Отзывы о "Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой"

Оценка редакции
Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Официальный сайт: http://www.kamburova.theatre.ru/
Телефоны: +7 (499) 246 8175
Парковка: бесплатная
Н. Романова 1 апреля, 02:46

Это был лучший выбор для Ночи театров - пойти на спектакль "Победа. Реквием" в Театр Камбуровой.
Как раз хотелось чего-то именно такого, с одной стороны негромкого и ностальгического, а с другой - оставляющего неизгладимый след в душе и комок в горле. Получила и то, и другое сполна. Люблю этот театр, постановки здесь всегда нестандартные и очень душевные. В этот раз испытала на себе силу магического воздействия обаяния женской части труппы, их завораживающей пластики, одухотворенных лиц и нереальной красоты голосов. Хотя мужской голос тоже звучал, зачитывая трогательные письма невернувшегося с ***** солдата. Со спектакля "Победа. Реквием" выходили совершенно потрясенные, утирая подступающие предательские слезы, в каком-то торжественном молчании, боясь разрушить хрупкое состояние сопричастности. Еще перед спектаклем в крошечном фойе театра получили "привет" из далекого военного времени - программку, сложенную в виде треугольного письма. Когда такие получали, значит была надежда, что любимый, отец, сын или брат живы. Похоронки в таких треугольниках не приносили. Берешь такой вот пожелтевший треугольник с печатями полевой почты, и руки начинают предательски дрожать. А внутри притаились песни военных лет и написанные о ***** уже после нее, практически все знакомые, многие перепетые не раз, любимые, родные и проникновенные. Песни наших обязательных застолий в День Победы, детских воспоминаний, когда еще были живы дед, бабушка и дядя, фронтовой шофер, за баранкой доехавший до Праги и Будапешта, медали которого мы так любили разглядывать. "Катюша", "Вечер на рейде", "До свидания, мальчики", "Эх, дороги", "Нежность", "На всю оставшуюся жизнь", "Соловьи" и множество других прекрасных песен, которые скрашивали военный быт, а нам дарили воспоминания, пусть даже на генетическом уровне.
В зал нас ведут окольными путями, и корме длиннющего стола, укрытого белой скатертью, в нем нет ничего. Сначала песни льются с балконов, мелькают в неровном свете цветастые платья, а потом вдруг каким-то волшебным образом за столом оказываются восемь невест. Они все совершенно разные, все красавицы, и у каждой своя собственная боль потери, каждая не дождалась любимого, каждая скорбит и делится с нами своей бедой. В спектакле есть несколько моментов особого потрясения, когда ты вместе с актрисами вдыхаешь, и забываешь выдохнуть, несколько символов и знаков, отсылающих к непроходящей боли и вечной памяти. Один из них - простая Земля, та самая, которую протоптала тяжелыми кирзовыми сапогами пехота до самого Берлина, которая раскисала в распутицу и промерзала суровыми военными зимами, и в которую навеки легли павшие герои.
Как там было у Высоцкого? - "Кто сказал, что Земля не поет, что она замолчала навеки?" Она поет голосами невест, жен, матерей, вдов, поет так, что невозможно пересказать. Все слова оказываются лишними и ненужными, и хочется просто сказать спасибо.
Спасибо замечательным актрисам Наталье Бородиной, Елене Веремеенко, Юлии Зыбцевой, Анне Комовой, Евгении Куровой, Анне Левановой, Галине **********, Алёне Парфёновой, Виктории Тихомировой, спасибо всем музыкантам, спасибо Надежде Гулицкой за такую невероятную идею, спасибо Ивану Поповски за то, что так блестяще ее осуществил, отдельное спасибо за образы девушек художнику по костюмам Нине Климовской. Спасибо Елене Камбуровой, что есть такой театр, в котором играют на струнах твоей души.

Дария Дария 29 марта, 08:07

В театре Камбуровой, расположенном на первом этаже жилого дома, я оказалась впервые - свое собственное здание, бывший кинотеатр «Спорт», коллектив получил еще в самом начале нулевых.

«Победа. Реквием» режиссера Ивана Поповски не совсем обычная постановка. Вообще все что относится к Великой Отечественной - скользкая тема, очень уж легко скатиться в пошлость, фарс и штампы, и прослыть нехорошим человеком, который эксплуатирует народный подвиг победы.

Ивану Павловичу удалось сделать как следует - рассказать о ***** так, что весь зал сидел замерев, а лица зрителей не озаряла то тут, то там подсветка телефонов.

Сценография, свет, живая музыка - это было блестяще, но более всего меня зацепила выверенная до долей секунд работа исполнительниц с реквизитом, их точные действия и перемещения в пространстве сцены завораживают подобно калейдоскопу.

"Победа. Реквием" в театре Камбуровой

Есть спектакли, о которых невозможно рассказать: их надо увидеть, услышать и пережить. Именно на таком спектакле я побывала в Ночь Театра. "Победа. Реквием" показывают в театре Камбуровой уже девять лет и всегда при полном аншлаге. Идет он в крошечном зальчике на три ряда, но так и надо. Этот спектакль надо смотреть глаза в глаза, плечо в плечо. Сцена в два этажа. Верхний этаж - довоенное время надежд, предчувствие ***** носится в воздухе, но как не хочется о ней думать - хочется жить и любить. ***** опускает действие вниз, на взрытый сапогами чернозем. В метре от зрителей свадебный стол несостоявшихся свадеб одиноких невест. Женщины в белом готовы взлететь и унестись на ангельских крыльях туда, далеко, где гибнут их любимые. Женщины-ангелы падают на взрытую землю надеясь услышать, почувствовать погибших. Слаженный хор женских голосов ведет нас по спектаклю от сцены к сцене, от песни к песни. Ах, какие у актрис театра Камбуровой голоса. Как умеют они тонко, воздушно и чрезвычайно музыкально донести до нас отчаяние, надежду, ожидание и чувство потери. Как ювелирно и деликатно ведет нас режиссер Иван Поповски от судьбы к судьбе, мельчайшими штрихами обозначая характеры. Изобретательно придуманная им сценография раздвигает стены зала, окутывая зрителей аурой спектакля, засасывая в воронку музыки и слов. Живая музыка, живые голоса, песни, знакомые с детства. Сейчас таких песен не сочиняют: разучились наверное. Эти песни живут в наших сердцах. Душа начинает трепетать от узнавания первых тактов, первых прозвучавших нот, слова сами всплывают из памяти и губы беззвучно шепчут полузабытые строки.
Мы выходили из театра Камбуровой в ночную Москву с душой, омытой в чистом роднике прекрасного искусства. Следующий спектакль состоится десятого мая. Пропустить невозможно.

Анна 30 ноября 2023, 12:03

На днях побывала на премьере спектакля «Фортуна» в «Театре музыки и поэзии Е. Камбуровой»
В этом театре я была впервые и осталось восторге!
Уютная, тёплая атмосфера в небольшом, но вместительном зале, в котором видно постановку с каждого уголка!

"Марина Цветаева. Фортуна"
На музыку Жана-Филиппа Рамо, Джоаккино Россини и авторские композиции Олега Синкина

Визуально очень завораживающий спектакль! Эстетика, детали - все вызывает восторг.
Мне, как фотографу было очень интересно наблюдать за игрой воздуха и света!
Невероятно красивый объём и цвет (коллеги меня поймут)

Пьесу "Фортуна" Марина Цветаева написала в феврале 1919 года.
Вдохновением послужила ее влюбленность в Юрия Завадского - известного актера Студии Евгения Вахтангова, впоследствии - знаменитого режиссера. Ему она посвятила цикл стихов "Комедьянт" и пьесы "Каменный ангел" и "Фортуна".

Спектакль создали два режиссёра:
Елизавета Шахова и Иван Рябенко - ученики Ивана Поповски.
Соединение мужского и женского взгляда воплотилось в такую эстетику!

