Театр.doc

Оценка редакции
Театр.doc

Независимый российский театр.

За 14 лет существования из авангардного подвала Театр.doc превратился в культурный феномен: именно здесь родился отечественный документальный театр, здесь впервые начали работать в жанре verbatim, здесь начинали многие звёзды российского современного театра и кино. Главное для Дока — это человек, его судьба и возможность существовать. Легитимизируя свидетельский театр,  Док работаем с темами, которые важны для каждого, занимается социальной работой, исследует область экспериментального театра, создает площадку для молодых и талантливых.
Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.

Сегодня Театр.doc — это площадка, где каждый может найти что-то для себя: дикие эксперименты, «домашний театр» для всей семьи, документальные проекты, спектакли по пьесам современных драматургов; комедии, трагедии и внежанровые работы — кажется, что это слишком, но это только кажется.

Театр.doc четырежды получал главную национальную театральную премию «Золотая маска», он - постоянный участник международных театральных фестивалей в Германии, Польше, Франции, Германии, Венгрии, Чехии, Австрии, странах Балтии, в крупных российских городах

Отзывы о «Театр.doc»

Ещё 33 отзыва
Катерина Мелимук 15 сентября, 04:10

За что люблю Театр. Doc - за актуальность. Можно идти и не сомневаться: то, что будет происходить на сцене - отзовется и тронет. Не все темы, которые поднимаются касаются лично меня, но они отражение времени и ощущаются как близкие.

Премьера спектакля «Рыба». Сами создатели определили его как радикальное театральное высказывание о проблеме домашнего насилия, воплощенного в эстетике панк-карнавала. Это и в самом деле протестно, громко, световые эффекты способны спровоцировать приступ эпилепсии, а еще ругаются матом - об этом традиционно предупреждают зрителей перед началом спектакля. И вероятнее всего будет больно и страшно, об этом хочу предупредить вас я. Но этот тот случай, когда не возникает вопроса «зачем это надо?». Это надо.

Помните, скандал с Региной Тодоренко, которая «вернула» ответственность жертвам за собственное насилие? и как в итоге это привлекло внимание к проблематике? я тоже стала смотреть на эту тему иначе. Я краснодипломированный психолог (не купила, училась в удовольствие). Так вот, не помню детали и название эксперимента, но помню суть - преступники (насильники) выбирали из какого-то приличного кол-ва разных женщин (репрезентативная выборка) тех, которые на их взгляд были жертвами. И угадывали в 80% случаев. А это высокий показатель. Из чего делался вывод - в жертвах самих есть что-то, что привлекает и провоцирует насилие. Это было больше 20 лет назад, уверена, что сейчас учат иначе и выводы другие. Но и тогда и сейчас, жертвам нужна помощь. И об этом надо знать.

Спектакль мощный. Я просто на час оказалась на «еженедельной встрече сообщества ****** женщин», где каждая новенькая рассказывала свою историю. А история стара как мифы древней Греции. Да, на нашей встрече была и Мегара (первая жена Геракла), и Катя, и Даша, и.. все они верили в лучшее, и даже не сразу принимали свой финал. И находили оправдание, и вспоминали хорошее, например, подаренные букеты.

Эти судьбы ожили благодаря талантливейшей работе всех причастных.
На разрыв актерские работы. Прекрасные
Ангелина Засенцева
Маруся Жуковская
Марина Ганах

Финал будто ломает спектакль, возвращает всех из позиции наблюдателя в реальность, где ты отчасти становишься соучастником. Реальность, в которой вчерашняя жертва становится агрессором, а до этого спасателем. Именно так и работает треугольник Карпмана.
А женская панк-группа «Стенгазета» не просто музыкальное оформление спектакля, а играет главную роль, задавая ритм. Много пластики и работы телом. На меня это всегда производит впечатление, в теле много правды.

Невероятно тонкое и пронзительное действо, интересные переходы и режиссерские находки - Кристина Решетняк . Ждем следующих.

