Модерн

Оценка редакции
Модерн

История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.

Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.

В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.

На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.

В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром. Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене.

Фотография обложки «Модерн». Название изображения Модерн.

Ближайшие события

пт, 5 августа, 18:00
ср, 10 августа, 19:00

Отзывы о «Модерн»

Ещё 94 отзыва
Татьяна Федорова 30 июня, 05:19

"Человек с глазами Моцарта" в театре Модерн, это - 1 ч. и 40 мин. нашей истории. Очень тяжёлого и страшного времени, когда в жизнь людей вторглась *****.
Кто же этот человек, у которого глаза Моцарта?
Думается, что человек, который оставил свой след в мировой культуре и создал гениальные творения, которыми наслаждается не одно поколение, не может быть плохим?
Злым, жестоким, с холодными, безжизненными глазами? Как и немец-фотограф Курт, который квартирует у Надежды и со временем влюбляется в неё, при этом сам становясь объектом чувств её сестры.
Ведь, события в спектакле разворачиваются на оккупированной врагом территории, отзвуки боевых действий ещё только слышны, но от этого не менее жутко то, что происходит.
В своей пьесе Марина Сулчани подняла все острые вопросы и проблемы Великой Отечественной *****.
********** прежнего уклада жизни, проживание бок о бок и сотрудничество с ************, уничтожение евреев, отправление людей в Германию, пленные, голод и тяжёлая, трудовая жизнь.
Но, так же, это - история о силе духа наших женщин, которые несмотря на все лишения, продолжают верить, надеяться, ждать и любить. "Человек живет, пока его кто-то любит" (с). Только любовь даёт силы не сойти с ума и жить дальше. И ещё музыка, искусство, которые не позволяют исчезнуть тому чистому и светлому, что есть в каждом человеке.
Вспомните, сколько замечательных военных стихов и песен было создано в те годы. Спектакль практически без декораций, но благодаря высокотехничному использованию света и тени и музыки, получается объёмное и целостное пространство. Прекрасная игра актеров. Постановка заставляет думать, анализировать, особенно в связи с нынешними событиями.
Остро встают вопросы верности и чести, выбор между своим личным, спокойным мирком и высокими идеалами. Как сложно, но важно оставаться человеком в такое непростое время.

Татьяна Федорова 30 июня, 05:19

"Человек с глазами Моцарта" в театре Модерн, это - 1 ч. и 40 мин. нашей истории. Очень тяжёлого и страшного времени, когда в жизнь людей вторглась *****.
Кто же этот человек, у которого глаза Моцарта?
Думается, что человек, который оставил свой след в мировой культуре и создал гениальные творения, которыми наслаждается не одно поколение, не может быть плохим?
Злым, жестоким, с холодными, безжизненными глазами? Как и немец-фотограф Курт, который квартирует у Надежды и со временем влюбляется в неё, при этом сам становясь объектом чувств её сестры.
Ведь, события в спектакле разворачиваются на оккупированной врагом территории, отзвуки боевых действий ещё только слышны, но от этого не менее жутко то, что происходит.
В своей пьесе Марина Сулчани подняла все острые вопросы и проблемы Великой Отечественной *****.
********** прежнего уклада жизни, проживание бок о бок и сотрудничество с ************, уничтожение евреев, отправление людей в Германию, пленные, голод и тяжёлая, трудовая жизнь.
Но, так же, это - история о силе духа наших женщин, которые несмотря на все лишения, продолжают верить, надеяться, ждать и любить. "Человек живет, пока его кто-то любит" (с). Только любовь даёт силы не сойти с ума и жить дальше. И ещё музыка, искусство, которые не позволяют исчезнуть тому чистому и светлому, что есть в каждом человеке.
Вспомните, сколько замечательных военных стихов и песен было создано в те годы. Спектакль практически без декораций, но благодаря высокотехничному использованию света и тени и музыки, получается объёмное и целостное пространство. Прекрасная игра актеров. Постановка заставляет думать, анализировать, особенно в связи с нынешними событиями.
Остро встают вопросы верности и чести, выбор между своим личным, спокойным мирком и высокими идеалами. Как сложно, но важно оставаться человеком в такое непростое время.

Анна Анна 19 июня, 06:00

Смотрели «***** и мир Юрия Грымова.
Открываются двери в зал, а на сцене уже идёт православная служба, с молитвами, батюшкой и кадилом. Хор имени Свешникова, прекрасные голоса которого звучат на протяжении всего спектакля и даже в антракте.
Наташу Ростову играет Ольга Богомазова, 100% попадание в образ. Очень красивая актриса с очаровательной улыбкой.