Елена Елена 22 ноября 2023, 12:08

17 ноября в театре Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой состоялась премьера!!!
"Марина Цветаева. Фортуна"
На музыку Жана-Филиппа Рамо, Джоаккино Россини и авторские композиции Олега Синкина
Завораживающее зрелище!!! Даже самые беспощадные критики были на этот раз обезоружены изысканной красотой и изяществом постановки, ее каким-то совсем особым магнетизмом. И разразились в своих оценках давно забытыми ими словами восхищения.
А создали это диво-дивное талантливые ученики Ивана Поповски - Иван Рябенко и Елизавета Шахова.
Уверена, что многие маститые режиссеры сейчас кусают локти с досады, что не разглядели, какой шедевр можно было сделать по этой пьесе Марины Цветаевой!!!
Режиссерская работа на высоте. Иван и Елизавета придумали множество интересных и весьма оригинальных мизансцен.
Работа художника – постановщика Ирины Пиновой и художника по свету Антона Литвинова тоже выше всех похвал.
Воссозданию на сцене атмосферы XVIII века способствует и костюмированный музыкальный квартет (скрипка, виолончель, флейта и фагот).
Особый шарм постановке придают неописуемой красоты платья, высокие парики с буклями, перья на шляпах, канделябры со свечами, куколки в плетеной колыбели, и, конечно же розы, лепестками которых будет усеяна вся сцена.
Розовый цвет сопровождает, следуя цветаевскому тексту, весь первый акт спектакля, в котором на сцену «влетает шелковым розовым вихрем Фортуна, во образе маркизы де Помпадур», берет младенца под свое покровительство и произносит над его колыбелью свое пророчество:
«Роза, роза,
Спрячь занозу!
Мальчик, бойся
Тронной розы!
Роза — кровь,
Роза — плен,
Роза — рок непреклонный!
Рви все розы, но тронной
Розы — бойся, Лозэн!
Может стать
В страшный час
Роза — смертною ризой…»
А дальше перед зрителями чередой проходят очарованные этим баловнем Фортуны женщины, от дочки привратника до королевы...
Какие же потрясающие, запоминающиеся образы создали актрисы театра Камбуровой!!! А какие у них голоса!!!
Вот все заслуженно поют дифирамбы, прежде всего, Евгении Куровой (Госпожа Фортуна, в образе маркизы де Помпадур), бесспорно, она была просто обворожительна, но на меня самое сильное впечатление произвела игра Анны Комовой (Нянюшка Лозэна)!!!
Обязательно сделайте себе подарок и посмотрите этот изысканно красивый, нежный и воздушный спектакль!!!

yasurprise 21 ноября 2023, 11:00

Впервые сходила в Театр Камбуровой. И сразу на премьеру. Спектакль «Марина Цветаева. Фортуна» поставили Елизавета Шахова и Иван Рябенко.
Главную роль играет Алексей Гиммельрейх. Его герцог Лозен казался баловнем судьбы до последней сцены встречи его с Розанэттой. Их дуэт прекрасен и вызвал самые сильные эмоции. Еще в колыбели герцог одарен Фортуной, которая сопровождает его всю жизнь. Евгения Курова в этом образе божественно прекрасна, как и все женщины окружающие потом Лозена. Особняком стоит последняя любовь герцога – дочка привратника. Полина Чернова очень гармонична в этой роли: нежная, юная и чистая с наивным взглядом.

Постановка не была бы такой волшебной без работы художников. Наверное, при самостоятельном чтении пьесы, фантазия не смогла бы придумать такой расцвеченной розовым светом красоты декораций. Легкий прозрачный занавес, многослойность которого с развитием событий становится всё меньше, как бы постепенно приоткрывая и обнажая истину, вплоть до открытого пространства с голым помостом, где и закончится история. А еще роскошные наряды артистов, где учтено всё, вплоть до белоснежных чулок, нежного кружева и напудренных париков. Даже сопровождающий весь спектакль в углу квартет из скрипки, флейты, фагота и виолончели одет в парики и барочные костюмы. Кстати, кроме сочинений Жана-Филиппа Рамо и Джоаккино Россини звучит музыка, специально написанная к спектаклю музыкальным руководителем театра Олег Синкин.

У театра получился потрясающей красоты спектакль для получения эстетического блаженства от вплетения поэзии Марины Цветаевой в волшебную визуальную картинку декораций и костюмов и всё это приправлено чудесной музыкой.

М Годлевская 21 ноября 2023, 12:46

Я очень люблю творчество Цветаевой. И люблю, наверное, за то, за что многие как раз не любят - за тоскливость стихотворений, жертвенность и тяжесть, сквозь которые как солнечный свет из-за туч пробиваются одновременно легкость, любовь и надежда.

Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой - еще одна моя театральная любовь. Его спектакли надолго оставляют неизгладимые впечатления, они остаются в памяти, они манят обратно в Театр. И для меня лучшим подарком на стремительно приближающийся Новый год стала премьера музыкально-поэтического спектакля молодых режиссеров Елизаветы Шаховой и Ивана Рябенко "Марина Цветаева. Фортуна", в котором буквально ожила известная пьеса великой поэтессы. Но ожила не в нашем измерении, а в каком-то другом, похожем на сон. И этот сон я хотела бы посмотреть снова.

"Господу – мою душу, Тело мое – королю, Сердце – прелестным дамам, Честь – себе самому", - старинный девиз, который стал эпиграфом к известной пьесе Марины Цветаевой, посвященной реальной исторической личности - Арману-Луи Бирону-Гонто, урожденному герцогу де Лозэну. Популярностью у женского пола он начал пользоваться еще в пятнадцать лет, когда фаворитка короля Людовика XV маркиза де Помпадур постоянно просила его читать стихи, ссылаясь на его замечательную дикцию. С годами внимания становилось все больше. Красивый остроумный аристократ, храбрый воин, одинаково виртуозно владеющий и шпагой, и красноречием, он сводил дам с ума. Поэтесса углубилась лишь в его любовные приключения и в описании их опиралась на личные "Мемуары" герцога Лозэна, в которых главную роль играли его женщины, и где он не приукрашивал себя, стараясь писать все так, как было на самом деле. Пять женщин, влюбленных в герцога Лозэна, пять картин (частей) пьесы. Возможно, даже шесть женщин, если взять в расчет саму Фортуну, которая и сама была очарована крохой, поэтому подобно фее-крестной подарила ему будущее, полное любви, богатства и успеха, но предостерегла от рвения к власти. Интересно, что Фортуна в пьесе является в образе самой маркизы де Помпадур и в постановке она присутствует рядом с ним на протяжении всей его жизни до последнего дня.

Я всегда любила творчество Марины Цветаевой, мне близка ее печальная, я бы даже сказала, скорбная романтика. И поставить спектакль по ее произведениям крайне сложная задача. Но Елизавета Шахова и Иван Рябенко поставили не просто спектакль, а подготовили для зрителей удивительную музыкальную мелодраму, несомненно способную тронуть сердце каждого, в очередной раз оправдав название Театра - "...музыки и поэзии..." В спектакле "Марина Цветаева. Фортуна" звучит живая музыка и вживую удивительными голосами исполняются песни. Причем, музыка звучит не только известных авторов (Россини, Рамо, польская народная и прочие), но и авторские композиции заслуженного артиста России Олега Синкина, которые идеально сочетаются со стихами, что звучит просто сказочно. Сказочной получилась и общая картина спектакля у Ирины Пиновой, начиная с декораций и заканчивая мизансценами. Декорации к четырем картинам были выполнены по-разному и в разных цветовых гаммах, но было в них что-то общее, какая-то нить, соединяющая их в единое целое. Пастельные, нежные и воздушные, они не обременены сценической тяжестью, и, в сочетании с шикарными костюмами Ирины Романовой и Натальи Леваниной и с интересным световым решением Антона Литвинова, создают впечатление живописных полотен в стиле барокко. Пятая сцена как таковых декораций не требует, их роль играет свет.

