Отзывы о "РАМТ"
«И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым»
Замечательные слова из самой известной сказки в мире. А ещё более замечательно, что нам посчастливилось увидеть балет "Золушка" на сцене РАМТ. Какое же это эстетическое, творческое и духовное наслаждение. Симфонический оркестр, шикарные и масштабные декорации и буквально парящие в воздухе артисты балета.
В этот раз мы отправились на балет со старшенькой, немного волновалась, будет ли ей интересно и все понятно, потом немного волновалась, когда увидела что почти весь зал состоит из детей, даже подумала, что будет тот ещё спектакль (кстати, идёт в двух актах, с один перерывом на антракт), но как только прозвучали первые аккорды невероятных произведений С.Прокофьева, то меня будто унесло волной вслед за героями. На тех же волнах, собственно, унесло и остальных зрителей, абсолютно все дети сидели, затаив дыхание.
Какая же миниатюрная и красивая Золушка, и какой же статный и смелый принц. Одно удовольствие было наблюдать за этой парой, мысленно представляя тот титанический труд, который стоит за этой лёгкостью, грацией и красотой.
Ещё одним бриллиантом спектакля, на мой взгляд, является артист, исполнивший роль Мачехи, как энергетика и харизма! Мы были в восторге! Ни единого слова - а все понятно чётко и по смыслу.
Также очень хотим отметить единогласно Крестную Фею и ее помощниц, символизирующих времена года. Да и в целом, случайных людей в постановке нет, все чётко и со смыслом.
Поэтому смело рекомендую к обязательному семейному просмотру, пусть высокого и прекрасного в нашей жизни будет, как можно больше!
В последний день осеннего постскриптума от Летних балетных сезонов зрителей ожидал балет Сергея Прокофьева "Золушка"
Как пересказать сказку? Не сюжет, а то волшебство, что происходило на сцене?
Вот сестры Злюка(Юлия Прошкина) и Кривляка(Дарья Меринова) не могут поделить платок, а вину перекладывают на Золушку. А теперь сам Министр танца готовит девушек к королевскому балу. И оказывается, что самой успешной ученицей в этом доме является... Мачеха!
Мачеха была действительно великолепной: строгая, внимательная, заботящаяся о своих дочерях, но и не обижающая падчерицу. Как удалось выразить характер своей героини посредством только танца? Загадка. Отдельный комплимент Максиму Маринину за эту роль!
Волшебные феи помогли Золушке попасть на королевский бал. В балете было 5 добрых помощниц: Фея - крёстная, Фея-Весна, Фея-Лето, Фея-Осень, Фея-Зима. Их танец был похож на букет цветов, настолько красочны были костюмы.
Бал в самом разгаре, и мы наслаждаемся испанским, восточным, русским, китайским танцами, но с тревогой ждём, когда часы пробьют 12 раз, ведь помним, что должно произойти в полночь ...
Всё так и случилось: потерянная туфелька, растерянный Принц.
Чудеса всё-таки случаются: и вот уже Принц и Золушка танцуют свой танец любви, а Мачеха и её дочки до сих пор примеряют хрустальную туфельку.
Балет был прекрасен!
На последнем дне осеннего Постскриптума в балете с оркестром "Золушка" главные партии исполнили
Александра Криса, солистка театра Кремлевский Балет
и Евгений Ермаков, солист Русского Классического Театра Балета.
Чудесно, что существует такой проект Летние балеты чья миссия - сохранение, популяризация и приобщение к искусству классического балета самой широкой зрительской аудитории.
Мы впервые познакомились с Летними Балетными сезонами.
И могу сказать откровенно , что это первый балет, который мы смотрели не отрываясь и не хотели , чтобы он заканчивался.
«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»- балет в 2-х действиях под музыку Петра Чайковского
по мотивам сказки Шарля Перро.
Классика, сюжет знакомый с детства , хотя не было слов, все понимали , что будет дальше, но было все-равно интересно.
