Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) и Премьера Правительства Москвы (впоследствии — Мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужкова. 

Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей. Важнейшие и часто пересекавшиеся репертуарные линии — с одной стороны, открытие неизвестных страниц классического наследия (впервые в России поставлены оперы «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, «Гамлет» А. Тома); с другой — авторские версии популярных оперных шедевров («Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

Кончина Е.В. Колобова поставила перед театром необходимость перемен. Большую роль в этот ключевой момент сыграли главный хормейстер Наталья Попович, дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004–2006), Эри Клас (главный дирижер в 2006–2011), Ян Латам-Кениг (главный дирижер с 2011 года).

Отправить другу

Новая опера - адрес на карте

Новая опера — Фотографии

Отзывы о «Новая опера»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 23 оценок.
alena_lena_84 18 мая, 10:59
Концерт «Синестетика» проходит в рамках Фестиваля хоровой музыки «Иное 4.0».
Сразу скажу, произведения для меня, как дилетанта в любви к классической музыке, были сложными к восприятию. Нет, я не скучала, потому что невозможно это сделать, когда из зала с помощью освещения делают подобие собора, на сцене огромный оркестр, только смотреть на который уже удовольствие, мужской и женский хор, импозантный дирижёр Ян Латам-Кёниг и несколько солистов, и все сопровождается постоянно меняющимися изображениями на трех экранах.
Собственно понятие «Синестетика» - особый род восприятия, одновременно интеллектуального, чувственного и сверхчувственного, теорию который разработал Сергея Эйзенштейна.
Частный случай синестезии — так называемый «цветной» слух, способность ощущать, «видеть» цвет в звуке. Этим свойством, в частности, обладал великий русский композитор Александр Скрябин. Его «Прометей» («Поэма огня»; 1911) написан для фортепиано, оркестра с органом, хора и партии света (Luce).
Концерт состоял из следующих музыкальных произведений:
- К. Шимановский. Stabat Mater (сопрано Екатерина Петрова, контральто Мария Патрушева, баритон Артём Гарнов)
- Ф. Пуленк. Месса Gloria (сопрано Анастасия Белукова)
- А.Н. Скрябин. «Прометей» («Поэма огня») (солист Илья Чирисов фортепиано)
Хор был прекрасен на протяжении всего времени, а вот партии девушек-солисток меня не впечатлили, хотя вместе, конечно, они звучали органично. А вот Артём Гарнов мне понравился, его голос ощущался ведущим на фоне хора и оркестра. Видео-сопровождение Stabat Mater и Gloria было красивым, скорбящие скульптуры и интересные абстракции.
Когда я слушала «Поэму огня» в исполнении Ильи Черисова, который своей игрой на рояле действительно вызывал ассоциации с игрой пламени, моё воображение мне рисовало совершенно не то, что показывали на экране. Какое-то бесконечное натекание красок и периодически возникающее Око Саурона. Никак не сложилось у меня слуховое восприятие и визуальное. Мне кажется, что и Скрябин представлял это сочетание как-то по-другому.
В общем, если вы не боитесь открывать для себя новые грани виденья классических произведений и хоровое пение, то концерт «Синестетика» пропускать не стоит.

catspirit 1 мая, 11:08
"100 ЛУЧШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕСЕН"


У меня в целом сложные отношения с музыкой, например, оперу я так и не смогла пока полюбить. Про этот вид искусства говорят, что если сразу не проникнешься, то дальше бесполезно, но я пока надеюсь, что когда-нибудь дорасту. А пока совершаю пробные подходы. Если у вас есть похожая проблема, то читайте дальше, потому что оказалось, что солисты Новой оперы - это именно то, что нужно. Сейчас расскажу, почему.

В последний рабочий день апреля я отправилась на концерт "Есть только миг...", который проходил в рамках фестиваля под названием "100 лучших отечественных песен". Как ясно из названия, в данном случае оперные солисты исполняют не сложные арии, а простые эстрадные песни. То есть сплошной отдых и удовольствие для всех присутствующих. Однако, оперное прошлое настоящее явно дает себя знать. Я с удивлением обнаружила, что слушаю не песни, как таковые, а голоса. Понимаете? Наверное, в первый раз в моей жизни для меня голос исполнителя оказался интереснее песни. При том, что советские песни, как все мы знаем - это как правило, не пара слов, а еще и очень хорошая стихотворная основа. За счет чего внутри такой песни помещается целый мир, кусочек истории. Да и вообще, старые советские песни - это практически отдельный жанр. Они, как правило, очень светлые, искренние, да и сами мелодии - чудесные и такие родные. Ну в общем, вы понимаете.