Постановка отличается совершенно необыкновенными сочетаниями. Например, стихотворной и музыкальной форм, плавности и динамичности действий, ощущениями одновременно и окрыляющей легкости, и давящей на грудь тоски. Вся картина действует на зрителей завораживающе, я бы даже сказала - как дурман. Или только у одной меня сложилось такое впечатление, но это был словно сон наяву. К тому же, текст читается монотонно, так обычно и читается Цветаева, но это действительно гипнотизирует. Разумеется, работа в таком необычном формате очень сложна для актеров, но этого совершенно не ощущается, так великолепна их игра. Наверное, больше всех каждому зрителю запоминается госпожа Фортуна в исполнение хрупкой и прекрасной Евгении Куровой, обладающей поистине волшебным завораживающим голосом не только по части вокала. Еще с других постановок мне запомнилась очаровательная Анна Комова, сыгравшая нянюшку Лозэна. Особой нежностью и легкостью обладает талантливая Полина Чернова, исполнившая роль Розанэтты. А вот сам герцог Лозэн, которого сыграл Алексей Гиммельрейх, весь спектакль отталкивал меня своим образом слабого до женщин и полного непостоянства подобия мужчины. Тем не менее, он играл в любовь не со зла, а, скорее, из-за неудачного, я считаю, подарка Фортуны, а сам по себе был человеком храбрым и одновременно каким-то даже невинно-безобидным, поэтому внутри меня шла некая борьба по отношению к этому герою. Это талант - сыграть своего персонажа так, чтобы заставить зрителей верить ему, испытывать к нему искренние чувства, такие, какие зритель испытывал бы в жизни.

Полтора часа от сцены невозможно отвести взгляд, это похоже на гипноз. Погружаешься в действие полностью, получаешь эстетическое удовольствие, наслаждаешься визуальной и аудиальной картинами. Спектакль великолепен и продуман до каждой мельчайшей детали. И если вы еще не были в Театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой, то пусть новая постановка "Марина Цветаева. Фортуна" станет отправной точкой в вашем знакомстве с репертуаром этого потрясающего Театра. Не полюбить его невозможно, он начинается с вешалки и попадает прямо в сердце каждым своим спектаклем, оставаясь в памяти зрителей навсегда.

М Годлевская 17 сентября 2023, 05:55

Две извечных темы, самых главных. Две темы взаимоотношений людей: мужчины с женщиной и детей с родителями. Это извечные поиски верных формул и правильных ответов. Но их, кажется, не существует.

Моя бабушка очень любила Тургенева и от корки до корки несколько раз прочла полное собрание его сочинений. Я же поставила это собрание на полку, прочитав не полностью, к моему великому стыду. "Степной король Лир" - одно из произведений, которое я обошла вниманием. Но зато мне удалось посмотреть его сценическую сокращенную версию режиссера и автора идеи Дениса Сорокотягина в Театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой. Роли исполнили заслуженный артист РФ Александр Бордуков, заслуженная артистка РФ Арина Нестерова, Александр Кольцов, Виктория Тихомирова, Мохамед Абдель-Фаттах, Любовь Логачева и Степан Аникеев-Кондрашин.

В спектакле, помимо Тургеневского "Степного короля Лира", присутствуют также тексты Вальзера, И. Бродского и Ю. Мамлеева. Они встроены столь удачно, что не выбиваются из целостного произведения, дополняя его, делая объемнее, но при этом легко считываются благодаря специфике стиля. Не знаю, на какую продолжительность рассчитана полная версия спектакля, но и полутора часов мне хватило, чтобы полностью погрузиться в происходящее на сцене настолько глубоко, что я уже не обращала внимания ни на современную одежду, ни на листы с репликами в руках актеров. Поистине замечательное сочетание песен, поэзии и великолепной актерской игры.

Благодаря очень скромному размеру зала, в котором показывали эскиз спектакля, зрителям повезло сидеть очень близко к артистам, фактически в одном сценическом пространстве с ними. Мне же повезло еще больше - я сидела в центре первого ряда и видела неподдельные эмоции и слезы в глазах актеров. Особенно мощной была игра Александра Бордукова. Это был и самолюбивый вечно недовольный всеми и всем старик, и брошенный дочерями на произвол судьбы старый слабый отец, и мстительный безумец, неумолимо приближающий себя к своему концу. Если присмотреться к деталям, можно заметить некоторые элементы символики. На столе стоит шахматная доска, а на ней вместо фигур - крошечные игрушечные цыплята. Словно сами герои, которые находятся на игральной доске у старика. Для усиления эффекта на том же столе большие шахматные фигуры. Наверняка в расширенной версии таких моментов будет больше.

Немного завидую тем, кто увидит этот спектакль целиком, и тем, кто увидит его впервые. Очень рекомендую к просмотру. Всем. Но особенно подросткам, которым сложно дается примирение с часто не укаладывающимися в их рамки действиями или понятиями порой отчасти или даже не отчасти несправедливых по их мнению родителей. А иногда мы чувствуем это будучи даже далеко не подростками, и потом горько жалеем, не все и не всегда, но чаще всего. Вот почему так важно вновь и вновь поднимать эту тему. Но лично я второй раз пойду вряд ли, потому что уже получила свою первую и самую мощную эмоцию и от произведения, и от спектакля, поставленного и сыгранного со всей душой, словно это и не зарисовка вовсе.

Оксана 4 января 2023, 12:10

"Турдейская Манон Леско" - спектакль в Театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой по одноимённой повести Всеволода Петрова.
Режиссёр Денис Сорокотягин.

Это удивительный по своей силе, чистоте и нежности спектакль!
Вроде бы о *****, но нет, он о жизни, о дружбе и любви, которые несмотря и вопреки существуют всем смертям назло. О тех ценностях, которые живы, пока стоит этот мир.
И как здорово, что этот спектакль появился именно сейчас! Он возрождает душу и дарит надежду на то, что все ещё будет хорошо! Он - луч света в полном мраке, путеводная нить в лабиринте безнадежности и отчаяния.

И как же приятно само повествование, как тонка и прозрачна грань между текстом, действием и прекрасной музыкой, написанной кстати самим режиссёром Денисом Сорокотягиным.

Как мастерски вплетены в канву основного текста Всеволода Петрова вставки из стихотворений Данте Алигьери, Хармса, Введенского и других авторов.

Как великолепна актерская игра!
Свежа и непосредственна Вера – Любовь Логачёва, глубок, по-детски наивен и трогателен Он – Роман Калькаев как гармонична, мужественна и верна Нина Алексеевна – Юлия Зыбцева

Радует глаз минимум декораций (обожаю камерность и минимализм), в достаточной мере восполненных картинами на заднике сцены, при этом не затмевающих, а лишь оттеняющих и дополняющих действие.

Ну и снова музыка! Это отдельный восторг и бальзам для души.
Живая музыка всегда подкупает! В данном спектакле это сочетание рояля ( Денис Сорокотягин) и виолончели ( Степа Аникеев ), бархатное созвучие которых ласкает слух.
А песня “Тревожа римские холмы” на стихи Всеволода Петрова, музыка Дениса Сорокотягина это отдельная и негасимая любовь на всю жизнь.
Сопротивляться невозможно! Влюбилась! Верю!

Спасибо всем, кто возродил эту замечательную, незаслуженно обойденную вниманием историю Всеволода Петрова!
Благодарю режиссёра и Театр Камбуровой, что открыли её мне и миру!

И если вы ещё не видели, настоятельно советую! Идите и смотрите!
И знаете, я немного вам завидую! Потому что первый раз, самый особенный, самый живительный, как своевременно принятое лекарство.

