Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

Оценка редакции
Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Официальный сайт: http://www.kamburova.theatre.ru/
Телефоны: +7 (499) 246 8175
Парковка: бесплатная

Московский театр, основанный в 1992 году на базе творческого коллектива .

Жанровая специфика — подход к песне как к основе для драматургического действа. Помимо своих спектаклей и концертов, экспериментов с песенным материалом, театр предоставляет свою сцену «смежным жанрам» — на сцене театра проходят также моноспектакли, литературные вечера, вечера поэзии, концерты камерной музыки, выступления камерных джазовых коллективов, концерты авторской песни и много другое.

Елена Камбурова: «Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала».

Отзывы о «Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой»

Елена См. 28 июня, 10:19

Вот уже более полутора лет прошло с момента удачного дебюта на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой талантливой ученицы Римаса Туминаса – молодого режиссера Гульназ Балпеисовой.
А выбрала она для своего дебюта совсем непростой литературный материал – две ранние новеллы одного из величайших писателей XX века Томаса Манна – «Дорога на кладбище» и «Разочарование», вложив рассказ безымянного персонажа второй новеллы, которого разочаровала «вся жизнь в целом, в совокупности, весь ее заурядный, неинтересный и вялый ход» в уста маленького, несчастливого человека Лобгота Пипзама, главного героя первой, и пригласила на его роль артиста Театра им. Евгения Вахтангова - Максима Севриновского.
Получился у нее удивительно тонкий и атмосферный моноспектакль – исповедь… Честный, искренний, полный волшебных моментов спектакль.
При этом он непростой, отчасти – философский, в котором зрители вместе с героем смогли и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять над вечными вопросами бытия…
Максим, которого Владимир Мирзоев назвал «великим комиком», Максим, сыгравший на родной сцене «главного злодея мировой драматургии» - здесь показал еще одну, неизвестную мне доселе, грань своего таланта. Правда, я не знакома с его работами в Театре «Около», похоже, что у Ю. Погребничко он уже играл в подобной неспешной манере - ведь «если идти медленно, то можно прочувствовать каждую из множества мелких мурашек, бегущих по спине от хорошей музыки, созерцания звёзд, ударов судьбы или осушенного бокала»…
Лобгот Пипзам в исполнении Максима Севриновского - маленький, забавный человечек, который, несмотря на личные горести, пытается шутить и иронизировать над собой и окружающим миром.

Немногим больше часа актер вел свой разговор со зрителем вроде бы и просто, но в тоже время так проникновенно, что боль его героя - загнанного жизнью, безвольного, несчастного существа, безусловно, нашла отзвук в их сердцах.
Очень сильная по эмоциональному воздействию сцена «разговора» Лобгота Пипзама с умершей дочкой, во время которой он обращается к стоящим на кладбищенской скамейке детским сандаликам…
И еще одна – единственная громкая, страстная сцена спектакля - с велосипедистом, которого Лобгот гонит на шоссе, проходящее рядом, отчаянно протестуя против шумного вторжения «жизни» на тихую дорогу, ведущую его к кладбищу.
Монологи главного героя щедро дополняют четыре вокалистки - ведущие актрисы театра - Е. Веремеенко, А. Комова, Е. Курова и А. Парфенова, блистательно исполняющие произведения Баха, Бетховена, Иоганна Штрауса и даже Фредди Меркьюри, звучащие a cappella («театр-то музыкальный»).
Завораживающий голос Максима, сама его сдержанная манера повествования, многогранные голоса и образы прекрасных вокалисток, символичность и лаконичность сценографии (очень люблю, когда ничто не отвлекает, разве что перышко пролетит или воздушный шарик…) дают возможность хоть ненадолго отвлечься от суетности бытия и поразмышлять о Вечном.

gr28081959 11 мая, 11:20

Спектакль Ивана Поповски «Terra Гуэрра. Каприччио» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой.
Если коротко, то впечатления от спектакля можно уложить буквально в 3 строчки:
«В уникальном театре уникальным режиссером поставлен уникальный спектакль с уникальной сценографией об абсолютно уникальном человеке, в образе которого предстает уникальная актриса».
Так кто же он, этот абсолютный уникум?
ТОНИНО ГУЭРРА – «бессовестный продавец собственной фантазии», сценарист с мировым именем (работал с Феллини, Антониони, Тарковским).
Гуэрра оставил нам не только свои фильмы, но и около десятка книг рассказов, множество поэтических сборников, мудрости и красоты которых хватит на несколько поколений.
Помимо этого, он был художником, архитектором, меценатом, садовником, изобретателем и даже саксофонистом.
«У него было столько разных талантов! Ни одна секунда не проходила впустую! И рисовал, и в футбол играл, и мастерил шкафы. Он создал Сад забытых фруктов. А однажды назначил себя президентом реки Мареккья! Чтобы очистить ее. Чтобы из реки можно было пить.
Он даже фонтаны придумывал! В Червиа, это такой курорт итальянский, там сладкую соль делают, на площади Солеваров есть его фонтан – ковер из мозаики».
«Мои фонтаны – немножечко сказка, немножечко рассказ. Это разговор воды с теми, кто на нее смотрит» (цитаты из пьесы В. Васюхина «Нина и Тонино»).
Несколько лет назад на традиционном Лицейском вечере, проводимом в этом театре 19 октября, я увидела в числе зрителей Лору Гуэрра, вдову Мастера, и потом уже узнала о ее дружбе с Еленой Антоновной Камбуровой. А спустя какое-то время, не удержалась и подошла к ней после концерта Елены Антоновны в ММДМ, чтобы выразить свое почтение. И Лора в ответ подарила и подписала мне переведенную ею книгу стихов Тонино!!! А еще и с иллюстрациями, в качестве которых использованы рисунки Тонино (и почти на всех его знаменитые бабочки…).
Лора Гуэрра принимала участие в создании литературно-драматургической основы спектакля (стихи, эссе, воспоминания Тонино Гуэрры), а многоликий образ рыжеволосой красавицы появляется и в самом спектакле.
Команда, состоящая из режиссера (Иван Поповски), музыкального руководителя (Олег Синкин) и сценографов (Иван Поповски, Ирина Пинова, Константин Лебедев и Антон Литвинов), художников по костюмам, гриму и прическам, артистов и музыкантов, а также монтировщиков сцены (которые, помимо выполнения сложной работы по многочисленному переоборудованию ее пространства еще и появляются по ходу действия в самом спектакле!) соткала изумительной красоты полотно, пронизанное духом той Италии, которую любил Тонино!
Сто минут (спектакль должен был выйти к 100-летнему юбилею Мастера) зрители путешествовали по «Terra Гуэрра», миру, наполненному поэзией, добротой и любовью к окружающему миру, слушая рассказы Тонино и погружаясь в созданный на сцене волшебный мир фантазий, в котором удивительным образом переплетено лирическое и комическое, и где можно легко угадать знакомые мелодии из итальянских опер, фильмов по сценариям Тонино и народных неаполитанских песен.
«…Единственное, чем ты обладаешь навсегда – это те вещи, которые были у тебя в детстве. Мы уже побывали в раю. И часто, во всяком случае, я, возвращаюсь в него, когда вхожу в лабиринты памяти, где живет моё детство»…
В образе последнего романтика нашей эпохи на сцене великая Елена Камбурова, которой, на мой взгляд, очень близка его жизненная позиция, и которая также не расплескала на своем жизненном пути детскую наивность и доверчивость. Именно поэтому она так гармонична и в роли Маленького принца, и в роли мечтателя и сказочника Тонино Гуэрры.
Спасибо Театру за такой проникновенный спектакль!
Премьера состоялась только 25 декабря 2020 года, а спектакль уже включен в программу Чеховского фестиваля 2021!!!

gr28081959 19 января, 12:33

17 января в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой состоялась премьера экспериментального проекта по поэзии и прозе современных российских авторов «СТИХИйный XXI век». Режиссер и композитор – Денис Сорокотягин. И, скажу я вам, эксперимент удался на славу!!!
Такое дивное послевкусие после просмотра!!! Такая благодать на душе!!!
В исполнении Александра Бордукова, Евгения Вальца, Юлии Зыбцевой, Романа Калькаева, Александра Кольцова, Анны Комовой, Виктории Тихомировой и Веры Бабичевой в спектакле звучат произведения Бориса Рыжего, Веры Павловой, Елены Долгопят, Анны Русс, Ольги Седовой, Михаила Жванецкого, Александра Дельфинова, Анны Хитрик, Даны Сидерос, Андрея Кириллова, Веры Полозковой, Олега Ягодина, Дианы Арбениной, Дины Крупской, Елены Заостровцевой, Дмитрия Воденникова, Александра Бордукова и Дениса Сорокотягина.
И все это под дивное музыкальное сопровождение трех музыкантов:
Людмила Антикона-Кабальеро (виолончель)
Олег Белокуров (бас-гитара)
Денис Сорокотягин (клавиши).
Трудно даже представить, какую колоссальную работу проделал Денис, чтобы не просто выбрать, но и так виртуозно переплести между собой стихи и прозу современных авторов, что смотрится спектакль как единое целое.
Без сучка и задоринки!
В течение полутора часов на сцене разворачивалось нечто совершенно волшебное, обволакивающее зрителей, которые боялись даже пошевельнуться, чтобы не разрушить эту МАГИЮ музыки и слова (театр-то, недаром, музыки и поэзии!!!).
Все исполнители играли невероятно пронзительно, были настолько органичны, что создавалось впечатление, что они ведут разговор со зрителем лично от себя (хотя отчасти это утверждение и верно, например, Александр Бордуков здесь не только исполнитель, но и один из авторов).
Не знаю, кому пришла в голову идея пригласить в проект Веру Бабичеву, но оказалась она очень удачной! Это Актриса с большой буквы – она легко и непонятным образом на наших глазах перевоплотилась из юной студентки с распахнутыми глазами сначала в зрелую, а потом и вовсе в долго пожившую даму, пришедшую к закрытым из-за карантина воротам кладбища, так и не сумев попасть к могиле своего возлюбленного. «Фея, Снежная Королева, «мой сладкий сон, моя остановка»… БРАВО!!!
Ну и, конечно же, низкий поклон талантливому Денису Сорокотягину, создавшему на сцене столь мощное по эмоциональному воздействию зрелище, которое сразу берет в плен души зрителей и не отпускает их до самого конца!

Елизавета Ефремова 4 марта 2020, 04:15

Недаром театр Камбуровой называется "Театром музыки и поэзии" - здесь стихи читают нараспев, музыка звучит поэтично, а спектаклям даются такие определения как "Поэма-рапсодия". Да и сам театр расположен исключительно удачно: в цоколе красивого дома напротив Новодевичьего монастыря. В фойе театра невероятно уютно - это скорее гостинная старомосковской квартиры с трогательными сувенирами на этажерках и фотографиями дорогих сердцу людей. Здесь легко себя почувствовать не зрителем, но гостем, а спектакли играют почти как в домашнем театре: столь крохотно помещение и расстояние между актерами и зрителями минимально - сюда приятно приходить, а уйдя, сразу хочется вернуться. На этот раз я попала на возобновление спектакля «Bakhtale dromensa/Счастливые дороги». Эта поэма-рапсодия поставлена по романтической поэме Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы». А где цыгане, там песни, пляски, страсти, костры и кибитки. Все это в спектакле театра Камбуровой есть, но все без надрыва и взвинченности, все играется и звучит чуточку задумчиво и приглушенно. Режиссер спектакля Зоя Булзаковска из Македонии и поэзию Пушкина воспринимает скорее на слух, как музыку, а потому стихи в ее спектакле актеры читают нараспев, даже скорее поют, чем читают. А поют актеры в театре Камбуровой как дышат, даже кажется, что им удобнее петь, чем говорить или дышать. Весь спектакль пропитан цыганским фольклором, красивой музыкой и удивительными песнями, собранными с земель, по которым течет Дунай. Цыгане издавна кочевали по просторам Венгрии, Румынии, Словакии, Сербии, Украины и России, и цыганские песни на языках всех этих стран виртуозно поют актеры театра Камбуровой, а аккомпанирует им "маленький оркестрик" состоящий из виолончели, аккордеона, скрипки и гитары, и музыканты здесь не просто играют, они полноценные участники актерского табора. На крохотной сцене художникам театра удалось создать ауру степей, ауру дорог. Здесь шатры превращаются в реки, реки в ветра, ветра в костры, колеса цыганских телег вздымают пыль и катятся сквозь судьбы людей по вечным дорогам. Этот самобытный музыкальный спектакль радует ухо и глаз, и согревает душу.

Елизавета Ефремова 11 ноября 2019, 03:43

"Почти счастливая история" в театре Камбуровой
В театре Камбуровой премьера - музыкально-поэтический спектакль "Почти счастливая история" по стихам Юрия Левитанского, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадуллиной, Ирины Одоевцевой, Ирины Снеговой, Ольги Шумяцкой и Анны Левановой. Московский дворик, пятидесятые годы прошлого века, трогательные истории влюбленностей, встреч и расставаний. Почему же сейчас так часто в фильмах и спектаклях нас переносят именно в это время? Думаю, что дело в том, что это время молодости дедушек и бабушек тех, кто сейчас снимает фильмы и ставит спектакли, а молодость именно поколения бабушек кажется особенно романтичной, да и ностальгируют бабушки о своей молодости особо вкусно и ярко. Да и как можно не ностальгировать по тому наивному времени бескорыстных людей, свято верящих в светлое будущее. И поэзия тех времен была светлая и трогательная, и песни на эти стихи писались добрые и теплые. Спектакль поставила молодая актриса Анна Леванова - это ее режиссерский дебют на театральной сцене. Художнику Александре Дашевской удалось создать в тесном пространстве, очень простыми средствами образ дворика, молча, но не равнодушно, наблюдающего за своими жителями. А какие прелестные платья носили женщины в те времена: ах этот крепдешин, ах эти летящие юбки, кружевные носочки и туфли на шпильках. Не даром наши бабушки ностальгируют, глядя на драные джинсы поколения некст. Все участники спектакля очень молоды и только Александр Брондуков, помнящий то время, служит проводником в пятидесятые для свих более юных коллег. Создатели спектакля не пошли по простому пути - шлягеров тех лет звучит не так уж и много, а точнее ровно два - музыка тщательно подобрана и не просто иллюстрирует происходящее на сцене, но полноценно участвует в происходящем. Видеоинсталляции Елизаветы Скворцовой и мягкий свет Владислава Фролова добавляют спектаклю романтичности, нежности и любви. Хорошая получилась премьера в Театре Камбуровой, желаю спектаклю чутких зрителей, хорошей прессы и Золотой маски.

Елизавета Ефремова 17 апреля 2018, 04:15

"Луна над Алабамой" в Театре Камбуровой
Вивекананда, «Джива есть Шива», можно ли любовью заменить революцию, какая бы у нас случилась страна, если бы Ленин летел из Швейцарии на воздушном шаре, пятнадцать песен, пятнадцать жизней – это "Луна над Алабамой" спектакль в Театре Камбуровой. Давно я не получала такого удовольствия от спектакля: Театр Камбуровой какой-то заповедник исполнительского мастерства и безукоризненного вкуса. В спектакле прекрасно все, и за все это прекрасное ответственен Александр Марченко: обаятельный актер, человек-оркестр, режиссер, автор аранжировок и текстов, за полтора часа успевший сыграть нам на гитаре, бас-гитаре, укулеле и гармонике, а так же поведать о сложных отношениях Вивекананды, Троцкого, Ленина, русского испанца Томаша и Алабамских Сирен. Помогали ему донести до слушателей тексты Александр Бордуков, Тимофей Трибунцев и Олег Синкин, последний не забывал еще юзать клавишные. А вот Сирен было шесть, правда один из них был не сирена, а сирен Евгений Вальц – обаятельный исполнитель и тонкий вокалист. А основные пять Сирен: Елена Веремеенко, Анна Комова, Евгения Курова, Анна Леванова и Ольга Тенякова были непередаваемы прекрасны. Каждая из них по отдельности, а также все вместе, используя не только ангельский голос, но и неземные шарм и очарование, покорили зрительный зал. Пятнадцать песен прозвучали на разных языках: португальском, кабо-вердианском, английском, испанском, французском и польском. Это были песни о любви, жизни и смерти. Это были песни настолько известные и тысячу раз услышанные, что казалось невозможно их услышать и спеть по-новому, но в театре Камбуровой это смогли: их спели как в первый раз, как откровение. А какие были грим и костюмы! Без них был бы другой спектакль, и за них благодарю Нину Климовскую – чудесную художницу и фантазерку. В общем всем СПАСИБО!

Елизавета Ефремова 30 марта 2018, 03:57

Disrance/Отдаление в театре Камбуровой
После достаточно большого перерыва побывала я вчера в театре Камбуровой на новой сольной программе актрисы театра Юлии Михеевой «Disrance/Отдаление». Некая особенность и отдаленность чувствуется с первого взгляда на сцену, отделенную от зала легкой вуалью. Эта вуаль в дальнейшем будет полноправным участником спектакля: по ней побегут линии жизни, потекут слезы дождя, грустно закружится человечек в котелке и с тросточкой, появятся титры перевода песен. В программе много песен на французском, английском, испанском языках и титры здесь совсем не лишние – они прихотливо вьются по занавесу и заднику сцены, облегчая понимание текстов не только при помощи букв, но и артистичным способом представления их. Вся организация пространства помогает проникнуть в суть исполняемой музыки, в суть стихотворений, в суть настроения песен. Как я поняла из программки, певица Юлия Михеева и автор этого пространства. Выбор исполняемы песен видимо очень личный и для меня не всегда однозначный, но настроение в зале создается задуманное авторами спектакля.

Татьяна 29 марта 2018, 04:18

"Distance /Отдаление" Юлии Михееевой
Такой светлый, трогательный, пронзительный, волшебный, жизнеутверждающий спектакль!! Он так соответствовал настроению этих дней. Когда грустно, но при этом понимаешь, что надо жить дальше. Мало того - ХОЧЕТСЯ жить дальше! Don't give up!

Шикарная и очень неожиданная подборка музыкальных композиций. Песни на английском, французском, испанском языках. Когда доходило до песен на русском, даже как-то и непривычно уже было :-))). При этом песни на иностранных языках не были непонятными. В оформлении спектакля - в видеопроекциях шёл как бы перевод в субтитрах. "Как бы" - потому что "субтитры" так художественно и в каждой песне оригинально поданы, что они становятся частью действия, а не просто информационной вспомогательной. Изображения волшебные!!! Особенно, когда появлялись звёзды или снег.. Были и видео, снятое на улицах, были и рисунки.. Каждая песня имела и своё "лицо".

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой - адрес на карте

Фотографии к «Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой»