует Мариинский театр. Петербургские премьеры представят балет XIX и XXI веков. Событие заслуживает самого пристального внимания.

      Редакция  0,0
      Пользователи  0,0
Отзывы о «Спектакль «Шинель»»
Мария 14 марта, 09:55
Шинель/Пальто Театр
Шинель/Пальто

Музыкальная фантасмагория по знаменитой повести Гоголя.

Начало спектакля провокационно - но, откровенно говоря, провокация эта настолько прозрачна, что количество зрителей, готовых вовлечься в скандал и продолжать скандалить, даже когда большей части зала уже понятно, что происходит, несколько удивило. Всё-таки в страшном нервном напряжении мы живём, если так радуемся возможности даже такой вот нехитрой разрядки.
Итак, мы смотрим на историю Акакия Акакиевича глазами совсем неискушенной зрительницы...
А на неё - собственными глазами, с высоты собственного только что поглаженного ЧСВ (ну кто, кто хоть на секунду не порадовался, что он-то не такой?)...
А на нас всех смотрит автор...
Или Акакий Акакиевич...
Да был ли он, этот Акакий Акакиевич? В Департамент он ходит в облике Дмитрия Хоронько, новую шинель заказывает устами Джульетты Геринг, а снимают её на тёмной улице уже с Николая Голубева, а зачастую герой и вовсе распадается на множество голосов, мужских и женских...
И действительно - его жалеть или бояться? И что это за пальто такое, стоимостью в четверть годового дохода, задает вполне резонный вопрос бесцеремонная зрительница (Татьяна Циренина) - и тут же перед нами возникает модный кутюрье Петрович (Александр Овчинников), готовый создать для героя шинель, достойную любого из всемирно известных брендов.
А как поют! Как танцуют! И Петербург возникает на сцене - самый настоящий; самое удачное использование видеопроекций на моей памяти (там ещё потрясающая игра с "тенями" героев). И метель - самая настоящая, хотя, казалось бы, так бесхитростно сделана...
И тут возникают всяческие "но".
Спектакль-то мне удалось оценить максимум на треть.
Потому что из-за отсутствия подъема - не видно. Когда действие происходит не на сцене, а на уровне пола, отсутствие подъема - критично, первые два ряда что-то видят, остальным видно лишь головы... Как жаль, что нет возможности увидеть "Шинель" в родном зале! Будем надеяться - пока.
А еще - не слышно. И не в громкости дело. Знакомая с первых показов "Вия" в театре на Таганке проблема - музыка заглушает текст, слова сливаются в гул... А тексты-то, насколько их удалось расслышать, не факультативны, а несут смысловую нагрузку! И "отваливаются" музыкальные номера от действия... очень, очень нужен хороший звуковик...
И всё-таки - мне понравилось. Трудно было не оценить атмосферу игры и эксперимента, и, конечно, замечательных и уже полюбившихся актёров - особенно в этот раз восхитила Джульетта Геринг, восторженная рассказчица (то ли пожилая учительница, то ли библиотекарша), которая терпеливо просвещает невежественную зрительницу и искренне восхищается Гоголем. И опять же - а голос какой! Как поёт замечательно!
Невероятно тёплая атмосфера в "Школе современной пьесы". И очень хочется пожелать им возвращения домой. И тогда я непременно вернусь туда на "Шинель/Пальто".

Галина 14 марта, 12:02
Шинель/Пальто Театр
Шинель/Пальто

Музыкальная фантасмагория по знаменитой повести Гоголя.

Когда я позвала на этот спектакль сестру, она отказалась, мотивировав этот тем, что в праздники совсем не хочется на Гоголя с его мрачной "Шинелью". Как же она ошибалась. В театре "Школа современной пьесы" спектакль "Шинель/Пальто" поставлен в духе капустника, легко и весело.
Смотрится он непринужденно и с удовольствием, но вот потом, выйдя из зала, понимаешь, что от Гоголя там не осталось ровным счетом ничего, кроме краткого содержания. То есть если привести на этот спектакль старшеклассника, например, то цель познакомить с содержанием повести будет достигнута, хотя и с вариациями, а вот с Гоголем он не познакомится даже отдаленно. Ну не осталось там места надрывным страданиям маленького человека, они все нивелировались веселыми песнями и танцами. То есть идти, ИМХО, на этот спектакль надо тем, кто уже, как я, успел запомнить и полюбить актеров этого замечательного театра, чтобы насладиться их неожиданными (или ожидаемыми) талантами. Такое впечатление, что для этого спектакль и поставлен. Показать, что актеры театра умеют красиво петь, танцевать, кататься на роликах, играть на саксофоне... Причем на саксофоне играть актер был вынужден в довольно экстремальной для себя ситуации, не буду спойлерить и рассказывать.
Правда, зная актеров в лицо, вы потеряете остроту провокации, которую устраивают вам в начале спектакля, но может, это и неплохо, нервы целее будут ))). Ибо сцена очень знакомая, берет за живое, но вот опять же, в капустник очень здорово вписывается, в Гоголя - совсем нет, хоть и попытались потом это обыграть на протяжении всего спектакля.
Повторюсь, нам - понравилось, но понравилось именно зрелище, его театральность, его находки и придумки. Например, сцены, где использованы тени, или дорожка, которая расстилается под ногами актеров, или кварталы Петербурга.
Вот только боюсь, что это видели зрители исключительно двух рядов - первого и второго, в который нам посчастливилось в последний момент пересесть. И даже со второго видно это было плоховато. С пятого, в который у нас были билеты, не видно вообще ничего, только балкон, на котором играет живой ансамбль и куда иногда поднимались актеры. Что-то, конечно, с этим надо театру делать, раз у них сейчас такой зал неудобный, спектакли должны идти на каком-то возвышении все-таки, а не на полу. Просто на сцене, например ))).
Мы же провели хороший вечер в замечательном театре.