Оксана 4 января 2023, 12:08

"Турдейская Манон Леско" в Театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой по одноимённой повести Всеволода Петрова В постановке режиссёра Дениса Сорокотягина.
Это удивительный по своей силе, чистоте и нежности спектакль!
Вроде бы о *****, но нет, он о жизни, о дружбе и любви, которые несмотря и вопреки существуют всем смертям назло. О тех ценностях, которые живы, пока стоит этот мир.
И как здорово, что этот спектакль появился именно сейчас! Он возрождает душу и дарит надежду на то, что все ещё будет хорошо! Он - луч света в полном мраке, путеводная нить в лабиринте безнадежности и отчаяния.

И как же приятно само повествование, как тонка и прозрачна грань между текстом, действием и прекрасной музыкой, написанной кстати самим режиссёром Денисом Сорокотягиным.

Как мастерски вплетены в канву основного текста Всеволода Петрова вставки из стихотворений Данте Алигьери, Хармса, Введенского и других авторов.

Как великолепна актерская игра!
Свежа и непосредственна Вера – Любовь Логачёва, глубок, по-детски наивен и трогателен Он – Роман Калькаев как гармонична, мужественна и верна Нина Алексеевна – Юлия Зыбцева

Радует глаз минимум декораций (обожаю камерность и минимализм), в достаточной мере восполненных картинами на заднике сцены, при этом не затмевающих, а лишь оттеняющих и дополняющих действие.

Ну и снова музыка! Это отдельный восторг и бальзам для души.
Живая музыка всегда подкупает! В данном спектакле это сочетание рояля ( Денис Сорокотягин) и виолончели ( Степа Аникеев ), бархатное созвучие которых ласкает слух.
А песня “Тревожа римские холмы” на стихи Всеволода Петрова, музыка Дениса Сорокотягина это отдельная и негасимая любовь на всю жизнь.
Сопротивляться невозможно! Влюбилась! Верю!

Спасибо всем, кто возродил эту замечательную, незаслуженно обойденную вниманием историю Всеволода Петрова!
Благодарю режиссёра и Театр Камбуровой, что открыли её мне и миру!

И если вы ещё не видели, настоятельно советую! Идите и смотрите!
И знаете, я немного вам завидую! Потому что первый раз, самый особенный, самый живительный, как своевременно принятое лекарство.

М Годлевская 8 декабря 2022, 04:07

В первых числах декабря я сходила на премьеру музыкальной фантасмагории ученицы Римаса Туминаса режиссера Гульназ Балпеисовой "Нянины сказки" по мотивам сказок А.С. Пушкина и Г.Х. Андерсена в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Я не просто впервые была в этом театре, но и никогда о нем даже не слышала. Теперь понимаю, какое это упущение с моей стороны...

Первое что хочется отметить - это отношение работников театра к гостям. Еще перед входом в фойе, сидя на диванчике напротив кассы, я получила множество искренних приветствий и теплых улыбок от заходящих в театр работников. Такие театры становятся домом, в такие театры особенно хочется возвращаться. Верно же говорят, что театр начинается с вешалки. Внутри от неожиданности я даже не сразу сдала в раздевалку пальто. Какой же в театре интересный интерьер! Два огромных старинных сундука, угловые полочки с миниатюрными книжками, старинный граммофон, множество сувениров на фортепиано, миниатюрный кукольный театр на стойке гардероба. Невольно теряешься, хочется все рассмотреть. Мне сказали, что это все - подарки для Елены Камбуровой. Очень атмосферно!

Теперь о самом спектакле. Честно скажу, я не ожидала! Совершенно необыкновенная режиссерская работа. Четыре сказки словно сон во сне создают впечатление бесконечности поставленных друга напротив друга зеркал. И в эту таинственную бесконечность затягивает, чтобы изменить наше сознание и вернуть в реальный мир обновленными. Мы привыкли видеть сказки наивными детскими произведениями, которые учат малышей доброте и морали. Но кто направит нас на истинный путь в сознательном возрасте, через многое прошедших, толстокожих и матерых? Стряхнув с детских сказок розовую пыльцу наивности и красоты, Гульназ Балпеисова преподносит нам приземленный хаос с весьма острыми углами. Удивительно, но, пропитанный жестокостью и болью, он словно губка впитывает наш негатив, делая нас светлее и счастливее. Весь спектакль пронизан юмором, который сопровождает героев даже в самые тяжелые минуты. Я думаю, это еще один намек из сказки – всегда быть позитивными и чаще улыбаться!

Мы видим здесь непривычные нам образы. Добрая нянечка Арина Родионовна перевоплощается в Пиковую даму, которая руководит героями как марионетками. Царь Салтан, управляемый ткачихой с поварихой, предстает перед нами детиной, не способным противостоять подстрекателям. Царь Гвидон крушит все вокруг себя, переживая предательство и страшную волю своего отца. Мечтающая о замужестве Спящая красавица становится пародией на современных девушек, гоняющихся за выгодными женихами. А у самого синего моря абьюзер старуха из алчности доводит до отчаяния своего забитого старика. И если воссоединиться семье Гвидона помогает Царевна-Лебедь, а найти любовь Спящей красавице - ее брат богатырь из моря, то примирить стариков приходится самой рассказчице. Этот спектакль - словно иная сторона нашего мира, некое зазеркалье, герои которого должны найти свет, чтобы и мы, и наш мир тоже стали светлее. И они находят его, достигая гармонии и счастья, достигая той черты, за которой заканчивается страшная сказка и начинается нормальная жизнь.

В главной роли в спектакле выступает основательница и художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Камбурова. Великолепная игра! Впрочем, все актеры потрясающе справились со своими непростыми сказочными персонажами. Более того, они обладают исключительными голосами, которыми мы имели возможность насладиться в этом спектакле. Небольшой оркестр, состоящий из трех скрипок, виолончели и альта не только сопровождал весь спектакль авторскими композициями Олега Синкина, музыкой М.П. Мусоргского и Н.А. Римского-Корсакова, но и в некоторых сценах выступал в качестве актеров.

Особо хочется отметить необычные декорации, которые в сочетании с игрой света становятся по-настоящему сказочными. Мрачные деревья, стена, украшенная зеркалами, уютное кресло для няни, книжный шкаф, кстати, с сюрпризом. По сцене то растекаются лучи, то непроглядный туман, то мрачные тени сменяются яркими световыми пятнами. Сцена преображается в зависимости от сюжета, так же преображаются и актеры. А еще поражают фантастические костюмы, придающие каждому персонажу уникальность и незаурядность. Многие образы созданы с буйным воображением, например, Царевна-Лебедь в балетной пачке и кожаной куртке, или Золотая рыбка в красном кожаном плаще в темных очках и с мундштуком.

Про этот спектакль можно писать долго и много. Прошла неделя, а эмоции не утихают. Не проходит и желание посмотреть его второй раз, приведя с собой родных и друзей. Сейчас на перенасыщенных театральных сценах много чего можно увидеть, но найти что-то действительно новое, оригинальное, интересное, запоминающееся и стоящее очень сложно. Спектакль "Нянины сказки" режиссера Гульназ Балпеисовой в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой один из таких редких. Спасибо за необыкновенный вечер и незабываемые впечатления.

