Театр на Юго-Западе
В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый «юго-западный» по сути спектакль — «Женитьба Коли Гоголя», а второй премьерой был криминальный фарс «Беда» по мотивам «Беды от нежного сердца» Сологуба. «Беда» игралась в востряковской библиотеке, которой заведовал Валерий Белякович в тесной каморке для хранения макулатуры, на втором этаже, под самой крышей.
Первого сентября 1977 года «Юго-Запад» открыл свой первый сезон. Начались первые практические занятия актерским мастерством. Из двух групп (ребята из Востряково и из ТЮМа) был создан один творческий организм, объединенный своей собственной, «юго-западной» школой лицедейства, основу которой составляли принципы площадного народного театра — «буйство глаз и половодье чувств».
«Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца» — первые спектакли, состоявшиеся уже в помещении Театра на Юго-Западе.
Основатель и руководитель театра - Валерий Романович Белякович. Художественный руководитель театра - Олег Николаевич Леушин.
Отзывы о «Театр на Юго-Западе»
Ещё 226 отзывовЯ в театре на Юго-Западе видела более 25 спектаклей точно (потом просто перестала вести список) . И хочу сказать, ни одного разочарования. Одно сплошное очарование. Что-то больше, что-то меньше попало в сердечко, но я категорически настаиваю, что любой спектакль там заслуживает внимания. Осталось уже не так много постановок в репертуаре, которых я не видела.. Но каждый раз с предвкушением праздника ребенка перед днем рождения иду на очередной.
И даже если это не спектакль на основной сцене, а в арт-кафе. И всего три актера, и никаких декораций, и всего 1 час, и абсолютная театральная условность - это все равно событие. Ибо там творят и вытворяют в самом лучшем смысле. Как-то в этом году - Марина Цветаева меня преследует. Прям неожиданно и настойчиво. Про что-то я уже писала ранее, что-то еще не успела (и напишу в ближайшее время), но в этом году Цветаевой было больше в моей жизни, чем за предыдущие ..дцать лет… При том, что я не ее поклонница. Но кто я такая, чтобы сопротивляться этим встречам? На этот раз знакомство с ее двумя пьесами. В стихах, разумеется. «Червонный валет» и «Каменный ангел».
Ну, восхитительный час, который вырывает тебя из рутины дня и отправляет в другие миры. Благодаря талантливейшим Карина Дымонт Людмила Лазарева Максим Метельников эти вымышленные миры становятся реальными и оживают. Прекрасное королевство червонной масти, и дама, к которой все другие короли питают разный интерес.. И та самая любовь, которая сильнее прочих чар и соблазнов. И музыкально, и так красиво. И до мурашек, и до слез, и иронично. Все там есть. А главное отношение. Вот я смотрю с восхищением на Карину Дымонт и понимаю, что то, как она выходит на сцену в Любой роли, хоть Заглавной, хоть без слов достойно самого искреннего зрительского восторга.. Спасибо за такое уважение к сцене и зрителям. И как же круто, что в этом существовании в едином порыве и «молодежь» (которые уже состоявшиеся и любимые актеры) находит свою правду и развитие роли. Прекрасное трио.
До новых встреч!
На прошлых выходных добралась до нежно любимого многими постоянными зрителями театра на Юго-Западе спектакля «Дозвониться до дождя» по пьесе Мигеля Миуры «Три цилиндра» режиссера Олега Леушина.
В следующем году спектакль отметит свой десятилетний юбилей, он - из нечастых, «праздничных» (следующий показ будет уже предновогодним, 25 декабря, перед марафоном ЩЕЛКУНЧИК VS МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ), и предсказуемо билеты подразобраны.
Это спектакль-натроение, спектакль-эмоция, компактный и лаконичный - два часа хронометража проживаются на одном дыхании. Фирменная юго-западная сценография при поддержке звукового оформления Михаила Короткова погружает зрителя в таинственное «безвременье», а зрители как будто подсматривают за происходящим в провинциальной гостинице в эту ночь.
Работа художника по костюмам и гриму Ольги Ивановой, которая работала над многими знаковыми спектаклями театра, как всегда, выше всяких похвал - образы выразительны и продуманы до мельчайших деталей, их хочется рассматривать и любоваться.
Возможно, это не тот спектакль, который я могла бы рекомендовать для первого знакомства с репертуаром театра, но тем, кто уже приобщился и оценил - чрезвычайно рекомендую порадовать себя в предпраздничные дни визитом.
В этом году мне посчастливилось не только побывать на пресс-показах премьер Театра на Юго-Западе и посмотреть многие спектакли из их обширного репертуара, но и оказаться в числе зрителей на совершенно уникальных мероприятиях, в том числе – Бенефисе заслуженного артиста России Сергея Бородинова – «гениального актера и потрясающего человека», как сказал о нем в конце вечера художественный руководитель театра – Олег Николаевич Леушин!!!
Бенефис, приуроченный к полувековому юбилею актера, прошел 11 октября на основной сцене театра и зал не смог вместить всех желающих разделить с ним этот праздник – многие так и стояли все два с лишним часа в проходах.
«Если у человека «юго-западная» группа крови, то рано или поздно дорога приведет его в Театр Валерия Беляковича». Так что судьба Бородинова была предопределена заранее.
Сергей Иванович поделился с нами основными вехами на своем тернистом пути, приведшем его в 2013 году в Москву, на проспект Вернадского, 125. Не буду их пересказывать - на его странице на сайте театра о них можно прочитать, правда, без таких подробностей, как рассказ матерного стихотворения на прослушивании в своем первом театре…
Эмоциональный рассказ актера о работе в Русском драматическом театре им. А. Горького (г. Махачкала), Нижегородском театре «Комедiя», где судьба и свела его с Валерием Романовичем перемежался показом небольших театральных сценок – вместе с очаровательной Еленой Лунцовой они разыграли очень милый миниспектакль с неожиданной концовкой, а с заслуженной артисткой России Кариной Дымонт, в своей любви к которой Сергей Иванович признался не раз за вечер – отрывок из специально для них поставленного когда-то Олегом Анищенко в Арт-кафе спектакля. Как же это было здОрово!!!
Апофеозом вечера стало первое сольное исполнение Юбиляром вместе с «группой поддержки» - вокально-инструментальным ансамблем Театра под руководством Антона Белова, своих любимых песен («слух-то у меня идеальный, а вот голос подкачал»), во время которого коллеги и шутливо подкалывали его («затмил Бузову!») и искренне выражали ему свою любовь.
Ну, а в конце благодарные зрители просто завалили Сергея Ивановича цветами!!!
Бенефис получился очень теплый и душевный!!!
В прошлую субботу я наконец-то впервые добралась до «Собак» в театре на Юго-Западе, и всю неделю меня терзал вопрос о том, почему же он позиционируется детским и дневным.
И только спустя семь дней я наконец-то решилась поговорить об увиденном более развернуто.
Жестокий сильный спектакль с привычно-лакончиной юго-западной сценографией сумел совершить невероятное - два класса школьников сидели не шелохнувшись все без малого два часа, а после некоторые не могли сдержать слез - это ли не чудо, это ли не та самая тренировка души, ради которой и ходят в театр.
Наверное, в идеальном мире я бы скорее рекомендовала «Собак» к семейному просмотру с родителями, нежели коллективные выходы с классом, поскольку это тот спектакль, после которого есть что обсудить и проговорить - и на самых свежих эмоциях при выходе из зала, и спустя время, когда все уляжется.
Определенно самые горячие рекомендации к просмотру - и взрослым, и детям. Хотя родителям, вероятно, стоит принимать решение о просмотре индивидуально, ознакомившись с первоисточником и почитав отзывы.
"Последняя женщина сеньора Хуана".
Ему 57 лет. И он очень устал. Все от него чего-то хотят. Его славу, любовь, время, раскаяние, жизнь, прикосновение...Только "Дай, дай, дай, дай, дай!"….
Именно таким, уставшим, запутавшимся, желающим скрыться от всех, предстаёт знаменитый сердцеед в театре на Юго-Западе.
«Здесь есть в т о р о й выход?» - спрашивает Карлос (брат ******* Хуаном капитана) у Кончиты, вбегая в деревенскую гостиницу в самом начале спектакля.
«Здесь есть в т о р о й выход?» - спрашивает Кончиту сам сеньор Хуан в самом конце.
История о Дон Жуане рассказана не один десяток раз, и финал всегда однозначен! Но может быть всё же есть д р у г о й выход?
