Театр Романа Виктюка

Оценка редакции
Театр Романа Виктюка
Адрес: г. Москва, Стромынка, 6
Официальный сайт: http://teatrviktuka.ru
Телефоны: +7 (499) 268-06-69

Московский драматический театр, основанный Романом Виктюком.

Понятие «Театр Романа Виктюка» возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Виктюк поставил спектакль «М. Баттерфляй», который стал по-настоящему великим явлением в театральной жизни. В 1996 году Театр получил статус государственного и собственное здание, которое является памятником архитектуры эпохи конструктивизма и включено в список 100 лучших представителей этого направления по версии ЮНЕСКО. Сегодня Театр Романа Виктюка занимает особое место в Москве, России и мире. Сейчас в репертуаре театра  22 спектакля, среди которых постановки Романа Виктюка и работы других режиссеров. Кроме этого, действует своеобразная творческая лаборатория, где происходит постоянный поиск новых интересных театральных, поэтических и пластических форм.

В своих спектаклях Роман Григорьевич в первую очередь затрагивает серьезнейшие философские проблемы и предлагает зрителям иной – как правило очень неожиданный – взгляд на природу человеческих отношений.

Ближайшие события

пн, 20 января, 19:00
вт, 21 января, 19:00

Отзывы о «Театр Романа Виктюка»

Ещё 18 отзывов
Elena 6 октября 2019, 10:26

В субботу 5 октября я внезапно оказалась в любимом театре Виктюка днем! Как же иначе - ведь встреча «О театре. Виктюк, Левитин, Гинкас» начиналась в час! Аккурат между утренним детским спектаклем и взрослым вечерним.
В фойе, естественно, можно было приобрести книги: "НЕБО. Полет Первый" и "НЕБО. Полет второй" Романа Виктюка, "Как это было" Камы Гинкаса и "После любви: роман о профессии" Михаила Левитина.
Три замечательных талантливейших режиссера собрались вместе, чтобы поговорить о своих книгах, о творчестве, о литературе. Модератором встречи выступила литературный критик Клариса Пульсон.
Встреча была построена традиционно: сначала режиссеры рассказывали и отвечали на вопросы модератора встречи. После микрофон перешел в зал и у зрителей был шанс задать вопросы. Кстати, вопросов было немного - то ли собрались очень стеснительные зрители, то ли очень много знающие :) После встречи же состоялась /на радость зрителей/ автограф-сессия.
Роман Григорьевич, Михаил Захарович и Кама Миронович успели ответить на самые разные вопросы. Какой книжный герой в детстве произвел наибольшее впечатление и какая первая книга запомнилась? Если бы нужно было распределить роли (любые), то какие роли бы каждый из присутствующих дал двум другим? Не хотят ли поставить спектакль про себя самих? Когда и при каких обстоятельствах были сделаны фотографии с коллажа, украшавшего сцену? Очень интересно рассказывали: о становлении режиссера, о дружбе и предательстве.
Роман Виктюк - советский, российский и украинский театральный режиссёр, художественный руководитель Театра Романа Виктюка, Народный артист Украины и народный артист Российской Федерации. Совершенно волшебный, талантливейший, светлый человек, способный озарять все вокруг светом и любовью. Он говорил, конечно, замечательно. Получалось, что жизнь его полна чудес, невероятных событий, мистических совпадений... Много рассказывал о Елене Образцовой, конечно. О своем детстве, о становлении театра... Еще больше можно прочесть в книгах "НЕБО. Полет первый" и "НЕБО. Полет второй". Кто читал книгу «Роман с самим собой», - Полет первый это новое название "Романа", а вот Полет второй - совершенно новая книга.
Михаил Левитин - российский театральный режиссёр, писатель, педагог, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж», автор девятнадцати книг (!). Удивительный человек, с шикарным чувством юмора, очень интересно рассказывает. Михаил Захарович прочитал отрывок из своей новой книги.
Кама Гинкас - советский и российский театральный режиссёр, работает в МТЮЗе. Потрясающий рассказчик! Жаль, что Кама Миронович вынужден был убежать раньше всех - вечером у него премьера.
Если честно, я не думала, что встреча в таком формате может быть настолько интересна. А оказалось, более того, что эта встреча из тех, которые остаются в памяти навсегда. Невероятная атмосфера, наполненная, дышащая... Когда вместе собираются сразу трое легендарных режиссеров - это событие историческое, я считаю.
К сожалению, фотографировать и записывать было нельзя, а строчить в блокнот не хотелось - хотелось смотреть и слушать :) Так что теперь нужно запастись книгами и перечитать все.
Огромное спасибо театру Романа Виктюка такое замечательное мероприятие! Вчера прозвучала мысль о том, что такие встречи могут состояться и в будущем - очень, очень на это надеюсь!