Сильный текст белорусского драматурга Ксении Осиповой. Эта ее работа победила в конкурсе этой весной (читки проводились в театре Doc).
А деньги на создание спектакля собраны благодаря краудфандингу. Это тоже огромный аргумент в пользу чего-то настоящего. Не освоили бюджет, а нашли под людей и идею.

Талантливая, резкая, важная работа. С Премьерой!

Катерина Мелимук 2 февраля, 04:42

Там все чуть не родили от смеха.. Тонко, деликатно, остроумно, жизненно. А то, что всех рожениц играли мужчины только добавляло дополнительную краску и необычности восприятия. нет, там не было ужимок и кривляний в попытках сыграть женщину, за это отдельное спасибо. там были такие разные женщины, каждая со своей историей, болью и радостью.. и всех их объединяло одно. Скоро их жизни безвозвратно изменятся. про эти тревоги, страхи, ожидания 9 месяцев так классно в динамике и с развитием прожито, что выходя из родильного отделения было ощущение, что все они уже как родные.. и чтоб у всех все было хорошо! Супер!

Н. Романова 27 апреля 2024, 11:03

Посмотреть спектакль "Человек из Подольска" в Театре.doc я мечтала давно. Мечты ведь должны сбываться, правда? И вот я снова на Лесной, поднимаюсь по крутой лестнице, в приятном волнении от предстоящего погружения в специфический мир этого необычного театра. Это мой второй поход в Театр.doc Я с удивлением слышу не слишком лестные отзывы об этом театре, возможно людям просто не подходит стилистика его спектаклей, резкая, прямая, бьющая наотмашь, не оставляющая равнодушным, ярко высвечивающая действительность, в которой мы с вами живем. Мне в театре все подходит. Даже ненормативная лексика, которую в жизни принципиально не употребляю, в спектаклях театра выглядит вполне уместно. Первым моим столкновением с эстетикой театра были "Соколы", после которых я вышла буквально с перевернутым сознанием, теперь вот "Человек из Подольска".
Спектакль титулованный, автор пьесы Дмитрий Данилов номинант и лауреат многочисленных литературных премий, а сам спектакль в 2018 году получил "Золотую маску" в номинации "работа драматурга". Поставил его изначально Михаил Угаров, Художественный руководитель театра, безвременно ушедший в том же 2018 году, а Игорь Стам сегодня соединяет режиссерскую работу в спектакле с ролью полицейского-интеллектуала "господина старшего лейтенанта", в руки к которому, уж не знаю, к несчастью или наоборот, попадает наш герой, Николай Степанович Фролов, редактор газеты "Голос ЮАО" проживающий в славном городе Подольске. Алексей Губкин меня потряс еще в роли подростка в "Соколах", и здесь его роль не менее интересная, яркая, несмотоя на то, что сам персонаж - существо блеклое и довольно безликое. Жизнь Николая тусклая и серая, как пейзаж в пасмурную погоду за окном электрички, на которой он каждый день перемещается в Москву и обратно на нелюбимую работу, встречается с нелюбимой девушкой, поющей в группе "Мокрый Пушкин"(название-блеск!), родной город ненавидит, в единственном занятии, которое его увлекает, игре в группе с не менее забавным названием "Liquid mother" тоже звезд с неба не хватает. Ушедшая к ресторанному лабуху, бывшая жена считала его лузером, да и сам он, по большому счету, готов с ней согласиться.
Или "был готов"? После задержания и пребывания в довольно странном отделении полиции, где под предлогом выяснения личности буквально выворачивают всю его жизнь наизнанку, он смотрит на собственное существование и окружающий мир другими глазами. Чего ждет среднестатистический человек от среднестатистического мента с резиновой дубинкой в руках? Уж никак не того, что ему будут устраивать интеллектуальный экзамен по истории родного города, что допрос с пристрастием будет вестись о том, что он видит по дороге на работу и как проходит его повседневная жизнь в однушке с мамой, что в полиции знакомы со сложной электронной музыкой, а не только со Стасом Михайловым, и что вместо ударов по почкам он получит добровольно-принудительные танцы с издаванием странных звуков для "развития мозговой деятельности". Абсурд ситуации зашкаливает, повергая несчастного в полное недоумение и выводя из себя. Он начинает сомневаться, туда ли вообще попал и не разыгрывают ли его. Загадочная миссия трех служителей закона в лице уже упомянутого господина старшего лейтенанта, грозного Михалыча(Виктор Кузин), отвечающего за возможное применение грубой силы и сексуальной интеллектуалки-начальницы "Госпожи Марины"(Светлана Американцева) по их мнению и заключается в такой вот скурпулезной и внимательной "работе с населением". В представлении по перевоспитанию несчастного жителя Подольска принимает участие и старожил отделения Сережа из Мытищ(Александр Хант) Тот уже давно прошел необходимый ликбез. И гимн Москвы готов спеть и про население Подольска все знает и модным полицейским танцам может обучить, а еще немножечко вяжет.
После спектакля, который однозначно прекрасен, полон ярких моментов, точных актерских попаданий в характеры и неожиданного юмора, я готова раздвоиться: с одной стороны мне претит, что человека лишают свободы воли, и разговор по душам ведется под страхом быть избитым или что тебе подкинут пакетик с белым порошком, но с другой стороны может только с помощью такой шоковой терапии можно вытащить из тусклой оболочки затаившуюся личность, показать человеку, что он на самом то деле не живет, не видит ничего вокруг, не замечает красоты природы и архитектуры, не может представить, что и Подольск может быть интересен, а не только далекий Амстердам. Может быть прохождение такого необычного психологического эксперимента было ему просто необходимо, иначе так бы и прожил он всю свою жизнь, так ни разу и не посмотрев в окно электрички Подольск-Царицыно (знаю это направление отлично, вся студенческая жизнь прошла в битком набитых вагонах, правда Подольск был лишь промежуточной станцией моего пути).
Зато теперь у героя, есть протокол задержания в кармане, где черным по белому написано - парень, твоя жизнь отстой, меняй хоть что нибудь! Не можешь поменять однушку в Подольске и работу, измени хотя бы отношение к окружающему миру. Может мир тоже поменяется по отношению к тебе?