Елена Елена 7 декабря 2022, 01:49

С момента удачного дебюта на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой талантливой ученицы Римаса Туминаса – молодого режиссера Гульназ Балпеисовой прошло ровно три года и отметила она эту дату своей новой, восхитительной постановкой – 3 и 4 декабря с большим успехом здесь прошла премьера «Няниных сказок» - музыкальной фантасмагории по мотивам сказок А.С. Пушкина и Г.Х. Андерсена.
Сказки для спектакля отбирала сама Елена Анатольевна Камбурова. «Я выбирала для этой постановки добрые и светлые сказки, несущие глубокий смысл» (из интервью Е. Камбуровой).
Красной нитью через весь спектакль проходит «Сказка о царе Салтане», а в нее уже режиссером ювелирно вплетаются и «Сказка о рыбаке и рыбке», и неоконченная автором «Сказка о Медведихе», и андерсеновский «Гадкий утенок». Кроме того, в спектакле зрители услышат фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» в исполнении Иннокентия Смоктуновского.
Музыкальный руководитель постановки, Олег Синкин, помимо «Картинок с выставки» Мусоргского, Арии Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова и фрагментов записей концертных выступлений Елены Камбуровой включил в музыкальную ткань спектакля и свои авторские сочинения. Исполняет их живой струнный оркестр, под аккомпанемент которого поют артисты.
Итак, почти на три часа Гульназ Балпеисова погружает зрителя в причудливый мир, таинственное и иногда пугающее зазеркалье, созданное ею с помощью художника спектакля (сценография и костюмы) Ирины Пиновой (Ютаниной), режиссёра по пластике Доржи Галсанова, художника по свету Антона Литвинова и художника по гриму Анны Серяковой ...
Спектакль получился непростой, отчасти – философский, в котором зрители смогли и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять над вечными вопросами бытия. Ведь «сказка ложь, да в ней намек…»
Главную роль няни – сказочницы исполняет Елена Анатольевна. Волею Гульназ Балпеисовой она из доброй старушки, которую всем нам рисует воображение при слове «няня», превратилась здесь в какую-то фурию, которая и управляет всем действием, «дергая за нужные ниточки».
Непосредственно же в исполнении няни зритель услышал две сказки – о рыбаке и рыбке в первом действии (вот только я не поняла, почему сначала Евгений Вальц и Лада Марис виртуозно разыграли этот сюжет, а потом няня вновь его пересказала…) и о гадком утенке – во втором.
Дифирамбы можно петь буквально всем участникам этой фантасмагории – как известным и глубоко любимым, так и молодому поколению артистов.
Весь спектакль вы будете с интересом следить за весьма нетривиальной визуализацией знакомых с детства сюжетов.
Не могу не отметить два момента, которые произвели на меня сильнейшее впечатление.
Царь Салтан (Роман Калькаев), которого обманом лишили любимой жены и сына, рассказывает пушкинскую «Сказку о Медведихе», постепенно повышая накал повествования и в конце просто переходя на вопль Медведя-отца...
И Гадкий утенок, бессловесную роль которого гениально исполняет Анна Комова. Это надо видеть!!!
В спектакле еще очень много интересных режиссерских находок и смотреть его – одно удовольствие!!!

Ирина Красильникова 2 декабря 2022, 09:36

Вы даже представить себе не можете, на какое фантастическое шоу я вчера попала! Впервые побывала я в знаменитом «Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой». Талантливая молодая режиссёр Гульназ Балпеисова представляла там премьеру замечательного спектакля «Нянины Сказки», в котором роль Няни играла сама Елена Камбурова!
Елена Антоновна, безусловно, была главным действующим лицом спектакля. Мудрой, много на свете повидавшей Волшебницей, способной движением руки остановить течение одной Сказки и дать возможность начаться другой.
Так, злые козни Ткачихи, Поварихи и Бабарихи прерывают «Сказку о Царе Салтане» и переносят нас в ветхую землянку, где живут Старик со своею Старухой. И мы воочию убеждаемся, к чему приводят зависть, жадность и злоба.
Перевоплощение Лебедя в красавицу вполне логично перетекает в сказку Андерсена «Гадкий утёнок». И дети понимают: чтобы вырасти большими, сильными и красивыми, они должны многое узнать, испытать, пройти через чьё-то неприятие и насмешки, — и выйти из них смелыми, гордыми и отважными.

Сцена, в которой Царь Салтан читает неоконченную Пушкинскую «Сказку о Медведихе», на мой взгляд, самая сильная в спектакле. Здесь все страдания Царя, потерявшего жену и сына, прорываются наружу, порождая вопль Медведя-отца, чью Медведиху убили ради красивой шубы, а медвежат унесли в мешке — на продажу цыганам. И результат вопля сего — «смерть» «маменькиного сыночка» и рождение Мужчины.

Тонкой ниточкой вплетается в канву спектакля «Сказка о Мертвой Царевне и Семи Богатырях». Здесь смерти как таковой не случается: просто Царевна-Лебедь, обиженная невниманием к ней Гвидона, разыгрывает перед ним свою якобы погибель от наливного яблочка, поданного предательской рукой…

Безусловно, возрастной ценз 12+ поставлен здесь не случайно. Так, разгром, устроенный Гвидоном и повлёкший за собой эффектный трюк с «падением шкафа», будет прекрасно понятен подросткам, особенно из неполных семей. А маленьких детишек такой трэш просто напугает, равно как и бешенство «проснувшегося» Салтана.

Не могу не отметить прекрасную сценографию спектакля. Свет здесь волшебен; кресло Няни инкрустировано под старину и установлено в живописных зарослях деревьев. Когда наступает вечер, на небе появляются звёзды…
А ещё здесь играет настоящий живой оркестр. Он то радует нас бессмертным творением Модеста Петровича Мусоргского — «Картинки с выставки»; то подыгрывает Царевне Лебедь, исполняющей известную арию из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», то выводит чарующие мелодии Олега Сниткина.

Спектакль длится 2 часа 40 минут с одним антрактом. И конечно, каждый «добрый молодец» и «красна девица» получает здесь свой жизненный урок. Надеюсь, что и мы с вами, дорогие зрители, сделали для себя кое-какие выводы. И наши дети — тоже. И пускай все это позволит нам жить счастливо и… никогда не оставаться у разбитого корыта!

Анна 10 октября 2022, 02:07

Спектакль «Турдейская Манон Леско» на сцене театра музыки и поэзии под руководством Е. Камбуровой – это история любви неопытной юной девушки, разворачивающаяся в годы *****. Ей кажется, что каждая ее любовь особенная, но это чувство обманчиво. В спектакле происходит смешение времен, когда юную героиню XX века, девушку Верочку, сравнивают с Турдейской Манон Леско, женщиной из века XVIII, буквально созданной для любви и имеющей много поклонников и любовных интриг, но так и не разобравшейся в себе и своих чувствах. Так и Верочка - героиня произведения, усиленно ищет и хочет любви, признания, но по юности она еще не может разобраться в своей жизни и найти столь желанную истину. Тяжелове время и жесткая ***** ставит многое на свои места, но оказывается уже слишком поздно.

Это спектакль о жизни во время *****, о чувствах и любви, о принятии и таком сложном жизненном выборе. Здесь есть над чем подумать и вынести уроки для себя в сегодняшней жизни и обстоятельствах. Это удивительно тонкое произведение, наполненное душевными стихами и лирическим, проникновенным пением актеров. Действие происходит с живым аккомпанементом, наполняя картину произведения глубоким смыслом.

Режиссер очень грамотно выстраивает сюжет, ********** зрителя с первых минут, отчего невольно проникаешься этим духом и погружаешься в созданную атмосферу с интересом и ожиданием продолжения.

inessa 22 декабря 2021, 12:46

«24 часа из жизни женщины», театр п/р Е.Камбуровой

Свое знакомство с новым для себя театром п/р Е.Камбуровой я решила начать со камерного музыкального спектакля «24 часа из жизни женщины», по мотивам новеллы Стефана Цвейга, которого я любила в подростковом возрасте. Кроме того, в постановке в роли Рассказчика выступал мой любимый Евгений Вальц, что еще больше повысило кредит доверия.

Собственно, в спектакле занято всего четверо актеров: уже упомянутый Рассказчик, его то ли жена, то ли подруга – (не) Пожилая женщина - Анна Комова, которые являются свидетелями драматической истории любви немолодой вдовы Миссис К. (Лада Марис) и Юноши – страстного игрока (Денис Сорокотягин).

