Театр Романа Виктюка

Оценка редакции
Театр Романа Виктюка

Московский драматический театр, основанный Романом Виктюком.

Понятие «Театр Романа Виктюка» возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Виктюк поставил спектакль «М. Баттерфляй», который стал по-настоящему великим явлением в театральной жизни. В 1996 году Театр получил статус государственного и собственное здание, которое является памятником архитектуры эпохи конструктивизма и включено в список 100 лучших представителей этого направления по версии ЮНЕСКО. Сегодня Театр Романа Виктюка занимает особое место в Москве, России и мире. Сейчас в репертуаре театра  22 спектакля, среди которых постановки Романа Виктюка и работы других режиссеров. Кроме этого, действует своеобразная творческая лаборатория, где происходит постоянный поиск новых интересных театральных, поэтических и пластических форм.

В своих спектаклях Роман Григорьевич в первую очередь затрагивает серьезнейшие философские проблемы и предлагает зрителям иной – как правило очень неожиданный – взгляд на природу человеческих отношений.

Фотография обложки «Театр Романа Виктюка». Источник Из архива театра.

Ближайшие события

вт, 24 мая, 19:00
чт, 26 мая, 19:00

Отзывы о «Театр Романа Виктюка»

Ещё 22 отзыва
inessa 20 мая, 12:53

«Женская версия любви»

Этот премьерный спектакль в Театре Романа Виктюка, на самом деле, был задуман как некое «превью» для другой, более масштабной, новинки – постановки Дмитрия Голубева #Люблюнемогу. Это новая традиция театра – давать возможность высказаться на смежные премьерам темы молодым артистам и режиссерам, в камерном формате. Кстати, показ был в фойе театра – опыт для меня новый и необычный.
«Женская версия любви» - спектакль совсем короткий, всего на час, но очень емкий. В его основе лежат истории о любви нескольких женщин, собравшихся на корпоратив в подмосковном доме отдыха. На самом деле, я не люблю такие форматы, т.к. неоднократно убеждалась в том, что я, наверное, еще слишком молода для того, чтобы как-то симпатизировать откровениям «после пары бокалов» о чувствах женщин, которые конкретно старше меня. Однако, здесь героини говорят языком стихов Пушкина, Некрасова, Ашкенази, Полозковой и других – смешивая классическую и современную поэзию, делясь опытом и очень личными, сокровенными историями. Кроме того, звучат песни на музыку Таривердиева и русские народные мелодии.

И самое важное - в постановке занят весь «цвет» театра п/р Виктюка: десять актрис, многие из которых уже оказались знакомы и любимы мне по другим постановкам: Олеся Быкодерова, Владислава Крюкова, Анна Подсвирова, Светлана Гусенкова, Анна Могуева, Вера Тарасова, Мария Дудник, Наталья Мороз, Алена Чубарова и Мария Казначеева. Их невероятно разнообразная внешность дает возможность показать героинь всех возможных «типажей».

Очень надеюсь, что это все-таки был не разовый опыт, и мы еще увидим «Женскую версию любви» в афише на новый сезон.

светлана 13 октября 2021, 12:12

Мой второй визит в театр Романа Виктюка случился через полгода после первого и был посвящен просмотру спектакля "Танго". Спектакль полностью в стилистике Виктюковского театра: много экспрессии, ярких образов, нарочитого абсурдизма. Если вам близок такой подход к спектаклям или надоели скучные, классические постановки - то это то, что вам нужно.
Сюжет строится вокруг семьи: имеются бабушка, дядюшка, папа, мама, взрослый сын 25 лет и любовник мамы. В спектакле нам показан конфликт поколений, но не с классической стороны, а как-бы наоборот. Здесь бунтарями выступает старшее поколение, а сын Артур, наоборот хочет внести в жизнь своей семьи спокойствие, размеренность и порядок. Он всячески пытается направить их на правильные путь, но у него ничего не выходит. В семье царит разброд и шатание. Мать имеет связь с любовником и не особо это скрывает, но отцу до этого особо дела нет. Бабушка играет в карты с любовником мамы и тоже живет своей жизнью. Отец постоянно проводит эксперименты и отрицает любой порядок. Артур берет в союзники дядю и вместе с ним решает заставить своих домочадцев вести нормальный образ жизни. Чтобы осуществить свой план он делает предложение своей девушке, дабы сыграть традиционную свадьбу. Артур считает что проведение классического свадебного ритуала сможет привести в чувства его семью. А что из этого выйдет и выйдет ли лучше посмотреть самому.
Спектакль как мне показалось раскрывает нам не только конфликт поколений, но и показывает как порой тяжело жить в семье этакой белой вороной, не похожей чем-то на своих домочадцев. При этом не важно к какой стороне ты относишься к бунтарям или к флегматикам. Если люди вокруг тебя другого склада характера тяжело уживаться с ними и находить общий язык. В спектакле Артур - белая ворона в своей семье и никак не может найти точки соприкосновения с родителями, пытаясь внушить а затем и заставить их измениться. Конечно это не возможно, но нужно стараться найти какой-то компромисс. Родители в свою очередь не понимают сына и всячески отстаивают свои нравы и устои. Получается замкнутый круг из которого очень трудно найти выход. Причем Артур хочет изменить не только свою семью, но и весь окружающий мир.
В спектакле необычные костюмы: яркие, пестрые, демонстрирующие и подчеркивающие характеры героев. Артур же все время в черно-белом. Декорации очень необычны: перед зрителем огромная песочница, горка и карусель которые активно используются во время действия. Есть еще и саркофаг, который периодически переносят с места на место. Интересно решение пускать небольшие отступления в виде субтитров на стене, рассказывающие нам об истории и значении танго.
Спектакль очень неординарный, может даже не с двойным а с тройным дном. Каждый зритель увидит в нем что-то свое, какой-то смысл или мысль.

Elena 10 октября 2021, 09:31

Творческий вечер артистов Театра Виктюка "Любимые строки Маэстро"
Невозможно не пойти на вечер, который устраивают ученики Романа Григорьевича, сами уже замечательные артисты его театра, в честь 85-летия Учителя. "Любимые строки Маэстро" - конечно, поэзия...
В этот раз творческий вечер проходит не в родном театре, а в Московском Доме Книги на Арбате. С одной стороны, конечно, территориально мне лично это намного удобнее, да и камерная теплая атмосфера присутствовала, и вообще некая последовательность есть в проведении вечера с названием "Любимые строки" именно в книжном магазине. С другой - немного странно, что не в театре... Конечно, театр тоже приближающуюся дату не обошел вниманием - 27 октября в афише какой-то особый спектакль: "Выпускники оперного курса Мастерской Романа Виктюка факультета Музыкального театра ГИТИС (2008) представят спектакль о своем любимом учителе.", тоже очень интересно...
Но в среду после работы я бежала в Дом Книги. Итак, второй этаж, уютное кафе со сценой, книжные стеллажи вокруг. Гости рассаживаются, на сцене пустуют стулья - ждем...
И вот... Ведет вечер Дмитрий Голубев. Хочется еще до начала собственно рассказа о вечере сказать пару слов о Дмитрии: он совершенно замечательный ведущий и экскурсовод, а не только артист и режиссер! Настолько доброжелателен, настолько вовлечен, кажется, что Дмитрий всех зрителей знает лично и разговаривает с аудиторией как с друзьями. Будто нет этого "мы там, а они тут", очень естественно, тепло и вместе с тем профессионально.
Ну и, наконец, перейдем собственно к вечеру. На сцене были: Дмитрий Голубев, Иван Степанов, Анна Подсвирова, Станислав Мотырев, Михаил Половенко, Анна Нахапетова и Антон Даниленко.
Мы узнали, какими строками встречал звонивших автоответчик Романа Григорьевича: «Полюби, ты познаешь сомненье, ощутишь ты паренье, полюби, ты поднимешься ввысь, только падать не торопись». Услышали стихи и прозу. Улыбались историям. связанным с Романом Григорьевичем и рассказанным на вечере его артистами: про его пиджаки (а как же!), про знаки судьбы, про репетиции...
Антон Даниленко открыл вечер стихотворением "Театр" Валентина Гафта. Наверное. все помнят?
Театр! Чем он так прельщает,
В нем умереть иной готов,
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов...
Вспомнили спектакль "Сон Гафта, пересказанный Виктюком", который я, увы, смотрела только в записи.
Вспомнили. что Роман Григорьевич любил Теннесси Уильямса и Анна Нахапетова прочла отрывок из "Татуированной розы".
Но не буду перечислять все и всех. Мы услышали строки Эпштейна, Шифрина, Цветаевой, Мандельштама, Есенина, Пастернака, Хармса. Вампилова, Рильке. Увидели миниатюру Карцева и Ильченко " Кассир и клиент" - оказывается. Виктюк в 1984 ставил спектакль «Браво, сатира!», по произведениям М. Жванецкого в Московском театре миниатюр для Карцева и Ильченко. Вот уж чего я не знала (или хорошо забыла)!

