Новая опера

Оценка редакции
Новая опера

Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) и Премьера Правительства Москвы (впоследствии — Мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужкова. 

Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей. Важнейшие и часто пересекавшиеся репертуарные линии — с одной стороны, открытие неизвестных страниц классического наследия (впервые в России поставлены оперы «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, «Гамлет» А. Тома); с другой — авторские версии популярных оперных шедевров («Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

Кончина Е.В. Колобова поставила перед театром необходимость перемен. Большую роль в этот ключевой момент сыграли главный хормейстер Наталья Попович, дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004–2006), Эри Клас (главный дирижер в 2006–2011), Ян Латам-Кениг (главный дирижер с 2011 года).

Отзывы о «Новая опера»

Ещё 44 отзыва

"Любимые арии" в Новой опере
Когда я шла в Новую оперу на концерт "Любимые арии", то думала, что программа будет полностью состоять из оперных хитов столь любимых слушателями. Но концепция концерта оказалась гораздо более интересной: программа была составлена из любимых арий исполнителей, причем в основном это были арии из опер, не идущих в этом театре, а потому получается так, что это были пока что несостоявшиеся мечты певцов. Мы услышали и суперхиты, например такие как Хабанера из оперы Бизе Кармен в артистичном исполнении Анастасии Лепешинской, так и арии из опер, не идущих на российских сценах например Арию Мефистофеля со свистом из оперы Арриго Бойто, больше известного как автор оперных либретто - в роли Мефистофеля блеснул Отар Кунчулия. В программе концерта было отражено как творчество западных композиторов, например прозвучали ария Эболи из Дона Карлоса в исполнении Валерии Пфистер, ария Альцины из одноименной оперы Генделя в исполнении Марии Буйносовой, ария Памины из моцартовской "Волшебной флейты" в исполнении Ксении Нестеренко; так и творчество знаменитых российских композиторов: "Жизнь за царя" Михаила Ивановича Глинки (Сусанин - Владимир Кудашев), "Хованщина" Модеста Петровича Мусоргского (сцену гадания Марфы исполнила Юлия Меннибаева), "Алеко" Сергея Васильевича Рахманинова (каватину Алеко спел Сергей Мурзаев). Но кроме отрывков из всемирно известных русских опер, мы услышали и арии из опер российских композиторов не так уж часто ставящихся на наших сценах: арию Дубровского из одноименной оперы Эдуарда Францевича Направника проникновенно исполнил Станислав Мостовой, а Песню Старого Бурша из оперы "Ася" Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова блистательно спел Владимир Кудашев. Анастасия Лепешинская ярко исполнила Песню и частушки Любаши из оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь". Как видите, концерт "Любимые арии" в Новой опере оказался ярким и разнообразным. Наверняка многие оперы, арии из которых исполнили талантливые певцы этого театра, могли бы украсить репертуар Новой оперы и привлечь новых слушателей.

Мари 15 февраля, 05:19

Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски

Смотрела 12.02.20. В этой совместной постановке театра "Новая опера" и "Имперского Русского Балета" под управлением Гедиминаса Таранды соединены два жанра: опера и балет, и соединены, на мой взгляд, очень удачно. Постановка состоит из трех сцен:

"Кармина Бурана"
Много хоровых партий, а хор "Новой оперы" всегда на высоте, звучит мощно, слаженно, впечатляюще. Солисты тоже впечатлили, в кантате сольные партии исполняются сопрано, тенором и баритоном. Это прекрасное разнообразие продемонстрировали Мария Буйносова (чудесное волнующее сопрано), Александр Богданов (не менее волнующий слух тенор) и Константин Сучков (мощный баритон).

Очень понравилась сценография: хор сидел по бокам сцены в небесно-голубых одеждах, а действие разворачивалось в центре сцены вокруг "Колеса Фортуны". Танцовщики разыгрывали три картины: "Весна", "В таверне" и "Двор любви". Хорошо передана и радость от возвращения весны, и веселые гуляния с возлияниями, и сожаления об отвернувшейся удаче. Солистов балета хочется всех похвалить, легкую, как пушинка, Марию Маринину, пластичного и выразительного Владимира Дорофеева и прекрасный лирический дуэт Лины Шевелевой и Наримана Бекжанова.

Получилась чрезвычайно приятная вещица на легкую для восприятия, наверное, каждым, музыку Орфа (дирижер Юрий Медяник).

"Болеро"
Великолепное произведение Равеля явно удалось оркестру "Новой Оперы" под управлением Валерия Крицкова. Торжество ритма, усиление напряжение и громкости, колдовская иллюзорность происходящего - все особенности этой фантазии на испанскую тему были переданы идеально. Главные партии балета исполняли Анна Пашкова, гибкая, изящная и в то же время идеально вжившаяся в образ устрашающего могущественного божества, и выразительный Нариман Бекжанов. Костюмы Аллы Коженковой потрясающие, черные накидки с внутренней стороны золотого и серебряного цвета, и цвет - словно бы тоже участник танца, усиливающий эмоциональное восприятие.

Элегантная постановка, завораживающая и ритмичной музыкой и красотой гибельных танцев.

"Половецкие пляски"
Музыка прекрасна (дирижер Валерий Крицков), восточные мотивы, необузданность дикого варварского Востока и в то же время мелодичность. Хореография же характеризуется чередованием разнохарактерных танцевальных сцен. Грациозно и плавно танцуют девушки, мужчины похожи на буйный вихрь, а завершается постановка общим темпераментным танцем, захватывающим своим безумным диким напором. Поет хор, сольная партия одна ("Половецкая девушка"), исполняла Екатерина Мирзоянц с певучим сильным голосом. Богатые красочные костюмы, созданные Ольгой Удод.

В "Половецких плясках" главный герой - кордебалет, танцующий, как единый живой организм, и "Имперский Русский балет" хорош уровнем мастерства кордебалета. Отлично исполнены и сольные партии, Нариман Бекжанов, Лина Шевелева, Денис Симон и Анна Пашкова рассказали в танце особенные истории своих персонажей, выделяющихся из общей массы.

Зрелищно, ярко, интересно!

Ия 4 февраля, 02:43

Отто Николаи «Виндзорские проказницы» в Новой опере
Комическая опера про то, как миссис Райх и миссис Флут забавлялись в городе Виндзоре во времена доброй старой Англии, действительно комическая.
Из-за музыки, не в последнюю очередь. Композитор – немецкий, родом из Кенигсберга, но по части оперы учился у итальянцев.
Острота шекспировских насмешек над сэром Джоном Фальстафом изрядно смягчена в либретто (либретто С. Г. Мозенталя). Толстяк всего лишь дамский угодник, и на денежки виндзорских дам не покушается. Только на честь. Исключительно.
Например, на честь Елены Терентьевой, она же госпожа Флут, сопрано чистой воды и чистой красоты.
Выходит фрау Флут на сцену сначала в серебристом длинном платье
а потом – в золотом.
Неотразима. Хотя намеки на змею тут проступают, в выборе наряда.
Ее подружка Райх, не Зинаида, просто Райх – ее поет Виктория Яровая. Немного посерьезней будет. Меццо-сопрано, и платьев не меняет. Бордо, и только. Никаких гвоздей. Оно и понятно. Дочь замуж выдает, по имени Анна. Три жениха Анны Райх нас радуют своей глупостью (по сюжету) и красивыми голосами. Особенно Георгий Фараджев – тенор Фентон. Просто соловей, с крепким голосом, сильным и изящным, сам по себе подвижный, легкий и настырный. Заслушавшись, посадишь в клетку золотую. Анна Райх – поет Анастасия Белукова, кукла, красавица, лиричнейшее сопрано. Платье – огонь. Не зря у всех трех женихов – истерика, и трио очень быстрые и яркие. Хороший жених (деньги, внешность и глупость) нравится херру Райх (Михаил Первушин), и нам всем тоже. Зачем так прикипать к соловью, Анна, пусть себе бы пел в роще бесплатно. С таким мужем придется и платьице продать, и туфли. Жалко.
Ну и главный герой – плут и толстяк Фальстаф – Алексей Антонов. Очень мил, статен и благороден. Скорее граф, барон или виконт. Поет басом вполне нежно, ничем не угрожая.