Дон Жуан – совершеннейший злодей, который заслужил возмездия за свои грехи? Это человек, с окаменевшим сердцем, движимый лишь чувственными удовольствиями? Умел ли он любить? Заслуживает ли прощения?
В спектакле говорится о женщине, которую убили из-за подаренного Хуаном кораллового кольца. Мне видится в этом аллегория разбитых сердец. Множество женщин были духовно ***** Дон Жуаном, когда он терял к ним интерес. Много сломленных жизней. Грешник заслуживает кары. Но его отчаянно жалко… Быть может всё же есть д р у г о й выход?
И так ли чисто остальное общество? Или оно в отличии от Дон Жуана всего лишь прикрыто лицемерной моралью, создающей благочестивую видимость? Взять Михо (Игорь Михмель). Он считал себя женихом Кончиты, посвящал ей возвышенные стихи. НО любил ли он её ? Михо спокойно воспринял угрозу Хуана, что тот будет спать с его девушкой, и схватился за шпагу только после того, как его стихи назвали бездарностью. Любил ли он Кончиту? Скорее любил себя в этой любви, лелеял свою поэтичную любовь.
К слову, сцены с фехтованием – отдельное искусство! И только ради них уже стоит прийти посмотреть этот спектакль.
«Нет ни одной одинаковой женщины, у каждой женщины своя боль, и самая большая радость снять эту боль…А потом они становились счастливыми, и мне неинтересными», -говорил сеньор Хуан. И вот уже мы видим, что далеко не чувственные удовольствия двигали коварным сердцеедом, тут более тонкие и глубокие душевные струны.
В данной интерпретации Дон Жуана можно представить как символ всеобъемлющей любви и справедливости. Кому - то от рождения дано много, а кому -то ничего. Хуан озаряет светом любви каждую, каждой дает почувствовать себя желанной и прекрасной. Любая получает любовь! И красавица и дурнушка, и знатная дама, и простушка. В каждой он мог разглядеть что-то прекрасное. И женщины любили Дон Жуана, всё про него знали, и всё равно любили. Хотели через него почувствовать себя красивыми и привлекательными, хотели быть «одной из» и жалели, что «ни один из детей не похож на сеньора Хуана».
И вот тут для меня, с позиции моих чувств, моего опыта, совершеннейший сюрр… Не могу представить, какую такую разную боль может снять женщине мужчина? Сделать её счастливой, а потом уйти, и она останется счастливой? Кончита говорит: «Не хочу быть вашей последней женщиной, хочу быть просто вашей». Серьезно? Есть такие женщины, которые не хотят быть единственными? Мне кажется, что каждая хочет через любовь мужчины почувствовать свою некую уникальность, незаменимость, нужность, что ты настолько притягательна, что без тебя уже дальше никак! И если на мгновение Дон Жуан и снял бы эту «боль», то покинув, окончательно уничтожил бы, многократно увеличив исходные страдания. Мне тут больше близки мысли его жены Эльвиры (Ксения Ефремова), которая чувствовала себя униженной тем, что Хуану всё равно с кем быть, с ней или со служанкой.
Спектакль даёт широкие просторы для размышлений, но при этом он полностью оправдывает свой жанр философской, но всё-таки комедии. Было смешно, зал частенько разрывался громким хохотом. Взять хотя бы хозяина гостиницы (Александр Байдаков) - местный сеньор Хуан, его последователь, с уморительным говором, брюшком и половником, который за 10 лет соблазнил 29 женщин, а с одной даже переспал (его жена Матильда - Лунцова Елена). Или как Кончита с воодушевлением рассказывает, что ей было плохо, но она раз… и решилась, взяла, ушла от родителей, начала новую жизнь, и теперь ей …тоже плохо, но уже по-другому!
Сценография, традиционно для театра на Юго-Западе, минималистичная, но очень хлёсткая и говорящая. По всей сцене с потолка свисает множество крепких металлических цепей, создающих тяжёлую, опасную атмосферу. Это символ боли, грехов, связывающих душу и не дающих ей воспарить к небесам. В этих цепях Дон Жуан окончательно запутался. Он не хочет умирать. Но и жить тоже больше не хочет. Ему стало всё равно – жить или не жить…Ему нечего ждать, незачем просыпаться по утрам, ведь ничего священного у него нет.