Анна Анна 19 июня, 05:59

Смотрели «***** и мир Юрия Грымова.
Открываются двери в зал, а на сцене уже идёт православная служба, с молитвами, батюшкой и кадилом. Хор имени Свешникова, прекрасные голоса которого звучат на протяжении всего спектакля и даже в антракте.
Наташу Ростову играет Ольга Богомазова, 100% попадание в образ. Очень красивая актриса с очаровательной улыбкой.

Елена Елена 9 июня, 10:15

350 лет назад родился Петр. Первый Император России.
Было ли его правление благом для России? Порассуждать на эту тему можно в театре «Модерн».
С необычной стороны представлена в спектакле «Петр» жизнь царя.
Все мы знаем, что Петр был энергичным и беспощадным реформатором.
Молодой Петр после возвращения из Европы решил полностью преобразовать свою страну на европейский манер.
Но я никогда раньше не задумывалась, что такие радикальные перемены рассматривались его современниками как подрыв всех ранее существовавших православных устоев общества и многие стали воспринимать Петра как Антихриста.
И, действительно, что значило для боярина сбрить бороду и переодеться из длиннополой шубы в короткий европейский камзол? Да еще и парик напудренный надеть. Окладистая борода была знаком благочестия и лишиться ее значило предать веру и традиции. А для боярыни? Сменить длинное платье с рукавами на европейское бальное с корсетом и открытыми плечами. Немыслимо.
И в спектакле мы видим как энергичный Петр без жалости ломает сложившиеся устои.
Казнит стрельцов, рвет зубы, строит флот и город на болотах, изменяет календарь и повелевает праздновать Новый год в январе.
Он как вулкан бурлит идеями и воплощает их с невиданным упорством.
Но благом или злом были для России его преобразования? Не станет ли в конце правления слишком тяжел для Петра весь пласт его реформ.

Блестяще в спектакле играет Петра Юрий Анпилогов. От невероятно энергичного реформатора до уставшего правителя, который еле передвигается со своим неимоверно большим и ставшим неподъемным посохом. А финальная речь Петра. Таким вы его точно себя не представляли.

Прекрасны костюмы, которые создала Ирэна Белоусова. Невероятных размеров парики, платья с объёмными элементами. Люди-города, на которых присаживаются посидеть иностранцы. Много образов и символов, которые можно разгадывать на протяжении всего спектакля.

Очень жаль только, что спектакль имеет ограничения по возрасту (16+). Без откровенных сцен он был бы ничуть не хуже, но зато приобрел бы и благодарного юного зрителя. Но, увы, подходит он только взрослым.

Елена 9 июня, 06:24

Восторг! Восторг и ещё раз восторг! Была на "***** и мире" и с удовольствием пойду ещё раз! Это действительно шедевр. Каждая деталь, положение тел актеров, каждый фоновый звук и реплики выверены так филигранно, что ты просто растворяешься в этом действе на все 3 акта. Столько метафор, столько глубины мысли. Прекрасное прочтение Толстого. Актеры великолепны. Поразил хор.... Хор буквально палил со сцены в зал своей космической энергетикой. Грымов гениален, ещё раз в этом убедилась.

Алеся 9 июня, 01:31

Спектакль «ХочуНеМогу» в театре Модерн.

Неоднократно рассказывала о прекрасном театре Модерн. Все постановки здесь шикарные. Каждый раз выходишь из театра заряженным, на положительной волне с огромным количеством непередаваемых эмоций! Это правда!

Хочу напомнить, что помимо спектаклей Грымова, здесь ставятся ещё постановки талантливого режиссёра Сергея Аронина.

Не первый раз уже на его спектаклях и что хочу сказать : очень актуально, интересно, оригинально и хочется ещё!!!!

О чем же этот спектакль ?!

Конечно же - о любви! История о том, как мы все мечтаем о любви и тянемся к романтике и к идеальной жизни! Зачастую Бориса серьёзных шагов, задавая себе вопрос: «А вдруг не получится ?!….»


«ХочуНеМогу» - это история о любви, о настоящей любви, о неразделенной любви, о взаимной любви, точнее о предвкушении, о страхе ее в себя впустить и страхе потерять…

На мой взгляд, тема этого спектакля - жизненная, глобальная, самое главное- актуальная!

Знаете, что самое интересное? После каждой сценки зал реагировал очень эмоционально, это говорит о том, что каждый видит на сцене то, что переживал в своей жизни, а может переживает прямо сейчас.

Сильная, настоящая, трогательная постановка с шикарным актёрский составом. Почти каждый актёр сыграл ни одну роль! Максимальное вхождение в каждую роль за такой короткий промежуток времени - эти очень талантливо!