Завершением вечера стало стихотворение Максимилиана Волошина, прочитанное Романом Григорьевичем.

Обманите меня… но совсем, навсегда…
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда…
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум…
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке…
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман…
Обманите и сами поверьте в обман.
Это был волшебный вечер. Огромное спасибо за него артистам театра!

Галина 15 апреля 2021, 12:49

Спектакль «Орфей» по пьесе Теннесси Уильямса – это первая постановка театра Романа Виктюка после ухода из жизни его основателя и бессменного режиссера. Поставил спектакль актер этого театра Сергей Захарин, посвятив свою постановку самому Роману Виктюку.
Спектакль получился абсолютно в стиле этого театра. Хорошо, что есть, кому продолжить традиции. Я попала в тот день, когда обе главные роли игрались их исполнителями впервые (Иван Никульча в роли Вэла Зевьера и Мария Казначеева в роли Лейди Торренс), такой дебют второго состава. Постоянная публика очень тепло их принимала, просто завалила цветами. Очень здорово, когда в театре есть такая группа поддержки. Иван очень красив, конечно, и строен, но мне бы хотелось почувствовать энергетику, драматизм, любовь, короче, эмоции, идущие изнутри, а не просто красивое лицо и тело, хотелось видеть Орфея, а не актера. Возможно, он просто волновался из-за дебюта, а потом втянется и станет играть на полную катушку, но пока в этом дуэте отдувалась партнерша, а одной за двоих играть сложно. Но судя по количеству букетов, он любим публикой, так что, видимо, просто мне не повезло увидеть его в ударе, так сказать.
Что же касается моего впечатления, для меня спектакль сделали не главные персонажи, а массовка и россыпь исполнителей вторых, третьих и прочих небольших ролей, каждый из которых пусть ненадолго, но сверкал на сцене своими яркими гранями. В спектакле очень интересная пластика, это и не хореография уже, и не акробатика еще, такая гремучая смесь, создающая на сцене необходимую атмосферу. Мелкие реплики небольших персонажей сплетаются в ткань, укутывающую постановку мрачным шлейфом чего-то тягостного и напряженного, ну это же Уильямс, у него именно такая аура у произведений.
Мне понравились трехминутные буквально сцены с участием второстепенных персонажей – они были наполнены эмоциями и исполнены очень классно. Александр Семенов в роли шерифа, Станислав Мотырев в роли Дэвида Катрира, Анна Нахапетова в роли Ви Толбет и, конечно, Олег Исаев в роли Джейба Торренса. Вот очень хорош – просто появляется на сцене, и чувствуешь, что происходит внутри у персонажа – высший пилотаж. Его персонаж, конечно, второстепенным не назовешь – именно он привносит в сюжет судьбоносные моменты, но на сцене его совсем не много.
Финал трагедии, на мой взгляд, был как-то невнятно скомкан, если бы я не знала сюжета, вообще бы не сразу поняла, что произошло. Мне показалось, что режиссер больше сосредоточился на хореографии и на сценографии, чем на действии. Картинка ему удалась, это бесспорно, и это очень украшает постановку в целом. Мне только не понравилась суета с зелеными подушками, а вот черные ящики прям очень впечатляют – не то гробы, не то комнаты. И когда их ставят друг на друга – а внутри практически трупы (ну или я их так воспринимала), и когда они рушатся доминошным потоком – сильно.
В целом впечатление противоречивое. Постановку стоило увидеть, ну хотя бы для того, чтобы понять перспективы театра «после Виктюка», ну и в принципе любопытно было посмотреть, да и сюжет интересный, но вот повторять ее точно не буду, такого «Ах», как после прекрасной «Федры» (которую смотрела там же пару недель назад) не случилось.