Н. Романова 6 марта 2024, 11:21

Это спектакль, который долго не отпускает. Никак не могла собраться с мыслями и рассказать о нем. Но попытаться все же надо.
Еще одно московское театральное открытие - Театр.doc
Неприметный подъезд на Лесной, крутая лестница, аскетичное фойе, пространство сценического действия оформлено деталями интерьера вполне обычной, довольно убогой квартиры.
Смотрим спектакль "Соколы".
Пьеса Валерия Печейкина стала его ярким стартом в драматургии и мощным высказыванием в театре режиссера Елены Рейсс. В нарочито бытовой стилистике пьесы прячется невероятная глубина и сила воздействия на зрителя. История простая до банальности:
Семейство Соколовых ничем не отличается от тысяч семей так называемых "спальных" районов или российской глубинки, разница только в том, что живет эта русская семья в Узбекистане. Глава семейства(Александр Калугин) жесткий и авторитарный, жена и дети полностью зависят от него, и всё в доме подчинено его настроениям. Когда он появляется на пороге, все словно задерживают дыхание в ожидании его очередного недовольства. Ведь, если папа недоволен, то достанется всем. А недоволен он практически всегда. Он обычный работяга, и свое раздражение из-за отсутствия работы вымещает на близких. Особенно достается одиннадцатилетнему сыну(просто блестящая работа Алексея Губкина). Мальчик всю жизнь находится в окружении тотальной нелюбви, все время в ожидании постоянных тычков и упреков. Он пытается найти какую-то отдушину в своем беспросветном существовании и интуитивно тянется к книгам и религии, но положительных примеров у него перед глазами практически нет, окружение грубое и невежественное, отсюда его постоянные срывы, припадки и обмороки. Не оправдавший ничьих надежд, и прежде всего отца, он чувствует себя лишним и никому не нужным. Остальные его всячески убеждают в этой мысли. Со старшей сестрой(Надежда Ширяева) он постоянно на ножах, матери не до него, редкие вспышки родительской нежности она тут же сама и гасит, словно боясь любить сына. Она вечно озабочена, как бы не разозлить супруга: вроде русская, но по психотипу абсолютная восточная смиренная жена под пятой у деспота мужа(великолепная работа Екатерины Густяковой). Две бабушки тоже не добавляют внуку ни капли любви. Одна замучена свими болячками, другая вообще дамочка довольно странноватая и экзальтированная. Обе прекрасно отвечают в спектакле за ироническую и юмористическую составляющую. Не случайно эти роли Елена Рейсс доверила актерам-мужчинам. И им прекрасно удается передать характеры абсолютно разных старух. Владимир Терещенко чудесно воплощает типаж эдакой советской бабули в панталонах с начесом поверх хлопковых колготок, а Денис Ясик - тип старухи, которая мнит себя интеллектуалкой, но при этом не брезгует тихонько стащить сахар со стола. Вот практически и все герои этой бытовой драмы. Есть еще докторша, немного с приветом(Ольга Добрина), которая совершенно неожиданно для зрителей вдруг во время осмотра бабули разражается оперным вокалом.
Сюжета, как такового практически нет, но все это убогое, никчемное существование, да еще и на птичьих правах в чужой стране, с постоянной руганью и отсутствием взаимопонимания оказывает такое шокирующее воздействие, что ты еще долгое время после спектакля не можешь прийти в себя. Шокирует даже не мат со сцены(у спектакля возрастное ограничение 18+) - это как раз выглядит вполне естественно для такой семьи, страшно другое - что подобные семьи, которых великое множество, растят детей и не понимают, что растят целые поколения моральных уродов или, как этот несчастный мальчик, людей, мечущихся от безысходности, не находя ни в ком поддержки и утешения, лишившись с гибелью котенка единственного существа, которое отдавало ему свою любовь.
Спектакль, на мой взгляд, вполне оправдывает название самого театра. Это яркое документальное свидетельство части нашей жизни, и не лучшей ее части, но он дает нам взглянуть на себя со стороны глазами этого несчастливого ребенка, вернуться к себе домой, и, может быть, попробовать что-то изменить в себе.

Александра 16 февраля 2024, 02:17

Ходила на спектакль "Я рожаю". Что мы имеем в аннотации: "Вместе с героинями пьесы – беременными, рожающими, родившими женщинами - авторы спектакля предлагают зрителю пройти путь, который длится девять месяцев: путь от первого известия о беременности до рождения ребенка." И вишенка на торте: "Диалог идет между женщинами. Но все роли исполняют мужчины."

Персонажи спектакля рассказывают о своих болях, опасениях, сомнениях. Они грустят и радуются, смеются и плачут. Практически полная гамма чувств, которая обычно находится внутри одной женщины под ударной волной гормонов.

Я несколько раз вспоминала себя в героях, это неизбежно. Вот эта первородящая - я. Вот эта старородящая - тоже я. И вот эта повторнородящая тоже про меня. Некоторые моменты попадали точно в цель. Я с умилением и одновременно с ужасом вновь переживала эти флешбеки.

И то, что всё было сыграно мучинами, мне очень понравилось. Приятно, когда мужчины осознают, как трудно приходится в этот период женщинам, они пытаются влезть в нашу шкуру (насколько могут).

Говоря о том, что можно было бы улучшить: мне всё же не хватило длительности спектакля. Спектакль идет 1 ч 20 мин без антракта, и было ощущение, что это только первый эпизод сериала с хорошим потенциалом. У него даже саундтрек свой есть. Я бы хотела растянуть спектакль раза в два, добавив в него больше историй (могу даже поделиться своими, у меня их много😁).

В остальном всё было отлично. Спектакль идет в небольшом камерном зале, и в этом есть своя прелесть, своя интимность.