Декорации отлично вписались и сделали постановку ещё ярче.
Костюмы очень яркие, запоминающиеся, а балерины выглядели как настоящие принцессы.
Я не сильна в театральных терминах, но могу сказать точно, что смотреть на их выступление было удовольствием , как же легко они кружились и исполняли свои партии.
Неожиданно было увидеть повозку злой Феи , у которой был проработан даже нос.
Ещё хочется отметить, что балет проходил в сопровождении оркестра. Живая музыка прекрасно дополняла хореографию.
Рекомендую и вам обязательно сходить, точно не пожалеете!
Мы впервые познакомились с Летними Балетными сезонами.
И могу сказать откровенно , что это первый балет, который мы смотрели не отрываясь и не хотели , чтобы он заканчивался.
«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»- балет в 2-х действиях под музыку Петра Чайковского
по мотивам сказки Шарля Перро.
Классика, сюжет знакомый с детства , хотя не было слов, все понимали , что будет дальше, но было все-равно интересно.
Декорации отлично вписались и сделали постановку ещё ярче.
Костюмы очень яркие, запоминающиеся, а балерины выглядели как настоящие принцессы.
Я не сильна в театральных терминах, но могу сказать точно, что смотреть на их выступление было удовольствием , как же легко они кружились и исполняли свои партии.
Неожиданно было увидеть повозку злой Феи , у которой был проработан даже нос.
Ещё хочется отметить, что балет проходил в сопровождении оркестра. Живая музыка прекрасно дополняла хореографию.
Рекомендую и вам обязательно сходить, точно не пожалеете!
Мы впервые познакомились с Летними Балетными сезонами.
И могу сказать откровенно , что это первый балет, который мы смотрели не отрываясь и не хотели , чтобы он заканчивался.
«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»- балет в 2-х действиях под музыку Петра Чайковского
по мотивам сказки Шарля Перро.
Классика, сюжет знакомый с детства , хотя не было слов, все понимали , что будет дальше, но было все-равно интересно.
Декорации отлично вписались и сделали постановку ещё ярче.
Костюмы очень яркие, запоминающиеся, а балерины выглядели как настоящие принцессы.
Я не сильна в театральных терминах, но могу сказать точно, что смотреть на их выступление было удовольствием , как же легко они кружились и исполняли свои партии.
Неожиданно было увидеть повозку злой Феи , у которой был проработан даже нос.
Ещё хочется отметить, что балет проходил в сопровождении оркестра. Живая музыка прекрасно дополняла хореографию.
Рекомендую и вам обязательно сходить, точно не пожалеете!
Продолжаю свой рассказ о Летних Балетных Сезонах, которые до 29 августа еще будут идти на сцене РАМТ.
Вторым спектаклем восхитительной балетной труппы Воронежского государственного театра оперы и балета, который мне посчастливилось посмотреть, был детский (???) балет «Чиполлино» на музыку Карена Хачатуряна (им же была написана музыка и к мультфильму Чиполлино 1961 года).
И если их «Продавец игрушек» был до прошлого года единственной постановкой в России (сейчас он идет на сцене ГКД в исполнении труппы «Кремлевский балет»), то замечательная детская сказка, придуманная Джанни Родари, прочно вошла в репертуары многих балетных коллективов и вот уже более сорока лет радует своих зрителей (уверяю вас, что не только маленьких).
И не мудрено! Ведь из под пера итальянского сказочника вышла очень поучительная история! Его «Приключения Чиполлино» показывают, как важно, чтобы в твоей жизни были настоящие друзья, готовые прийти тебе на выручку. В его сказке на первый план выходят вечные вопросы дружбы, честности и благородства.
История мальчика-луковки, борющегося вместе со своими друзьями с коварным принцем Лимоном и его фруктовой свитой, ************ власть над овощным населением страны, не оставляет равнодушными детей вот уже многих поколений. Я помню, с каким удовольствием в детстве смотрела созданный по ней мультфильм, а вот теперь, спустя так много лет добралась и до вечно юного, не теряющего своего обаяния балета «Чиполлино».
Либретто балета написал Геннадий Рыхлов, а балетмейстером-постановщиком выступил Генрих Майоров.
Удачный сюжет, талантливый постановщик и, конечно же, прекрасная музыка – с такими составляющими балет был просто обречен на успех!
Примечательно, что его ставят в один ряд со спектаклем Григоровича, называя детским «Спартаком»!!!
Хореография Генриха Майорова сложная, но интересная и оригинальная.
В ней есть просто блестящие режиссерские находки, например, открывающий первый акт танец овощей в корзинах-домиках или церемонный выход принца Лимона (Антон Пестехин), свитой которого я просто любовалась!!!
Главные партии - Чиполлино, Редисочка, Граф Вишенка, грациозная королева цветов Магнолия, Принц Лимон, Синьор Помидор - в руках опытного балетмейстера поставлены виртуозно и изобретательно.
Но в этом балете восторг зрителей вызывает и кордебалет, связывающий в единое целое все эпизоды спектакля.
Признаюсь честно, на меня гораздо бОльшее впечатление произвело второе действие балета – и по своей сценографии, и по насыщенности классическим танцем.
Пальму первенства в нем я отдаю не главному герою Чиполлино - резко помолодевшему Вадиму Мануковскому (в «Продавце игрушек» он исполняет партию Дедушки), а Графу Вишня – исполнение заслуженного артиста Воронежской области Ивана Негробова было просто выше всех похвал!!!
Любовалась я и танцем Магнолии (Марта Луцко), немножечко жалея, правда, что эту партию исполняет не приглянувшаяся мне накануне Елизавета Корнеева.
Обратила на себя мое внимание и Наталья Ветрова в партии Редисочки. Очень обаятельная балерина, виртуозно и легко преодолевшая все технические сложности, задуманные постановщиком.
Яркие, продуманные до мельчайших деталей, костюмы. Лучащиеся светом лица исполнителей и их высочайший профессионализм – все способствовало тому, чтобы зрители могли наслаждаться каждым моментом балета.
Слышали бы вы, как маленькие зрители на поклонах аплодировали и восторженно кричали «Браво!». А ведь их не заставишь это делать по каким-то там идейным соображениям…
Искренне советую привести своих детишек на эту красивую, временами веселую, а временами и трагическую, но, в целом, очень добрую постановку!!!
До 29 августа можно успеть посмотреть последние спектакли Летние Балетные Сезоны
🏛️ РАМТ, пл. Театральная,2
Билеты можно купить на сайте.
https://ballet-letom.ru
13.08 я посмотрела балет "Чиполлино" в исполнении Воронежского театра оперы и балета в театре РАМТ.
Спектакль-балет очень динамичный, яркий, красивый.
Отлично подходит для семейного культурного похода с детьми.
Действия меняются быстро, лучше заранее прочитать либретто, чтобы понять что за чем идёт.
Музыка очень ритмичная, часто зал хлопал в такт аккордам. Аккомпанирует настоящий живой оркестр.
В 1961 году на советские экраны вышел мультфильм «Чиполлино», музыку к которому написал Карэн Хачатурян. По словам композитора, знаменитая сказка Дж.Родари настолько очаровала его, что главные герои не покидали воображение музыканта и после того, как лента вышла на экран. «Я никак не мог забыть весёлого Чиполлино, нежную Редиску, благородного Вишенку, злобного крикливого Лимона… И почему-то каждый герой представлялся мне теперь в танце. Так родилась мысль о балете» - признавался К.Хачатурян. Взяв за основу музыкальные характеристики из мультфильма, композитор создал искреннюю, обворожительную музыку балета, которому с первого появления на сцене была уготована блестящая судьба.
Либретто балета по мотивам одноименной сказки Дж.Родари принадлежит Геннадию Рыхлову, а в качестве балетмейстера-постановщика выступил Лауреат Государственной премии СССР, профессор Генрих Майоров.
Актеры потрясающе взаимодействуют с залом. И детям весело и хорошо, можно похлопать, подвигаться.
В движениях актеров есть что то немного от клоунады, характерные движения, чтобы даже самые маленькие зрители поняли о чем действие и посмеялись.
Однако помимо смешных движений, которые часто исполняли король Лимон и сеньор Помидор и их охрана, на сцене блистали классическими плавными движениями и поддержками женские героини - Редисочка, Магнолия, графини Вишенки.
Их партии просто превосходны, одно удовольствие наблюдать.
Мне очень запомнился танец втроём - царь Лимон и графинь Вишен. Прям танго втроём)))
Взрослые оценят!
Очень пластичный Чиполлино, невысокого роста, однако такие пируэты выделывал на сцене. Настоящий озорник и проказник.
Танец Магнолии завораживающий, очаровывающий, очень здорово был показан как Магнолия своей харизмой очаровывает охранников и усыпляет их.
Сеньор Помидор тоже очень харизматично и экспрессивно играл свою роль злодея.
Я очень рада что удалось посмотреть этот балет.
Заканчивается лето, а вместе с ним уходят с гостеприимной сцены РАМТа и Летние балетные сезоны.
29 августа Национальный Классический Балет (худ. рук. А. Нехлюдова) покажет «Лебединое озеро» и все…
Так что, если вы еще не побывали на этом великолепном празднике балета и насладиться жемчужинами мирового балетного искусства – советую поспешить!
Вас ждут выступления двух прекрасных трупп - Национального Классического Балета (худ. рук. А. Нехлюдова) с такими шедеврами, как «Баядерка», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и Московского Государственного Академического Театра имени Н. Сац, который покажет балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель» и вечер одноактных балетов «Шахерезада, Шопениана, Половецкие пляски».
Почему я призываю вас поспешить? Да чтобы не оказаться в моей ситуации – слышала неоднократно о прекрасной балетной труппе Воронежского государственного театра оперы и балета, но откладывала все «на потом». В результате сходила лишь на два завершающих их участие в фестивале балета…
Расскажу поподробнее о первом из них и настоятельно советую не пропустить его в следующий приезд воронежцев в столицу!
Андрей Петров, народный артист России, художественный руководитель - главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет», совсем недавно безвременно покинувший этот мир, в конце 2020 года поставил в Воронеже балет по роману Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек» (либретто написал сам автор).
На мой взгляд, по красоте и волшебству его можно поставить в один ряд с «Щелкунчиком» и, почему-то я уверена, что «Продавец игрушек» очень востребован в дни новогодних каникул, когда всем так хочется чудес!
Это сказочная история о приключениях потомка русских князей, молодого француза Николя Берски (Михаил Ветров), прибывшего в Россию в поисках дедушкиных сокровищ и встретившего здесь свою любовь – Наташу (Елизавета Корнеева).
Как в любой сказке здесь Добро борется со Злом, которое весьма комично изображают Профессор (Максим Данилов) со своей свитой и Экскурсовод (заслуженная артистка Воронежской области Екатерина Любых), каждое появление которых вызывает улыбку на лицах зрителей.
Балет порадует малышей и их родителей занимательным детективным сюжетом, а также музыкой прекрасного композитора Алексея Шелыгина в исполнении оркестра, созданного специально для ЛБС.
В этом балете сон тесно переплетен с явью, а классика с современностью, поэтому наряду с красочными танцами нарядных игрушек, среди которых куклы Принцесса и Гвардеец, Царевна и Царевич, Коломбина и Арлекин, Дама и Кавалер или Дедушки Николя (Вадим Мануковский), который, несмотря на свой почтенный возраст, лихо кружит по сцене, можно увидеть и совсем не балетные «па» в исполнении посетителей кафе и полицейских, не говоря уже о враче скорой помощи (Роман Боенко) и колоритной медсестре (Ольга Негробова).
А героине в этом спектакле приходится не только крутить фуэте, но и кататься на лыжах.
Художник-сценограф – заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Москвы Григорий Белов и художник по костюмам – Ольга Полянская потрудились на славу – отвести глаз от сцены невозможно было даже на секунду, а описать все увиденное великолепие практически невозможно.
Добавьте к этому исполнительское мастерство воронежцев и поймете, почему я вот уже несколько дней хожу под впечатлением!!!
Осталось всего несколько дней чтобы успеть посмотреть Летние Балетные Сезоны
🗓️Фестиваль продлиться до 29 августа ‼️
🏛️ РАМТ, пл. Театральная,2
Билеты можно купить на сайте.
https://ballet-letom.ru
Прошлые выходные я провела в РАМТе. В субботу 12.08 мне удалось посмотреть новый балет "Продавец игрушек" Воронежского театра оперы и балета.
Это был яркий, красивый, с закрученным сюжетом и запоминающейся музыкой балет. Костюмы волшебные, зимние, характерные для зимы в Санкт Петербурге. Шубы, шапки, варежки. Настроение новогоднее сразу.
А какие проработанные костюмы у игрушек-кукол.
Тут и русские народные игрушки и европейские. Все очень красиво сделано, с душой!
Постоянно менялась локация, то зимний каток, то дворец, то ресторан с отдыхающими, то магазин с игрушками.
Не смотря на то что он как бы заявлен как детский, взрослым тоже интересно будет его посмотреть. Есть сцены прям для взрослых. )) В ресторане драка например. Или танго медсестры со следователем.
Эти сцены вызвали смех в зале у взрослых, в особенности из за харизматичного актера играющего следователя.
На поклонах многие кричали Браво, и несколько раз актеры выходили на поклоны даже уже из-за закрытого зановеса!!!
Люди не отпускали актеров.
Это было так мило и душевно!
Летние балетные сезоны в РАМТ подходят к завершению, но еще есть возможность посмотреть:
🩰 «Лебединое озеро»
🩰 «Щелкунчик»
🩰 «Жизель»
🩰 «Спящая красавица» ❣️❣️❣️
🩰 «Золушка»
🩰 «Ромео и Джульетта»
🩰 «Баядерка»
🩰 «Шахерезада»
Летние балетные сезоны мы продолжили просмотром балета «Чиполлино» в исполнении Воронежского государственного театра оперы и балета.
История о бунтовщике-луковке прекрасно подойдет для первого знакомства с балетом юных зрителей. Яркие декорации, узнаваемые образы любимых героев, живая музыка завораживают ребят с первых минут и 2 часа спектакля пролетают незаметно.
Самые маленькие зрители во втором акте покинули свои места и начали кружиться в проходах, подражая Чиполлино и его друзьям.
Прекрасная хореография, точные и грациозные или, напротив, подчеркнуто комичные движения артистов заставляют то замирать от восторга, то хохотать над неуклюжими героями.
Мне очень понравился танец красавицы Магнолии, которым она очаровывает, усыпляет стражников и они падают у ее ног. Чиполлино тоже прекрасен, взрослые посетители балета исподтишка снимали его на видео, несмотря на запрет администраторов😁.
Отдельная благодарность оркестру Летних Балетных Сезонов, их музыкальное сопровождение спектакля формирует у юных меломанов музыкальный вкус и позволяет насладиться прекрасной музыкой Карена Хачатуряна.
Перед спектаклем рекомендую прочитать либретто, брошюрки со всеми балетами Сезонов можно приобрести до начала спектакля или в антракте. Прийти с детьми лучше заранее, чтобы взять дополнительную подушку на сидение. В партере нет подъемов и детям без подушек придется пересаживаться на колени к взрослым, потому что из-за голов сидящих впереди зрителей, скорее всего будет плохо видно.