Опера прозвучала в концертном исполнении. Но это почти незаметно. К финалу ансамбль оркестра и солистов просто сверхъестественный. Блеск, вихрь, престо. Касаемо оркестра – соло арфы получилось волшебное. Был ведь и магический лес.
Хор украшал как действующее лицо. Когда хор пьяниц особенно. Вспоминается один из переводчиков «Виндзорских насмешниц» Шеспира – Кетчер, Николай Христофорович. Современник так о нем выразился – «Вот ещё светило мира, / Кетчер, друг шипучих вин»
Насмешливо вполне. А вот кстати, и первый переводчик - Екатерина II. Впервые пьеса вышла в вольном изложении Екатерины II в 1796 году
Под названием «Вот каково иметь корзину и белье».
Ну в общем, это такая радостная опера. И друзья шипучих вин с радостью прослушали ее, и снова хотят и выпить, и прослушать. И то, и другое снова и снова.

Елизавета Ефремова 30 января, 03:28

В театре "Новая опера" проходит седьмой Крещенский фестиваль. Нам посчастливилось побывать в Зеркальном фойе на концерте "Испанские эпизоды" вечер 1. В Новой опере уже проходили серии концертов "Итальянские эпизоды" и "Французские эпизоды", так что обращение к испанской тематике, было закономерным. Страстные, красивые, яркие мелодии Испании, волнуют души людей самых разнообразных национальностей, и закономерно, что произведения, вдохновленные испанской музыкой, создавали композиторы разных стран. Первое отделение "Испанских эпизодов" оказалось испано-мексикано-аргентинско-французским. Сначала прозвучали произведения испаноговорящих композиторов Гранадоса, Моррено Торробы, Барди, Понсе и Лакалье. Это были и арии из сарасуэл, и произведения, вдохновленные народными песнями, такие как "Амапола" и "Звездочка". Слушателей порадовали своими прекрасными голосами Ирина Боженко, Алексей Богданчиков, Нестан Мебония, Георгий Фараджев, Мария Буйносова, Анастасия Лепешинская, Станислав Мостовой. Вокальные номера сопровождали на фортепиано Анна Ситникова и Дмитрий Сибирцев. Комментировал программу Михаил Сегельман, при чем это был не просто конферанс, а краткие, но очень емкие рассказы о прозвучавших произведениях и их авторах. Например для меня оказалось открытием, что Полина Виардо была не только знаменитой певицей, но и очень интересным композитором. И конечно же прозвучали произведения Бизе, Делиба и Сен-Санса. Второе отделение концерта оказалось русско-испанским. Такой вечер не мог обойтись без "Я здесь, Инезилья" Глинки на слова Пушкина, или серенады Дон Жуана Чайковского на стихи Алексея Толстого и "Маританы" Свиридова, "Испанские песни" Шостаковича великолепно исполнила Юлия Меннибаева. А рапсодию для маримбы "Душа испании" нашей современницы Шатковской-Айзенберг виртуозно исполнил Виктор Сыч. В заключение концерта прозвучали такие признанные хиты испанских композиторов, как "Утро карнавала" Бонфа, "Солнышко" Мендоса-и-Кортес и "Мексико" Лопеса, но для меня вершиной вечера оказались "Семь испанских песен" Мануэля де Фальи в исполнении Анастасии Лепешинской. Надо теперь внимательно следить за афишей Новой оперы, чтобы не пропустить очередные вечера "Испанских эпизодов"

ribka.anna 5 января, 07:22

Накануне Нового года с удовольствием и предвкушением чего-то особенного я отправилась в Новую оперу на спектакль "Любовный напиток".

Было уютно и празднично в саду Эрмитаж, прекрасен был сам театр - атмосфера предстоящего торжества витала повсюду - вокруг нарядной елки, в звоне бокалов в буфете и в оживлении публики. И сам спектакль - лирико-комическая опера "Любовный напиток", очаровательный музыкальный шедевр Гаэтано Доницетти, искрился и играл, переливался чудесными голосами и красками, как шампанское в хрустале, унося в праздник и замечательное настроение. Не подпортил настроение неожиданный переход от праздника в трущобы, к пивной бочке, "товарищам" и частушкам про депутатов. Не скрою, недоумение было, но в конце-концов любовь Неморино растопила сердце неприступной Адины, буйство красок итальянского карнавала победило серую убогость, а замечательная музыка сгладила непринятие альтернативной версии и примирила даже с тем что "Una furtiva lagrima" исполняет солдат-новобранец.

