Модерн

Модерн Модерн
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://modern-theatre.ru
Телефоны +7 (495) 632-28-67

Моя оценка

История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.

Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.

В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.

На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.

В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром. Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене.

Отправить другу

Модерн - адрес на карте

Отзывы о «Модерн»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 17 оценок.
MOON CAT 13 июня, 05:56
далось посетить театр под руководством замечательного кинорежиссёра Юрия Грымова, посмотреть "Юлий Цезарь" и даже поснимать в интерьере театра. Обилие буфетов, украшений и мягких диванов впечатляет и подкупает. Хорошо оформленный - лаконичный зал не отвлекает от действа. Что же хочется сказать о самом спектакле.
1) Необходимо отметить потрясающий, для несовершенного в техническом оснащении Российского театра свет и всё световое оформление спектакля! Чувствуется рука мастера ( режиссёра спектакля), который видимо сам выставлял всю световую партитуру спектакля. Замечательное световое решение растворило все видимые швы на теле спектакля, подчеркнуло сюжет, героев, события, мысль, идею, тему и так далее. Это сильно порадовало.
2)Звуковое решение: не только всё видно, но и всё слышно, это тоже большое достоинство данного спектакля. Актёры большие молодцы не потеряли ни одного слова и сообразно данному каждому из них дарованю пытались донести мысль автора (В.Шекспира) и режиссёра - постановщика (Юрия Грымова).
3) О каждом из актёров и исполненных ими персонажах можно говорить много и долго, о каждом. Все разные и трактуют материал великого англичанина по разному, сообразно своему таланту, и, как я понял статусу в театре. Кто - то смог впрыгнуть в материал, идею, задачу, эпоху, кто - то был близок, а кто - то честно пытался это сделать. Честно пытался - это уже хорошее определение для профессионального актёра. Но должно отметить, что актёр Юрий Анпилогов, не только пытался, но и далеко оторвался в этом от своих коллег. Это приятно порадовало. Для меня именно он задал тон всему первому акту и именно он довёл понятие Профессионал до понятия Художник. Именно через сыгранного им персонажа я начал понимать происходящее на сцене и полностью включился в действо. Именно исполненный им персонаж позволил мне оторваться от нашего пустого, пошлого и гнилого бытия и впрыгнуть в эпоху и само произведение. Большое ему за это спасибо. Чудо именуемое магией театра по его милости произошло! Видимо актёрская Школа М.Х.Т. в этом сильном парадоксальном актёре проявила себя воочию. Советую всем любителям хорошего театра ходить на спектакли с этим замечательным актёром.
4) Порадовали актёры игравшие второстепенные роли. "Парки" , "Фурии", и " Сирены" и "Грации" (заведомо неправильно названные мной персонажи), в исполнении актрис театра завораживают и радуют глаз. Должно заметить, как бережно и ненавязчиво они поданы режиссёром постановщиком и вообще, та загульная и распутная жизнь знати Рима тех далёких эпох, с их излишествами, оставлено за "кадром" (за сценой), что само по себе замечательно!
5) Порадовала внутренняя дисциплина актёров, котрые на высшем уровне вписывались в довольно сложную сценаграфию и всегда были на своих местах и мизансценах, которые часто напоминали перекрасные картины великих мастеров прошлого.
6) Интересно подобранная музыка несомненно помогла современному восприятию происходящего на сцене, а тонко поданные режиссёром аналогии персонажей с современными политиками и современными политическими, социальными реалиями, дали возможность фонтазии подставить своих реальных политических персонажей и порадоваться возмездию, которое их ждало в конце сей поучительной истории!
7) Самыми вкусными и безупречными были сцены в которых режиссёр воссаздал реальную физику бытия. А именно все сцены с льющейся водой, реальным "чаепитием" в банях, омовением рук и так далее. Магия реального физического, психофизического действия завораживает, условность же театра, не подкреплёная гением личности актёра (конкретного актёра) зачастую ведёт к пустой созерцательности зрителем.
8) Существуют незыблимые каноны драматургии. Что по настоящему движет человеком, какие три понятия незыблемы и касаются каждого, в любом возрасте и в любую эпоху? Что главное в любом художественном произведении? Всё, о чём бы мы не писали! Всё, о чём мы бы ни ставили и не играли где либо и когда либо, при глубоком препарировании выявит одну закономерность. Три составные части темы и движущей силы любого произведения: Любовь, Одиночество и Смерть. Если Художник пишет о Любви Одиночестве и Смерти, он обречён на Бессмертие. Если режиссёр учитывает эти три понятия - он обречён на успех. Всё остальное, это пустая литература, пыль, и мишура! В спектакле "Юлий Цезарь" режиссёр затрагивает три эти темы и если бы они порою не терялись в других, мене значимых и производных от главных, то спектакль " Юлий Цезарь" был бы уже гениальным и обречён на бессмертие!
8) Общее впечатление о спектакле Положительное. Материал очень сложный, очень! Сам В. Шекспир в своё время запутался в нём. Все службы театра отработали честно и много больше от того что они получают за свой труд, это опять же порадовало и повлияло на общее впечатление о театре, труппе и спектакле. Что касается понимания материала актёрами проживавшими жизнь главных персонажей, то им вообще повезло, они счастливые люди. Я бы сказал, что они только в начале пути к пониманию своих персонажей и у них есть возможности роста, от сцены к сцене, из спектакля в спектакль, и постепенно достичь гения В. Шекспира.
Любите театр и Ходите в театр!

Luna 8 июня, 10:07
Ходили в театр на спектакль Матрёшки с мамой...
Спектакль можно условно разделить на 3 истории что делает его приятным для бОльшего числа зрителей - мне понравилась вторая, маму больше всего зацепила третья. Лёгкой комедией его не назовешь, темы затронуты серьёзные. Как и все работы Грымова поставлено грандиозно - свет, музыка, переходы между действиями... ощущается величие происходящего. Настраиваешься на атмосферу ещё в фойе театра - уютные огромные кресла, деревянная мебель, вкусные закуски в буфете, учтивые молодые люди на входе...совсем не советские лавочки вдоль стенок с чаем в стаканах) Театр оч подходит по стилю фундаментальным работам Грымова. Советую для праздничного, неспешного выхода в свет

Ольга Балакина 6 июня, 03:35
Этот театральный сезон был щедр на премьеры, а еще он был настоящим сезоном открытий! Да, именно так! Мы открыли для себя удивительный театр, который без сомнения, становится одним из самых лучших и модных театров Москвы.