Мария 12 октября 2019, 11:59

Это даже не театр, а целое общественное движение творческих людей, наплевавших на государственную несправедливость. Актёры, режиссёры, художники, драматурги работают здесь бесплатно. Здесь ставят политические комедии, тюремные монологи и журналистские расследования, открыто говорят о гомосексуалистах, православных семинаристах и не боятся играть спектакль с названием БерлусПутин. И это не бунт, не революция, это просто желание честно говорить о том, что происходит вокруг, играть действительность. Каким-то образом у театра есть относительно стабильное помещение. От государства Док не получает ни копейки. И это огромный плюс для свободного творчества.

Ольга 1 августа 2019, 10:53

Малогабаритная любовь или Про "это" от первого лица
(эротическая комедия «24 ПЛЮС» в театре DOC)
На сцене – три стула и умеренных размеров (для молодоженов и жителей малогабариток) сексодром, убранный отвратительно-синим бельем цвета советского прошлого (когда-то в халатики такого цвета наряжали уборщиц, а в синие семейные трусы прятали достоинства воинов Советской армии). В общем, цвет-антисекс. И вот в этом дивном интерьере разыгрывается веселая и весьма фривольная любовно-эротическая комедия из жизни современной молодежи про ... сильно пост-советскую, но тем не менее малогабаритную жизнь и любовь. Документальная эротика - жанр, прямо скажем, непростой, просто-таки пограничный:)… Однако DOC с ним справляется с легкостью. В работе со столь деликатной темой и подобной минному полю сюжетной канвой создателям спектакля каким-то образом удалось избежать даже вполне простительной в данных непростых обстоятельствах малой толики пошлости. И ни разу не оскорбить наших (по крайней мере, моих) чувств (хотя грозились))).
Незамысловатая история об адюльтере с разрывами, комбэками, мужскими комплексами, обнаженкой (телесной и душевной) и сексом смотрится легко и весело, на одном дыхании. Нынче модно заводить двух собак. Или двух кошек - чтобы не скучали, пока хозяина нет дома. Почему бы при желании (и возможности) не завести двух мужей? Ну, это если в двух словах.)
Самое интересное, что при всей простоте канвы на выходе образуется бесценное горьковато-соленое послевкусие - едва ощутимое, но очень важное. Потому что на самом деле за игривыми сценами и изобилующими разговорной лексикой 18+ монологами стоит извечная тема маленького человека и потерянного поколения, тема, уже ставшая одной из наших национальных особенностей. Заводной апельсин по-русски… Вроде ничего особенного, никаких открытий: простая модель мира по типу шоу «За стеклом» - с никчемными мальчиками, за которых ведут борьбу весьма достойные девушки. Но потом приходит понимание, что на самом деле спич - про мокрую пустоту, неумолимо и неизбежно возникающую на месте только что радужно-сиявшего мыльного пузыря. Вот в этой «подложке», формирующей то самое не сразу обретающее конкретную форму послевкусие, и есть суть и главная ценность этого спектакля и этого театра. Но это внутри.
А «снаружи» - снаружи весело: полезные советы (лучший секс - с гиками и анархистами), любовь с Пушкиным на устах или большое откровенное и при этом красивое («откровенно-красивое») постельное «па-де-труа» с полной обнаженкой. (Кстати, сцена эта действительно очень хороша - ракурсами, динамикой, юными телами, живостью и лёгким, весьма элегантным, без тени пошлости, юмором). Увы, справиться с банальной в общем-то ситуацией не удалось, и в финале один из героев, как перекати-поле, спасается бегством. От всех. Но не от себя.
В спектакле Михаила Угарова, построенном, как сказано в анонсе, на частично автобиографических монологах актеров, все играют под своими именами. Получается яркий многофигурный сторителлинг. «Мальчики» – муж (уже знакомый "человек из Подольска" Антон Ильин) и любовник (Николай Мулаков) – совершенно убедительны (и узнаваемы) в своей «малогабаритной вялотекущей» сущности. Ну а девочки … именно они, девочки (Дарья Гайнуллина, Дарья Башкирова и Марина Ганах (у нее, кстати, вчера был ДР – поздравляем!!!)), и создают эту самую терпкую нотку послевкусия. Монолог Даши (Дарья Башкирова) про кота, про то, как смотришь вокруг – и все вроде бы на месте - и миски, и игрушки, а кота - нет. Вместо него – пустота...Это уж точно было очень личное, свежее, больное...
Я вернусь, DOC. Обязательно вернусь. Ещё и ещё...