Мария Мария 15 февраля 2019, 11:32

Смотрели с мужем спектакль "Маугли. Доброй охоты!"

Надо сказать, что спектакль очень необычный. Сразу бросаются в глаза декорации, с огромными рогами буйвола, висящие высоко-высоко. Большое количество рогов уже меньшего размера расставлены по сцене. И появляется мысль, что-то здесь не так. Зачем их тут столько?
А остальные декорации? Четыре каната, две металлические клетки и вертикально сцепленные кольца, которые, во время спектакля, будут то подниматься вверх, то опускаться вниз.

Все это сбивает с толку и пробуждает интерес. Что же это будет за охота?

Сам спектакль насыщен танцами, музыкой, сложными техническими элементами. И не смотря на то, что идет он 1.40, время пролетает совершенно незаметно.

Да отдельно надо сказать о том, что с детьми сюда приходить не надо. На сайте театра заявлено, что возрастной ценз 16+. В зависимости от подготовленности ребенка можно лет с 12, но точно не раньше. Во-первых не поймут, во-вторых будет страшновато.

Не смотря на то, что историю Маугли все мы знаем, посмотреть спектакль однозначно стоит, так как он очень необычный и завораживающий.

Брагина 29 января 2019, 02:18

Спектакль "Венецианка"
***
Театр Театр Романа Виктюка в первую очередь для меня - это режиссерский театр, который рассчитан на эмоциональное восприятие и созерцание, а его спектакли очень хорошо понятны тем зрителям, которые хоть немного знают о самом театре, о здании, о режиссёре спектакля...
***
Сюжет разворачивается на сцене театра, где режиссер-экспериментатор ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в красотку, которую встретил на улице; его же полюбила знатная дама, которая пытается добиться взаимности любыми способами. Юлио предстоит сделать выбор между двумя женщинами…

На сцене мы видим «театр» в театре, своеобразное сочетание трёх измерений:
📎сегодняшнего дня, в котором нам рассказывает историю Ученик
📎революционного театра
'и'
📎спектакля, который репетирует труппа театра.
Для актёров это непростая, но очень интересная задача, и как мне кажется, они справляются с ней на высоком уровне!
Революционно настроенные энергичные актеры под свисток режиссера и команду «делай раз, делай два…» послушно выстраиваются в живые пирамиды, а затем через символические 'красные рамочки' погружаются в образы героев далекой итальянской старины.
Актеры Виктюка мастерски владеют телом, их тщательно продуманная пластика заслуживает отдельных похвал👏 ...Умело используя необычные конструкции они, то зависают в вертикальном положении под покрывалом, изображая спящих, то прыгают, словно акробаты, то скатываются, как резвящиеся юноши.
В спектакле много понятных намеков и пародий: Зацелованные портреты Сталина💋 и Ленина💋 помещены на один холст и активно используются в игре.
На мой взгляд, постановка вышла Яркой и Талантливой – интересные декорации, сочные краски и артисты с невероятной энергетикой💪!!!
🎤💃
А после спектакля нас ждал неожиданный сюрприз - перформанс на тему жизни и творчества А. Вертинского!!! Браво!
🌟🌟🌟
P.S. Поклонникам стилистики театра Виктюка - настоятельно рекомендую!

