Театр Романа Виктюка

Оценка редакции
Театр Романа Виктюка

Московский драматический театр, основанный Романом Виктюком.

Понятие «Театр Романа Виктюка» возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Виктюк поставил спектакль «М. Баттерфляй», который стал по-настоящему великим явлением в театральной жизни. В 1996 году Театр получил статус государственного и собственное здание, которое является памятником архитектуры эпохи конструктивизма и включено в список 100 лучших представителей этого направления по версии ЮНЕСКО. Сегодня Театр Романа Виктюка занимает особое место в Москве, России и мире. Сейчас в репертуаре театра  22 спектакля, среди которых постановки Романа Виктюка и работы других режиссеров. Кроме этого, действует своеобразная творческая лаборатория, где происходит постоянный поиск новых интересных театральных, поэтических и пластических форм.

В своих спектаклях Роман Григорьевич в первую очередь затрагивает серьезнейшие философские проблемы и предлагает зрителям иной – как правило очень неожиданный – взгляд на природу человеческих отношений.

Ближайшие события

ср, 12 мая, 19:00
чт, 13 мая, 19:00

Отзывы о «Театр Романа Виктюка»

Ещё 19 отзывов
Галина 15 апреля, 12:49

Спектакль «Орфей» по пьесе Теннесси Уильямса – это первая постановка театра Романа Виктюка после ухода из жизни его основателя и бессменного режиссера. Поставил спектакль актер этого театра Сергей Захарин, посвятив свою постановку самому Роману Виктюку.
Спектакль получился абсолютно в стиле этого театра. Хорошо, что есть, кому продолжить традиции. Я попала в тот день, когда обе главные роли игрались их исполнителями впервые (Иван Никульча в роли Вэла Зевьера и Мария Казначеева в роли Лейди Торренс), такой дебют второго состава. Постоянная публика очень тепло их принимала, просто завалила цветами. Очень здорово, когда в театре есть такая группа поддержки. Иван очень красив, конечно, и строен, но мне бы хотелось почувствовать энергетику, драматизм, любовь, короче, эмоции, идущие изнутри, а не просто красивое лицо и тело, хотелось видеть Орфея, а не актера. Возможно, он просто волновался из-за дебюта, а потом втянется и станет играть на полную катушку, но пока в этом дуэте отдувалась партнерша, а одной за двоих играть сложно. Но судя по количеству букетов, он любим публикой, так что, видимо, просто мне не повезло увидеть его в ударе, так сказать.
Что же касается моего впечатления, для меня спектакль сделали не главные персонажи, а массовка и россыпь исполнителей вторых, третьих и прочих небольших ролей, каждый из которых пусть ненадолго, но сверкал на сцене своими яркими гранями. В спектакле очень интересная пластика, это и не хореография уже, и не акробатика еще, такая гремучая смесь, создающая на сцене необходимую атмосферу. Мелкие реплики небольших персонажей сплетаются в ткань, укутывающую постановку мрачным шлейфом чего-то тягостного и напряженного, ну это же Уильямс, у него именно такая аура у произведений.
Мне понравились трехминутные буквально сцены с участием второстепенных персонажей – они были наполнены эмоциями и исполнены очень классно. Александр Семенов в роли шерифа, Станислав Мотырев в роли Дэвида Катрира, Анна Нахапетова в роли Ви Толбет и, конечно, Олег Исаев в роли Джейба Торренса. Вот очень хорош – просто появляется на сцене, и чувствуешь, что происходит внутри у персонажа – высший пилотаж. Его персонаж, конечно, второстепенным не назовешь – именно он привносит в сюжет судьбоносные моменты, но на сцене его совсем не много.
Финал трагедии, на мой взгляд, был как-то невнятно скомкан, если бы я не знала сюжета, вообще бы не сразу поняла, что произошло. Мне показалось, что режиссер больше сосредоточился на хореографии и на сценографии, чем на действии. Картинка ему удалась, это бесспорно, и это очень украшает постановку в целом. Мне только не понравилась суета с зелеными подушками, а вот черные ящики прям очень впечатляют – не то гробы, не то комнаты. И когда их ставят друг на друга – а внутри практически трупы (ну или я их так воспринимала), и когда они рушатся доминошным потоком – сильно.
В целом впечатление противоречивое. Постановку стоило увидеть, ну хотя бы для того, чтобы понять перспективы театра «после Виктюка», ну и в принципе любопытно было посмотреть, да и сюжет интересный, но вот повторять ее точно не буду, такого «Ах», как после прекрасной «Федры» (которую смотрела там же пару недель назад) не случилось.