В слове "модный по отношению к театру нет никакого уничижения, наоборот. Модный это значит современный, чутко реагирующий на все изменения в нашей жизни. Вчера, 5 июня, в театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "На дне" по бессмертному произведению Максима Горького. Это было настолько свежо, необычно и "по-модерновски" элитарно, что мы до сих пор находимся под впечатлением от увиденного и продолжаем восхищаться даром Юрия Грымова соединять классику и современность.
28 марта 2018 года исполнилось 150 лет со дня рождения Максима Горького. Скажите честно, вы читали его произведения вне школьной программы? Что именно для вас Горький? Может быть вы помните "Сказки об Италии" или "Песню о соколе"? Ну, конечно, помните! "Рожденный ползать летать не может".
А вот пьеса "На дне" трудна для чтения и восприятия. Я хорошо помню, как учительница литературы пыталась вложить в наши головы и души понимание пьесы, мы долго разбирали на уроках образы Сатина, Луки и Васьки Пепла, но с большим облегчением вздохнули, когда все это закончилось.
Пьеса сложно дается молодым и неопытным душам в 16 лет. Мы не понимали почему все эти люди живут в костылевской ночлежке, почему они такие нищие, упавшие на самое дно жизни. Тяжелые монологи, смерть, драки, оскорбления и беспросветная тоска. Именно такое послевкусие осталось лично у меня после прочтения.
Но режиссеры советских театров ставили "На дне" охотно и часто и мне довелось увидеть несколько таких постановок, но вот то что удалось Грымову и актерам театра "Модерн" полностью перевернуло мое представление и о пьесе и об ее героях.

Сейчас в театральной среде идет много дискуссий на тему классики. Кто-то считает, что классические произведения незыблемы ни в коем случае нельзя переносить действие пьесы в наши дни, облачая героев в современные костюмы и платья и вкладывая в их уста совсем другой текст. Знаете, я пожалуй соглашусь.
Но Грымов пошел своим собственным путем и сделал невероятное. Герои ночлежки одеты в брендовые костюмы и туфли, мы видим на актерах пиджаки и брюки от Brioni, D&G, Kenzo и Louis Vuitton, они пьют дорогой виски из красивых хрустальных бокалов, посещают СПА салоны и абсолютно все имеют главный атрибут и предмет вожделения в сегодняшней жизни - айфон последней модели. Но при этом каждый из них говорит именно то, что говорил и в 1902 году, когда Горький написал свою пьесу. От авторского текста ни режиссер Юрий Грымов, на сценарист Елена Исаева не отошли ни на шаг. Надо отметить, что Грымов уже не в первый раз, обращаясь к классике, тщательно сохраняет текст оригинала. Так было, например, в великолепном спектакле "Юлий Цезарь".
Вы знаете, со мной произошел настоящий катарсис на этом спектакле. Я смотрела на сцену и на актеров, слушала, что они говорят и у меня рождалось стойкое ощущение, что я их всех знаю! Я понимаю все о чем они говорят, мне близки их страдания, искания и страсти. Все они абсолютно современны! Из глубины моего сознания вставали те образы, что мы так старательно изучали на уроках литературы, но они не были скучными и архаичными, наоборот, они были сегодняшними и живыми!
Посмотрите вокруг, сколько вы знаете вот таких вот Насть, живущих в золотых клетках вместе со старыми Баронами и мечтающими о настоящей любви? Жизнь в мире иллюзий перекочевала в аккаунты в инстаграмме, где современные "Насти" постят свои фотоньки на фоне шикарных интерьеров, серебряной посуды и дорогих авто, из всех сил, доказывая всем фолловерам, да и себе самим, что жизнь их удалась!Настя из костылевской ночлежки отличается от всех этих девиц только тем, что не делала селфи, складывая губки "уточкой", а в свободное от продажи тела время, читала бульварные романы и рассказывала обитателям ночлежки о своих пылких романах то с Гастоном, то с Раулем.
Настя в исполнении Виктории Лукиной невероятно хороша! Браво, актрисе!

Сатин в исполнении заслуженного артиста России Владимира Левашева абсолютно органичен. Именно таким я его себе и представляла. Внутренний надлом этого человека, трагизм и циничность сбивают с ног. Мой муж был потрясен игрой этого актера, он пытался запечатлеть каждую секунду его роли, каждый ракурс.
Но центральной фигурой в пьесе Горького является, без сомнения, образ Луки. То, как Юрий Грымов увидел этого героя, меня удивило несказанно. Кто такой Лука? Старец, пытающийся наставить на путь истинный пьяницу-актера, успокаивающий умирающую Анну и раздающий советы направо и налево. В школе он мне казался героем положительным, такое светлое пятно в этом темном, ужасном подвале человеческих судеб. Но у Грымова Лука - НИКТО! Понимаете, он абсолютный ноль, ненужный, лишний персонаж. Он не добрый, он добренький! А это большая разница, скажу я вам.
И вот перед нами появляется еще одна примета сегодняшней жизни - жеманный юноша с характерными интонациями в голосе, в идеально белой майке и в модных лоферах. Кто он?
Это и есть Лука! Горький не зря нарек его именно этим именем. Это не просто Лука, а лукавый бес, внушающий людям то, что им никогда не постичь и не понять, уводящий их в мир иллюзий, а не помогающий обрести почву под ногами. Сам режиссер подобрал одно очень веское и точное слово, для определения Луки "Пи...ас". И это не ориентация, а сущность.
Васька Пепел в исполнении Виктора Потапешкина. Ах, сколько мужчин сможет узнать себя в этом персонаже!

Лука в исполнении Александра Толмачева невероятно хорош! Это, пожалуй, главная режиссерская находка и украшение всего спектакля! Актеру браво!
Любовный треугольник Василисы, Пепла и Натальи. Все как и сейчас, ничего не изменилось ))

Актер и Наталья. Что у них общего? Человек, пропивший талант и женщина, что хоронит себя заживо не делая даже попытки уйти в другую, лучшую жизнь
Так что же это за спектакль такой "На дне"? О чем он? Нужен ли он нам сейчас в наше время? Поймут ли его зрители?
Я могу сказать только одно. Театр это живой организм. Он не может оставаться статичным, а должен меняться вместе со временем. Важно, чтобы в театре была жизнь. Мы почувствовали эту жизнь вчера вечером в театре "Модерн". Классическая пьеса обрела совершенно другое звучание, понятное и близкое современным людям, живущим в в 21 веке и при этом сохранила все философские и глубокие сюжетные линии, что были тщательно выписаны автором больше ста лет назад. Это удивительный и очень интересный микс, сделанный с огромным уважением и величайшим профессионализмом.
В сентябре Юрий Грымов пообещал, что в предстоящем сезоне 2017-2018 будет много премьер. Мы уже видели "Юлия Цезаря", "О, дивный новый мир", "Матрешки на округлости земли", но спектакль "На дне", завершающий сезон, это, пожалуй, самая фееричная постановка "Модерна" на сегодняшний день. Это было великолепно!
Ну, а мы будем ждать новых премьер, следующий сезон будет ознаменован постановкой на сцене театра "Войны и мира"!.

Если вы, как и я в школе, не очень то жаловали Максима Горького, то еще не поздно переменить свое мнение. Сходите в "Модерн" и убедитесь в том, что пьеса о бедных людях живущих в ночлежке, так актуальна сейчас, когда многие из нас живут в "золотых сейфах" и на все у нас есть только один ответ:" I am fine"!
Полная версия отзыва с фотографиями в блоге https://grushenka.livejournal.com/885629.html в ЖЖ и на канале Яндек-Дзен https://zen.yandex.ru/media/grushenka/zolotaia-kletka-ili-nochlejka-5b17bdf557906a7e7fe21848

Елена Шмырева 24 мая, 10:50
Куда заводят благие намерения
Вам бы хотелось в 60 лет выглядеть на 16? Вот в спектакле театра «Модерн», поставленной по книге Олдоса Хаксли «О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР», большинство действующих лиц так и выглядит. Новые технологии, таблеточки, минимум забот. Нет стрессов, связанных с проблемами родов. Инкубатор — наше счастливое будущее. Там из яйцеклеток формируют особей Альфа, Бетта, Гамма, Дельта и Эпсилон-типов. Каждому типу изначально задавая определенные свойства. Воспитание — коллективный гипноз, для каждой из групп свой уровень и психология. Ведь девиз общества: ОБЩНОСТЬ, ОДИНАКОВОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ.
Конечно, в какой-то момент система дает сбой. Находится несколько человек, которые случайно вышли из поля влияния. А конкретно, обнаруживается когда-то пропавшая женщина, бывшая подруга одного из преподавателей, ныне занимающего высокий пост Директора Инкубатория и Воспитательного Центра. И у нее взрослый сын Джон, которого она сама родила и воспитала вне зоны «ДИВНОГО МИРА». Для нее это не было осмысленным поступком. Так получилось. Пошли в лес с другом погулять (как раз с этим ныне Директором), а она заблудилась на 20 с лишним лет.
Аборигены, с которыми контактов у жителей счастливого города практически нет, с опаской и недоверием восприняли ее существование рядом со своим племенем. Не доверяли они и ее сыну. Чужие в диких краях, эти двое были крайне рады, что их обнаружили «свои». Но выясняется, что за это время и для «своих» они стали чужими. Мать выглядит в три раза старше ровесниц, проведших время в Утопии, и своего бывшего бой-френда. Да и сын как-то солиднее «папы».
Еще спокойствие нового общества пытается нарушить пара педагогов-экспериментаторов. Им за свои действия (попытка протащить в сознание воспитуемых полезность чтения книг) грозит строгое наказание — высылка на острова, отлучение от материковой цивилизации.
Вот вам и антиутопия. Как из всего этого пытаются выбраться герои, что произойдет с каждым из них, можно узнать посетив спектакль.
Единственное, о чем хочу предупредить: счастливого конца, в нашем понимании, не будет. Вот если воспитываться по тем странным законам, когда смерть — это только повод сделать селфи с умирающим и запостить фоточку, тогда да — всё офигенски.
На сцене создан мощный футуристический пейзаж. Декорации мне напомнили кадры фильма «Аэлита» 1924 года, тот момент, когда показывается жизнь на Марсе. Но акцент, в отличии от сильно политизированного произведения Протазанова, перенесен на нравственную составляющую. И еще о связи этих совсем разных произведений: отдельные кадры протазановской агитации за «правильную» Землю выглядит иллюстрацией к Инкубаторию. Кстати о датах, Хаксли написал свою книгу в 1932 году.
Режиссер-постановщик Юрий Грымов перенес на сцену все самые значимые события романа. Показалось только, что распределение этих событий по двум действиям несколько неравномерно. Первое более динамично, хотя по законам театрального жанра следовало бы сделать наоборот.
В постановку введены и некоторые реалии наших дней: как минимум, эра Форда по Хаксли стала эрой Цукерберга в театральном варианте.
Спектакль заставил прочить роман и ощутить его современность, и все еще некоторую фантастичность. А в театр «Модерн», наверняка, еще схожу. Мне у них понравилось.

Елена 4 мая, 12:14
Посмотрела очень любопытный спектакль «До+вла=тов» в театре «Модернъ». Это выпускной спектакль Театрального института им. Бориса Щукина при театре Евгения Вахтангова. Он поставлен по трем произведениям Сергея Довлатова: «Зона», «Компромисс» и «Заповедник». Честно говоря, я не знакома с творчеством этого писателя, а перед спектаклем успела только прочитать «Компромисс». На основании этого могу сказать, что режиссеру Родиону Овчинникову и молодым актерам удалось передать одновременно трагическую и комическую составляющие рассказов. Зрители смотрели с удовольствием, много смеялись и аплодировали.
Спектакль длинный и поделен на три части, которые представлены в хронологическом порядке. В первой мы видим автора, который служит надзирателем в исправительной колонии в республике Коми. Сам он больше является рассказчиком. Самый забавный эпизод – когда заключенные ставят спектакль о Ленине.
Во второй части Довлатов переезжает в Эстонию, где работает журналистом. Он попадает во всякие забавные ситуации, но писать приходится все равно то, что партия одобряет, но к действительности не имеет почти никакого отношения.
Последняя часть о жизни в Михайловском, где главный герой работает экскурсоводом по пушкинским местам. К нему приезжает жена, просит уехать в Америку. Но Довлатов не соглашается, объясняя это тем, что не хочет терять свой родной язык. Заканчивается спектакль на трагической ноте, что вольномыслящим творческим людям в СССР жилось крайне тяжело, и у них была одна дорога к свободе – эмиграция.
У «До+вла=това» необычная сценография. Из минимума реквизита удалось создать довольно уютные и реалистичные декорации. И мне понравилась необычная находка с фонарями, когда только они освещают темноту. Есть в этом что-то метафоричное.
Спектакль получится отличным, немного грустным, возможно даже у кого-то вызовет чувство ностальгии по прошлым временам. Но талант Довлатова, на мой взгляд, как раз и заключается в том, чтоб подмечать курьезы даже в каких-то отчаянных ситуациях. Поэтому я советую посмотреть «До+вла=това» всем, кто любит хорошие спектакли. Кто-то найдет в нем отражение рассказов любимого писателя, а кто не знаком с его творчеством, просто получит удовольствие от происходящего на сцене и сможет немного окунуться в прошлое.