Вера 17 мая 2018, 12:09

Я впервые была в этом экстравагантном, необычном театре в здании советского авангарда. Смотрела "Маскарад Маркиза де Сада", бесконечно провокационную французскую тему. На сцене разлита краска, символизирующая творческие искания и душевные метания. Фон - экспрессивные карикатуры примитивного искусства. Кроме краски и портретов, на сцене лишь передвижные деревянные 2-этажные помостки. Бросается в глазах сочетание насыщенного с упрощённым. Я знакомлюсь с понятием "пластичный театр", когда любые слова актёров оформляются перетекающими движениями их тел. Это выразительно, искусно, погружает. Маркиза играет заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин с художественно пластичным телом и завораживающим голосом а-ля Лагутенко. В его движениях при этом аристократичность, которая является частью личности де Сада. Играть его непросто - слишком сложная личность, с противоречивыми аспектами. Но Бозин великолепно вживается в роль. Все остальные персонажи рядом с ним обладают меньшими энергетическими контурами. На этом построен сюжет. В зале чувствуется напряжение, смущение, даже страх перед слишком откровенным. Когда на сцену врывается революция в лице пошловатой Жюстины, зал расслабляется, ведь пошлость не щекочет нервы и чувства. Цвета, присутствующие на сцене в декорациях и костюмах: красные, серые, телесные и малиновый будуарный свет. Палитра как бы ограниченная, но очень говорящая. Со своих помостов актёры иногда отбрасывают тени на стены, что создаёт дополнительный объём для восприятия зрителей. В конце спектакля от переизбытка чувств устают и герои, и зрители. Виктюку определённо удаётся играть с чувствами всех, это и есть театр!

Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/973453.html

Мари 14 мая 2018, 09:21

В спектакле "Маскарад маркиза де Сада" по пьесе Андрея Максимова дана необычная версия некоторых моментов в биографии маркиза де Сада, согласно которой скандально известный маркиз не предавался разврату, а лишь писал свои фантазийные произведения; однако, чтобы таинственные оргии в его замке имели под собой какую-то реальную основу, он вступил в сговор с инспектором Марэ (это реальная личность), он-то, якобы, и воплощал в жизнь всяческие сексуальные девиации писателя. Непонятно, почему в анонсировании спектакля театр делает упор на взаимоотношении Творца и Власти, акцентируя внимание на актуальности событий и в наше непростое время. Маркиз де Сад в целом отсидел по тюрьмам 17 лет, и сидел, что интересно, и при королях, и во времена французской революции (в коей принимал активное участие, создавая политические памфлеты), и при Наполеоне. И напоминает он зицпредседателя Фунта из "Золотого Теленка" Ильфа и Петрова:

"Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом". При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни."

Конечно, зицпредседатель сидел по иным причинам, сознательно, так сказать. Но маркиз де Сад преследовался совсем не за свое творчество, а за банальные изнасилования, первое дело замяли, маркиз все-таки, но второе, так называемое "Марсельское дело" получило слишком широкую огласку, поскольку маркиз с верным слугою накормили аристократичных дам шпанской мушкой и еще чем-то, и воспользовались их невменяемым состоянием, а законы-то суровы были, и будущего творца приговорили к отрублению головы, а слугу - к повешению, за отравление и содомию. Опальный маркиз бежал, ну и все это повторялось при любой власти, маркиз де Сад отрицал уголовное право, ставя превыше всего гедонизм отдельной личности и отсутствие моральных, нравственных установок. Немудрено, что он не прижился даже во времена французской революции. Ближе к концу его жизни маркиза хотели посадить за долги еще, но все-таки посадили за порнографию, что, конечно, нехорошо, но в остальном - покажите мне "Творца" сегодняшнего времени, участвующего в групповом изнасиловании аристократок и пейзанок и открыто заявляющего, что убийство людей - во благо нашей перенаселенной планете и проч. и проч. и проч.

В спектакле маркиз сидит как раз-таки во времена французской революции, его навещают в убогой комнатенке, про которую маркиз проговаривается, что это специально на публику сделано, а за комнатенкой - роскошные апартаменты. Приходит к нему и инспектор Марэ (Александр Дзюба), и революционерка Жюстина (Екатерина Карпушина), и жена его законная Лакоста (Людмила Погорелова), она же и слуга-подельник Латур (неожиданно!), ну и тюремный охранник Огюстен (Иван Никульча) тут же присутствует, восхищаясь творениями маркиза. Они ведут глубокомысленные разговоры, не то чтобы об отношениях Творца и Власти, а о том, что все суета сует, главное при любой власти - предаваться эээ.. гедонизму. Жюстина искрометно шутит на революционную тему, но выглядит она откровенно странно, поскольку в уста зрелой женщины вложены реплики юной глупенькой девушки, поэтому не покидает стойкое ощущение, что Жюстина слабоумна, и поэтому не смеяться хочется, а взгрустнуть.

