Модерн

Модерн Модерн
В избранное
Оценка редакции
Метро Бауманская
Официальный сайт http://modern-theatre.ru
Телефоны +7 (495) 632-28-67

Моя оценка

История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.

Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.

В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.

На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.

В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром. Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене.

Модерн - адрес на карте

Отзывы о «Модерн»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 15 оценок.
Елена 4 мая, 12:14
Посмотрела очень любопытный спектакль «До+вла=тов» в театре «Модернъ». Это выпускной спектакль Театрального института им. Бориса Щукина при театре Евгения Вахтангова. Он поставлен по трем произведениям Сергея Довлатова: «Зона», «Компромисс» и «Заповедник». Честно говоря, я не знакома с творчеством этого писателя, а перед спектаклем успела только прочитать «Компромисс». На основании этого могу сказать, что режиссеру Родиону Овчинникову и молодым актерам удалось передать одновременно трагическую и комическую составляющие рассказов. Зрители смотрели с удовольствием, много смеялись и аплодировали.
Спектакль длинный и поделен на три части, которые представлены в хронологическом порядке. В первой мы видим автора, который служит надзирателем в исправительной колонии в республике Коми. Сам он больше является рассказчиком. Самый забавный эпизод – когда заключенные ставят спектакль о Ленине.
Во второй части Довлатов переезжает в Эстонию, где работает журналистом. Он попадает во всякие забавные ситуации, но писать приходится все равно то, что партия одобряет, но к действительности не имеет почти никакого отношения.
Последняя часть о жизни в Михайловском, где главный герой работает экскурсоводом по пушкинским местам. К нему приезжает жена, просит уехать в Америку. Но Довлатов не соглашается, объясняя это тем, что не хочет терять свой родной язык. Заканчивается спектакль на трагической ноте, что вольномыслящим творческим людям в СССР жилось крайне тяжело, и у них была одна дорога к свободе – эмиграция.
У «До+вла=това» необычная сценография. Из минимума реквизита удалось создать довольно уютные и реалистичные декорации. И мне понравилась необычная находка с фонарями, когда только они освещают темноту. Есть в этом что-то метафоричное.
Спектакль получится отличным, немного грустным, возможно даже у кого-то вызовет чувство ностальгии по прошлым временам. Но талант Довлатова, на мой взгляд, как раз и заключается в том, чтоб подмечать курьезы даже в каких-то отчаянных ситуациях. Поэтому я советую посмотреть «До+вла=това» всем, кто любит хорошие спектакли. Кто-то найдет в нем отражение рассказов любимого писателя, а кто не знаком с его творчеством, просто получит удовольствие от происходящего на сцене и сможет немного окунуться в прошлое.

Наталья 3 мая, 05:04
Уильям Шекспир написал драму «Юлий Цезарь», а Юрий Грымов в Театре Модерн поставил трагифарс, а может даже и трагикомедию, затруднительно точно определить жанр.
Слава Цезарю! Великий Цезарь! Страшный Цезарь! Народ падает ниц, народ боится поднять глаза на сына Бога, властителя Мира, народ славит Цезаря.
Было удивительно в ходе действия понять, что спектакль будет совсем не о личности великого римского императора. И даже не о власти, и не о заговорщиках и подлом убийстве. Спектакль будет о человеческой низости, о зловонной клоаке глубин человеческой сущности.

Яркая декламация длинных шекспировских монологов. Шекспировский язык прекрасный, но монологи длинные. В основном актеры мало двигаются по сцене, а пробегающая массовка пробегает несколько по киношному, «покадрово». Грымов подстёгивает интерес зрителей ритмичной музыкой, нервно дёргающимся светом, немного сдвигает границы сцены в зрительный зал, «залезает» в пространство зрителя через обращение глаза в глаза, громкий звук и длинные балки в руках у актёров. К таким в Древнем Риме привязывали и секли рабов и провинившихся. На таких будут распяты гладиаторы вдоль Аппиевой дороги. И Иисус Христос в Иерусалиме.
Из этих балок на одно мгновение актёры сложат римскую цифру. Вы должны будете успеть её прочитать. Вообще уже в первых сценах декорации подадут вам знак из будущего. Довольно эклетичный знак. Намёк на то, что дав героям высказаться через Шекспира, Грымов узурпирует вторую часть спектакль.

