Театр п/р Армена Джигарханяна

Оценка редакции
Театр п/р Армена Джигарханяна

12 марта 1996 года на основе группы выпускников ВГИКовского курса Армена Джгарханяна Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр  Армена Джигарханяна (первоначально — под названием «Театр «Д»).

Театр получает помещение на ул.Кооперативная с крохотным залом на 96 мест. На эту сцену был перенесен моноспектакль театра Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля — режиссер Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссер Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссер Валерий Саркисов), два детских представления.

Обращение к классике, к пьесам Мольера, Булгакова, Вампилова, к бессмертным «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина даже для маститых театров оказывается подчас нелегким делом. Поэтому так заметен был успех молодого театра, создавшего за короткий срок значительный репертуар: «Маленькие трагедии»Пушкина, «Казакин или Камзол от Маскариля» Мольера, «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Последняя лента Крэппа» Беккета, «Люди добрые»  Вампилова, водевиль «Лев Гурыч Синичкин», детские спектакли «Али-Баба и сорок разбойников» и «Хорошая страна Австралия».

23 ноября 2002 года в одном из самых живописных районов столицы — на Воробьевых горах — гостеприимно распахнулись двери театра по новому адресу: Ломоносовский проспект, дом 17 ( кинотеатр «Прогресс»), с залом на 500 мест.

Театр под руководством Армена Джигарханяна много гастролирует. География гастрольных поездок широка: Пермь и Екатеринбург, Череповец и Саратов, Калуга и Санкт-Петербург, Кострома и Ярославль, Липецк, Мурманск и многочисленные города Подмосковья.

Отзывы о «Театр п/р Армена Джигарханяна»

Ещё 63 отзыва
Елена Шмырева 25 марта, 06:23

Чума на оба ваши дома. Театр Армена Джигарханяна.
Григорий Горин эпиграфом к своей пьесе поставил слова Маттео Банделло автора исходной новеллы о Ромео и Джульетте, жившего в XVI веке: «…Возлюбленные были похоронены в одной и той же могиле. По этой причине Монтекки и Капулетти примирились, хотя мир этот длился недолго…»
А поскольку, теперь уже по словам самого Горина: Нет зрелища азартнее на свете, Чем зрелище борьбы Монтекки с Капулетти! — он предлагает свою версию после похоронных событий..
Семьи ведут себя так, как привыкли за долгие годы вражды. Слуги задирают друг друга, видя, что хозяева не стремятся к мирной жизни. И лишь миролюбивый Герцог Вероны, которому надоели междоусобицы, пытается найти решение конфликта. Пусть случится то, что так и не произошло — два клана породнятся. Семья Монтекки должна найти среди своих родственников жениха, а семья Капулетти — невесту.
Чтобы выполнить приказ, но и как-то насолить противнику, в каждой из семей решают подсунуть в качестве кандидатов родственника позавалящее.
Монтекки вспоминают о хромом...или кривом... Антонио из Неаполя, а Капулетти решают выставить в качестве невесты свою бедную обесчещенную и беременную родственницу Розалину. Кандидаты не против брака, поскольку им обещано немалое приданное. Антонио расписывает Розалине перспективы их совместной жизни.
Но если бы всех сразу повенчали, то было бы скучно. Достаточно неожиданностей и поворотов выпадет на долю главных героев и зрителей. Пьеса интересная, с динамичным сюжетом, острыми диалогами.
Постановка достаточно минималистична. Нет богатых декораций и нарядов. Несколько длинных столов и лавок. Черно-серые классические костюмы у большинства мужчин, цветные платья женщин да светлые пятна костюмов главных героев разбавляют темную атмосферу. Развешенные гирлянды фонариков превращают сцену в подобие танцплощадки. Герцог устраивает бал, не вопрос, на разогрев и в качестве развлекательной программы перед жителями Вероны выступает звезда кабаре. Кому-то может показаться нелепостью, но когда всё в меру, без перебора, воспринимается абсолютно не раздражающе и органично.
Внешние данные большинства артистов не слишком совпадали с образами горячих итальянцев, но напором и живостью они приближались к итальянскому темпераменту.
Синьор Монтекки в исполнении Алексея Анненкова выглядел этаким крестным отцом, в то время как синьор Капулетти в версии Анатолия Морозова воспринимался подкаблучником своей супруги синьоры Капулетти, чью полную достоинства и коварства роль исполнила Софьи Виленчик. Ведь это синьора Капулетти подкладывала свою племянницу Розалину (Татьяна Мухина) богатым гостям в надежде заинтересовать их девушкой и поправить финансовое положение семьи. И самый яркий образ получился у Ибрагима Гагиева. Его Антонио пройдоха, балагур и весельчак, способный обмануть смерть. Он не боится жить и любить. Унылым контрастом смотрелся по сравнению с остальными брат Лоренцио в исполнении Анатолия Федоренко (но может монах и должен быть таким убогим?...). Герцога Веронского исполнял Кирилл Анисимов, тут у меня был лишь один вопрос: каким экстремальным спортом он занимается. Пару лет назад видела его в роли Меркуцио, так там он прихрамывал, а сейчас повязка на руке выдавала очередную травму. Но к его игре это не относится, он был убедителен в обеих ролях.
Подвожу итог. Хороший спектакль, который порадует пришедшего на него зрителя. Возможно, искушенные театралы станут вспоминать иные постановки этой пьесы и крутить носом, но я видела эту вещь только здесь, мне не с чем сравнивать, и она мне понравилась.

