Модерн

Оценка редакции
Модерн

История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.

Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.

В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.

На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.

В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром. Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене.

Отзывы о «Модерн»

Ещё 491 отзыв
Ника вчера, 04:14

Мой сын очень интересуется космосом и его просторами.
И поэтому мы сходили в наш любимый театр Модерн на мюзикл- "Вселенная Руми“. В основу положено произведение Алексея Шошева-«Руми-защитник вселенной».
Спектакль был очень насыщенным и интересным.
По сюжету Пират Блот захотел ********* вселенную и уничтожить планеты. На защиту встал агент Руми и его друзья. Они путешествовали по планетам в поисках осколков волшебного амулета,чтобы победить зло.
Мюзикл учит дружбе смелости и заботе о близких. В конце спектакля ,когда герои загадывали своë заветное желание с помощью амулета,то каждый из них в первую очередь думал о друге,а не о себе. Это очень показательно для детей. Как и в любой детской сказке,в спектакле добро победило зло.
Яркие костюмы инопланетных существ,трансформеры,светящиеся маски и мечи-всë это погружало нас в атмосферу космоса. Не меньше понравились песни! Голоса актëров очень красивые и мелодичные. В процессе,на потолке показывали проекцию космоса.
Артисты профессионально и с душой сыграли своих персонажей,переживая все моменты вместе с ними.
Такие спектакли развивают у детей фантазию,интерес к астрономии и к познанию нашего мира.
В театре Модерн большой репертуар постановок. Каждый найдëт для себя то,что придëтся ему по душе.
После спектакля сын на Новый год захотел книгу "Руми-защитник вселенной". Теперь Деду Морозу придëтся заехать в книжный магазин😅.

Светлана К 24 ноября, 07:52

Театр «Модерн» — это особое пространство, где каждая постановка превращается в яркое художественное событие. Атмосфера здесь уютная и стильная, зритель ощущает себя не просто гостем, а частью театрального мира. Репертуар отличается смелыми режиссёрскими решениями и глубоким смыслом, поэтому каждый поход в «Модерн» становится настоящим праздником для души и ума.

Мари Голд 23 ноября, 12:07

Многие театры и музеи подготовили для своих посетителей в Ночь искусств интересную программу. У всех просто глаза разбежались от такого разнообразия, а для меня выбор сразу был очевиден. В моем любимом театре "МОДЕРН" показывали спектакль "Говорит Ленинград", созданный специально к 80-летию Победы по сборнику Ольги Берггольц "Говорит Ленинград". О не замолкающем радио, которое поддерживало людей в невыносимых условиях блокадного Ленинграда, о стойкости, о вере и, конечно, о людях.

В спектакле участвовали четыре актрисы: Анна Каменкова, Любовь Новак, Мария Орлова, Надежда Меньшова. Они были в простых хлопковых платьях и черных пальто с шерстяными платками поверх. Я заметила, что Анна Каменкова была простужена, не по роли, а на самом деле. Видимо, не хотела подвести зрителей и лишить их спектакля. Но от прижатой к груди чтобы сдержать кашель руки становилось страшно, потому что внутри спектакля это выглядело особенно тяжело, особенно холодно. На задний план сцены транслировалась картинка с тенями нескольких самых узнаваемых достопримечательностей Ленинграда. На небольшом столике по центру сцены - отбивающий ритм, словно сердце Ленинграда, метроном. Актрисы по очереди читали отрывки выступлений, воспоминания, объявления, стихи. И это было очень страшно...

Осажденный город... Массовые удары ракетами, страшные голод и холод, полная изоляция от мира... Что помогало людям жить в такой обстановке, не потерять разум, верить в лучшее? Кажется невероятным, но помогало радио. Но как, почему? И кто же такая эта Ольга Берггольц? Это русская советская поэтесса, прозаик и драматург. Она работала на Ленинградском радио в годы Великой Отечественной *****, практически ежедневно выходя в эфир. У поэтессы был очень непростой жизненный путь, и о стойкости и вере она знала не понаслышке. На радио Ольга Берггольц попало случайно - в первые же дни ***** пришла к руководящей в те годы Вере Кетлинской и спросила, чем может быть полезна, после чего была направлена в распоряжение литературно-драматической редакции Ленинградского радио. Она не просто делала светлее их жизнь в адских условиях тьмы, голода, холода и страха, - она была одной из них, она проживала точно такие же дни, недели, месяцы, годы... Ленинградцы вспоминают, что три часа, которые радио не работало по техническим причинам, были худшие в эти страшные три с половиной года. Ее мягкий голос, стихи, которые она читала, программы, которые вела имели такую огромную духовную силу, что Берггольц была внесена немцами в список тех, кого после взятия Ленинграда необходимо расстрелять в первую очередь. Ольгу Берггольц называли Музой блокадного Ленинграда. Все свои выступления в эфире она начинала со слов "Говорит Ленинград…" А в 2025 году вышло издание "Говорит Ленинград. Стихи и воспоминания о *****", и эта книга скоро будет в моей домашней библиотеке.