Elena 6 октября 2019, 10:26

В субботу 5 октября я внезапно оказалась в любимом театре Виктюка днем! Как же иначе - ведь встреча «О театре. Виктюк, Левитин, Гинкас» начиналась в час! Аккурат между утренним детским спектаклем и взрослым вечерним.
В фойе, естественно, можно было приобрести книги: "НЕБО. Полет Первый" и "НЕБО. Полет второй" Романа Виктюка, "Как это было" Камы Гинкаса и "После любви: роман о профессии" Михаила Левитина.
Три замечательных талантливейших режиссера собрались вместе, чтобы поговорить о своих книгах, о творчестве, о литературе. Модератором встречи выступила литературный критик Клариса Пульсон.
Встреча была построена традиционно: сначала режиссеры рассказывали и отвечали на вопросы модератора встречи. После микрофон перешел в зал и у зрителей был шанс задать вопросы. Кстати, вопросов было немного - то ли собрались очень стеснительные зрители, то ли очень много знающие :) После встречи же состоялась /на радость зрителей/ автограф-сессия.
Роман Григорьевич, Михаил Захарович и Кама Миронович успели ответить на самые разные вопросы. Какой книжный герой в детстве произвел наибольшее впечатление и какая первая книга запомнилась? Если бы нужно было распределить роли (любые), то какие роли бы каждый из присутствующих дал двум другим? Не хотят ли поставить спектакль про себя самих? Когда и при каких обстоятельствах были сделаны фотографии с коллажа, украшавшего сцену? Очень интересно рассказывали: о становлении режиссера, о дружбе и предательстве.
Роман Виктюк - советский, российский и украинский театральный режиссёр, художественный руководитель Театра Романа Виктюка, Народный артист Украины и народный артист Российской Федерации. Совершенно волшебный, талантливейший, светлый человек, способный озарять все вокруг светом и любовью. Он говорил, конечно, замечательно. Получалось, что жизнь его полна чудес, невероятных событий, мистических совпадений... Много рассказывал о Елене Образцовой, конечно. О своем детстве, о становлении театра... Еще больше можно прочесть в книгах "НЕБО. Полет первый" и "НЕБО. Полет второй". Кто читал книгу «Роман с самим собой», - Полет первый это новое название "Романа", а вот Полет второй - совершенно новая книга.
Михаил Левитин - российский театральный режиссёр, писатель, педагог, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж», автор девятнадцати книг (!). Удивительный человек, с шикарным чувством юмора, очень интересно рассказывает. Михаил Захарович прочитал отрывок из своей новой книги.
Кама Гинкас - советский и российский театральный режиссёр, работает в МТЮЗе. Потрясающий рассказчик! Жаль, что Кама Миронович вынужден был убежать раньше всех - вечером у него премьера.
Если честно, я не думала, что встреча в таком формате может быть настолько интересна. А оказалось, более того, что эта встреча из тех, которые остаются в памяти навсегда. Невероятная атмосфера, наполненная, дышащая... Когда вместе собираются сразу трое легендарных режиссеров - это событие историческое, я считаю.
К сожалению, фотографировать и записывать было нельзя, а строчить в блокнот не хотелось - хотелось смотреть и слушать :) Так что теперь нужно запастись книгами и перечитать все.
Огромное спасибо театру Романа Виктюка такое замечательное мероприятие! Вчера прозвучала мысль о том, что такие встречи могут состояться и в будущем - очень, очень на это надеюсь!