Наталья 3 мая, 05:04
Уильям Шекспир написал драму «Юлий Цезарь», а Юрий Грымов в Театре Модерн поставил трагифарс, а может даже и трагикомедию, затруднительно точно определить жанр.
Слава Цезарю! Великий Цезарь! Страшный Цезарь! Народ падает ниц, народ боится поднять глаза на сына Бога, властителя Мира, народ славит Цезаря.
Было удивительно в ходе действия понять, что спектакль будет совсем не о личности великого римского императора. И даже не о власти, и не о заговорщиках и подлом убийстве. Спектакль будет о человеческой низости, о зловонной клоаке глубин человеческой сущности.

Яркая декламация длинных шекспировских монологов. Шекспировский язык прекрасный, но монологи длинные. В основном актеры мало двигаются по сцене, а пробегающая массовка пробегает несколько по киношному, «покадрово». Грымов подстёгивает интерес зрителей ритмичной музыкой, нервно дёргающимся светом, немного сдвигает границы сцены в зрительный зал, «залезает» в пространство зрителя через обращение глаза в глаза, громкий звук и длинные балки в руках у актёров. К таким в Древнем Риме привязывали и секли рабов и провинившихся. На таких будут распяты гладиаторы вдоль Аппиевой дороги. И Иисус Христос в Иерусалиме.
Из этих балок на одно мгновение актёры сложат римскую цифру. Вы должны будете успеть её прочитать. Вообще уже в первых сценах декорации подадут вам знак из будущего. Довольно эклетичный знак. Намёк на то, что дав героям высказаться через Шекспира, Грымов узурпирует вторую часть спектакль.

Итак, сбор заговорщиков.
Цаска, Кассий, Цинна, Метелл Цимб, Лигарий, Требоний, Деций и – Брут.
Как водится, все только что лобызали сандалии Цезаря и все как на подбор его заклятые друзья.
Нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что герои будут одеты кто в римскую тогу, кто в аля византийско-русские одежды, богато украшенные золотым шитьем. Внешняя форма мало отражает суть происходящего.
А происходящее – старо как мир.
Ну, буквально ничего нового.
Приближенный круг вокруг того, кто зацентрировал на себе власть, недоволен диктатом одного.
Проблема во все времена решалась просто и примитивно – противным блеском тонкого кинжала, взмахом острого меча, невкусным ядом, пулей или внезапным кирпичом на голову – не имеет значение чем.
Значение имеют не средства уничтожения, а цели, которые алкают недовольные.

Если бы Брут знал, что убив Цезаря он убьет этим мечом и себя, если бы он знал, что убив властолюбца он сам отравится ядом власти, если бы он знал, что убив тирана, он породит его вновь, он никогда бы этого не сделал.
Брут честный, а значит глупый.
Кассий, его брат, подлый, а значит, умный.
Марк Антоний дальновидный, а значит, это он на шахматной доске сделает решающий ход и его ферзь станет Цезарем. Его главное оружие – слово. Красивое слово. Умение красиво употреблять слова, очень важное умение, не менее ценное, чем вовремя разодрать себе в кровь лицо ногтями для красивой подачи своей скорби, способностью презентовать себя скромно, но достойно, не забывая тщательно подчеркивать свои скромность и достойность, перед массой внимательно внимающих тебе ушей.

Грымов даёт зрителю оказаться в эпицентре страшного, ужасающе страшного словоблудия.
О, Cлово – ты воистину разящий меч! Умело манипулируя словами можно обрести власть над миром!
Кто вспомнит имена всех тысяч и тысяч жертв Цезаря? Их имена уже молчаливо канули в Лету.
Слова же трудятся над возвеличиванием поступков Цезаря, называя их подвигами.
И вот уже идёт толпа и исступлённо бьет себя кулаками в грудь.
Цезарь! Цезарь! Цезарь!
В уши влили другие слова и толпа уже не менее самозабвенно скандирует другое имя.
Брут! Брут! Брут!
Подождём немного, манипуляторы словами сейчас исправят положение и мы услышим новый рёв.
Марк Антоний! Марк Антоний! Марк Антоний!

Какой безумный мир. Зачем нужна квантовая физика и нано-технологии, если его, мир, приводят в движение самым примитивным механизмом: колёса-зависть, телега–личная выгода, оглобли–ложь, запрягли клячу-народ, и поехали! Везёт кляча-то! Из пункта А в пункт B.
В – ВЛАСТЬ!

Впечатляющий Кассий получился у Игоря Яцко, и даже не знаю, какой мне понравился больше – первый его Кассий, который в тоге, или второй в кафтане, или третий при галстуке. Уркаганские ножички в руках – замечательно. Даже взгляд был по-настоящему темным, завистливым.

Отличная работа у Алексея Гиммельрейха. Создать достоверный психологический портрет "честного убийцы" Марка Брута задача непростая, необходимо балансировать между черным цветом и белым. «Белая чёрная ворона» среди заговорщиков, странный поступок «во имя Рима». Вот посмешил, чудак-человек, всех волнуют власть и деньги, которые им достанутся после убийства, а он вонзил меч в тело Цезаря "по идейным соображениям".

Насладился, полагаю, своей ролью Алексей Багдасаров. Марк Антоний на ходу меняет маски, и, главное, что в каждой он абсолютно искренен. Как угадать, где же настоящая?

Была очень рада увидеть любимую Оксану Голубеву, привыкла видеть актрису в другом театре. У неё небольшая роль жены Брута Порции, но яркая. Сцена объяснения с супругом, её искренние попытки помочь ему, вызывают сострадание, эмоцию чистую и разительно отличающуюся от тех низких вибраций, в которые спектакль окунает зрителя с головой.

Так кто же всё-таки такой Цезарь? Кто он? Почему о нём ни слова? Когда появится на сцене?

А что Цезарь? Легендарный полководец окажется старым клоуном, в войлочных тапках-мышах, как будто слезший с русской печки, выжившим из ума дедком. Блестящее, хоть и краткое, появление на сцене Петра Ступина в роли «древнеримского государственного и политического деятеля, полководца, писателя, консула, диктатора, литератора и великого понтифика».

И, конечно, же Грымов даже без капли эпатажа – не Грымов.
Капля эпатажа - в модном парфюме.
Аромат, сочетающий в себе крепкую свежесть всевластия, тонко приправленная исключительными привилегиями, переходящая в теплые нотки земного обожествления, превратит вас в Цезаря!
Слова обещают вам отличый результат! Верьте словам!

Made in Modern.
Slava Цезарю!
Ave Грымов!

Но в эклетичном эпатаже Грымова на тему древней истории, есть много такого, что позволит вам задуматься над историей России.
Окровавленная белоснежная тога Цезаря?
Или рубашонка убиенного царевича Димитрия?
Или нательная рубаха расстрелянного Николая II?
Или…?
Кому следующему прокричим мы славу?