Так вот даже на такой довольно слабой сценарной основе режиссер и актеры создали довольно впечатляющее действо.

В основе его лежит все то, что присуще Виктюку - и отличный саундтрек (музыки, правда, неожиданно мало), и великолепная мужская пластика, и акробатические этюды - на сей раз на передвижной деревянной вышке, и оформление камерной сцены прекрасно - экспрессионистские портреты каких-то безумцев (участников оргий?), мистерия, таинственность, инфернальность даже и - истерия или шутовство.

Маркиза играет Дмитрий Бозин, звезда театра и заслуженный артист Российской Федерации, я его не видела лет семь и ахнула, когда он появился на сцене. И семь лет назад он был хорош, но налицо движение вперед. Идеальное тело спортсмена, атлета, зависающего на высоте деревянной вышки без страховки и при этом создающего завораживающий образ. Его маркиз де Сад - скорее некое существо в античном одеянии, похожее на фавна, на сатира, и в пластике, и интонациях то ли безумца, то ли эксцентрика. Он сумасшедший или хочет казаться необычным, неважно, это центральный образ, и остальные персонажи меркнут на его фоне, хотя Дзюба в роли Марэ и составляет неплохую противоположность загадочному маркизу в своей приземленности в хорошем смысле и попытке искренне отрефлексировать. Возникла мысль на секунду, а не тесно ли Бозину в театре, он выдающийся актер, но как возникла, так и исчезла, тут все под него - эта изумительная пластика вкупе с лучшими драматургическими образами в спектаклях - стоит ли желать лучшего.

Анна Мартынюк 8 мая 2018, 08:55

Наверное нет в Москве и России человека, который не слышал бы имя Романа Виктюка.
Многие , как и я до этого дня , никогда не видели его спектаклей, но знали, что это нечто совершенно особенное, яркое и эпатажное. Вокруг него всегда много споров, разговоров , и отношение людей распределяется от восторга до негодующего отрицания .
Созданный им театр привлекает своим экстремизмом, совершенно новым взглядом на человеческие отношения и, кажется, имеет собственную философию.
Но обо всем по порядку…
Особенность этого Театра, что он режиссерский , во всем, без исключения , видна и чувствуется рука Маэстро. Идея создания театра возникла в 1991 году Театр возник из антрепризы.
Государственным его назвали только спустя пять лет после своей первой премьеры, в 1996 году. На то время в спектаклях неоднократно принимали участие многие звёзды .
Мне же посчастливилось посмотреть постановку "Король-Арлекин ".
Он захватил, удивил и потряс меня . Непривычная манера игры актеров , с такой высокой патетикой каждого слова , что кажется словно их голоса вибрируют звоном и бесконечным эхом . Из удивительная пластика, невероятные по своей экспрессивности движения , непривычные сценические приемы ...
И действие состоит из актерской страсти, акробатических головокружительных трюков, и резких ударов-бросков реквизита о сцену.
На сцене два портрета Пины , и движения актеров достойны этого имени . Они резкие и плавные, оборванные и законченные , импульсивные и вкрадчивые . Языком тела передано так много, что кажется можно убрать текст и движения актеров зазвенят натянутыми нервами человеческих душ.
А на сцене звучит странное смешение музыки из Травиаты Верди , роковых композиций и ударов человеческого тела о гремящий металлический реквизит .
История и проста , и невероятна сложна . Она о том , что скрывается под нашей маской ? Настоящее ли лицо , или ещё одна маска? И сможешь ли ты выдержать эту жизнь, нося на себе чужую личину ?
Удивительная находка режиссера , и на меня она произвела огромное впечатление - использование в спектакле джемперов ( этих приспособлений для прыжков). Кажется, ну что можно особенного придумать с ними ? Но по замыслу режиссёра в руках актеров они становятся невиданным оружием , похожим на фантастическое будущее , или же друг Арлекина , прыгающий на одном джампере , словно легендарный горбун, и даже выполняющий на нем фуете . Отдельные аплодисменты за такое мастерское владение всеми видами сценического движения и танца , до степа включительно .
Ещё одна режиссерская находка - красные полотна, свисающие с потолка - они словно артерии , наполненные кровью , которые пульсируют с героем, пока он жив , и , извиваясь, умирают вместе с ним .
Совершенно ошеломлена, очарована, околдована, теперь я тоже в рядах влюблённых в творчество этого Театра и , непосредственно, в талант самого Романа Виктюка .
С удовольствием посмотрю другие постановки в этом Театре .