Мария Мария 15 февраля 2019, 11:32

Смотрели с мужем спектакль "Маугли. Доброй охоты!"

Надо сказать, что спектакль очень необычный. Сразу бросаются в глаза декорации, с огромными рогами буйвола, висящие высоко-высоко. Большое количество рогов уже меньшего размера расставлены по сцене. И появляется мысль, что-то здесь не так. Зачем их тут столько?
А остальные декорации? Четыре каната, две металлические клетки и вертикально сцепленные кольца, которые, во время спектакля, будут то подниматься вверх, то опускаться вниз.

Все это сбивает с толку и пробуждает интерес. Что же это будет за охота?

Сам спектакль насыщен танцами, музыкой, сложными техническими элементами. И не смотря на то, что идет он 1.40, время пролетает совершенно незаметно.

Да отдельно надо сказать о том, что с детьми сюда приходить не надо. На сайте театра заявлено, что возрастной ценз 16+. В зависимости от подготовленности ребенка можно лет с 12, но точно не раньше. Во-первых не поймут, во-вторых будет страшновато.

Не смотря на то, что историю Маугли все мы знаем, посмотреть спектакль однозначно стоит, так как он очень необычный и завораживающий.

Брагина 29 января 2019, 02:18

Спектакль "Венецианка"
***
Театр Театр Романа Виктюка в первую очередь для меня - это режиссерский театр, который рассчитан на эмоциональное восприятие и созерцание, а его спектакли очень хорошо понятны тем зрителям, которые хоть немного знают о самом театре, о здании, о режиссёре спектакля...
***
Сюжет разворачивается на сцене театра, где режиссер-экспериментатор ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в красотку, которую встретил на улице; его же полюбила знатная дама, которая пытается добиться взаимности любыми способами. Юлио предстоит сделать выбор между двумя женщинами…

На сцене мы видим «театр» в театре, своеобразное сочетание трёх измерений:
📎сегодняшнего дня, в котором нам рассказывает историю Ученик
📎революционного театра
'и'
📎спектакля, который репетирует труппа театра.
Для актёров это непростая, но очень интересная задача, и как мне кажется, они справляются с ней на высоком уровне!
Революционно настроенные энергичные актеры под свисток режиссера и команду «делай раз, делай два…» послушно выстраиваются в живые пирамиды, а затем через символические 'красные рамочки' погружаются в образы героев далекой итальянской старины.
Актеры Виктюка мастерски владеют телом, их тщательно продуманная пластика заслуживает отдельных похвал👏 ...Умело используя необычные конструкции они, то зависают в вертикальном положении под покрывалом, изображая спящих, то прыгают, словно акробаты, то скатываются, как резвящиеся юноши.
В спектакле много понятных намеков и пародий: Зацелованные портреты Сталина💋 и Ленина💋 помещены на один холст и активно используются в игре.
На мой взгляд, постановка вышла Яркой и Талантливой – интересные декорации, сочные краски и артисты с невероятной энергетикой💪!!!
🎤💃
А после спектакля нас ждал неожиданный сюрприз - перформанс на тему жизни и творчества А. Вертинского!!! Браво!
🌟🌟🌟
P.S. Поклонникам стилистики театра Виктюка - настоятельно рекомендую!