Я часто и от многих слышу, что они не в силах смотреть грустные исторические спектакли и фильмы, читать грустные книги. Честно говоря, мне сложно это понять. Ведь благодаря таким книгам мы помним то, что очень важно, слезы от таких книг очищают душу, а после прочтения их еще больше начинаем ценить то, что имеем. Прочтите книгу "Говорит Ленинград" или посмотрите одноименный спектакль в театре "МОДЕРН", и утром вы проснетесь с улыбкой и благодарностью за этот новый прекрасный наступивший для вас и ваших родных день. И не забывайте нашу героическую историю...

Иван Иван 20 ноября, 10:59

Пересмотрел в Театре "МОДЕРН" спектакль «Петр I», который 3 года назад стал для меня спектаклем, открывшим этот театр. К тому же это был мой первый опыт просмотра одного спектакля повторно.

Спектакль открывает масштабную театральную трилогию Юрия Грымова «Антихрист и Христос», в которой режиссёр рассуждает о всем известных исторических фигурах, и чего было больше в их действиях: вреда или пользы. В продолжении цикла в афише театра представлены спектакли «Леонардо» и «Иуда».

История первого императора России на театральной сцене основана на романе Дмитрия Мережковского, но всё равно чувствуется углубленность режиссёра в исторический материал при подготовке спектакля, что очень свойственно для Юрия Грымова, который всецело погружается в тему при реализации своих идей. Зрителям перед просмотром спектакля тоже рекомендую освежить в голове биографию Петра и его приближенных, чтобы спектакль лучше воспринимался. История жизни и правления Петра Алексеевича полна множеством слухов и домыслов, а споры о влиянии этой личности на историю России, наверное, никогда не прекратятся. Как раз на этих противоречиях основан спектакль, который старается пролить ясность на истинный образ Петра I и его наследие для страны.

Во время правления, несмотря на большое количество людей в окружении, император так и не смог никому полностью доверять, часто был в подозрениях близких, и вынужден в одиночестве противостоять интригам, бунтам и болезням.

Петр I в исполнении Юрия Анпилогова демонстрирует вынужденное «раздвоение личности», которое показывается на сцене наличием д******* императора, который всегда появляется в парадной форме, уверенным и властвующим, в отличии от истинного Петра, предстающего уставшим, угрюмым, но преданного своим идеям на благо России, и готовым принять на свою долю гнев бога взамен спасения своей страны. Во втором акте сын императора царевич Алексей (Богдан Щукин) становится на первый план, раскрывается его конфликт с отцом, бегство в Австрию и возвращение. Особенно эмоциональной получилась сцена допроса Петром сына после его возвращения, и принятие отцом решения о казни собственного сына.

Также в спектакле прекрасные исторические костюмы, продуманные до деталей и усиливающие визуал спектакля. Спектакль показывает масштабность личности Петра и всю неоднозначность исторических событий по прошествии времени, что не бывает "только хорошо, или только плохо".

Анна Анна 17 ноября, 08:42

Благодарю Театр "МОДЕРН"
Благодарю Юрий Грымов
Как всегда покорил моё девичье сердечко, да и мой сын был в полном восторге!
👣Путешествие в неизведанное:
Рассказываю о спектакле «Затерянный мир»
Театр — это особенное пространство, способное перенести зрителя в другой мир, полное чудес и тайн. Именно такой эффект производит спектакль «Затерянный мир», поставленный режиссером Юрием Грымовым в Московском драматическом театре «Модерн».
🦉Представьте себе зал, наполненный звуками старой Англии XIX века. Вот перед вами Лондон, город викторианской эпохи, где профессор Джордж Эдвард Челленджер готовится отправиться в экспедицию, чтобы доказать существование древних животных. Декорации настолько реалистичны, что создаётся иллюзия настоящего путешествия во времени.
Во время первого акта вы становитесь свидетелем заседания ученого совета, которое быстро сменяется путешествием на борту корабля. Кажется, будто сами участвуете в научной миссии, направленной на открытие новых видов динозавров.
Но настоящее чудо начинается после антракта. Перед вашими глазами оживают древние существа, словно вышедшие прямо из страниц легендарного романа Артура Конан Дойла. Тираннозавр, стегозавр, диплодок и другие гиганты предстают живыми и настоящими благодаря искусству кукловодов и художников.
Движение декораций поражает воображение: небольшой домик на сцене внезапно превращается в корабль, а затем — в живописные заросли тропических лесов. Все это сопровождается прекрасной музыкой, усиливающей атмосферу приключения.
Особенно запоминаются маленькие герои — участники спектакля, чьи движения и мимика заставляют забыть о реальности и погрузиться в сказку. Здесь царит полная свобода фантазии, позволяющая каждому ребенку почувствовать себя исследователем неизвестных земель.
Однако стоит помнить, что эта постановка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Малышам до пяти лет может быть сложно воспринимать длительный сюжет и следить за развитием событий.
«Затерянный мир» — это не просто развлечение, но и важный педагогический опыт. Дети учатся уважать природу, ценить дружбу и преодолевать препятствия. Посещение спектакля станет незабываемым событием для всей семьи, оставив яркие впечатления надолго.
Итак, если вы ищете необычный досуг для вашего ребенка, отправляйтесь в путешествие по следам профессора Челленджера. Вас ждет настоящая магия театра, подарившая многим поколениям поклонников Конан Дойла неповторимое удовольствие от встречи с прошлым.
В спектакле «Затерянный мир», представленном в театре «Модерн», зрители могли увидеть несколько видов динозавров, созданных специально для постановки.
Среди них:
- Тираннозавр — грозный хищник, известный своим устрашающим видом и мощью.
- Стегозавр — травоядный динозавр с характерными пластинами вдоль спины и шипами на хвосте.
- Игуанодон — представитель крупных растительноядных динозавров с большими когтями на передних лапах.
- Диплодок — длинношеий гигант, питающийся растениями и обладающий массивным телом.
- Трицератопс — легко узнаваемый динозавр с тремя рогами и большим костным воротником.

Эти динозавры стали важной частью постановки, придавая ей дополнительную динамику и создавая впечатление реального присутствия доисторических существ на сцене.

Мари Голд 15 ноября, 01:31

Если Вы планируете поехать в Японию в ближайшее время, да и даже если не планируете, но вам интересно узнать о менталитете японцев, вам обязательно нужно в Театре "МОДЕРН" на арт-лекцию "ЯПОНИЯ - ЮГЭН" Юрия Грымова. Несмотря на то, что я никогда не увлекалась Японией, ее культурой, особенностями мышления и спецификой жизни японцев, на протяжении двух часов я не могла оторваться от сцены ни на секунду. Юрий Вячеславович умеет не только отобрать самые удивительные факты, проиллюстрировать их, но и еще интересно рассказать, с юмором, харизмой.

Вот вы меня сейчас читаете, дополнительно не используя словаря, ведь в нашем алфавите всего 33 буквы. Но в Японии это бы даже не считалось начальным уровнем. Ведь даже для того чтобы читать текст со словарем, необходимо знать около 1000 иероглифов. Для продвинутого же уровня и чтения сложных текстов нужно запомнить не менее 2000. А вообще их 20000! Вот такая арифметика. Кстати, раз уж я заговорила об арифметике. Японцы очень в ней сильны, поскольку с юных лет их учат решать крайне непростые задачи. То, что я могу посчитать только с калькулятором, они могут посчитать в уме еще до школы. Знаете, какие числа считаются у них несчастливыми? Числа 4 и 9, можно даже увидеть, что где-то нет 4 этажа, к примеру. А вот самое счастливое у них число 8...

Счастливое число 8 стало счастливым и для одного из слушателей этой лекции Юрия Вячеславовича. "Кто сидит на 8 ряду на 8 месте?", - спрашивает он. Девушка немедленно в подарок получает билет на любой спектакль по ее выбору. Да, Юрий Грымов такой - непредсказуемый и классный! Впрочем, везение уже послушать такую интересную лекцию. Да и возможность обсудить что-то с маэстро после лекции в формате "вопрос-ответ" - это еще большее везение. Казалось бы, куда уж больше, но Юрий Вячеславович умеет удивлять, и мужчину, с которым у него вышел интересный разговор, он безвозмездно оставил на идущий после лекции спектакль, который был как раз в тему их беседы. Еще немного удачи можно приобрести с работами самого маэстро на рисовой бумаге, где он пишет фрагменты иероглифов. И это не шутка.

Конечно, самым интересным для меня стал рассказ про театры в Японии. Очень необычно, при чем, не только сами постановки, но и критерии отбора туда актеров. Мне непременно стоит узнать об этом побольше. А что самое главное я вынесла из лекции, так это секрет как все успевать. Меня часто не хватает на все, что мне нужно и чего я хочу. А у японцев есть такое понятие как "КАЙДЗЕН", - это выполнение задачи ежедневно по 1%, так страх большой задачи разрушается, а процесс идет. Это как раз то, что мне нужно! А то, что нужно всем - это понимание, что "Каждый уже имеет то, в чем нуждается". Это изречение высечено на каменном сосуде с водой для омовения рук, который находится в японском саду камней храма Реандзи в Киото. Действительно, так оно и есть... И да, про сад камней тоже есть в этой лекции.

Сколько же разных интересных тем поднял Юрий Грымов на своей лекции: легенды, любовь, театр, плакаты, этикет, отели, арифметика, иероглифы, одежда, много разных понятий. Но, пожалуй, мне стоит остановиться, хотя это очень сложно сделать. Даже спустя неделю, эмоции от этой лекции находятся на пике. Только если я вам ее перескажу, то для вас потеряется всякий интерес к ее посещению. Ох, особенно весело Юрий Вячеславович рассказывает про отели и признания в любви. Хотя нет, он вообще обо всем рассказывает с юмором, безумно интересно, не оторваться. Но есть у Японцев и такое понятие как "ЮГЭН" - это прелесть недосказанности. Так что, дорогие мои, наслаждайтесь ЮГЭН, чтобы потом насладиться лекцией, как насладилась ей я.

Мари Голд 15 ноября, 01:12

Спектакль "Петр I" Юрия Грымова впервые я посмотрела буквально сразу, как он появился на сцене театра "МОДЕРН". Я помню тот восторг, который я испытала от его просмотра: тяжелая тема, много символики, невероятные костюмы, потрясающая актерская игра, грамотные свет и звук, - он затянул меня подобно водовороту, и я точно знала, что однажды вернусь его пересмотреть. И вот этот день настал. Мне было даже любопытно, как я увижу его столько лет и несколько сотен разных спектаклей в разных театрах спустя. Восприятие действительно изменилось, но восторг все тот же!

Спектакль входит в трилогию "Антихрист и Христос", в которой поднимается тема противоречивости внутреннего мира и деятельности некоторых великих людей. Столько времени прошло с тех пор, как после первого просмотра спектакля я задумалась об этом, но до сих пор так и не решила для себя однозначно, кто же этот человек, который ради судьбы России пожертвовал сыном, который вводил реформы и жестоко требовал их соблюдения, который в православной Руси прорубил окно не просто в Европу, но в мир, где все противоречит православию и русскому менталитету. Человек, который остался один, но в одиночку навсегда изменил судьбу целого государства, а вот к лучшему или худшему - опять-таки не понятно. Так все же благо или зло, Антихрист или Христос? Или то и другое одновременно?

Совершенно один. Родной сын желает ему смерти. Приближенные строят козни. Вся Россия благоговеет и одновременно страшится его. Словно бы даже его идеальный образ, присутствующий в спектакле отдельно, против него. В этот раз почему-то и спектакль у меня обрел форму атома, где Петр - положительно заряженное ядро, вокруг которого крутятся отрицательно заряженные электроны. Мы видим Меньшикова, Шереметьева, Екатерину, Алексея, но все они словно зло гудящая массовка. Каждый раз из темноты сцены, из этой массовки тяжелой поступью выходит высокий, сильный, слегка сутулый, словно бы на спине у него физически тяжелый груз, Петр, словно освещая собой пространство, как освещал он путь страны в светлое великое будущее. Таким я его увидела, и таким почувствовала.

Роль Петра неизменно играет Юрий Анпилогов, надо сказать, это абсолютно гениально. Ему не нужно быть похожим на Петра, чтобы стать им на сцене. Невероятно, но с первой до последней минуты я ни на секунду не вспомнила, что передо мной актер, - это был Петр I. Это ощущалось откуда-то из глубины, из головы и из сердца. И даже когда будучи близок к смерти он уже перестает ходить в парике, он все равно остается собой - нет, не Юрием Аналоговым, а Петром I. А для внешнего сходства у него на сцене есть д******, этого достаточно. На самом деле, актерский состав в спектакле просто великолепный: Богдан Щукин, Надежда Селиванова, Александр Толмачев, Константин Конушкин, Мария Орлова, Евгений Казак, Марианна Канивец, Алексей Багдасаров, Александр Борисов, Алексей Баранов и другие. И все же в этот раз я почему-то видела только Петра, а все остальное сливалось воедино.

Как же мне нравится стиль, в котором ставит свои спектакли Юрий Грымов. Черная сцена, яркие картинки происходящего, словно слайды сменяющие друг друга, множество символичных образов и неожиданные ходы. В постановке соблюдаются приближенные к историческим костюмы, однако мы видим сатиристически огромные парики, лица скульптур, украшающие бальные платья на приемах. А кроме основных персонажей в самый эпичный момент появляются кабаны, символизирующие приближенных к царю людей, и красный дракон как символ иностранного праздника. Но больше всего мне нравится идея трости Петра, которая на протяжении спектакля растет параллельно не то с его реформами, не то с грузом падающей на него ответственности. Самым душераздирающим для зрителя становится монолог Петра I, сошедшего со сцены на подиум, восходящий вверх через первый ряд партера. Его речь обращена к Богу во имя спасения России...

Удивительно, но никогда раньше я не смотрела на один и тот же спектакль с настолько разных ракурсов. Одно осталось неизменным - считаю постановку "Петр I" одной из лучших, одной из самых сильных в театре "МОДЕРН". Вновь еще несколько месяцев я буду вспоминать ее и думать над поставленным вопросом: все же Антихрист или Христос. А может просто верно говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Также, появилось желание пересмотреть и другие части трилогии. Пожалуй, так и сделаю в ближайшее время.

Иван Иван 14 ноября, 08:36

Афиша Театра "МОДЕРН" в прошлом сезоне дополнилась арт-лекциями художественного руководителя театра Юрия Грымова. На сегодняшний день уже вышли четыре авторские лекции на темы: эпоха Возрождения, реклама, кино и Япония. Также в планах ещё несколько новых лекций, одну из которых — «Наблюдение за хищником» Юрий Вячеславович уже практически закончил и анонсировал выход в следующем году, не буду раскрывать все карты, но тема очень интересная и это не про диких животных.

Лекция «Япония — ЮГЭН» посвящена островному государству в Азии, которое в представлении многих людей кажется сверхтехнологичным и живущим на несколько лет впереди других стран, этот популярный миф Юрий Грымов сразу развеял и заявил, что никаких роботов повсеместно на улицах в Японии нет. Мне было интересно узнать о том, что в японском обществе не принято выделяться на фоне других, и многие известные японцы, добившиеся признания за пределами страны, становятся «чужаками» на родине.

За 2,5 часа Юрий Грымов успел рассказать о многих гранях Японии: культура, отношения в семье и между мужчиной и женщиной, театр, история, а также о своих личных впечатлениях о посещении этой страны и знакомства с людьми. Грымов умело балансирует между серьёзностью и ироничностью, не давая зрителям утомиться, а темы обсуждения выбраны не банальные и многие факты способны удивить даже людей интересующихся этой страной, также в лекцию добавлены фото и видео материалы, некоторые можно назвать эксклюзивными: фото японской татуировки Николая II, фрагменты спектаклей японских театров, а также личные фото Юрия Вячеславовича.

Конечно, театральный режиссёр не мог обойти тему японского театра, сильно отличающегося от привычного нам. В Японии существует три основных направления театрального искусства: но, бунраку (театр кукол) и самый знаменитый кабуки. Грымов поделился своим опытом посещения спектакля театра кабуки, где он привлек особое внимание артиста и оказался в центре внимания публики.

Слушатели лекции побывали в мини-путешествии по Японии, а Юрий Грымов в конце своего выступления рассказал, что планировал организовать авторский тур в эту страну, но этим планам помешала пандемия в 2021 году. В связи с запуском прямых авиарейсов в Японию, вполне возможно, что эта задумка в ближайшее время сможет осуществиться, а сомневаться в качестве идей, воплощённых этим уникальным человеком, давно не приходится.

Никулина Ната 12 ноября, 08:50

В Театре «Модерн»
состоялась премьера спектакля Юрия Грымова «Цветы для Элджернона. 30 лет спустя».
Свой первый спектакль «Цветы для Элджернона» режиссёр поставил 12 лет назад, и дет по сей день на сцене РАМТа.
Новым спектаклем Юрий Вячеславович решил продолжить историю главных героев, перенеся сюжет на 30 лет вперёд.

На сцену снова выходит Чарли, Алиса, доктор Штраусс и доктор Немюр, а ещё Элджернон, та самая мышь, которая была для Чарли единственным другом.
Знакомые персонажи, и вроде бы знакомый сюжет, но зритель с первых минут спектакля начинает понимать, что эта постановка не продолжение истории Чарли, а совершенно новый рассказ , который переплетается с другим романом Дэниэла Киза «Таинственные умы Билли Миллигана».

Внутри Чарли живут сразу несколько личностей , среди которых и хладнокровный монстр Билли, который является Alter ego Чарли.

Необыкновенная постановка, заставляющая зрителя не только сопереживать, но и разгадывать тайны личности героев.
В самом сюжете, написанном драматургом Мариной Сулчани, прослеживается много философских тем, о жизни, о любви, об одиночестве. Ведь история, которая случилась спустя 30 лет, это мир, дошедший до абсурда, в котором искусство, книги и музыка становятся угрозой для людей. Наука и искусственный интеллект избавляет их от нравственности, милосердия и благородства.

По словам главного режиссёра, этот спектакль стал самым дорогостоящим спектаклем театра. Наполненная сценография, игра света и музыкальное оформление, всё это создаёт непередаваемую атмосферу не только на сцене, но и в зрительном зале.

Постановка получилась многослойная и *************, которая держит зрителя в эмоциональном напряжении от начала до конца.

Кстати, Юрий Вячеславович пообещал, что скоро выйдет ещё один спектакль «Цветы для Элджернона. 31 год спустя», т.к. эта история осталась незаконченной.
Ждём.

Татьяна Э 6 ноября, 09:47

«Леонардо» - второй спектакль из трилогии «Антихрист и Христос» («Пётр», «Леонардо», «Иуда?»). Посвящён величайшему итальянскому художнику, учёному, инженеру и изобретателю эпохи Возрождения, гению одним словом - Леонардо да Винчи! Все мы знаем его творения, но какой он был человек - это для многих загадка. Благо Юрий Грымов очередным своим театральным шедевром приоткрывает для нас образ величайшего творца. Причём делает это настолько тактично, не навязывая своё мнение, а предоставляя почву для раздумий. Кем же был Леонардо? Ангелом, подарившим миру истинную красоту в виде росписи «Тайная вечеря» и картины «Мона Лиза»? Или дьяволом, создающим бомбу с огромной убойной силой и готовым пожертвовать близкими ради своих свершений? Или всё же человеком, сочетающим две крайности одновременно? Каждый жест, каждая фраза Леонардо в исполнении великолепного Дмитрия Бозина имеет глубокий смысл и весомое значение. Актёр так гармоничен в этой роли, что для зрителей исчезает грань между артистом и его персонажем, что позволяет максимально прочувствовать образ героя.

Замечательно, что в спектакле Юрий Грымов, делая акцент на личности Леонардо, не стирает с нашего поле зрения окружающий гения мир. На сцене мы видим эпоху Возрождения со всеми её прелестями и уродствами одновременно. Величайшие люди своего времени, восхитительные произведения искусства соседствуют с невеждами, негодяями, грязью, развратом, болезнями. То зрительный зал превращается в Сикстинскую капеллу Ватикана, и мы, подняв взор на потолок, с восхищением любуемся «Сотворением Адама» Микеланджело. То с отвращением наблюдаем за сценами сродни Содома и Гоморры. Спектакль с названия трилогии до финальной сцены соткан из контрастов. Есть даже мимолётная встреча Папы Римского с представителем православной веры. Да и в конце Леонардо с иконой в руках и в окружении летающих по залу белых голубей произносит: «Это вообще не живопись. Здесь написано то, что глазами не увидишь».

Спектакль поставлен восхитительно! Очередное браво Юрию Грымову за великолепные костюмы, потрясающее свето-музыкальное сопровождение, уникальные творческие находки. Так стильно и без изъянов создавать может только гений. Поэтому для меня данный спектакль - это высочайшее произведение театрального искусства!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Модерн - адрес на карте