Владимир Мирзоев выпускает свою версию гоголевской «Шинели», а в Русском Инженерном Театре «АХЕ» учатся танцевать.

До того, как стать театральным режиссером Владимир Мирзоев очень хотел поступить во ВГИК. Но не поступил. Несколько лет назад он таки проник в стены ВГИКа уже в качестве преподавателя – набрал экспериментальный актерский курс, с которым занимался в легендарной 221-й аудитории. В той самой, где когда-то учились Тарковский и Шукшин.
Видимо, отсюда пошло название нынешней труппы Мирзоева – «Театр-студия 21», в которую вошли его бывшие вгиковские студенты. Вместе с ними режиссер выпускает спектакль по пьесе Олега Богаева «Акакий А. Башмачкин», написанной как вариация на тему гоголевской «Шинели».
«Шинель идет темными дворами. Она то и дело останавливается, стирает сажу с рукава, поправляет порванный воротник, громко зовет: «Башмачкин! Башмачкин!» – вот одна из ремарок пьесы, в которой бедняжка-шинель, выбиваясь из сил, ищет своего хозяина.
Пьеса была написала в 1998 году. Как рассказывает драматург Олег Богаев, получив премию «Антибукер», он заболел воспалением среднего уха, лег в Первую градскую и очутился на койке с табличкой, оставшейся от прежнего пациента: «Башмачкин А.А.». Когда выяснилось, что этот таинственный больной, выписавшийся накануне, страдал глухотой, возникшей вследствие удара по голове, фантазия Богаева разыгралась. Ему стало сниться, что он помогает Башмачкину вернуть шинель...

Постмодернистский сюжет Богаева Мирзоев превратил в театральную притчу, в которой шинель и ее обладатель страдают, как разлученные возлюбленные, а мир вокруг рушится от случившейся с Башмачкиным несправедливости. Удивительную Шинель (ее облик, как и все костюмы всех остальных персонажей, придуман Аллой Коженковой), сыграет актриса Анна Чурина, а ее хозяина – Евгений Стычкин.

В отличие от Олега Богаева актер, режиссер и музыкант Владимир Панков не переписывал текст гоголевской повести «Майская ночь, или Утопленница», зато переложил его на музыку. Побывав на украинских хуторах, актеры студии SounDrama облачились в расшитые рубашки и сарафаны, разучили народные песни и выпустили спектакль «Гоголь. Вечера». Фольклор, как принято в SounDrame, перемешали с роком, а народные танцы – с брейк-дансом. В результате вышел лихой мюзикл, в котором появление нечистой силы сопровождается такой жутью и зашкаливающими децибелами, что создатели самых крутых триллеров могут отдохнуть.
Режиссер и хореограф Алла Сигалова, получившая недавно «Золотую маску» за спектакль «Кармен. Этюды», поставленный вместе со студентами школы-студии при МХТ, продолжает экспериментировать, скрещивая драму с танцем. К слову, и «Маску» она получила с формулировкой «за плодотворный синтез хореографии и драмы». На этот раз Сигалова предложила студентам курса Константина Райкина (причем не танцорам, а именно актерам!) поимпровизировать на тему балетов Игоря Стравинского. Как они это делают – стоит посмотреть. Спектакль называется «Стравинский. Игры».
Не только пустились в пляс, но и запели знаменитые питерские «ахейцы», то есть участники Русского Инженерного театра «АХЕ». Себе в помощь они позвали актера и режиссера Джулиано Ди Капуа, поставившего спектакль «Мария Де Буэнос Айрес» с подзаголовком «инженерная опера», премьеру которой сыграют в Москве.