"Череп из Коннемары" - это спектакль о любви. Хотя герои не произносят ни одного ласкового слова. Они ругаются и мирятся, дерутся, мошенничают, пьют виски, вспоминают старые сплетни. Кажется и сам священник не отыщет в их душах чего-то светлого. Но оно есть, там, очень глубоко, спрятанное ото всех.

Пьеса отлично написана и переведена. Герои говорят так, как говорят простые люди, иногда на грани фола, иногда подначивая друг друга или почти оскорбляя, не выбирая слов. Но именно поэтому возникает эффект присутствия. Как будто зрители случайно заглянули в окошко домика могильщика Мика или же ненароком оказались на старом кладбище.

В пьесе всего 4 героя, но эти четверо рассказали зрителям об их городке куда больше, чем скупые строки и справочника. О неопытном и неумелом священнике, о надменных и глупых девчонках с дискотеки, о корове, издохшей на чужом поле... Это, конечно, мелочи жизни, но эти мелочи и создают саму жизнь.

Режиссура С. Виноградова выше всех похвал. И прием с двумя сценами очень интересен. Отлично сработали художники по костюмам, гримеры и реквизиторы. Мы как будто переносимся в другую страну. Вполне классические, традиционные декорации и костюмы, причем хорошо продуманные. Мик небогат и обстановка в его доме скудная, краска на кухонной мебели кое-где облупилась, стол тоже явно знал лучшие времена.

В спектакле занято 4 актера и все четверо мастера своего дела. Я отдала свое сердце Эдуарду Двинских. Какая мощь, какой голос! Глыба! Но и Мария Соловьева хороша. Я прям своим глазам не поверила, когда увидела ее снимок на странице театра. Красивая и молодая женщина, а сыграла старуху так достоверно, что у меня и тени сомнения не возникло в том, что это актриса в возрасте. Дмитрий Володин и Кирилл Анисимов исполнили роли братьев Хэнлан. И поначалу кажется, что безответственный и безбашенный Мартин совсем не похож на степенного и увлеченного карьерой Томаса. Но кровь не водица, как говорят, и к концу спектакля мы убедимся, что братья куда больше похожи друг на друга, чем показалось вначале.
Браво!