Мы наблюдаем всего лишь за сутками жизни героини. 24 часа – это много или мало? За этот короткий срок женщина успела испытать любовь, страсть, нежность, надежду и сильнейшее разочарование. Лада Марис была настоящим украшением этого спектакля: мне кажется, если бы даже это был бы ее моноспектакль, я бы подумала, что так и нужно: настолько она «жила» на сцене чувствами своей героини. Особенно кинематографичен кадр, вынесенный на афишу: полутьма, микрофонная стойка и ярко-красная шляпа.

Вторым хочу обязательно отметить Евгения Вальца: его перевоплощения из простого слушателя истории в крупье в казино, во владельца маленькой гостиницы или в служащего на вокзале, просто моментальны, ну и конечно, он традиционно прекрасен вокально.

И, конечно, харизматичные Анна Комова и Денис Сорокотягин тоже прекрасно дополняли сюжет. Более того, даже музыканты были «в образе» и даже подыгрывали героям, особенно запомнилась многократно повторенная фраза «логично!». И еще, в «гостинице» был очаровательный пылесос, который издавал звуки «Раммштайн».

В целом, я пришла к двум выводам: с одной стороны, Цвейг просто убийственно предсказуем в развитии своих сюжетов, я подозревала это и в 13-14 лет, и еще больше убедилась в этом сейчас. А с другой – наверное, я бы больше сопереживала героине, если бы была старше лет на 15. Сейчас эта история мне совершенно не близка.

Но постановка очень приятная, артисты и музыканты талантливые, зал маленький, но с хорошим подъемом – отовсюду видно, а сам театр напоминает чью-то большую уютную квартиру с его статуэточками плакатами и стульями с пианино в фойе. Обязательно вернусь сюда еще.

Elena 16 декабря 2021, 10:19

Театр Елены Камбуровой совсем небольшой, но очень музыкальный. Поэтому камерный мюзикл - это как раз тот спектакль, который идеально подходит :) Именно его я и посмотрела на днях в этом чудесном, очень уютном театре — "24 часа из жизни женщины", по одноименной новелле Стефана Цвейга.
Главная героиня, немолодая уже женщина, открывает душу практически первому встречному. Она рассказывает об одном дне, о дне, который врезался ей в память, разделил жизнь на до и после, изменил ее, заставил чувствовать себя то на вершине, то совсем наоборот. Не хочется пересказывать новеллу — лучше автора мне это не сделать, а просто спойлерить (вдруг кто-то и правда не знает, о чем оно) не хочется. Так что — к спектаклю.
Конечно, главная роль тут у Миссис К. (Лада Марис). Именно она — центр спектакля, остальные лишь оттеняют, дополняют и помогают. И да, Лада прекрасна, причем во всем! Такой голос, столько чувства, не играет — живет.
Необыкновенно яркая пара Рассказчик — (Не) Пожилая женщина (соответственно, Евгений Вальц — Анна Комова). Ведение спектакля, юмористическая составляющая, а так же, конечно, часть вокала — на них. И да, я теперь хочу такой пылесос! («Это пылесос, мадам!» (с) ) :))))
Юноша (Денис Сорокотягин) симпатичный и с голосом. Впрочем, почему Героиню привлек именно он, я не улавливаю, но это субъективное восприятие, конечно.
Несомненный и очень жирный плюс — живая музыка и очень даже живые музыканты, то и дело невзначай начинавшие участвовать в действии :) И ведь в образах! Ну они непосредственно на сцене сидят, ввиду весьма ограниченного пространства, так что быть «в образе» логично :)
Как ни странно (по крайней мере я не очень этого ожидала) очень хорош свет. Вообще все атмосферно и ненавязчиво: свет, дым…
Пока смотрела, отметила для себя, что сценография и костюмы удивительным образом буквально составляют единое целое, будто картину спектакля рисовал один художник. После изучила программку и действительно — и то, и другое создала Мария Бутусова. На мой взгляд очень-очень точно и красиво получилось.
Ну и переходим… нет, не к вопросам, но к размышлениям. На мой взгляд, мюзикл отличает от музыкального спектакля «вообще» в числе прочего и то, что мюзикл — более легкий для восприятия, у него мелодии, по большей части, запоминающиеся, а арии можно (и хочется) напевать. Композитор Сергей Дрезнин же написал
лирический камерный мюзикл, причем на мой взгляд (я весьма далека от музыки, конечно) довольно сложный, хоть и очень красивый. Часть арий великолепно поются и мелодии их легко улавливаются. Но часть — ооочень сложны. В частности, ария Юноши.. как это вообще можно петь, мне казалось, там музыка и голос вообще в разных плоскостях существовали, причем музыка еще и категорически не собиралась в мелодию, которую бы можно было если не запомнить, то хотя бы в момент прослушивания _услышать_ какой-то мотив. Ну или я категорически не слышащий зритель :)
Однако вышесказанное совершенно не отменяет того факта, что «24 часа из жизни женщины» — замечательный камерный мюзикл. Искренне рекомендую тем, кто еще не видел!

Елена См. 28 июня 2021, 10:19

Вот уже более полутора лет прошло с момента удачного дебюта на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой талантливой ученицы Римаса Туминаса – молодого режиссера Гульназ Балпеисовой.
А выбрала она для своего дебюта совсем непростой литературный материал – две ранние новеллы одного из величайших писателей XX века Томаса Манна – «Дорога на кладбище» и «Разочарование», вложив рассказ безымянного персонажа второй новеллы, которого разочаровала «вся жизнь в целом, в совокупности, весь ее заурядный, неинтересный и вялый ход» в уста маленького, несчастливого человека Лобгота Пипзама, главного героя первой, и пригласила на его роль артиста Театра им. Евгения Вахтангова - Максима Севриновского.
Получился у нее удивительно тонкий и атмосферный моноспектакль – исповедь… Честный, искренний, полный волшебных моментов спектакль.
При этом он непростой, отчасти – философский, в котором зрители вместе с героем смогли и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять над вечными вопросами бытия…
Максим, которого Владимир Мирзоев назвал «великим комиком», Максим, сыгравший на родной сцене «главного злодея мировой драматургии» - здесь показал еще одну, неизвестную мне доселе, грань своего таланта. Правда, я не знакома с его работами в Театре «Около», похоже, что у Ю. Погребничко он уже играл в подобной неспешной манере - ведь «если идти медленно, то можно прочувствовать каждую из множества мелких мурашек, бегущих по спине от хорошей музыки, созерцания звёзд, ударов судьбы или осушенного бокала»…
Лобгот Пипзам в исполнении Максима Севриновского - маленький, забавный человечек, который, несмотря на личные горести, пытается шутить и иронизировать над собой и окружающим миром.