Итак, сбор заговорщиков.
Цаска, Кассий, Цинна, Метелл Цимб, Лигарий, Требоний, Деций и – Брут.
Как водится, все только что лобызали сандалии Цезаря и все как на подбор его заклятые друзья.
Нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что герои будут одеты кто в римскую тогу, кто в аля византийско-русские одежды, богато украшенные золотым шитьем. Внешняя форма мало отражает суть происходящего.
А происходящее – старо как мир.
Ну, буквально ничего нового.
Приближенный круг вокруг того, кто зацентрировал на себе власть, недоволен диктатом одного.
Проблема во все времена решалась просто и примитивно – противным блеском тонкого кинжала, взмахом острого меча, невкусным ядом, пулей или внезапным кирпичом на голову – не имеет значение чем.
Значение имеют не средства уничтожения, а цели, которые алкают недовольные.

Если бы Брут знал, что убив Цезаря он убьет этим мечом и себя, если бы он знал, что убив властолюбца он сам отравится ядом власти, если бы он знал, что убив тирана, он породит его вновь, он никогда бы этого не сделал.
Брут честный, а значит глупый.
Кассий, его брат, подлый, а значит, умный.
Марк Антоний дальновидный, а значит, это он на шахматной доске сделает решающий ход и его ферзь станет Цезарем. Его главное оружие – слово. Красивое слово. Умение красиво употреблять слова, очень важное умение, не менее ценное, чем вовремя разодрать себе в кровь лицо ногтями для красивой подачи своей скорби, способностью презентовать себя скромно, но достойно, не забывая тщательно подчеркивать свои скромность и достойность, перед массой внимательно внимающих тебе ушей.

Грымов даёт зрителю оказаться в эпицентре страшного, ужасающе страшного словоблудия.
О, Cлово – ты воистину разящий меч! Умело манипулируя словами можно обрести власть над миром!
Кто вспомнит имена всех тысяч и тысяч жертв Цезаря? Их имена уже молчаливо канули в Лету.
Слова же трудятся над возвеличиванием поступков Цезаря, называя их подвигами.
И вот уже идёт толпа и исступлённо бьет себя кулаками в грудь.
Цезарь! Цезарь! Цезарь!
В уши влили другие слова и толпа уже не менее самозабвенно скандирует другое имя.
Брут! Брут! Брут!
Подождём немного, манипуляторы словами сейчас исправят положение и мы услышим новый рёв.
Марк Антоний! Марк Антоний! Марк Антоний!

Какой безумный мир. Зачем нужна квантовая физика и нано-технологии, если его, мир, приводят в движение самым примитивным механизмом: колёса-зависть, телега–личная выгода, оглобли–ложь, запрягли клячу-народ, и поехали! Везёт кляча-то! Из пункта А в пункт B.
В – ВЛАСТЬ!

Впечатляющий Кассий получился у Игоря Яцко, и даже не знаю, какой мне понравился больше – первый его Кассий, который в тоге, или второй в кафтане, или третий при галстуке. Уркаганские ножички в руках – замечательно. Даже взгляд был по-настоящему темным, завистливым.

Отличная работа у Алексея Гиммельрейха. Создать достоверный психологический портрет "честного убийцы" Марка Брута задача непростая, необходимо балансировать между черным цветом и белым. «Белая чёрная ворона» среди заговорщиков, странный поступок «во имя Рима». Вот посмешил, чудак-человек, всех волнуют власть и деньги, которые им достанутся после убийства, а он вонзил меч в тело Цезаря "по идейным соображениям".

Насладился, полагаю, своей ролью Алексей Багдасаров. Марк Антоний на ходу меняет маски, и, главное, что в каждой он абсолютно искренен. Как угадать, где же настоящая?

Была очень рада увидеть любимую Оксану Голубеву, привыкла видеть актрису в другом театре. У неё небольшая роль жены Брута Порции, но яркая. Сцена объяснения с супругом, её искренние попытки помочь ему, вызывают сострадание, эмоцию чистую и разительно отличающуюся от тех низких вибраций, в которые спектакль окунает зрителя с головой.

Так кто же всё-таки такой Цезарь? Кто он? Почему о нём ни слова? Когда появится на сцене?

А что Цезарь? Легендарный полководец окажется старым клоуном, в войлочных тапках-мышах, как будто слезший с русской печки, выжившим из ума дедком. Блестящее, хоть и краткое, появление на сцене Петра Ступина в роли «древнеримского государственного и политического деятеля, полководца, писателя, консула, диктатора, литератора и великого понтифика».

И, конечно, же Грымов даже без капли эпатажа – не Грымов.
Капля эпатажа - в модном парфюме.
Аромат, сочетающий в себе крепкую свежесть всевластия, тонко приправленная исключительными привилегиями, переходящая в теплые нотки земного обожествления, превратит вас в Цезаря!
Слова обещают вам отличый результат! Верьте словам!