Maukas 12 марта, 05:44

В театре Джигарханяна мы смотрели спектакль - Сказка о попе и работнике его Балде

Если вы не видите такого названия в репертуаре, ищите «Сказки ученного кота», но основа этого спектакля именно поп, его семья и Балда.
Конечно, там много знакомых нам героев из других сказок: и Кощей, и Баба Яга, и собственно Учёный и т.п.

Спектакль музыкальный, яркие костюмы.
Дочке больше всего полюбился чертёнок, с длинными флуоресцентными волосами😍 и его зажигательный танец в финале.
Ах да! На поклоне, все герои спускаются со сцены, и пробегают по залу, общаясь с ребятами. Поэтому, если вы любите «дать пятюню» героям сказки- смело берите места у прохода👌

В зале видно хорошо с любого места.

Елена 10 марта, 04:45

Спектакль «Скупой»




На этой неделе мы посмотрели спектакль «Скупой»- это легкая комедия Жана Батиста Мольера.

Главный герой комедии Гарпагон богат, но при этом бесконечно жаден и скуп.

Он готов уморить голодом себя (съедая по половине варёного яйца на завтрак и на ужин) и своих детей, лишь бы его денежки были в ценности и сохранности.


В своём стремлении сберечь богатства, он доводит до того, что его дети вынуждены жить в долг и заключать браки по расчету.


Но они не собираются отказываться от любви ради денег и наследства, и готовы бороться за свои чувства 💫

Удивительная постановка с замечательными актёрами не оставит равнодушными зрителей)

Анастасия 5 февраля, 01:20

"Тетка Чарли" отличный выбор, чтоб похохотать. А в театре Армена Джигарханяна этот спектакль еще и с современной ноткой: курят на сцене, проскакивает матерок и герои могут позволить себе ущипнуть друг друга за мягкое место.

Спектакль поставлен по пьесе известного английского драматурга Брендона Томаса «Тетка Чарли». В свое время
эта пьеса была основой для любимой многими кинокомедии «Здравствуйте, я Ваша тетя!», где в главной роли блистал сам Армен Джигарханян.

А сейчас на сцене его театра в роли переодетой тетки веселит зрителя Железнов Михаил — мимика и жесты просто шедевральны! Правда, в роли зайчика в начале постановки мы его не заценили. А вот после преображения и выхода на сцену в виде тетки он был бесподобен!

Спасибо всему актерскому составу, режиссеру и декораторам — блестящий спектакль. Качели на сцене внесли свою изюминку. Были еще особенные и необычные нюансы, но не буду раскрывать все тайны.