Справедливости ради, надо сказать, что подборка песен была довольно неожиданной. И если некоторые, без сомнения можно было отнести к лучшим советским (например, "Есть только миг", "Песенка о хорошем настроении", "Нежность" , "Луч солнца золотой"), то были и такие, которые определенно извлекли из сборника "100 забытых песен" (например, "Песня первой любви" или "Тучи в голубом" (несмотря на 2004 год), или "Пообещайте мне любовь"). Тематика тоже оказалась сложноопределяемой, в итоге мы решили, что создатели подборки ориентировались большей частью на романтические мелодии.

Но вернемся к голосам. Голоса - обалденные. А песни - простые. И этот факт играет забавную шутку с солистами. Складывается ощущение, что им очень сложно удержать свои возможности в рамках простой мелодии и привычного ее исполнения, и начинаются всякие штуки - игра в диапазонах, длиннющие ноты, и прочие изящные вещи, названий которых я даже и не знаю. Это впечатляет, правда. Но. За этими прекрасными вокальными экспериментами песня бледнеет и исчезает. То есть вы начисто отвлекаетесь от ее смысла. текста и даже мелодии, потому что слушаете голос.

Любопытно, что особенно "красовались" в данном случае мужчины. О, там было столько иронии и кокетства в каждой ноте! да и не только в ноте... Это просто надо видеть, как они поют "Крылатые качели" и трясут маракасами. Александр Богданов делал это просто с джентельменским изяществом, а Георгий Фараджев зажигал, как настоящая батарейка! В общем, они были очень-очень хороши. Но песня потерялась при этом напрочь...

А вот девушкам удавалось сохранить баланс между использованием вокальных данных и сохранением ПЕСНИ. Очень сложно кого-то выделить, но пожалуй, наиболее органична была Екатерина Миронычева. Ей очень подходили те песни, которые она исполняла ("Песенка о хорошем настроении" и "Лесной олень").

Что я для себя лично вынесла из этого концерта, кроме полученного удовольствия. Убежденность в том, что мне обязательно надо как-нибудь сходить в Новую оперу еще, на какую-нибудь легкую и ироничную вещь. Не только потому что слушать голоса ее солистов хочется снова и снова, но и потому, что они отлично импровизируют и с юмором у них тоже все прекрасно. Не сомневаюсь, что там, где есть, что сыграть, они это отлично делают.

Elena 27 апреля, 08:25
Новая Опера первая в столице поставила оперу "Поругание Лукреции" композитора Бенджамина Бриттена (режиссер Екатерина Одегова), и постановка эта является частью программы Года музыки Великобритании и России. Либретто Рональда Дункана, по одноименной пьесе Андре Обе и Шекспировской "Лукреции". Сразу скажу, что поэму Шекспира я читала, а пьесу Обе нет, и ощущение от постановки такое, будто основная сюжетная линия взята, конечно, у Шекспира... но на этом все. Даже самый основной момент - собственно момент соединения Лукреции и Тарквиния изменен принципиально - если у Шекспира Тарквиний берет свое силой, то здесь Лукреция оказывается "раненной желанием" и практически добровольно идет в руки Тарквинию. Читая либретто (русский вариант, естественно), думала, что все стало как-то грубо и некрасиво... Но опера оказалась весьма и весьма изящной.
Исполняли арии на английском, а для таких как я - не знающих язык достаточно хорошо, спасение было в "бегущей строке" на русском. С одной стороны это очень удобно, с другой - одновременно читать и смотреть на сцену несподручно, приноровиться нужно к такому ритму. Но когда удалось - дальше все стало замечательно.
"Поругание Лукреции" - опера камерная, здесь заняты всего 8 певцов и 13 инструментов оркестра. Музыка, конечно, волшебная, хочется найти ее и послушать еще раз. Конечно, это Бриттен... Но во многое зависит и от исполнения. Здесь музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг. И это был прекрасно! А вот так как я, мягко говоря, не знаток оперы, обсуждать голоса не возьмусь. Было очень красиво, женские голоса все - идеальны. Особенно "Женский хор" понравилась. А вот, кстати, "Мужской хор" мне лично показался красивым, но недостаточно сильным голосом по сравнению с остальными. Вообще введение этих персонажей - Мужской Хор и Женский хор, которые являются и голосом автора, и внутренними голосами героев, всегда поясняют и обсуждают происходящее - очень хорошее решение.
Очень интересны костюмы, особенно мужские.
Художник по свету Тимофей Ермолин. Вот со светом я лично не очень поняла, во многих местах мне хотелось бы свет дать по-другому. Может, я привыкла к более прямолинейным решениям - например, когда освещен тот, кто поет в настоящий момент. А может, меня подвела точка обзора - смотрели-то мы сверху на то, что было, видимо, поставлено для зрителей партера. В общем постановка достаточно темная, что, впрочем, очень соответствует самой истории, и удачно оттеняется женскими костюмами, очевидно, призванными символизировать чистоту. Очень красиво и "в рамках" решен переломный акт, очень изящно и без излишней пошлости и тому подобного.
Огромное спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку! Спектакль войдет в репертуар "Новой оперы", так что всем любителям оперы рекомендую

Ежиха 3 апреля, 12:01
ВАУ! концерт в Новой Опере

Не буду притворяться знатоком оперного искусства. Я визуал и логик. Музыка и пение для меня обычно лишь дополнение к чему-то другому. Но разве это препятствие чтобы сходить в театр Новая Опера? Конечно же нет. А с чего лучше начать знакомство с новым и неизведанным с надеждой на продолжение? Конечно же с шедевров этого жанра! Именно поэтому для первого знакомства с оперой я решила выбрать ВАУ! концерт, который включал в себя только оперные хиты, как вокальные, так и инструментальные. Бизе, Верди, Гендель, Моцарт, Пуччини, Глинка, Римский-Корсаков, Брамс — имена, которые я знала и на которые ориентировалась при выборе концерта. А теперь я знаю, что есть не менее прекрасная музыка у Доницетти, Пёрселла, Делиба, Леонкавалло, Оффенбаха! Как оказалось, даже такому профану как мне многие хиты, исполненные на концерте, были уже знакомы. Просто я не знаю, как они называются и кто их написал. Дочь моя опознала, например, много музыки из сериала «Кухня». Увертюра к опере Россини «Сорока-воровка» там точно была!

Не берусь судить о качестве исполнения, на мой взгляд оно было великолепно! На удивление больше всего мне понравились женские номера (Браво Анастасии Лепешинской и Елене Терентьевой!), хотя я всегда считала, что не люблю исполнителей с высокими голосами, но видимо просто раньше мне не попадались действительно хорошие обладательницы сопрано или меццо-сопрано. Оркестр был великолепен начиная от настройки перед оркестром (какофония, которая на удивление приятна уху), до последнего номера в концерте, когда зажигательный Венгерский танец Брамса превратили в выход артистов на поклоны.

Маленькая ложечка дегтя, которая впрочем на этот раз не испортила бочку меда. Было заявлено, что в концерте будет ещё и некий сюжет связывающий номера в одно целое, и что Вау это ещё и имя театрального домового (Вениамиа Альбрехтовича Унтермана), и мы естественно ожидали увидеть это, но что-то с сюжетом, видимо, не срослось. Нам был показан просто отличный концерт, и только костюмы исполнителей (повар, директор, домовой вполне угадывались) намекали, что сюжет всё же изначально предполагался... А теперь и в описании на сайте пропала информация про сюжет. Доказательство осталось только в газете «Вешалка», которую выпускают в театре, где в последнем номере напечатано интервью с дирижером — Юрием Медяником.

Но не смотря на исчезновение сюжета, мы очень рады, что провели этот вечер в новом для себя театре. И безусловно хочется ещё раз сюда вернуться, может быть чтобы послушать и посмотреть какую-нибудь оперу целиком! Хотя разнообразные концертные программы в Новой Опере тоже очень привлекательны.

Виктория Виктория 14 марта, 07:16
Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно.
Ни толку, ни проку, ни в лад, невпопад, СОВЕРШЕННО.

Вот этими словами из "Обыкновенного чуда" лучше всего описать то, что происходило в театре "Новая опера" 8 марта. Потому что своих слов у меня просто нет - это именно СОВЕРШЕННО, иначе не скажешь. (Хотя, конечно, насчет "ни в лад, невпопад" - это неверно, в Новой опере все всегда в лад). Но именно эти строчки мне приходят в голову, когда я думаю об этом концерте.

Вообще, у меня с классической музыкой и оперой сложные отношения. Я никак не могу сказать, что я ее горячий поклонник, и познакомилась я с ней даже не в детстве, а во вполне зрелом возрасте 22 лет, причем исключительно благодаря моему будущему (на тот момент) мужу. (Нет, до этого, конечно, меня пытались приобщать к музыке, но в добровольно-принудительном порядке (путем обязательного приобретения абонементов в филармонию через школу), и это приобщение было абсолютно не в коня корм). Так что понимание пришло позже. А потом как-то так вышло, что я стала ходить в оперу (вероятно, потому, что туда билеты дешевле балета :), и мне понравилось. А в прошлом году благодаря замечательному сообществу moscultura (вот уж действительно сообщество, которое несет культуру) я открыла для себя концерты в театре "Новая опера". И у меня просто нет слов, какие они замечательные!
Итак, 8 марта состоялся концерт, посвященный, конечно же, прекрасным дамам. Солисты театра и изумительный оркестр (я его просто обожаю еще с концерта в честь юбилея Добронравова!) исполнили для нас арии из опер и оперетт, посвященных женщинам и любви (и, пожалуй, просто арии, любимые женщинами, потому что ария Фигаро вроде и не о любви :)), а также замечательные отрывки из балетов "Лебединое озеро" и "Спартак". Была только музыка (только хардкор :)))))), одетые в строгие костюмы певцы и оркестр под управлением Валерия Крицкова. Но это в самом деле было прекрасно :)
Для нас пели Хачатур Бадалян, Анджей Белецкий, Артём Голубев, Виталий Ефанов, Александр Попов. И я не знаю, к чему можно придраться в их исполнении :) Это ведь достаточно сложная задача: спеть оперную арию без костюмов и декораций, без контекста и других героев так, чтобы неискушенный зритель вроде меня услышал ее и проникся.

Что же касается моих личных предпочтений, я выяснила, что мне однозначно нравится зарубежная опера, особенно, разумеется, итальянская. А вот опера Чайковского мне не нравится. Причем даже не то, что музыка, не нравится мне, как, скажем, слова романа "Евгений Онегин" ложатся на эту музыку. (К исполнению никаких претензий! :) Зато "Лебединое озеро" всегда прекрасно, хоть с балетом, хоть без - от него просто мурашки по коже. И "Спартак" Хачатуряна великолепен, очень хотелось бы его посмотреть вживую!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 мая (вт) | 19:00 | Большой театр, Опера 28 мая (вт) | 19:00

29 мая (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

Хит

сб, 25 мая | Улицы Москвы, Квест, Экскурсия сб, 25 мая

Спектакль-променад, события которого разворачиваются на городских улицах.

Выбор редакции

8 июня (сб) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 8 июня (сб) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

28 мая (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Драма 28 мая (вт) | 19:00

Взрывной спектакль-кабаре о выборе между долгом и счастьем.

29 мая (ср) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

31 мая (пт) | 20:30 | Гоголь-центр, Драма 31 мая (пт) | 20:30

Культовый фильм Ингмара Бергмана, переведенный на язык театра.

Фестиваль

27 мая (пн) | 19:00 | Театр наций, Драма 27 мая (пн) | 19:00

Действие пьесы Ибсена Саймон Стоун переносит в современную Европу.

2 июля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 2 июля (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 30 мая (чт) | 19:00

Грандиозная опера Верди в режиссуре Андрея Кончаловского.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр на Таганке, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Спектакль о разных судьбах, которые разделяет всего лишь стена.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.