Но в деревенской гостинице, в своём последнем пристанище Хуан встречает простую девушку, в которой ему захотелось укрыться, заслониться ею от всего мира, девушку, которая символизирует веру и надежду на исцеление. И быть может Дон Жуан всё-таки сможет ухватиться за эту соломинку, выпутаться из цепей, освободить душу и получить прощение.
Быть может в этой истории всё же есть д р у г о й выход?
В спектакле говорится, что по народному поверью, «каждая девушка, до которой дотронется сеньор Хуан, станет красивой и желанной». Не знаю, так ли это, но что я поняла наверняка: если своим талантом да спектакля прикоснётся Олег Николаевич Леушин, то он выйдет ярким и впечатляющим!
Спектакль "Последняя женщина сеньора Хуана" - образ Дон Жуана, судя по всему - вечен, но перед нами предстает новый Дон Хуан. Герой кардинально отличается от своих предшественников: это не юный искатель любви, а опытный повзрослевший сеньор. Создатели попытались разобраться, почему Дон Хуан запомнился как величайший знаток женских сердец и душ. Какова была его философия? Что он искал и чувствовал в своих романах? Какие эмоции он испытывал, и почему эти истории любви появлялись в его жизни?
Для него любовь — это не просто удовольствие, а суть жизни, счастье и стремление к гармонии. Хуан сравнивает себя с врачом, который исцеляет и осчастливливает, но теряет интерес к здоровым. Он видит в каждой возлюбленной идеал и считает истинную любовь смыслом бытия, который ему недоступен: «С каждой новой женщиной начиналась новая жизнь… Но новой веры не было, и мне стало страшно».
Это спектакль о сеньоре Хуане, ищущем покоя, уставшем отдавать свой свет тем, в ком он искал настоящую любовь, вновь и вновь сталкиваясь с непониманием, завистью и обманом. В поисках уединения он останавливается в провинциальной гостинице, где встречает Кончиту Людмила Лазарева — загадочную девушку с яркой индивидуальностью, странной внешностью и навязчивым желанием. Она как раз стремится к освобождению от своих собственных оков и несет в себе груз непрожитых эмоций и несбывшихся мечт, что делает их встречу особенно значимой. Их диалоги полны искренности и юмора, но также пронизаны глубокой печалью. Каждый разговор становится для них возможностью заглянуть в свою душу и понять, что же на самом деле они ищут.
К чему приведет эта встреча? Станет ли она спасением или очередным обманом? Возможно, именно Хуан откроет Кончите глаза на то, что любовь — это не только светлое чувство, но и источник боли. Но в то же время она может стать тем самым «благом», которое поможет ему преодолеть свои страхи и сомнения.
Жена Синьора Хуана Ксения Райе, оставленная им 20 лет назад, наоборот полна жажды мести, обида переполняет её. Эльвира стремится всеми силами отомстить за то, что он разрушил ее жизнь. Однако в процессе спектакля мы раскрываем истинные причины, по которым она преследует его, что она на самом деле желает и что для нее действительно важно. Это оставлю секретом для будущих зрителей.
В финале спектакля Хуан стоит перед выбором: закончить все здесь и сейчас или продолжить свой путь, несмотря на все прежние разочарования. Возможно ли обрести внутренний покой.
Яркая сценография от Нина Юнгвальд-Хилькевич, динамичные сцены, оригинальные музыкальные решения и прекрасное чувство юмора делают этот спектакль незабываемым событием нового театрального сезона. Каждая деталь способствует созданию особой атмосферы, особенно выделяются железные цепи, которые играют немаловажную роль на протяжении всего спектакля. А фехтование и трюки со шпагами выше всяких похвал - браво 🤺
Вообще спектакль очень многогранный и я раскрыла только несколько звеньев цепочки из целого ряда цепей и оков ⛓️💥⛓️💥⛓️💥 Это не просто история о любви, а глубокое исследование человеческой души и вечного поиска счастья. Финал необычный, он точно удивит.
Спектакль посвящение Валерию Романовичу Беляковичу. Который в 80-х выпускал этот спектакль, не только как худ.рук, режиссер, но и исполнитель главной роли. Почти 40 лет спустя, выходит премьера, где Олег Леушин во всех вышеперечисленных статусах.
Каким вопросами задавался бы Дон Хуан к своим 50 годам, чего бы он хотел и и где бы был? Леонид Жуховицкий в своей пьесе переписывает всем привычную историю самого известного литературного любовника. И переносит место действия в последнюю обитель Дона Хуана. Который уже давно ищет смерти, но это до встречи с ней… Классный текст. Который можно растащить на цитаты, много философского и глубокого по сути, но в легкой, ироничной, афористичной форме. Разговоров много. Но экшена не меньше. Фехтовальные сцены ставили Виктор и Олег Мазуренко. Этих сцен много , они такие динамичные и реалистичные. А еще очень красивые.
Любопытные лаконичные декорации. Висящие цепи и символизируют оковы (получился штамп из школьных сочинений :). .и одновременно служат опорными.но гибкими конструкциями, благодаря которым пространство превращалось и в любовное ложе, и в таверну и все другие локации испанской деревушки. куда после длинной дороги заехал Дон Хуан. Металлический лязг цепей определенно добавлял атмосферы неизбежности, холодил и нагнетал.
Фирменно объемные и ожившие персонажи. невероятно хороши и в этот раз. Начну с женских ролей.
Я опять в восторге от Ксении Ефремовой. Ее Эльвира 20 лет колесила по свету в поисках бросившего ее мужа чтобы отомстить. Классные манерные в стиле вог позы и движения. Блистательная. А Людмила Лазарева настолько сумела сыграть трогательно чистую девушку, что вызывала самые искренние сопереживания. Вот только некрасивой девушки в ней не было. Прехорошенькая. Поэтому ее фраза, обращенная к Дону Хуану «вам хорошо рассуждать. Вы никогда не были некрасивой женщиной» звучала как постирония. Зато так убедительно, глядя на нее, верилось, что именно такая красивая душа могла очаровать и подарить смысл жить всего повидавшему мужчине. Обаятельнейшая хозяйка трактира Матильда - Елена Лунцова, с супругом в исполнении Александра Байдакова. Роскошный характер, горячность подстать своему учителю (самопровозглашенной ученик и последователь Дона Хуана), его дислалия определенно добавляла улыбок и зрительских симпатий.
Молодой поэт Михо, мечтающей о славе, с пылом и жаром, желающий войти в историю, а в убийстве Дона Хуана видит неплохой инфо-повод, чтоб о нем узнали и заговорили. Михмель Игорь нашел смешного и крайне любопытного персонажа. Сергей Бородинов тоже в очереди на убийство нашего главного героя. Но его полковник Карлос непременно должен победить в равной дуэли и отомстить за ******* брата. И так он хорош в этой прямоте вояки и сильного гордого мужчины. Но всю игру делает «маленький человек», именуемы себя Исполнителем. Наемник-убийца - Денис Нагретдинов. Роскошный в таком клубке редккосочестаемых качестве: и жесткий, циничный прагматичный убийца, и при этом глубокий философ, умный и даже сострадающий. Тонкая игра и персонажа, закручивающего финал истории жизни, и актера Дениса Нагретдинова.
Все это делает «Последнюю женщину сеньора Хуана» красивой глубокой притчевой историей с юмором. Поздравляют с премьерой! Желаю большой зрительской любви
26 августа 2025. Спецпоказ «Разговоры о главном»
=========================================
Вот уже девять лет для артистов и сотрудников Театра на Юго-Западе, которые в разгар своего отпуска оказываются в Москве, этот день начинается с поездки на кладбище, чтобы отдать дань памяти народному артисту России Валерию Романовичу Беляковичу, основателю Театра, безвременно покинувшему наш мир ранним утром 6 декабря 2016 года…
Не стало исключением и 26 августа этого года, тем более, что в этот день Мастеру могло исполниться всего-то 75 лет.
Вечером для зрителей в Театре состоялся вечер-посвящение «Разговор о главном», а днем, для коллег, друзей и представителей СМИ прошел его спецпоказ.
При входе в Театр вас приглашают пройти в Арт-кафе, где можно было увидеть костюмы, в которых Валерий Романович выступал на сцене в спектаклях «Куклы» и «Гамлет», а также костюм Виктора Авилова из спектакля «Мольер» и фотографии спектаклей: «Гамлет», «Мольер», «Эскориал», «Братья», «Король умирает», а на экране – фрагменты архивных записей его спектаклей, в которых он еще и сам играл.
Конечно же, журналисты окружили Дмитрия Берестова - директора театра, заслуженного артиста России Олега Леушина – художественного руководителя и немногочисленных актеров, оказавшихся в этот день в Москве.
Вот что мне удалось «подслушать».
Дмитрий Берестов:
«Валерий Белякович для меня синоним творческой дерзости. Это человек, который шел своим путем и открыл для нас новый театральный мир, говоря со зрителями о вечных вещах простыми и понятными для всех словами и я благодарен судьбе, что у меня есть возможность быть к этому сопричастным»
Олег Леушин:
«Главное достижение Валерия Беляковича – это сам факт его существования в этом мире и театральной жизни».
«Девять лет как нет с нами Валерия Беляковича, а созданный им театр не просто существует, а процветает!!!
«Пока живет его театр – живет и Валерий Белякович!!!»
«Натура эта была очень противоречивая, в нем уживалось личностей двести – в жизни ранимый, беззащитный, очень застенчивый и трогательный, на публике он начинал играть и играл так убедительно, что все ему верили!»
«Он был очень переменчив в настроении, при этом умел быть с каждым разным …»
«У нас есть стержень – Валерий Белякович и от него мы продолжаем строить жизнь театра».
«Главное в спектаклях Беляковича - умение создать мир, бесконечность на этой маленькой сцене при всей лаконичности декораций и костюмов и зарядить все это энергетикой».
«Спектаклям, созданным им, рукоплескали не только во многих уголках нашей необъятной Родины, но и в Европе, Японии и Америке!!!»
«Половина спектаклей, созданных ВБ, по-прежнему входят в репертуар Театра и остаются неизменными, меняются лишь артисты, играющие в них».
«Сам принцип актерской школы Беляковича в нас заложен».
Заслуженная артистка России Галина Галкина – актриса, играющая в Театре со дня его основания и продолжающая радовать зрителей своей игрой по сей день (лишь в июле любовалась ее Розой Рябоконь в трагифарсе Валерия Беляковича «Баба Шанель») назвала Валерия Романовича своим главным учителем, как в театре, так и в жизни.
А заслуженная артистка России Ирина Бочоришвили, которую я уже не застала на этой сцене, отметила, что при необходимости Белякович легко заменял любого артиста и был великолепным партнером.
Также в Арт-кафе «были замечены» Михаил и Мария Беляковичи, Леся и Настя Шестовские, Максим Лакомкин, Антон Багиров, Андрей Кудзин (в очках и с усами!!!), Вероника Саркисова, Ксения Ефремова и Игорь Михмель.
Затем всех собравшихся пригласили в зал, на сцене которого расположился экран и костюмы из спектакля Валерия Беляковича «Король умирает» – одного из режиссёрских и актёрских шедевров Беляковича, запись которого показали зрителям, пришедшим на вечер-посвящение.
Со вступительным ловом выступили Дмитрий Берестов и Олег Леушин. Мне очень нравится, что новый директор театра делает все, что в его силах, для увековечивания истории театра – с его приходом был возобновлен выход альманаха об истории театра – в прошлом году свет увидела новая летопись, повествующая о 2012-2017гг, которую пришлось собирать буквально по крупинке, а сейчас вышли уже сигнальные экземпляры альманаха, рассказывающего о следующей его пятилетке и первый экземпляр символично в этот день был вручен продолжателю династии - Роману Валерьевичу Беляковичу.
Олег Леушин зачитал поздравление от Президента Театра «Ленком Марка Захарова», заслуженного деятеля искусств России, заслуженного работника культуры России – Марка Варшавера.
С экрана звучали поздравления от заслуженного деятеля искусств, Григория Заславского, ректора РАТИ (ГИТИС), профессором которого был Валерий Белякович, народного артиста России Дмитрия Певцова, которого жизнь свела с Мастером также в стенах ГИТИСа, народного артиста России, композитора Максима Дунаевского, связ анного с ним долгими годами дружбы.