А может ли быть иначе, если выпиваешь чудесный напиток оперы?

Мария 30 декабря 2019, 03:38

Театр Новая опера представил Балет-феерию «Щелкунчик».
Мы были в сказке! Невообразимая красота декораций, струящихся платьев дам на балу, костюмы детей в новогоднюю ночь и музыка живого оркестра!⠀
Танец детских игр вокруг елки возвращает нас в детство, когда все мы ждали подарков, заглядывали под могучую, выше нашего роста, ёлку и верили в волшебство.⠀
Прекрасная партия мышей. Битва свиты мышиного короля и Щелкунчика насыщена световыми и звуковыми эффектами, очень эмоционально и правдоподобно исполнено.⠀
Главным из достоинств этой постановки является музыка Чайковского в живом исполнении оркестра! И это невозможно не оценить. Высокий уровень постановки притягивает ценителей, аншлаг полный.⠀
Действие не перегружено, понятно детям, 2 часа удерживает внимание даже самых маленьких. Моя 6-летняя дочь понимала каждый момент, происходящий на сцене.⠀
Первое действие насыщено событиями. Тут и бал, новогодние игры, победа Щелкунчика над мышиным королем и его свитой, перевоплощение деревянной игрушки в принца.⠀
Второе действие менее событийное, но это настоящее наслаждение слуха и зрения! Вальс цветов, высочайшие партии Мари и принца, танец народных кукол, снежинок, все создаёт волшебную атмосферу происходящего. Восторг!
Сколько эмоционального подъёма мы получили! Это был лучший предновогодний просмотр и один из тройки достойнейших увиденных столичных «Щелкунчиков» (по моей и дочери оценке).

Елена Елена 29 декабря 2019, 06:54

Концерт солистов театра «Новая опера» «Рождественский концерт» прошёл в прошлые выходные в Москве. Солисты театра исполнили самые свои известные партии, открыла для себя несколько прекрасных голосов, хочу теперь сходить на полные версии опер и оперетт! Посколько концерт был приурочен к католическому Рождеству, большинство прозвучавших отрывков были из произведений европейских композиторов.
Аккомпанимировала всем концертмейстер Анна Ситникова, выпускница консерватории имени Чайковского. Особенно удивила дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь « Бородина в исполнении меццо -сопрано Виктории Яровой и Георгия Васильева. Правда, насколько я понимаю, сейчас «Князя Игоря» в репертуаре нет, но Яровая исполняет партию Ольги в «Евгении Онегине», надо взять её на заметку. Голос сильный, мощный, волнующий. Тенор Георгий Васильев тоже очень интересный, по-европейски вышколенный и аккуратный, хочу сходить на него в «Борисе Годунове». Другие певцы тоже понравились, среди них хотелось бы выделить Константина Сучкова, настоящий драматургический актёр, Анастасию Лепешинскую и Марию Буйносову, дал же бог и фигурку, и волосы, и голос! и в целом концерт-попурри оставил легкое приятное впечатление, как бокал шампанского. Подобный концерт , насколько я понимаю, будет под Новый год, название одноименное «Новогодний концерт», состоится 30 декабря вечером в 19:00.

Елена Елена 8 декабря 2019, 09:16

В «Новой опере» провели «Следствие одной пластинки»
4 декабря в «Новой опере» стартовал новый просветительский цикл «Время великих – история через музыку».
Автор и художественный руководитель цикла – известная пианистка Басиния Шульман посвятила первый концерт 120-летию со дня рождения великой советской пианистки Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970).
Вечера цикла рассчитаны на самую широкую аудиторию и особо важны для молодого поколения.
Его задача – рассказать историю страны сквозь призму судеб великих личностей и их взаимоотношений с властью.
Это все прекрасно, но, с моей точки зрения, и сценарий (Елена Пчёлкина, Федор Бабенко), и режиссура первого вечера (Михаил Довженко) оставляют желать лучшего….
Как было заявлено - программа вечера приурочена к 120-летию Марии Юдиной, но выстроена она была так, что главным действующим лицом ее стал, все-таки, Иосиф Сталин.
В основу программы под названием «Следствие одной пластинки» положена пластинка, которая якобы стояла на патефоне в момент смерти вождя, да и начался он кадрами из марта далекого 1953 года - с рассказа о его смерти и похоронах.
Сергей Прокофьев появился в программе из-за того, что его угораздило умереть практически одновременно со Сталиным.
Далее, постоянно перепрыгивая с одного на другое, в сценарии вечера появлялся то Дмитрий Шостакович, то Борис Пастернак – и обязательно следовал рассказ об их взаимоотношениях с вождем.
А маленькая женщина, великая пианистка Мария Юдина как-то потерялась среди этих исполинов и так и осталась для меня загадкой…
Да, вскользь, очень обрывочно было сказано, что рояль у нее был арендован и платить за его аренду было нечем, но при этом она помогала, чем могла, простым людям (даже корову купила крестьянке!!!)
Прозвучала и «благодарственная» записка Юдиной за полученную от Сталина премию (за запись все той же пластинки).
В общем, не понравилась мне идея Басинии Шульман проводить подобные вечера по аналогии с телепередачей «Следствие вели» (отсюда и выбор ведущего – Леонид Каневский, державшийся на сцене, кстати, очень неуверенно).
Сама история о пластинке, дошедшая до нас со слов Дмитрия Шостаковича, прозвучала только во втором отделении (вроде как «по закону жанра»):
Однажды в Радиокомитете раздался телефонный звонок, на другом конце провода был Иосиф Сталин.
Он поинтересовался, кто исполнял только что по радио Концерт Моцарта, и попросил выслать ему пластинку. Но пластинки не было, это была, как тогда было принято, прямая трансляция.
Ее спешно записали за ночь специально для «главного слушателя», сменив при этом двух дирижеров, от страха потерявших способность управлять оркестром.
А исполняла этот концерт с оркестром великая пианистка Мария Юдина, и она была единственная, не потерявшая самообладание на срочной ночной его записи.
К музыкальной части вечера претензий нет – все исполнители были на высоте!
В программе прозвучали фрагменты театральных произведений Сергея Прокофьева и вокальный цикл «Сатиры» Дмитрия Шостаковича на стихи Саши Черного, который, как всегда блистательно, исполнил солист Большого театра Максим Пастер.
Тот самый «Концерт №23 для клавира с оркестром ля мажор» в «Новой опере» блистательно исполнила автор и художественный руководитель данного просветительского цикла - Басиния Шульман.
Дирижировал оркестром театра «Новая опера» Юрий Медяник.

Ирина О. 2 декабря 2019, 05:15

Четыре короля оперетты. Театр Новая опера. 29.11.2019.

Моё театральное воспитание в детстве не сводилось только к Театру Оперетты, но почему-то все остальные театры вспоминаются редкими вспышками, а вот оперетта... «оперетта — море света, оперетту ты не тронь». С детства знала большую часть музыки, написанной «четырьмя королями» - певческим голосом обделена совершенно, но «внутренне» могла пропеть что угодно.
Да еще красавец-папа, который опускал пальца на клавиши «Шредера» и - «Пойду к «Максиму» я», или «Я цыганский барон, был в цыганку влюблен», или «Друзья, я очень, очень рад, что Вы пришли на маскарад»...

Новая опера собрала в одном концерте наиклассическую классику: «Цыганского барона» Штрауса, «Веселую вдову» Легара, «Сильву» Кальмана и «Орфея в аду» Оффенбаха.
Последняя вещь, пожалуй, менее известна, как собственно оперетта (я видела только раз, и не самую удачную постановку) — но канкан! Какой там прекрасный канкан — и уж он-то растиражирован на всех возможных концертах.
Кстати, в Новой опере он как раз и прозвучал в финале.

Я сидела в зале и радовалась знакомому и любимому, и вместе со мной радовался весь зал.
И это несмотря на то, что нам демонстрировали именно концертные номера, без яркой сценографии и подтанцовок.
Но — на солистах были изящные черные фраки, а дамы выходили в потрясающе эффектных платьях.

Может быть, единственное...
Как-то очень всерьез, немного по оперному, отнеслись в этом театре к веселому и лёгкому жанру.
Прекрасная музыка, прекрасные голоса... Но — просто очень хороший вокал... а мне каждый раз кажется, что артисты оперетты словно бы отталкиваются от земли бренной ногою, и воспаряют метра на два, на три.

Впрочем, моё недоумение сменилось восторгом уже в финале первого действия, когда Александр Богданов и Ксения Нестеренко пели дуэт Камилла и Валентины из «Веселой вдовы». Кто знает, что и как там в либретто, поймет, что это персонажи, в общем, не первостепенные... но публика на антракт вышла с горящими глазами.

А второе отделение вообще порадовало, особенно номерами «Орфея в аду» - вот же молодцы все, кто пел и играл — и Александр Богданов с Ксенией Нестеренко (уже упоминала их!), и — ужасно смешно и очень легко, стопроцентно по-опереточному -Дмитрий Орлов «прожужжал» партию Юпитера, оборотившегося шмелем.

Ну, и финальный, обворожительный канкан...
Только вот — уже 21-й концерт отыграли, а поклоны всё еще не «выстроены»: очень немногие исполнители вписались в ритм финального музыкального номера.
Ну, может, чуть попозже и это подтянут.

А вообще — очень хорошо и большое спасибо!

Виктория 1 ноября 2019, 10:40

В прошлые выходные мы снова побывали в московском театре Новая опера В этот раз наконец-то выбрались не на концерт, а на репертуарный спектакль - "Севильский цирюльник". Очень хотелось яркого, прекрасного зрелища и красивой музыки, которая, наверное, знакома всем, независимо от того, являются ли они ценителями оперы.
"Новая опера" - это, конечно же, прежде всего прекрасный оркестр и великолепные исполнители. Это, как всегда, было просто сказочно, тем более произведение исполняется на итальянском языке (с бегущей строкой над сценой), а итальянский язык настолько красив, что на нем с не меньшим успехом можно петь не о любви, а, скажем, исполнять рекламу стирального порошка :))) В оркестр Новой оперы я вообще просто влюблена - в его исполнении музыка звучит так прекрасно, что уже во время увертюры по спине бегут мурашки от востога.

Ну и все, кто был на сцене, пели прекрасно. Хотелось просто закрыть глаза и слушать, слушать, слушать, улетая на звуках музыки далеко-далеко в Сценография, мягко говоря, необычная. Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, причем у меня возникло полное ощущение, что события теперь происходят не в Италии, а в итальянской эмигрантской Америке (Нью-Йорке или Чикаго), где-то во времена перед Великой Депрессией или во время нее, и их сопровождают сухой закон, гангстерские банды и мафиозные разборки. Вышло очень, очень похоже на искренне любимый мной фильм "Оскар" (именно американскую версию со Сталлоне), так и казалось, что вот-вот выскочит мистер Парволоне и начнет размахивать кольтом :)
Я ничего не хочу сказать по поводу того, что модернизация старинных произведений искусства - это плохо. Иногда бывает очень даже здорово, но в данном конкретном случае с этой оперой мне лично не пошло. Я постоянно испытывала то, что порой называют когнитивным диссонансом: чудесная музыка говорит мне об одном, а на сцене я вижу совершенно другое. Не знаю, может быть это лично моя проблема: мне очень хотелось кринолинов, роскошных камзолов и итальянской толпы на улице :) Но не сложилось.
При этом я не скажу, что постановка получилась плохая. В ней все так же звучит прекрасная музыка Россини, все это великолепно исполнено, и именно от музыки я получила грандиозное наслаждение. Просто надо заранее иметь в виду, что время действия изменено (и таки это накладывает отпечаток на сюжет, ибо, ИМХО, история из ХVII века в ХХ смотрится не так органично).

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

Новая опера - адрес на карте

Фотографии к «Новая опера»