Немногим больше часа актер вел свой разговор со зрителем вроде бы и просто, но в тоже время так проникновенно, что боль его героя - загнанного жизнью, безвольного, несчастного существа, безусловно, нашла отзвук в их сердцах.
Очень сильная по эмоциональному воздействию сцена «разговора» Лобгота Пипзама с умершей дочкой, во время которой он обращается к стоящим на кладбищенской скамейке детским сандаликам…
И еще одна – единственная громкая, страстная сцена спектакля - с велосипедистом, которого Лобгот гонит на шоссе, проходящее рядом, отчаянно протестуя против шумного вторжения «жизни» на тихую дорогу, ведущую его к кладбищу.
Монологи главного героя щедро дополняют четыре вокалистки - ведущие актрисы театра - Е. Веремеенко, А. Комова, Е. Курова и А. Парфенова, блистательно исполняющие произведения Баха, Бетховена, Иоганна Штрауса и даже Фредди Меркьюри, звучащие a cappella («театр-то музыкальный»).
Завораживающий голос Максима, сама его сдержанная манера повествования, многогранные голоса и образы прекрасных вокалисток, символичность и лаконичность сценографии (очень люблю, когда ничто не отвлекает, разве что перышко пролетит или воздушный шарик…) дают возможность хоть ненадолго отвлечься от суетности бытия и поразмышлять о Вечном.

gr28081959 11 мая 2021, 11:20

Спектакль Ивана Поповски «Terra Гуэрра. Каприччио» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой.
Если коротко, то впечатления от спектакля можно уложить буквально в 3 строчки:
«В уникальном театре уникальным режиссером поставлен уникальный спектакль с уникальной сценографией об абсолютно уникальном человеке, в образе которого предстает уникальная актриса».
Так кто же он, этот абсолютный уникум?
ТОНИНО ГУЭРРА – «бессовестный продавец собственной фантазии», сценарист с мировым именем (работал с Феллини, Антониони, Тарковским).
Гуэрра оставил нам не только свои фильмы, но и около десятка книг рассказов, множество поэтических сборников, мудрости и красоты которых хватит на несколько поколений.
Помимо этого, он был художником, архитектором, меценатом, садовником, изобретателем и даже саксофонистом.
«У него было столько разных талантов! Ни одна секунда не проходила впустую! И рисовал, и в футбол играл, и мастерил шкафы. Он создал Сад забытых фруктов. А однажды назначил себя президентом реки Мареккья! Чтобы очистить ее. Чтобы из реки можно было пить.
Он даже фонтаны придумывал! В Червиа, это такой курорт итальянский, там сладкую соль делают, на площади Солеваров есть его фонтан – ковер из мозаики».
«Мои фонтаны – немножечко сказка, немножечко рассказ. Это разговор воды с теми, кто на нее смотрит» (цитаты из пьесы В. Васюхина «Нина и Тонино»).
Несколько лет назад на традиционном Лицейском вечере, проводимом в этом театре 19 октября, я увидела в числе зрителей Лору Гуэрра, вдову Мастера, и потом уже узнала о ее дружбе с Еленой Антоновной Камбуровой. А спустя какое-то время, не удержалась и подошла к ней после концерта Елены Антоновны в ММДМ, чтобы выразить свое почтение. И Лора в ответ подарила и подписала мне переведенную ею книгу стихов Тонино!!! А еще и с иллюстрациями, в качестве которых использованы рисунки Тонино (и почти на всех его знаменитые бабочки…).
Лора Гуэрра принимала участие в создании литературно-драматургической основы спектакля (стихи, эссе, воспоминания Тонино Гуэрры), а многоликий образ рыжеволосой красавицы появляется и в самом спектакле.
Команда, состоящая из режиссера (Иван Поповски), музыкального руководителя (Олег Синкин) и сценографов (Иван Поповски, Ирина Пинова, Константин Лебедев и Антон Литвинов), художников по костюмам, гриму и прическам, артистов и музыкантов, а также монтировщиков сцены (которые, помимо выполнения сложной работы по многочисленному переоборудованию ее пространства еще и появляются по ходу действия в самом спектакле!) соткала изумительной красоты полотно, пронизанное духом той Италии, которую любил Тонино!
Сто минут (спектакль должен был выйти к 100-летнему юбилею Мастера) зрители путешествовали по «Terra Гуэрра», миру, наполненному поэзией, добротой и любовью к окружающему миру, слушая рассказы Тонино и погружаясь в созданный на сцене волшебный мир фантазий, в котором удивительным образом переплетено лирическое и комическое, и где можно легко угадать знакомые мелодии из итальянских опер, фильмов по сценариям Тонино и народных неаполитанских песен.
«…Единственное, чем ты обладаешь навсегда – это те вещи, которые были у тебя в детстве. Мы уже побывали в раю. И часто, во всяком случае, я, возвращаюсь в него, когда вхожу в лабиринты памяти, где живет моё детство»…
В образе последнего романтика нашей эпохи на сцене великая Елена Камбурова, которой, на мой взгляд, очень близка его жизненная позиция, и которая также не расплескала на своем жизненном пути детскую наивность и доверчивость. Именно поэтому она так гармонична и в роли Маленького принца, и в роли мечтателя и сказочника Тонино Гуэрры.
Спасибо Театру за такой проникновенный спектакль!
Премьера состоялась только 25 декабря 2020 года, а спектакль уже включен в программу Чеховского фестиваля 2021!!!

gr28081959 19 января 2021, 12:33

17 января в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой состоялась премьера экспериментального проекта по поэзии и прозе современных российских авторов «СТИХИйный XXI век». Режиссер и композитор – Денис Сорокотягин. И, скажу я вам, эксперимент удался на славу!!!
Такое дивное послевкусие после просмотра!!! Такая благодать на душе!!!
В исполнении Александра Бордукова, Евгения Вальца, Юлии Зыбцевой, Романа Калькаева, Александра Кольцова, Анны Комовой, Виктории Тихомировой и Веры Бабичевой в спектакле звучат произведения Бориса Рыжего, Веры Павловой, Елены Долгопят, Анны Русс, Ольги Седовой, Михаила Жванецкого, Александра Дельфинова, Анны Хитрик, Даны Сидерос, Андрея Кириллова, Веры Полозковой, Олега Ягодина, Дианы Арбениной, Дины Крупской, Елены Заостровцевой, Дмитрия Воденникова, Александра Бордукова и Дениса Сорокотягина.
И все это под дивное музыкальное сопровождение трех музыкантов:
Людмила Антикона-Кабальеро (виолончель)
Олег Белокуров (бас-гитара)
Денис Сорокотягин (клавиши).
Трудно даже представить, какую колоссальную работу проделал Денис, чтобы не просто выбрать, но и так виртуозно переплести между собой стихи и прозу современных авторов, что смотрится спектакль как единое целое.
Без сучка и задоринки!
В течение полутора часов на сцене разворачивалось нечто совершенно волшебное, обволакивающее зрителей, которые боялись даже пошевельнуться, чтобы не разрушить эту МАГИЮ музыки и слова (театр-то, недаром, музыки и поэзии!!!).
Все исполнители играли невероятно пронзительно, были настолько органичны, что создавалось впечатление, что они ведут разговор со зрителем лично от себя (хотя отчасти это утверждение и верно, например, Александр Бордуков здесь не только исполнитель, но и один из авторов).
Не знаю, кому пришла в голову идея пригласить в проект Веру Бабичеву, но оказалась она очень удачной! Это Актриса с большой буквы – она легко и непонятным образом на наших глазах перевоплотилась из юной студентки с распахнутыми глазами сначала в зрелую, а потом и вовсе в долго пожившую даму, пришедшую к закрытым из-за карантина воротам кладбища, так и не сумев попасть к могиле своего возлюбленного. «Фея, Снежная Королева, «мой сладкий сон, моя остановка»… БРАВО!!!
Ну и, конечно же, низкий поклон талантливому Денису Сорокотягину, создавшему на сцене столь мощное по эмоциональному воздействию зрелище, которое сразу берет в плен души зрителей и не отпускает их до самого конца!