Вера 17 мая 2018, 12:09

Я впервые была в этом экстравагантном, необычном театре в здании советского авангарда. Смотрела "Маскарад Маркиза де Сада", бесконечно провокационную французскую тему. На сцене разлита краска, символизирующая творческие искания и душевные метания. Фон - экспрессивные карикатуры примитивного искусства. Кроме краски и портретов, на сцене лишь передвижные деревянные 2-этажные помостки. Бросается в глазах сочетание насыщенного с упрощённым. Я знакомлюсь с понятием "пластичный театр", когда любые слова актёров оформляются перетекающими движениями их тел. Это выразительно, искусно, погружает. Маркиза играет заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин с художественно пластичным телом и завораживающим голосом а-ля Лагутенко. В его движениях при этом аристократичность, которая является частью личности де Сада. Играть его непросто - слишком сложная личность, с противоречивыми аспектами. Но Бозин великолепно вживается в роль. Все остальные персонажи рядом с ним обладают меньшими энергетическими контурами. На этом построен сюжет. В зале чувствуется напряжение, смущение, даже страх перед слишком откровенным. Когда на сцену врывается революция в лице пошловатой Жюстины, зал расслабляется, ведь пошлость не щекочет нервы и чувства. Цвета, присутствующие на сцене в декорациях и костюмах: красные, серые, телесные и малиновый будуарный свет. Палитра как бы ограниченная, но очень говорящая. Со своих помостов актёры иногда отбрасывают тени на стены, что создаёт дополнительный объём для восприятия зрителей. В конце спектакля от переизбытка чувств устают и герои, и зрители. Виктюку определённо удаётся играть с чувствами всех, это и есть театр!

Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/973453.html

Мари 14 мая 2018, 09:21

В спектакле "Маскарад маркиза де Сада" по пьесе Андрея Максимова дана необычная версия некоторых моментов в биографии маркиза де Сада, согласно которой скандально известный маркиз не предавался разврату, а лишь писал свои фантазийные произведения; однако, чтобы таинственные оргии в его замке имели под собой какую-то реальную основу, он вступил в сговор с инспектором Марэ (это реальная личность), он-то, якобы, и воплощал в жизнь всяческие сексуальные девиации писателя. Непонятно, почему в анонсировании спектакля театр делает упор на взаимоотношении Творца и Власти, акцентируя внимание на актуальности событий и в наше непростое время. Маркиз де Сад в целом отсидел по тюрьмам 17 лет, и сидел, что интересно, и при королях, и во времена французской революции (в коей принимал активное участие, создавая политические памфлеты), и при Наполеоне. И напоминает он зицпредседателя Фунта из "Золотого Теленка" Ильфа и Петрова:

"Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом". При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни."

Конечно, зицпредседатель сидел по иным причинам, сознательно, так сказать. Но маркиз де Сад преследовался совсем не за свое творчество, а за банальные изнасилования, первое дело замяли, маркиз все-таки, но второе, так называемое "Марсельское дело" получило слишком широкую огласку, поскольку маркиз с верным слугою накормили аристократичных дам шпанской мушкой и еще чем-то, и воспользовались их невменяемым состоянием, а законы-то суровы были, и будущего творца приговорили к отрублению головы, а слугу - к повешению, за отравление и содомию. Опальный маркиз бежал, ну и все это повторялось при любой власти, маркиз де Сад отрицал уголовное право, ставя превыше всего гедонизм отдельной личности и отсутствие моральных, нравственных установок. Немудрено, что он не прижился даже во времена французской революции. Ближе к концу его жизни маркиза хотели посадить за долги еще, но все-таки посадили за порнографию, что, конечно, нехорошо, но в остальном - покажите мне "Творца" сегодняшнего времени, участвующего в групповом изнасиловании аристократок и пейзанок и открыто заявляющего, что убийство людей - во благо нашей перенаселенной планете и проч. и проч. и проч.

В спектакле маркиз сидит как раз-таки во времена французской революции, его навещают в убогой комнатенке, про которую маркиз проговаривается, что это специально на публику сделано, а за комнатенкой - роскошные апартаменты. Приходит к нему и инспектор Марэ (Александр Дзюба), и революционерка Жюстина (Екатерина Карпушина), и жена его законная Лакоста (Людмила Погорелова), она же и слуга-подельник Латур (неожиданно!), ну и тюремный охранник Огюстен (Иван Никульча) тут же присутствует, восхищаясь творениями маркиза. Они ведут глубокомысленные разговоры, не то чтобы об отношениях Творца и Власти, а о том, что все суета сует, главное при любой власти - предаваться эээ.. гедонизму. Жюстина искрометно шутит на революционную тему, но выглядит она откровенно странно, поскольку в уста зрелой женщины вложены реплики юной глупенькой девушки, поэтому не покидает стойкое ощущение, что Жюстина слабоумна, и поэтому не смеяться хочется, а взгрустнуть.

Так вот даже на такой довольно слабой сценарной основе режиссер и актеры создали довольно впечатляющее действо.

В основе его лежит все то, что присуще Виктюку - и отличный саундтрек (музыки, правда, неожиданно мало), и великолепная мужская пластика, и акробатические этюды - на сей раз на передвижной деревянной вышке, и оформление камерной сцены прекрасно - экспрессионистские портреты каких-то безумцев (участников оргий?), мистерия, таинственность, инфернальность даже и - истерия или шутовство.

Маркиза играет Дмитрий Бозин, звезда театра и заслуженный артист Российской Федерации, я его не видела лет семь и ахнула, когда он появился на сцене. И семь лет назад он был хорош, но налицо движение вперед. Идеальное тело спортсмена, атлета, зависающего на высоте деревянной вышки без страховки и при этом создающего завораживающий образ. Его маркиз де Сад - скорее некое существо в античном одеянии, похожее на фавна, на сатира, и в пластике, и интонациях то ли безумца, то ли эксцентрика. Он сумасшедший или хочет казаться необычным, неважно, это центральный образ, и остальные персонажи меркнут на его фоне, хотя Дзюба в роли Марэ и составляет неплохую противоположность загадочному маркизу в своей приземленности в хорошем смысле и попытке искренне отрефлексировать. Возникла мысль на секунду, а не тесно ли Бозину в театре, он выдающийся актер, но как возникла, так и исчезла, тут все под него - эта изумительная пластика вкупе с лучшими драматургическими образами в спектаклях - стоит ли желать лучшего.

Анна Мартынюк 8 мая 2018, 08:55

Наверное нет в Москве и России человека, который не слышал бы имя Романа Виктюка.
Многие , как и я до этого дня , никогда не видели его спектаклей, но знали, что это нечто совершенно особенное, яркое и эпатажное. Вокруг него всегда много споров, разговоров , и отношение людей распределяется от восторга до негодующего отрицания .
Созданный им театр привлекает своим экстремизмом, совершенно новым взглядом на человеческие отношения и, кажется, имеет собственную философию.
Но обо всем по порядку…
Особенность этого Театра, что он режиссерский , во всем, без исключения , видна и чувствуется рука Маэстро. Идея создания театра возникла в 1991 году Театр возник из антрепризы.
Государственным его назвали только спустя пять лет после своей первой премьеры, в 1996 году. На то время в спектаклях неоднократно принимали участие многие звёзды .
Мне же посчастливилось посмотреть постановку "Король-Арлекин ".
Он захватил, удивил и потряс меня . Непривычная манера игры актеров , с такой высокой патетикой каждого слова , что кажется словно их голоса вибрируют звоном и бесконечным эхом . Из удивительная пластика, невероятные по своей экспрессивности движения , непривычные сценические приемы ...
И действие состоит из актерской страсти, акробатических головокружительных трюков, и резких ударов-бросков реквизита о сцену.
На сцене два портрета Пины , и движения актеров достойны этого имени . Они резкие и плавные, оборванные и законченные , импульсивные и вкрадчивые . Языком тела передано так много, что кажется можно убрать текст и движения актеров зазвенят натянутыми нервами человеческих душ.
А на сцене звучит странное смешение музыки из Травиаты Верди , роковых композиций и ударов человеческого тела о гремящий металлический реквизит .
История и проста , и невероятна сложна . Она о том , что скрывается под нашей маской ? Настоящее ли лицо , или ещё одна маска? И сможешь ли ты выдержать эту жизнь, нося на себе чужую личину ?
Удивительная находка режиссера , и на меня она произвела огромное впечатление - использование в спектакле джемперов ( этих приспособлений для прыжков). Кажется, ну что можно особенного придумать с ними ? Но по замыслу режиссёра в руках актеров они становятся невиданным оружием , похожим на фантастическое будущее , или же друг Арлекина , прыгающий на одном джампере , словно легендарный горбун, и даже выполняющий на нем фуете . Отдельные аплодисменты за такое мастерское владение всеми видами сценического движения и танца , до степа включительно .
Ещё одна режиссерская находка - красные полотна, свисающие с потолка - они словно артерии , наполненные кровью , которые пульсируют с героем, пока он жив , и , извиваясь, умирают вместе с ним .
Совершенно ошеломлена, очарована, околдована, теперь я тоже в рядах влюблённых в творчество этого Театра и , непосредственно, в талант самого Романа Виктюка .
С удовольствием посмотрю другие постановки в этом Театре .

Анастасия 6 мая 2018, 11:30

На этот спектакль в театр Романа Виктюка я хотела сходить еще давно, но все как-то не складывалось. И даже в день спектакля был вариант, что я не попаду (придя с цветами это особенно было бы обидно). Но слава богу, все разрулилось и цветы я вручила кому и планировала. Но это лирика, эмоции)
Итак "Последняя любовь Дон Жуана" в театре Романа Виктюка по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта "Ночь в Валони".
Еще молодой Дон Жуан, над которым не властно время, оказывается не на балу, куда он получил приглашение, а на Процессе. На Процессе над ним самим, который устраивают пять женщин, которых объединяет только то, что они все жертвы героя-любовника.
Людмила Погорелова - роскошная Герцогиня де Вобрикурт - собственно инициатор суда, и она же придумала, какое наказание выбрать для человека, который бросил её и сейчас даже и не помнит.
Анна Нахапетова (я её до этого не видела в театре, только видела, что её ввели в состав некоторых спектаклей) в роли прекрасной Графини де ля Рош-Пике. Третейский судья процесса, которая не давала остальным обвинителям заигрывать с Дон Жуаном.
Очень странная героиня - Мадемуазель де ля Трэнгль в исполнении Клаудии Бочар - так я и не поняла, было ли что-то у нее с "обвиняемым", но она единственная, чью историю вспомнил или придумал Дон Жуан.
Присутствие еще двух дам - Гортензии де Отклэр (Екатерина Карпушина) и Мадам Кассэн
(Олеся Быкодерова) - для меня осталось загадкой, ну да, они еще две жертвы, но их истории настолько одинаковы. Хотя с другой стороны "Зачем меняться волку, если овцы все те же?"
Дмитрий Бозин прекрасен и в роли обольстительного героя, и разочарованного в жизни человека. И роль играет, и танцует, и на батуте кульбиты выделывает (при чем на момент постановки спектакля такого навыка у артиста не было).
С гимнастическими умениями прекрасно в этом спектакле у еще одного персонажа - Шевалье де Шифревиль (в исполнении Ивана Никульчи). После рассказа об этом персонаже у меня возник большой вопрос - к кому же на самом деле испытывает последнюю (да и пожалуй первую) любовь Дон Жуан.
По сцене разбросаны цепи-кандалы, и я не могу сказать, что символизируют больше, какое из решений Процесса.
Музыка... как и в других спектаклях Виктюка - это еще одна яркая краска в спектакле.

Светлана 6 марта 2018, 02:12

Спектакль в Театре Романа Виктюка http://teatrviktuka.ru/"В начале и в конце времён ". Мне понадобилось несколько дней, чтобы попытаться как-то осмыслить и осознать увиденное .
Начнём с того, что это совершенно не "Виктюк" в привычном нам понимании стиля Мастера . Отсутствие нарочитой и столь ожидаемой декоративности , красоты и гармонии поз , размеренности речи и своеобразной декламации . Вместо этого декорации из грохочущего железа, и среди них живет своей жизнью странный выморочный мирок, весь в ломаной угловатости поз , антиэстетике движений , нерифмованой речи ... спектакль , родившийся в 2014 году по произведению Павла Арие Показывает жизнь одной семьи ( даже осколков семьи , таких же остро болезненных как края расколотого зеркала ) обитающих в зоне отчуждения после Чернобыльской катастрофы . На сцене всего 5 персонажей , один из которых скорее воспоминание, нежели участник , но как мощно захватывают они твоё внимание . Огромную благодарность хочется выразить актерам за ошеломляющую экспрессию , эмоции , показанные за гранью , руки , дрожащие в судороге и настоящие слёзы, текущие по щекам . Они не играют , а проживают эти жизни .
Персонажи лишены всего , у них нет ни одного из покрывал ложной стыдливости, которыми цивилизация прикрывает нашу боль и наши пороки . Они удивительно, ошеломляюще оголены , в искренности своих чувств и эмоций и их неподдельной правдивости . Глубина спектакля раскрывается не сразу, а, подобно притче, постепенно , возвращая твои мысли к себе раз за разом. Эти люди живут в "круглом времени , а не в линейном..." Что это? Часть бесконечного колеса сансары , череда рождений и смерти , закон бумеранга , при котором к тебе возвращается все, что ты посылаешь в мир , бесконечность истиной любви ? Пусть каждый ответит для себя сам .
Спектакль заставляет думать , это не просто приятный вечер , это-ошеломляющая встряска, восхитительная силой режиссёрского и актерского искусства .

Елизавета Ефремова 1 марта 2018, 02:14

В начале и в конце времен
Какая же тяжелая пошла жизнь, если даже такой безудержный романтик и фантазер как Виктюк, поставил спектакль очень жесткий, не оставляющий никакой надежды на лучшее будущее. Собственно будущего у героев спектакля «В начале и в конце времен» нет. Все умерли. И забрали с собой еще несколько жизней. Бабушка, мать и сын живут в чернобыльской зоне, до ближайшей деревни несколько часов ходу, изредка их навещает только местный участковый, да и то каждый раз грозится выселить на большую землю. Живет семья в зоне не по прихоти, а спасая от людской злобы единственного сына и внука Вовика (Игорь Неведров). Вовик болен и когда-то дети пытались посмотреть что у него в голове, разбив ее камнем. Вот и живет семья среди болот и лесов без электричества, автолавки и интернета. Баба Фрося (Олег Исаев) и мама Слава (Людмила Погорелова) удерживают рвущегося в Киев Вовика сказками о синих человечках, русалках и секретной ветке метро. Удерживают, но не спасают – заезжие сталкеры устраивают в зоне охоту на человека и смертельно ранят Вовика. В зоне нет ни лекарств, ни перевязочных материалов, баба Фрося отправляет Славу в город обменять свой орден Красного знамени на антибиотики, но поздно - у Вовика гангрена. И баба Фрося мстит, как мстила в войну, заманив и убив двадцать фрицев. Она убивает и поздно протрезвевших сталкеров и участкового (Александр Дзюба), который вместо того, чтобы защищать слабых, угрожает расправой в страхе перед депутатами. И тела ее жертв никогда не найдут в непроходимых болотах. Жизнь без Вовика теряет всяческий смысл и легкую смерть семье дают ярко синие грибы, выросшие в зараженном лесу.
Олег Исаев, старейший актер театра Виктюка, наконец дождался поистине звездной роли. Его баба Фрося поднимается до высот шекспировских героинь, а Олега Исаева можно поставить в ряд с величайшими трагическими театральными актерами.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр Романа Виктюка - адрес на карте

Статьи по теме