Elena 6 октября 2019, 10:26

В субботу 5 октября я внезапно оказалась в любимом театре Виктюка днем! Как же иначе - ведь встреча «О театре. Виктюк, Левитин, Гинкас» начиналась в час! Аккурат между утренним детским спектаклем и взрослым вечерним.
В фойе, естественно, можно было приобрести книги: "НЕБО. Полет Первый" и "НЕБО. Полет второй" Романа Виктюка, "Как это было" Камы Гинкаса и "После любви: роман о профессии" Михаила Левитина.
Три замечательных талантливейших режиссера собрались вместе, чтобы поговорить о своих книгах, о творчестве, о литературе. Модератором встречи выступила литературный критик Клариса Пульсон.
Встреча была построена традиционно: сначала режиссеры рассказывали и отвечали на вопросы модератора встречи. После микрофон перешел в зал и у зрителей был шанс задать вопросы. Кстати, вопросов было немного - то ли собрались очень стеснительные зрители, то ли очень много знающие :) После встречи же состоялась /на радость зрителей/ автограф-сессия.
Роман Григорьевич, Михаил Захарович и Кама Миронович успели ответить на самые разные вопросы. Какой книжный герой в детстве произвел наибольшее впечатление и какая первая книга запомнилась? Если бы нужно было распределить роли (любые), то какие роли бы каждый из присутствующих дал двум другим? Не хотят ли поставить спектакль про себя самих? Когда и при каких обстоятельствах были сделаны фотографии с коллажа, украшавшего сцену? Очень интересно рассказывали: о становлении режиссера, о дружбе и предательстве.
Роман Виктюк - советский, российский и украинский театральный режиссёр, художественный руководитель Театра Романа Виктюка, Народный артист Украины и народный артист Российской Федерации. Совершенно волшебный, талантливейший, светлый человек, способный озарять все вокруг светом и любовью. Он говорил, конечно, замечательно. Получалось, что жизнь его полна чудес, невероятных событий, мистических совпадений... Много рассказывал о Елене Образцовой, конечно. О своем детстве, о становлении театра... Еще больше можно прочесть в книгах "НЕБО. Полет первый" и "НЕБО. Полет второй". Кто читал книгу «Роман с самим собой», - Полет первый это новое название "Романа", а вот Полет второй - совершенно новая книга.
Михаил Левитин - российский театральный режиссёр, писатель, педагог, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж», автор девятнадцати книг (!). Удивительный человек, с шикарным чувством юмора, очень интересно рассказывает. Михаил Захарович прочитал отрывок из своей новой книги.
Кама Гинкас - советский и российский театральный режиссёр, работает в МТЮЗе. Потрясающий рассказчик! Жаль, что Кама Миронович вынужден был убежать раньше всех - вечером у него премьера.
Если честно, я не думала, что встреча в таком формате может быть настолько интересна. А оказалось, более того, что эта встреча из тех, которые остаются в памяти навсегда. Невероятная атмосфера, наполненная, дышащая... Когда вместе собираются сразу трое легендарных режиссеров - это событие историческое, я считаю.
К сожалению, фотографировать и записывать было нельзя, а строчить в блокнот не хотелось - хотелось смотреть и слушать :) Так что теперь нужно запастись книгами и перечитать все.
Огромное спасибо театру Романа Виктюка такое замечательное мероприятие! Вчера прозвучала мысль о том, что такие встречи могут состояться и в будущем - очень, очень на это надеюсь!

Мария Мария 15 февраля 2019, 11:32

Смотрели с мужем спектакль "Маугли. Доброй охоты!"

Надо сказать, что спектакль очень необычный. Сразу бросаются в глаза декорации, с огромными рогами буйвола, висящие высоко-высоко. Большое количество рогов уже меньшего размера расставлены по сцене. И появляется мысль, что-то здесь не так. Зачем их тут столько?
А остальные декорации? Четыре каната, две металлические клетки и вертикально сцепленные кольца, которые, во время спектакля, будут то подниматься вверх, то опускаться вниз.

Все это сбивает с толку и пробуждает интерес. Что же это будет за охота?

Сам спектакль насыщен танцами, музыкой, сложными техническими элементами. И не смотря на то, что идет он 1.40, время пролетает совершенно незаметно.

Да отдельно надо сказать о том, что с детьми сюда приходить не надо. На сайте театра заявлено, что возрастной ценз 16+. В зависимости от подготовленности ребенка можно лет с 12, но точно не раньше. Во-первых не поймут, во-вторых будет страшновато.

Не смотря на то, что историю Маугли все мы знаем, посмотреть спектакль однозначно стоит, так как он очень необычный и завораживающий.

Брагина 29 января 2019, 02:18

Спектакль "Венецианка"
***
Театр Театр Романа Виктюка в первую очередь для меня - это режиссерский театр, который рассчитан на эмоциональное восприятие и созерцание, а его спектакли очень хорошо понятны тем зрителям, которые хоть немного знают о самом театре, о здании, о режиссёре спектакля...
***
Сюжет разворачивается на сцене театра, где режиссер-экспериментатор ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в красотку, которую встретил на улице; его же полюбила знатная дама, которая пытается добиться взаимности любыми способами. Юлио предстоит сделать выбор между двумя женщинами…

На сцене мы видим «театр» в театре, своеобразное сочетание трёх измерений:
📎сегодняшнего дня, в котором нам рассказывает историю Ученик
📎революционного театра
'и'
📎спектакля, который репетирует труппа театра.
Для актёров это непростая, но очень интересная задача, и как мне кажется, они справляются с ней на высоком уровне!
Революционно настроенные энергичные актеры под свисток режиссера и команду «делай раз, делай два…» послушно выстраиваются в живые пирамиды, а затем через символические 'красные рамочки' погружаются в образы героев далекой итальянской старины.
Актеры Виктюка мастерски владеют телом, их тщательно продуманная пластика заслуживает отдельных похвал👏 ...Умело используя необычные конструкции они, то зависают в вертикальном положении под покрывалом, изображая спящих, то прыгают, словно акробаты, то скатываются, как резвящиеся юноши.
В спектакле много понятных намеков и пародий: Зацелованные портреты Сталина💋 и Ленина💋 помещены на один холст и активно используются в игре.
На мой взгляд, постановка вышла Яркой и Талантливой – интересные декорации, сочные краски и артисты с невероятной энергетикой💪!!!
🎤💃
А после спектакля нас ждал неожиданный сюрприз - перформанс на тему жизни и творчества А. Вертинского!!! Браво!
🌟🌟🌟
P.S. Поклонникам стилистики театра Виктюка - настоятельно рекомендую!

Вера 17 мая 2018, 12:09

Я впервые была в этом экстравагантном, необычном театре в здании советского авангарда. Смотрела "Маскарад Маркиза де Сада", бесконечно провокационную французскую тему. На сцене разлита краска, символизирующая творческие искания и душевные метания. Фон - экспрессивные карикатуры примитивного искусства. Кроме краски и портретов, на сцене лишь передвижные деревянные 2-этажные помостки. Бросается в глазах сочетание насыщенного с упрощённым. Я знакомлюсь с понятием "пластичный театр", когда любые слова актёров оформляются перетекающими движениями их тел. Это выразительно, искусно, погружает. Маркиза играет заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин с художественно пластичным телом и завораживающим голосом а-ля Лагутенко. В его движениях при этом аристократичность, которая является частью личности де Сада. Играть его непросто - слишком сложная личность, с противоречивыми аспектами. Но Бозин великолепно вживается в роль. Все остальные персонажи рядом с ним обладают меньшими энергетическими контурами. На этом построен сюжет. В зале чувствуется напряжение, смущение, даже страх перед слишком откровенным. Когда на сцену врывается революция в лице пошловатой Жюстины, зал расслабляется, ведь пошлость не щекочет нервы и чувства. Цвета, присутствующие на сцене в декорациях и костюмах: красные, серые, телесные и малиновый будуарный свет. Палитра как бы ограниченная, но очень говорящая. Со своих помостов актёры иногда отбрасывают тени на стены, что создаёт дополнительный объём для восприятия зрителей. В конце спектакля от переизбытка чувств устают и герои, и зрители. Виктюку определённо удаётся играть с чувствами всех, это и есть театр!

Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/973453.html

Мари 14 мая 2018, 09:21

В спектакле "Маскарад маркиза де Сада" по пьесе Андрея Максимова дана необычная версия некоторых моментов в биографии маркиза де Сада, согласно которой скандально известный маркиз не предавался разврату, а лишь писал свои фантазийные произведения; однако, чтобы таинственные оргии в его замке имели под собой какую-то реальную основу, он вступил в сговор с инспектором Марэ (это реальная личность), он-то, якобы, и воплощал в жизнь всяческие сексуальные девиации писателя. Непонятно, почему в анонсировании спектакля театр делает упор на взаимоотношении Творца и Власти, акцентируя внимание на актуальности событий и в наше непростое время. Маркиз де Сад в целом отсидел по тюрьмам 17 лет, и сидел, что интересно, и при королях, и во времена французской революции (в коей принимал активное участие, создавая политические памфлеты), и при Наполеоне. И напоминает он зицпредседателя Фунта из "Золотого Теленка" Ильфа и Петрова:

"Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом". При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни."

Конечно, зицпредседатель сидел по иным причинам, сознательно, так сказать. Но маркиз де Сад преследовался совсем не за свое творчество, а за банальные изнасилования, первое дело замяли, маркиз все-таки, но второе, так называемое "Марсельское дело" получило слишком широкую огласку, поскольку маркиз с верным слугою накормили аристократичных дам шпанской мушкой и еще чем-то, и воспользовались их невменяемым состоянием, а законы-то суровы были, и будущего творца приговорили к отрублению головы, а слугу - к повешению, за отравление и содомию. Опальный маркиз бежал, ну и все это повторялось при любой власти, маркиз де Сад отрицал уголовное право, ставя превыше всего гедонизм отдельной личности и отсутствие моральных, нравственных установок. Немудрено, что он не прижился даже во времена французской революции. Ближе к концу его жизни маркиза хотели посадить за долги еще, но все-таки посадили за порнографию, что, конечно, нехорошо, но в остальном - покажите мне "Творца" сегодняшнего времени, участвующего в групповом изнасиловании аристократок и пейзанок и открыто заявляющего, что убийство людей - во благо нашей перенаселенной планете и проч. и проч. и проч.

В спектакле маркиз сидит как раз-таки во времена французской революции, его навещают в убогой комнатенке, про которую маркиз проговаривается, что это специально на публику сделано, а за комнатенкой - роскошные апартаменты. Приходит к нему и инспектор Марэ (Александр Дзюба), и революционерка Жюстина (Екатерина Карпушина), и жена его законная Лакоста (Людмила Погорелова), она же и слуга-подельник Латур (неожиданно!), ну и тюремный охранник Огюстен (Иван Никульча) тут же присутствует, восхищаясь творениями маркиза. Они ведут глубокомысленные разговоры, не то чтобы об отношениях Творца и Власти, а о том, что все суета сует, главное при любой власти - предаваться эээ.. гедонизму. Жюстина искрометно шутит на революционную тему, но выглядит она откровенно странно, поскольку в уста зрелой женщины вложены реплики юной глупенькой девушки, поэтому не покидает стойкое ощущение, что Жюстина слабоумна, и поэтому не смеяться хочется, а взгрустнуть.

Так вот даже на такой довольно слабой сценарной основе режиссер и актеры создали довольно впечатляющее действо.

В основе его лежит все то, что присуще Виктюку - и отличный саундтрек (музыки, правда, неожиданно мало), и великолепная мужская пластика, и акробатические этюды - на сей раз на передвижной деревянной вышке, и оформление камерной сцены прекрасно - экспрессионистские портреты каких-то безумцев (участников оргий?), мистерия, таинственность, инфернальность даже и - истерия или шутовство.

Маркиза играет Дмитрий Бозин, звезда театра и заслуженный артист Российской Федерации, я его не видела лет семь и ахнула, когда он появился на сцене. И семь лет назад он был хорош, но налицо движение вперед. Идеальное тело спортсмена, атлета, зависающего на высоте деревянной вышки без страховки и при этом создающего завораживающий образ. Его маркиз де Сад - скорее некое существо в античном одеянии, похожее на фавна, на сатира, и в пластике, и интонациях то ли безумца, то ли эксцентрика. Он сумасшедший или хочет казаться необычным, неважно, это центральный образ, и остальные персонажи меркнут на его фоне, хотя Дзюба в роли Марэ и составляет неплохую противоположность загадочному маркизу в своей приземленности в хорошем смысле и попытке искренне отрефлексировать. Возникла мысль на секунду, а не тесно ли Бозину в театре, он выдающийся актер, но как возникла, так и исчезла, тут все под него - эта изумительная пластика вкупе с лучшими драматургическими образами в спектаклях - стоит ли желать лучшего.

Анна Мартынюк 8 мая 2018, 08:55

Наверное нет в Москве и России человека, который не слышал бы имя Романа Виктюка.
Многие , как и я до этого дня , никогда не видели его спектаклей, но знали, что это нечто совершенно особенное, яркое и эпатажное. Вокруг него всегда много споров, разговоров , и отношение людей распределяется от восторга до негодующего отрицания .
Созданный им театр привлекает своим экстремизмом, совершенно новым взглядом на человеческие отношения и, кажется, имеет собственную философию.
Но обо всем по порядку…
Особенность этого Театра, что он режиссерский , во всем, без исключения , видна и чувствуется рука Маэстро. Идея создания театра возникла в 1991 году Театр возник из антрепризы.
Государственным его назвали только спустя пять лет после своей первой премьеры, в 1996 году. На то время в спектаклях неоднократно принимали участие многие звёзды .
Мне же посчастливилось посмотреть постановку "Король-Арлекин ".
Он захватил, удивил и потряс меня . Непривычная манера игры актеров , с такой высокой патетикой каждого слова , что кажется словно их голоса вибрируют звоном и бесконечным эхом . Из удивительная пластика, невероятные по своей экспрессивности движения , непривычные сценические приемы ...
И действие состоит из актерской страсти, акробатических головокружительных трюков, и резких ударов-бросков реквизита о сцену.
На сцене два портрета Пины , и движения актеров достойны этого имени . Они резкие и плавные, оборванные и законченные , импульсивные и вкрадчивые . Языком тела передано так много, что кажется можно убрать текст и движения актеров зазвенят натянутыми нервами человеческих душ.
А на сцене звучит странное смешение музыки из Травиаты Верди , роковых композиций и ударов человеческого тела о гремящий металлический реквизит .
История и проста , и невероятна сложна . Она о том , что скрывается под нашей маской ? Настоящее ли лицо , или ещё одна маска? И сможешь ли ты выдержать эту жизнь, нося на себе чужую личину ?
Удивительная находка режиссера , и на меня она произвела огромное впечатление - использование в спектакле джемперов ( этих приспособлений для прыжков). Кажется, ну что можно особенного придумать с ними ? Но по замыслу режиссёра в руках актеров они становятся невиданным оружием , похожим на фантастическое будущее , или же друг Арлекина , прыгающий на одном джампере , словно легендарный горбун, и даже выполняющий на нем фуете . Отдельные аплодисменты за такое мастерское владение всеми видами сценического движения и танца , до степа включительно .
Ещё одна режиссерская находка - красные полотна, свисающие с потолка - они словно артерии , наполненные кровью , которые пульсируют с героем, пока он жив , и , извиваясь, умирают вместе с ним .
Совершенно ошеломлена, очарована, околдована, теперь я тоже в рядах влюблённых в творчество этого Театра и , непосредственно, в талант самого Романа Виктюка .
С удовольствием посмотрю другие постановки в этом Театре .

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр Романа Виктюка - адрес на карте

Фотографии к «Театр Романа Виктюка»

Статьи по теме