Модерн

Оценка редакции
Модерн

История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.

Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.

В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.

На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.

В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром. Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене.

Ближайшие события

ср, 14 июля, 19:00
вт, 20 июля, 19:00

Отзывы о «Модерн»

Ещё 27 отзывов
Manamadnail 8 февраля, 08:08

Чуть больше недели назад, аккаунт в конце января мы снова с мужем попали в мир модерна. В этот раз на спектакль "Человек с глазами Моцарта".

Во-первых, обратила внимание, что зал был заполнен на все доступные 50%. И в прошлый раз на все 25%. И это прекрасно, потому что в этот раз была очень важная пьеса.

Вообще я считаю, раз или 2 в год обязательно нужно посещать спектакли на военную тему. Чтобы помнили. Этот спектакль не исключение. Местами сложный, местами ясный и легкий, но такой жизненный.

Не буду пересказывать сюжет, лишь расскажу, что все герои были живыми и настоящими. И ситуации, в которых они оказывались. Они ведь были и действительности. Каждый оказывался перед нелегким выбором. И увы не каждый мог выбрать пюверную дорогу. Нет, безусловно, для человека любая выбранная им дорогая, будет так или иначе верной. Но если говорить в рамках поселения, города, области, страны, как может одно решение изменить судьбу многих.

Но самое прекрасное в этом произведении, это вера, любовь и взаимоподдержка. Да, местами нехотя, да, вынужденная помощь, но она была. А как забыть тех женщин, что ждали, несмотря ни на что. Несмотря на войну, голод, насмешки и, самое главное, года. Верили и надеялись. И эти чувства сделали этот спектакль не таким мрачным и тяжелым.

Если вы не очень любите спектакли о войне, Я все равно рекомендую сходить на этот. По крайней мере, для того, чтобы понять, как ваша жизнь прекрасна сейчас и как некоторые некоторые проблемы такие несущественные. Что жизнь прекрасна в любых её проявлениях. И уже за эти чувства я благодарна и режиссёру, и автору, и актерам, которым великолепно получилось передать настроение и прожить свои роли.

Елизавета Ефремова 24 августа 2020, 12:33

Театр "Модерн". Открытие сезона.
Театр "Модерн" пожалуй первым в Москве открыл новый сезон. Уже 18 августа был показан спектакль "NIRVANA" - одна из последних премьер сезона прошедшего, а непосредственно перед спектаклем состоялся сбор труппы, на который были приглашены представители прессы и блогеры. После феерически оформленного фойе, ставшего полноправным участником спектакля "Война и мир", театр Модерн прочно занял первое место в моем личном рейтинге креативных театров. А потому, когда я зашла в зал и увидела громадных плюшевых медведей, предполагающих рассадку зрителей "через мишку" в соответствии с рекомендованной социальной дистанцией, я даже не слишком удивилась. Я бы удивилась гораздо больше, если бы места, как в других театрах, разделялись ленточками или скучными бумажками с надписями "не занимать". Прежде всего художественный руководитель театра "Модерн" Юрий Грымов поздравил нас с выходом из тени в реал. По словам режиссера, театр это живое существо, здесь важно дышать одним воздухом с залом и ловить флюиды, стремящиеся к нам со сцены. И не только зрители соскучились по театру за время самоизоляции, но и актеры соскучились по зрителям, по театру, по спектаклям. Конечно онлайн трансляции это не плохо, но песок все-таки неважная замена овсу. Затем были представлены молодые актеры, вошедшие в труппу: Александр Шам, Марианна Канивец, а также Марина Чижевская. Но главные сенсации ожидали нас впереди: музыкант, солист группы "Танцы минус" Вячеслав Петкун исполнит роль машины "BMW" в оригинальном спектакле "Кладбище понтов" (премьера 21 октября, билеты уже в продаже), а Лолита Милявская, вошедшая в труппу театра, исполнит роль Агафьи Тихоновны в новом спектакле "Женитьба" (премьера состоится к конце года). В этом спектакле Юрий Грымов решил соединить «Женитьбу» Гоголя, «Женитьбу Бальзаминова» Островского и добавить «Свадьбу» Чехова, а Лолита Милявская, поднаторевшая на матримониальном поприще, показалась ему наиболее подходящей кандидатурой на эту роль. Звезда держалась скромно: "Актриса я никудышная, но стараться буду", сказала она. А вот ближайшей премьерой театра "Модерн" будет спектакль "Человек с глазами Моцарта", рассказывающий о Великой Отечественной Войне. Итак новый театральный сезон открыт, театр ждет своих зрителей, тем более, понимая проблемы людей в коронавирусную эпоху, "Модерн" не поднял цены на билеты, как другие театры, а наоборот даже их немного понизил.