Made in Modern.
Slava Цезарю!
Ave Грымов!

Но в эклетичном эпатаже Грымова на тему древней истории, есть много такого, что позволит вам задуматься над историей России.
Окровавленная белоснежная тога Цезаря?
Или рубашонка убиенного царевича Димитрия?
Или нательная рубаха расстрелянного Николая II?
Или…?
Кому следующему прокричим мы славу?

(с) фото https://pamsik.livejournal.com/221047.html

Елизавета Ефремова 26 апреля, 02:53
"ОН. ОНА. ОНИ" в театре Модерн
Чем дольше человек живет на свете, тем больше за ним тянется шлейф семейных, дружеских и любовных связей. Каждый такой контакт не проходит бесследно и оставляет след, а часто и рубец в судьбе. Многие из этих воспоминаний загоняются глубоко в душу и редко бывают видимы другим, но, представьте, что получится, если ваши воспоминания материализуются и будут толпиться в одной комнате, выясняя отношения между собой, с вами, с воспоминаниями вашего партнера и конкретно с вашим партнером. Вот такое и случилось с героями спектакля "ОН. ОНА. ОНИ" театра Модерн: влюбленная пара решила впервые уединиться в номере отеля, а туда вваливаются ее мама, первый мужчина, муж и возлюбленная, а так же его любовница, покойная жена и ее любовник, по совместительству его друг. Казалось бы такого неожиданного прессинга не выдержат никакие отношения, тем более только зарождающиеся, но Она и Он с честью выходят из столь сложного испытания и остаются вместе. Пьеса Юрия Полякова написана живо и остроумно, режиссура Светланы Враговой изобретательна, актеры играют прекрасно, так что если хотите приятно провести вечер, то спектакль "ОН. ОНА. ОНИ" в театре Модерн скорее всего вам подойдет. Правда рядом со мной сидела пожилая пара и их явно многое шокировало в этой постановке, так что рекомендовать могу не всем.

*** 25 марта, 08:15
"Юлий Цезарь"- классическое произведение в современной постановке Ю. Грымовым.
Если Вы не консерватор старой школы, если Вам не претит налёт современности , то добро пожаловать в театр Модерн.

Марина 19 марта, 11:13
В театре "Модерн" мне удалось побывать на двух спектаклях: "О дивный новый мир" и "Матрешки на округлости Земли". Режиссер этих спектаклей, а так же художественный руководитель театра - Юрий Грымов. Оба спектакля меня поразили, но каждый по-своему, это две абсолютно разные постановки. Постановка "О дивный новый мир" по роману-антиутопии О. Хаксли. Это отчасти фантастика, но отчасти в этой фантастике, написанной почти 100 лет назад, отчетливо виден наш современный мир. Эпоха социальных сетей, селфимания так нравится "его Цукербежеству". А может и нам придется жить с таком "ДИВНОМ" мире? В нет любви, нет семей, нет детей... дети рождаются из коконов уже взрослыми и запрограммированными под опрелеленные задачи, "все принадлежат всем". От всех эмоций принимают "сому" и все спокойны и счастливы. В такой мир попалает обычный человек - дикарь! Сможет он тут выжить? А Вы хотите так?
Спкктакль "Матрешки на округлости земли" совсем о другом... о бесконечной любви трех женшин: матери к сыну, возлюбленной к любимому, жены к мужу. О том, как эти женщиеы пойдут на все, они даже готовы спуститтся "на тот свет", чтобы ценой своих дизней вернуть жизнь этим людям. спектакль, безусловно, с элементами фантастики, но так умело перепоетено все с этой драмой Совецких времен, тут даже есть о переселении душ. Жанр спектакля - лирическая комедия... да, безусловно тут есть над чем посмеяться, но трагедии гораздо больше... спектакль просто потрясающий!
А сам театр настолько необычен. Его интерьер просто поражает. Тут есть и настоящий модерн, и строгая классика. Очень много зеркал, живая музыка, приглушенный свет!

Атмосферу просто невозможно передать буквами...

T.I.N.A T.I.N.A 14 марта, 03:42
Придя к самому началу спектакля “Матрешки на округлости земли” я увидела, что весь зал заполнен разновозрастной аудиторией, преимущественно женской. И это немного разочаровывает, ведь эта замысловатая жизненная история героинь пронизана эдаким русским феминизмом и позволяет лучше понять и проникнуться образом сильном женщины, что весьма поучительно для представителей мужской части зрителей.
С первой сцены, под аккомпанемент саундтрека программы “В мире животных” мы погружаемся в постсоветскую жизнь главных героинь, так называемых матрешек, в платьях в цветочек и спортивке СССР.
Далее разворачивается вроде бы комедийная, но на самом деле не очень история путешествия героинь в потусторонний мир, при помощи Харона (Леонид Трегуб), преодоления личных женских проблем и капризов. Героинь первым встречает Гермес (Александр Горелов), гиперболизированный (как почти все мужские герои) образ нарциссического бога а к тому же футбольного фаната, далее следуют череда знакомств с другими богами и встреч с уже почти забытыми нашими протагонистками близкими. Через противоборство самовлюбленным богам Олимпа, рассуждения о проблемах и недостатках современного мира, разочарованиях любви матрешки все-таки восстанавливают мир на земле и добиваются своего, попутно спасая собственные души. Отдельно хочется отметить яркую смесь звукового сопровождения, которое кажется течет через время по реке Лете, от традиционно кельтских и средневековых мотивов до прогрессивного рока 70х (Supermax - Be what you are) и соула 80х (Spirit - Ground Hog). Несмотря на то что по сюжету все проблемы и невзгоды женщин тем или иным образом связаны с мужчинами, и иногда проскальзывают реплики отсылающие на превосходство мужчин, все же стоит посмотреть эту трогательную историю с (почти) правильным посылом, столь близкую для русского зрителя.

Настя 4 марта, 10:56
Сходили с детьми в театр Модерн на спектакль "Три поросёнка и серый волк". В современной обработке сказка Михалкова была и смешна и интересна:) Детям очень понравилось! Актеры играли прекрасно, ярко, живо, динамично. Детям не было времени поскучать. Особенно понравился волк, который «знает в поросятах толк». Сам театр тоже впечатлил: своим стилем, добросовестным и вежливым персоналом! Всё было чётко по времени, что не мало важно в современном мире! Хотим прийти на спектакль "Затерянный мир"! Спасибо за старание и мастерство! Всем советую сходить!

Варвара 1 марта, 01:13
В театр «Модернъ» я решила пойти после того, как услышала много положительных отзывов от друзей. Собиралась очень долго, но в конце концов попала на спектакль только спустя несколько месяцев, пожалев о том, что так долго тянула.
Первое, на что обращаешь внимание в театре Модернъ - его особая камерная атмосфера. После парадного вестибюля не менее парадная лестница выводит в небольшие, но уютные холлы второго этажа, украшенные в стилистике конца 19 - начала 20 века. Затем проходишь в небольшой зрительный зал, убранный в синих, темно-зелёных и бордовых оттенках. И вот, начинается спектакль.
"О дивный новый мир". Произведение, сочиненное Олдосом Хаксли и входящее в ряд лучших антиутопий (или все-таки тот мир был бы утопией?) двадцатого века, было переосмыслено режиссёром Юрием Грымовым.
В прочтении режиссера "О дивный новый мир" преобразился, при этом, канва произведения не нарушена, и каждый момент узнаваем для всех, кто знаком с книгой О. Хаксли, а те, кто ее не читал, могут составить о ней полное представление. История дикаря, попавшего в мир совершенных технологий, где нет места любви, понятия "мать" и "отец" почти ругательны, а дети появляются на свет из пробирок и воспитываются в производственных условиях, разворачивается на фоне минималистичных, но, в то же время, необычайно выразительных декораций. Постепенное углубление конфликта приводит к совершенно неожиданному финалу.
Острие спектакля направлено на такие современные проблемы как, например, соцсети. При этом, в нем есть и нотки юмора. Спектакль смотрится "на одном дыхании", серьезные мысли, глубокий смысл передаются через захватывающий сюжет и быструю смену образов.
После того, как я посмотрела "О дивный новый мир" в театре "Модернъ", уже проходя по заснеженным улицам города, я вдруг поняла, что хочу сходить на него ещё раз. А это ли не лучшее впечатление, которое может быть оставлено спектаклем?

Елизавета Ефремова 27 февраля, 12:46
Юлий Цезарь в театре «Модерн»
Как-то так повернулась жизнь, что я ухитрилась не увидеть ни одного фильма или спектакля Юрия Грымова, да и в театре «Модерн» я ни разу не была. И вот наконец 23 февраля удалось размочить счет: для просмотра был выбран Шекспировский «Юлий Цезарь». Шекспир актуален во все времена, а «Юлий Цезарь» актуален вдвойне, ведь вся история человечества, это история борьбы за власть. Поставить эту пьесу в год президентских выборов – отличная идея. Особенно если поставить ее так, как это сделано в театре «Модерн» - ярко, но при этом лаконично, зрелищно, но без дурновкусия, с прекрасными актерами и остроумным оформлением и невероятно красивыми костюмами. Костюмы Ирины Дроновой, это полноценные участники спектакля: ведь все действие происходит во время показа коллекции модного дома Julius Caesar. Костюмы, по византийски пышные, отсылают к восточным нравам нашей страны. Герои, плетущие интриги, напоминают то ли русских бояр, то ли восточных сатрапов, привязку к востоку подчеркивают и вертящиеся дервиши, появляющиеся в одной из картин. И только Марк Антоний, после убийства Цезаря мастерски перетягивающий на себя голоса избирателей, одет в партикулярную тройку. Спектакль держит зрителя в постоянном напряжении, не давая возможности отвлечься или расслабиться хотя бы на минуту. Вот видимо эта напряженность и отпугивает некоторых зрителей: зал театра «Модерн», полностью заполненный и даже переполненный на первом действии, после антракта несколько пустеет.

Екатерина Екатерина 20 февраля, 10:40
В театре "Модерн" - премьера. Спектакль "Юлий Цезарь". В Москве эта пьеса Шекспира не ставилась около ста лет и вдруг... Почему именно сейчас? Чем может быть для нас, людей XXI века, живущих в России, история о древнеримском политике, написанная английским поэтом в конце XVI века? Где мы, где Рим и где Англия. Но, как видно, есть вечные темы. И одна из них - это искусство управления народом. Похоже, за много веков оно не изменилось. С моей точки зрения, "Юлий Цезарь" - это "Хвост виляет собакой" XVI века. Монолог Антония - это просто пособие для нынешних политиков на тему "Как морочить голову людям и вести их за собой". Совершенно гениальная вещь.

Друзья, сограждане, внемлите мне.
Не восхвалять я Цезаря пришел,
А хоронить. Ведь зло переживает
Людей, добро же погребают с ними.
Пусть с Цезарем так будет. Честный Брут
Сказал, что Цезарь был властолюбив.
Коль это правда, это тяжкий грех,
За это Цезарь тяжко поплатился.
Здесь с разрешенья Брута и других, —
А Брут ведь благородный человек,
И те, другие, тоже благородны, —
Над прахом Цезаря я речь держу.
Он был мне другом искренним и верным,
Но Брут назвал его властолюбивым,
А Брут весьма достойный человек.

В нашем безумном мире этот спектакль неожиданно оказался очень-очень актуальным. Хотя, Ю. Грымов убрал из него всю мистику (призраки Цезаря здесь не разгуливают) и военные действия, хуже от этого он не стал. Возможно, напротив, эти купюры сделали его более цельным. Действие происходит только в Риме до и после мартовских ид. Несмотря на название, главный герой второго акта - явно Марк Антоний, а первого - сразу несколько человек: Марк Брут, Цинна, Каска и пр. Режиссура, как обычно у Грымова очень интересна, некоторые моменты решены неожиданно, в частности сцена убийства заговорщиков.

Художник по костюмам (Ирэна Белоусова) одела героев отнюдь не в римские тоги. Разве что безымянный воин носит стилизованные римские доспехи. Остальные герои - длинные ризы, похожие на церковные. Убийцы Цезаря во втором действии выходят на сцену в современных костюмах. Тем не менее, современные они относительно, ибо рубашки у всех красны как кровь.

Дамы одеты не менее интересно. Поскольку в спектакле роль жены Цезаря Кальпурнии исполняют 4 актрисы, они носят наряды, фасоны и отделка которых перекликаются, но не повторяются.

Минусы. На мой взгляд, образ Порции, жены Брута, вышел не слишком удачным. Дело в большой разнице в возрасте актеров. Когда Порция вышла на сцену, я подумала было, что это нянька Брута. И вдруг она говорит:

Как и тебе. Ты нелюбезно, Брут,
Мое покинул ложе, а вчера
Вдруг встал от ужина и стал ходить,
Вздыхая и скрестив в раздумье руки.

Я понимаю, что Любовь Новак - прекрасная актриса и заслуженная артистка России. Но это не ее роль, извините.

Резюме: спектакль хорошо смотрится и дает пищу для размышлений.

Мария 19 февраля, 04:41
Посмотрели премьеру "Юлий Цезарь" - впечатляет! Мощное такое действо. Декорации интересные, световые эффекты тоже. Костюмы обалденные - прям Большой театр!

Olga Olga 16 февраля, 10:52
И ты, Брут?

"Порой своей судьбою люди правят.

Не звезды, милый Брут, а сами мы

Виновны в том, что сделались рабами…"

Вильям Шекспир

Вчера на сцене театра "Модерн" свершилось страшное преступление. Заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Он пал от рук предателей, а главным убийцей стал его друг, которому Цезарь верил как самому себе.

Дружба, предательство, жажда власти, интриги и любовь, все сплелось в этой истории в тугой клубок человеческих страстей и пороков.
Премьера спектакля "Юлий Цезарь" по бессмертной пьесе Вильяма Шекспира состоялась!

Мы уже писали о том, что сейчас в Москве рождается новый, абсолютно уникальный театр, это "Модерн". Ему суждено стать культовым, самым модным и посещаемым театром столицы. После череды громких премьер в нынешнем сезоне иначе и быть не может. Ну что же, очередь дошла теперь и до Шекспира. Юрий Грымов "замахнулся" на "Юлия Цезаря". Этот спектакль был подвергнут тотальной цензуре и не ставился в России аж с 1903 года. Интересно, а почему классический сюжет об убийстве Цезаря в древнем Риме был запрещен в России? Ответ и прост и сложен. Нельзя показывать политика уязвимым и подверженным человеческим страстям. Они все "деды Морозы", как выразился режиссер Юрий Грымов. Так о чем же этот спектакль? О том, что произошло много столетий назад в древнем Риме? Нет! Этот вечный шекспировский сюжет, как никогда актуален сегодня. В действии, разворачивающемся на сцене нет точных примет эпохи, оно вне времени и вне пространства. Внимательный зритель сумеет разглядеть и Россию и Рим и даже Японию. Все то, что случилось с Цезарем могло и может произойти где угодно.
Меня поразила сценография. На сцене нет ничего лишнего, лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то площади, то города, то распятия.

Фантастические костюмы! Особенно ярко они выглядят на фоне аскетичного убранства сцены.

Подбор актеров меня несколько удивил, но следует отдать должное режиссерскому чутью Грымова. Все роли были сыграны блестяще!Невероятный Цезарь! Вы таким его себе представляли? Актер Петр Ступин сделал невозможное. Его Цезарь умен, как хищный зверь, доверчив как ребенок и упрям. Даже эти смешные тапочки в виде мышей органично смотрятся на нем, будто приземляя Цезаря, делая его ближе к поданным.

Сцена убийства Цезаря потрясающая! И очень красивая. А разве убийство может быть красивым, спросите вы? Может! Если хореограф Юрий Грымов.

Но как ни странно, главный герой в пьесе это не Юлий Цезарь. А кто же? Может Брут, чье имя стало нарицательным? Его предательство настолько неожиданно для Цезаря и цинично по своей сути, что содрогаешься от ужаса и отвращения.

Ах, как хорош в этой роли Алексей Гиммельрейх, как точно ему удалось передать то смятение и раздрай в душе Брута, когда он принимал решение встать на сторону заговорщиков и предать друга во имя.. Во имя чего? Власти?

Супруга Брута - Порция в исполнении Любови Новак. Мне показался странным выбор именно этой актрисы на роль Порции, но именно что показался. Порция была блистательна! Браво, актрисе!

Но главным украшением спектакля, пульсирующим средоточием зла стал Кассий в исполнении Игоря Яцко. Это необыкновенно талантливый актер! Как он прекрасно сыграл одну из главных ролей в нашумевшем спектакле "О дивный новый мир", но здесь он превзошел самого себя.

Марк Антоний в исполнении Анатолия Багдасарова. Гениально!

Все актерские работы в этом спектакле невероятно хороши! В зале был аншлаг.

Знаменитые гости. Владислав Флярковский - телеканал "Культура"

Телеведущая Арина Шарапова.

Но наш главный вопрос так и остался без ответа. Так кто же главный герой этой драмы? Цезарь, Брут, Кассий или Марк Антоний? Нет! Не они! Главный герой это все таки народ. Именно народ возносит своих правителей на пьедестал, наделяя вымышленными добродетелями и жестоко свергает, упиваясь местью.

Именно народ вершит сам свою судьбу

Может нам стоит задуматься над этим? Сейчас это как никогда актуально...

Мы от всего сердца поздравляем любимый театр с премьерой. Это событие!

Если вы еще не были в Модерне, то от души рекомендуем поторопиться. Сейчас здесь такое интересное время! Поверьте, не каждый год мы можем наблюдать рождение настоящей театральной звезды!

Marylyn 11 января, 10:06
В начале января посетили с сыном спектакль "Затерянный мир".
На спектакль приглашают зрителей от 6 лет, и мне кажется, что раньше приводить детей точно не стоит - завязка несколько сложновата для более раннего возраста. Много действующих лиц, научное сообщество, иностранные имена, долгие диалоги...
А вот после антракта становится интересно всем! Герои попадают наконец в джунгли, где их ждут приключения, очаровательнейшие человекоподобные обезьяны и действительно динозавры!
Мой 6-летний сын, сильно увлекающийся сейчас динозаврами, был просто в восторге и сказал, что это лучший спектакль, который он видел!

Этот спектакль - не просто яркое зрелище. Он заставляет задаться вопросом о роли человека в природе, об опасности человеческого вмешательства в природные процессы... в общем, о том, о чем дети вряд ли задумывались раньше.

svetlana 7 января, 04:35
3 января посетили с сыном спектакль "Затерянный мир" в постановке Юрия Грымова в театре "Модерн". Без лукавства и зазрения совести скажу, что это один из лучших детских спектаклей, посещенных нами. Точнее он уже даже не совсем детский, актеры выкладываются на полную и по-взрослому. Каждый характер проигран очень точно от начала и до конца.С юмором, с песнями. Кстати, сын поверил, что это живые обезьяны на сцене )))

Динозавры забавные, не страшные, но прикольные. очень понравилось предупреждение по громкой связи "Уважаемые зрители, просим во время спектакля динозавтров и актеров не кормить" )))

В центре сюжета история о профессоре и его дочери, которые привезли из эспедиции живого птеродактиля, а его случайно выпустил незадачливый репортер. Поэтому пришлось ехать в экспедицию в затерянный мир снова. Вместе с героями поехали также еще один профессор, не верящий в динозавров, лорд (который спонсировал поездку), незадачливый репортер и "туземец" Самба в исполнении темнокожего актера (фаворит публики, ибо безумно обаятелен)

Собственно спектакль про приключения героев.

У входа нас встретили под елкой Дед Мороз и Снегурочка и проводили в зал. Также в холле можно было помимо программки купить значок с динозавром.

Театр небольшой (мы, кстати, были в нем впервые), мы сидели на 9 ряду. Кресла довольно глубокие, и коротенькому сыну было сначала плохо видно, но мы придумали перевернуть кресло торцом и Рома отлично уселся на своей "жердочке" и смотрел так спектакль (а нашему примеру последовали зрители с соедних кресел). У входа нас встретили под елкой Дед Мороз и Снегурочка и проводили в зал. Также в холле можно было помимо программки купить значок с динозавром.

светлана 4 января, 08:50
В дни Новогодних праздников, а соответственно и школьных каникул, посетили с сыном спектакль "Затерянный мир" по произведению А.Конан-Дойля. Спектакль идет на сцене театра "Модерн", художественным руководителем которого является Юрий Грымов. Сам театр очень понравился, интересный интерьер, все очень красиво и необычно, особенно елка, висящая с потолка.
Зрительный зал небольшой всего 10 рядов, кресла удобные, расстояние между ними тоже достаточно комфортное. Зрителей было очень много почти весь зал. Много детей младше заявленных 6 лет, которые конечно много разговаривали и иногда пугались темноты или динозавров. Поэтому все таки раньше 5 лет не стоит вести детей на этот спектакль.
Перед спектаклем можно было сделать аквагримм, мы не делали, цены не знаю. Также вышли Дед Мороз со Снегурочкой поприветствовали детей и стали фотографироваться со всеми желающими.
Сам спектакль мне очень понравился. Отличные декорации, красивые и действительно погружающие в происходящее на сцене. Прекрасное музыкальное сопровождение и световые эффекты. Актеры играли прекрасно, весело и бодро, полностью раскрывая перед зрителями персонажей.
Самым зрелищным и ожидаемым было появление во втором акте динозавров. Дети все замерли и сидели с открытыми ртами, наблюдая за движениями огромных динозавров. Очень зрелищно и впечатляюще была разыграна эта сцена, музыка и свет полностью погрузили нас в "затерянный мир".
Отличный спектакль, прекрасный вариант для подросших детей, которым уже не интересны обычные спектакли. И замечательная альтернатива однообразным елкам и новогодним представлениям. Мы прекрасно провели время с сыном и советуем всем юным любителям приключений этот спектакль.

Мария 18 декабря 2017, 06:20
Впервые посмотрела спектакль Юрия Грымова. Это была "лирическая комедия" "Матрёшки на округлости Земли". Ну, поспорила бы я с создателями о жанре, конечно. Но спектакль однозначно интересный. Современный зритель так сильно избалован яркой сценографией и всякими эффектными фишками, что порой ленится заглянуть в себя, подумать, созерцать. Здесь история явно со смыслом. Декорации, музыка, свет, костюмы не бьют, а дополняют. Потрясающие актрисы Матрёшки: Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Мария Орлова. В конце, все машут своим мамам и рыдают. Наверное, это больше женский спектакль такой, для 30+

prosto-krys 10 декабря 2017, 07:37
Побывала в пятницу на совершенно необычном спектакле "Матрешки на округлости Земли". На сайте театра указаны разные жанры: античная драма с русским бунтом, притча, лирическая комедия. Теперь я и сама не знаю, к какому жанру отнести этот спектакль! Осторожно скажу, что подобного мне видеть не приходилось. Осторожно - потому, что в театре бываю часто и могла что-то подзабыть, но все яркое запоминается обычно надолго.
Не была никогда в театре Модерн. Москва хороша тем, что там можно жить всю жизнь и постоянно открывать для себя что-то новое!
Пьеса автора, пожелавшего сохранить анонимность, в постановке Юрия Грымова. Конечно же, я ждала от спектакля шока! Только я ошиблась с характером шока. Я ждала эдакого эпатажа, а получилось нечто иное, о чем я попытаюсь рассказать. Итак, Матрешки - это три женщины. Матери, жены, любовницы. У каждой своя трагическая история, и истории эти иногда вполне реалистичны, а иногда имеют налет абсурда. И вот одна из них решает отправиться на тот свет под руководством водителя маршрутки Харона с целью найти там погибшего на войне сына Славика и обменять его на себя. Двое подруг в каком-то трансе следуют за ней. На тот свет (на Олимп) они попадают, встречаются с богами и даже выдвигают им ультиматум. Ну все, я достаточно уже проспойлерила :)
Действие "по сю сторону" разворачивается, по всей вероятности, в советское время. Непонятно, насколько нормальны в психическом смысле героини, иногда разыгрывается настоящая классическая драма, а потом - бац! - и сюр или комизм. И эти переходы от трагедии к комедии, от реализма к абстракции, от классической постановки к пантомиме или кукольному театру происходят постоянно и неожиданно. И сильно ударяют по нервам. Такого мне никогда испытывать не приходилось. Впечатляет и саундтрек, составленный из заставок телевизионных передач и популярных песен советского времени.
Да, есть в Матрешках нечто кукольное, есть скрытые грани, есть мотив игрушки в руках богов. А в целом - как и говорится на сайте театра, это спектакль о беззаветной любви женского сердца, и он очень жизненный и прежде всего жизнеутверждающий. И наибольший отклик, по-моему, он найдет именно у женщин. Особенно последние слова: "Боги на вашей стороне!" И ведь так хочется в это верить!

Миша Сочка 23 декабря 2014, 01:28
Посмотрели спектакль Фантазии. Что можно сказать: актуально, современно, необычно. Я думаю, что именно такую актуальность и близость к своему зрителю должен привносить современный театр. Спектакль смотрится на одном дыхании, актеры, что называется, держат зал, особенно понравилась блестящая игра Олега Царева.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

25 мая (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 25 мая (пт) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

29 мая (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 29 мая (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 июня (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 6 июня (ср) | 19:00

Монументальная историческая опера про допетровскую Россию.

26 мая (сб) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина (филиал), драма 26 мая (сб) | 19:00

Грустный спектакль про материнскую любовь.

23 мая (ср) | 19:00 | Et Cetera, драма 23 мая (ср) | 19:00

Пушкинская глыба в постановке немецкого мэтра Петера Штайна.

30 мая (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 30 мая (ср) | 19:00

Опера Джузеппе Верди в постановке немецкого режиссера Петера Штайна.

30 мая (ср) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 30 мая (ср) | 19:00

Пронзительный и грустный спектакль о цене расставаний.

26 мая (сб) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 26 мая (сб) | 19:00

Веселый и умный спектакль по Хармсу.

24 мая (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 мая (чт) | 19:00

Семейная драма, щедро сдобренная черным юмором.

16 июня (сб) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 16 июня (сб) | 19:00

Трагифарс на злобу дня от Кирилла Серебренникова.

2 июня (сб) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Большой театр, балет 2 июня (сб) | 19:00

Балет Джона Ноймайера на музыку Фредерика Шопена, по одноименному роману Александра Дюма-сына.

30 мая (ср) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 30 мая (ср) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.