Татьяна С. 31 января, 07:52

"На всякого мудреца довольно простоты"
Пьесы А. Островского до сих пор злободневны. Разве не современно выглядит история молодого человека, который хочет выбраться из нищеты, используя свой ум, чтобы подобрать ключик к людям из высшего общества? Егор Глумов будет делать все для того, чтобы жениться на богатой невесте: льстить, обманывать, подкупать, соблазнять и очаровывать. В спектакле персонажа виртуозно сыграл Альберт Хасиёв. Отличная яркая работа.
За этим так интересно наблюдать. Режиссура очень подвижная, интересная. При минимуме декораций выглядит динамично, потому что на сцене происходит постоянная смена событий. Даже декорации меняют интересно, это как маленькая пантомима для зрителей с танцами и пластическими этюдами. В начале действа низко нависающий потолок над квартиркой Егора Глумова, как символ его нищей жизни, потом по мере его продвижения верх поднимается и плита.
Мария Соловьева так комично и артистично исполняет роль матери Глумова. С ней у меня получилась самая удачная фотография.
Какой потрясающий Алексей Анненков в роли Мамаева. Истинный самодовольный, свысока советующий, барин. Актерское мастерство высшего уровня.
Мамаева (Ксения Громова) – очень яркая роль, страстная, полная огня. Долго думала где видела Ксению. Потом поняла, что она играла Катю в фильме Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». Но там ее персонаж был совсем другим, поэтому мне понадобилось время, чтобы узнать.
Очень колоритно сыграна Манефа (Надежда Филиппова) небольшая, но яркая и смешная роль.
Голутвин в исполнении Ивана Алексеева типичный представитель желтой прессы: мелкий прощелыга, вынужденный жить скандальчиками и своей наглостью.
Крутицкий (Петр Ступин) – отличный персонаж, чиновник, наполненный собственной важностью до предела, любящий подхалимство и подобострастие. Чувствуется отличная школа актерского мастерства. Очень живой правдоподобный персонаж. Браво!
А как же без гусара в такой пьесе? Кутилу и прямодушного родственника богача - Курчаева (Роман Керн) не получилось поймать на фото. Зато этот снимок отражает весь темперамент актера.
И Городулин (Александр Багрянцев) получился тоже замечательный, скользкий, лицемерный, но в то же время обаятельный, как и все представители этой профессии. Исполнено виртуозно и мастерски.
Еще один смешной персонаж Турусина (Татьяна Поппе), преисполненная веры в знамения, чудеса и ворожбу. Ах, это и нашему времени вполне присуще.
Простодушная Машенька (Кристина Исайкина) чистая и наивная девушка, тем не менее желающая денежек для счастья с любимым. Еще один живой персонаж.
Колоритный Григорий (Надточий Денис), добавляющий народную ноту спектаклю – прекрасен!
Благодарю режиссера Сергея Виноградова, это один из лучших спектаклей театра Джигарханяна. И Островский у него получился не злой, как часто бывает, а более смешной, похожий на гоголевских персонажей в «Ревизоре», например. Ушли в восторге, и долго думала, как написать об этом чуде, современном и динамичном прочтении произведения, почти сохранившем классическую форму.

Анастасия 27 января, 10:35

Жесткая правда об отношениях мужчины и женщины

Без этого часто в нашей жизни никуда. Не всегда и ни у всех все гладко. Особенно в делах, которые касаются мужчин и женщин. И это даже не всегда про личные отношения — в обычной жизни тоже хватает различные непростых ситуаций.

В спектакле «Пигмалион» отлично показана эта сторона жизни. Думаю, многие знают это известное произведение. А в театре Джигарханяна не так давно Юрий Клепиков поставил новую сценическую версию этой известной пьесы Бернарда Шоу.

Спасибо артистам, которые очень ярко показали эту актуальную во все века тему.

По сюжету между двумя джентельменами случается циничный спор: за пол года сделать из простой рыночной цветочницы герцогиню. У них это получилось, но вот потом было самое интересное!...

Преображение главной героини Элизы Дулитл в исполнении Селивановой Надежды — браво! И конечно же, Хигинс в исполнении Анисимова Кирилла — это отдельная театральная любовь.

Не менее блистательным был мой самый любимый актер этого театра Анненков Алексей, который сыграл отца Эльзы и тоже преобразился от мусорщика до миллионера.

Просто блестяще играла и миссис Хигинс. А с актером, сыгравшего ее слугу, мы потом ехали в одном вагоне метро — такой он колоритный даже в нашей подземке!

И снова хочется растащить спектакль на цитаты:

«Никогда не упускай случая. Он подворачивается не каждый день»

«- Вы начисто лишены всех моральных устоев!
- Мне они не по карману!»

«Тот, кого я не интересую, никогда не будет интересовать меня»

«- Там в Америке уважают человека только за его поступки
- Безобразие!»

«Каждая девушка имеет право на то, чтоб ее любили»

«На всякого мудреца довольно простоты». Спектакль по известной пьесе Островского, я слышала это название неоднократно, но сама не читала. И теперь хочется 😁

Мне спектакль очень понравился. Это действительно комедия, как заявлено, есть много смешных моментов, но в целом мысли довольно глубокие, и проблемы актуальны даже в наши дни.

Некоторые сцены немного затянутые, но с довольно умными диалогами, и сначала казалось, что есть лишние персонажи, но во втором акте это ощущение ушло. Всё как надо в спектакле 👌🏻

Актеры потрясающе играли. Отсутствие большого количества декораций не смущало абсолютно. В общем (и целом 😹), мне всё понравилось.

Главный герой по идее подлец, тут было немного похоже на «Свадьбу Кречинского», но Глумов, в отличие от жулика Кречинского, хотя бы обаятельный. И ему я действительно сопереживала. И концовка мне очень понравилась 👍🏻

Искренне рекомендую к просмотру.

Татьяна С. 16 января, 01:08

«Водевиль – Продолжение» в театре Джигарханяна.
На малую сцену этого театра я попала в первые вместе со своим пятнадцатилетним сыном. По сравнению с основной, эта сцена значительно меньше. Сейчас благодаря всем известным мерам в зале не более двадцати человек. Но есть в этом своя прелесть, спектакль становится почти домашним.
Фойе украшено фотографиями артистов и картинами. Буфет к сожалению, не работал, поэтому не могу оценить его качество.
Любите ли вы Антона Павловича Чехова? Это один из самых читаемых классиков. И ставят его в театре тоже очень часто и у нас, и за рубежом. Причем на столько по-разному: от классических постановок с детальной проработкой костюмов той эпохи до космических, острых постановок.
На малой сцене Армена Джигарханяна идет спектакль «Водевиль продолжение». Это симбиоз трех рассказов «Предложение», «Дочь Альбиона» и «Нервы». Поставила Лариса Крупина почти анекдотично, с преувеличениями, громким смехом, ярко. Для меня это было немного дисгармонично, т.к. малый зрительный зал предполагает более задушевные формы общения. Спектакль длится всего полтора часа. И антракт в середине больше нужен для перестановки декораций, чем для отдыха зрителя.
В спектакле задействованы всего четыре артиста. Сначала похвалю Дениса Погарского – он успешно справлялся со своей ролью.
Мила Барановская была женственна и чудесна, но на мой взгляд и сына слегка переигрывала.
Но больше всего мне понравились представители старшего поколения: Денис Надточий и Ольга Дзусова. Они так уморительно играли свои роли и были очень убедительны. В них виден большой актерский опыт и мастерство. Харизматичная англичанка от Ольги Дзусовой была очень немногословна, но убедительна на все сто процентов. Денис Надточий играл свои образы легко и непринужденно, как будто дышал.
Спектакль 12+ и на мой взгляд очень подходит школьникам, чтобы освежить школьную программу. Перед нами сидела девочка лет 13 и судя по всему, ей нравилось. Хотя мне тоже было интересно. Но осталось чувство, как будто чего-то не хватило до отличной оценки. Мой вывод хороший спектакль, чтобы сходить на него с детьми, если вам удобно туда попасть.

Спектакль «Свадьба Кречинского».

Начну с того, что заявлено, что жанр спектакля - комедия, но на самом деле это совсем не так. Смешно было, но немного. Я бы сказала, что это какая-то криминальная авантюра, есть такой жанр?

Расскажу, о чём. Главный герой - бывший богатый картёжник, который в пух и прах проигрался, и чтобы покрыть свои карточные долги, решил жениться на девушке с приданым. Девушка в него безнадежно влюблена, а он вроде Казановы, который никак не нагуляется. Тут мне было странно, что актёр, играющий главную роль, далеко не красавчик. Ну ладно, бывает и такое.

Весь первый акт вытащила на себе актриса Ольга Кузина. Она была прекрасна! И она единственная, кто действительно делал комедию на сцене. Ольге браво! 👏🏻 Но оттого ещё обиднее, что во втором акте у неё совсем крохотная роль.

Мне понравился и запомнился диалог Кречинского с будущим тестем:
- Но ведь она у меня одна! (Про племянницу)
- Так ведь и я у себя один! 😁

В целом, спектакль был не плох, но на мой уже искушённый вкус, я бы многое исправила.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр п/р Армена Джигарханяна - адрес на карте

Статьи по теме