Анастасия 6 мая 2018, 11:30

На этот спектакль в театр Романа Виктюка я хотела сходить еще давно, но все как-то не складывалось. И даже в день спектакля был вариант, что я не попаду (придя с цветами это особенно было бы обидно). Но слава богу, все разрулилось и цветы я вручила кому и планировала. Но это лирика, эмоции)
Итак "Последняя любовь Дон Жуана" в театре Романа Виктюка по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта "Ночь в Валони".
Еще молодой Дон Жуан, над которым не властно время, оказывается не на балу, куда он получил приглашение, а на Процессе. На Процессе над ним самим, который устраивают пять женщин, которых объединяет только то, что они все жертвы героя-любовника.
Людмила Погорелова - роскошная Герцогиня де Вобрикурт - собственно инициатор суда, и она же придумала, какое наказание выбрать для человека, который бросил её и сейчас даже и не помнит.
Анна Нахапетова (я её до этого не видела в театре, только видела, что её ввели в состав некоторых спектаклей) в роли прекрасной Графини де ля Рош-Пике. Третейский судья процесса, которая не давала остальным обвинителям заигрывать с Дон Жуаном.
Очень странная героиня - Мадемуазель де ля Трэнгль в исполнении Клаудии Бочар - так я и не поняла, было ли что-то у нее с "обвиняемым", но она единственная, чью историю вспомнил или придумал Дон Жуан.
Присутствие еще двух дам - Гортензии де Отклэр (Екатерина Карпушина) и Мадам Кассэн
(Олеся Быкодерова) - для меня осталось загадкой, ну да, они еще две жертвы, но их истории настолько одинаковы. Хотя с другой стороны "Зачем меняться волку, если овцы все те же?"
Дмитрий Бозин прекрасен и в роли обольстительного героя, и разочарованного в жизни человека. И роль играет, и танцует, и на батуте кульбиты выделывает (при чем на момент постановки спектакля такого навыка у артиста не было).
С гимнастическими умениями прекрасно в этом спектакле у еще одного персонажа - Шевалье де Шифревиль (в исполнении Ивана Никульчи). После рассказа об этом персонаже у меня возник большой вопрос - к кому же на самом деле испытывает последнюю (да и пожалуй первую) любовь Дон Жуан.
По сцене разбросаны цепи-кандалы, и я не могу сказать, что символизируют больше, какое из решений Процесса.
Музыка... как и в других спектаклях Виктюка - это еще одна яркая краска в спектакле.

Светлана 6 марта 2018, 02:12

Спектакль в Театре Романа Виктюка http://teatrviktuka.ru/"В начале и в конце времён ". Мне понадобилось несколько дней, чтобы попытаться как-то осмыслить и осознать увиденное .
Начнём с того, что это совершенно не "Виктюк" в привычном нам понимании стиля Мастера . Отсутствие нарочитой и столь ожидаемой декоративности , красоты и гармонии поз , размеренности речи и своеобразной декламации . Вместо этого декорации из грохочущего железа, и среди них живет своей жизнью странный выморочный мирок, весь в ломаной угловатости поз , антиэстетике движений , нерифмованой речи ... спектакль , родившийся в 2014 году по произведению Павла Арие Показывает жизнь одной семьи ( даже осколков семьи , таких же остро болезненных как края расколотого зеркала ) обитающих в зоне отчуждения после Чернобыльской катастрофы . На сцене всего 5 персонажей , один из которых скорее воспоминание, нежели участник , но как мощно захватывают они твоё внимание . Огромную благодарность хочется выразить актерам за ошеломляющую экспрессию , эмоции , показанные за гранью , руки , дрожащие в судороге и настоящие слёзы, текущие по щекам . Они не играют , а проживают эти жизни .
Персонажи лишены всего , у них нет ни одного из покрывал ложной стыдливости, которыми цивилизация прикрывает нашу боль и наши пороки . Они удивительно, ошеломляюще оголены , в искренности своих чувств и эмоций и их неподдельной правдивости . Глубина спектакля раскрывается не сразу, а, подобно притче, постепенно , возвращая твои мысли к себе раз за разом. Эти люди живут в "круглом времени , а не в линейном..." Что это? Часть бесконечного колеса сансары , череда рождений и смерти , закон бумеранга , при котором к тебе возвращается все, что ты посылаешь в мир , бесконечность истиной любви ? Пусть каждый ответит для себя сам .
Спектакль заставляет думать , это не просто приятный вечер , это-ошеломляющая встряска, восхитительная силой режиссёрского и актерского искусства .

Елизавета Ефремова 1 марта 2018, 02:14

В начале и в конце времен
Какая же тяжелая пошла жизнь, если даже такой безудержный романтик и фантазер как Виктюк, поставил спектакль очень жесткий, не оставляющий никакой надежды на лучшее будущее. Собственно будущего у героев спектакля «В начале и в конце времен» нет. Все умерли. И забрали с собой еще несколько жизней. Бабушка, мать и сын живут в чернобыльской зоне, до ближайшей деревни несколько часов ходу, изредка их навещает только местный участковый, да и то каждый раз грозится выселить на большую землю. Живет семья в зоне не по прихоти, а спасая от людской злобы единственного сына и внука Вовика (Игорь Неведров). Вовик болен и когда-то дети пытались посмотреть что у него в голове, разбив ее камнем. Вот и живет семья среди болот и лесов без электричества, автолавки и интернета. Баба Фрося (Олег Исаев) и мама Слава (Людмила Погорелова) удерживают рвущегося в Киев Вовика сказками о синих человечках, русалках и секретной ветке метро. Удерживают, но не спасают – заезжие сталкеры устраивают в зоне охоту на человека и смертельно ранят Вовика. В зоне нет ни лекарств, ни перевязочных материалов, баба Фрося отправляет Славу в город обменять свой орден Красного знамени на антибиотики, но поздно - у Вовика гангрена. И баба Фрося мстит, как мстила в войну, заманив и убив двадцать фрицев. Она убивает и поздно протрезвевших сталкеров и участкового (Александр Дзюба), который вместо того, чтобы защищать слабых, угрожает расправой в страхе перед депутатами. И тела ее жертв никогда не найдут в непроходимых болотах. Жизнь без Вовика теряет всяческий смысл и легкую смерть семье дают ярко синие грибы, выросшие в зараженном лесу.
Олег Исаев, старейший актер театра Виктюка, наконец дождался поистине звездной роли. Его баба Фрося поднимается до высот шекспировских героинь, а Олега Исаева можно поставить в ряд с величайшими трагическими театральными актерами.

Елизавета Ефремова 26 февраля 2018, 12:18

«Венецианка» в театре Романа Виктюка

«Венецианка» - это первая режиссерская работа Игоря Неведрова, актера театра Романа Виктюка. Спектакль насыщен аллюзиями на спектакли Романа Григорьевича. Внимательный зритель увидит в нем отсылки к «Саломее», «Мастеру и Маргарите, «R&J. Ромео и Джульетте», «Служанкам», «Путанам» и прочим спектаклям Мастера. Даже в кубистском оформлении сцены присутствуют огромные буквы «РВ», и хотя во время действия их расшифровывают как «Революция Вперед», но мы же понимаем! Есть в «Венецианке» и посвящения Юрию Любимову, в театре которого Игорь Неведров начинал актерскую карьеру. «Венецианка» - это спектакль в спектакле. Сюжет разворачивается на сцене авангардного театра, где режиссер-экспериментатор (Михаил Фатеев) ставить пьесу неизвестного автора XVI века. «Режиссер» не столько объясняет, сколько дрессирует актеров командами «делай раз, делай два», выстраивая на сцене живые пирамиды. Свое видение театра он декларирует цитатами из Всеволода Мейерхольда, а декорации и костюмы «Венецианки» отсылают к работам художника Малевича и архитектора Мельникова. Жесткая дрессура не нравится актерам, и они сначала весело хулиганят на репетициях, а потом и вовсе отбирают у Режиссера свисток – символ его власти. Внимательный зритель увидит в «Венецианке» и отсылки к авангардным балетам Шостаковича «Болт» и Эрика Сати «Парад». Но не смотря на кажущуюся перегруженность «Венецианки» различными символами, спектакль представляет из себя праздник молодости и революционного задора, а разгадывание заложенных в него шарад дополнительный бонус для зрителей.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр Романа Виктюка - адрес на карте