Прозвучали признания в любви к режиссёру и от театров, где Валерий Романович поставил немало спектаклей - Пензенского областного драматического театра и Нижегородского театра «Комедiя». Директор «Комедiи», заслуженный работник культуры РФ Коновалов Дмитрий Иванович передал Олегу Николаевичу Леушину символ их театра – статуэтку Дон Кихота и подчеркнул, что работы Беляковича хранятся у них как реликвии и никогда не покинут нижегородскую сцену.
А видеопоздравление от коллег из Японии (переводчика Сато-сан и советника, заведующего отделом по культуре Посольства Японии в России - Хаяси Наои), где Валерия Беляковича и его спектакли считают едва ли не национальным достоянием, Олег Леушин предварил интересным рассказом.
Невозможно было сдержать слез, когда на сцену вышел с монологом из спектакля «Декоратор любви» заслуженный артист России Станислав Садальский. А уж когда Галина Галкина начала срывающимся голосом читать посвященное Мастеру свое стихотворение – они и вовсе градом сыпанули из глаз…
Олег Николаевич не мог себе позволить даже ради юбилея Валерия Беляковича отзывать из отпуска артистов, которые в 48 сезоне сыграли 448 мероприятий (!!!), поэтому в этот день сцена театра была отдана самому Валерию Беляковичу и нам показали уникальную запись спектакля «Братья», в которой играют два гения – Валерий и Сергей Беляковичи, а посвящен он их маме.
Весь фильм в моей голове крутилась мысль о несправедливом устройстве мироздания – ну почему такие талантливые люди, которые могли еще долгие годы своим искусством радовать зрителей, так рано ушли на небеса?!!
На выходе их театра еще раз посмотрела в фойе фотогалерею, с любовью собранную из архивных фотографий Валерия Романовича и порадовалась тому, что хоть косвенно, через его спектакли, могу прикоснуться к этому удивительному Человеку!!!
Не нашла на сайте Гамлета, потому пишу тут
Вообще ценю этот театр за постоянство стиля. Их всегда узнаешь. Даже по отрывку, по фото даже!
Всегда свет играют чрезвычайную роль. В "Гамлете" не исключение. Много я видела Гамлетов (в этом году отчего-то везло на кудрявых), но этот все конкуренции!
Прекрасно, символично, готично! Каких еще слов подобрать?!
Лаконично? Да!
При этом без самовольств с текстом и осовремениваний. Тут скорее что-то вневременное.
Очень характерные герои. Игра, пластика, сила. Прекрасный спектакль!
Музыкально-танцевальное представление
«Новая встреча с песней»
==================================
Неимоверно крутое представление, в котором приняли участие 22 артиста театра!
На сцену выходили и театральные династии – Елена Шестовская и Анастасия Шестовская, Михаил Белякович и Мария Белякович, исполнившая вживую два прекрасных номера!!!
Это было яркое и необычное зрелище, в котором многие артисты раскрылись с неожиданной стороны (такого Антона Багирова, Андрея Кудзина, Максима Метельникова и Артура Хачатряна вы в спектаклях точно не увидите).
Ведущим был Антон Белов, он задавал зрителям каверзные вопросы и награждал тех, кто первым правильно ответит, ценными (для любителей этого театра) подарками, а еще Антон поведал нам, что в далеком 1981 году первая «Встреча с песней» была придумана Валерием Беляковичем как свадебный подарок Виктору Авилову и Галине Галкиной – они лишь вдвоем сидели в зале и были ее первыми зрителями.
А в канун нового, 2024 года талантливый актер и режиссер, продолжатель дела своего отца и дяди, Михаил Белякович выпустил «Новую встречу с песней», в которую вошли самые знаменитые хиты русских и зарубежных артистов, начиная с 80-х годов и до наших дней. Причем, это не просто пародийное исполнение под фонограмму – артисты театра на Юго-Западе разыгрывают целые драматические истории!!! Смотришь на сцену и просто наслаждаешься!!!
К сожалению, я не любитель эстрады и не могу вам перечислить все хиты, которые были исполнены в этот вечер. Тем более, сказать, кто их исполнял – с доброй половиной молодежи театра я не знакома и в привычном здесь сценическом полумраке и сложном, порою, гриме даже не пыталась их идентифицировать – просто упивалась восхитительным зрелищем!!! Отмечу лишь, что финал представления Михаил Белякович сделал фантастический! Эмоции зашкаливали! Браво!!!