(с) фото https://pamsik.livejournal.com/221047.html

Елизавета Ефремова 26 апреля, 02:53
"ОН. ОНА. ОНИ" в театре Модерн
Чем дольше человек живет на свете, тем больше за ним тянется шлейф семейных, дружеских и любовных связей. Каждый такой контакт не проходит бесследно и оставляет след, а часто и рубец в судьбе. Многие из этих воспоминаний загоняются глубоко в душу и редко бывают видимы другим, но, представьте, что получится, если ваши воспоминания материализуются и будут толпиться в одной комнате, выясняя отношения между собой, с вами, с воспоминаниями вашего партнера и конкретно с вашим партнером. Вот такое и случилось с героями спектакля "ОН. ОНА. ОНИ" театра Модерн: влюбленная пара решила впервые уединиться в номере отеля, а туда вваливаются ее мама, первый мужчина, муж и возлюбленная, а так же его любовница, покойная жена и ее любовник, по совместительству его друг. Казалось бы такого неожиданного прессинга не выдержат никакие отношения, тем более только зарождающиеся, но Она и Он с честью выходят из столь сложного испытания и остаются вместе. Пьеса Юрия Полякова написана живо и остроумно, режиссура Светланы Враговой изобретательна, актеры играют прекрасно, так что если хотите приятно провести вечер, то спектакль "ОН. ОНА. ОНИ" в театре Модерн скорее всего вам подойдет. Правда рядом со мной сидела пожилая пара и их явно многое шокировало в этой постановке, так что рекомендовать могу не всем.

*** 25 марта, 08:15
"Юлий Цезарь"- классическое произведение в современной постановке Ю. Грымовым.
Если Вы не консерватор старой школы, если Вам не претит налёт современности , то добро пожаловать в театр Модерн.

Марина 19 марта, 11:13
В театре "Модерн" мне удалось побывать на двух спектаклях: "О дивный новый мир" и "Матрешки на округлости Земли". Режиссер этих спектаклей, а так же художественный руководитель театра - Юрий Грымов. Оба спектакля меня поразили, но каждый по-своему, это две абсолютно разные постановки. Постановка "О дивный новый мир" по роману-антиутопии О. Хаксли. Это отчасти фантастика, но отчасти в этой фантастике, написанной почти 100 лет назад, отчетливо виден наш современный мир. Эпоха социальных сетей, селфимания так нравится "его Цукербежеству". А может и нам придется жить с таком "ДИВНОМ" мире? В нет любви, нет семей, нет детей... дети рождаются из коконов уже взрослыми и запрограммированными под опрелеленные задачи, "все принадлежат всем". От всех эмоций принимают "сому" и все спокойны и счастливы. В такой мир попалает обычный человек - дикарь! Сможет он тут выжить? А Вы хотите так?
Спкктакль "Матрешки на округлости земли" совсем о другом... о бесконечной любви трех женшин: матери к сыну, возлюбленной к любимому, жены к мужу. О том, как эти женщиеы пойдут на все, они даже готовы спуститтся "на тот свет", чтобы ценой своих дизней вернуть жизнь этим людям. спектакль, безусловно, с элементами фантастики, но так умело перепоетено все с этой драмой Совецких времен, тут даже есть о переселении душ. Жанр спектакля - лирическая комедия... да, безусловно тут есть над чем посмеяться, но трагедии гораздо больше... спектакль просто потрясающий!
А сам театр настолько необычен. Его интерьер просто поражает. Тут есть и настоящий модерн, и строгая классика. Очень много зеркал, живая музыка, приглушенный свет!

Атмосферу просто невозможно передать буквами...

T.I.N.A T.I.N.A 14 марта, 03:42
Придя к самому началу спектакля “Матрешки на округлости земли” я увидела, что весь зал заполнен разновозрастной аудиторией, преимущественно женской. И это немного разочаровывает, ведь эта замысловатая жизненная история героинь пронизана эдаким русским феминизмом и позволяет лучше понять и проникнуться образом сильном женщины, что весьма поучительно для представителей мужской части зрителей.
С первой сцены, под аккомпанемент саундтрека программы “В мире животных” мы погружаемся в постсоветскую жизнь главных героинь, так называемых матрешек, в платьях в цветочек и спортивке СССР.
Далее разворачивается вроде бы комедийная, но на самом деле не очень история путешествия героинь в потусторонний мир, при помощи Харона (Леонид Трегуб), преодоления личных женских проблем и капризов. Героинь первым встречает Гермес (Александр Горелов), гиперболизированный (как почти все мужские герои) образ нарциссического бога а к тому же футбольного фаната, далее следуют череда знакомств с другими богами и встреч с уже почти забытыми нашими протагонистками близкими. Через противоборство самовлюбленным богам Олимпа, рассуждения о проблемах и недостатках современного мира, разочарованиях любви матрешки все-таки восстанавливают мир на земле и добиваются своего, попутно спасая собственные души. Отдельно хочется отметить яркую смесь звукового сопровождения, которое кажется течет через время по реке Лете, от традиционно кельтских и средневековых мотивов до прогрессивного рока 70х (Supermax - Be what you are) и соула 80х (Spirit - Ground Hog). Несмотря на то что по сюжету все проблемы и невзгоды женщин тем или иным образом связаны с мужчинами, и иногда проскальзывают реплики отсылающие на превосходство мужчин, все же стоит посмотреть эту трогательную историю с (почти) правильным посылом, столь близкую для русского зрителя.

Настя 4 марта, 10:56
Сходили с детьми в театр Модерн на спектакль "Три поросёнка и серый волк". В современной обработке сказка Михалкова была и смешна и интересна:) Детям очень понравилось! Актеры играли прекрасно, ярко, живо, динамично. Детям не было времени поскучать. Особенно понравился волк, который «знает в поросятах толк». Сам театр тоже впечатлил: своим стилем, добросовестным и вежливым персоналом! Всё было чётко по времени, что не мало важно в современном мире! Хотим прийти на спектакль "Затерянный мир"! Спасибо за старание и мастерство! Всем советую сходить!