Катерина Мелимук 20 апреля 2019, 04:13

Будущее. Doc
В прошлую пятницу открылась новая постоянная площадка театра DOC - “DOC на острове”премьерой спектакля “Будущее. Doc.

Это спектакль, основанный на реальных историях 45 подростков из 15 городов мира. Это монологи-исповеди, которые озвучивают 5 актеров в технике headphone verbatim ( вербатим в наушниках). Verbatim - документальный театр - еще не очень привычный, но уже и не удивляет, авторы драматург - Иван Угаров и режиссёр -Дмитрий Соболев пошли глубже. В этом спектакле актеры не просто перепроизносят взаправдашние рассказы обычных людей, они это делают как трансляторы в режиме реального времени. Последовательный перевод.
На сцене 5 актеров на 4 разных стульях. И ничего больше. В наушниках, на головах актеров, настоящие подростки 13-17 лет делятся своими мыслями и чувствами о том, что их волнует. А Артисты не играют, а транслируют, пытаясь максимально сохранить интонации, манеры и стилистку голоса, который слышат, выступая как бы медиаторами.
У нас говорили за подростков Татьяна Владимирова, Олег Соколов, Людмила Корниенко, Дмитрий Уросов, Анастасия Патлай. И знаете, все эти живые “как бы”, “типа” и прочие слова-паразиты в устах взрослых делали метаморфозу. На сцене были дети, такие неуверенные и неидеальные. Но очень живые и объемные. Браво.
Кстати, актеры в спектакле будут меняться, что делает каждый спектакль уникальным.
Самые первыми, кто включился в эту игру были Анатолий Белый, Юлия Ауг, журналист Зоя Светова, архитектор Олег Карлсон, журналисты Михаил Ратгауз, Юрий Сапрыкин, композитор Александр Маноцков. Премьера спектакля была в 2018 году в рамках благотворительного вечера. А теперь этот спектакль в репертуаре театра.
Формат очень необычный и интересный. И прекрасно, что форма - это не все, что вызывает интерес. Эти откровения уже взрослых детей не оставляют равнодушными. Как, оказывается, много всего происходит в головах и душах тинейджеров. Не то, чтобы я лишала их этого права, а просто забыла насколько это все остро. Без блеклой пастельной акварели. Все очень ярко и насыщенно. Это первое узнавание себя и себя в мире. Про родителей, учителей, друзей, политику, будущее, религию, жизнь, смерть, желаниях и даже о “Пятерочке”… В видео-фрагментах, которые время от время показывают на экране, интервьюируют с очень улыбчивыми и свободными парнем и девушкой. И они рассуждают о будущем и тенденциях с юмором и смеясь, где она из мыслей - что скоро везде останется одна сплошная “Пятерочка”. Парень вспоминает, что когда-то рядом с его домом был автосалон “Porche” и он мечтал, что когда-нибудь вырастет, зайдет в салон пешком, а выедет на машине. Но этой мечте не суждено сбыться.. теперь на этом месте “Пятерочка”. И это мне напомнило тот диалог из фильма “Курьер”:
- Слушай, Базин, у тебя есть мечта?
- Пальто!
….
- На, носи и мечтай о чем-нибудь великом.

Кроме таких “легких” мыслей, было много глубоких переживаний травмирующих событий. Разные дети из разных семей, с разными обстоятельствами. Как они ощущают непонимание, предательство, как мучаются от собственных жестоких слов и поступков. Как жить, если вдруг девочка поняла, что в теле девочки заперт мальчик со всеми вытекающими? как пережить смерть матери? Эти все как, зачем и почему роятся в их головах без ответов.

Это очень психотерапевтичный спектакль. Будто очищает. И будто стирает пыль с зеркала, в котором отражение не всегда четкое ..
Поздравляю, театр DOC с новым домом!

gr28081959 15 апреля 2019, 12:54

12 апреля я была на официальном открытии новой, четвертой площадки Дока – «DOC на Острове», адрес которой – Садовническая набережная, 69. Добраться сюда совсем несложно – от метро Павелецкая идти оказалось всего на 5 минут дольше, чем в Дом Музыки, куда дорожка была протоптана мной уже много лет назад.
В самом первом Доке, на Трехпрудном, был маленький подвальчик. В третьем Доке на Курской— два зала. В четвертом планируют три (пока обустроен и очень даже неплохо только один).
Иван Угаров в кулуарах говорил, что здесь раньше находился штаб Навального и при ремонте под слоем краски на одной из стен была обнаружена соответствующая надпись «НАВАЛЬНЫЙ».
В этот вечер была премьера спектакля «Будущее.Док».
Перед тем, как пойти в Театр, я совершила, как и советовал в одном из своих интервью (http://www.sandrianov.ru/report/tvori/107-mikhail-ugarov) Михаил Угаров, «маленький труд» - зашла на сайт театра и внимательно изучила всю информацию о спектакле «БУДУЩЕЕ.ДОК».
В основе спектакля монологи ребят из 15 разных городов мира. Чтобы понять и отразить образ современного подростка, было записано полсотни интервью с парнями и девушками 13–17 лет.
«Спектакль сделан в технике headphone verbatim (дословно — «вербатим в наушниках»). Эта технология пришла к нам из Лондона, и наш спектакль — первый в России, сделанный в этой технике. Важно, что актеры не играют, а транслируют в живом времени текст, интонации, дыхание того человека, чей голос они слышат. Здесь нет актерской игры в ее привычном понимании, это воспроизведение, проживание другого человека. Ещё эта технология позволяет поделиться этим опытом проживания с максимальным количеством людей, поэтому состав спектакля не будет фиксированным: каждый раз будут играть новые актеры», — рассказал режиссёр Дмитрий Соболев.
И вот я в Театре – в длинном узком фойе на стенах афиши и многочисленные награды Театра. Маленький, но вместительный гардероб. Перед входом в зал – пространство уже побольше и здесь на пианино стоят портреты М. Угарова и Е. Греминой, перед которыми в вазах живые цветы…
В зале – аншлаг!!! Правда, зал небольшой , 8 рядов с хорошим подъемом, так что актеры практически на расстоянии вытянутой руки. Ты видишь их мимику, каждое движение. Полный эффект вовлечения и присутствия.
Над спектаклем работали:
Иван Угаров
Дмитрий Соболев
Даша Баранова
Марина Крижевская
+ 45 подростков, которых после премьеры в посте на своей страничке в Фейсбуке, Дмитрий Соболев искренне поблагодарил:
«Нижайший поклон всем нашим героям - подросткам, которые приезжали к нам на интервью, общались с нами по скайпу, к которым мы приезжали в гости - вы все бесподобные! Вас 45 человек, всех и не отметишь, но мы помним и ценим каждого из вас, каждую историю мы подробно расшифровывали, перечитывали, переслушивали и пересматривали бесчисленное количество раз, вы теперь часть нас самих…».
