Отзывы о "Шинель/Пальто"

Оценка редакции
Мария 14 марта 2018, 09:55

Начало спектакля провокационно - но, откровенно говоря, провокация эта настолько прозрачна, что количество зрителей, готовых вовлечься в скандал и продолжать скандалить, даже когда большей части зала уже понятно, что происходит, несколько удивило. Всё-таки в страшном нервном напряжении мы живём, если так радуемся возможности даже такой вот нехитрой разрядки.
Итак, мы смотрим на историю Акакия Акакиевича глазами совсем неискушенной зрительницы...
А на неё - собственными глазами, с высоты собственного только что поглаженного ЧСВ (ну кто, кто хоть на секунду не порадовался, что он-то не такой?)...
А на нас всех смотрит автор...
Или Акакий Акакиевич...
Да был ли он, этот Акакий Акакиевич? В Департамент он ходит в облике Дмитрия Хоронько, новую шинель заказывает устами Джульетты Геринг, а снимают её на тёмной улице уже с Николая Голубева, а зачастую герой и вовсе распадается на множество голосов, мужских и женских...
И действительно - его жалеть или бояться? И что это за пальто такое, стоимостью в четверть годового дохода, задает вполне резонный вопрос бесцеремонная зрительница (Татьяна Циренина) - и тут же перед нами возникает модный кутюрье Петрович (Александр Овчинников), готовый создать для героя шинель, достойную любого из всемирно известных брендов.
А как поют! Как танцуют! И Петербург возникает на сцене - самый настоящий; самое удачное использование видеопроекций на моей памяти (там ещё потрясающая игра с "тенями" героев). И метель - самая настоящая, хотя, казалось бы, так бесхитростно сделана...
И тут возникают всяческие "но".
Спектакль-то мне удалось оценить максимум на треть.
Потому что из-за отсутствия подъема - не видно. Когда действие происходит не на сцене, а на уровне пола, отсутствие подъема - критично, первые два ряда что-то видят, остальным видно лишь головы... Как жаль, что нет возможности увидеть "Шинель" в родном зале! Будем надеяться - пока.
А еще - не слышно. И не в громкости дело. Знакомая с первых показов "Вия" в театре на Таганке проблема - музыка заглушает текст, слова сливаются в гул... А тексты-то, насколько их удалось расслышать, не факультативны, а несут смысловую нагрузку! И "отваливаются" музыкальные номера от действия... очень, очень нужен хороший звуковик...
И всё-таки - мне понравилось. Трудно было не оценить атмосферу игры и эксперимента, и, конечно, замечательных и уже полюбившихся актёров - особенно в этот раз восхитила Джульетта Геринг, восторженная рассказчица (то ли пожилая учительница, то ли библиотекарша), которая терпеливо просвещает невежественную зрительницу и искренне восхищается Гоголем. И опять же - а голос какой! Как поёт замечательно!
Невероятно тёплая атмосфера в "Школе современной пьесы". И очень хочется пожелать им возвращения домой. И тогда я непременно вернусь туда на "Шинель/Пальто".

Галина 14 марта 2018, 12:02

Когда я позвала на этот спектакль сестру, она отказалась, мотивировав этот тем, что в праздники совсем не хочется на Гоголя с его мрачной "Шинелью". Как же она ошибалась. В театре "Школа современной пьесы" спектакль "Шинель/Пальто" поставлен в духе капустника, легко и весело.
Смотрится он непринужденно и с удовольствием, но вот потом, выйдя из зала, понимаешь, что от Гоголя там не осталось ровным счетом ничего, кроме краткого содержания. То есть если привести на этот спектакль старшеклассника, например, то цель познакомить с содержанием повести будет достигнута, хотя и с вариациями, а вот с Гоголем он не познакомится даже отдаленно. Ну не осталось там места надрывным страданиям маленького человека, они все нивелировались веселыми песнями и танцами. То есть идти, ИМХО, на этот спектакль надо тем, кто уже, как я, успел запомнить и полюбить актеров этого замечательного театра, чтобы насладиться их неожиданными (или ожидаемыми) талантами. Такое впечатление, что для этого спектакль и поставлен. Показать, что актеры театра умеют красиво петь, танцевать, кататься на роликах, играть на саксофоне... Причем на саксофоне играть актер был вынужден в довольно экстремальной для себя ситуации, не буду спойлерить и рассказывать.
Правда, зная актеров в лицо, вы потеряете остроту провокации, которую устраивают вам в начале спектакля, но может, это и неплохо, нервы целее будут ))). Ибо сцена очень знакомая, берет за живое, но вот опять же, в капустник очень здорово вписывается, в Гоголя - совсем нет, хоть и попытались потом это обыграть на протяжении всего спектакля.
Повторюсь, нам - понравилось, но понравилось именно зрелище, его театральность, его находки и придумки. Например, сцены, где использованы тени, или дорожка, которая расстилается под ногами актеров, или кварталы Петербурга.
Вот только боюсь, что это видели зрители исключительно двух рядов - первого и второго, в который нам посчастливилось в последний момент пересесть. И даже со второго видно это было плоховато. С пятого, в который у нас были билеты, не видно вообще ничего, только балкон, на котором играет живой ансамбль и куда иногда поднимались актеры. Что-то, конечно, с этим надо театру делать, раз у них сейчас такой зал неудобный, спектакли должны идти на каком-то возвышении все-таки, а не на полу. Просто на сцене, например ))).
Мы же провели хороший вечер в замечательном театре.