Варвара 1 марта, 01:13
В театр «Модернъ» я решила пойти после того, как услышала много положительных отзывов от друзей. Собиралась очень долго, но в конце концов попала на спектакль только спустя несколько месяцев, пожалев о том, что так долго тянула.
Первое, на что обращаешь внимание в театре Модернъ - его особая камерная атмосфера. После парадного вестибюля не менее парадная лестница выводит в небольшие, но уютные холлы второго этажа, украшенные в стилистике конца 19 - начала 20 века. Затем проходишь в небольшой зрительный зал, убранный в синих, темно-зелёных и бордовых оттенках. И вот, начинается спектакль.
"О дивный новый мир". Произведение, сочиненное Олдосом Хаксли и входящее в ряд лучших антиутопий (или все-таки тот мир был бы утопией?) двадцатого века, было переосмыслено режиссёром Юрием Грымовым.
В прочтении режиссера "О дивный новый мир" преобразился, при этом, канва произведения не нарушена, и каждый момент узнаваем для всех, кто знаком с книгой О. Хаксли, а те, кто ее не читал, могут составить о ней полное представление. История дикаря, попавшего в мир совершенных технологий, где нет места любви, понятия "мать" и "отец" почти ругательны, а дети появляются на свет из пробирок и воспитываются в производственных условиях, разворачивается на фоне минималистичных, но, в то же время, необычайно выразительных декораций. Постепенное углубление конфликта приводит к совершенно неожиданному финалу.
Острие спектакля направлено на такие современные проблемы как, например, соцсети. При этом, в нем есть и нотки юмора. Спектакль смотрится "на одном дыхании", серьезные мысли, глубокий смысл передаются через захватывающий сюжет и быструю смену образов.
После того, как я посмотрела "О дивный новый мир" в театре "Модернъ", уже проходя по заснеженным улицам города, я вдруг поняла, что хочу сходить на него ещё раз. А это ли не лучшее впечатление, которое может быть оставлено спектаклем?

Елизавета Ефремова 27 февраля, 12:46
Юлий Цезарь в театре «Модерн»
Как-то так повернулась жизнь, что я ухитрилась не увидеть ни одного фильма или спектакля Юрия Грымова, да и в театре «Модерн» я ни разу не была. И вот наконец 23 февраля удалось размочить счет: для просмотра был выбран Шекспировский «Юлий Цезарь». Шекспир актуален во все времена, а «Юлий Цезарь» актуален вдвойне, ведь вся история человечества, это история борьбы за власть. Поставить эту пьесу в год президентских выборов – отличная идея. Особенно если поставить ее так, как это сделано в театре «Модерн» - ярко, но при этом лаконично, зрелищно, но без дурновкусия, с прекрасными актерами и остроумным оформлением и невероятно красивыми костюмами. Костюмы Ирины Дроновой, это полноценные участники спектакля: ведь все действие происходит во время показа коллекции модного дома Julius Caesar. Костюмы, по византийски пышные, отсылают к восточным нравам нашей страны. Герои, плетущие интриги, напоминают то ли русских бояр, то ли восточных сатрапов, привязку к востоку подчеркивают и вертящиеся дервиши, появляющиеся в одной из картин. И только Марк Антоний, после убийства Цезаря мастерски перетягивающий на себя голоса избирателей, одет в партикулярную тройку. Спектакль держит зрителя в постоянном напряжении, не давая возможности отвлечься или расслабиться хотя бы на минуту. Вот видимо эта напряженность и отпугивает некоторых зрителей: зал театра «Модерн», полностью заполненный и даже переполненный на первом действии, после антракта несколько пустеет.

Екатерина Екатерина 20 февраля, 10:40
В театре "Модерн" - премьера. Спектакль "Юлий Цезарь". В Москве эта пьеса Шекспира не ставилась около ста лет и вдруг... Почему именно сейчас? Чем может быть для нас, людей XXI века, живущих в России, история о древнеримском политике, написанная английским поэтом в конце XVI века? Где мы, где Рим и где Англия. Но, как видно, есть вечные темы. И одна из них - это искусство управления народом. Похоже, за много веков оно не изменилось. С моей точки зрения, "Юлий Цезарь" - это "Хвост виляет собакой" XVI века. Монолог Антония - это просто пособие для нынешних политиков на тему "Как морочить голову людям и вести их за собой". Совершенно гениальная вещь.

Друзья, сограждане, внемлите мне.
Не восхвалять я Цезаря пришел,
А хоронить. Ведь зло переживает
Людей, добро же погребают с ними.
Пусть с Цезарем так будет. Честный Брут
Сказал, что Цезарь был властолюбив.
Коль это правда, это тяжкий грех,
За это Цезарь тяжко поплатился.
Здесь с разрешенья Брута и других, —
А Брут ведь благородный человек,
И те, другие, тоже благородны, —
Над прахом Цезаря я речь держу.
Он был мне другом искренним и верным,
Но Брут назвал его властолюбивым,
А Брут весьма достойный человек.

В нашем безумном мире этот спектакль неожиданно оказался очень-очень актуальным. Хотя, Ю. Грымов убрал из него всю мистику (призраки Цезаря здесь не разгуливают) и военные действия, хуже от этого он не стал. Возможно, напротив, эти купюры сделали его более цельным. Действие происходит только в Риме до и после мартовских ид. Несмотря на название, главный герой второго акта - явно Марк Антоний, а первого - сразу несколько человек: Марк Брут, Цинна, Каска и пр. Режиссура, как обычно у Грымова очень интересна, некоторые моменты решены неожиданно, в частности сцена убийства заговорщиков.

Художник по костюмам (Ирэна Белоусова) одела героев отнюдь не в римские тоги. Разве что безымянный воин носит стилизованные римские доспехи. Остальные герои - длинные ризы, похожие на церковные. Убийцы Цезаря во втором действии выходят на сцену в современных костюмах. Тем не менее, современные они относительно, ибо рубашки у всех красны как кровь.

Дамы одеты не менее интересно. Поскольку в спектакле роль жены Цезаря Кальпурнии исполняют 4 актрисы, они носят наряды, фасоны и отделка которых перекликаются, но не повторяются.

Минусы. На мой взгляд, образ Порции, жены Брута, вышел не слишком удачным. Дело в большой разнице в возрасте актеров. Когда Порция вышла на сцену, я подумала было, что это нянька Брута. И вдруг она говорит:

Как и тебе. Ты нелюбезно, Брут,
Мое покинул ложе, а вчера
Вдруг встал от ужина и стал ходить,
Вздыхая и скрестив в раздумье руки.

Я понимаю, что Любовь Новак - прекрасная актриса и заслуженная артистка России. Но это не ее роль, извините.

Резюме: спектакль хорошо смотрится и дает пищу для размышлений.

Мария 19 февраля, 04:41
Посмотрели премьеру "Юлий Цезарь" - впечатляет! Мощное такое действо. Декорации интересные, световые эффекты тоже. Костюмы обалденные - прям Большой театр!

Olga Olga 16 февраля, 10:52
И ты, Брут?

"Порой своей судьбою люди правят.

Не звезды, милый Брут, а сами мы

Виновны в том, что сделались рабами…"

Вильям Шекспир

Вчера на сцене театра "Модерн" свершилось страшное преступление. Заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Он пал от рук предателей, а главным убийцей стал его друг, которому Цезарь верил как самому себе.

Дружба, предательство, жажда власти, интриги и любовь, все сплелось в этой истории в тугой клубок человеческих страстей и пороков.
Премьера спектакля "Юлий Цезарь" по бессмертной пьесе Вильяма Шекспира состоялась!

Мы уже писали о том, что сейчас в Москве рождается новый, абсолютно уникальный театр, это "Модерн". Ему суждено стать культовым, самым модным и посещаемым театром столицы. После череды громких премьер в нынешнем сезоне иначе и быть не может. Ну что же, очередь дошла теперь и до Шекспира. Юрий Грымов "замахнулся" на "Юлия Цезаря". Этот спектакль был подвергнут тотальной цензуре и не ставился в России аж с 1903 года. Интересно, а почему классический сюжет об убийстве Цезаря в древнем Риме был запрещен в России? Ответ и прост и сложен. Нельзя показывать политика уязвимым и подверженным человеческим страстям. Они все "деды Морозы", как выразился режиссер Юрий Грымов. Так о чем же этот спектакль? О том, что произошло много столетий назад в древнем Риме? Нет! Этот вечный шекспировский сюжет, как никогда актуален сегодня. В действии, разворачивающемся на сцене нет точных примет эпохи, оно вне времени и вне пространства. Внимательный зритель сумеет разглядеть и Россию и Рим и даже Японию. Все то, что случилось с Цезарем могло и может произойти где угодно.
Меня поразила сценография. На сцене нет ничего лишнего, лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то площади, то города, то распятия.

Фантастические костюмы! Особенно ярко они выглядят на фоне аскетичного убранства сцены.

Подбор актеров меня несколько удивил, но следует отдать должное режиссерскому чутью Грымова. Все роли были сыграны блестяще!Невероятный Цезарь! Вы таким его себе представляли? Актер Петр Ступин сделал невозможное. Его Цезарь умен, как хищный зверь, доверчив как ребенок и упрям. Даже эти смешные тапочки в виде мышей органично смотрятся на нем, будто приземляя Цезаря, делая его ближе к поданным.

Сцена убийства Цезаря потрясающая! И очень красивая. А разве убийство может быть красивым, спросите вы? Может! Если хореограф Юрий Грымов.

Но как ни странно, главный герой в пьесе это не Юлий Цезарь. А кто же? Может Брут, чье имя стало нарицательным? Его предательство настолько неожиданно для Цезаря и цинично по своей сути, что содрогаешься от ужаса и отвращения.

Ах, как хорош в этой роли Алексей Гиммельрейх, как точно ему удалось передать то смятение и раздрай в душе Брута, когда он принимал решение встать на сторону заговорщиков и предать друга во имя.. Во имя чего? Власти?

Супруга Брута - Порция в исполнении Любови Новак. Мне показался странным выбор именно этой актрисы на роль Порции, но именно что показался. Порция была блистательна! Браво, актрисе!

Но главным украшением спектакля, пульсирующим средоточием зла стал Кассий в исполнении Игоря Яцко. Это необыкновенно талантливый актер! Как он прекрасно сыграл одну из главных ролей в нашумевшем спектакле "О дивный новый мир", но здесь он превзошел самого себя.

Марк Антоний в исполнении Анатолия Багдасарова. Гениально!

Все актерские работы в этом спектакле невероятно хороши! В зале был аншлаг.

Знаменитые гости. Владислав Флярковский - телеканал "Культура"

Телеведущая Арина Шарапова.

Но наш главный вопрос так и остался без ответа. Так кто же главный герой этой драмы? Цезарь, Брут, Кассий или Марк Антоний? Нет! Не они! Главный герой это все таки народ. Именно народ возносит своих правителей на пьедестал, наделяя вымышленными добродетелями и жестоко свергает, упиваясь местью.

Именно народ вершит сам свою судьбу

Может нам стоит задуматься над этим? Сейчас это как никогда актуально...

Мы от всего сердца поздравляем любимый театр с премьерой. Это событие!

Если вы еще не были в Модерне, то от души рекомендуем поторопиться. Сейчас здесь такое интересное время! Поверьте, не каждый год мы можем наблюдать рождение настоящей театральной звезды!

Marylyn 11 января, 10:06
В начале января посетили с сыном спектакль "Затерянный мир".
На спектакль приглашают зрителей от 6 лет, и мне кажется, что раньше приводить детей точно не стоит - завязка несколько сложновата для более раннего возраста. Много действующих лиц, научное сообщество, иностранные имена, долгие диалоги...
А вот после антракта становится интересно всем! Герои попадают наконец в джунгли, где их ждут приключения, очаровательнейшие человекоподобные обезьяны и действительно динозавры!
Мой 6-летний сын, сильно увлекающийся сейчас динозаврами, был просто в восторге и сказал, что это лучший спектакль, который он видел!

Этот спектакль - не просто яркое зрелище. Он заставляет задаться вопросом о роли человека в природе, об опасности человеческого вмешательства в природные процессы... в общем, о том, о чем дети вряд ли задумывались раньше.

svetlana 7 января, 04:35
3 января посетили с сыном спектакль "Затерянный мир" в постановке Юрия Грымова в театре "Модерн". Без лукавства и зазрения совести скажу, что это один из лучших детских спектаклей, посещенных нами. Точнее он уже даже не совсем детский, актеры выкладываются на полную и по-взрослому. Каждый характер проигран очень точно от начала и до конца.С юмором, с песнями. Кстати, сын поверил, что это живые обезьяны на сцене )))

Динозавры забавные, не страшные, но прикольные. очень понравилось предупреждение по громкой связи "Уважаемые зрители, просим во время спектакля динозавтров и актеров не кормить" )))

В центре сюжета история о профессоре и его дочери, которые привезли из эспедиции живого птеродактиля, а его случайно выпустил незадачливый репортер. Поэтому пришлось ехать в экспедицию в затерянный мир снова. Вместе с героями поехали также еще один профессор, не верящий в динозавров, лорд (который спонсировал поездку), незадачливый репортер и "туземец" Самба в исполнении темнокожего актера (фаворит публики, ибо безумно обаятелен)

Собственно спектакль про приключения героев.

У входа нас встретили под елкой Дед Мороз и Снегурочка и проводили в зал. Также в холле можно было помимо программки купить значок с динозавром.

Театр небольшой (мы, кстати, были в нем впервые), мы сидели на 9 ряду. Кресла довольно глубокие, и коротенькому сыну было сначала плохо видно, но мы придумали перевернуть кресло торцом и Рома отлично уселся на своей "жердочке" и смотрел так спектакль (а нашему примеру последовали зрители с соедних кресел). У входа нас встретили под елкой Дед Мороз и Снегурочка и проводили в зал. Также в холле можно было помимо программки купить значок с динозавром.

светлана 4 января, 08:50
В дни Новогодних праздников, а соответственно и школьных каникул, посетили с сыном спектакль "Затерянный мир" по произведению А.Конан-Дойля. Спектакль идет на сцене театра "Модерн", художественным руководителем которого является Юрий Грымов. Сам театр очень понравился, интересный интерьер, все очень красиво и необычно, особенно елка, висящая с потолка.
Зрительный зал небольшой всего 10 рядов, кресла удобные, расстояние между ними тоже достаточно комфортное. Зрителей было очень много почти весь зал. Много детей младше заявленных 6 лет, которые конечно много разговаривали и иногда пугались темноты или динозавров. Поэтому все таки раньше 5 лет не стоит вести детей на этот спектакль.
Перед спектаклем можно было сделать аквагримм, мы не делали, цены не знаю. Также вышли Дед Мороз со Снегурочкой поприветствовали детей и стали фотографироваться со всеми желающими.
Сам спектакль мне очень понравился. Отличные декорации, красивые и действительно погружающие в происходящее на сцене. Прекрасное музыкальное сопровождение и световые эффекты. Актеры играли прекрасно, весело и бодро, полностью раскрывая перед зрителями персонажей.
Самым зрелищным и ожидаемым было появление во втором акте динозавров. Дети все замерли и сидели с открытыми ртами, наблюдая за движениями огромных динозавров. Очень зрелищно и впечатляюще была разыграна эта сцена, музыка и свет полностью погрузили нас в "затерянный мир".
Отличный спектакль, прекрасный вариант для подросших детей, которым уже не интересны обычные спектакли. И замечательная альтернатива однообразным елкам и новогодним представлениям. Мы прекрасно провели время с сыном и советуем всем юным любителям приключений этот спектакль.

Мария 18 декабря 2017, 06:20
Впервые посмотрела спектакль Юрия Грымова. Это была "лирическая комедия" "Матрёшки на округлости Земли". Ну, поспорила бы я с создателями о жанре, конечно. Но спектакль однозначно интересный. Современный зритель так сильно избалован яркой сценографией и всякими эффектными фишками, что порой ленится заглянуть в себя, подумать, созерцать. Здесь история явно со смыслом. Декорации, музыка, свет, костюмы не бьют, а дополняют. Потрясающие актрисы Матрёшки: Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Мария Орлова. В конце, все машут своим мамам и рыдают. Наверное, это больше женский спектакль такой, для 30+

prosto-krys 10 декабря 2017, 07:37
Побывала в пятницу на совершенно необычном спектакле "Матрешки на округлости Земли". На сайте театра указаны разные жанры: античная драма с русским бунтом, притча, лирическая комедия. Теперь я и сама не знаю, к какому жанру отнести этот спектакль! Осторожно скажу, что подобного мне видеть не приходилось. Осторожно - потому, что в театре бываю часто и могла что-то подзабыть, но все яркое запоминается обычно надолго.
Не была никогда в театре Модерн. Москва хороша тем, что там можно жить всю жизнь и постоянно открывать для себя что-то новое!
Пьеса автора, пожелавшего сохранить анонимность, в постановке Юрия Грымова. Конечно же, я ждала от спектакля шока! Только я ошиблась с характером шока. Я ждала эдакого эпатажа, а получилось нечто иное, о чем я попытаюсь рассказать. Итак, Матрешки - это три женщины. Матери, жены, любовницы. У каждой своя трагическая история, и истории эти иногда вполне реалистичны, а иногда имеют налет абсурда. И вот одна из них решает отправиться на тот свет под руководством водителя маршрутки Харона с целью найти там погибшего на войне сына Славика и обменять его на себя. Двое подруг в каком-то трансе следуют за ней. На тот свет (на Олимп) они попадают, встречаются с богами и даже выдвигают им ультиматум. Ну все, я достаточно уже проспойлерила :)
Действие "по сю сторону" разворачивается, по всей вероятности, в советское время. Непонятно, насколько нормальны в психическом смысле героини, иногда разыгрывается настоящая классическая драма, а потом - бац! - и сюр или комизм. И эти переходы от трагедии к комедии, от реализма к абстракции, от классической постановки к пантомиме или кукольному театру происходят постоянно и неожиданно. И сильно ударяют по нервам. Такого мне никогда испытывать не приходилось. Впечатляет и саундтрек, составленный из заставок телевизионных передач и популярных песен советского времени.
Да, есть в Матрешках нечто кукольное, есть скрытые грани, есть мотив игрушки в руках богов. А в целом - как и говорится на сайте театра, это спектакль о беззаветной любви женского сердца, и он очень жизненный и прежде всего жизнеутверждающий. И наибольший отклик, по-моему, он найдет именно у женщин. Особенно последние слова: "Боги на вашей стороне!" И ведь так хочется в это верить!

Миша Сочка 23 декабря 2014, 01:28
Посмотрели спектакль Фантазии. Что можно сказать: актуально, современно, необычно. Я думаю, что именно такую актуальность и близость к своему зрителю должен привносить современный театр. Спектакль смотрится на одном дыхании, актеры, что называется, держат зал, особенно понравилась блестящая игра Олега Царева.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

31 августа (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 31 августа (пт) | 19:00

Удачный ремейк хита Фоменко.

26 августа (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 26 августа (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

7 сентября (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Музыкальный театр им. Н. И. Сац, драма 7 сентября (пт) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

23 августа (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 23 августа (чт) | 19:00

Блистательная комедия о том, как трудно быть артистом.

13 сентября (чт) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 13 сентября (чт) | 19:00

Пронзительный и нежный спектакль-воспоминание о судьбах послевоенной Германии.

26 августа (вс) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 26 августа (вс) | 19:00

Гоголевская комедия про взятки, перенесенная во времена сталинского СССР.

27 августа (пн) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 27 августа (пн) | 19:00

Душевный спектакль про любовь и железный занавес.

30 августа (чт) | 19:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 30 августа (чт) | 19:00

Философский спектакль о настоящем и будущем сестер Прозоровых.

23 августа (чт) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 23 августа (чт) | 19:00

Пронзительная трагикомедия о любви, которой может быть слишком много.

4 сентября (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 4 сентября (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

18 августа (сб) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 18 августа (сб) | 20:00

Спектакль Игоря Яцко, в котором карточных шулеров играют женщины.

Фестиваль

4 сентября (вт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 4 сентября (вт) | 20:00

Экспериментальная опера-размышление об идеях Спинозы.