(https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2583442181683891&set=a.595401703821292&type=3&theater).
В этот вечер на сцене были (информация опять же со страницы Д. Соболева в Фейсбуке, программок не было):
Таня Владимирова
Олег Соколов
Людмила Корниенко
Дмитрий Уросов
Anastasia Patlay
«Будущее.Док» - спектакль про подростков, но предназначен он исключительно взрослым. Возрастное ограничение 18+.
В этом спектакле артисты не играют детей, а на полтора часа ими становятся, с доброй иронией передавая мысли и чувства своих персонажей.
Фрагментарно на экране появляются и сами «герои-подростки», рассуждающие, в отличие от артистов, «на полном серьезе».
А рассуждает наше молодое поколение и о непростых отношениях с родителями и одноклассниками, и о первой любви (которая может случиться даже в Детском саду), и о политике, и о религии, и о смерти…
«Смерть — она есть, поэтому я не особо боюсь смерти. Единственное, о чем я думаю и не могу уснуть, — это далеко не смысл жизни. Просто после смерти мамы я думаю о маме и задумываюсь, какая же жизнь сука. То есть я бы не выжила, если б я не смотрела мультики, не верила, не была бы каждый раз оптимистом».
Затронуты в спектакле также проблемы суицида и нетрадиционной ориентации.
«Во-первых, из меня не получилось хорошей девочки, потому что классе… наверно, в девятом. Да, помню, в девятом классе до неё дошел слух, что я как-то пыталась навести мостики, отношения с девочкой. Когда мама об этом услышала, она сильно ударила меня по лицу, что у меня кровь пошла. Потом они с отцом по этому поводу очень сильно ругались. И дело дошло очень сильно до рукоприкладства».
Прежде всего подкупает просто невероятная искренность, энтузиазм и энергия актеров.
Видели бы Вы, какая озорная девочка – подросток получилась у Тани Владимировой!!!
Очень сложный и убедительный образ непростой девочки создала Людмила Корниенко.
Немного флегматичной показала нам свою «героиню» Anastasia Patlay.
Да и мальчишки тоже были славные!!!
С техникой headphone verbatim получается интересный эффект:
«Что-то среднее между реэнактментом и ретрансляцией. В общем, актер там не актер, а такой медиум, через него (его уши) просто как бы проходит голос героя, и он его озвучивает (своим ртом). Шаманизм, короче. Очень интересно наблюдать. Ну и история предстает, с одной стороны, фрагментарно (как и реальность), с другой - чисто, как бы без домыслов и додумок авторов. И доверие к истории от этого больше» (Anastasia Patlay).
«Такая форма оказалась ключом, а «Будущее.Док» - примером театра новой искренности».
Посмотрев спектакль, мне остается только согласиться с этими высказываниями.
Зал очень тепло принял новую работу Театра, долго не отпуская артистов со сцены.
Мне кажется, что спектакль обязателен к просмотру, прежде всего, родителям детей-подростков , а также всем, кому небезразлично, в чьих руках наше будущее.
«Люди будут ходить в театр, чтобы узнавать, что на самом деле происходит в мире».