Анастасия 12 марта 2018, 12:34

Не смотря на мою любовь к ШСП и давнее желание сходить именно на этот спектакль, считаю, что вечер был испорчен. Нет, актеры были прекрасны, как и всегда. Музыканты зажигательны и бесподобны. Присутствие худрука в зале обрадовало. Но зал ДК Кросна не готов принимать у себя театральные постановки. Видно только головы зрителей перед собой. Актеры катались на коньках? Серьезно?! Переодевались в костюмы? Когда? Их было слышно, но всегда понятно, но слышно. И видно, когда поднимались на балкон к музыкантам. Всё. С таким же успехом меня могли посадить перед черной стеной. Разочарование.

Елена Шмырева 3 февраля 2018, 12:03

Читая "Шинель", самое сильное чувство, которое испытывала, было сочувствие и бесконечная печаль. В театре Школа Современной пьесы сумели перелицевать повесть, сохранив сюжет, но значительно снизив ноты трагизма. Текстовую перелицовку осуществлял Вадим Жук. Кроме того режиссер Иосиф Райхельгауз не побоялся обогатить постановку музыкой и различными театральными эффектами. Тут и театр теней, и ледовое шоу, и показ мод. Если вспомнить, что документальные подтверждения говорят о том, что вначале Гоголем задумывался комический рассказ без особой морали и глубокого смысла, понимаешь, что создатели спектакля значительно приблизились к первоначальным замыслам автора. Повествование вызывает улыбки, порой легкую грусть, которая растворяется в положительных эмоциях от увиденного. Музыкальные темы Максима Дунаевского в аранжировке Дмитрия Хоронько (руководителя оркестра и одного из исполнителей роли Башмачкина) отлично связывают сюжет. Живые голоса артистов, живая музыка джазового оркестра, расположившегося на балконе, дарят хорошее настроение. Единственным недостатком показалась несбалансированность звукоусилительной системы: порой за оркестром трудно было понять, что поется исполнителем. Не знаю, возможно это издержки трансформации зрительного зала. Ведь по сравнению с предыдущими спектаклями, которые видела в ШСП, все было перевернуто. Перелицевали даже это: зал и сцена поменялись местами. В целом спектакль оставил крайне приятные положительные впечатления. Спасибо вам, господа артисты.

nastyanet 3 октября 2017, 11:39

Как в повести Гоголя могли уместиться и живая музыка и катание на коньках? В Школе современной пьесы легко и непренужденно. Из произведения классика получился мюзикл, в чем-то гротескный, в чем-то близкий к оригиналу - и шинель присутствовала, и грустный (трагический даже) финал.
Прекрасная музыка в исполнении орекстра под руководством Дмитрия Хоронько, и он же в роли призрака Башмачкина. Замечательные танцы, и на роликах и просто)
Очень интересна героиня Джульетты Геринг, казалось, что она одна сопереживала драме Башмачкина. Её рассказ современной девушке - это был отдельный спектакль в спектакле, почему Акакий Акаиевич не мог взять кредит, сколько составляло его жалование в долларах.
Понравился персонаж портного, интересно, насколько специально был взят за основу известный персонаж, но актеру образ удался.
И даже стриптиз, хоть я и не люблю обнажение на сцене, был к месту, и игра на саксофоне.
Очень понравилось решение с декорациями, современный офис, тени и даже лестница - казалось что в спектакле участвует каждая деталь.
Но был и минус - не все тексты можно было разобрать, иногда приходилось очень прислушиваться.
Финал у этого спектакля запоминающийся, если в одной "шинели" этого спектакля помещалось кажется шесть человек, то в другой поместился весь зал. Это было эффектно.
А еще было очень любопытно наблюдать за Иосифом Райхельгаузом, которые присутствовал в зале, как он сопереживал актером и заинтересовано наблюдал за происходящим на сцене.