gr28081959 21 августа 2020, 11:09

18 августа 2020 открыл свой 33-й сезон Театр «Модерн». Зрителям показали пронзительную историю жизни и творчества Курта Кобейна «NIRVANA». За два часа до начала спектакля состоялся сбор труппы.
Когда артисты театра и приглашенная публика вошли в зрительный зал, оказалось, что половина мест в нем уже занята!!! И пришлось им устраиваться на свободные места. Так кто же и как проник в зрительный зал без приглашений, так сказать, кто эти «зайцы»??? Ими оказались ужасно симпатичные плюшевые мишки, специально для новых условий, в которых предстоит теперь работать театрам, изготовленные за три недели на одной из подмосковных фабрик. Как же я им завидую – они смотрят и все репетиции, и все спектакли!!!
Перед собравшимися выступили худрук Юрий Грымов директор театра Алексей Черепнев.
«Трудно постоянно играть перед мишками», - признался Юрий Грымов и добавил, что хочет посмотреть в глаза зрителям.
Вот уже четвертый год руководит Юрий Грымов Театром «Модерн» и сколько же интересных и необычных постановок он уже создал на его сцене (точнее, сценах) и останавливаться, похоже, не собирается!
В новом сезоне анонсировано аж три премьеры (и это только начало!!!):
спектакль «Человек с глазами Моцарта», поставленный к 75-летию Победы, который по причине пандемии не состоялся в мае (премьера будет 17 сентября), «Кладбище понтов», где одну из главных ролей исполнит солист группы «Танцы минус» Вячеслав Петкун (премьера – 15 октября) и «вишенкой на торте» явно будет спектакль «Женитьба» (микс «Женитьбы» Гоголя, «Женитьбы Бальзаминова» Островского и «Свадьбы» Чехова), на главную роль в котором приглашена Лолита Милявская, с которой Юрий Грымов дружит уже больше тридцати лет. Премьера «Женитьбы» намечена на середину сезона.
Разумеется, журналисты просто атаковали бедную Лолиту, которая честно призналась, что очень волнуется, но попробовать себя на новом поприще ей давно хотелось и предложения от разных именитых режиссеров уже поступали, но… ее не устраивали пьесы, она их читала и говорила «Нет». А сейчас все совпало!
Я уверена, что такой талантливой актрисе как Лолита Милявская все по плечу, тем более, что она будет в надежных руках признанного Мастера своего дела – Юрия Грымова.
С нетерпением буду ждать премьеру, тем более, что Юрий Грымов в ходе сбора труппы сообщил, что Театр «Модерн» уменьшил стоимость билетов на свои спектакли. «Мы сделали билеты дешевле. Это не значит, что мы снизошли до зрителей, просто мы понимаем, что у людей мало денег», - сказал Грымов.

prosto-krys 26 февраля 2020, 02:14

Деревянный мальчик и мясная женщина
Новый спектакль Сергея Аронина, на премьере которого я была, оказался философским, сумасбродным и веселым. Автор Дон Нигро, это современный американский драматург, он пишет небольшие пьесы, сюрреалистичные, гротескные и комичные, но с определенным подтекстом, что делает их похожими на басни, в которых мораль явно не выражена. Тем более что один из циклов называется "Звериные истории" (одну из этих историй мы увидим в спектакле, а вообще "Звериные истории" уже ставились в других российских театрах). Правда, я не совсем поняла, является ли Дон Нигро автором всех семи историй, трех - точно. Я нашла их и прочитала до спектакля. Как бы то ни было, все они прекрасно монтируются.
В этом спектакле есть все мотивы, которые мне в последнее время импонируют: проникновение ирреального в реальное, гипербола до крайней степени, игра слов. Это то, что я вижу в окружающей меня действительности, только в более замаскированном виде, а в театре и в кино это все подчеркивается, выводится на первый план, отражается в коридоре зеркал...
На сцене деревья, как бы разрезанные пополам: снизу пеньки, потом пустота, а сверху свисают кроны, а срезы еще и подсвечены - интересное решение. Действие происходит в этом пространстве между частями стволов... Часть мини-сказок - это модернизированные версии известных историй: о Мерлине, о Пряничном домике, о человеке-невидимке, о Пиноккио.
Тот, кого ты создал и обучил, может тебя предать.
Ты не можешь быть уверен вполне, где ты находишься и по каким правилам живешь. И порой тебе кажется, что ты в абсурдном мире под колпаком.
Мы порой заигрываемся в толерантность, и это может вылиться в толерантность по отношению к... чурбанам.
Сюрприз иногда в том, что мы невидимы для окружающих.
Слова - инструмент воздействия, но иногда мы игрой слов сводим все в абсурд, и тогда абсурд становится инструментом воздействия и доводит до безумия.
Все это не впервые подумалось, но ярко и остроумно прозвучало в спектакле. Рекомендую к просмотру.

Елизавета Ефремова 24 февраля 2020, 12:13

Теперь уж я точно знаю, кто такой Гадкий утенок - это плод любви селезня и бобрихи. Истина эта обретена на премьере спектакля театра Модерн "Деревянный мальчик и мясная женщина". Спектакль поставлен режиссером Сергеем Арониным по пьесам американского драматурга Дона Нигро, он автор более четырехсот пьес и считается одним из самых публикуемых драматургов современности. Произведения Дона Нигро сегодня ставятся во всех уголках планеты: в США, в Латинской Америке, Европе, Австралии, Новой Зеландии, Китае. Однако Россия только открывает для себя творчество этого американского драматурга, с большой любовью и трепетом относящегося к российской культуре: он писал о Толстом, Пушкине, Гоголе, Мандельштаме. В Москве до последнего времени была поставлена только его пьеса "Мандельштам" в Театре Виктюка. В Санкт-Петербурге идут "Горгоны" в Театре драмы "Творческая мастерская" и "Звериные истории" в Молодежном театре на Фонтанке. В Саратовском театре драмы поставлен мистический детектив Дона Нигро "Пять жар-птиц в поместье ворона". Вот пожалуй и все. И вот теперь к ним добавился спектакль московского театра Модерн. Вы думаете легко существовать ставшему взрослым Пиноккио среди "мясных людей"? (Сказка "Пиноккио"). А несчастные Ганзель и Гретель, выросшие в жутком Пряничном домике, под вечной угрозой быть съеденными ведьмой! (Сказка "Пряничный домик"). Ставшие недетскими известные сказки рассказывают нам скрытую доселе жизнь их героев. На самом деле все эти братья Гримм или Шарли Перро писали ужастики похлеще всяческих Чужих - чего только стоят отрезанные пятки Золушкиной сестрицы. Бррр. Хоррор, да и только! Советская цензура адаптировала эти жуткие произведения видимо чтобы не травмировать детишек. А детишкам как раз и не хватало ужасов, вот они и рассказывали в темноте пионерлагерных спален байки про Черные руки и Окровавленные перчатки. Но теперь наконец в театре Модерн все расставили по своим местам. В новом спектакле ученик не только превосходит, но и предает своего учителя (Сказка "Страсть Мэрлина"). Человек-невидимка подглядывает за моющейся девушкой (Сказка "Человек-невидимка"), скромный одинокий Утконос страдает от того, что он не такой как все (Сказка "Гадкий утенок"), а среди индюков, видящих смысл жизни только в свежих, сочных, божественных кукурузных початках, или на крайний случай в таких вкусных жучках, неожиданно находится индюшка, мечтающая научиться играть на саксофоне (Сказка "Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков"). А заканчивается весь этот волшебный фейерверк бесконечными поистине эшеровскими фракталами красивой сказки "Поездка на санях". Ролей в спектакле много, а справляются с ними всего пятеро актеров. Маргарита Шилова - индюшка Пенни, ученица Мерлина, мясная женщина из Пиноккио и Дама в "Поездке на санях". Надежда Меньшова - трогательный Утконос, стильная Ведьма, официантка. Карина Жукова - Милли из Человека-невидимки и Грета - узница Пряничного домика. Юрий Соколов - индюк Джорж, Человек-невидимка, Ганс. Ну а режиссер спектакля Сергей Аронин доверил себе четыре роли: индюка Боба, Мэрлина, Пиноккио и Джентльмена, вечно едущего в санях. Спектакль "деревянный мальчик и мясная женщина" идет в малом зале театра Модерн, продолжается всего полтора часа и смотрится на одном дыхании.

светлана 12 декабря 2019, 01:08

В театре Модерн грандиозная премьера, Юрий Грымов поставил величайший роман "Война и мир" Л.Н.Толстого. Конечно очень тяжело перенести на театральную сцену все произведение, но у Грымова получилось передать все основные мысли романа и дух того времени. В спектакле задействована вся труппа театра, что говорит о массовости и размахе действия. Костюмы шикарны, особенно военная форма нашей армии. Актеры подобраны просто бесподобно, каждый на своем месте и трудно представить кого-то иного в этом образе. Мне больше всего понравился Пьер Безухов (Александр Колесников), это просто его роль. Что по внешности: полноватый, неуклюжий, в очках. Что по поведению, он словно не играл, а настолько вжился в роль будто сам сошел со страниц романа.
Основные сюжетные линии показаны очень подробно и скрупулёзно. Через весь спектакль тянутся молитвы и песнопения хора им. Свешникова. Поют они конечно бесподобно, но хотелось бы поменьше этих псалмов, а побольше каких-либо народных песен. А так очень необычно, заходя в зал слышать живое пение хора. Декораций почти нет на сцене, зато много мелких деталей добавляющих особую атмосферу и колорит: ружья, салазки, мешки с сеном, носилки.
Спектакль длится почти четыре часа и разделен на три действия. Соответственно антрактов два. Первое действие начинается со смерти первой жены Андрея Балконского, потом мы видим первый бал Наташи Ростовой и знакомимся с Пьером Безуховым. Тут Пьер предстает перед зрителями этаким заграничным франтом, приверженцем масонства, восхищающимся Наполеоном. Далее по ходу спектакля мы будет наблюдать его перевоплощение и становление как русского Петра Кирилловича.
Очень мне понравилась сцена сватовства Анатолия Курагина и княжны Марьи Балконской. Приятная, смешная и довольно позитивная получилась сцена. Особенно хорош в ней был князь Балконский (Андрей Давыдов), такой ироничный, упрямый, стоящий на своем, но при этом безмерно любящий свою дочь. Первое действие довольно позитивное (не считая смерти жены Балконского), а вот второе уже более драматическое тут показано начало войны. Уже нет того веселья, счастья и беззаботности. Чувствуется что мир скоро изменится и никогда не станет прежним. Во втором антракте при выходе из зала зрители попадают в Москву после пожара 1812 года. На полу ковры с дырами, в окнах пылает огонь, на стенах копоть и много обгорелой мебели. Смотрится очень необычно и интересно.
В третьем акте снова война, но уже окончание. Перед зрителями тянутся через всю сцену шеренги крестьян с тюками, потом бесконечные раненые и убитые на носилках, а в конце побежденные французы. Эти сцены производят неизгладимое впечатление, очень тяжело и больно смотреть на эти бесконечные шеренги. У меня слезы стояли в глазах. Сцена в которой Пьера арестовывают и помещают в тюрьму показывает зрителю окончательное преображение героя в русского помещика. Тут Пьер уже представляется Петром Кирилловичем, а после разговора с Платоном Каратаевым (Петр Ступин) начинает креститься и читать молитву. Теперь он уже не масон, а русский человек по духу.
Спектакль интересный, мощный и масштабный.

Анастасия 7 декабря 2019, 11:16

Неожиданно попала на просмотр фильма в театре Модерн - "Анна Каренина. Интимный дневник". Как минимум, это нестандартно и явно кропотливая работа. Не могу сказать, что восторг и восхищение, но зрелище реально необычное. Не представляю, как можно было объединить огромное количество видео из сети с текстом по мотивам произведения Льва Толстого?

aquamarinavan 4 октября 2019, 11:42

19 сентября я была в театре «Модерн» и смотрела спектакль «Ничего, что я Чехов?» в постановке Юрия Грымова.
Вместе с героями этой пьесы мне довелось погрузиться в эпоху страшных потрясений XX века, побывать в России, Германии и Соединенных Штатах Америки.
Признаюсь, я мало знала о Михаиле Чехове – великом русском актёре, племяннике Антона Павловича. Правда, однажды я видела кинокадры, на которых он, буквально за какие-то секунды, гениально преобразился из одного человека в другого.
Об Ольге Чеховой (бывшей жене Михаила Чехова) я почти ничего не знала, и даже не стала смотреть кинофильм о ней. Мне было неинтересно.
А вот спектакль мне было интересно смотреть. Две яркие личности прошли непростые пути и оставили свои следы в искусстве и истории. Каждому из них, в той или иной мере, помогло то, с чем они встретились в начале пути: Московский Художественный театр и система Станиславского. Не буду всё пересказывать, хочу только заметить, что в пьесе много удивительных моментов, параллелей и глубоких смыслов. Актёры хорошо играли, особенно мне понравилась Анна Каменкова, Пётр Воробьев и Мария Орлова.

aquamarinavan 4 октября 2019, 11:40

19 сентября я была в театре «Модерн» и смотрела спектакль «Ничего, что я Чехов?» в постановке Юрия Грымова.
Вместе с героями этой пьесы мне довелось погрузиться в эпоху страшных потрясений XX века, побывать в России, Германии и Соединенных Штатах Америки.
Признаюсь, я мало знала о Михаиле Чехове – великом русском актёре, племяннике Антона Павловича. Правда, однажды я видела кинокадры, на которых он, буквально за какие-то секунды, гениально преобразился из одного человека в другого.
Об Ольге Чеховой (бывшей жене Михаила Чехова) я почти ничего не знала, и даже не стала смотреть кинофильм о ней. Мне было неинтересно.
А вот спектакль мне было интересно смотреть. Две яркие личности прошли непростые пути и оставили свои следы в искусстве и истории. Каждому из них, в той или иной мере, помогло то, с чем они встретились в начале пути: Московский Художественный театр и система Станиславского. Не буду всё пересказывать, хочу только заметить, что в пьесе много удивительных моментов, параллелей и глубоких смыслов. Актёры хорошо играли, особенно мне понравилась Анна Каменкова, Пётр Воробьев и Мария Орлова.

aquamarinavan 4 октября 2019, 11:39

19 сентября я была в театре «Модерн» и смотрела спектакль «Ничего, что я Чехов?» в постановке Юрия Грымова.
Вместе с героями этой пьесы мне довелось погрузиться в эпоху страшных потрясений XX века, побывать в России, Германии и Соединенных Штатах Америки.
Признаюсь, я мало знала о Михаиле Чехове – великом русском актёре, племяннике Антона Павловича. Правда, однажды я видела кинокадры, на которых он, буквально за какие-то секунды, гениально преобразился из одного человека в другого.
Об Ольге Чеховой (бывшей жене Михаила Чехова) я почти ничего не знала, и даже не стала смотреть кинофильм о ней. Мне было неинтересно.
А вот спектакль мне было интересно смотреть. Две яркие личности прошли непростые пути и оставили свои следы в искусстве и истории. Каждому из них, в той или иной мере, помогло то, с чем они встретились в начале пути: Московский Художественный театр и система Станиславского. Не буду всё пересказывать, хочу только заметить, что в пьесе много удивительных моментов, параллелей и глубоких смыслов. Актёры хорошо играли, особенно мне понравилась Анна Каменкова, Пётр Воробьев и Мария Орлова.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Модерн - адрес на карте