Елена Шмырева 29 июня 2018, 09:21

Не изменяй ты мне без нужды.
Действие «Простить измену» однозначно никакого отношения к классическим спектаклям не имеет. Это скорее стенд-ап шоу. На сцене две пары. Девушки поют-танцуют, юноши рассказывают истории на тему верности/измен и тут же пытаются получить ответный рассказ от зрителей в зале. Такой вот доверительный разговор. Язык рассказа артистов причудлив. Тут и обычные байки, и элегии Овидия, и ненормативная лексика.
Зрители не могут позволить себе такого языкового разнообразия, хотя с удовольствием вступают в игру и отвечают на поставленные вопросы. В результате получается какой-то кружок психотерапии.
«А вот Алексей, поприветствуем его! Алексей, вам случалось читать сообщения в телефоне вашей подруги?»
«Друзья, как вы полагаете, можно ли читать чужую переписку?»
«Нет, не стоит любовь (отойди, Купидон-стрелоносец!),
Чтобы так часто я сам к смерти желанной взывал!
Все ж призываю я смерть, лишь вспомню, что ты изменила,
Ты, рожденная быть вечною мукой моей»
Девочки распевали Овидия весьма душевно. Юноши делились историями и вели диалог. Странно, не форматно, но главное, не скучно.
Если вы пара, и у вас проблемы с доверием друг к другу, полагаю, это точно вас заинтересует и возможно поможет.
Мне же прощать некого, поэтому пошла читать Овидия. Вот ведь вытащили такое запыленное имя.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр.doc - адрес на карте

Статьи по теме