Анастасия 12 марта, 12:34
Шинель/Пальто Театр
Шинель/Пальто

Музыкальная фантасмагория по знаменитой повести Гоголя.

Не смотря на мою любовь к ШСП и давнее желание сходить именно на этот спектакль, считаю, что вечер был испорчен. Нет, актеры были прекрасны, как и всегда. Музыканты зажигательны и бесподобны. Присутствие худрука в зале обрадовало. Но зал ДК Кросна не готов принимать у себя театральные постановки. Видно только головы зрителей перед собой. Актеры катались на коньках? Серьезно?! Переодевались в костюмы? Когда? Их было слышно, но всегда понятно, но слышно. И видно, когда поднимались на балкон к музыкантам. Всё. С таким же успехом меня могли посадить перед черной стеной. Разочарование.

Елена Шмырева 3 февраля, 12:03
Шинель/Пальто Театр
Шинель/Пальто

Музыкальная фантасмагория по знаменитой повести Гоголя.

Читая "Шинель", самое сильное чувство, которое испытывала, было сочувствие и бесконечная печаль. В театре Школа Современной пьесы сумели перелицевать повесть, сохранив сюжет, но значительно снизив ноты трагизма. Текстовую перелицовку осуществлял Вадим Жук. Кроме того режиссер Иосиф Райхельгауз не побоялся обогатить постановку музыкой и различными театральными эффектами. Тут и театр теней, и ледовое шоу, и показ мод. Если вспомнить, что документальные подтверждения говорят о том, что вначале Гоголем задумывался комический рассказ без особой морали и глубокого смысла, понимаешь, что создатели спектакля значительно приблизились к первоначальным замыслам автора. Повествование вызывает улыбки, порой легкую грусть, которая растворяется в положительных эмоциях от увиденного. Музыкальные темы Максима Дунаевского в аранжировке Дмитрия Хоронько (руководителя оркестра и одного из исполнителей роли Башмачкина) отлично связывают сюжет. Живые голоса артистов, живая музыка джазового оркестра, расположившегося на балконе, дарят хорошее настроение. Единственным недостатком показалась несбалансированность звукоусилительной системы: порой за оркестром трудно было понять, что поется исполнителем. Не знаю, возможно это издержки трансформации зрительного зала. Ведь по сравнению с предыдущими спектаклями, которые видела в ШСП, все было перевернуто. Перелицевали даже это: зал и сцена поменялись местами. В целом спектакль оставил крайне приятные положительные впечатления. Спасибо вам, господа артисты.

nastyanet 4 октября 2017, 11:39
Шинель/Пальто Театр
Шинель/Пальто

Музыкальная фантасмагория по знаменитой повести Гоголя.

Как в повести Гоголя могли уместиться и живая музыка и катание на коньках? В Школе современной пьесы легко и непренужденно. Из произведения классика получился мюзикл, в чем-то гротескный, в чем-то близкий к оригиналу - и шинель присутствовала, и грустный (трагический даже) финал.
Прекрасная музыка в исполнении орекстра под руководством Дмитрия Хоронько, и он же в роли призрака Башмачкина. Замечательные танцы, и на роликах и просто)
Очень интересна героиня Джульетты Геринг, казалось, что она одна сопереживала драме Башмачкина. Её рассказ современной девушке - это был отдельный спектакль в спектакле, почему Акакий Акаиевич не мог взять кредит, сколько составляло его жалование в долларах.
Понравился персонаж портного, интересно, насколько специально был взят за основу известный персонаж, но актеру образ удался.
И даже стриптиз, хоть я и не люблю обнажение на сцене, был к месту, и игра на саксофоне.
Очень понравилось решение с декорациями, современный офис, тени и даже лестница - казалось что в спектакле участвует каждая деталь.
Но был и минус - не все тексты можно было разобрать, иногда приходилось очень прислушиваться.
Финал у этого спектакля запоминающийся, если в одной "шинели" этого спектакля помещалось кажется шесть человек, то в другой поместился весь зал. Это было эффектно.
А еще было очень любопытно наблюдать за Иосифом Райхельгаузом, которые присутствовал в зале, как он сопереживал актером и заинтересовано наблюдал за происходящим на сцене.