Елизавета Ефремова 4 марта 2020, 04:15

Недаром театр Камбуровой называется "Театром музыки и поэзии" - здесь стихи читают нараспев, музыка звучит поэтично, а спектаклям даются такие определения как "Поэма-рапсодия". Да и сам театр расположен исключительно удачно: в цоколе красивого дома напротив Новодевичьего монастыря. В фойе театра невероятно уютно - это скорее гостинная старомосковской квартиры с трогательными сувенирами на этажерках и фотографиями дорогих сердцу людей. Здесь легко себя почувствовать не зрителем, но гостем, а спектакли играют почти как в домашнем театре: столь крохотно помещение и расстояние между актерами и зрителями минимально - сюда приятно приходить, а уйдя, сразу хочется вернуться. На этот раз я попала на возобновление спектакля «Bakhtale dromensa/Счастливые дороги». Эта поэма-рапсодия поставлена по романтической поэме Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы». А где цыгане, там песни, пляски, страсти, костры и кибитки. Все это в спектакле театра Камбуровой есть, но все без надрыва и взвинченности, все играется и звучит чуточку задумчиво и приглушенно. Режиссер спектакля Зоя Булзаковска из Македонии и поэзию Пушкина воспринимает скорее на слух, как музыку, а потому стихи в ее спектакле актеры читают нараспев, даже скорее поют, чем читают. А поют актеры в театре Камбуровой как дышат, даже кажется, что им удобнее петь, чем говорить или дышать. Весь спектакль пропитан цыганским фольклором, красивой музыкой и удивительными песнями, собранными с земель, по которым течет Дунай. Цыгане издавна кочевали по просторам Венгрии, Румынии, Словакии, Сербии, Украины и России, и цыганские песни на языках всех этих стран виртуозно поют актеры театра Камбуровой, а аккомпанирует им "маленький оркестрик" состоящий из виолончели, аккордеона, скрипки и гитары, и музыканты здесь не просто играют, они полноценные участники актерского табора. На крохотной сцене художникам театра удалось создать ауру степей, ауру дорог. Здесь шатры превращаются в реки, реки в ветра, ветра в костры, колеса цыганских телег вздымают пыль и катятся сквозь судьбы людей по вечным дорогам. Этот самобытный музыкальный спектакль радует ухо и глаз, и согревает душу.

Елизавета Ефремова 11 ноября 2019, 03:43

"Почти счастливая история" в театре Камбуровой
В театре Камбуровой премьера - музыкально-поэтический спектакль "Почти счастливая история" по стихам Юрия Левитанского, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадуллиной, Ирины Одоевцевой, Ирины Снеговой, Ольги Шумяцкой и Анны Левановой. Московский дворик, пятидесятые годы прошлого века, трогательные истории влюбленностей, встреч и расставаний. Почему же сейчас так часто в фильмах и спектаклях нас переносят именно в это время? Думаю, что дело в том, что это время молодости дедушек и бабушек тех, кто сейчас снимает фильмы и ставит спектакли, а молодость именно поколения бабушек кажется особенно романтичной, да и ностальгируют бабушки о своей молодости особо вкусно и ярко. Да и как можно не ностальгировать по тому наивному времени бескорыстных людей, свято верящих в светлое будущее. И поэзия тех времен была светлая и трогательная, и песни на эти стихи писались добрые и теплые. Спектакль поставила молодая актриса Анна Леванова - это ее режиссерский дебют на театральной сцене. Художнику Александре Дашевской удалось создать в тесном пространстве, очень простыми средствами образ дворика, молча, но не равнодушно, наблюдающего за своими жителями. А какие прелестные платья носили женщины в те времена: ах этот крепдешин, ах эти летящие юбки, кружевные носочки и туфли на шпильках. Не даром наши бабушки ностальгируют, глядя на драные джинсы поколения некст. Все участники спектакля очень молоды и только Александр Брондуков, помнящий то время, служит проводником в пятидесятые для свих более юных коллег. Создатели спектакля не пошли по простому пути - шлягеров тех лет звучит не так уж и много, а точнее ровно два - музыка тщательно подобрана и не просто иллюстрирует происходящее на сцене, но полноценно участвует в происходящем. Видеоинсталляции Елизаветы Скворцовой и мягкий свет Владислава Фролова добавляют спектаклю романтичности, нежности и любви. Хорошая получилась премьера в Театре Камбуровой, желаю спектаклю чутких зрителей, хорошей прессы и Золотой маски.

Елизавета Ефремова 17 апреля 2018, 04:15

"Луна над Алабамой" в Театре Камбуровой
Вивекананда, «Джива есть Шива», можно ли любовью заменить революцию, какая бы у нас случилась страна, если бы Ленин летел из Швейцарии на воздушном шаре, пятнадцать песен, пятнадцать жизней – это "Луна над Алабамой" спектакль в Театре Камбуровой. Давно я не получала такого удовольствия от спектакля: Театр Камбуровой какой-то заповедник исполнительского мастерства и безукоризненного вкуса. В спектакле прекрасно все, и за все это прекрасное ответственен Александр Марченко: обаятельный актер, человек-оркестр, режиссер, автор аранжировок и текстов, за полтора часа успевший сыграть нам на гитаре, бас-гитаре, укулеле и гармонике, а так же поведать о сложных отношениях Вивекананды, Троцкого, Ленина, русского испанца Томаша и Алабамских Сирен. Помогали ему донести до слушателей тексты Александр Бордуков, Тимофей Трибунцев и Олег Синкин, последний не забывал еще юзать клавишные. А вот Сирен было шесть, правда один из них был не сирена, а сирен Евгений Вальц – обаятельный исполнитель и тонкий вокалист. А основные пять Сирен: Елена Веремеенко, Анна Комова, Евгения Курова, Анна Леванова и Ольга Тенякова были непередаваемы прекрасны. Каждая из них по отдельности, а также все вместе, используя не только ангельский голос, но и неземные шарм и очарование, покорили зрительный зал. Пятнадцать песен прозвучали на разных языках: португальском, кабо-вердианском, английском, испанском, французском и польском. Это были песни о любви, жизни и смерти. Это были песни настолько известные и тысячу раз услышанные, что казалось невозможно их услышать и спеть по-новому, но в театре Камбуровой это смогли: их спели как в первый раз, как откровение. А какие были грим и костюмы! Без них был бы другой спектакль, и за них благодарю Нину Климовскую – чудесную художницу и фантазерку. В общем всем СПАСИБО!

Елизавета Ефремова 30 марта 2018, 03:57

Disrance/Отдаление в театре Камбуровой
После достаточно большого перерыва побывала я вчера в театре Камбуровой на новой сольной программе актрисы театра Юлии Михеевой «Disrance/Отдаление». Некая особенность и отдаленность чувствуется с первого взгляда на сцену, отделенную от зала легкой вуалью. Эта вуаль в дальнейшем будет полноправным участником спектакля: по ней побегут линии жизни, потекут слезы дождя, грустно закружится человечек в котелке и с тросточкой, появятся титры перевода песен. В программе много песен на французском, английском, испанском языках и титры здесь совсем не лишние – они прихотливо вьются по занавесу и заднику сцены, облегчая понимание текстов не только при помощи букв, но и артистичным способом представления их. Вся организация пространства помогает проникнуть в суть исполняемой музыки, в суть стихотворений, в суть настроения песен. Как я поняла из программки, певица Юлия Михеева и автор этого пространства. Выбор исполняемы песен видимо очень личный и для меня не всегда однозначный, но настроение в зале создается задуманное авторами спектакля.

Татьяна 29 марта 2018, 04:18

"Distance /Отдаление" Юлии Михееевой
Такой светлый, трогательный, пронзительный, волшебный, жизнеутверждающий спектакль!! Он так соответствовал настроению этих дней. Когда грустно, но при этом понимаешь, что надо жить дальше. Мало того - ХОЧЕТСЯ жить дальше! Don't give up!

Шикарная и очень неожиданная подборка музыкальных композиций. Песни на английском, французском, испанском языках. Когда доходило до песен на русском, даже как-то и непривычно уже было :-))). При этом песни на иностранных языках не были непонятными. В оформлении спектакля - в видеопроекциях шёл как бы перевод в субтитрах. "Как бы" - потому что "субтитры" так художественно и в каждой песне оригинально поданы, что они становятся частью действия, а не просто информационной вспомогательной. Изображения волшебные!!! Особенно, когда появлялись звёзды или снег.. Были и видео, снятое на улицах, были и рисунки.. Каждая песня имела и своё "лицо".

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события