Очень понравилось музыкально - вокальное сопровождение спектакля. Все песни исполнены идеально! В постановке актёры поют и играют на музыкальных инструментах. Я такое очень люблю!

Бегом в театр!
Мне спектакль очень понравился, рекомендую от души!

Любовь 31 мая, 05:55

Ну что сегодня о премьере, которую я очень ждала! Новая постановка Юрия Грымова "МАсквичи" в Театре "МОДЕРН" имела нереальный успех у первых зрителей, в коем числе была и я.
Спектакль о семье и любви, о Родине и миграции, о блогерстве и политике... о всей нашей жизни во всем ее многообразии. Да-да!!! именно о нашей! В спектакле каждый узнает себя и своих близких, столкнется со своими триггерами, а выйдя из зала обязательно сделает какие-то выводы. В постановке поднимаются важные темы, но приправлены они искрометным юмором, никакого ханжества и назидательности!
Спектакль поставлен по пьесе драматурга Екатериной Брезгуновой «Человек усталый» (это название мне, честно говоря, нравится больше, чем мАсквичи 🙂).
На сцене, как всегда, много красоты (чего только стоят психоделические сны одной из героинь). Оригинальная сценография, качественная музыка и отличная игра актеров. Браво!
Посоветую к просмотру тем, кто устал от повседневной рутины и хочет от души посмеяться.

Екатерина 28 мая, 09:25

#Хочунемогу - очень славный музыкальный спектакль театра Модерн. Легкий и ироничный по форме, но лиричный, с легкой грустинкой по содержанию. О любви и страхе - страхе ее снова встретить и быть отвергнутым или никогда не испытать: «Любовь - это не всегда счастье, а счастье - не всегда любовь».

Спектакль объединяет несколько проникновенных историй, вплетенных в один сюжет. Пожалуй, это мой первый в Модерне, поставленный не худруком, а Сергеем Арониным, который и сам сыграл в нем несколько ролей и написал музыку ко всем номерам. Замечательные актеры, уже знакомые по другим спектаклям: «На дне», «Матрешки на округлости Земли», «Пётр I», «Женитьба», каждый из которых проживает несколько судеб и делится историями своих отношений, влюблённостей и расставаний. Всё, что происходит на сцене, очень трогательное и при этом очень личное, жизненное и понятное, в какой-то момент вы обязательно поймаете себя на мысли «да, точно, все так и было».

Декорации совсем простые, но здесь главное - эмоции, мечты, переживания и надежды героев, они притягивают и завораживают. Вообще в малом зале своя особая атмосфера: границы между актерами и зрителями стёрты, а интимная обстановка и живая музыка создают ощущение, как будто сидишь в кафе с подругой, которая делится своими секретами.

Анна Анна 27 мая, 07:20

Вот, что так присуще Юрию Грымову есть и в замечательной "Женитьбе", которую мы с дочкой посетили совсем недавно. Мало иметь зал, актеров, статус. Сотворение спектакля – таинство, где нет абсолютно никаких мелочей.

Тексты – спасибо классикам, их у нас не мало, и кто устал от обычных классических постановок в театре оценит коктейль из трех пьес, объединенных тематикой (Их еще бы освежить в памяти перед посещением, что, к сожалению, я не сделала)
«Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского переплетаются в историю о «не любви» с акцентом на женщине, которая стала объктом матримониальных планов. Грымов-филосов соединяет сюжеты тонко, внешним рядом проводя параллели между настоящим и прошлым и доказывая нам, насколько суть человека не меняется со столетиями и с условным прогрессом.

И вот она эта скрупулезность, где Грымов как бусины нанизывает на нить сюжета разные грани спектакля. Лолита в главной роли невесты Агафьи Тихоновны – идеальное, гениальное решение!

И пусть она намного старше литературных прототипов, но это вообще не важно. Важно то, что внутри. Важны эти глаза. Этот образ. Этот юмор белого клоуна.

А одежда? Найти шанцы с лампасами на блошином рынке, состарить ботинки. Очень-очень редко минимализм бывает оправдан, обычно сквозь него скользит отсутствие бюджета. А здесь же наоборот – наполненность и внимание к каждой мелочи в образах и в реквизите.

Ну и конечно - свет и музыка Грымова - явление абсолютно легендарное, доводящее акцентированные сцены до уровня гениальности – это я и про сцену выхода невесты, и далее и далее

Мне не хочется в формате отзыва разбирать спектакль «по косточкам», хотя отдельных дифирамбов заслуживает абсолютно каждый актер. Позвольте я просто порекомендую – приходите и обязательно получите свои впечатление, возможно, отличные от моего мнения.

Потрясающий спектакль, который смотрится на едином дыхании и оставляет отличное послевкусие.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Модерн - адрес на карте