Мила 19 января 2017, 05:03

Очень поразил спектакль-Шинель! Интересный подход и очень удачный подбор актеров. Мне очень понравилась книга, поэтому я сомневалась, прежде чем пойти на спектакль, чтобы не испортить впечатление. И должна признать, что впечатления остались самые лучшие! Приятно, что Акакий Акакиевич показан именно таким, как его показал Гоголь. Замечательный спектакль! Спасибо!

nosolga 15 января 2017, 11:03

Яркое и музыкальное действо, которое хочется смотреть снова и снова. Так просто потом его не забыть – действо будет прокручиваться в голове, вызывая различные эмоции. На сцене играют настоящие профессионалы. Впечатляет и отлично подобранный музыкальный ряд – все чувства и эмоции просто выворачивает наизнанку, заставляя задуматься о тех вещах, которые мы откладываем на потом.

Наталья 25 декабря 2016, 03:58

" - Шинель - это род верхней одежды.
  - Поняла! Шинель - это как бы пальто!" 

Когда мы вошли в зал, я была потрясена. Зрительный зал перевернули на 180 градусов.
Сцена оказалась на полу партера и вторым этажом на балконе, а зрительские кресла выстроили на поднимающихся амфитеатром конструкциях, в том числе и на настоящей бывшей сцене.
Спектакль начинается с похорон Акакия Акакиевича Башмачкина. И так как главный герой умер еще до начала спектакля, в спектакле он и не появляется. Про него, про его жизнь, про его трагедию рассказывают со стороны. Основное повествование ведется от лица квартирной хозяйки. Роль Башмачкина расползается, от его лица выступают другие персонажи, по одному или даже в ансамбле. 
На самом деле, история тут очень печальная, потому что Башмачкина должен был бы играть Альберт Филозов. После его смерти спектакль полностью переделали, так и не заняв никем главную роль. Короля играет свита. 
Это, конечно, спектакль - эксперимент, и он имеет все шансы повторить успех знаменитого "А чой-то ты во фраке". Классическое, всем известное произведение - в мюзикловом формате. Если вы настроены увидеть драму - этот спектакль не для вас. От трагической составляющей повести не остается почти ничего, да и от гоголевского текста, в общем-то, остались рожки да ножки. Трагедия незначительная, потому что и человеком Акакий Акакиевич был незначительным. Хотя кульминация спектакля - не смерть героя, а сцена ограбления - пронзительная и печальная, и сопровождается игрой на саксофоне.
Мне очень понравилась сценография. В основном спектакль черно-белый, и только иногда в некоторых сценах присутствует цвет, одним или несколькими яркими пятнами.
Силуэтные сцены по типу театра теней очень точно передают атмосферу Петербурга и напомнили мне знаменитые силуетные чашки Ломоносовского фарфорового завода.
"Альтер-эго" Башмачкина - единственный цветной персонаж.
В спектакле используется музыка Максима Дунаевского - очень хорошая. К сожалению, мы посещали премьерный спектакль, еще сыроватый, и звук был выставлен неправильно, поэтому слова песен, из которых в основном и состоит спектакль, разобрать не удавалось. И все равно, впечатление осталось всецело положительное.

cosmokate65 14 декабря 2016, 12:20

Уже давно открыла для себя театр "Школа современной пьесы". С удовольствием хожу на все спектакли, на которые получается попасть. На современную трактовку Гоголя идти, если честно, не хотела. Гоголь - не мой автор. Но пьеса не разочаровала, скорее наоборот - увлекла всем, что происходило на сцене.
Музыкальный ряд и пластика актеров - выше всяких похвал.
Задумалась: почему эта пьеса до сих пор современно звучит?

АНДРЕЙ 24 ноября 2016, 11:39

Слабая музыкальная составляющая. Все тихо и невнятно. Заявленный а актёрском составе Дмитрий Хоронько выступил лишь поклоне с единственной песней.

Валентина 22 ноября 2016, 02:06

Почему я так люблю театр? Там живая связь между актерами и зрителем, живая энергетика. Честно говоря, после спектакля ничего даже сказать не хотелось, потому что эмоции просто зашкаливали!
Творческого вдохновения вам, интересных проектов, получайте удовольствие от того, что вы делаете!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма