Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

Оценка редакции
Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Официальный сайт: http://www.kamburova.theatre.ru/
Телефоны: +7 (499) 246 8175
Парковка: бесплатная

Московский театр, основанный в 1992 году на базе творческого коллектива .

Жанровая специфика — подход к песне как к основе для драматургического действа. Помимо своих спектаклей и концертов, экспериментов с песенным материалом, театр предоставляет свою сцену «смежным жанрам» — на сцене театра проходят также моноспектакли, литературные вечера, вечера поэзии, концерты камерной музыки, выступления камерных джазовых коллективов, концерты авторской песни и много другое.

Елена Камбурова: «Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала».

Отзывы о «Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой»

Недаром театр Камбуровой называется "Театром музыки и поэзии" - здесь стихи читают нараспев, музыка звучит поэтично, а спектаклям даются такие определения как "Поэма-рапсодия". Да и сам театр расположен исключительно удачно: в цоколе красивого дома напротив Новодевичьего монастыря. В фойе театра невероятно уютно - это скорее гостинная старомосковской квартиры с трогательными сувенирами на этажерках и фотографиями дорогих сердцу людей. Здесь легко себя почувствовать не зрителем, но гостем, а спектакли играют почти как в домашнем театре: столь крохотно помещение и расстояние между актерами и зрителями минимально - сюда приятно приходить, а уйдя, сразу хочется вернуться. На этот раз я попала на возобновление спектакля «Bakhtale dromensa/Счастливые дороги». Эта поэма-рапсодия поставлена по романтической поэме Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы». А где цыгане, там песни, пляски, страсти, костры и кибитки. Все это в спектакле театра Камбуровой есть, но все без надрыва и взвинченности, все играется и звучит чуточку задумчиво и приглушенно. Режиссер спектакля Зоя Булзаковска из Македонии и поэзию Пушкина воспринимает скорее на слух, как музыку, а потому стихи в ее спектакле актеры читают нараспев, даже скорее поют, чем читают. А поют актеры в театре Камбуровой как дышат, даже кажется, что им удобнее петь, чем говорить или дышать. Весь спектакль пропитан цыганским фольклором, красивой музыкой и удивительными песнями, собранными с земель, по которым течет Дунай. Цыгане издавна кочевали по просторам Венгрии, Румынии, Словакии, Сербии, Украины и России, и цыганские песни на языках всех этих стран виртуозно поют актеры театра Камбуровой, а аккомпанирует им "маленький оркестрик" состоящий из виолончели, аккордеона, скрипки и гитары, и музыканты здесь не просто играют, они полноценные участники актерского табора. На крохотной сцене художникам театра удалось создать ауру степей, ауру дорог. Здесь шатры превращаются в реки, реки в ветра, ветра в костры, колеса цыганских телег вздымают пыль и катятся сквозь судьбы людей по вечным дорогам. Этот самобытный музыкальный спектакль радует ухо и глаз, и согревает душу.

Елизавета Ефремова 11 ноября 2019, 03:43

"Почти счастливая история" в театре Камбуровой
В театре Камбуровой премьера - музыкально-поэтический спектакль "Почти счастливая история" по стихам Юрия Левитанского, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадуллиной, Ирины Одоевцевой, Ирины Снеговой, Ольги Шумяцкой и Анны Левановой. Московский дворик, пятидесятые годы прошлого века, трогательные истории влюбленностей, встреч и расставаний. Почему же сейчас так часто в фильмах и спектаклях нас переносят именно в это время? Думаю, что дело в том, что это время молодости дедушек и бабушек тех, кто сейчас снимает фильмы и ставит спектакли, а молодость именно поколения бабушек кажется особенно романтичной, да и ностальгируют бабушки о своей молодости особо вкусно и ярко. Да и как можно не ностальгировать по тому наивному времени бескорыстных людей, свято верящих в светлое будущее. И поэзия тех времен была светлая и трогательная, и песни на эти стихи писались добрые и теплые. Спектакль поставила молодая актриса Анна Леванова - это ее режиссерский дебют на театральной сцене. Художнику Александре Дашевской удалось создать в тесном пространстве, очень простыми средствами образ дворика, молча, но не равнодушно, наблюдающего за своими жителями. А какие прелестные платья носили женщины в те времена: ах этот крепдешин, ах эти летящие юбки, кружевные носочки и туфли на шпильках. Не даром наши бабушки ностальгируют, глядя на драные джинсы поколения некст. Все участники спектакля очень молоды и только Александр Брондуков, помнящий то время, служит проводником в пятидесятые для свих более юных коллег. Создатели спектакля не пошли по простому пути - шлягеров тех лет звучит не так уж и много, а точнее ровно два - музыка тщательно подобрана и не просто иллюстрирует происходящее на сцене, но полноценно участвует в происходящем. Видеоинсталляции Елизаветы Скворцовой и мягкий свет Владислава Фролова добавляют спектаклю романтичности, нежности и любви. Хорошая получилась премьера в Театре Камбуровой, желаю спектаклю чутких зрителей, хорошей прессы и Золотой маски.

Елизавета Ефремова 17 апреля 2018, 04:15

"Луна над Алабамой" в Театре Камбуровой
Вивекананда, «Джива есть Шива», можно ли любовью заменить революцию, какая бы у нас случилась страна, если бы Ленин летел из Швейцарии на воздушном шаре, пятнадцать песен, пятнадцать жизней – это "Луна над Алабамой" спектакль в Театре Камбуровой. Давно я не получала такого удовольствия от спектакля: Театр Камбуровой какой-то заповедник исполнительского мастерства и безукоризненного вкуса. В спектакле прекрасно все, и за все это прекрасное ответственен Александр Марченко: обаятельный актер, человек-оркестр, режиссер, автор аранжировок и текстов, за полтора часа успевший сыграть нам на гитаре, бас-гитаре, укулеле и гармонике, а так же поведать о сложных отношениях Вивекананды, Троцкого, Ленина, русского испанца Томаша и Алабамских Сирен. Помогали ему донести до слушателей тексты Александр Бордуков, Тимофей Трибунцев и Олег Синкин, последний не забывал еще юзать клавишные. А вот Сирен было шесть, правда один из них был не сирена, а сирен Евгений Вальц – обаятельный исполнитель и тонкий вокалист. А основные пять Сирен: Елена Веремеенко, Анна Комова, Евгения Курова, Анна Леванова и Ольга Тенякова были непередаваемы прекрасны. Каждая из них по отдельности, а также все вместе, используя не только ангельский голос, но и неземные шарм и очарование, покорили зрительный зал. Пятнадцать песен прозвучали на разных языках: португальском, кабо-вердианском, английском, испанском, французском и польском. Это были песни о любви, жизни и смерти. Это были песни настолько известные и тысячу раз услышанные, что казалось невозможно их услышать и спеть по-новому, но в театре Камбуровой это смогли: их спели как в первый раз, как откровение. А какие были грим и костюмы! Без них был бы другой спектакль, и за них благодарю Нину Климовскую – чудесную художницу и фантазерку. В общем всем СПАСИБО!

Елизавета Ефремова 30 марта 2018, 03:57

Disrance/Отдаление в театре Камбуровой
После достаточно большого перерыва побывала я вчера в театре Камбуровой на новой сольной программе актрисы театра Юлии Михеевой «Disrance/Отдаление». Некая особенность и отдаленность чувствуется с первого взгляда на сцену, отделенную от зала легкой вуалью. Эта вуаль в дальнейшем будет полноправным участником спектакля: по ней побегут линии жизни, потекут слезы дождя, грустно закружится человечек в котелке и с тросточкой, появятся титры перевода песен. В программе много песен на французском, английском, испанском языках и титры здесь совсем не лишние – они прихотливо вьются по занавесу и заднику сцены, облегчая понимание текстов не только при помощи букв, но и артистичным способом представления их. Вся организация пространства помогает проникнуть в суть исполняемой музыки, в суть стихотворений, в суть настроения песен. Как я поняла из программки, певица Юлия Михеева и автор этого пространства. Выбор исполняемы песен видимо очень личный и для меня не всегда однозначный, но настроение в зале создается задуманное авторами спектакля.

Татьяна 29 марта 2018, 04:18

"Distance /Отдаление" Юлии Михееевой
Такой светлый, трогательный, пронзительный, волшебный, жизнеутверждающий спектакль!! Он так соответствовал настроению этих дней. Когда грустно, но при этом понимаешь, что надо жить дальше. Мало того - ХОЧЕТСЯ жить дальше! Don't give up!

Шикарная и очень неожиданная подборка музыкальных композиций. Песни на английском, французском, испанском языках. Когда доходило до песен на русском, даже как-то и непривычно уже было :-))). При этом песни на иностранных языках не были непонятными. В оформлении спектакля - в видеопроекциях шёл как бы перевод в субтитрах. "Как бы" - потому что "субтитры" так художественно и в каждой песне оригинально поданы, что они становятся частью действия, а не просто информационной вспомогательной. Изображения волшебные!!! Особенно, когда появлялись звёзды или снег.. Были и видео, снятое на улицах, были и рисунки.. Каждая песня имела и своё "лицо".

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой - адрес на карте

Фотографии к «Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой»