Отзывы о "Ромэн"
Атмосфера в зале театра «Ромэн» остаётся особенной: уютная обстановка, живой отклик публики и искренний интерес к происходящему на сцене.
Благодарю Цыганский театр «Ромэн»
19 октября в Театре «Ромэн» прошёл особенный вечер — 250-й показ театрализованного представления «У нас сегодня концерт» (Fife o’clock). Это был настоящий праздник души, где соединились песня, танец и тёплая атмосфера живого общения.
Перед началом концерта состоялась встреча Fife o’clock с режиссёром Максимом Соколовым, который поделился творческими планами и рассказал о своей новой постановке «Табор уходит в небо» по мотивам рассказов М. Горького. Зрители услышали о том, как рождается идея спектакля, и смогли почувствовать ту энергию, с которой театр готовит премьеру.
А в 18:00 зал погрузился в волшебный мир цыганской музыки. Постановка, созданная ещё в 2010 году народным артистом СССР Николаем Сличенко, вновь доказала свою силу и актуальность. Чередование песен, романсов и танцев наполнило пространство театра теплом, светом и настоящей радостью.
Публика встречала артистов аплодисментами, а финал концерта — стоя. Было ощущение, что весь зал стал одной большой семьёй, объединённой музыкой, историей и любовью к театру.
В Театре «Ромэн» снова звучала песня, жившая в сердцах.
Это был не просто концерт — это было напоминание о том, что театр живёт, пока в нём звучит душа.
Если вдруг на Вас напала осенняя хандра и вы затосковали по ушедшему лету, то есть гарантированный способ это исправить. Просто приходите в театр “Ромэн” на спектакль “Мы - цыгане” и наслаждайтесь великолепным музыкальным зрелищем в постановке основателя театра Ивана Ром - Лебедева и всем известного художественного руководителя театра Николая Сличенко.
Этот спектакль, вошедший в Золотую коллекцию спектаклей театра “Ромэн”, поистине прекрасен, и не случайно идет с аншлагами уже более 40 лет. Великолепная сценография Сергея Бархина и костюмы Вячеслава Зайцева вносят значительный вклад в столь долгую жизнь спектакля на сцене театра. Примечательно то, что спектакль ведет художественный руководитель театра, Народный артист Российской Федерации, Н.А. Сергиенко. Он говорит о дорогах, символе свободной цыганской жизни, странствиях, поисках пристанища и любви цыганами, начиная от Египта, Индии до России. В спектакле показано, как с давних времен бродят цыгане по свету под предводительством своего вожака (Народного артиста Российской Федерации Б. Василевского), как, начиная с давних времен, они украшают свою кочевую жизнь яркими танцами цыганских мадонн (в исполнении Народной артистки РСО - Алания Т. Черной, Р. Богдановой, О.Сличенко, М. Дубаевой), как они гипнотизируют зрителей танцем фараонова племени (исполненным О. Джелакаевой, А. Лекаревой, П. Оглу, М. Дубаевой). Невозможно оторваться от танца хрупкой Эсмеральды в исполнении Мадины Дубаевой - сцена из “Собора Парижской Богоматери” поражает накалом чувств (коварный Клод - О Манциленко, печальный Квазимодо - С. Богданов). Огненный испанский же танец в исполнении Заслуженной артистки О. Янковской, Народной артистки РСО - Алания Т. Черной, А. Лекаревой, В. Жемчужной покорил четким ритмом и искрометным темпераментом, захотелось взять в руки веер и почувствовать себя Кармен, выслушать мудрого Гарсиа ( А. Рубенчик). Хосе в исполнении страстного А. Богданова мгновенно влюбляет в себя женскую половину зала, а песня испанских цыган в исполнении Народного артиста Российской Федерации Моисея Оглу завораживает, поражает экспрессией.
Вторая часть спектакля посвящена русской классике, в которой присутствуют цыганские мотивы. Сцена несчастной любви из русской классики по повести А. Лескова “Очарованный странник” - песня Грушеньки в исполнении Ольги Сличенко - трогает до слёз, а Голован (А. Лекарев) обладает каким-то отрицательным обаянием. Во фрагменте пьесы Л. Н. Толстого “Живой труп” в партии Маши (Линда Оглу) остро передан накал драматизма, а главному герою Протасову в исполнении С.Суракова хочется верить…Артур Богданов восхищает разноплановыми песнями, а его степ заставляет зрителей так же четко отбивать ритм ладонями. Пение цыганского хора, мощь голосов выражает всю гамму чувств, присущую русскому человеку - от светлой любви до глубокой печали.
Спектакль оставляет незабываемое впечатление. Это народное музыкальное зрелище дарит всем, кто его посмотрел, замечательное настроение и мощный заряд энергии.
Настоящий подарок всем, кто любит живую музыку, искромётные танцы и великолепное пение, в очередной раз преподнёс полюбившийся мне Цыганский театр «Ромэн» , включивший в свой репертуар замечательное интерактивное шоу “Цыганская ночь”, режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем которого являлся народный артист России Николай Сергиенко. Спектакль-концерт проходил в Белом зале театра под руководством обаятельной ведущей вечера заведующей труппой Татьяны Репиной - заслуженной артистки России, которая с любовью и теплом представила каждого из участников спектакля, обращая внимание зрителей на уникальные возможности каждого артиста, подчеркнув его достоинства и оригинальную манеру исполнения. Татьяна также поделилась и своим многолетним опытом работы в театре.
У микрофона появилось целое созвездие исполнителей, несколько поколений звёздных династий буквально зажгли зал своей огненной энергией, увлекая в мир цыганского романса, заставляя пускаться в пляс, смеяться и грустить, думать о сиюминутном и вечном…Любимые романсы, слова которых каждый зритель знал наизусть, звучали в живом исполнении, а великолепная акустика зала позволяла в полной мере насладиться роскошью, мощью, красотой голосов артистов. Глубокие переливы гитары, щемящие звуки скрипки в руках музыкантов Артура Булдыженко, Арсена Дарчинянца, Валерия Басова, которые в этот вечер неутомимо поддерживали певцов, проникали в самое сердце, брали за душу, растапливая лёд в сердцах зрителей, раскрывая самое сокровенное…Романсы, задушевные песни, танцы - всё это перенесло слушателей в совершенно другой мир - мир страстей, эмоций, чувств, заставляя забыть о суете, мечтать о любви, вспоминать юность, размышлять о жизни…У каждого без исключения исполнителя песни и романсы звучали в уникальной, присущей только этому исполнителю, манере.
Ни одного зрителя не оставил равнодушным танец Артура Богданова - исключительная виртуозная техника в нарастающем темпе… С замиранием сердца зрители следили за этим торжеством жизни, энергии, молодости и огня. Народный артист России Борис Василевский поразил зрителей глубиной и проникновенностью исполнения, народный артист России Моисей Оглу - мощью и юмором, Надежда Оглу - пронзительной искренностью. В вихре танца и песен закружила нас Алмаза Плахотная. Дана Туманская своим актерским мастерством и талантом буквально ввела зрителей в транс. Ярчайшие жемчужины в созвездии Цыганский театр «Ромэн» сверкнули своим неподдельным блеском, в очередной раз призывая нас. зрителей, произнести: Браво, Ромэн!
Ах, сколько же приятных мгновений мы с мужем пережили недавно при посещении театра Ромэн! К этому первому в мире цыганскому театру у меня трепетное отношение: 44 года им руководил мой великий земляк - Николай Сличенко. И пьесу, о которой пойдет речь, я впервые увидела в начале нулевых на сцене Белгородского академического драматического театра. Вот и закольцевались оба события столь необычным образом))
Знаете, непросто найти комедию положений без шуток ниже пояса. Но пьеса «Пока она умирала» настолько лирична, что в ней нет ни намека на пошлость. Этот литературный материал имеет мировую популярность! Творение Надежды Птушкиной ставят не только в различных российских театрах, но и на сценах в Японии, Китае, США, Польше, Бразилии, Казахстане, Молдове, Туркменистане и других странах. И это так здорово, что события, показанные в пьесе, находят отклик у людей самых разных национальностей! Кстати, Надежда Михайловна всегда радуется, когда узнает о постановках своего детища. У нее много прекрасных пьес, и все они актуальны и по сей день. Многая благая лета этому чудесному автору!
Итак, к спектаклю! Постановкой пьесы «Пока она умирала» занялся Заслуженный артист России Николай Лекарев, он же исполнил в ней роль. Правда, в «Ромэне» спектакль называется «Рождественский переполох», потому что события происходят накануне волшебного зимнего праздника. Завидный жених Игорь случайно перепутал дверь, когда шел на свидание к одной юной даме. В доме отключили электричество, и вместо романтической встречи он попал в квартиру к женщине средних лет Татьяне и ее маме Софье Ивановне. Все произошло в тот момент, когда старушка в очередной раз причитала, что она вот-вот умрет и так не увидит свою дочь счастливой замужней женщиной. Вот тут-то и началось все самое интересное! Но не буду спойлерить, чтобы не разрушить интригу. Напишу лишь то, что к финалу спектакля умирать Софья Ивановна передумала, и вот мы уже видим ее, лихо отплясывающую с самыми близкими людьми в предвкушении наступления праздника.
Артисты не просто играли, они жили на сцене! Импозантный Игорь в исполнении Николая Лекарева, добродушная и в чем-то наивная Софья Ивановна (Заслуженная артистка России Татьяна Репина), чрезмерно заботливая Татьяна (Заслуженная артистка России Валерия Янышева), разухабистая Дина (Мадина Дубаева) – мы с волнением переживали каждую сцену спектакля!
Ну и какой же спектакль в «Ромэне» без песни!? Прекрасным украшением сюжета стали собственные композиции Николая Лекарева в авторском исполнении. Лирический баритон артиста помог проникнуться ситуацией и заглянуть вглубь души его героя. Просто великолепно!
После спектакля мы с мужем шли к метро и анализировали поступки героев. В очередной раз поняли, насколько любим комедии! Милые, лирические, они заставляют посмеяться и забыть монотонность будней, но в то же время и оставляют пищу для размышлений.
Ну вот, и снова я, после почти что 15-летнего перерыва, побывала в театре «Ромэн»! Пьесу выбрала современную: уже смотрела ее в другом театре, и захотелось увидеть ещё раз, в версии отличного режиссера, заслуженного артиста РФ, Николая Лекарева.
Итак, двое симпатичных людей серебряного возраста — Игорь (Николай Лекарев) и Татьяна (Валерия Янышева) вместо того, чтобы расстаться, вдоволь посмеявшись над случившейся с ними нелепицей, начинают ломать комедию, все больше запутывая себя и других… Зачем это, спрашивается?
А все дело — в мамочке Тани, престарелой Софье Ивановне (з.а. РФ Татьяна Репина), которая ежедневно объявляет дочери (а сегодня — и всему зрительному залу), что нынче — пренепременно умрет! И, если угроза сия вдруг превратится в реальность, что же будет делать бедная старая дева Танечка, поставившая единственную цель в своей жизни — обеспечить матери счастливую старость?
Не знаете? Вот и я — тоже… А посему, Татьяне только и остаётся, что вовлекать в обман всех, кто неосторожно попался ей на жизненном пути. Ну, хотя бы для того, чтобы завтра мамуля заявила, что помрет, пожалуй, уже не «сегодня», а через пару дней… А послезавтра, глядишь, и еще недельку земного бытия себе накинет!
Лирическая комедия по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала» поставлена в цыганском театре «Ромэн» с необыкновенным юмором и теплотой к немолодым уже людям. Они так добры, прекрасны, так по-детски наивны, что в жизнь их просто обязано шагнуть Чудо!
И оно уже шагает, прямо-таки семимильными шагами, изредка поскальзываясь на банановой кожуре, но снова выпрямляясь и продолжая свой путь. И от героев постановки требуется лишь одно: не отталкивать его, это Чудо.
Софья Ивановна, старенькая мама Тани, — просто прелестная старушка! Кажется, она навек застряла в том времени, когда на «жигулёнок» копили всю жизнь, а дачный участок недалеко от леса и реки был пределом мечтаний рядовой советской семьи.
И, открою вам секрет: не было бы этой старушки, — не случилось бы никакого Чуда.
Дина (Мадина Дубаева) — как раз часть этого самого Чуда. Как и все действующие лица, она меняется под воздействием доброты, тепла и бескорыстия, которые излучает семья Софьи Ивановны. Это шутка ли: будучи простой продавщицей стать обладательницей фамильных драгоценностей — и вернуть их в целости и сохранности!
Спектакль «Рождественский переполох» необычен для театра «Ромэн»: постоянные зрители уже привыкли к репертуару, освещающему жизнь цыган; их легенды, верования, песни и танцы. Данная же постановка — это обращение театра к современной драматургии. Но конечно, без веселых танцев и лирических песен (композитор Николай Лекарев), органически вплетенных в канву спектакля, не обошлось.
«Рождественский переполох» получился ярким, поднимающим настроение и дарующим веру в будущее. Ведь согласитесь: совсем не обязательно, увидав Птицу Счастья, присевшую на подоконник, чтобы поклевать из тарелочки геркулесовую кашку, — с победным криком хватать ее за хвост! Можно просто дождаться, когда она поест, сказать ей «лети» и весело помахать рукой. А потом терпеливо ждать: не постучится ли в дверь твою Счастье?
И верьте мне: оно обязательно постучится! Простое такое, но нужное только тебе одной… Тихонько зашаркает тапочками по полу мама, которая уж десять лет как на ноги не вставала… Звонко засмеётся взрослая дочка, которая ещё и Дед Мороз одновременно. Поздравит с Новым Годом другой Дед Мороз, дороже которого нет на всем белом свете. А главное, Софья Ивановна совершенно раздумает идти «на разведку» в мир иной, потому что… Ну, а это вы сами узнаете, посмотрев спектакль «Рождественский переполох»!
Есть театр, который я полюбила заочно. Ещё до своего первого посещения. У меня было ощущение, что я уже давно его знаю и люблю. Может потому, что всё время мимо него ездила на автобусе и слышала название. А может потому, что его советовали все мне близкие люди разных возврастов и интересов. А ещё, наверно, точно из-за его безумной энергетики, которая просочилась в меня ещё до посещения. Конечно же, я говорю про театр Ромэн.
Недавно мы с подруженькой сходили на знаменитое шоу "Мы-цыгане". А точнее там оно зовётся - народное музыкальное зрелище. И это очень точная характеристика. Этот спектакль идёт почти пол века и зал до сих пор полный.
Тут показывают историю цыган. Для меня было большим открытием, из какой же страны произошли цыгане, куда потом пошли и как к нам дошли. Всё сопровождается буйством красок невероятных костюмов, танцев и зажигательных песен, под которые все хотят пуститься в пляс. В шоу почти нет декораций, но мы это и не заметили. Нас поглотила цыганская энергия, которая у них остаётся бешеной в любом возрасте.
А в один из вечеров оказалась на спектакле «Мы-цыгане». И вместе с этим народом попутешествовала по земному шару, ища приют и покой.
Этот народ был изгнан из исторической родины, веками подвергался дискриминации и пережил ******* в годы Второй Мировой *****.
Зная основы истории цыганского народа, смотрела с огромным удовольствием спектакль «Мы- цыгане», в первой части которого с помощью музыки и танца рассказывалось о тех страшных испытаниях, которые пришлось перенести этому народу. Эту часть спектакля вел народный артист России Николай Сергиенко.
Историю народа рассказывали и цыганские мадонны , и Эсмеральда, и Мадонна-смуглянка , и Фараоново племя. Нотки грусти и страдания звучали в песнях, виделись в танцах. Но наконец-то родина обретена - Россия.
Считается, что в России самый низкий уровень антицыганизма в Европе. Именно поэтому цыгане считают Россию своей родиной.
Начинается второе отделение . Оно уже пропитано веселыми танцами и песнями, которые всегда поддерживали цыганский народ, да и заряжали энергией окружающих. Так и в театре. Зал пел, танцевал, аплодисменты не смолкали . Трудно даже сказать , что нравилось больше. Темп концерта нарастал и каждое выступление все горячее и теплее встречалось зрителями. Но закончился спектакль-концерт, зрители разошлись и эхом звучала в театре грустная песня цыган.
Весной нам всем не хватает витаминов, а душа истосковалась по веселью. И лучшая прививка от хандры - Театр Ромэн. Знаете, у цыган такая сумасшедшая энергетика, что просто нужно прийти и прочувствовать это на себе. Уже с первого куплета усидеть почти нереально, ноги сами несутся в пляс, а душа поёт.
Вообще с этим театром у меня достаточно интересная прелюдия знакомства. Я миллион раз проезжала мимо него на автобусе и слышала вот это "Отель Советский, театр Ромэн". А год. Почти год назад я зарегистрировалась на театральную ночь в этот театр. И не смогла найти компаньона, а в одиночестве почему-то мне было грустно идти. И я не пошла. Как же я потом кусала локоточки. И как же я хотела попасть в этот театр! И вот, наконец, звёзды сошлись удачно.
Мы ходили с мамой на шоу "Цыганская ночь". Идёт всего 1,5 часа без антракта. Там были песни, танцы, рассказы про жизнь и историю цыган. Было ощущение, что мы сами вовлечены в это действие. Я была здесь впервые, а мама была последний раз подростком, её водила сюда ещё моя бабушка, было очень интересно обменяться впечатлениями. Одно мы знаем точно, что нам этого времени было мало и в ближайшее время мы обязательно вернёмся. Это шоу проходило за столиками. Интересно теперь глянуть остальные постановки. Уже предвкушаю это буйство красок костюмов и вихрь положительных эмоций, который нас окутает.
Цыганский театр "Ромэн" для меня - это яркое музыкальное представление в зажигательной и пронзительной манере цыганской песни и танца!
"Игра в орлянку" новый спектакль театра, который поставлен по пьесе Александра Николаевича Островского "Бесприданница", режиссер спектакля Тамилла Сличенко делает акцент на противоборстве добра и зла, душевного и материального, черного и белого. Именно поэтому краски спектакля и сценографии выражены в монохроме, выделяя чистую фигуру Ларисы, а остальных героев облачает в черное воронье одеяние.
Появление в спектакле цыганского хора и ансамбля в пестрых и разноцветных одеждах сменяет картинку в калейдоскопе сюжета от интриг и напряжения на счастье и беззаботность.
Обворожительное исполнение романсов, аккорды гитары, пронзительность скрипки, мелодичность вальса, интонационные и эмоциональные точки, которые мастерски расставлены исполнителями создают то самое цыганское атмосферное притяжение, которое так трогательно отзывается в сердце✨.
Очень понравились главные герои Лариса и Сергей Сергеевич в исполнении:
Мадины Дубаевой - ее Лариса необыкновенно искренняя, наивная и светлая. Браво!✨
Павла Боброва младшего - его Паратов, обаятельный и дерзкий хулиган, нарушитель общественных устоев, циничный и беспринципный. Браво!✨
Благодарю за прекрасный спектакль💐! Желаю Цыганский театр «Ромэн» новых творческих успехов и блестящих постановок👏!